Манометр для давления в шинах

Износ шин, управляемость автомобилем, а стало быть, и безопасность водителя напрямую зависят от давления воздуха в шинах. Поэтому не лишним будет напомнить, каким оно должно быть, и как проверить давление в шинах.

В чем измеряют давление в шинах – атмосферы, бары и паскали

Основные единицы измерения давления в шинах – атмосферы, по крайней мере, так их привыкли называть сами водители и механики. 1 атмосфера приблизительно равняется 1 бару и 10 000 Паскаль. Но было бы слишком просто, если бы паскали, бары и атмосфера были единственными, в чем измеряется давление в шинах. Сегодня все чаще на сервисных точках можно встретить манометры со шкалой PSI – это заграничная шкала давления, которая расшифровывается, как фунты на квадратный дюйм.

Эти загадочные PSI как раз и отличаются от наших атмосфер, например, 2.0 PSI (или 20 на некоторых шкалах) в пересчете на атмосферы или бары дадут всего 1,4. Получается, что один PSI равен 0,7 бар. Так что если вы качаете колеса на 2,2 атмосферы, то вам нужно 2,2 поделить на 0,7, и вы получите нужное количество PSI, а именно 3.2.

Допустимое значение давления колеблется от 1,5 до 3 атмосфер. В каждой паре колес оно должно быть одинаковым, но допустима разница между давлением в передних и задних парах. Обычно водители задние колеса качают немного меньше, на 0,1–0,2 бара, поскольку именно на заднюю часть выпадает больше веса, особенно если багажник загружен.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

  • Марина

В единой международной системе единиц (система СИ), начавшей действовать в нашей стране в соответствии с ГОСТ 8.417-81 с 1 января 1982 г., принята основная единица давления – ньютон на квадратный метр (Н/м2, N/m2 ), названная паскалем (Па). Один паскаль – это такое давление, которое испытывает 1 м2 плоской поверхности под действием равномерно распределенной и перпендикулярно направленной к ней силы в 1 Н (ньютон). Единица Па весьма мала, что приводит на практике к использованию килопаскаля (кПа) или мегапаскаля (МПа).

Cистема CИ является логическим совершенствованием систем единиц СГС и МКГСС, что обусловливает параллельное их использование. Традиционная единица системы МКГСС (метр, килограмм-сила, секунда) килограмм-сила на квадратный метр (кгс/м2) еще встречается в эксплуатируемых в настоящее время манометрических приборах. Многие предприятия традиционно используют такие внесистемные единицы давления, как: килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2, kgf/cm2), часто называемая технической атмосферой (ата, atm); миллиметр водяного столба (мм вод. ст., mm H2О, mm WS) и миллиметр ртутного столба (мм рт. ст., mmHg, torr). При использовании для измерения давления столба жидкости (жидкостные манометры) последний должен быть отнесен к параметрам воды при 4 °С, а ртуть при 0 °С и нормальном ускорении свободного падения.

Кроме технической, может встречаться физическая атмосфера (физ. атм.), равная нормальному давлению атмосферного воздуха 760 мм рт. ст. при 0 °С и нормальном ускорении свободного падения (760 мм рт. ст. = 101,325 кПа = 1,0332 кгс/см2).

В физике и астрономии по прежнему используется система СГС (сантиметр, грамм, секунда). Давление в этой системе представляется как дина на квадратный сантиметр (дин/см2 = 0,1 Па), что в нашей стране встречается очень редко, а также внесистемной единицей бар (1 бар = 105 Па = 1,0197 кгс/см2), получившей широкое распространение во многих странах Западной Европы и принятой в измерении давления европейскими нормами/7-9/ за основную.

Соотношения между единицами измерения давления, наиболее часто встречающиеся на практике, определяются выражением

р1 = k р2. (1.5)

Значения коэффициента k приведены в табл. 1.1.

Отечественные производители для внутреннего употребления традиционно используют единицу кгс/см2, хотя в Российской Федерации в установленном порядке допускаются к применению единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам, рекомендованные Международной организацией законодательной метрологии/5/.

Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» устанавливает, что характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, установленных заказчиком.

Некоторые страны СНГ активно вводят единицу измерения Па.

Немецкий стандарт (DIN 16014) указывал на возможность применения как Па, так и бар. В европейских нормах EN 837-1/7/, имеющих сегодня статус Немецкого стандарта, предпочтительной единицей измерения давления является bar. Стандарт EN 837-3/9/ допускает применять мбар для диапазона давлений ниже 60 кПа.

приборы импортного исполнения поступают с единицами градуировки кРа, МPа, bаr, psi (таблицу приставок к единицам измерения СИ см. Прилож. 2.)

Часто в технических описаниях и практике технических измерений 0,1 МПа приравнена к 1 кгс/см2 (1 ат). В настоящей книге, когда это не приводит к значительным погрешностям, также принимается такое допущение.

Каждый сосуд и самостоятельные полости с разными давлениями должны быть снабжены манометрами прямого действия. Манометр устанавливается на штуцере сосуда или трубопроводе между сосудом и запорной арматурой. Манометрами должны иметь класс точности не ниже:

2.5-при рабочем давлении сосуда до 2.5 Мпа (25кгс/см²)

1.5-при рабочем давлении сосуда свыше 2.5 Мпа (25кгс/см²)

Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы. На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте до 2-х метров от уровня площадки наблюдениями за ними, должен быть не менее 100мм, на высоте от 2 до 3м – не менее 160 мм. Установка манометра на высоте более 3м от уровня площадки не разрешается.

Между манометром и сосудом должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного. В необходимых случаях манометр в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде должен снабжаться или сифонной трубкой, или масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды и температуры и обеспечивающими его надежную работу.

Манометр не допускается к применению в случаях, когда:

· Отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

· Просрочен срок поверки;

· Стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;

· Разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев, кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверенным манометром одинаковую шкалу и класс точности.

Манометр — измерительный прибор, который позволяет установить значение избыточного давления, действующего в трубопроводе или в рабочих частях различных видов оборудования. Такие приборы широко применяются в системах отопления, водоснабжения, газоснабжения, других инженерных сетях коммунального и промышленного назначения. В зависимости от условий эксплуатации измерителя существуют определенные ограничения по допустимому пределу его погрешности. Поэтому важно знать, как определить класс точности манометра.

Что такое класс точности манометра, и как его определить

Класс точности манометра является одной из основных величин, характеризующих прибор. Это процентное выражение максимально допустимая погрешность измерителя, приведенная к его диапазону измерений. Абсолютная погрешность представляет собой величину, которая характеризует отклонение показаний измерительного прибора от действительного значения давления. Также выделяют основную допустимую погрешность, которая представляет собой процентное выражение абсолютного допустимого значения отклонения от номинального значения. Именно с этой величиной связан класс точности.

Существует два типа измерителей давления — рабочие и образцовые. Рабочие применяются для практического измерения давления в трубопроводах и оборудовании. Образцовые — специальные измерители, которые служат для поверки показаний рабочих приборов и позволяют оценить степень их отклонения. Соответственно, образцовые манометры имеют минимальный класс точности.

Классы точности современных манометров регламентируются в соответствии с ГОСТ 2405-88 Они могут принимать следующие значения:

Таким образом, этот показатель имеет прямую зависимость с погрешностью. Чем он ниже, тем ниже максимальное отклонение, которое может давать измеритель давления, и наоборот. Соответственно, от этого параметра зависит, насколько точными являются показания измерителя. Высокое значение указывает на меньшую точность измерений, а низкое соответствует повышенной точности. Чем ниже значение класса точности, тем более высокой является цена устройства.

Узнать этот параметр достаточно просто. Он указан на шкале в виде числового значения, перед которым размещаются литеры KL или CL. Значение указывается ниже последнего деления шкалы.

Указанная на приборе величина является номинальной. Чтобы определить фактический класс точности, нужно выполнить поверку и рассчитать его. Для этого проводят несколько измерений давления образцовым и рабочим манометром. После этого необходимо сравнить показания обоих измерителей, выявить максимальное фактическое отклонение. Затем остается только посчитать процент отклонения от диапазона измерений прибора.

Определение погрешности

Владельцев измерительных приборов интересует, прежде всего, величина максимальной погрешности, характерной для манометра. Она зависит не только от класса точности, но и от диапазона измерений. Таким образом, чтобы получить значение погрешности, нужно произвести некоторые вычисления. Например, для манометра с диапазоном измерений, равным 6 МПа, и классом точности 1,5 погрешность будет рассчитываться по формуле 6*1,5/100=0,09 МПа.

Необходимо отметить, что таким способом можно посчитать только основную погрешность. Ее величина определяется идеальными условиями эксплуатации. На нее оказывают влияние только конструктивные характеристики, а также особенности сборки прибора, например, точность градуировки делений на шкале, сила трения в измерительном механизме. Однако эта величина может отличаться от фактической, поскольку существует также дополнительная погрешность, определяемая условиями, в которых эксплуатируется манометр. На нее может влиять вибрация трубопровода или оборудования, температура, уровень влажности и другие параметры.

Также точность измерения давления зависит от еще одной характеристики манометра — величины его вариации, которую определяют в ходе поверки. Это максимальная разница показаний измерителя, выявленная по результатам нескольких измерений. Величина вариации в значительной мере зависит от конструкции манометра, а именно от способа уравновешивания, которое может быть жидкостным (давлением столба жидкости) или механическим (пружиной). Механические манометры имеют более выраженную вариацию, что часто обусловлено дополнительным трением при плохой смазке или износе деталей, потере упругости пружины и другими факторами.

ООО «ГРОМ»
Оптовый поставщик сантехники, металлопроката и стройматериалов
195213, г. Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 27, литер А

Манометры. Стандартные измерительные шкалы

Виброустойчивые манометры – это механические приборы для измерения давления в системах подачи неагрессивных газообразных и жидких сред. Особенность конструкции этих приборов заключается в заполнении внутренней полости жидкостью для повышения устойчивости к воздействию вибрации и пульсации. Благодаря этому такие манометры применяются на промышленных предприятиях, в энергетических комплексах, а также системах бытового снабжения.

Диапазон измерения – один из самых важных параметров прибора.

Стандартный ряд давлений для манометров:

0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа

Кроме того, при выборе манометра необходимо обращать внимания на такие параметры как диаметр и класс точности.

Диаметр манометра — это важный параметр для манометров в круглом корпусе. Стандартный ряд диаметров для манометров: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.

Какую шкалу выбрать

Если Вы не знаете, какую шкалу купить, то выбор диапазона происходит довольно просто, главное чтобы рабочее давление попадало в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения. Например, обычно в трубе давление воды 5.5 атм. Для стабильной работы нужно выбирать прибор со шкалой 0-10 атм, так как давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно. Многие задаются вопросом — что случится, если рабочее давление будет менее 1/3 шкалы или больше 2/3 шкалы измерения? Если измеряемое давление меньше 1/3 шкалы, то резко возрастет погрешность измерения давления. Если измеряемое давление больше 2/3 шкалы, тогда механизм прибора будет работать в режиме перегрузки и может выйти из строя раньше гарантийного срока.

Как самому рассчитать погрешность манометра?

Допустим у Вас манометр на 10 атм классом точности 1.5. Это значит, что допустимая погрешность манометра 1.5% от шкалы измерения, т. е. 0.15 атм. Если погрешность прибора больше — то прибор необходимо менять. Понять без специального оборудования исправный прибор или нет, исходя из нашего опыта, почти невозможно. Принять решение о несоответствии класса точности может только организация, у которой есть проверочная установка с эталонным манометром с классом точности в четыре раза меньше, чем класс точности проблемного манометра. Два прибора устанавливаются на линию с давлением и сравниваются два показания.

Манометры выпускаются следующих классов точности: 0,6; 1; 1,5; 2,5; 4 (цифры расположены в порядке уменьшения значения класса точности приборов).

Класс точности – это максимально допустимая относительная погрешность прибора, приведенная к диапазону его шкалы, выраженная в процентах. Чем ниже значение класса точности тем меньше погрешность манометра.

Обозначение класса точности

Предел допускаемой основной погрешности, % диапазона показаний, в диапазоне шкалы

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-10 лучших автомобильных манометров

1 Parkmaster TPMS 6-14 Самый эффективный контроль
2 CARAX TPMS CRX-1010N Долгий срок службы
3 Ritmix RTM-501 Лучшее решение для легковых авто
4 SteelMate TP-77I Самый безопасный метод установки датчиков
5 Airline APR-M-03 Оптимальный выбор для автосервиса. Точность измерений
6 Metabo RF 60 Высокая надежность оборудования
7 BERKUT DIGITAL PRO Лучший манометр с цифровой индикацией
8 RTS 00455 Самый миниатюрный манометр
9 Daewoo DWM 5 Лучшее соотношение цены и качества
10 Zipower PM 4276 N Самая доступная стоимость

Контроль давления в шинах является важным аспектом безопасности движения ­– на скорости небольшой прокол невозможно заметить, а когда произойдет полный сброс, автомобиль может уже потерять управление. Наряду с обычными манометрами сегодня в нашу жизнь входят современные и технологичные решения, позволяющие вести постоянное измерение и контроль давления даже во время движения.

В нашем обзоре представлено лучшее оборудование для этих целей, как современные системы, так и традиционные механические манометры. Все они имеют большую наработку и зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны, поэтому и стали участниками данного рейтинга.

ТОП-10 лучших автомобильных манометров

Самая доступная стоимость
Страна: Китай
Средняя цена: 120 руб.
Рейтинг (2020): 4.0

Лучшей ценой отличается среди шинных манометров модель Zipower PM 4276 N. Компактность измерительного прибора позволяет держать его всегда под рукой. Рабочий диапазон составляет от 0,5 до 7,5 атмосфер, причем показания можно определять по двум шкалам (кг/кв. см и psi). В устройстве имеется механизм для сброса лишнего воздуха из шин, табло хорошо читается, хоть цифры и мелкие. Производитель изготовил манометр в классическом дизайнерском исполнении, проводить измерения удобно и просто. Точность изделия оставляет желать лучшего, погрешность составляет 0,1-0,2 бара.

В отзывах покупатели по-разному оценивают качества манометра Zipower PM 4276 N. С одной стороны подкупает низкая цена, четкий циферблат, наличие механизма сброса воздуха. А с другой стороны табло сделано из картона, пластиковый корпус недолговечен, а прибор демонстрирует низкую точность.

9 Daewoo DWM 5

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 149 руб.
Рейтинг (2020): 4.2

Компактный и очень простой в использовании прибор Daewoo DWM 5 предназначен для измерения давления в автомобильных шинах, что необходимо для обеспечения безопасной и комфортной езды. Этот стрелочный манометр обладает очень удобной шкалой, благодаря чему показания видны под любым углом. Максимально возможное давление, которое можно измерить с помощью этого устройства не превышает 5,5 атм.

При ситуации, когда колесо накачано больше нормы, лишний воздух можно быстро сбросить до необходимого уровня при помощи спускающего клапана, который имеется в манометре. Также предусмотрена кнопка для сброса стрелки на ноль. Daewoo DWM 5 сохраняет точность измерений в широком температурном диапазоне от -50 °C до 50 °C.

8 RTS 00455

Самый миниатюрный манометр
Страна: Швеция (производится в Китае)
Средняя цена: 930 руб.
Рейтинг (2020): 4.4

Современный цифровой манометр отличается высокой точностью измерений и всегда под рукой водителя – из-за своей компактности он в качестве брелока для ключей никогда не пропадет из виду. Несмотря на свои миниатюрные размеры, RTS 00455 измеряет не только давление в шинах, но и показывает температуру окружающей среды.

Выполнен из прочного RIM пластика, самый маленький манометр выглядит привлекательно, имеет эргономичную форму и приятно лежит в руке. Двух батареек 3V CR1632 хватает надолго благодаря системе экономии питания SES.

7 BERKUT DIGITAL PRO

Лучший манометр с цифровой индикацией
Страна: Китай
Средняя цена: 983 руб.
Рейтинг (2020): 4.5

Современным измерительным прибором для определения давления в шинах автомобилей является цифровой манометр BERKUT DIGITAL PRO. Прибор отличается улучшенным дизайном, универсальностью и наглядностью показаний. Благодаря наличию подсветки измерять давление в шинах можно и днем, и ночью. Результаты выводятся на ЖК-дисплей в виде фунтов на кв. дюйм (PSI), килопаскалей (KPA) или в привычных атмосферах (BAR). Кроме давления в шинах с помощью этого компактного устройства несложно замерить глубину протектора. Чтобы не потерялся колпачок ниппеля во время обслуживания колес, предусмотрен на корпусе резьбовой штуцер. Работоспособность прибора сохраняется даже в морозную погоду до -10°С.

Автолюбители считают этот цифровой манометр лучшим среди электронных аналогов. У него доступная цена, точные показания, яркий дисплей. Несколько неудобно проводить измерения, отсутствует механизм сброса лишнего давления.

6 Metabo RF 60

Высокая надежность оборудования
Страна: Германия
Средняя цена: 1600 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Самый прочный и надежный шинный манометр немецкого производителя Metabo RF 60 выполняет сразу две функции. Сконструированный как пневматический пистолет, он предназначен для накачки покрышек легковых и грузовых автомобилей, с максимально допустимым давлением в 12 атм. Установленный механический манометр, позволяет тут же определить уровень давления, и в случае необходимости стравить лишний воздух. При всей простоте управления, прибор отличается исключительной точностью, что подтверждено официальным тестированием.

В комплекте с манометром Metabo RF 60 дополнительно идет набор насадок и штуцер для подключения к воздушному шлангу компрессора. Защиту корпуса от возможных повреждений при падении обеспечивают прорезиненные накладки. О долгой и бесперебойной службе говорит и официальная гарантия от производителя, которая дается на внушительный срок для данного вида оборудования – 36 месяцев.

5 Airline APR-M-03

Оптимальный выбор для автосервиса. Точность измерений
Страна: Китай
Средняя цена: 826 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Механический манометр Airline APR-M-03 отлично подойдет для работников автосервиса. Он быстро и максимально точно поможет определить давление в автомобильных шинах, в диапазоне допустимых величин от 0 до 10 атм. Использование данного устройства не требует никаких особых навыков, а для дополнительного удобства в комплекте предусмотрена специальная удлиняющая насадка-переходник.

Фиксация показателей произведенных измерений также значительно облегчает контроль давления в покрышках автомобилей. Компактный корпус, выполненный из металла, что гарантирует прочность, и, следовательно, неограниченно долгий срок службы.

4 SteelMate TP-77I

Самый безопасный метод установки датчиков
Страна: Китай
Средняя цена: 16595 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Самый скрытый монтаж среди цифровых систем контроля давления в шинах стал основанием для участия SteelMate TP-77I в нашем рейтинге. Установка центрального модуля производится в штатное гнездо прикуривателя. Приятный синий оттенок экрана не раздражает в ночное время, а большие цифровые показатели измерений легко читаемы и расположены в соответствии с колесной схемой.

Режим звукового и визуального оповещения в случае падения давления на 0.6 атм. В случае нагрева колеса свыше 80 °C водитель также получит предупреждение. При этом пороги срабатывания владелец может самостоятельно настроить и запрограммировать прибор согласно инструкции. Датчики манометра устанавливаются изнутри колеса, поэтому никаких внешних признаков дорогостоящего оборудования нет – при парковке центральный блок достаточно вынуть из прикуривателя и переложить в подлокотник.

3 Ritmix RTM-501

Лучшее решение для легковых авто
Страна: Китай
Средняя цена: 5990 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Все чаще давление в шинах контролируется при помощи современных технологий, которые настойчиво и уверенно вытесняют надежные, но все же устаревшие механические манометры. Ritmix RTM-501 пошел еще дальше и не стал изобретать велосипед. Вместо дисплея с показателями давления колес, данные измерений, после обработки центральным блоком, по беспроводному интерфейсу передаются на смартфон владельца.

Специальное приложение (разработано под популярные операционные системы iOS и Android) демонстрирует показатели давления и температуру воздуха внутри шин, что способствует выявлению неисправностей на ранней стадии и значительно увеличивает безопасность движения. Все датчики имеют антивандальные гайки, так что можно спокойно оставлять авто на неохраняемых стоянках. Устройство не требует дополнительных источников питания и не занимает гнездо прикуривателя. Ritmix RTM-501 просто подключается к диагностическому разъему автомобиля и «невидим» для окружающих.

2 CARAX TPMS CRX-1010N

Долгий срок службы
Страна: Тайвань
Средняя цена: 16300 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Одна из лучших систем контроля давления в колесах автомобилей отображает также и температуру в шинах, что позволяет на ранней стадии выявить неисправность. Датчики работают с максимально допустимым давлением в 5,2 атм. Цифровой контроллер CARAX сертифицирован не только в РФ, но и в странах Евросоюза, а также в Японии и США, что говорит о ее высоком качестве и надежности. В комплект электронного манометра входит контрольный блок с жидкокристаллическим экраном (80 Х 52 мм), и внутренние контроллеры в количестве 4 шт. Использование в производстве композитного материала и современных технологий, позволили получить надежные и сверхчувствительные контроллеры, которые отличаются малым весом и продолжительной эксплуатацией (до шести лет).

Информация о давлении и температуре внутри шин, а также напряжение автомобильной электросети выводятся на монитор. Обновление данных происходит с интервалом в 5 секунд при движении автомобиля или 20 – во время парковки. Погрешность показателей на данном манометре минимальна. В системе CARAX TPMS CRX-1010N предусмотрена настройка пограничных значений, при которых водитель будет оповещен о критическом уровне давления.

1 Parkmaster TPMS 6-14

Самый эффективный контроль
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 19166 руб.
Рейтинг (2020): 5.0

ParkmasterTPMS 6-14 может отслеживать уровень давления и температуры в шинах коммерческого транспорта, автобусах и любой другой колесной техники. В поставке идет 6 автономных датчиков, но прибор поддерживает работу с 38 контроллерами, поэтому для установки прибора на автопоезд, их придется докупать отдельно. Встроенный дисплей питается от бортовой сети 12-24 Вт, а сенсоры, работающие от батарей, гарантированно прослужат не менее пяти лет, причем эксплуатация может проходить при любых температурах в диапазоне от -40 °C до 125 °C.

Современный и высокоточный манометр Parkmaster TPMS 6-14 рассчитан на работу с давлением не более 13 атм. Имеется возможность запрограммировать систему на определенные показатели. В случае, если отклонение от нормы превысит 12 %, водитель услышит звуковое оповещение и по экрану сможет определить, какая шина в аварийном состоянии. Установка и управление данным устройством для измерения давления в шинах не вызовет каких-либо сложностей.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *