Масел

Попытка выяснить разницу между моторным маслом 5w20 и 5w30 ? Есть ряд автомобильных форумов, которые начали пускать слухи о качестве моторного масла 5w20. Возможно, вы уже обнаружили эти смешные темы.

Моторное масло 5w30 — синтетическое моторное с вязкостью 5 при низких температурах и 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Моторное масло 10w40 — синтетическое моторное с вязкостью 10 при низких температурах и 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Если вы ищете настоящую информацию о том, какое лучше всего подходит для вашего автомобиля, 5w20 против 5w30, вы находитесь в нужном месте. В этой статье мы сломаем стереотипы о том, что означают цифры на бутылке масла, независимо от того, улучшит ли расход топлива и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

5w20 против 5w30: что означают цифры?

Моторное масло классифицируется по его вязкости. Проще говоря, она измеряет сопротивление масла течению. Или вы можете думать о вязкости как о толщине масла. Чем больше число на бутылке, тем толще оно. Например, меласса имеет высокую вязкость, а вода имеет очень низкую. При сравнении различных марок моторного масла полезно знать, что означает каждый из чисел на бутылке.

Начнем с 5w30, поскольку это самый распространенный сорт масла.

Сегодня большинство масел, доступных в вашем местном магазине автозапчастей, являются всесезонными формулами. Это означает, что их вязкость предназначена для изменения в зависимости от температуры. Первое число, 5W, представляет собой показатель вязкости по холодной погоде масла при 0 градусов Цельсия, при этом «W» стоит на зиму. Когда мы начинаем заводить нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы оно было очень тонким (минимальной вязкости), чтобы мгновенно смазывало внутренние детали. Однако по мере того, как начинаем движение, и наш двигатель достигает нормальной рабочей температуры, мы желаем, чтобы масло сгустилось для лучшей защитить наш двигатель.

При нормальной рабочей температуре одной марки с номинальной вязкостью 5 будет слишком тонким (вязким) для защиты нашего двигателя. Вот почему мы используем все сезонное масло типа 5w30.

Основываясь на том, что я сказал вам о вязкости до сих пор, я уверен, вы можете начать угадывать разницу между 5w20 и 5w30. Если вы предположили, что 5w30 толще(вязкость выше), чем 5w20 при нормальной рабочей температуре, вы будете правы.

Итак, почему некоторые производители автомобилей рекомендуют масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, а не 5w30?

5w20 против 5w30: какой из них обеспечивает лучший пробег?

Масло с более низкой вязкостью, такое как 5w20, обеспечит более тонкий барьер защиты при нормальной рабочей температуре вашего двигателя. Поскольку между движущимися частями двигателя меньше масла, он будет обеспечивать меньшее трение и, следовательно, лучшую производительность. Эта улучшенная производительность, вызванная использованием масла с малой вязкостью, обычно повышает эффективность использования топлива. Вы можете не заметить огромный скачок в вашем MPG (расход топлива на 100 км), но будет небольшое улучшение.

Многие автомобильные форумы любят думать, что улучшенная топливная экономичность стоит дорого. На самом деле многие говорят, что использование 5w20 вместо 5w30 может привести к повреждению вашего двигателя, что приведет к сокращению срока службы двигателя. Да, масло с более низкой вязкостью, например, 5w20, обеспечит меньшую защиту, чем 5w30, в нормальных условиях эксплуатации. Однако с более низкой вязкостью лучше в районах страны с более низкой средней температурой и ниже условий замерзания.

Примечание редактора: Вы всегда должны использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля!

Если вы все еще пытаетесь решить вопрос выбора между 5w20 и 5w30 для вашего автомобиля, я рекомендую вам сначала ознакомиться с руководством вашего производителя автомобиля. Это поможет поддерживать работу вашего двигателя на долгие годы и избежать дорогостоящего ремонта. Как я попытался проиллюстрировать в этой статье, существует лишь небольшая разница между двумя вязкостями моторного масла.

5w30 на сегодняшний день является наиболее распространенным на рынке. Тем не менее, версия с низкой вязкостью, 5w20, также рекомендуется многими производителями автомобилей. 5w20 может обеспечить лучшую защиту в климате с более низкой температурой, поскольку более низкая вязкость улучшит движение масла в условиях замораживания.

Немного теории о показателе HTHS и отношении к нему производителей масел и автомобильных двигателей.

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, определяемая при 150oC и скорости сдвига 10^6 c-1.

В последнее время при введении все более строгих норм на токсичность отработанных газов и выбросов CO2 автомобилями, намечается тенденция к снижению HTHS, особенно у японских и корейских автопроизводителей, и применение масел вязкостей 0W-20, 5W-20 — эта мера дает возможность автомобилестроителям дополнительно понизить вредность выбросов в атмосферу и снизить расход топлива. Использование таких масел экономически и экологически оправдано для автомобилестроителей. Масла с низким HTHS дают большую экономию топлива по сравнению с обычными маслами более высокой вязкости.

Меньшая вязкость масла приводит к меньшему сопротивлению деталям двигателя, что приводит к увеличению мощности двигателя, меньшему износу в некоторых узлах двигателя. Применение таких масел, так же положительно влияет на экологию. Выброс CO2 в атмосферу на низковязких маслах ниже, чем на маслах более высокой вязкости. Стоит обратить внимание что Европейские производители автомобилей(за исключением европейского подразделения Ford Motor Company) не придерживаются этого направления. Так например последние лицензии моторных масел — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720; четко стандартизуют параметр HTHS более 3,5!

В моторах, спроектированных для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

  1. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
  2. применение масло-насосов более высокой производительности, для создания требуемого давления при использовании более жидких масел.
  3. применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее. специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.

Если двигатель не спроектирован под низковязкие масла, использование таких масел в нем недопустимо! Именно для этого в руководствах по эксплуатации использование моторных масел четко регламентировано, например соответствованием требований ACEA, или требований производителя автомобиля с чётким указанием необходимой лицензии масла.

Возможные негативные последствия использования масел с низким HTHS в неподготовленных двигателях.

Применение масла с пониженным HTHS, в не предназначенных для этого двигателях может привести к их ускоренному износу. Особенно при эксплуатации в условиях повышенных температур, постоянной езды в городских пробках, а так же на высоких скоростях.

  1. Высокие скорости, нагруженность автомобиля, высокие температуры окружающего воздуха. Наряду с плюсами низковязких масел — экономия топлива, экология, более высокий КПД, есть минусы! Дело в том, что слишком тонкая пленка на высокой скорости, при сопутствующих факторах(например пониженное давление в системе смазки, что то же может быть следствием сниженной вязкости) может недостаточно защищать пары трения от износа.
  2. Абразивные отложения в двигателе. Еще одна проблема при использовании низковязких масел — абразивные отложения в двигателе. Например частицы пыли, сажа, частицы естественного износа, в двигателе негативно влияют на слишком тонкую масляную пленку, разрывая ее — что неминуемо приводит к еще большему износу. В тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения совсем не редкость, а скорее даже закономерность. Низкокачественное топливо при сгорании, которого образовалась зола, некачественный воздушный фильтр или подсос воздуха приводит к попаданию пыли в двигатель и масло.
  3. Попадание топлива в моторное масло. Приводит к дополнительному разжижению. При низкотемпературном запуске двигателя, а так же неполное сгорание топлива на холостых оборотах и коротких поездках или при неисправностях электроники двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и дополнительно разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится еще более жидким! Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не полностью восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Согласно исследованиям проведенным в 1997 году, институтом Toyota R&D, на четырех цилиндровых двигателях 1,6 DOHC, наблюдается увеличение износа при снижении HTHS при температуре 130oC, чего не наблюдалось при температуре масла 90oC – при которой вязкости масел практически не отличаются.

Ниже приводятся графики износа из этой статьи.

Если есть необходимость использования одного масла в автомобилях с различными требованиями по вязкости HTHS

Стоит учитывать, что негативные последствия от использования масла с низким HTHS (<3,5 mPa*s) могут превысить все плюсы от использования таковых. Можно поступиться некоторой экономией топлива (около 2-4%) которую можно даже не заметить при разных водителях, разной дорожной обстановке и других меняющихся условий. Для длительной, бесперебойной работы следует использовать более универсальный продукт с HTHS > 3,5 mPa*s, соответствующий спецификациям ACEA A3/B3/B4, например масел вязкостью SAE 5W-30 или 5W-40.

Рекомендации из руководства по эксплуатации автомобилей Ford Transit

«При невозможности приобрести масла, соответствующие требованиям WSS-M2C913-C, вы должны использовать масла SAE 5W-30 (предпочтительно), SAE 5W-40 или SAE 10W-40, которые соответствуют требованиям ACEA A5/B5 (предпочтительно) или ACEA A3/B3. Постоянное использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности работы стартера при пуске двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов.”

За подробностями, подбором масел для техники и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

В качестве базового смазочного масла для изготовления смазочного материала в основном (выше 90%) используется минеральное масло, рафинированное от нефтяной фракции. В случае, если минерального масла недостаточно для удовлетворения производительности, используется синтетическое масло с необходимыми характеристиками.


Тяжелая фракция сырой нефти подходит для смазочных материалов, потому что его структура удовлетворяет основным химическим свойствам смазочных базовых масел, такие как вязкость и текучесть.

Сырая нефть представляет собой смесь различных соединений с большинством углеводородов. Но в основном они подразделяются на парафиновые углеводороды, нафтеновые углеводороды и ароматические углеводороды, как показано на рисунке ниже.

Парафиновые углеводороды

Изопарафин

Нафтеновые углеводороды

Ароматические углеводороды

Основное свойство базового масла это вязкость, однако она зависит от молекулярной массы и перегонки в процессе очистки.

Средняя молекулярная масса базового масла 150N(SAE 10), 500N(SAE 30), 150 BS примерно 400, 500, 700.

Однако, для одинаковой средней молекулярной массы-вязкости, ширина молекулярно-массового распределения изменяется в зависимости от уровня температуры кипения. В частности, базовые масла с широким молекулярно-массовым распределением имеют низкую температуру вспышки и высокое свойство испаряемости. (Обычно значение NOACK высокая).

Индекс вязкости имеет важное значение для базовых масел и является мерой изменения вязкости с вариациями температуры, однако это зависит от размера (соотношения) структуры линейной цепи парафиновых компонентов.

Индекс вязкости имеет важное значение для базовых масел и является мерой изменения вязкости с вариациями температуры, однако это зависит от размера (соотношения) структуры линейной цепи парафиновых компонентов.

Компоненты с высоким индексом вязкости являются н-парафиновыми углеводородами, однако н-парафиновые углеводороды выше C20 являются твердыми при комнатной температуре и почти не включены в депарафинированные базовые масла.

Смазочная фракция включает гетероциклическое соединение*, содержащее серу (S), азот (N) и кислород (O), однако меняется в зависимости от сырой нефти, которая различными способами влияет на свойства продукции.

(Примечание) * Полярные соединения, такие как соединение азота и соединение кислорода, которые замещены другими элементами, включая S, N, O и металл.

Полярные соединения, такие как соединения кислорода, соединения азота, устраняются в процессе переработки (обычно во время десульфуризации), так как они не только оказывают плохое влияние на химические свойства, такие как деэмульгурация и везикуляция, но также могут привести к обессвечиванию, миазме, снижению стабильности даже при наличии очень небольшого их количества.

Ароматические соединения действуют как природный антиоксидант и базовые масла, имеющие «оптимальный процент ароматических соединений», которые, как известно, обладают превосходной стойкостью к окислению. Однако следует отметить, что соединения серы содержатся так же в ароматических базовых маслах.

Очистка селективными растворителями выполняется в условиях рассмотренного оптимального процента ароматических соединений. Но, если используется синтетический антиоксидант, то лучше использовать базовые масла с маленьким содержанием ароматических соединений, подходящим методом переработки в этом случае будет гидрогенизация.

Кроме того, ароматические соединения имеют эффект повышения растворяющей способности базовых масел, поэтому используется базовые масла с большим содержанием ароматических соединений, такие как, технологические масла, электроизоляционные масла, компрессорные масла и другие, несмотря на различные цели их применения.

Важнейшими физико-химическими показателями масел, влияющих на долговечность и надежность ДВС, являются: вязкость, индекс вязкости, щелочное число, температура застывания, температура вспышки и испаряемость, термоокислительная стабильность, содержание механических примесей и воды.

Вязкость – является важнейшей характеристикой масла, она определяет величину внутреннего трения в слое жидкости, определяющего сопротивление ее течению.

За рубежом вязкость масел приято классифицировать номерами (категориями) SAE, численное значение которых придается маслам, вязкость которых лежит в пределах, указанных в табл. 12.1

Таблица 12.1 – Градация масел по вязкости SAE.

Вязкость определяет эффективность смазки, ее способность воздавать пленку между трущимися поверхностями, тем самым, предотвращая их непосредственный контакт, изнашивание и рост температуры в зоне контакта.

Чем выше вязкость, тем выше прочность пленки, тем более высокие удельные давления она выдерживает, тем самым, обеспечивая наиболее благоприятный режим гидродинамической смазки. С ростом вязкости масла растут потери на трение и ухудшается растекание масла, затрудняется его движение в узких щелях и каналах, что может привести к масляному голоданию в наиболее удаленных точках смазки, чаще всего встречающемуся при пуске холодного двигателя.

Чем ниже вязкость тем тоньше и слабее пленка масла между трущимися поверхностями, тем больше вероятность ее локального разрушения и касание поверхностей. Использование масел с низкой вязкостью несет и ряд преимуществ, связанных с уменьшением потерь на трение, повышением текучести масла, улучшением отвода тепла из зоны трения. Низкая вязкость масел отрицательно влияет на его расход. В этом случае увеличивается заброс масла в камеру сгорания, где оно сгорает и вместе с выхлопными газами уходит в атмосферу.

Применение вязких масел увеличивает потери масла на угар. Высоковязкие масла обладают большей склонностью к нагарообразованию, а это влечет за собой потерю подвижности и уплотняющей функции поршневых колец. Итогом является увеличение прорыва газов в картер, в ходе которого происходит сгорания части масляной пленки на зеркале цилиндра и унос ее в виде пара и газов через вентиляционную систему картера.

Масла повышенной вязкости рекомендуется применять в двигателях, режим эксплуатации которых сопряжен с высокими нагрузками, характеризующихся большими давлениями на поверхности трения и высокими температурами.

Индекс вязкости представляет эмпирическую безразмерную величину, характеризующую вязкостно-температурную зависимость масел.

Масла с высоким индексом вязкости (100 и более) характеризуются относительно малым падением вязкости при повышении температуры, малый индекс вязкости свидетельствуют о существенном падении вязкости.

При выборе масел желательно стремиться к использованию масел по возможности с более высоким индексом вязкости (85-100 и выше), т. к. они позволяют обеспечивать более стабильную вязкость в широком диапазоне температуры и тем самым гарантировать сохранение масляной пленки и гидродинамический режим смазки как на малых, так и на высоких нагрузках. Высокий индекс вязкости достигается введением в масла специальных присадок, с помощью которых обеспечивается возможность использовать масла в широком диапазоне температур от отрицательных (-40°) до высоких положительных (+80÷100°). Этот путь используется при производстве гидравлических масел, применяемых в палубных механизмах, и в всесезонных маслах для автотракторных двигателей.

Общее щелочное число(ОЩЧ) определяется содержанием в миллиграммах едкого кали (КОН) на 1г масла. Наличие щелочного числа у масла указывают на отсутствие неорганической (минеральной)кислоты, обеспечивает защиту деталей от кислотной коррозии, которая может возникать в процессе сгорания содержащейся в топливе серы. Особенно это проявляется в высокофорсированных дизелях и при работе на сернистых топливах. Износы ЦПГ прямопропорциональны содержанию серы в топливе. Поэтому для нейтрализации вредного воздействия продуктов сгорания серы моторные масла содержат специальные присадки. Такие присадки не только надежно нейтрализуют кислоты, но и, обладая хорошими моющими свойствами, в значительной степени способствуют продлению периодов между мотоочистками с обеспечением чистоты поршневых колец и окон продолжительное время.

Термоокислительная стабильностьнейтрализует способность масла противостоять действию высоких температур. При работе двигателя масло подвергается температурным воздействиям в трех различных зонах. В первой зоне – камере сгорания – масло подвергается воздействию наиболее высоких температур, в результате чего на деталях отлагаются твердые коксообразные или рыхлые вещества, толщина которых может достигать нескольких миллиметров. Во второй зоне – шатунно-поршневой группе – под воздействием температур образуются лаковые отложения представляющие собой тонкий слой лака (до 100÷200 мкм), который прочно удерживается на поверхности деталей двигателя.

Лак способствует пригоранию поршневых колец, затрудняют отвод тепла. Пригорания колец облегчает проникновение масла в камеру сгорания, снижает компрессию двигателя, что способствует прорыву газов в картер, вызывает чрезмерное трение, повышенный износ деталей ЦПГ, поломку колец, а иногда и заклинку поршня в цилиндре.

В третьей зоне – картере, фильтрах, трубопроводах и других элементах масляной системы – воздействия температур менее заметно, т. к. слой масла большой, а температуры сравнительно малы. Количество образующихся осадков в картере и на фильтрах во многом зависит от антиокислительной способности масла. Осадки представляют большую опасность поскольку могут закупорить маслоканалы, маслопроводы, фильтры и вызвать аварию двигателя.

Старение маслаидет в двух направлениях: срабатываются присадки и накапливаются загрязнения. Загрязнение масла происходит за счет неполного сгорания топлива, продуктов рассада самого масла, продуктов износа деталей двигателя, пыли и других твердых частиц. Особенно интенсивно загрязняется масло в процессе сжигания топлива повышенной вязкости, которое содержит высокомолекулярные асфальтены, сгорающие очень медленно с образованием адгезионных соединений. В двигателе масло подвергается воздействию высоких температур, в результате чего углеводороды претерпевают глубокие превращения. Продукты таких превращений (оксикислоты, асфальтены, карбены, карбоиды) нерастворимы в масле и, накапливаясь, существенно увеличивают износы деталей двигателя.

Накопление в масле загрязнений приводит помимо повышения износов к ухудшению моющих свойств, что способствует образованию различных нагаролакоотложений, препятствующих нормальной работе дизеля.

в масле приводит к ряду нежелательных явлений:

— ухудшаются защитные свойства масла из-за истощения моющее-диспергирующих присадок водой, вследствие чего возрастают износы деталей ЦПГ и ускоряется загрязнение двигателя;

— укрупняются загрязняющие частицы, которые осаждаясь в отверстиях, приводят к нарушению режима смазки и повышенным гидравлическим сопротивлениям в системе;

— нарушается гидродинамический режим смазки подшипников (при повышенном содержании воды в масле);

— повышается вероятность поражения масла микроорганизмами, необходимым условием жизнедеятельности которых является наличие воды.

Температура застывания.

Температурой застывания считается та низшая температура, при которой масло теряет свою подвижность. Температура застывания масел, рекомендуемых для циркуляционных систем судовых двигателей, обычно лежит в пределах – -9÷-15°С.

Температура вспышки и испаряемость.

Температурой вспышки является низшая температура, при которой нагреваемое масло испаряется и образующиеся пары, перемешиваясь с воздухом, создают смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Определение температуры вспышки (Твсп) осуществляется в открытом или закрытом тиглях. Твсп, полученная в открытом тигле в среднем на 30° выше. Температура вспышки масел лежит в пределах 200-230°С. Основу смазочных материалов составляют фракции нефти, выкипающие при 200-500°С. Их нагревание в двигателях и механизмах приводит к потере легких фракций, что вызывает изменение углеводородного состава, ухудшение вязкостно-температурных свойств, повышение температуры застывания и, что наиболее важно, – повышенный расход масла. Об испаряемости масла судят по фракционному составу и температуре вспышки. Чем ниже температура вспышки, тем легче фракционный состав, при более низкой температуре, выкипают легкие фракции, тем выше будет расход масла.

Вязкость и вязкостно-температурные свойства

Вязкостью называют свойство жидкости оказывать сопротивление взаимному перемещению ее слоев под действием внешней силы. От вязкости масла зависит легкость пуска двигателя в холодную погоду, износ трущихся деталей, расход масла, а также мощность двигателя (потери на трение).

Вязкость жидких продуктов зависит от их температур выкипания. Чем выше температура кипения фракции, тем больше ее вязкость.

Особо важное значение при эксплуатации механизмов в широком интервале температур приобретает зависимость вязкости от температуры. Для облегчения пуска двигателя вязкость масла должна быть как можно меньше, а при работе прогретого двигателя желательно, чтобы вязкость была достаточно высокой для обеспечения жидкостного трения между его деталями. Вязкостно-температурные свойства смазочных масел оцениваются индексом вязкости (ИВ). Чем меньше меняется вязкость масла с изменением температуры, тем выше его индекс вязкости.

Основными функциями нефтяных масел являются снижение трения между твердыми поверхностями движущихся деталей, уменьшение износа и предотвращение задира, заедания и сваривания металлических поверхностей. Под смазочной способностью следует понимать способность масел обуславливать малое сопротивление контактирующих поверхностей тангенциальным силам сдвига и высокое сопротивление сближению их под действием нормальной нагрузки.

Стабильность к окислению кислородом воздуха

Один из важнейших показателей эксплуатационных свойств масел. Особенно важен этот показатель для моторных и других нефтяных масел, многократно прокачиваемых через узлы трения (циркуляционная система смазки) или предназначенных для длительного применения без замены и дозаправки.

При окислении масел в условия эксплуатации увеличивается их кислотность, и ухудшаются другие эксплуатационные свойства. Окисление масел ускоряется при повышенных температурах, каталитическом воздействии некоторых металлов (меди, свинца и др.), автокаталитическом воздействии продуктов окисления и т.п.

В результате окисления тонких пленок масел на нагретых деталях двигателя на поверхности металла образуются лаковые пленки. В условиях повышенных температур и каталитического воздействия металлов обычно говорят о термоокислительной стабильности масел. Устойчивость масел к окислению в объеме называют иногда химической стабильностью.

Об окислении масел при эксплуатации судят по изменению кислотного числа, накоплению осадков и другим показателям.

Процесс окисления эффективно тормозится смолистыми веществами, содержание которых в маслах регулируется глубиной их очистки. В промышленной практике стабильность масла повышают введением антиокислительных присадок.

Коррозионные и защитные свойства

Надежность и долговечность работы машин и механизмов во многом определяются эффективностью защиты металлических поверхностей от коррозии. Отсутствие коррозионного воздействия на металлы и защита их от коррозионно-агрессивных компонентов внешней среды — требования ко всем нефтяным маслам. Особенно высоки эти требования к консервационным маслам, специально предназначенным защиты машин и оборудования от атмосферной коррозии. Под слоем смазочного материала могут протекать химическая и электрохимическая коррозия металла.

Базовые нефтяные масла не способны длительно защищать металлы от электрохимической коррозии. Их защитные свойства улучшают введением 3-5% ингибиторов коррозии (окисленных парафинов и церезинов, нитрованных масел, сульфонатов, сукцинимидов и др.).

Моюще-диспергирующие свойства

Характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистку деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще-диспергирующие свойства масел, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и меньше лакообразных отложений и нагаров образуется и остается на горячих деталях. Для уменьшения или предупреждения образования углеродистых отложений в моторные масла вводят специальные поверхностно-активные вещества (ПАВ), называемые моюще-диспергирующими присадками.

Низкотемпературные свойства

Характеризуются температурой застывания и вязкостью при низких температурах.

Температурой застывания называют ту температуру, при которой масло теряет свою подвижность. Этот показатель имеет значение при транспортировке и применении масла в зимних условиях.

Вязкость при низких температурах, в частности при минус 18оС, влияет на пусковые свойства, в основном, моторных и трансмиссионных масел.

Коксуемость

Оценивает склонность масел к нагарообразованию. Этот показатель характеризует степень очистки масел от смолисто-асфальтеновых веществ. Присутствие присадок увеличивает этот показатель.

Классификация масел< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *