МАШИНА ГАЗ 69

uazbuka.ru > Технический > Колеса и шины на УАЗ (Wheels and Tires) > Шины для ГАЗ-69 (вопрос)

Просмотр полной версии : Шины для ГАЗ-69 (вопрос)

Подскажите, пожалуйста, какой современной шиной можно обуть родной диск от ГАЗ-69?

ГАЗ 69 — размер шин и дисков

Наружный диаметр шины должен быть не меньше, чем у родной.

Заранее спасибо:)

Подскажите, пожалуйста, какой современной шиной можно обуть родной диск от ГАЗ-69? Наружный диаметр шины должен быть не меньше, чем у родной.

Заранее спасибо:)

Любой, в наше время любой размер под любой диск. А вообще нужно бы конкретнее узнать для чего шины. Может по асфальту будете ездить, а может в гомно по самые окна, тогда белки 160 самый раз, там арки крыльев как раз под них и сделаны.

Я 192.Это как раз практически родные 69е колесики,только чуть шире.

Я 192.Это как раз практически родные 69е колесики,только чуть шире.
ну Я192 на родной диск 69-го никак не встанет

а так на вскидку, например Мишлен XZL 7.00-16

Газик для каких целей? 🙂 Если под старину, то ещё можно найти родную яшку. Мосты родные газовские? Редки они, за годы как их не делают народ перешел на уазкины, а там и на 15 диск я-192 поставить можно, родная я-101 похожа.

Сори,про диск не заметил.Там на 16".Комплект родной газовской пятаковой у меня лежит в заначке.Зверь резина.:-)

На 16" аналог я192 вроде как к151

Нет.151 это практически я569,только в 16" размере и уже.225 помоему.По рисунку очень похожа.http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90490&modelid=1263940&clid=502

Если интересно, у товарища есть комплект 101ой яшки (штатная резина для 69го) территориально в Люберцах.

Tuv Tuskish

25.11.2009, 17:00

Если память не изменяет, любую, шириной меньше или равной 225, а там уже зависит от того, под какие нужды резина нужна.

Если память не изменяет, любую, шириной меньше или равной 225, а там уже зависит от того, под какие нужды резина нужна.
225 на 4,5" обод?
не, ну одеть конечно получится, но выглядеть будет порнушно, да и ездить так же
для 225 нужно 6"

Саня hanter 31519

25.11.2009, 17:58

Я лет 5 назад искал-НЕТ НИФИГА. Особенно на 16. Вся резина идёт "заниженная" и газон на них смотрится довольно помойно. Поднапрягся и добыл 4 родных грязевых и штук 10 универсальных(марки не помню). Потом стал искать на Хантер высокую на 16,то-же не нашёл отечественного НИФИГА. Поставил Гудричи. Может уже и выпустили чего но врятли,говорят резину занижают для безопасности.(придурки). Если Газон не переделан вдрызг-ищи родные 16 колёса. Или иностранную резину подбирай…

Подскажите, пожалуйста, какой современной шиной можно обуть родной диск от ГАЗ-69? Наружный диаметр шины должен быть не меньше, чем у родной.

Заранее спасибо:)
Michelin XZL 7.5 R 16. Цена, правда, недемократичная.

Спасибо всем за ответы!
Я сама не могу обсудить, к сожалению, это машина моего отца, а сам он на даче — попросил меня спросить у вас на форуме, сам там с ней сейчас возится. Все ему передала, надеюсь, поможет.
Машина не для "коллекции", а для езды. В основном по проселочным, очень плохим дорогам, поэтому резина нужна не бутафорская. Оригинальная 101 вряд ли подойдет, раз ее 30 лет не выпускали — сроки годности вышли, даже если она просто лежала в гараже.
192-ю тоже поискала, но нашла в продаже только у частных лиц. Ее выходит тоже не выпускают уже?..

192ю выпускают досих пор, только искать её надо подальше от крупных городов. 192я на 69е диски не пойдет, родные диски 16 дюймов, а уазовские как и 192я — 15 дюймов. 101я попадается в приличном состоянии и недорого, но для езды по асфальту она уже непригодна в силу возраста, хотя по какам при небольшом давлении служит исправно.

Спасибо всем за ответы!
Я сама не могу обсудить, к сожалению, это машина моего отца, а сам он на даче — попросил меня спросить у вас на форуме, сам там с ней сейчас возится. Все ему передала, надеюсь, поможет.
Машина не для "коллекции", а для езды. В основном по проселочным, очень плохим дорогам, поэтому резина нужна не бутафорская. Оригинальная 101 вряд ли подойдет, раз ее 30 лет не выпускали — сроки годности вышли, даже если она просто лежала в гараже.
192-ю тоже поискала, но нашла в продаже только у частных лиц. Ее выходит тоже не выпускают уже?..

Выпускают. Брать лучше омскшину, мягкая. Она правда на 15.

Я только непомню, помоему на родные 69е мосты 15е диски на перед не налазят, там длинная рулевая тяга наконечниками в диск упирается…

Оригинальная 101 вряд ли подойдет, раз ее 30 лет не выпускали — сроки годности вышли, даже если она просто лежала в гараже.
Это точно. У меня на первом же выезде такая покрышка (с целехоньким протектором) на ходу снялась с обода — оказалось корд сгнил внутри.
Я из за резины и машину поменял (жалею Газик страшно)

Саня hanter 31519

02.12.2009, 02:55

Я только непомню, помоему на родные 69е мосты 15е диски на перед не налазят, там длинная рулевая тяга наконечниками в диск упирается…

Точно,стандартные Уазовские диски 15-е на Газ не подойдут. Упрётся Сошка.(там она очень интересная-Вильчатая!!!)Правда надо точно уточнить какие мосты стоят-на многих 69-х мосты меняли. Б\У-шной резины бояться ненадо а выбирать лучшую путём осмотра. У меня ничего не разваливалось а ездил круглый год.

11.12.2010, 21:59

Собственно интересуют параметры родного диска ГАЗ-69,
конкретно: ширина и вылет.
подскажите кто знает плиз. Спасибо.

Иван Шмит

11.12.2010, 22:27

Собственно интересуют параметры родного диска ГАЗ-69,
конкретно: ширина и вылет.
подскажите кто знает плиз. Спасибо.
Если поможет могу только линейкой померить?

Иван Шмит

11.12.2010, 22:37

Если поможет могу только линейкой померить?

ширина 140(5.5), вылет 22

11.12.2010, 22:38

Если поможет могу только линейкой померить?
если не затруднит, сделайте пожалуйста.
……..уже и ответ пришёл. Спасибо.

Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат.

Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Наименование Характеристика
Марка ГАЗ
Модель 69
Объем двигателя 2,1 литра (2120 см куб)
Мощность 55 л.с.
Расположение Рядный
Расход 14 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 127 Нм
Карбюратор К-22Д
Клапанный механизм Нижнего расположения
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.

Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей.

Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

ГАЗ-69 — легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 до 1972 года. Хотя первые опытные образцы ГАЗ-69 появились ещё в 1948 году. Создан коллективом конструкторов Горькoвского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». Несмотря на то, что поначалу его назвали "Труженик", все равно позже за машиной закрепилось прозвище "козлик" (видимо, характеризовавшее ходовые особенности).

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая — ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Их производство Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Вторая модификация — ГАЗ-69А — имела пятидверный кузов. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года.

Конструкцию советского джипа продумывали тщательно: как у любого полноприводника того времени, у него была рама, которую штамповали из листовой стали.

Автомобиль получил упрощенный кузов с цельнометаллическим основанием и съемным брезентовым тентом (при необходимости его можно было убрать в кузов вместе с каркасом). В кузове имелись кронштейны для крепления лопаты, топора, носилок, проемы для хранения съемных верхних половинок дверей. На панели приборов и спинках передних сидений были поручни — для удобства пассажиров. В машину устанавливали отопитель, мощность которого позволяла поддерживать в салоне комнатную температуру даже при 20-градусном морозе, а ветровое стекло обдувалось теплым воздухом.

ГАЗ-69 оснащали 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем объемом 2,12 л и мощностью 55 л.с при 3600 об/мин. С ним автомобиль мог разгоняться до 90 км/час. Средний расход топлива на шоссе оценивался в 12 литров на 100 км, а запас топлива (в двух 75-литоровых бензобаках) позволял проехать без заправки более 1 000 км.

"Козлик" использовали и как личный автомобиль, и в качестве спецмашины. По словам специалистов Горьковского автозавода, ГАЗ-69 помогал труженикам сельского хозяйства на целине, обслуживал работников дрейфующих полярных станций, участвовал в парадах на Красной площади, а также служил в армии — тягачом для буксировки пушек (даже противотанковых), минометов и тяжелых пулеметов.

На базе машины было разработано и выпускалось еще несколько модификаций: пятиместный ГАЗ-69А, развозной фургон с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-69Б и ГАЗ-19, плавающий автомобиль ГАЗ-46, мотосани четырех видов, безрамный легковой вездеход ГАЗ-М-72. В 1957 году советский джип вышел на мировой рынок — его стали экспортировать для армейских нужд различных государств. Он поставлялся в 56 стран мира. Техническую документацию на внедорожник даже передали Северной Корее и Румынии, которые развернули его производство на своих заводах. На ГАЗе автомобиль выпускали до 1956 года. Затем его производство передали Ульяновскому автозаводу, который немного модернизировал "козлика" и делал его до 1976 года. За 23 года оба завода выпустили в общей сложности более 600 тысяч ГАЗ-69. На дорогах России (и даже некоторых других стран) машины этой модели встречаются до сих пор.

Горьковский завод с середины 1955 года стал изготавливать М-72 — оригинальную машину, которая объединяет шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сошла с конвейера к 1958 году. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод попутно делал амфибию ГАЗ-46.

Фото ГАЗ 69

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *