Манометр какой лучше

Содержание

Зачем нужен манометр для шин?

Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.

В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.

Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.

Недопустимо продолжать движение как на «спущенном» колесе, так и на перекачанном.

В первом случае водителя ожидает:

  • быстрый износ резины и выход её из строя;
  • ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
  • увеличение тормозного пути;
  • возможность заноса при прохождении поворота;
  • повышенный расход горючего.

Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.

Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.

Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).

Виды манометров для автомобиля

Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.

Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.

Реечные

Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.

Стрелочные

Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.

Электронные или цифровые

Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.

Рейтинг манометров

Многие современные модели машин премиального сегмента оснащены датчиками давления, информация с которых выводится на бортовой компьютер. Также производятся автомобильные девайсы, которые также получают подобную информацию и передают сообщения на табло о показаниях плотности воздуха в шинах. Однако их пока ещё немного, автономные манометры не потеряли своей актуальности.

Главным критерием для автолюбителя при выборе подобного прибора является:

  • точность в его работе;
  • компактность;
  • удобство в применении;
  • доступная цена.

В нашем обзоре рассмотрим устройства, наиболее популярные у отечественных автолюбителей в настоящее время.

Стрелочные манометры

Конструкция таких приборов состоит из шестерёнки, шкалы и стрелки. Различаются они по классу погрешности. Если требуется высокая точность в измерении, то нужно подбирать соответствующее изделие. Аналоговое устройство неприхотливое в работе, с ним справится даже новичок. Некоторые модели оснащены клапаном для спуска лишнего воздуха, стравливания. Это разрешает сделать более точные замеры.

Расскажем о самых востребованных манометрах.

Беркут ADG-031

9,0

Компактное устройство российского бренда, который производит свою продукцию на территории КНР. Прибор следует беречь от возможных механических деформаций и от попадания влаги во внутрь.

Это изделие состоит из металлических деталей. Влажность может стать источником появления коррозийных очагов. Для предохранения от влаги производители поставляют устройство в специальном футляре.

Замерить давление в покрышке очень просто. Нужно навернуть штуцер с резьбой на ниппель камеры, перед этим сняв золотник. Предварительно следует стравить оставшийся воздух в приборе. Сделав короткую паузу, посмотреть показания. Если стрелка остановилась выше положенной отметки, то следует спустить лишний воздух, нажав кнопку «Дефлятор». После замера следует все работы произвести в обратном порядке.

Технические характеристики манометра «Беркут» приведены в таблице.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0 – 2,5 Атм

0 – 35 Psi

Погрешность устройства 0,05 Атм

0,5 Psi

Цена деления на шкале 0,1 Атм

1 Psi

Эластичная резиновая трубка накидного шланга не боится сильных морозов, контролировать давление можно в зимнее время.

Назовём плюсы этого устройства:

  • компактность;
  • точность измерения;
  • удобство в эксплуатации;
  • небольшой вес.

Если есть сомнения по точности замера и время, нужно провести ещё одну проверку давления в шине.

«Недавно попробовала первый раз замерить – и получилось отлично. Показалось, что спускает колесо. Мои сомнения оправдались, пришлось заехать на шиномонтаж». Ирина, продавец, 42 года, Самара. «У меня сразу два манометра оказалось в машине. Оба показывают по-разному. Заехал в сервис, «Беркут» был прав». Дмитрий, работник магазина, 49 лет, Нижний Новгород.

GARAGE TG-2 8085200

9,1

Устройство «made in China», а точнее, с острова Тайвань. Для соединения с шиной к манометру подсоединён шланг длиной 400 мм. На его конце находится зажим, надёжно фиксирующий его после присоединения. Сам шланг за счёт резьбового соединения крепится к изделию. Именно такая длина делает удобным применение устройства. Автолюбитель держит одной рукой сам манометр, другой – прикручивает конец шланга к ниппелю колеса.

Цветная шкала прибора разрешает проводить замеры в атмосферах, барах и Psi. Информация на светлом фоне видна хорошо даже в сумерки, стрелка окрашена в красный цвет.

Основные характеристики Garage TG-2 изложены в таблице.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0 – 12 Атм

0 – 170 Psi

0 – 12 Bar

Погрешность устройства 1%
Габариты (мм) 100 х 320 х 40
Вес (г) 330

К минусам устройства можно отнести тот факт, что у него нет кнопки стравливания воздуха, что осложняет работу при перекачанных шинах.

Плюсы TG-2:

  • манометр удобно держать в руках: рельефный корпус не выскользнет в сырую погоду;
  • измерения проводятся в различных системах;
  • хорошая читаемость показаний.

Кожуха для устройства не предусмотрено, поэтому лучше держать его в бардачке или в отдельном отсеке кейса с инструментами. «Прибор удобен, показывает точно, но отсутствие кнопки стравливания – большой недостаток». Владимир, служащий, 37 лет, Тула.

HEYNER 564 200

9,4

Это изделие из Германии является лидером сегмента отрасли автомобильных аксессуаров. Манометр производится в самой Deutschland и китайском филиале. Он отличается солидным видом, надёжными материалами.

Корпус прибора выполнен в виде покрышки автомобиля. Это интересное решение, а также удобное: устройство с рельефной окантовкой не выскользнет из рук.

Головка прибора может вращаться в разные стороны, что говорит о том, что производитель заботится о комфорте автолюбителей. Не всегда удобно наклоняться, находясь на корточках у колеса.Обширна система единиц измерения.

Замеры можно проводить в барах, кг/см², Psi и даже в фунтах на квадратный дюйм.

Данные устройства в таблице.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0,5 – 4,5 кг/см2

0 – 4,5 Bar

Цена деления 0,1 Атм
Рабочий диапазон (°C) -50 – +100

Впечатляет температурный режим работы прибора, который наверняка подойдёт для нашего климата.

Помимо этого, манометр Heyner 564 200 обладает следующими достоинствами:

  • фиксация показания замера;
  • низкая стоимость;
  • наличие кнопки спуска воздуха.

Китайская сборка иногда даёт о себе знать: некоторые автолюбители отмечают неточность показаний.

«Привлёк оригинальный дизайн, приемлемая цена. Хотелось, чтобы немцы придумали подсветку – в тёмное время показаний не видно». Олег, строитель, 29 лет, Одинцово. «Манометр нравится, но в точности стал сомневаться. Сравниваю с другими приборами – результаты разные». Альберт, дизайнер, 33 года, Москва.

Реечные манометры

Основным элементом конструкции таких устройств является металлическая пружина, выполненная в цилиндрической форме. Железный материал является гарантом точности показаний, но одновременно способствует быстрейшему выходу из строя в случае попадания влаги вовнутрь. Изделие ржавеет и ломается.

Автомобилистам нравится его низкая цена, но не устраивает короткий срок «службы». По этой причине такие манометры стали меньше пользоваться спросом.

Проведём краткий обзор лучших представителей этой группы.

JTC 5611

8,1

Это устройство из Тайваня привлекает внимание не только стильным дизайном манометра, но и точностью работы. По этой причине таким прибором часто пользуются в шиномонтажных центрах, автосервисах. Рабочая пружина заключена в хромированный блестящий корпус, показания выводятся на рейку наконечника.

Замеры можно производить в двух системах: атмосферах и килоПаскалях.

Характеристики JTC 5611.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 1 – 11 Атм

100 – 1 100 кПа

Цена деления 0,2 кг/см (20 кПа)
Габариты (мм) 285 х 50 х 20
Вес (г) 167

Этот реечный манометр имеет следующие плюсы:

  • надежный металлический корпус защищает устройство от механических повреждений;
  • удобство в эксплуатации и хранении;
  • пригоден для профессионального использования.

К устройству приделано кольцо, с помощью которого его можно подвесить на крючок в мастерской. Автолюбителю же его лучше держать при себе: в багажном отделении или бардачке.

«Удобный, красивый, практичный. Цену можно было и поменьше сделать». Сергей, военный, 41 год, Тюмень.

Ring Automotive RTG2

8,3

Внешний вид представителя английского бренда наверняка понравится своим оригинальным видом. Но не только этим ограничиваются достоинства изделия. Помимо измерения плотности воздуха, автолюбитель имеет возможность с его помощью узнать глубину протектора резины. Этому способствует реечная конструкция устройства. Диапазон измерения глубины рисунка: 0 – 25 мм.

Привлекательной будет цена английского аксессуара авто: китайское производство даёт о себе знать.

Расскажем о параметрах манометра Ring Automotive RTG2.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления до 8 Атм

0 – 8 Bar

до 120 Psi

0 – 120 фунт/кв. дюйм

Габариты (мм) 231 х 110 х 23
Вес (г) 80

Информацию легко просмотреть на линейной шкале устройства.

Преимущества английского бренда перед оппонентами на рынке:

  • стильный дизайн;
  • удобство в использовании;
  • доступная стоимость;
  • способность измерения в различных системах.

С этим манометром можно путешествовать по разным странам: для каждой из них подойдёт своя система измерения.

«Всегда точно показывал. Лежал в багажнике, попала вода как-то вовнутрь – и всё, пришлось новый покупать. Взяла похожий, нравится». Анна, маркетолог, 35 лет, Екатеринбург. «Работает без замечаний, сверял с другими, не врёт». Игорь, ИТР, 41 год, Ростов.

Цифровые манометры

Электронные устройства имеют симпатичный внешний вид, способны показать отличную точность в замере, просты в эксплуатации. Однако у этой группы товаров есть два недостатка. В морозы у цифрового манометра начинаются проблемы – не «держит» батарейка. Второй минус – их стоимость пока ещё выше, чем цена за аналогичное механическое изделие.

Рассмотрим три вида манометров, которые нравятся автолюбителям.

«Качок» М 30

9,0

Продукт отечественного бренда, об этом говорит и название изделия. Отличается изящным дизайном и отличным качеством измерений давления в покрышках машин любой модели и марки.

Входное устройство устанавливается на ниппель шины для замера. Информация появляется на небольшом дисплее, её хорошо видно даже в ночное время, благодаря подсветке.

Измерения можно производить в трёх системах: Psi, Bar, кПа.

Назовём параметры «Качка» M30.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0,15 – 7 Bar

2 – 99,5 Psi

15 – 700 кПа

Погрешность замера 0.05 Bar

0,5 Psi

5 кПа

Габариты в упаковке (мм) 205 х 115 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г) 78

Для питания цифрового манометра необходимы две литиевые батарейки LR44 с напряжением 3 на 1,5 V. Хочется обратить внимание на температуру использования: 0 – +40°C. Для жителей северных районов нашей страны такая красивая «игрушка» вряд ли подойдёт.

Достоинствами устройства считаются:

  • красивое оформление;
  • точность замеров;
  • ночная подсветка;
  • возможность измерения в различных системах.

Потребители отмечают, что далеко не идеальная точка соединения заставляет производить замер в течение длительного времени. Это негативно сказывается на работе батарейки.

«Приборчик лёгкий, красивый и точный. Одна беда – батарейки быстро садятся». Олеся, воспитательница, 41 год, Петрозаводск. «Точность удивила, но сам процесс с ниппелем не устраивает, срываются показания». Александр Иванович, пенсионер, 62 года, Краснодар.

AIRLINE APR-D-04

9,2

Манометр из Поднебесной, выполнен в красочном ярком стиле. Отличается хорошей работой, удобством. Водителю не нужно делать лишних движений и сбрасывать показания предыдущего замера. Всё производится автоматически.

Для питания используется батарея CR 2032, спрятанная в корпусе, скрученном шурупами. Параметры замера хорошо читаются на табло дисплея, расположенного в центре устройства.

Параметры Airline APR-D-04 следующие.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0 – 7 Bar

2 – 99,5 Psi

0 – 700 кПа

Погрешность замера 0,05 Bar

0,5 Psi

5 кПа

Габариты в упаковке (мм) 100 х 50 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г) 80

Устройство легко выключить путём удержания кнопки более трёх секунд.

Автолюбителям нравится этот манометр по таким причинам:

  • отличное оформление;
  • лёгкое и компактное устройство;
  • высокая точность измерения давления.

Характерной особенностью модели является невысокая цена.

«Китай тоже может удивить хорошим товаром. Манометр «Аирлайн» пример этому. Полгода езжу с ним, часто провожу замеры. Сбоев нет. В холода ещё не пробовал». Максим, охранник, 41 год, Тамбов. «Замечательная штучка! Думать не нужно. Воткнул – всё видно сразу». Оксана, домохозяйка, 23 года, Зеленоград.

BERKUT(БЕРКУТ) DIGITAL PRO

9,5

Одна из самых ярких моделей современных манометров китайского производства под российским флагом. Разработчиками придумана оригинальная форма карабина, отличающаяся разноцветным полимерным материалом.

В своём роде многофункциональное устройство, которое помимо замера плотности воздуха в авторезине может вычислить глубину рисунка протектора, а заодно зафиксировать у себя на теле колпачок ниппеля. Радует эстетика оформления. Показания высвечиваются на читаемом экране с голубой подсветкой.

Расскажем о данных Digital Pro.

Наименование Показатели
Диапазон измерения давления 0,15 – 7 Bar/Атм

2 – 99,5 Psi

15 – 700 кПа

Погрешность замера 1%
Габариты в упаковке (мм) 95 х 45 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г) 40

Устройство отличается большей терпимостью к российским реалиям. Судя по декларации производителей, его можно использовать при температуре от минус 10 до плюс 50 градусов.

Отметим плюсы электронного «Беркута»:

  • отличный дизайн;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • оригинальная форма модели разрешает пристегнуть карабин-манометр к ремню в багажнике, стойке подголовника, в конце концов, к ремню джинсов.

Некоторые потребители отмечают, что необходимо приноровиться к правильному размещению устройства во время замера, чтобы не стравливать воздух в шине. «Как игрушечный! Пластик мягкий чересчур. Но показывает точно, и смотрится приятно». Алексей, предприниматель, 48 лет, Курск. «Вначале намучилась я с ним! Никак не получалось. Теперь не глядя замеряю, удобно и всё видно хорошо!». Тамара, работник офиса, 37 лент, Пермь.

Резюме

Время берёт своё. На смену старым громоздким устройствам приходят новые компактные изделия. Им не откажешь в точности, удобстве применения. Ясно другое, что без манометра в дороге не обойтись. Поэтому водителю нужно обязательно иметь в своём арсенале этого друга, который всегда придёт на помощь.

Пожалуйста, оцените этот материал! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Дорогие автолюбители! Автомобильный кренометр — новинка в нашем магазине для водителей внедорожников и кроссоверов.

У каждого из вас хоть разок да возникал вопрос — «а сколько градусов уклона» на том или ином подъёме, спуске? Установив данный универсальный механический гаджет вы всегда будете знать ответ на данный вопрос.

Креномер поможет вам всегда быть уверенными на бездорожье и на дорогах общего пользования. С таким указателем вы всегда будете уверенны на сколько градусов наклонился ваш автомобиль по горизонтали и по вертикали. Благодаря чему вы сможете избежать переворота. А при затяжных подъемах опираясь на показания автомобильного кренометра вы сможете правильно выбрать передачу для оптимального расхода топлива.

Перечислим некоторые преимущества нашего креномера:

  • Низкая цена — ниже своих аналогов за счёт простоты устройства.
  • Точность — достигается благодаря встроенному гироскопу.
  • Работает автономно — не нужно никуда подключать,отсутствие мешающих проводов.
  • Лёгкость установки — крепится на двусторонний скотч 3М.
  • Лёгкость настройки — креномер можно настроить под любую машину и любой наклон приборной панели всего за несколько секунд.

Используя креномер вы всегда будете уверенны в прохождении данного подъема, а при спуске выберете правильную передачу для более эффективного торможения двигателем джипа.

Если у вас внедорожник то вам просто купить данное устройство.

Характеристика:

  • Высота: 75 мм
  • Длинна: 50 мм
  • Ширина: 50 мм
  • Вес: 54 гр
  • Деление шкалы: 10°
  • Цвет: черный
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 1 х Кренометр

Для надёжной фиксации рекомендуем перед поклейкой нанести на поверхность специальное средство грунт Праймер 3М

Приобрести автомобильный кренометр в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

В этой статье представлена информация о манометрах, чем руководствоваться при выборе, особенности их эксплуатации и прочее. Наряду с манометрами эта информация применима к вакуумметрам и мановакуумметрам. По тексту упоминаются только манометры, поскольку рекомендации по выбору и пр. для этих приборов одинаковы.

  • Манометр, вакуумметр и мановакуумметр – назначение приборов.
  • Виды манометров
  • Что нужно учесть при выборе манометра?
  • Перевод единиц давления манометров.
  • Что нужно знать для установки манометров?
  • Особенности эксплуатации манометров.
  • Каким образом проводится поверка манометров.

Манометр, вакуумметр и мановакуумметр – назначение приборов.

Манометр – прибор, с помощью которого производят измерение избыточного и вакуумметрического давления сред в разных агрегатных состояниях. Измерение производится за счет деформации трубчатой пружины (трубка Бурдона), которая находится внутри корпуса.

Вакуумметр — прибор, с помощью которого производят измерение разряжения рабочей среды. Давление позволяет контролировать чувствительный элемент прибора — трубчатая пружина. Стандарты шкалы вакуумметра от — 1..0 атм. Шкала всегда отрицательная, т. к. вакуумметры измеряют разряжение. Производится измерение давления ниже атмосферного.

Мановакуумметр — это прибор, с помощью которого производят измерение избыточного давления и разряжения рабочей среды. Механизм, позволяющий производить измерение — деформация трубчатой пружины. Мановакуумметры перекрывают область вакуума и избыточного давления.

Отличие приборов:
Манометр измеряет только положительное давление, вакуумметр измеряет только отрицательное давление, мановакуумметр – как отрицательное, так и положительное.

Благодаря простоте конструкции и невысокой стоимости в промышленности и сфере жилищно-коммунального хозяйства наиболее распространены манометры с трубкой Бурдона.

Виды манометров

В зависимости от специализации предприятия возникает потребность в измерении различных сред. Для этой цели разработаны манометры разного назначения.

Технические манометры – наиболее распространены для измерения избыточного давления
сред (воды, воздуха, газа). Широко применяются на промышленных предприятиях и в сере ЖКХ. Технический манометр подходит, если прибор не планируется применять в специфических условиях.

Виброустойчивые — манометры данного вида применяют в условиях повышенной вибрации. Устройство позволяет компенсировать вибрационную среду за счет особой конструкции. Широко применяют на насосных станциях, компрессорных установках, автотранспорте, судах и ж/д транспорте.

Коррозионностойкие манометры – приборы для измерения контроля давления в условиях агрессивных сред. Детали манометра изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию сред.

Манометры точных измерений или образцовые манометры — обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Применяют в качестве эталона при поверке и калибровке приборов для измерения давления, а также с их помощью измеряют давление технологических линий, для которых нужна повышенная точность измерения.

Манометры аммиачные — применяют для измерения вакууметрического давления в агрессивных средах, в том числе для аммиака. Применяют для систем хладоснабжения. Данный тип манометров изготовлен на основе коррозионностойких, только с измененным циферблатом.

Манометры электроконтактные — это приборы с электроконтактной группой. Предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. Прибор осуществляет управление электрическими цепями от устройства, которое подает сигнал, путем замыкания и размыкания электрических цепей при достижении определенного предела давления.

Железнодорожные манометры — данный вид манометров предназначен для измерения и контроля давления, в системах (тормозных и пр.) и установках подвижного ж/д состава, метрополитена и трамваев и для измерения давления в холодильных машинах в вагонах-рефрижераторах.

Что нужно учесть при выборе манометра?

Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог.

Параметр диапазона измерения.

Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:
-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:
-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.

Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.

Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.
При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.

Параметр класса точности

Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.

Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность — 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.

Параметр диаметра манометра

Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.
Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Расположение штуцера.

Возможны два варианта.
Радиальное расположение — присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.
Торцевое — штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.

Присоединительная резьба

Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.
Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.
Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.

Межповерочный интервал.

Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.

Исходя из вышесказанного, рекомендуется:

  1. Приобретать манометр, у которого первичная поверка на 2 года.
  2. Прежде, чем отдать прибор на переповерку, посчитайте все расходы, и оцените, выгодное ли это мероприятие. В расчет входит стоимость переповерки, и оплата ремонта в случае необходимости. Например, если система подвергалась гидравлическим ударам от пульсации среды, то по истечению 2 лет службы, как правило, 50% манометров не проходят переповерку.

Условия эксплуатации манометров.

Если эксплуатация прибора предполагает особые воздействия на манометр, такие как: работа с вязкими веществами, воздействие агрессивных сред, работа в условиях высокой вибрации, в условиях высоких (более +100С) и низких (менее -40С) температур, нужно использовать специализированный прибор, предназначенный для работы в соответствующих условиях.

Перевод единиц давления манометров.

Зачастую существует необходимость измерять давление в нестандартных единицах. При покупке небольшого количества манометров заводы не будут перестраивать шкалу под необходимые Вам единицы измерения. В этом случае полезно знать, как перевести единицы измерения самому.
1кгс/см2=10.000кгс/м2=1бар=1атм=0.1Мпа=100кПа=100.000Па=10.000мм.вод.ст.=750мм. рт. ст.= 1000мБар

Что нужно знать для установки манометров?

Чтобы произвести установку манометра необходимо использовать дополнительное оборудование. Для установки на трубу применяют трехходовые краны и игольчатые вентили. С целью защиты приборов применяют демпферные блоки, мембранные разделители, а также петлевые отборные устройства.

Трехходовой кран под манометр.

С помощью трехходового шарового или пробкового крана производят подключение прибора к оборудованию, в частности к трубопроводу. Можно также устанавливать двухходовой кран, в котором предусмотрен ручной сброс давления, при отключении прибора. Не стоит использовать стандартные шаровые краны, поскольку после его закрытия, механизм прибора продолжает оставаться в течение какого-то времени под давлением среды, в результате чего он может преждевременно выйти из строя. При давлении до 25 кгс/см2 это наиболее распространенный вид соединения. Если давление высокое – нужно использовать игольчатые вентили. Нужно учитывать, приобретая кран, соответствие резьбы манометра и резьбы крана.

Демпферный блок.

Демпферный блок необходим, чтобы гасить пульсацию измеряемой среды. Его устанавливают перед манометром. Резкое и частое изменение давления измеряемой среды создает пульсацию, которую необходимо гасить, чтобы измерить давление среды.
Пульсацию в трубопроводе создают насосы, в которых не предусмотрено устройство плавного спуска, а также установка большого количества шаровых кранов и дисковых затворов, открытие которых создает гидравлические удары.

Разделители сред мембранные.

Мембранные разделители сред – защитное устройство, назначение которого предохранять механизм прибора от попадания в измеряемую среду агрессивных, абразивных и кристаллизующихся сред. Выбирая это дополнительное устройство, нужно, чтобы резьба манометра и мембранного разделителя совпадала.

Блок клапанный игольчатый.

С его помощью подключают к технологическому оборудованию датчики избыточного, абсолютного давления, давления-разрежения, манометров. Этот блок дает возможность производить дренаж импульсной линии, а также сбрасывать давление перед демонтажем прибора. Используя клапанный игольчатый блок, можно подключать метрологическое оборудование для контроля, не производя отключение датчика от измеряемой среды.

Правила, которым нужно следовать при установке манометров:

  1. Производить подключение манометра к системе необходимо при отсутствии давления в трубопроводе.
  2. При установлении прибора, циферблат должен быть ориентирован вертикально.
  3. Вращение прибора нужно осуществлять за штуцер с использованием гаечного ключа.
  4. Недопустимо применять усилие к корпусу прибора.

Особенности эксплуатации манометров.

Во время использования прибора, для того чтобы не сокращался срок службы манометра, следует соблюдать правила эксплуатации. Это соблюдение температурного режима, допустимого давления, вибрационных нагрузок, не использование работы с агрессивными, вязкими и кристаллизующимися средами для приборов не предназначенных для этого. Одно из наиболее важных требований — обеспечение плавной подачи давления на прибор
В случае, если прибор подобран соответственно условиям работы и не нарушаются правила его эксплуатации, проблем в его функционировании, как правило, не возникает.

Работа манометра не допускается в случае:

  1. Во время подачи давления стрелка на приборе не двигается или движется скачками.
  2. Есть повреждение стекла прибора.
  3. После прекращения воздействия давления среды стрелка не возвращается к нулевой отметке.
  4. Превышается допустимое значение погрешности при измерении.

Каким образом проводится поверка манометров.

Существует два вида поверки прибора.

Первичная – поверка, проводимая заводом изготовителем перед тем, как прибор пускают в продажу. Об этом свидетельствует клеймо на стекле или на корпусе прибора и соответствующая отметка в паспорте манометра. Первичную поверку признают контролирующие организации и прибор разрешено эксплуатировать до окончания срока поверки, указанного в паспорте (1-2 года).

Переповерка прибора. После окончания срока первичной поверки, необходима переповерка манометра. Прибор, подлежащий переповерке должен быть исправен. Иначе он не пройдет переповерку и деньги, затраченные на эту процедуру, будут потрачены впустую.
Перепроветка прибора производится специализированными организациями, имеющими соответствующее оборудование и лицензию, а также городскими центрами стандартизации и метрологии.

Компания УАМ является производителем манометров следующих видов: технические, аммиачные, электроконтактные, виброустойчивые, для агрессивных сред, точных измерений, железнодорожные, которые являются аналогами приборов, выпускаемых ведущими производителями. Аналоги нашей компании не уступают в качестве ведущим производителям высокоточных приборов данного направления товаров.
Вы можете ознакомиться с технической характеристикой приборов и сравнить показатели разных видов манометров в сводной таблице приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *