Маркировка шин расшифровка

03 Октября 2016

Расшифровка информации на боковинах шин становится все сложней и сложней для обывателя. И неудивительно: количество информации с различной спецификацией неуклонно растет, поэтому производители оригинальных шин, в том числе Continental, добавляют больше индикаторов на боковину. Эти последовательности чисел, букв и символов, в конечном счете, помогают потребителям определяться с правильным выбором шин для автомобиля.

Более подробно «Маркировка шин»

На конкретном примере расшифруем, что скрывается за обозначенными данными: «225/45 R 18 95 H SSR MOE M+S».

Число «225» обозначает ширину покрышки в миллиметрах, в сантиметрах ширина шины составит 22,5 см. «45» — это процентное соотношение высоты боковины шины и ее ширины. В данном случае это 10,1 см. Буква «R» — означает, что шина «радиальная» (сегодня, радиальные шины почти полностью вытеснили диагональные, которые были стандартом до 1980-х годов). Цифра «18» указывает на диаметр обода колеса в дюймах. «95» — это индекс нагрузки, по которому можно определить максимальный вес, который шины могут нести («95» – это 650 кг). «H» — это индекс максимальной скорости (210 км/ч). «SSR» (SelfSupportingRunflat) указывает на то, что это шины имеют каучуковый усилитель в боковых стенках, который держит на себе вес машины при потере давления. Аббревиатура «МОЕ» (Mercedes Original Extended) – означает, что шина специально разработана и входит в оригинальную комплектацию для автомобилей Mercedes Benz, с применением технологии Runflat. Количество кодов конкретных производителей в ближайшие годы будет продолжать расти, так как все больше и больше автопроизводителей предоставляют свои собственные спецификации ведущим производителям шин. Заключительный элемент – «М+S» (mud and snow), «грязь и снег» — означает, что перед вами зимняя резина. Continental ставит также символ снежинки на боковину зимних шин, как знак, что эти шины успешно прошли тестирование езды по снегу.

Более подробно «Маркировка шин 2012»

Наряду с этим сведения, боковины шины несут и другую информацию. Важным элементом для водителей является дата производства — DOT код. Первые две цифры в коде указывают календарную неделю производства шин, последние две – год. Так «36/16» означает, что шина была создана на 36-ой календарной недели (т.е. между 5 и 11 сентября) в 2016 году.

«Q, q» («кью») занимает семнадцатое место в английском алфавите. Она – согласная и почти самая наименее часто используемая в языке (реже встречается только «Z»), у нее всего 0,1% частота использования в словах.

Транскрипция и звучание «Q»

Транскрипция для «Q»: . При прочтении на русском языке – .

Сейчас в английском языке «q» в большинстве случаев встречается в сочетании с буквой «u», что произносится как в начале и середине слова («queen»), или редко как – в конце. Как она может произноситься и в заимствованиях, например, из французского.

История английской буквы «Q»

Существуют предположения, что «Q», как и многие другие английские буквы, восходит к египетскому иероглифу. Финикийская руна «Qoph» («Коф»), возможно, произошла от иероглифа, напоминающего узкий глаз (только вертикально нарисованный), или даже более близкое – игольное ушко.

Но в финикийском языке руна имела также и другие два значения: «комок шерсти» и «обезьяна». Писали её тогда в форме перечеркнутого вертикальной линией круга (как бы обезьяна с опущенным хвостом).

илиили

В языке семитов этой букве соответствовал звук ; а вот в большинстве индоевропейских языков он отсутствовал. Возможно, что буква «Qoppa» («Коппа») — Ϙ — в греческом алфавите тоже восходила в финикийской руне и обозначала звук, близкий к задненёбному , но со временем её звучание трансформировалось в иные звуки: и (в русском языке ближе к ).

Этруски часто использовали знак «Q» рядом с «V» для обозначения специфического . Это у них затем переняли римляне. В письменности Древнего Рима (около 520 года до нашей эры) буква в итоге предстала уже такой, какой известна нам сегодня, и часто служила звуку .

В алфавит английского языка она вошла как «Q», а звук в нем стал выражаться сочетанием .

Особенности английской буквы «Q» и ее применения

Почему «Q» считается одной из наиболее загадочных букв?

Подтверждений загадочности буквы можно привести сразу несколько:

  1. Она очень и очень редко попадается в словах английского языка. По редкости она вторая (уступает лишь «z»).
  2. Как уже было сказано, чаще всего «q» соседствует с буквой «u». Более того, почти все слова, где «q» выступает без «лучшего друга», заимствованы из других языков (арабского, китайского).
  3. Ну и, пожалуй, еще один странный факт о «q» — она единственная буква, не встречающаяся ни в одном из названий штатов США.
  4. У этой буквы существует множество вариантов типографического написания (при чем как у прописной, так и у строчной). Иногда «хвостик» заглавной буквы рисуют под «O» в виде горизонтальной волны. А в строчной букве как бы замыкают «хвостик» в еще один неровный кружок под основным кругом.

и

Буква «Q» и интернет

В интернет-переписке до «Q» обычно сокращают слово «question» («вопрос»). А ещё ее могут использовать в сочетании «10Q», что означает «thank you» – «спасибо».

Существует ещё одно необычное и подчас неприятное явление, связанное со строчной буквой «q». Её иногда нарочито пишут вместо «g». Автор хочет таким образом выделиться среди других, показать свою индивидуальность. Но по факту только вызывает недовольство собеседника.

Кстати, в английском языке есть даже выражение «mind your Ps and Qs». Оно является советом для учеников начальной школы – «помни о своих P и Q» («не забывай о хороших манерах письма»), который дается детям, чтобы они не путались в написании букв «q» и «p».

Другое применение буквы «Q»

Ею обозначают римскую цифру 500 000, а также валюту Гватемалы. В химии «Q» — знак глутамина, а «q» — коэффициент реакции. Символ буквы часто используют в названиях комет и планет, открытых во второй половине августа.

Ее используют также в математике и физике для выражения различных понятий (ряд рациональных чисел, электрический заряд).

Английская буква «Q» прописью

или

В буквенно-цифровом коде на боковой поверхности шины содержится вся необходимая потребительская и служебная информация. К тому же разложенная по полочкам для удобства восприятия. Сперва мы пройдемся по крупным надписям на борту резины, а затем удостоим чести мелкие шрифты. Итак, приступим.

Боковая поверхность автомобильных покрышек изобилует всевозможными обозначениями.

Большими буквами традиционно указывается имя компании-производителя шины (или ее дочернего суббренда), а также модель покрышки.

Наиболее важный параметр «обуви» для авто — типоразмер. К примеру, в случае с обозначением 195/65 R15 картина выглядит следующим образом:

  • 195 — ширина профиля шины (в мм); говоря более простыми словами, этот показатель описывает расстояние между максимально выступающими наружными точками по бокам полностью накачанной покрышки.
  • 65 — отношение высоты профиля шины к ее ширине; в рассматриваемом примере она равна 195 ⋅ 0.65 = 126.75 (мм).
  • R — радиальный тип покрышки (также на автомобильном рынке водятся менее распространенные шины диагонального типа, отличающиеся способом плетения волокон).
  • 15 — внутренний диаметр шины (в дюймах); он определяет возможность установки резины на колесный диск.

Важную роль в маркировке любой шины отыгрывает тандем индексов скорости и нагрузки:

  • 91 — этот параметр характеризует предельную нагрузку, которую одна шина выдерживает при передвижении на максимально допустимой скорости.
  • T — индекс скорости шины; определяет наибольшую скорость передвижения, на которой покрышка сохраняет эксплуатационные свойства и остается безопасной.

Показатели индексов нагрузки и скорости автомобильных шин.

Наличие надписей Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере шины указывает на то, что перед нами предстала резина с повышенным уровнем нагрузки в сравнении с «базовыми» сверстниками. Об усиленном каркасе шины также информирует символ C (Commercial), которым маркируются некоторые модели резины для коммерческой техники, в частности, легких грузовиков и микроавтобусов.

XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки у которой выше на три единицы, нежели у обычных покрышек аналогичного типоразмера.

Для правильности установки асимметричных шин придуманы маркеры внешней и внутренней стороны — Outside и Inside соответственно.

Ярко выраженная асимметрия — отличительная черта шин одноименного типа.

Сезонность резины обозначается различными комбинациями символов:

  • M&S (Mud & Snow) — заточенность под тяжелые условия эксплуатации наряду с хорошими показателями проходимости автошины. Притом данная аббревиатура встречается как на борту как зимней, так и всесезонной резины.
  • AS (AllSeason) — всесезонная резина.
  • AW (AllWeather) — всепогодная резина.
  • Rain, Water, Aqua, Aquacontact, Aquatred или пиктограмма зонтика — специальные дождевые шины.
  • Изображение горной вершины и/или снежинки — зимняя резина.

На боковой поверхности бескамерных шин можно лицезреть надпись TUBELESS. А ежели покрышка должна использоваться вкупе с камерой, на колесе будет обозначен ее тип — TUBE Type XX.

Символами поменьше «вытутаированы» не менее важные параметры. Начнем, пожалуй, с показателя максимального внутреннего давления (MAX PRESSURE) и значения допустимой нагрузки (MAX LOAD).

В обязательном порядке на боковину автошины «набиваются» данные о стране производства (например, Made in France) — заводы «акул» шинной отрасли разбросаны по разным уголкам мира, в результате чего одна и та же модель резины выпускается на различных производственных мощностях.

DOT (Department of Transportation) — соответствие американскому стандарту качества. Тут же приведена информация о сертификатах, кодировка размера и, что немаловажно, дата выпуска автошины в формате неделя/год.

Полезно знать. За год лежания на полках «без дела» покрышки теряют порядка 10-15 % сцепных свойств. Поэтому на этапе покупке резины стоит отдавать предпочтение более «свежим» экземплярам.

О соответствии европейским стандартам качества ECE (Economic Commission for Europe) сообщает, как правило, обведенная кружочком буква Е в совокупности с числовым кодом страны. Вне кружка порой также записывают номер сертификата.

Расшифровка маркировки колес была бы неполной без упоминания невошедших в картинку-пример обозначений:

Run Flat — шины, изготовленные по одноименной технологии, имеют усиленную конструкцию боковин. Отличительной чертой их характера является возможность продолжать движение на протяжении нескольких десятков километров при полной потере давления. Единого общепринятого «нейминга» для шин Run Flat не существует — каждый игрок на шинной арене называет технологию по-своему:

Единым обозначением для RunFlat-шин, устанавливаемых на автомобили BMW,является аббревиатура RSC — RunFlat System Component.

TREADWEAR — индекс износостойкости шины; точнее говоря, это степень износа протектора, до которого шина подлежит дальнейшей эксплуатации в сравнении с «базовой» резиной (100 единиц).

Полезный совет! При выборе автомобильной резины в нашем каталоге пользуйтесь фильтром «Рейтинг-тесты шин». С помощью этого пункта вы сможете отобрать только те покрышки, которые участвовали в авторитетных тестах и вошли в тройку, пятерку или семерку лучших по их результатам.

Temperature A, B, C — характеризует способность автошины противостоять температурным воздействиям. Чем ближе буква к началу алфавита, тем указанные качества лучше.

Traction A, B, C — описывает способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

За нехитрой аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) прячется авторезина для амбициозных кроссоверов и внедорожников (в т.ч. полноприводных). Как правило, шины SUV крупнее легковых коллег по цеху и имеют более высокий индекс нагрузки.

TWI (Tread Wear Indication) — указатели местоположения индикаторов износа (часто — вместе со стрелочками). Обычно они в количестве 6-8 шт. равномерно рассредоточены по окружности колеса. Индикация в виде выступов, находящихся в водоотводных канавках, показывает минимально допустимую остаточную глубину протектора (1.6 мм для легковушек).

У зимней резины индикация износа зачастую более информативна — промежуточные позиции (8/6/4 мм) на ее протекторе не в диковинку.

Цифровая индикация указывает на остаточную высоту протектора в миллиметрах, а символ снежинки информирует о сохранении сцепных свойств протектора при передвижении по скользкому дорожному полотну.

Отдельной строкой заслуживает пристального внимания маркировка зимней резины «с когтями», а именно по типу используемых шипов:

  • AD — алюминиевые шипы;
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным наконечником;
  • OD — шипы с овальным сердечником;
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником;
  • BD— шипы Brilliant-Plus (резина Continental);
  • HD — ошиповка в соответствии с европейскими нормами (резина Continental).

С целью обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса, на его боковину также наносятся цветные балансировочные метки в форме кружочка, точки или треугольничка:

  • маркер желтого цвета определяет положение самого легкого места шины — его совмещение с наиболее тяжелым местом на колесном диске положительно сказывается на улучшении балансировки;
  • маркер красного цвета — максимальная точка отклонения радиальной силы, т.е. самое жесткое место стенки боковины автомобильной шины;
  • белая метка — минимальная точка отклонения радиальной силы.

Цветные полосы вдоль рисунка протектора применяются для обозначения типоразмераи модели шины на этапе складирования.

Особой смысловой нагрузки для простого обывателя цветная индикация не несет — вышеупомянутые маркеры на новой покрышке упрощают работу шиномонтажникам. Также цветным продольным линиям на протекторе буду рады складские работники, поскольку данная индикация применяется для идентификации шин.

Начиная с 2012 г. на новую автомобильную резину клеятся этикетки с рядом дополнительных параметров:

Маркировочная наклейка на новой резине содержит сведения о топливной экономичности шины,уровне сцепления с мокрой дорогой и показателе шумности.

Первый из них — показатель топливной экономичности шины. Его расчет ведется исходя из сопротивления качению колеса по 7-бальной шкале — буквами латинского алфавита от A до G (по аналогии с классами энергосбережения бытовой техники).

Параметр следом описывает эффективность торможения на мокром асфальте: символом А маркируется наилучший результат, G — наихудшее торможение.

Уровень акустического комфорта или, проще говоря, шумность снаружи авто определяется по трехбальной шкале и описывается конкретным значением, измеренным в децибелах.

На этом, пожалуй, все. Ни гвоздя вам, ни жезла на дорогах!

Индекс шины, как правило, состоит из двух параметров – индекс допустимой нагрузки и индекс допустимой скорости. Обозначается следующим образом: 90R, где 90 – индекс допустимой нагрузки на колесо, а R – индекс скорости. Данный пример расшифровывается так: 90 означает, что максимальная нагрузка на одно колесо составит 600 кг, т.е. данную шину можно использовать на автомобиле с максимальной снаряженной массой не более 2 400 кг (600 х 4). R – означает что допустимая скорость для данной шины – 170 км/ч.

Следует отметить, что показания индексов рассчитаны при номинальном давлении в шине в 2,5 бара (2,5 очка).

Таблица соответствия обозначений индекса нагрузки и максимальной нагрузки на колесо.

индекс кг. индекс кг. индекс кг. индекс кг.
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Таблица соответствия обозначений скоростного индекса и максимальной скорости автомобиля.

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

  • ЛЕГКОВЫЕ ШИНЫ
  • ГРУЗОВЫЕ / ЛЕГКОГРУЗОВЫЕ ШИНЫ
  • КРЕДИТ
  • КОНТАКТЫ
  • РАСПРОДАЖА ШИН

Расшифровка маркировки шин

В описании любой модели шины присутствуют значения «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ».
Например: 195/65 R15 91T
Расшифруем данные значения:
195 — ширина шины в мм.
65 — отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах.

R15 — значение 15 ОЗНАЧАЕТ ДИАМЕТР в дюймах!, а не РАДИУС! а бука R — радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

15 — монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
91 — индекс максимальной нагрузки на одну шину в килограммах.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Таблица индексов нагрузки.

Индекс Нагрузка, кг Индекс Нагрузка, кг Индекс Нагрузка, кг Индекс Нагрузка, кг
62 265 95 690 128 1800 161 4625
63 272 96 710 129 1850 162 4750
64 280 97 730 130 1900 163 4875
65 290 98 750 131 1950 164 5000
66 300 99 775 132 2000 165 5150
67 307 100 800 133 2060 166 5300
68 315 101 825 134 2120 167 5450
69 325 102 850 135 2180 168 5600
70 335 103 875 136 2240 169 5800
71 345 104 900 137 2300 170 6000
72 355 105 925 138 2360 171 6150
73 365 106 950 139 2430 172 6300
74 375 107 975 140 2500 173 6500
75 387 108 1000 141 2575 174 6700
76 400 109 1030 142 2650 175 6900
77 412 110 1060 143 2725 176 7100
78 425 111 1090 144 2800 177 7300
79 437 112 1120 145 2900 178 7500
80 450 113 1150 146 3000 179 7750
81 462 114 1180 147 3075 180 8000
82 475 115 1215 148 3150 181 8250
83 487 116 1250 149 3250 182 8500
84 500 117 1285 150 3350 183 8750
85 515 118 1320 151 3450 184 9000
86 530 119 1360 152 3550 185 9250
87 545 120 1400 153 3650 186 9500
88 560 121 1450 154 3750 187 9750
89 580 122 1500 155 3875 188 10000
90 600 123 1550 156 4000 189 10300
91 615 124 1600 157 4125 190 10600
92 630 125 1650 158 4250 191 10900
93 650 126 1700 159 4375 192 11200
94 670 127 1750 160 4500 193 11500

Индекс 91 соответствует нагрузке 615 кг на одно колесо.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70R15C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости – максимальная допустимая скорость движения в км/ч.

Таблица индексов скорости.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
A1 5 E 70 S 180
A2 10 F 80 T 190
A3 15 G 90 U 200
A4 20 J 100 H 210
A5 25 K 110 V 240
A6 30 L 120 W 270
A7 35 M 130 Y 300
A8 40 N 140 VR свыше 210
B 50 P 150 ZR свыше 240
C 60 Q 160 ZR (Y) свыше 300
D 65 R 170

Индекс T соответствует максимальной скорости 190 км/ч.

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег) — Эта маркировка на шине означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — Всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — Направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — Ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — Означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless или TL — Бескамерная шина. Если этой надписи нет в маркировке, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type или TT — Шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — Максимально допустимое давление в шине, в кПа.

PSI — Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом «С»).

Steel — Обозначение наличия металлокорда.

E заключенная в круг — Шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE).

DOT — Американский стандарт безопасности.

XL или Extra Load, EL — усиленная шина с повышенной грузоподъемностью.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине шины) — Означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

TWID — Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.

Energy — Шины с низким сопротивлением качению, отличаются пониженным расходом топлива.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень схожа c европейской, только перед типоразмером ставится буква «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или буквы «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/65 R 15 или LT 185/75 R 16.

И другая маркировка, которая в корне отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15
Расшифруем данные значения:
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Например: 10.00R20 146/143M
Расшифруем данные значения:
10.00 — Ширина профиля шины (в дюймах); .00 — обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей.
Также ширина бывает: 6.00 или 8.25 или 9.50 и т.д. — ширина профиля шины (в дюймах) — это также полнопрофильная шина.
R — Радиальная.
20 — Монтажный диаметр шины (в дюймах).
146/143 — Индекс нагрузки. 146 — для одинарного колеса, 143 — для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо). (см. таблицу индексов нагрузки). Разница в индексах сдвоенных и одинарных колес обусловлена соображениями безопасности, на случай если, одно из четырех колес на оси выйдет из строя, оставшаяся шина могла выдержать дополнительную нагрузку.
M — индекс скорости — максимальная допустимая скорость движения в км/ч. (см. таблицу индексов скорости). Буква M соотвествует значению максимальной скорости 130 км/ч.
Маркировка 146/143М означает что при одинарной ошиновке грузоподъемность шины равна 3000 кг, а при сдвоенной ошиновке — 2725 кг при максимальной скорости движения 130 км/ч. При этом, если автомобиль движется с меньшей скоростью — несущая способность шины может увеличиваться, другими словами автомобиль может перевезти больший вес груза.

Также могут присутствовать значения нс12, нс14, нс16 и др. — слойность шины. Цифра это количество слоев.

Например: 385/65R22,5
385 — ширина профиля шины в мм.
65 — отношение высоты шины (от посадочного обода до наружного края колеса) к ее ширине в процентах.
R — радиальная конструкция корда, нити корда в слоях каркаса имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
22,5 — монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).

Например: 14.00-20 или 355-20
Расшифруем данные значения:
14.00 — Ширина профиля шины в дюймах.
Отсутствие буквы R означает что шина диагональная.
20 — Посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах 355 (14*2,54=355)
355 — Ширина профиля шины в миллиметрах.

Общепринятые буквенные обозначения позиции установки грузовых шин:
S/F (steer/front) — рулевая ось.
D (drive) — ведущая ось.
T (trailer) — оси свободного качения (прицепная ось).
U (universal /all position) — универсальная шина (может устанавливаться на любую ось).

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Они отличаются друг от друга с целью обеспечения различия между типами шин. Маркировки размеров следует рассматривать таким же образом, как и номер детали для автомобиля, поэтому его владелец должен быть уверен, что шины, устанавливаемые на его транспортном средстве, имеют точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или являются одобренным альтернативным вариантом.

Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости. Размерность грузовой шины включает в себя ширину шины, посадочный диаметр, индекс скорости и нагрузки.

Маркировка легковых шин:

265/65R17 112R DM-V2 BRIDGESTONE

265 — ширина профиля шины (в дюймах).

65 – высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине.

Профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 265/65 R17 захотите поставить автошины с размером 275/65 R17, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Что в большинстве случаев недопустимо (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 195R14LT), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с маркировкой LT обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — обозначение автошины с радиальным кордом

17 — посадочный диаметр шины в дюймах

112 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением. Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — R — до 170 км/ч). Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течение нескольких часов.

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Красную метку совмещают с белыми метками на дисках, которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При шиномонтаже рекомендуется обращать внимание на маркировку шины желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дата изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления. На рисунке изображена покрышка, изготовленная в апреле 2005 г.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников и легких грузовиков указывается M&S, но эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмм* (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина.
Tube Type — камерная шина.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С или LT в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм и располагается в углублении протектора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *