МАРКИ МАШИН ФРАНЦИИ

Автомобиль во Франции:
Что ждёт владельца личного автотранспорта

За год владения автомобилем во Франции я могу сделать некоторые выводы относительно того, чем обладание "средством повышенной опасности" в этой стране отличается от России.

Даже, если Вы берёте автомобиль в аренду на время своего отпуска или на непродолжительное время приезжаете на своём автомобиле из России и других бывших союзных республик, знать некоторые особенности использования личного транспорта будет полезным.

Топливо

Если Вы не являетесь владельцем автомобиля с электродвигателем, то Вам рано или поздно придётся пользоваться услугами местных АЗС. Цены на бензин и солярку во Франции значительно выше, чем в России. На фото ниже можно увидеть цены на одной из заправочных станций Ментона.

Переведя эти цены в рубли, можно увидеть, что цена выше примерно в 2 раза. "Gasoil" — это дизель. Почему цены такие, мы выяснять не будем. Примем это как факт. В стоимость топлива, кстати, включён транспортный налог, который в России с автовладельцев взимается отдельно.
Во Франции принято сначала заправлять машину, а затем платить. При этом практически везде авто заправляет сам водитель, даже на крупных заправках известных компаний.

Большинство машин во Франции дизельные. Это вполне объяснимо, исходя из цен на топливо и экономичности дизельных двигателей, а также их ресурса. Я сам смог в этом убедиться, когда пересел на дизельный авто во Франции. На трассе расход топлива составляет около 5 литров на 100 км! Бака хватает на 1000 км. пути! Это на минивэне с 2-х литровым турбодизелем. Двигатель при этом практически не слышен, как на машине с бензиновым двигателем! Приёмистость при этом весьма высока. В общем, современные дизельные двигатели — это отличный выбор. Стоят они, правда, дороже, но это вполне оправдано.

Парковки

Парковка в городах всегда вызывает массу отрицательных эмоций. Свободное место, особенно в центре города, найти сложно, даже на платных местах. Обозначаются эти места обычно надписью PAYANT (платные). Во Франции много подземных паркингов. Часто это единственный выход. У многих подземных парковок имеются специальные табло, показывающие, сколько в данный момент имеется свободных мест.
Цены на парковки в Ментоне:

Если парковку Вы не оплатили, штраф составит 17 евро. С этим тут строго. В Ментоне, например, все парковки регулярно обходят женщины полицейские и оставляют квитанции под стеклоочистителем.

Парковаться, расталкивая бамперами соседние машины, считается нормальным. Иногда просто нет другого выхода, чтобы выбраться из припаркованных рядом автомобилей. Причём касается это любых марок, как дорогих, так и дешёвых. Я сам наблюдал картину, когда очень дорогая машина отъезжала от тротуара расталкивая соседние. Вследствие этого почти у всех машин бампера поцарапаны. Французы же этим особо не заморачиваются.

Ещё один способ парковки:

Кстати, парковаться на тротуарах или газонах, а также на местах для инвалидов, в отличие от России, здесь не принято. Лучше не рисковать. Штраф будет побольше, чем 17 евро…

Платные дороги

Большинство скоростных дорог во Франции платные. Вы оплачиваете отдельные участки пути, которые могут составлять несколько километров или несколько десятков километров. По моим расчётам за каждые 100 км пути приходится платить около 10 евро.
На пунктах оплаты принимаются как наличные монеты, так и пластиковые карты. Правда не все. Лучше иметь наготове и то и другое. Сумма к оплате высвечивается на дисплее автомата у шлагбаума. Монеты нужно кидать в специальные корзины, которые как в воронку засасывают монеты. Если Вы подъехали не очень близко к автомату, то можно потренироваться в точности метания монет. Мелкие центы (1, 2 и 5) не принимаются. После оплаты можно взять чек, нажав специальную кнопку.
У некоторых шлагбаумов оплату принимает кассир.

Иногда Вам только нужно взять билет (узкую бумажку с магнитной полосой), а оплата происходит после проезда по определённому участку трассы. Для этого Вам необходимо в пункте оплаты (перед шлагбаумом) вставить этот самый билет в специальное отверстие и оплатить высветившуюся сумму.

Качество скоростных дорог очень высокое, поэтому видно, на что тратятся деньги.

Всегда можно найти бесплатную альтернативную дорогу. Экономия при этом, на мой взгляд, весьма сомнительна. Особенно, если ехать далеко.
Во-первых, Вы потеряете кучу времени, что иногда важнее любых денег. Кроме того, заблудиться на этих дорогах, даже с навигатором, намного легче.
Во-вторых, Вы потратите значительно больше бензина (солярки), поскольку ехать будете в малоэкономичном режиме (населённые пункты, перекрёстки, горные серпантины и т.д.). Возвращаясь к ценам на топливо во Франции, это выльется в значительную сумму, которая вполне возможно перекроет стоимость платных дорог.
На скоростных трассах ограничение скорости составляет 130 или 110 км/ч, в городе 50 км/ч.
На картинке ниже можно увидеть сравнение двух вариантов пути из Ментона до Парижа:

На левой половине предлагается маршрут по бесплатным дорогам (правда, именно этот маршрут полностью по бесплатным дорогам вообще не прокладывается и небольшую часть пути в несколько десятков километров придётся проехать по платной трассе). На правом варианте маршрут проложен с использованием платных дорог. Это, конечно, не значит, что Вас поведут только по платным дорогам. Компьютер рассчитывает самый быстрый или самый короткий на его взгляд маршрут. А это, во Франции возможно только по скоростным платным трассам.
Чтобы сравнить варианты, Вы можете в своём навигаторе выбрать в настройках "Избегать платных дорог".

Показательно также будет взглянуть на расшифровку маршрута, где указаны все предупреждающие и другие знаки.
Это два разных участка пути, но они очень показательны.

Маршрут по платным дорогам:

"Бесплатный" маршрут:

На картинке, которая относится к "бесплатной" трассе, видны в первую очередь скоростные ограничения в 30 и 50 км/ч, а также знаки "Опасный поворот" или "Опасные повороты". Спрашивается: оно Вам надо?

Безусловно, всё выше и нижесказанное относительно преимуществ платных трасс не имеет смысла, если целью путешествия является не скорейшее прибытие из одной точки в другую, а неспешная поездка по Франции с осмотром её прекрасных ландшафтов и населённых пунктов.

Если навигатора под рукой нет или нет вообще, то для прокладки маршрута и расчёта его стоимости можно использовать специальные сайты. Я иногда пользуюсь сайтом viamichelin.com
Там очень удобно рассчитать не только сам маршрут, время в пути и расстояние, но можно увидеть во сколько Вам обойдётся топливо и платные дороги.

На мой взгляд там есть один недостаток, а именно то, что в расчётах не учитывается то, что на бесплатных дорогах машина тратит больше топлива, о чём я писал выше. Сайт рассчитывает один и тот же расход независимо от от манеры езды. А это немаловажно, как я многократно убеждался.

В остальном всё очень похоже на правду. Я сравнивал это с маршрутом из Ментона в Барселону, по которому проехал некоторое время назад.

Ещё один вариант прикинуть, во сколько папаше Дорсету обойдётся проезд по платным дорогам — карта слева. Там указаны цены на проезд по каждому платному участку + стоимость проезда через платные туннели.

Отношение французов к автомобилю.

Как я успел заметить местные жители не считают автомобиль чем-то, что заслуживает особого к себе отношения. Они не покупают дорогие автомобили, не навешивают на них всяких аксессуаров, типа спойлеров, молдингов, кингурятников и т.д. Это тоже встречается, но редко.
Как правило машины покупают в базовой комплектации или берут что-то самое необходимое из опций. Автоматические коробки передач — редкость, даже на дорогих моделях. Во Франции в принципе очень много старых автомобилей. Именно старых, а не раритетных, хотя и таких хватает.
Возвращаясь к тому, как французы относятся к автомобилю, хочу обратить внимание, что это относится не только к их личным авто, но и к чужим. На парковке, открывая двери, они не стесняются ударить соседнюю машину. "А что такого? — Это ведь всего лишь железо."

Страхование

Во Франции машина должна быть обязательно застрахована. Имеется ввиду французский аналог нашего ОСАГО. КАСКО страхуется по желанию. Вам выдают Зелёную карту (не путать с видом на жительство в США), стикер которой необходимо приклеить на лобовое стекло машины, чтобы в Ваше отсутствие любой (в том числе и полицейский) мог увидеть номер Вашего страхового полиса. Если этого стикера не будет, Вам выпишут штраф. Сколько точно не знаю, но, как мне говорили, около 100 евро.

Пешеходы

Пешеходам принято уступать дорогу, особенно на пешеходных переходах (как бы странно это не показалось). Это не "западло", а наоборот приятно. Иногда перед переходом останавливается огромный грузовик или автобус, который только что "летел" на большой скорости и в условиях России даже не подумал бы притормозить.
Я как человек, воспитанный в условиях страны советов, будучи пешеходом чувствую себя в такие моменты неловко, ибо стал "препятствием" на пути таких важных машин. Хотя, на самом деле всё абсолютно логично.

Французские автомобили в России.

Там, где положено пропускать пешеходов — их пропускают. И всё!
Пешеходы обычно благодарят пропустивших их водителей. Обычные законы вежливости. Имейте ввиду, что пешеходы во Франции более расслаблены, чем в России и могут идти через дорогу тогда, когда Вы этого не ожидаете. Они ж не знают, откуда вы приехали и к чему привыкли…
Совет: обязательно притормаживайте перед переходом, даже если там никого нет (не видно) и обязательно пропускайте пешеходов. Только не так, как в одном анекдоте, когда гражданин по фамилии Козлов приходит домой и говорит жене: Ты представляешь, какие новые русские вежливые стали? Я сегодня перехожу дорогу и тут передо мной останавливается крутой автомобиль, из него выходит крутой мужик и говорит мне: "А для вас козлов подземные переходы выкопали…"

Тротуары

Тротуары иногда не выделяются над уровнем дороги. Они просто обозначены линией и значком "пешеход", а также надписью "ralentir".

Перекрёстки

Во Франции очень много дорожных развязок, которые организованы по принципу круговых перекрёстков. На мой взгляд это удобнее, чем перекрёстки со светофорами. Нужно только помнить, что при въезда на такой перекрёсток нужно уступать дорогу. На всякий случай знак "Уступи дорогу" обязательно присутствует.

"ГАИ"

Дорожной полиции на дорогах очень мало. Весь контроль поручен системам видеонаблюдения. О том, что это наблюдение ведётся обычно сообщают специальные знаки, а также квитанции о штрафе, которые приходят по почте.

Отношения между водителями

Водители как правило с уважением относятся друг к другу. Случаются, конечно и конфликты, но не часто. Такого, чтобы кто-то вышел из машины с битой и стал "объяснять", что другой водитель не прав я не видел. Про "подставы", в которые в Москве я попадал несколько раз, здесь тоже не слышал. Как пелось в одной песне : "Я вам не сказу за всю… Францию". Возможно, где-то это встречается, но там, где ездил я этого не было.

Мотоциклы

Мотоциклов и скутеров на Лазурном берегу много. Сказывается тёплый климат, а в Ментоне ещё и близость Италии. Мотоциклисты ездят нагло, правила особо не соблюдают, могут спокойно выехать на встречную полосу, проехать на запрещающий сигнал светофора и не всегда пропускают пешеходов. Для них существуют специальные парковки, которые обозначены разметкой и отбойниками.

Машины со спец. сигналами

Автомобили различных служб, как то полиция, пожарные и особенно скорая помощь чувствуют себя на дорогах хозяевами жизни. Им уступают дорогу все и как можно быстрее. Возможно, связано это не только с тем, что другие участники движения уважают их работу, но и с тем, что за препятствование движению автомобилям этих служб можно поиметь большие проблемы.
Сирены разных служб звучат по разному, но все ужасно громко и неприятно. Частота появления машин скорой помощи создаёт впечатление, что местные жители прибегают к экстренной медицинской помощи при появлении первых признаков простуды или головной боли.
Водители же этих спец. машин явно получают удовольствие от езды с мигалками под звуки душераздирающих сирен. Они практически "расталкивают" автотранспорт в потоке, выезжают на газон, тротуары и т.д.

Скорее всего, у них просто есть нормативы для прибытия на вызов и они стараются в эти нормативы уложиться.

Светофоры

Светофоры во Франции имеют удобную конструкцию, поскольку сигнал большого светофора дублируется маленьким, который расположен на уровне пешехода и хорошо виден водителю, даже если тот остановил автомобиль очень близко к столбу, на котором светофор установлен. Вам не нужно вытягивать шею и изогнувшись пытаться разглядеть цвет сигнала, который горит на светофоре и ждать, когда Вам начнут сзади нервно сигналить. Кроме того, если Вы замешкались (засмотрелись в навигатор/ карту или на красивый пейзаж за окном) и не тронулись в то же мгновение, когда загорелся зелёный сигнал светофора, Вас немного подождут, после чего дадут понять, что пора бы уже ехать.

В России на эту тему есть анекдот: "Что такое мгновение и что такое бесконечность?"
"Мгновение — это тот промежуток времени, который проходит между тем, как загорелся зеленый сигнал светофора и тем, как тебе начали сигналить, стоящие сзади. Бесконечность — это тот промежуток времени, который проходит между тем, как загорелся зеленый сигнал светофора и тем, когда тронулся тот козел, стоящий перед тобой."

Поведение водителей на светофоре в России не сравнится с таковым во Франции. Однако, для меня, это всё равно не идёт ни в какое сравнение с отношением водителей друг к другу, с которым я столкнулся в ЮАР (Южно-Африканской Республике), где побывал несколько лет назад. Однажды мы ехали на экскурсию с местным водителем, который на светофоре решил посмотреть, куда ехать дальше. Мы стали с ним оживлённо обсуждать, дальнейший маршрут и не обратили внимания, что нам давно загорелся зелёный свет. Когда мы подняли взгляд на дорогу, впереди стоящей машины уже не было видно, а за нами выстроилась длинная очередь из машин. Сколько мы там стояли, разглядывая карту, не знаю, но за всё это время ни одна их стоящих позади нас машин так и не засигналила! Это Африка… Мы были в шоке…

В этой статье я описал только то, что мне особенно запомнилось во Франции как автовладельцу.

Если появится что-то новое, я обязательно поделюсь этим.

Удачи Вам на дорогах!

подписаться на рассылку новых статей

Статьи по теме:

"Ментон — жемчужина Франции…"
"Как купить недвижимость во Франции…"
"Сколько стоит содержание недвижимости во Франции…"
"Как получить долгосрочную визу и переехать во Францию…"
"Как открыть счёт во французском банке…"

Все статьи на сайте…

Французская автомобилестроительная фирма, существовавшая в период с 1901 по 1918 года и специализировавшаяся на производстве легковых автомобилей. Французские марки автомобилей известны своим качеством и абсолютным соответствием всем требованиям безопасности. В самый благополучный период французские автомобили экспортировались ежегодно в количестве миллиона единиц.

Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. Лидирующие позиции в производстве автомобилей принадлежат государственному концерну Renault.

Французские автомобили. «За» и «против»

Однако, несмотря на популярность, которой пользуются французские авто как у себя на родине, так и за рубежом, у французских производителей имеются и некоторые проблемы. Французские машины в среднем стоят несколько дороже, чем автомобили, собранные, к примеру, в странах Восточной Европы. Свой недорогой и абсол…

Вместительный минивэн из Франции

Отменное качество французских автомобилей является непосредственным следствием активного развития автомобилестроения страны. Французские машины отличаются от всех прочих индивидуальностью и яркостью. В них отлично сочетаются и комфорт, и скорость, и дизайн. Не зря многие утверждают, что Франция является столицей моды, так как на автомобили, производимые в этом государстве, можно любоваться, как на настоящее произведение искусства.

Немецкий автоконцерн, основанный в 1866 году и производивший грузовые автомобили, противопожарную технику и автобусы

При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Французские автомобили, помимо элегантного дизайна, обладают большой надежностью среди машин подобного класса. Стоит упомянуть и такое положительное качество, как комфортность автомобилей Франции. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля.

Российские автолюбители с удовольствием ездят на машинах французского производства.

История появления французских автомобилей

Далее представлен список производителей. Большинство моделей успешно принимали участия в различных гонках, занимая вторые и третьи места. К наиболее известным представителям этого бренда можно отнести Citroën Metropolis, Survolt, Lacoste. На сегодняшний день компания наладила прочную дилерскую сеть почти во всем мире. В 2007 года Пежо планирует освоить рынки Китая и России, что с успехом ей удается.

Avions Voisin» — закрытый сегодня французский производитель автороскоши, созданный Габриэлем Вуазеном. Французская автомобилестроительная промышленная группа. Специализируется на производстве субкомпактных автомобилей, легких квадрициклов, производит легковые и коммерческие автомобили.

Производство расположено в регионе Рона-Альпы в коммунах Экс-ле-Бен (департамент Савойя) и Шанас (департамент Изер). Автомобили продаются во Франции, Европе и Северной Америке.

Эти машины всегда имели спрос в странах Европы, Азии и СНГ. К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. Немецкое предприятие Gemballa занимается производством и тюнингом автомобилей. Высокий уровень безопасности и отменное качество сборки – основные принципы для каждого французского производителя легковых автомобилей.

Также смотри:

  • «Доктор плюс» в ИжевскеДоктор плюс — сеть многопрофильных медицинских клиник в Ижевске, в которых работает более 100 высококвалифицированных специалистов. https://youtu.be/g2Mt27A9Y8k На сайте медицинской
  • Официальный сайтНЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С ПСКОВАВИА!!! Я не первый раз пользовалась услугами авиакомпанией "Псковавиа" , Персонал улыбчивый, разговорчивый. Рады приветствовать Вас в группе авиакомпании
  • Отзывы о клинике «Евромед» ОмскаЕвромед" – многофункциональный медицинский центр в Омске, специализирующийся на диагностике и лечении широкого круга заболеваний. https://youtu.be/HitoFdDgrlQ В Многопрофильном центре

Категория:Автомобили Франции

Цены авто из Франции, не самые дешевые в Европе.
 Купить авто во Франции не сложно, трудность заключается в том что, как и авто из Испании и авто из Италии, в стране не предусмотрены транзитные номера. В связи с этим, доставка в Россию авто из франции без растаможки бу, своим ходом, осложняется. Автомобиль к месту регистрации доставляется только тралом, поэтому итоговая  стоимость  доставки становится дороже. К недостаткам авто из Франции, можно добавить такой фактор, как поврежденные передние и задние бампера большинства автомобилей.
   Во Франции, основная масса населения относится к автомобилям не как к роскоши, а как к средству передвижения. При парковке, вполне нормальное явление – «втиснуться путем  раздвигания соседних автомобилей». Отсюда и поврежденные бампера. Такие маневры не считаются ни нарушением, ни  аварией и ни кто не вызывает полицию и вообще не обращает внимания на такие повреждения.
 К преимуществам можно отнести хорошие климатические условия, не способствующие развитию коррозии. Автомобили из Франции  не подвержены  воздействию сильных температурных перепадов и хорошо сохраняются в течении многих лет. Обслуживание машин производится в основном в специализированных сервисах.
  Вывезти в Россию авто из франции без растаможки б у, такая же процедура, как и авто из любой страны Евросоюза.
  Купить французский автомобиль, целиком на запчасти, на донора:
 Вы сами выбираете интересующий Вас автомобиль на французских сайтах, можно посмотреть сайты на русском или французском:

www.lacentrale.frwww.leboncoin.fr

  Доставка авто из Франции  без растаможки, (целиком на запчасти, на донора) осуществляется в следующем порядке: выбрав авто из Франции, в разделе "контакты" заполните форму заказа, далее мы проверяем наличие и состояние, выбранного Вами автомобиля, сообщаем результат и если все подходит, осуществляем покупку и все необходимые дальнейшие действия, потом производим доставку в Россию автомобиля из франции без растаможки.
   Итоговая цена доставки авто из Франции, складывается из цены автомобиля, которая указана на Европейском сайте, + стоимость наших услуг — от 2200 EUR. Микроавтобусы до 3,5 т., к тарифу + 200 EUR.
— Если в зимнее время, покупаемый а/м на летней резине, то обязательная замена резины, так же за счет заказчика ( состояние и стоимость комплекта резины — по договоренности )
— Предоплата производится в размере стоимости автомобиля, которая указана на Европейском сайте.

Французские марки машин, значки и эмблемы автомобилей Франции

Оставшаяся сумма вносится заказчиком при получении автомобиля.
 Способы внесения предоплаты за автомобиль из Франции:
1) Внесение на банковскую карту.
2) Внесение наличных с оформлением заказа и заключением договора у нашего представителя в Москве.
  Срок доставки автомобиля от 15 до 20 дней с момента получения предоплаты. Приняв решение отправляете нам ссылку на выбранный автомобиль и координаты для связи с Вами.
Контакты для заказа авто из Франции:
В России: +7 909 259 30 56
В Москве: +7 909 926 96 88
в Литве : +370 679 81 341 WhatsApp, viber
Офис в Латвии : +371 630 13 276
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 *ВНИМАНИЕ! Во избежания общения с мошенниками и аферистами, не ведите переговоры и переписку с абонентами других телефонов и адресов E-mail, кроме тех которые указаны на сайте. Были случаи, когда на различных "форумах", частные перегонщики, представлялись сотрудниками нашей фирмы.

Всемирно известные автомобили Франции. 

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и PeugeotCitroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

Лидирующие позиции в производстве автомобилей принадлежат государственному концерну Renault. Французские автомобили Renault по статистике составляют примерно 5% общемирового числа ежегодно производимых машин. Частная компания Peugeot Citroen ненамного отстает от своего главного и единственного конкурента – общая доля этого производителя в мировой автомобилестроительной отрасли составляет 4%. Широчайшая известность данных концернов позволяет им успешно повышать число производимых машин, основная часть которых идет на экспорт. В наиболее благополучный период своего развития компания Peugeot Citroen ежегодно экспортировала более миллиона единиц своих автомобилей. Машины Франции всегда пользовались спросом в странах Европы, а также в СНГ и Азии.

Однако, несмотря на популярность, которой пользуются французские авто как у себя на родине, так и за рубежом, у французских производителей имеются и некоторые проблемы. Основной вопрос, решением которого из года в год занимаются специалисты автомобилестроительных концернов, – снижение стоимости своей продукции. Французские машины в среднем стоят несколько дороже, чем автомобили, собранные, к примеру, в странах Восточной Европы. По некоторым подсчетам аналитиков средняя разница в себестоимости французского и восточно-европейского автомобиля составляет 1500 евро.

Авторынок Франция

Для многих покупателей такая разница в цене может оказаться решающим фактором выбора. Сравнительно высокая стоимость автомобилей Франции объясняется не только отличным качеством сырья и комплектующих, но и высокой заработной платой работников, а также значительными французскими налогами.

В последнее время автомобилестроение Франции, как и многих других стран, переживает спад, связанный со снижением общего потребительского спроса, кризисом кредитования и прочими проблемами, являющимися следствием мирового финансового кризиса. Однако, правительство Франции и ЕС предпринимает меры для удержания на плаву ведущих автомобильных концернов – разработаны программы финансирования, которые должны помочь пережить тяжелые времена, не прибегая к сокращению количества рабочих мест и прочим радикальным мерам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *