Машина деньги

Дорогие машины – это признак роскоши и достатка, и о таком чуде мечтает любой человек. Но, к сожалению, позволить себе их могут единицы. Откуда же у людей деньги на дорогие машины?

Даже если вам подарят автомобиль, то стоит подготовиться тому, что содержать такой агрегат сложно и накладно, это сможет позволить себе не каждый человек.

Конечно, целесообразнее купить квартиру, если имеются большие деньги. Сейчас есть автомобили, стоящие дороже квартир. Если у человека есть все: и квартира, и дача и собственное дело – то почему он не может позволить себе роскошный автомобиль?

Откуда люди берут деньги на дорогие машины

Этот вопрос актуален сегодня для многих людей. Дорогие машины могут появиться у человека следующим образом:

  • Достались в наследство;
  • Подарок от родителей;
  • Выигрыш в лотерее;
  • Человек в состоянии сам позволить себе купить его.

Есть вариант заполучить дорогую машину – это угнать ее или украсть средства для покупки. Но машина в вашем распоряжении будет не долго, так как вас отыщут и не только отберут автомобиль, но и лишат свободы.

Если говорить о ситуации, когда машину дарят родители или друзья, то стоит отметить, что не всегда люди пользуются ими. Например, если машину подарили на свадьбу, то часто молодожены продают ее и рассчитываются с долгами, так как понимают, что содержать машину у них не получится.

Выигрыш в лотерее или в розыгрыше

Сегодня многие люди, не ждущие от жизни ничего хорошо, играют в лотереи, чтобы появился шанс на богатство. В лотереях разыгрывают следующие вещи:

  • Денежные призы;
  • Загородные дома;
  • Автомобили;
  • Квартиры;
  • Участки.

Конечно, что-то значимое в лотерее выиграть практически невозможно, хотя такие случаи и зафиксированы в истории.

Если человек выигрывает в лотерее миллионы, то он может на эти деньги купить себе и дом, и хороший автомобиль и содержать его долгое время. Когда бедный человек выигрывает в лотерее дорогой автомобиль, он его не оставляет себе, а продает, и чаще за стоимость ниже той, которую он стоит на рынке.

При выигрыше автомобиля, государству нужно заплатить налог — в размере тринадцати процентов от суммы выигрыша. И где взять человеку такую сумму? — конечно, продать выигранный приз. Если автомобиль стоит несколько миллионов, то налог будет составлять кругленькую сумму, что не сможет себе позволить простой человек со средним достатком. И самым оптимальный вариантом является — продать машину, заплатить налог и долгое время жить на эти средства. Особенно это актуально для людей, проживающих в деревне, им и роскошный автомобиль не нужен, и деньги будут не лишними.

Часто компании проводят розыгрыши, где главным призом становится автомобиль. Выиграть в таких конкурсах легче, нежели в лотереях, ведь они рассчитаны не на такое большое количество аудитории, а значит шансы на победу увеличиваются.
Но с другой стороны, так получить автомобиль приятно. И если вы его оставите себе, его можно сдавать в аренду, а если произойдет ситуация, когда срочно нужны деньги — автомобиль можно продать.

Дорогая машина в кредит

Многих людей, которые видят дорогие машины посещает зависть. На самом деле не всегда есть чему завидовать, ведь вы не знаете какой ценой человеку достался автомобиль. Может, он упорно работал без отдыха и копил. А может взял большой кредит – и расплачиваться ему придется теперь несколько лет.

Вы не знаете, как может быть тяжело человеку, он просто с виду кажется счастливым и богатым. А на самом деле заработанные деньги он отдает за автомобиль, и в собственности он станет не скоро. Ведь кому-то важно, что о них подумают люди, они всегда стараются хорошо выглядеть и казаться богаче и успешнее, чем есть на самом деле.

Это часто является ответом на вопрос — откуда у человека деньги на дорогие машины. Не все люди остаются с машинами, некоторые продают их, гасят часть кредита и покупают недорогой автомобиль, чтобы работать и зарабатывать на нем. Как говорят экономисты, то не стоит брать машину в кредит – лучше скопить, или оформить не большой кредит. Тем более, сегодня в опасно брать кредиты, особенно большие. Об этом нужно думать если вы хотите дорогой автомобиль, но у вас нет на него денег.

Машина по наследству или богатые родители

Часто автомобили достаются в наследство. Например, получить дорогую машину можно в следующих случаях:

  • Родители решили сменить автомобиль;
  • Смерть близкого человека;
  • Состоятельные родители, которые помогут своему ребенку устроиться в жизни и наградить его хорошим автомобилем;
  • Наследство в несколько миллионов рублей – на полученные деньги можно купить автомобиль.
  • Покупать дорогие машины- это неправильно. Их дорого содержать, бензин стоит бешеных денег, страховать автомобиль дорого, большой налог. И если у вас не много денег, то не стоит покупать роскошный автомобиль.

От аварий никто не застрахован, и если вы уверены в своем водительском стаже, может случиться авария не по вашей вине. И всё что вам остается делать — сидеть и плакать над куском железа, из которого уже ничего не получится сделать, не удастся восстановить. За здоровье переживать обычно не стоит, преимущество таких автомобилей — много внимания уделяется безопасности человека.

Люди — миллионеры

У любого человека, который ворочает миллионами и держит бизнес, должна быть хорошая машина, подтверждающая его статус. Люди, имеющие много денег, хвастаются перед друг другом и стараются показаться богаче, лучше. Это для простого человека может показаться нелепо, что на автомобиль тратятся десять и более миллионов. Для людей, имеющих миллионы и миллиарды — это простая сделка, приносящая им радость и положительные эмоции. Поверьте, если бы у вас водились деньги, вы тоже бы не отказались от покупки дорогого автомобиля.

Интересный факт — у богатых людей автомобиль не один: в одной машине они ездят за город, в другой на важные переговоры, в третьей по семейным делам. Конечно, таким людям можно позавидовать, в основном все богатство они получают от родителей, редко кто добивается таких высот сам.

Они и детям обеспечат хорошее будущее, ведь им еще не успело исполниться восемнадцати, а они хозяева элитных квартир и дорогих машин. Несправедливость — почему у одного человека есть все, а у другого ничего, будет волновать людей еще не одно поколение. Но стоит быть готовым к тому что это жизнь и в ней случаются разные ситуации.

Трудности эксплуатации
Купить машину – это полдела. Ведь дальше на ней нужно было ездить! А для этого был необходим бензин, остальные смазочные материалы, расходники…
Проще всего было с бензином. Отстояв в очереди на АЗС, можно было заправить хотя бы литров 10-20, чего советским гражданам хватало на больший период, чем сейчас. Ведь многие ездили далеко не каждый день.
А вот с расходными материалами дела обстояли намного хуже. В магазине на того, кто задал невинный сейчас вопрос «свечи зажигания есть?», смотрели как на марсианина. Просто «прийти и купить» нельзя было почти ничего. Иногда выручали друзья-знакомые, которые за небольшую мзду позволяли «достать» искомые запчасти у «правильных» людей.
Справедливости ради стоит отметить, что иногда детали «всплывали» в свободной продаже – пусть и на очень короткое время. Это называлось забавным словом «выбросили». Тот, кто «успел подобрать», мог стать счастливым владельцем пары-тройки шин. Потом, правда, оказывалось, что шины производства какой-нибудь «золотозубой» республики были сделаны из «пластилина» и буквально разваливались на ходу.
В семидесятых годах владельцы Жигулей испытывали большие проблемы с распределительным валом – деталь считалась остродефицитной, и немало советских инженеров искали свои способы реставрации распредвала, я уже писал об этом подробно в статье про превращение Fiat-124 в ВАЗ-2101. Хуже было другое – из-за отсутствия в свободной продаже нужного антифриза или тормозной жидкости многие даже технически грамотные автомобилисты были вынуждены пропускать регламент по замене. Это приводило к преждевременному выходу из строя тормозных цилиндров, водяных насосов и многих других узлов и агрегатов.
Именно поэтому, «достав» резину, аккумулятор или даже обычное моторное масло, советский автовладелец становился по-настоящему счастлив. Конечно, это не касалось тех, кто имел прямой доступ к тем самым «базам и фондам», на которых это все делилось и затем перепродавалось втридорога.
Настоящей же катастрофой было ДТП. Приобрести кузовщину, оптику и стекла на СТО было практически невозможно, а без них нельзя было ни отремонтировать машину, ни ездить на ней. Бывало, что некоторые машины из-за отсутствия «лобовухи» или капота стояли по несколько месяцев.
Воровство поневоле
Понятно, что такая ситуация породила воровство автомобильных деталей. Снимали все! Зеркала, «дворники», фары, стекла, колеса, а еще – сливали бензин. Именно поэтому почти у любого владельца был «джентльменский набор» против злоумышленников – быстросъемные крепления зеркал, «секретки» на колесах, замки на бензобаке и специальные стопоры на фарах и лобовом стекле. К слову, сегодня история с воровством оптики повторяется – причем не как фарс, а как вполне себе трагедия даже для состоятельных россиян, у которых воруют фары с Туарегов и Кайенов.
Чтобы противостоять не только ворам, но и угонщикам, машины были оснащены различными механическими и электронными «противоугонками». Спросом пользовались не только банальные выключатели «массы», но и своеобразные «иммобилайзеры», прерывающие искру в случае неправильных действий водителя.
Советы бывалых
Советские автомобилисты проявляли смекалку и старались восстановить детали всеми возможными способами. К примеру, многие переделывали масляные фильтры в разборные, подбирая для замены фильтрующий элемент из подручных материалов. Для того, чтобы компенсировать выход из строя конкретной банки в аккумуляторе, его распиливали на отдельные части (!) и собирали из нескольких негодных аккумуляторов один более-менее приличный. Такими «советами бывалых» делились, их собирали в отдельные папки – словом, Страна Советов оправдывала своеназвание и в автомобильной сфере. Сейчас можно относиться к таким ухищрениям с определенной долей иронии, но автомобилистов той эпохи можно понять – если новую деталь негде было взять, приходилось выкручиваться по мере возможностей.
Несмотря на изложенные выше сложности, в СССР относились к автомобилю с большим уважением. Он был даже большей ценностью, чем недвижимость, поскольку квартиру можно было получить бесплатно, даже улучшая со временем жилищные условия. Характерная деталь: советские автовладельцы (пусть часто и невольно) были настоящими автомобильными энтузиастами – они относились к автомобилю не как к банальному средству передвижения, а как к семейному достоянию и социальному явлению, которое навсегда изменило их мир. Ведь современные панъевропейские путешественники из России являются прямыми наследниками тех, кто лет 30-40 назад покорял просторы СССР, становясь при этом опытным автолюбителем.
От первого лица
Борис Полажинец, инженер (с 1984 по 1990 год – начальник КБ военного завода)
«…Я приобрел свой первый автомобиль в 1983 году. Это был ВАЗ-21013, который удалось купить «за чеки» после возвращения из длительной командировки на Кубу. В первые годы старался ездить очень мало, поскольку запчастей и расходников в продаже практически не было, поэтому приходилось беречь ресурс автомобиля по максимуму. К чести Жигулей, они практически не ломались – правда, из-за «просроченного» антифриза как-то заклинил водяной насос. Еще много хлопот доставляли шины и аккумулятор, купить которые свободно я смог только в Венгрии в 1989 году, когда у нас немного «приоткрылся» железный занавес…»
Отсутствие запасных частей в те времена старались компенсировать аккуратной эксплуатацией и тщательным уходом. Машину берегли, как могли, поскольку её покупали «словно на всю жизнь». А у многих, к слову, все так и произошло.
Олег Полажинец

Несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике, спрос на автомобили класса люкс демонстрирует стабильный рост. Так, оптимистичную динамику показывают продажи Bentley и Rolls-Royce. Покупатели из арабских стран и стран с быстрорастущей экономикой считают роскошные автомобили одной из форм инвестиций, отмечают эксперты.

Продажи Bentley в 2013 году выросли на 19%. Мировой спрос на автомобили класса люкс растет четвертый год подряд. Всего в прошлом году британский бренд Bentley продал 10 тыс. автомобилей. Кроме того, на 1,5% увеличились продажи и другой марки в этом сегменте — Rolls-Royce. За прошлый год компания продала более 3,5 тыс. машин. Рост продаж люксовых автомобилей обеспечили жители Китая, России, стран Юго-Восточной Азии и арабского мира, отметил независимый автоэксперт сайта Osipov.рro Андрей Осипов.

«Если мы посмотрим на структуру продаж, то есть на те страны, в которых те же самые автомобили Bentley или Rolls-Royce пользовались наибольшим спросом — в арабских странах традиционно любят такие машины, там очень большая концентрация миллионеров и миллиардеров, и в развивающихся странах вроде Китая и России. Как показывает практика, средний класс не развивается, развивается как раз класс людей очень богатых, которые так или иначе связаны с поставками энергоресурсов и так далее. Спрос с их стороны соответствующим образом и растет, поэтому и растут продажи ультра-премиум автомобилей», — пояснил Осипов.

Во время нестабильной экономической ситуации для многих обеспеченных людей покупка автомобиля класса люкс — это личная инвестиция, уверен главный редактор портала «Колеса» Филипп Березин.

«Обычно продажи люксовых автомобилей и всех автомобилей в целом не особо коррелируют. Вполне может быть, что продажи всех машин вместе не особо растут, а люксовые продолжают расти. Это связано с тем, что все-таки у богатых и успешных людей средства какие-то остаются. Даже если финансовый кризис, то по ним он, конечно, тоже бьет, но, условно говоря, на машины им хватает. В годы, когда инвестировать деньги особенно некуда, когда говорят, что проблемы с инвестициями есть по всему миру, у людей, у которых есть возможность для инвестиций, остается время подумать о себе. Вот они и покупают себе более или менее дорогие машины», — сказал Березин.

Дополнительный интерес к продукции автомобилей класса люкс стимулировал выпуск новых моделей, считает руководитель проекта Supercar.ru Евгений Багдасаров.

«И у Rolls-Royce, и у Bentley появляются новые модели. Это не очень применительно к люксовым маркам, но, например, у Rolls-Royce есть, в принципе, относительно доступная модель в линейке по сравнению с флагманской. Что касается Bentley, то это широкий набор спортивных купе. Плюс они еще внедорожник собираются выпускать. Благодаря этому, я бы не сказал, что в люксовом сегменте продажи будут расти в разы, но спрос на подобные автомобили хоть и небольшой, но всегда будет довольно высоким», — предположил Багдасаров.

По прогнозам экспертов на 2014 год, рынок люксовых авто в России займет 7% от общего объема проданных машин.

Анастасия Веденеева

Давно прошли времена, когда купить автомобиль можно было либо накопив на него определенную сумму, либо заняв деньги у знакомых. Сейчас есть несколько способов передвигаться на «личном» транспорте и не выкладывать за него всю стоимость сразу. Разберемся, что это за способы, а также в чем их достоинства и недостатки.

Что такое собственный автомобиль? Это значит, что в относительно любое время на нем можно поехать куда угодно. За такое комфортное пользование нужно заплатить — собственно купить машину, оформить на нее ОСАГО, а также вкладываться в техобслуживание, платить налоги, обновлять раз в несколько лет шины и, само собой, заправлять топливом и мыть.

Можно попробовать рассчитать средние цифры затрат на владение автомобилем. По данным агентства «Автостат», в 2019 году было куплено 1,6 млн новых легковых автомобилей и потрачено на это 2 трлн 540 млрд рублей — таким образом, средняя цена составила чуть более полутора миллионов. Средняя же стоимость легкового автомобиля с пробегом по итогам 2019 года — в 2,5 раза меньше, чуть менее 600 тысяч рублей. Срок владения автомобилем составляет 75 месяцев (6,3 года). Новую машину через это время продадут условно по цене автомобиля с пробегом, и получится, что владельцу она обойдется примерно в 160 тысяч в год. Собственник б/у автомобиля будет тратить на нее 95 тысяч рублей в год — при условии, что через 75 месяцев машина «умрет», т. к. средний возраст легковых автомобилей в России около 13 с половиной лет.

Емкость рынка автосервисных услуг в 2019 году составила почти 590 млрд рублей, а на запчасти было потрачено 1,44 триллиона (данные за 2018 год). То есть автовладельцы 33 млн автомобилей в активной эксплуатации за год в среднем потратили на ремонт, шиномонтаж и автомойку 17,8 тысячи рублей и 43,6 тысячи на запчасти. Средний полис ОСАГО стоит 5423 рубля, каско учитывать не будем. Возьмем федеральную ставку транспортного налога для автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. в 3,5 рубля и получим налог в 3,5 тысячи, но на самом деле это сильно заниженный показатель. Средние траты на топливо при цене 46 рублей за литр при пробеге в 10 тысяч км и расходе 10 л на 100 км за год составляют 46 тысяч. Получается, что за год на эксплуатацию автомобиля уходит в среднем 116,3 тысячи рублей. И это не считая штрафов за нарушение ПДД, которых может и не быть, но если они появились, то их всегда оплачивает пользователь автомобиля.

Год владения новым легковым автомобилем обойдется его собственнику в 274 923 рубля, владелец подержанной машины потратит 211 323 рубля.

Это, конечно, очень грубые расчеты, которые сильно зависят как от объективных (в первую очередь стоимость и пробег, а также регион, климат, курс валюты…), так и от субъективных (манера вождения, аварийность, уровень заботы о машине…) факторов. Но их можно взять за основу для сравнения с тратами при других (с точки зрения финансов) способах использования личного транспорта.

Кредит

С одной стороны, покупка автомобиля в кредит — это все равно покупка. Машина становится собственностью, и ее владелец начинает нести все бремя расходов. С другой — за транспортное средство не отдаются все деньги сразу. Значит, человек пользуется автомобилем и не платит за это всю сумму сразу — наш случай.

Автокредит — это деньги на покупку машины, которые взяли взаймы, но не у знакомых, а у банка или другой финансовой организации. При этом купленный автомобиль является обеспечением того, что деньги в банк вернутся — залогом. За то, что банк дал в долг, он берет плату в виде процентов. В 2019 году, по данным сайта banki.ru, средняя ставка кредита на покупку нового автомобиля составила 12,9% в год, для подержанного — 15,71%.

Получается, что владелец среднестатистического нового автомобиля при использовании автокредита увеличивает свои расходы на 205 тысяч, а собственник машины с пробегом — на 94 тысячи рублей за год.

В 2019 году банки выдали 633 100 автокредитов на сумму более 548 млрд рублей.

При покупке автомобиля в кредит обычно нужно внести первоначальный взнос (10-30% от стоимости машины). Хотя последнее время появились предложения вообще без первоначального взноса. Затем в течение определенного заранее периода времени ежемесячно совершать выплаты, которые включают в себя проценты и часть «тела» самого кредита. Чем меньше срок кредита, тем ниже проценты, чем дольше использование заемных средств — тем выше ставка. Самые популярные сроки — три-пять лет. После погашения долга банк возвращает собственнику ПТС, и тот может делать с автомобилем что угодно.

Плюсы:

— можно пользоваться автомобилем без ограничений;
— деньги «в тумбочке» дешевеют, а автомобили дорожают, и если долго копить, то исполнение мечты может отложиться на долгий срок, кредит позволяет купить машину «сейчас».

Минусы:

— помимо основных трат, нужно выплачивать проценты за пользование кредитом;
— необходимо оформление каско (иначе ставка будет выше);
— автомобиль является предметом залога, что накладывает ограничения на распоряжение им.

Особенности:

Кредиты от автопроизводителей. Большинство брендов разработали собственные программы автокредитования, и часто в дополнение к ним — страхования. Это либо партнерские продукты с крупными банками, либо «собственные». По ним, как правило, предлагаются самые выгодные ставки. Правда, для получения полного пакета привилегий нужно еще сдать предыдущий автомобиль в трейд-ин, купить машину в определенной комплектации и т. п. Так что прежде чем хвататься за «выгодное» предложение, нужно все рассчитать.

Чаще всего в кредит покупают BMW, Lada и Hyundai. Помимо них в Топ-10 наиболее востребованных марок входят также Kia, Nissan, Renault, Toyota, Volkswagen, Mini и Mitsubishi.

Кредиты от автосалона. В основном касаются подержанных автомобилей, но имеют почти те же преимущества, что и брендированные. Снижение ставки достигается тем, что продавец гарантирует приемлемое техническое состояние машины. Их чуть проще получить, поскольку дилер уже видит «живые» деньги от продажи и есть из чего выбирать. Плюс кредит может покрыть стоимость дополнительного оборудования.

Господдержка. В рамках государственного субсидирования автокредитов ряд моделей, произведенных в России в 2019 году стоимостью до одного миллиона рублей, можно купить с льготными ставками по программам «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». Но делать это нужно в начале года, поскольку выделенные из бюджета деньги быстро заканчиваются.

Потребительский кредит. Таким продуктом при покупке автомобиля лучше не пользоваться. Ставка по нему заметно выше — в среднем в 2019 году она составляла 17,2%. Покупать автомобиль, расплачиваясь кредитной картой, вообще крайне невыгодно — за пользование такими средствами нужно заплатить около 27% годовых.

Buy-back, или кредит с остаточным платежом — относительно новый продукт для автокредитования. Создан для тех, кто систематически покупает новые автомобили. При его использовании часть стоимости машины не учитывается. По истечении срока кредитования автовладелец либо выкупает эту долю и забирает автомобиль себе, либо возвращает его дилеру по трейд-ин и берет следующий на новых условиях. Выгода такого кредита в том, что за счет неучтенной суммы ежемесячные выплаты ниже.

И в заключение отметим, что средний процент одобрения поданных на получение автокредита заявок по итогам 2019 года снизился до 9%, притом что в первом полугодии этот показатель составлял 32%. Так что после введения обязательного учета показателя долговой нагрузки заемщика получить деньги у банка стало гораздо сложнее, и рассчитывать на одобрение может человек только с очень прозрачной финансовой историей. А о некоторых тонкостях получения автокредита можно .

Автолизинг

Автолизинг похож на покупку автомобиля в кредит, только вот самого факта купли-продажи не происходит — выбранный автомобиль выкупается не пользователем, а лизинговой компанией, и передается в долгосрочную аренду. Хотя в самом конце у конечного пользователя обычно есть возможность доплатить остаточную стоимость и получить транспортное средство в собственность. Если такого желания нет, то можно вернуть использованную машину и взять новую примерно на тех же условиях.

Эта схема наиболее распространена у юридических лиц, которые таким образом получают технику в пользование без глобальных капитальных вложений. Но в последнее время все больше лизинговых компаний стали работать с физическими лицами и почти приравняли индивидуальных предпринимателей к юрлицам. Свои автомобили в лизинг напрямую стали предоставлять и автопроизводители.

Несмотря на то, что при продаже автомобиля появляется еще один посредник — лизингодатель, он может предложить чуть более выгодные условия приобретения автомобиля. Переплата все равно будет, но, возможно, меньше, чем при использовании автокредитом.

Плюсы:

— можно пользоваться автомобилем без ограничений по пробегу;
— налоговые вычеты для юридических лиц.

Минусы:

— помимо основных трат нужно выплачивать проценты лизингодателю;
— необходимо оформление каско (если этого не сделать, то ставка будет выше);
— автомобиль принадлежит юридическому лицу, поэтому им нельзя распоряжаться, сложнее получить на него разрешение на парковку, выехать за границу и т. п.

Особенности:

У физических лиц гораздо меньше возможностей приобрести автомобиль в лизинг, поэтому при выборе предложений нужно начинать с того, работает ли лизингодатель с гражданами или нет.

Так же, как и при выборе кредита, на ставки влияют размер первоначального взноса, срок выплаты, а также планы по выкупу техники после завершения срока.
После окончания договора можно вернуть технику лизингодателю и, не забирая первоначального взноса, «купить» новый автомобиль.

Подписка

Это относительно новый сервис не только в России, но и во всем мире. Его предоставляют непосредственно автопроизводители, но по сути он не сильно отличается от аренды. Пользователь получает в оговоренное заранее время машину на срок в несколько дней, месяцев или год. Он оплачивает только аренду и топливо, все остальные расходы и риски несет компания. У нас по подписке свои автомобили предлагают только Hyundai и Volvo.

Шведская марка предоставляет машины на год с фиксированным ежемесячным платежом. С начала проекта это были Volvo XC60 AWD Т5 Inscription, но всю квоту на них уже выбрали. Сейчас доступна годовая подписка на Volvo S90 T4 FWD Inscription, при которой нужно платить 59 500 рублей в месяц (714 000 в год). При сокращении времени использования автомобиля до трех месяцев ежемесячный платеж возрастает до 180 000 рублей (эти три месяца будут стоить 540 000). Автомобиль по подписке бесплатно обслуживается у одного выбранного при заключении договора дилера.

Hyundai Mobility работает с октября 2019 года и уже набрал более 100 подписок. Причем российский сервис стал первым для компании во всем мире. Им можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи и Симферополе. Подписка распространяется на модели Creta, Tucson, Santa Fe, микроавтобус H-1 и новую Sonata в топовых комплектациях, и может длиться от одного дня до года. Скоро добавится почасовой тариф.

Оба сервиса предъявляют определенные требования к водителю — возраст более 25 лет, водительский стаж не менее трех лет. Также подписчик должен пройти процедуру скоринга (проверка платежеспособности). Услуги Volvo Car Drive доступны в Москве и Подмосковье, но дальше Центрального и Северо-Западного федеральных округов подписчик уехать не сможет — выезд за их границы приравнивается к угону. Также есть ограничения по пробегу — 30 000 км в течение года и не более 4000 км в месяц. Подписчики Hyundai также имеют ограничения по пробегу в 250 км в день при аренде от одного дня до месяца, 2500 км в месяц при подписке до года, 12 000 или 30 000 км за год, но при этом они могут выезжать за границу, предварительно подав заявку.

С одной стороны, подписка кажется дорогим удовольствием. При стоимости Volvo S90 в комплектации Inscription от 3 422 000 рублей — 714 тысяч за год вроде бы много. Но нужно учесть, что каждый год подписчик получает новую машину, и если бы он ежегодно покупал и продавал автомобиль, то на потерях за 4,5 года набралась бы почти та же сумма. А вот с Hyundai Creta, где «топ» стоит больше 1,5 миллиона, 358 800 рублей за год подписки кажутся уже обоснованными. Хотя базовые версии выгоднее в собственности. У старших моделей Hyundai математика примерно та же. Но она меняется в худшую сторону при сокращении времени аренды — подписка на месяц для той же Creta обойдется в 90 000 рублей. Так что с этим инструментом нужно все хорошо просчитать.

Плюсы:

— в сервисе участвуют новые автомобили;
— доступ к машине имеет только подписчик и его семья;
— машину не нужно ставить на учет, оформлять страховку, платить налоги и т. п.;
— в аренду включены дополнительные услуги по прохождению плановых ТО, смена шин, техподдержка на дорогах;
— не требуется залогов и депозитов.

Минусы:

— есть ограничения по пробегу;
— при длительной аренде пользователь либо сам привозит машину на ТО и замену шин, либо отдает ее сотруднику сервиса на несколько дней;
— поскольку машина принадлежит компании, на нее сложно оформить разрешения на парковку, пропуск на въезд и т. п.

Особенности:

В отличие от большинства сервисов аренды, автомобили по подписке выглядят как частные — на них нет наклеек и в них можно оставлять личные вещи.

Аренда или прокат

Эти услуги были доступны в мире еще с середины прошлого века, а у нас стали развиваться уже в «капиталистическое» время, когда появилась возможность отслеживать местонахождение автомобиля и предотвращать снятие с него запасных частей. В России присутствуют и крупные международные компании (Europcar, Sixt, Avis), и мелкие локальные. Цены особо не отличаются, а вот сервис может быть разным. У крупных арендодателей в парке новые автомобили, и почти все они в отличном состоянии. Частные компании могут экономить на содержании машин, поэтому они там бывают с приличными пробегами и с незначительными повреждениями кузова.

Смысл аренды прост и понятен — машина берется на определенное время и за ее использование нужно заплатить оговоренную заранее сумму. Обычно расчеты ведутся по дням. Даже если взяли машину вечером, а вернули утром — посчитают как полный день. Чаще всего автомобили на несколько дней арендуют командировочные и туристы. Другая категория арендаторов — автовладельцы, оставшиеся на какое-то время без собственной машины (старую продали, новую не купили или сдали в ремонт).

Стоимость аренды автомобиля в сутки без дополнительных услуг (руб.)

Если взять за основу бюджетный вариант за 2200 рублей в сутки, то год аренды обойдется в 803 000 рублей, не считая трат на топливо. На практике эту сумма будет значительно ниже, так как при длительных контрактах предоставляются скидки. Но все равно продолжительная аренда автомобиля обходится гораздо дороже, чем владение. Можно рассмотреть другой вариант, например, когда машина нужна только для поездок на дачу летом. Тогда получается, что, забирая автомобиль в пятницу вечером и возвращая в воскресенье, за выходные будет тратиться 4400, а за три месяца уйдет 52 800 рублей плюс топливо. При этом не нужно всю неделю думать о парковке, и можно совсем забыть об обслуживании, налогах и страховке. В таком варианте аренда видится уже в другом, более выигрышном свете.

Плюсы:

— простота оформления — нужно показать оригиналы водительских прав и паспорта, подписать договор, обеспечить депозит;
— нет ограничений по времени пользования, а иногда и по пробегу;
— нет необходимости в дополнительных тратах на содержание автомобиля, оплачивается только топливо;
— всегда достаточно свежие автомобили.

Минусы:

— наличие депозита — деньги, замороженные на все время аренды и 30 дней после;
— за машиной нужно приезжать и ее нужно возвращать в определенное место;
— иногда встречаются ограничения по пробегу — если его превысить, придется доплачивать.

Особенности:

Нужно иметь в виду, что на время аренды компании берут депозиты — суммы от 10 000 до 50 000 рублей (в зависимости от класса машины), которые должны возместить возможные траты за штрафы или повреждения автомобилей. Обычно сумму депозита блокируют на банковской карте или ее нужно внести наличными. Если все пройдет без эксцессов, то деньги вернут, но они будут доступны через 30 дней после окончания аренды.

Несмотря на то, что техника застрахована, есть так называемое фиксированное безусловное возмещение ущерба (по сумме — тот самый депозит), который не вернут в случае получения повреждений или утраты автомобиля. Уменьшить это возмещение и, соответственно, размер депозита можно, купив «страховку» отдельно от повреждений, утраты, повреждений стекол, фар, шин, зеркал и т. п. или от всего сразу. Такая страховка может стоить от 3000 до 12 000 рублей. При ее покупке размер депозита будет меньше, но деньги за страховку уже не вернутся. С другой стороны, если страховка приобретена, то при возникновении страхового случая депозит вернут.

В крупных городах прокатные конторы в основном находятся рядом с аэропортом, чуть реже у железнодорожных вокзалов. В небольших городах арендовать машину сложно — там это крайне невостребованная услуга, гораздо проще передвигаться на такси.

Каршеринг

С одной стороны, каршеринг — это та же самая аренда. С другой — у него столько особенностей, что лучше рассмотреть этот способ использования автомобиля отдельно. Главное отличие каршеринга от обычного проката — краткосрочность: автомобилем пользуются для одной поездки в течение относительно короткого времени. Отсюда и поминутная оплата, хотя у некоторых компаний есть предложения аренды на 1, 6 и 24 часа.

В 2019 году Москве стала мировым лидером по количеству автомобилей в каршеринге, достигнув показателя в 31 000 единиц. Остальные 8000 рассредоточены по другим городам страны.

Каршеринг стал достаточно распространенным явлением в крупных городах России. Краткосрочную аренду автомобилей предлагают в Москве и области, в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Грозном, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на Дону, Анапе, Калининграде, Липецке, Воронеже, Перми, Челябинске и Красноярске. Парк состоит в основном из бюджетных моделей российской сборки преимущественно на «автомате»: Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Lada Granta. Есть в наличии и кроссоверы Renault Kaptur, Nissan Murano, «грузовые» Renault Kangoo и VW Transporter, автомобили бизнес-класса BMW 520i, Genesis G80, Jaguar XE, Mercedes CLA, миниатюрные Smart или Mini Cooper, вплоть до экзотики вроде Ferrari и электрических BMW i3. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость аренды, а эксклюзивные модели предлагают особо активным и лояльным клиентам как бонус.

Для использования каршеринга нужно установить мобильное приложение — главный элемент, с помощью которого открываются и закрываются автомобили, идет отсчет и оплата поездки, поиск свободной машины и т. п. У каждого оператора свое приложение, хотя стали появляться и агрегаторы. В некоторых компаниях на регистрацию нового пользователя уходит два-три дня, в некоторых — несколько часов, где-то нужно подписывать бумажный договор, где-то все оформляется в электронном виде. Чаще всего каршерингом могут пользоваться люди старше 21 года и со стажем вождения от двух лет.

Стоимость аренды зависит от города, оператора, класса автомобиля, времени суток, оплаты страховки и других параметров, и составляет от трех до 15 рублей в минуту (вне Москвы аренда обычно составляет семь-восемь рублей в минуту). Также есть пакетные предложения аренды машины на один час (от 400 руб.), шесть часов (от 1000 руб.) или на сутки (от 1200 руб.). Отдельно оплачивается «бронирование» или «режим ожидания» — когда никто другой не может забрать выбранный автомобиль. Обычно первые несколько минут бесплатны, дальше за простой взимается от одного до трех рублей за минуту.

Если посчитать, что в среднем арендатор будет пользоваться каршером три часа в день по тарифу 8 рублей/минута, то в день он потратит на поездки 1440 рублей. Если в таком режиме ездить шесть дней в неделю, то набегает 8640 рублей, а за год — 449 280 рублей. Это почти на 40% дороже, чем иметь собственный новый автомобиль. Но при меньшей периодичности использования (четыре раза в неделю) или при меньшем времени (около часа 40 минут) каршеринг становится сопоставим с автособственностью. И он безусловно выгоднее, если совершать короткие поездки пару раз в неделю.

Плюсы:

— нет вообще никаких дополнительных трат — оплачивается только поездка (даже если пришлось заправляться, оператор делает это за свой счет либо возвращает деньги, а потраченное время компенсирует бонусами);
— меньше проблем с парковкой;
— достаточно свежие автомобили, можно поездить на разных моделях.

Минусы:

— нужно очень внимательно изучить правила аренды, поскольку любое отклонение от их соблюдения карается значительным штрафом, и тогда поездка может стать крайне невыгодной;
— если до поездки не было заявлено о каком-либо дефекте (скол на стекле, оторванная наклейка и т. п.), то его запишут не на того, кто последним пользовался машиной, а на текущего арендатора;
— может попасться грязный и очень «неприятный» автомобиль, о чем пользователь узнает, только оказавшись внутри после начала аренды;
— нельзя надеяться на каршеринг в крайнем случае — поблизости может не быть свободной машины, может сбоить мобильное приложение или отсутствовать связь, машина может оказаться в непригодном техническом состоянии и т. п.;
— при низких тарифах на водителя может возлагаться большая финансовая ответственность за повреждение автомобиля (даже по вине другого участника аварии), которая у некоторых операторов доходит до 150 000 рублей;
— у некоторых компаний есть ограничения по зоне использования автомобиля или месту его «возврата», например, машины нельзя оставлять в пригородах;
— большая зависимость от мобильного приложения, которое может работать некорректно или разрядится батарея, а деньги будут продолжать списываться.

Особенности:

Если часто приходится ездить в час пик и стоять в пробках, то можно найти оператора, у которого оплата привязана к пробегу. При этом сумма бьется на две части — 8-18 рублей за км и 1-2 рубля за минуту.

Аккуратным водителям, пользователям, которые совершают много поездок, заправляют и моют автомобили, арендодатели предоставляют бонусы — более дорогие модели, бесплатные минуты, страховка и т. п.

Такси

Это, конечно, ни разу не владение автомобилем, но способ быстро и комфортно добраться из одного пункта в другой, поэтому мы тоже просчитаем такой вариант передвижения. Тем более что с появлением агрегаторов и мобильных приложений эти услуги стали популярнее и прозрачнее.

Стоимость поездки зависит от времени суток, маршрута, класса автомобиля и других факторов. Большое значение играет и политика агрегаторов, которые могут вводить сбор за подачу машины, поднимать цены перед праздниками или устраивать рекламные акции. В Москве средняя поездка на такси стоит 448 рублей, занимает 20 минут времени и 10,8 километра пути. В Санкт-Петербурге средний чек по поездкам — 330 рублей, в Екатеринбурге — 156 рублей. В небольших городах такси стоит дешевле. Во-первых, там меньше агрегаторов, во-вторых, меньше расстояния, проще с парковками и т. п. Но все равно цены не могут быть ниже себестоимости, нужно хотя бы отбивать топливо.

Примерные цены на маршруты такси (руб.)

Компания Москва, Марьино — Очаково, 22 км Москва, Марьино — МО, Видное, 38 км Санкт-Петербург, Лиговский — Пригородный, 41 км Екатеринбург, Ленинский р-н — Октябрьский р-н, 20 км
Gett Эконом+ 447 855 553 391
Maxim 618 806 583 258
Везет/Рутакси 610 785 725 320
Старое такси 775 1279 1111 643
Яндекс Такси 515 815 706 263

Если ездить на такси каждый день на работу и обратно, то при стоимости каждой поездки в 200 рублей за неделю тратится 2000, а за год набежит 104 000 рублей. И в этом случае такси может быть выгоднее, чем собственный автомобиль. Но если на каждую поездку будет уходить в два раза больше, то уже можно задумываться о личном автомобиле.

Плюсы:

— Не нужно искать место для парковки или идти до свободной машины, она сама подъедет к пассажиру;
— не нужно иметь водительских прав и можно позволить себе спиртное;
— в дороге можно заниматься своими делами.

Минусы:

— На ожидание машины может уйти какое-то время;
— в машине присутствует посторонний — водитель.

Совместное использование автомобиля

Такой блок включает несколько достаточно экзотичных для России способов владения и пользования автомобилем. Тем не менее они все чаще начинают применяться.

Райдшеринг и карпулинг — сервисы по поиску попутчиков, самым известным из которых стал BlaBlaCar. Идея состоит том, что машина перемещается не с одним водителем, а он берет в свою поездку пассажиров. Владельцу это выгодно, так как он получает компенсацию, хотя едет по своим делам, а пассажиры платят обычно меньше, чем официальные перевозчики. Находят они друг друга с помощью мобильных приложений. У нас такая схема стала работать в основном для междугородных поездок, но вообще она может применяться, например, и при поездках на работу.

Rent-a-Ride, P2P (person-to-person) аренда — передача автомобиля в аренду от одного частного лица другому. Например, если машина нужна только для поездок на дачу, а на неделе она стоит. Можно получить доход, сдавая автомобиль напрокат. Даже если это будет тысяча в день, то за год может «набежать» 260 000 рублей. Понятно, что такие договоренности могут быть между людьми, которые друг другу доверяют. А владелец должен для себя решить, нужен ему дополнительный износ или нет.

Другой шеринг — это совместное владение автомобилем, когда собственниками являются несколько человек. Они на равных участвуют в покупке машины, на равных — в ее обслуживании, и поровну делят обязательные платежи. И также вместе ею пользуются. В Западной Европе и Китае это становится все популярнее из-за очевидной экономической выгоды. Но у нас субъективные факторы на некоторое время откладывают такое коммунистическое будущее.

Плюсы:

— Все шеринги экономически выгоднее, чем единоличное потребление;
— при удачном партнере совместная собственность может быть еще и удобнее.

Минусы:

— Все портит человеческий фактор, и даже мелкие придирки могут сделать лучших друзей врагами;
— сложное юридическое сопровождение подобных договоренностей, когда никто не хочет брать на себя ответственность.

Старая добрая частная собственность становится все дороже в приобретении и содержании. Тех, кто хочет иметь только свое и ни с кем ничем не делиться, становится все меньше, а тех, кто готов ради экономии, а иногда и ради комфорта, пользоваться общими благами — все больше. Для тех и для других появилось множество инструментов, помогающих реализовать желаемое. Но при их использовании нужно не только правильно рассчитывать экономику, но и не промахнуться с эмоциональным содержимым.


Всякий раз оказываясь в какой-нибудь ж опе мира, я удивляюсь. Эти фотографии сделаны не в Швейцарии, а в нищей Камбодже, где люди живут в хибарах и едят землю. В стране лишь 1% жителей пользуются интернетом, но по количеству крутых машин они переплюнут самые благополучные государства.
А теперь спойлер: у нас — то же самое.
1 Камбоджа — одна из беднейших стран Азии. Она до сих пор восстанавливается после правления «красных кхмеров”, вырезавших миллионы сограждан.

2 Большинство транспорта на дорогах составляют мопеды, мопеды и тук-туки. Это ещё и одно из самых «заминированных” мест в мире, таков результат 30 лет гражданской войны.

3 Национальная валюта не стоит ничего. В ходу американские доллары, а камбоджийские риели вам дадут только на сдачу. Но дороги забиты очень дорогими внедорожниками.

4 Это не Дубаи, здесь нет нефти и шейхов. Это не Швейцария, здесь нет банков, куда вкладывают деньги богатеи со всего мира. И это не Майами, чтобы богатеи сами сюда приезжали. Это чёртов Пномпень, город-трущоба с одной приличной улицей!

5 Автосалоны ломятся от элитных европейских внедорожников, а средняя зарплата в столице — 130 долларов. Средняя, это уже включая зарплаты хозяев дорогих тачек. Реально, люди получают меньше сотни в месяц.

6 Но покупатели находятся. Почти все машины новенькие. Наверняка ещё в не самых дешёвых комплектациях.
7 Разрыв между бедными и богатыми настолько велик, что в Пномпене уже строят отдельный город для олигархов, где нищебродов даже не пустят на порог. .
8 А теперь давайте вспомним постсоветские страны. Хоть Россию, Украину или Казахстан. Беларусь в меньшей степени. Представьте себе провинцию, и на чём там ездят. Одна половина на убитых ржавых «Жигулях”, другая — на навороченных «Бэхах” и «Лексусах”, и сравнительно небольшая прослойка на средненьких машинах — б/у европейских иномарках, новеньких «Ладах” или собранных в России «Киях” и «Рено”.
9 Тут к месту будет показать и Москву, но у меня нашлись в архиве киевские фотографии. Хотел в своё время сделать пост, на чём ездят в столице Украины, да так и не выложил.
10 В Украине, к счастью, в землянках не живут, но разрыв между бедными и богатыми тоже увеличивается, тогда как страна экономически катится в жопу.
11 На тротуарах — просто международный автосалон. В отсутствие парковок, машины бросают прямо на пешеходной части.
12 Хорошо, хоть в Москве уже так не делают, а нарушителей наказывают.
13 Типичные автомобили на улице Киева. Старые советские повозки, русские «Жигули”, подержаные иномарки среднего класса и дорогущие жЫпы.
14 Особый писк — завести машину на европейских номерах и кататься королём, забив на штрафы.
15 Здесь должна быть фотография московской парковки с закрытыми бумажками номерами. Но под рукой не оказалось.
16 Хотя почему, вот же…
17 Тем же самым занимаются и в Камбодже. Встают вторым рядом, бросают ведро на тротуаре, а потом стыдливо прикрываются тряпочкой…
18
19 Ещё там очень любят атрибуты власти. Пропуска-маячки-корочки…
20 Можно купить даже полицейские номера и вообще забить на правила движения. И это что-то напоминает.
21 Хотя, может у них и настоящая полиция кучеряво живёт.
22 А в каких странах ещё так много дорогих авто при общей бедности населения?
Tags: Автомобильное, Азия, Камбоджа, Киев, Украина, Фото, Фотопоездки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *