Маршрутка газель

Фото: instagram.com/yulia_po_gazelli

В первое время низкопольный городской каркасный автобус «ГАЗель» City доступен в одной комплектации «Стандарт» и только с белым цветом кузова, его цена — 2 596 000 рублей. В базовое оснащение 22-местного автобуса входят диодные фары, электронный указатель маршрута, пневмоподвеска, аппарель для инвалидной коляски, кондиционер и многое другое.

Фото: instagram.com/yulia_po_gazelli

«ГАЗель» City отличается оригинальными панелями и передней частью кузова от будущей «ГАЗели» NN. Главные отличия дизайна — это более рельефный капот, иная форма крыльев, переработанная решетка радиатора с хромированным молдингом, линзованная крупная головная оптика, раздутый бампер с противотуманными фонарями.

Особенностью модели заключается в низком уровне пола. В конструкции «ГАЗель» City предусмотрены лонжероны оригинального профиля, с занижением в средней части, а также пневмоэлементы в задней подвеске — все это дополняет листовые рессоры и положительно сказывается на плавности хода автобуса.

Фото: instagram.com/yulia_po_gazelli

«ГАЗель» City планируют выпускать в двух вариантах компоновки салона — на 22 и 19 мест. В первом случае имеется 17 сидений + водительское, во втором — 14 сидений и площадка для инвалида-колясочника + водительское место. В салоне имеются потолочные поручни, стоячие места, накопительная площадка и откидная аппарель для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров.

Фото: instagram.com/yulia_po_gazelli

Длина, ширина и высота «ГАЗель City» составляют 6 620, 2 200 и 2 720 мм соответственно, колесная база равна 3 950 мм. Как пишет портал speedme.ru, в движение автобус приводится 2,8-литровым китайским турбодизелем Cummins ISF/Huadong ISF, мощность мотора — 150 л.с., сочетается он с 5-ступенчатой МКПП и задним приводом.

Дизайн передней части новинки выполнен в стиле перспективной «ГАЗели NN» (New Next), при этом каркасный микроавтобус сохранил рамную конструкцию, получив оригинальную усиленную раму с заниженным полом в центральной части, что позволит создать в середине салона вместительную накопительную площадку. На модели применили решение в виде широкой двустворчатой двери с электроприводом.

фото: Валерий Карташов, Российская Газета

Новый микроавтобус «ГАЗель Next» получил регулируемую пневмоподвеску с функцией снижения уровня пола на остановках, её применение улучшило управляемость, снизило крены и повысило плавность хода. К конструктивным особенностям также можно отнести задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах.

фото: Валерий Карташов, Российская Газета

Под капотом нового микроавтобуса будет находится новейший газово-бензиновый агрегат EvoTech 3.0 мощностью 120 л.с. и 252 Нм крутящего момента.

фото: Валерий Карташов, Российская Газета

Новинка полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения. Микроавтобус способен вместить до 22 пассажиров, однако в базовом исполнении предусмотрено лишь 17 сидячих и 5 стоячих мест. Возможны и другие варианты компоновки салона.

фото: Валерий Карташов, Российская Газета

Появление микроавтобуса на рынке запланировано на начало следующего года. Нижегородский автопроизводитель обещает предложить достойную модель по демократичным ценам. Модель станет переходной, так как она по-прежнему использует платформу от «ГАЗели Next», но имеет абсолютно новую раму и переднюю часть кузова.

Еще каких-то лет 5-6 назад основной машиной среди городских маршруток можно было смело назвать «ГАЗель». Почему? Просто потому что на иномарку получить обязательную сертификацию было очень сложно. А «ГАЗели» из России шли сразу сертифицированными. Теперь «ГАЗель» многим уже не нравится. Не только пассажиры, но и водители пересевшие на иностранные бусы в один голос говорят: многие старые российские маршрутки города на ладан дышат. И ездить в них совсем небезопасно. Истории с разваливающимися на ходу «ГАЗелями» уже стали притчей во языцех.

Но так ли плоха старенькая «ГАЗель», если автомобиль постоянно находится в исправном состоянии, сам проходит техосмотр и каждое утро выезжает на рейс? В вопросе разбиралась г-та

Роман Пригон, работник торговли:

— Если уберут «Газели», людям попросту нечем будет добираться на работу, а затем домой. Мы ведь пользуемся маршрутками потому, что они скоростные, в отличие от тех же троллейбусов и автобусов. Новых маршруток — «Мерседесов» или «Фордов» — не хватит, чтобы удовлетворить нужды горожан. Лично для меня неважно, старая маршрутка или новая, — лишь бы она спокойно довезла меня до места. Да и, честно говоря, сколько езжу на «Газелях», ни разу не видел полностью убитую машину. А купить на маршрут иномарку сегодня могут себе позволить далеко не все — денег на обновление автопарка особо нет. Пока «Газели» ездят — пусть ездят.

Алексей Жогал, директор КТУП «Брестгортранс»:

— Обновление автопарка маршрутных такси, конечно, необходимо. Из 428 маршруток, которые есть сегодня в нашем распоряжении, 225 (53 %) — это «Газели» и их модификации «Семары» 2005-2007 годов выпуска. В пассажирских перевозках сегодня основное внимание уделяется безопасности, поэтому весь подвижной состав оценивает специальная комиссия. Если необходимо открыть новый маршрут или добавить несколько единиц транспорта на уже существующий, мы проводим соответствующий конкурс. В его положении прописаны основные аспекты, за которые начисляются баллы, в том числе за безопасность. Перевозчики сами понимают, что у новой машины, иномарки, гораздо больше шансов выиграть этот конкурс. Конечно, за короткое время обновить весь парк маршрутных такси невозможно, но плановая замена старой техники на новую проводится и в троллейбусном, и в автобусном парках, и на экспресс-маршрутах. Постепенно от «Газелей» будем уходить, ведь в новых иномарках гораздо более высокие стандарты той же безопасности. Для нас это один из ключевых аргументов.

Автомалиновка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *