МАШИНА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

На улицах городов всё чаще и чаще стали появляться — «паркетники», эти авто внешне хоть и схожие с внедорожниками, однако, по своему дизайну они все же ближе к простой «легковушке». Такие автомобили очень быстро понравились автолюбителям из-за своей мощности, аэродинамики и выносливости. Для того, чтобы выбрать джип, нужно рассмотреть его некоторые особенности.

Силовой агрегат — показатель выносливости транспортного средства

Показатель ДВС — не мощность, а крутящий момент, передаваемый на автомобильные колёса. При всем этом его показатель должен быть высоким, а частота вращения коленвала — минимальной. Иными словами — двигатель должен хорошо тянуть на малых оборотах. Более всего таким требованиям отвечают дизельные двигатели, а следовательно, джип работающий на солярке, становится более приоритетным в плане экономии топлива.

Наиважнейший элемент джипа – трансмиссия

Сегодня существует множество разных трансмиссий, которые выбрать можно только если не пусто в кошельке. Однако, нет смысла тратить деньги на ненужные изменения, достаточно и того, если при покупке машины ее будущий хозяин уделит свое внимание передаточному числу раздатки, коробке передач и главной передаче.

«Автомат» или «механика»? Это часто интересует почитателей внедорожников.

Автомобиль на все случаи жизни

Многие склоняются к выбору МКПП. С ней намного удобней, ибо опытный автомобилист хорошо знает, какое препятствие можно преодолеть на 1-ой передаче, а где — перейти на четвёртую.

Ремонт же коробки-автомат, при поломке, встанет автовладельцу в кругленькую сумму.

Да и сами эти коробки — дорогое удовольствие. А потому, выбор авто с «автоматом» можно предоставить либо дилетантам, либо блондинкам. Настоящий же мужик выбор сделает в пользу «механики». Пониженная передача в раздатке поможет сделать машину послушной.

«Механики» могут быть как межосевыми, так и межколесными. Также они могут иметь автоматическую или ручную блокировку. В любом случае, окончательный выбор остается за покупателем, ему надо только знать, что запасные части на автоматику намного дороже.

Кузовная конструкция внедорожного автомобиля

Несущая рама у внедорожника должна обладать большой прочностью. Но автопроизводители создали его с несущим элементом кузова. Это указывает на то, что и агрегаты и узлы под машиной защищены от камней и щебня.

При определении проходимости должны браться в расчет все кузовные параметры: дорожный просвет и углы рампы.

Гидроусилитель руля джипа

Справиться с упрямством джипа поможет гидроусилитель руля, им намного проще управлять такой машиной.

Резина и колёса внедорожника

Диаметр и рисунок протекторов, размер колёс оказывают сильное влияние на манёвренность внедорожного автомобиля. Чтобы преодолеть сложные препятствия, на джипе нужны очень большие колёса, ибо на них будет проще ездить по пересечённой местности.

Частый рисунок протекторов обеспечит лучшую сцепку автомобильных колёс с грунтом.

Выбираем внедорожник для путешествий

Ответы на вопросы, которые волнуют многих

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник?

Один автомобиль на все случаи жизни: мечта или реальность?

Попробуем ответить

Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.

Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: автор

Автомобиль на все случаи жизни до 400тр

Каждый человек, планирующий приобретение автомобиля сперва, проведет небольшой анализ соответствующего рынка, взвесит все за и каждое против, сравнит цены и прочие составляющие. Сегодня существует много достойных брендов, изготавливающих различные модификации транспортных средств.

Безусловно, к ним относится и популярный у миллионов автолюбителей по всему миру японский автопроизводитель suzuki, изготавливающий ежегодно десятки тысяч различных моделей своих транспортных средств. Все они имеют множество положительных характеристик, благодаря чему и являются авторитетными у потребителей во всех уголках нашей планеты, в том числе и в РФ.

Прежде всего, характеризуя многочисленные модели этого автопроизводителя, хочется отметить их разумное соотношение качество/стоимость, а также исключительный дизайн, высочайший уровень комфорта, безопасности и экономичности, все они являются неприхотливыми в обслуживании и редко нуждаются в ремонте либо замене определенных механизмов.

Кроме этого, уважением у российских автолюбителей они пользуются благодаря своей способности приспосабливаться и достаточно легко переносить отечественные дороги. Если вам приглянулась одна из моделей этого японского автопроизводителя, к примеру, популярная suzuki grand vitara, то приобрести вы ее сможете на самых выгодных условиях в современном автосалоне "Феникс Моторс".

Заведению в этом году исполнилось 10 лет и за это время более 5 000 граждан воспользовались его услугами, а около тринадцати тысяч автовладельцев периодически обслуживают здесь свои автомобили. Большинство клиентов являются постоянными посетителями данного автосалона и полностью доверяют его квалифицированным сотрудникам.

Автоцентр удачно расположен, и вы здесь встретите многие модели Сузуки, которые сможете лично протестировать. Посетив сайт автосалона www.phoenix-motors.ru, вы сумеете ознакомиться более тщательно с любой интересующей вас информацией, касающейся работы заведения и представленных в нем автомобилях.

Кроме этого, вы узнаете про все дополнительные услуги, которые тут предлагают своим клиентам, сможете воспользоваться различным дополнительным сервисом, выясните текущие программы кредитования либо акции при покупке определенных моделей за наличный расчет, ассортимент последнего модельного ряда и многое другое.

Здесь дорожат всеми своими клиентами и заботятся о том, чтобы каждый остался впечатлен высококачественным сервисом и представленными моделями от японского автопроизводителя.

Идеальная машина для путешествий (6 фото)

10 апреля 2018  |  Это интересно

Новейший грузовик-дом для путешествий и отдыха.

Если хочется отправиться в настоящее путешествие, надо выбирать свой маршрут так, чтобы он проходил как можно дальше от цивилизации и дорог. Само собой, прежде, чем отправляться в подобную авантюру, следует позаботиться о приобретении соответствующего автомобиля для путешественников. Такого, как этот надежный грузовик.


Этот MAN MD57 выглядит гордо.

Дома на колесах бывают очень разные. Это далеко не всегда тривиальный трейлер, прицеп или фургон. В некоторых случаях дом на колесах – это огромный грузовик, способный взять приступом даже самое непроходимое бездорожье. При этом такой дом обеспечивает полную безопасность путешествия и максимальный комфорт. Жить в таком доме может быть намного удобнее, чем в каком-то трейлере.

Машина для трудных поездок.

Именно таким домом на колесах можно смело считать MAN MD57 с жилым модулем. Грузовик, который может ездить в любых условиях и который удовлетворит даже самые смелые запросы путешественника. Работает этот «малыш» на 6-литровом 6-цилиндровом двигателе мощностью 335 лошадиных сил, использует колесную формулу 4х4 и 12-ступенчатую трансмиссию TipMatic.

Внутри MAN MD57 есть все, что надо.

Как и другие Unicats, новый MD57 предназначен для длительных путешествий, в том числе в экстремальной среде. Например, в пустыне. Все необходимым грузовик будет обеспечивать команду путешественников на протяжении нескольких недель. Один запас воды здесь 640. Хранится он сразу в двух резервуарах. Имеется в грузовике и несколько аккумуляторов, электрогенератор, предусмотрена возможность установки солнечных панелей. Внутри и снаружи машина освещается светодиодной подсветкой, которая управляется, в том числе дистанционно.

Здесь достаточно просторно.

Внутри грузовика все очень продуманно. Интерьер скромный, но функциональный. Здесь все сделано для достижения максимального удобства туриста. Несколько стеллажей, шкаф-купе, комбинированные полки и тумбочки помогут разложить все, что путешественник решит взять с собой. На кухне есть также все необходимое для готовки еды. Здесь же расположен П-образный обеденный зал. Санузел включает в себя душевую, туалет и раковину. Есть обогреватель, прибор для сушки полотенец и зеркало.

Особенно в MAN MD57 впечатляет кухня и саунузел.

Для сна предусмотрена двуспальная кровать, которая находится в самом конце жилого модуля. Ее габариты составляют 1.4х2 метра.

Автомобили на все случаи жизни

Она стоит прямо за обеденным столом. При этом в фургоне нет развитого развлекательного пакета. Все, что здесь можно найти – это аудиосистему и телевизор. Впрочем, зачем они нужны, когда вы посреди степи или тайги?

   Просмотры: 1 545

Метки:машинапутешествие

Не забудьте проголосовать за пост. Нам важно Ваше мнение:

  • +32

Проголосовало 36 человек(а)

5 авто б/у, которые проверены временем и идеальны для ежедневных поездок

Приобретение подержанного автомобиля дело рискованное — с виду он может выглядеть прекрасно, но внутри оказаться полной трухой. А если машина берется на каждый день, то выбирать ее нужно особенно тщательно, чтобы не подвела в самый ответственный момент. В этом обзоре приведем пятерку лучших автомобилей, взяв которые даже с рук, можно остаться очень довольными.

1. Honda Accord 2006-2007 гг.

Honda Accord — японский седан, который не подведёт

Этот Accord представляет собой седан средних размеров с бензиновым движком 2.0-3.0 литра, что делает автомобиль скоростным и бюджетным одновременно и не может не радовать владельцев. По мнению одного авторитетного издания, автомобили 2006-2007 г.в. являются прекрасным выбором для приобретения среди подержанных машин. Особенно ярко они выделяют легкое и комфортное управление и высокое качество сборки. Однако тем, кто уже отправился приобретать для себя Honda Accord стоит знать, что ЭСУД начали устанавливаться моделях, выпущенных с 2008 г.

2. Subaru Legacy 2010 г.

Subaru Legacy пятого поколения — хорош на каждый день и не на один год

Это немногочисленный представитель полноприводных седанов по приятной цене. Очередное поколение Legacy даже длительную поездку при любых погодных условиях делает комфортной и безопасной.

Автомобиль Ваз 2104 — Авто на все случаи жизни!

С 2010 года эти автомобили стали заметно просторнее, а их салон комфортнее. Аппетит у этого Subaru вполне приемлемый — на 100 км 7,6 литра. Автомобиль оснащен оппозитным 4-цилиндровым движком 2.5 л и мощностью 170 л.с. Стоит так же отметить, что в 2010 году этот автомобиль получил очень высокие отметки за свою безопасность.

3.Nissan Altima 2005-2010 гг.

Nissan Altima — комфорт и надёжность

Впервые седан появился на свет в 1992 году, но вариации 2005-2010 года эксперты считают особенно удачными для продолжительных путешествий. Семейный автомобиль наделен на удивление мощным движком V6 и объемом 3,5 л. Nissan Altima комфортабельный, просторный и прекрасно управляемый автомобиль. В моделях 2007 г.в. представлена новая обшивка салона, которая аналогична автомобилям Infiniti. На этих Altima установлена CVT, обеспечивающая мягкий ход и позволяющая использовать топливо с большей эффективностью.

4. Toyota Camry 2011-2012 гг.

Японский седан Toyota Camry седьмого поколения

Создается впечатление, что этот седан изначально был создан для дальних длительных поездок. Внимание водителей в первую очередь привлекает просторный салон, скромный расход горючего и, конечно же, высокая надежность. При 4-цилиндровом движке этот автомобиль тратит всего 8-9 литров на 100 км. Модернизированный, посвежевший в 2011 году дизайн автомобиля сделал его еще более привлекательным в глазах покупателей.

5. Toyota Avalon 2010 г.

Toyota Avalon — один из лидеров среди надёжных авто

Хоть эта машина и находится на пятой строчке рейтинга, ее можно смело назвать лучшей из представленных моделей. Многочисленные функции и просторный салон делают процесс вождения еще приятнее. По мнению некоторых специалистов, эта модель отличается от Camry точно также, как престижные авто от бренда Lexus. А если ехать на Avalon по хорошим дорогам, то это будет просто сказочно.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

РАЗВИТИЕ пригородного строительства, появление десятков тысяч новых коттеджей и дач стало одной из причин скутерного бума в России. “Полтинники” весьма часто приобретаются в качестве “транспорта местного значения”. Вот тогда нежный городской скутер обычно и поджидают внедорожные неприятности..

Недавно я был в одной мотомастерской, специализирующейся на ремонте “полтинников”. Печальная картина.

Кроссовер — автомобиль на все случаи жизни!

Завернутые в узел рамы новеньких скутеров – итог всего лишь одного дачного сезона. Народ переоценивает свои байкерские возможности и регулярно падает на разбитых деревенских дорогах. Несколько таких инцидентов не только вдребезги разносят пластик, но и ходовую уродуют до неузнаваемости. Особенно страдает рама. И вот мастер стоит, опустив руки, перед грудой искореженного металла и не знает, с какого боку приступить к ремонту..

Результат многолетней доводки

МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ встретиться с Андреем Николаевичем на глухой дороге почти в сотне верст от Москвы. Махнув нам рукой: “Не отставайте!” – создатель кросс-скутера умчался на нем по проселку. Наш “Land Rover” попылил вслед, отставая сразу и безнадежно. Это все равно что тягаться на грунтовке с кроссовым мотоциклом!

Мы изрядно потряслись по разбитой дороге, прежде чем увидели Андрея Николаевича. Он сделал остановку возле очередного поворота и, по всему видно, давно снял шлем и перчатки, нас поджидая. Мы с некоторой обидой вылезли из джипа (досадно, когда один из лучших в мире внедорожников вот так за здорово живешь проигрывает “полтиннику”) и стали рассматривать кросс-скутер уже с должным уважением.

В первую очередь просто лезут в глаза две необычные черты аппарата. Это огромный клиренс и странная, отнюдь не скутерная рама. Она переделана из обычной рамы обычного японского скутера: из рулевой колонки “вырастает” усилитель, который раздваивается, уходя к нижней части рамы. Таким образом получается замкнутый жесткий каркас, почти как на мотоцикле, готовый выдержать серьезные нагрузки на скручивание.

Задний амортизатор. Даже при беглом взгляде видно, что ход у него неизмеримо больше стандартного. Пружины внутри усиленные, с переменным шагом. Такая подвеска сглаживает мелкие неровности, однако ее не пробивает на больших колдобинах. На всякий случай сзади имеется отбойник, если шасси все же сработает до конца.

Передняя подвеска на газовых амортизаторах показалась жестковатой. “Этот скутер я делал под себя, – пояснил Александр Николаевич. – И шасси настраивал под свой вес, во мне больше центнера..” На серийных кроссскутерах, производство которых планируется наладить в ближайшее время, шасси будет иметь другие настройки.

– Обратите внимание на расположение воздушного фильтра, – продолжает создатель кросс-скутера. – У обычных моделей забор воздуха производится возле заднего колеса, почти у самого асфальта. Это нормально для улиц европейских городов, где дороги моют с шампунем. И потому фильтр на “полтинниках” обычно представляет собой лишь кусок поролона, пропитанный маслом. Для наших дорог и тем более бездорожья – не лучший вариант. Ресурс двигателя сокращается катастрофически. На “дачном скутере” фильтр бумажный и расположен высоко, под седлом. Он, конечно, “съедает” часть багажника, зато засасывает чистый воздух.. Проверено на многих прототипах. Я занимаюсь внедорожными скутерами с 2000 года. Накоплен богатый опыт. То, что вы сейчас видите, это продукт большого труда и длительных испытаний. Было построено более 20 экспериментальных образцов, на которых и сейчас благополучно ездят мои друзья и соратники по работе. Это очень удобно для сбора информации – когда за рулем прототипов все свои. Было перепробовано много вариантов подвески, пока не остановились на этом. Да что я все говорю? Попробуйте сами!.

Непривычные ощущения

СЕДЛАЮ скутер. Две дуги жесткости, которые, казалось, занимают все пространство для ног, на деле совершенно не мешают – у скутера есть по-мотоциклетному расположенные подножки. Они удобнее при быстрой езде, а пространство под усиливающими дугами можно использовать для багажа: туда легко входят палатка или надувная лодка. Снимаю скутер с неестественно высокой подножки, которая, сложившись, начинает выполнять свою вторую функцию – служить надежной защитой картера.

Странное чувство овладевает мной в седле этого маленького и хрупкого с виду аппарата. Очень непривычно – за рулем “полтинника” окунаешься в стихию кроссового мотоцикла! Катаешься там, куда никогда бы не решился заехать на обычном скутере.. Когда влетаешь в здоровенную колдобину этак на 50 км/ч, порой хочется прикрыть глаза от страха, что маленькая машинка просто развалится под тобой. Но кросс-скутер одолевал все препятствия. И даже перевалился однажды через здоровенное бревно, лежавшее поперек дороги!. Аккуратно наезжаю на него передним колесом, затем сажаю скутер на брюхо – он упирается в бревно сложенной массивной подножкойзащитой. А дальше просто перетаскиваю аппарат вручную.. Идеальная машина для внедорожного туризма!

Очень жесткая, прихваченная ночным заморозком грунтовая дорога. Трясет сильно, но шасси не “пробивает”, можно поддерживать быстрый темп.

Асфальтовая дорога. “Лежачего полицейского” пролетаю на полном ходу со скоростью 60-65 км/ч. Передняя подвеска с газовыми амортизаторами отрабатывает его безупречно. А корму слегка подкидывает в воздух. Но даже “козлящий” таким образом аппарат сохраняет надежность и точность управления. Повороты на асфальте. Никаких проблем, хотя очень непривычно пилотировать скутер с таким огромным клиренсом и высокой посадкой. Привыкнув к аппарату, начинаю закладывать глубокие виражи, чертя широкими подножками по асфальту.

Снова бездорожье. Подъем. Решаю одолеть его без разгона, внатяг. Интересно, вытянет “полтинник” в гору? Мотор мог бы вытянуть, а вот вариатор оказался к этому не готов. Двигатель завывал на высоких оборотах, но скорость терялась. Чтобы не сжечь ремень вариатора, пришлось помогать ногами. Так мы эту гору и победили.

Затем я познакомился еще с одним прототипом, оснащенным двигателем объемом 70 куб. см. Увы, в отличие от “полтинников” такой аппарат уже надо регистрировать в ГИБДД и иметь права на вождение двухколесной техники. Зато мощный и тяговитый мотор позволил, уже не задумываясь, одолеть тот сложный подъем.

Все прототипы были переделаны из давно всем известных старых “полтинников”, тысячами прибывающих к нам из Японии. На них и отрабатывалась вся конструкция. Но серьезная производственная оснастка для серийного выпуска “дачных скутеров” ориентирована на другие комплектующие. Они будут поставляться из Китая. И двигатель будет уже не “двухтактник”, а 4-тактный, но такого же скромного 50кубового объема, чтобы у будущих владельцев не было мороки с регистрацией и получением прав. Андрей Николаевич планирует, что розничная цена серийного аппарата составит чуть более тысячи долларов.

АвторВячеслав КИЦИСИзданиеКлаксон №11 2006 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *