Максимальная скорость маруси

Новосибирский государственный технический университет НГТУ НЭТИ и конструкторское бюро «Спектр» подпишут соглашение о совместной разработке спортивного электрокара, созданного по концепции автомобилей российской марки Marussia. Об этом сообщается на сайте НГТУ.

Договор о совместном создании электромобиля будет подписан 27 мая перед крыльцом первого корпуса НГТУ на капоте одного из оригинальных автомобилей Marussia. На данный момент работа над электрокаром уже началась.

В проекте также примет участие фирма VIP-Service, которая с 2011 по 2014 г. была официальным представителем марки Marussia Motors в Сибири. В 2017 г. компания выкупила шесть прототипов Marussia и решила заняться их восстановлением.

Напомним, компания Marussia Motors была основана в 2007 г. российским актером, шоуменом и музыкантом Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. Всего было собрано около 30 прототипов моделей B1 и B2, которые так и не были запущены в серию. В 2014 г. компания объявила о банкротстве, а ее имущество было распродано.

Спорткар Marussia B1 с кузовными панелями из карбона и углепластика оснащен 3,5-литровым шестицилиндровым атмосферным мотором Nissan, выдающим 300 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач. Купе способно ускоряться с места до 100 км/ч примерно за пять секунд, а его максимальная скорость равна 250 км в час.

Российский суперкар Marussia окончательно утвердил свое право на существование. Сначала затея знаменитого шоумена Николая Фоменко и политтехнолога Ефима Островского выглядела как невероятный и амбициозный проект. Считалось, что сделать серийный российский суперкар в принципе невозможно. Но проект раскручивается, амбициозные планы воплощаются в жизнь, а русские суперкары существуют во плоти, прекрасно выглядят и учатся ездить. Обучение, а заодно и знакомство машины с первыми покупателями из Франции, Италии, Испании, Великобритании, Германии и России происходит на лучших автодромах Старого Света. Автомобили производятся под заказ и, пока идет их сборка для первых клиентов, будущие владельцы обкатывают несколько готовых суперкаров. Marussia B1 и Marussia B2 уже откатали на трассе Сильверстоун в Британии, в Монако, и вот последние тест-заезды проходили на французском автодроме Поль Рикар.
В ноябре машины повезут знакомиться с арабскими нефтяными шейхами. Эти ребята любят всякие диковинные авто, и если Marussia их «зацепит», то они обязательно приобретут несколько штук для своих коллекций. А цеплять Marussia есть чем. Прежде всего – дизайном. Для любителей традиционного направления в дизайне суперкаров есть Marussia B1, который отличается классическими пропорциями, но нетривиальными деталями и, безусловно, имеет свое лицо. Иметь свое лицо для автомобиля «неизвестного» бренда очень важно. Те, кто любит авангард в искусстве, научную фантастику в литературе и предпочитают чашке доброго супа новомодную молекулярную кухню, обязательно подсядут на остроугольную Marussia B2. Еще один оригинальный, узнаваемый, нетрадиционный и… красивый автомобиль. Двухцветная окраска подчеркивает резаные формы крыльев и выделяет истребительный кокпит. Как ни странно, дизайн автомобилей делался своими силами. Рисовали машины выпускники двух российских дизайнерских школ – Строгановки и МАМИ.
B1 и B2, по сути, два разных кузова, надетые на одну платформу. Обе машины могут иметь под капотом один из двух двигателей Cosworth – это либо 2,8-литровый турбированный движок мощностью 360 л.с., либо 3,5-литровый мощностью 420 л.с. С последним мотором обе машины разгоняются до 100 км/ч за 3,8 секунды…
Планируется, что будущим летом русский суперкар попадет в руки Джереми Кларксона, ведущего английского Top Gear. Сюжет для знаменитой передачи о суперкаре из матрешек и балалаек будет сниматься в Москве.

Вряд ли именно так представляли себе начало продаж создатели компании Marussia. В середине ноября в интернете появился сайт, предлагающий купить с рук автомобили, на которые стартап Николая Фоменко некогда возлагал свои главные маркетинговые надежды. В формате частного объявления покупателям предлагается семиместный кроссовер F2, который был впервые показан весной 2010 года. Причем речь идет именно о том самом экземпляре, который Marussia демонстрировала публике, то есть продается концепт-кар, созданный на основе внедорожника SsangYong Rexton с мерседесовским двухлитровым дизелем и «автоматом». По фотографиям видно, что за шесть лет жизнь не пощадила главную надежду Маруси: у автомобиля отсутствует часть элементов салона. Правда, и продавцы не скрывают истинного состояния: «целостность — 90%, сохранность интерьера — 70%», — при этом автомобиль не может разгоняться свыше 40 км/ч.

Купе Marussia B1 с турбомоторомКупе Marussia B1 с турбомотором 0 / 0

Кроме кроссовера на продажу выставлены еще четыре Маруси. Но в более или менее комплектном состоянии находятся только два автомобиля — белое купе B1 (то есть машина «первого поколения») с турбомотором Cosworth V6 2.8 и серебристое купе B2 с двигателем Nissan V6 3.5 («второе поколение», плод глубокого реинжиниринга, проведенного компанией Valmet, когда у первой модели обнаружились серьезные недостатки).

Выставленный на продажу родстер B1 — это законченный на 40% заводской прототип, а купе B3 — просто пластиковый макет очередной «перспективной» модели, собранный на каркасе из стальных труб.

Маруся «второго поколения» — модель B2 Маруся «второго поколения» — модель B2Маруся «второго поколения» — модель B2 0 / 0

При этом по фотографиям видно, что на открытой площадке, где хранятся автомобили, есть еще как минимум одна Marussia — в версии B2, однако она на продажу не предлагается.

Кроссовер F2Кроссовер F2В интерьере кроссовера не хватает ряда элементов 0 / 0

Мы связались с продавцом, который представился адвокатом, реализующим имущество одной из компаний, входивших в группу Marussia. Цена договорная и пока не афишируется, к тому же владельцы машин хотели бы продать их одним лотом, не разбивая коллекцию. Правда, на ее ценности сильно скажется тот факт, что в нынешнем состоянии эти автомобили будет непросто доукомплектовать, поставить на ход и зарегистрировать в ГИБДД.

Единственный построенный спайдер на основе модели B1 Единственный построенный спайдер на основе модели B1Салоны машин разграблены 0 / 0

При этом известно, что весной этого года в ходе конкурсного производства по делу о банкротстве одного из подразделений фирмы Marussia с торгов был официально продан автомобиль B2-7 (седьмой экземпляр рестайлинговой версии), выпущенный в 2011 году с двигателем V6 3.5. Цена составила 6 млн 74 тысячи рублей с самовывозом из Монако.

Это — неходовой макет купе Marussia B3Это — неходовой макет купе Marussia B3 0 / 0

Напомним, что компания Marussia была основана в 2007 году, идеолог и совладелец Николай Фоменко планировал выпускать отечественные суперкары и люксовые внедорожники, цена купе B1 должна была составить около пяти миллионов рублей. Всего выпущено два десятка автомобилей в версии B1 (примерно половина из них в разной степени комплектности находится сейчас у частных владельцев, а остальные были разобраны еще на заводе или после остановки производства). Машин версии B2 было сделано от 12 до 14 экземпляров, почти все из них нашли владельцев и находятся на ходу.

На данный момент компании «Маруся Моторс», «Маруся Инжиниринг» и ЕММ, входившие в состав группы Marussia, признаны банкротами и находятся на разных стадиях конкурсного производства и распродажи имущества.

19 сентября 2009 года состоялась торжественная презентация Marussia B2 во Франкфурте. Стоит заметить, что Marussia Motors – это российская компания, у руля которой стоит Николай Фоменко. Была основана в 2007 году, занимается производством спортивных авто премиум-класса. Так что можно с уверенностью говорить о том, что Marussia стал первым спорткаром отечественного производства. Весь модельный ряд Маруся Моторс.

Внешний вид

Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.

Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.

Интерьер

Точно так же, как внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно. Даже базовая комплектация авто включает в себя богатейший набор оснащения: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, навигационную систему, плеер DVD, кучу других любопытных опций. Когда садишься за руль такого авто, хочется мгновенно выжать педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой ездой по гладким, отточенным дорогам. Сборка всех деталей как внутри, так и внешне, происходит вручную. Что-то вроде конструктора Lego!

Если говорить о наборе полезных опций, то Маруся получила весьма немалое количество полезных систем и прочее оборудование, которое является современным. Например, вместе с мультимедийной системой идет немаленький экран. Компьютер имеет четырехъядерный процессор, спутниковую и навигационную систему ГЛОНАСС, Блютуз, поддержку Wi-Fi, скайп (уже интегрированный), радио тюнер и телевизор. Круговой обзор обеспечивают пять камер, которые расположились с внешней стороны. Приятно удивили полностью виртуальные комбинации приборов. Стоит признать, что это все немного странно, как для автомобиля, сконструированного в Российской Федерации.

Технические характеристики

Подобно тому как отличаются друг от друга двойняшки, так и Marussia B2 имеет некоторые отличия от спорткупе B1. В первую очередь по части техники. Загляните под капот – и вы найдете там неповторимый движок объемом 2,8 л Marussia-Cosworth, который таит в себе небывалую мощь 420 лошадиных сил. Впрочем, возможны и вариации – на выбор покупателя предлагаются еще два бензиновых шестицилиндровых мотора V-образной формы. А еще спорткар агрегатируется исключительно автоматической КПП. Механики здесь нет и в помине. Любая из модификаций используется А-95 и набирает 250 км/час на хорошей дороге.

Примечательно, что почти все детали «Маруси» отечественного производства. Покупными являются лишь движок, принадлежащий англичанам, тормозная система, рулевая колонка и АКПП. Они приобретались для того, чтобы автомобилю было проще пройти сертификацию в ЕС. На спортивный автомобиль российского производства устанавливают три вариации силовых агрегатов. Самый слабый из них имеет 300 лошадиных силы, а его объем равняется 3.5 литрам. Это атмосферник с V-образными шестью цилиндрами. Дальше идет пара моторов по 2.8 литра, которые были турбированные. Они могут выдавать 360 и 420 конских силы. Их поставляет компания Cosworth. Данные силовые агрегаты изготавливались непосредственно фирмой Marussia Motors заодно с фирмой Cosworth (Англия), какая изготавливает силовые агрегаты для спортивных машин (например, Формула-1).

Машины получили оснастку подушек безопасности для водителя и пассажира, сидящего впереди, систему мультимедиа с видеокамерами, навигационную систему и жесткий диск на 320 Гб. Устройство машины представляется в форме сварного кокпита, ширина которого 1 400 мм, и алюминиевыми листами, которые приклепаны. На кокпите закрепляются быстросъемные подрамники. Рычаги подвески на ШСках. Панели кузова были произведены из карбона с применением автомобильной клавы, на некоторых стареньких автомобилях они сделаны с применением стеклопластика. Мотор установили на жесткие опоры, находящиеся на подрамнике. Сам же подрамник устанавливался на резиновые подушки. Большое количество элементов шасси изготавливались из листового материала с последующей гибкой. Двигатель установили по середине автомобиля, а если говорить точнее, прямо за передними креслами. Разгоняется 420-сильная версия Marussia B2, которая веси всего лишь 850 кг за 3.8 секунды.

Технические хаарктеристики

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Marussia B2 2.8 T AT Бензин 2798 см³ 360 л.с. Автомат 6ст. 4.2 250
Marussia B2 2.8 T AT Бензин 2798 см³ 420 л.с. Автомат 6ст. 3.8 250
Marussia B2 3.5 AT Бензин 3498 см³ 300 л.с. Автомат 6ст. 4.7 250

Комплектации и цены

Давайте сравним модели Marussia B1 и B2. Примечательно, что цена на первый автомобиль стартовала от 4 600 000, тогда как за его же турбо версию придется выложить порядка 5 300 000. Со второй «Марусей» ситуация еще более неоднозначная.

Николай Фоменко и его Marussia Group отдадут ее вам минимум за 5,4 млн. рублей. В то же время более продвинутая версия будет стоить 6,4 млн. рублей. По состоянию на осень 2011-го года с конвейера российского завода сошло более 30 автомобилей.

Подводим итоги

Конечно же, крайне приятно, что в России тоже появились свои суперкары. Судя по характеристикам и внешнему виду, автомобиль Marussia B2 имеет все шансы конкурировать с иностранными машинками подобного класса. Автомобиль даже успел засветиться в таких компьютерных играх, как Need for Speed World, Need For Speed Most Wanted 2012, Asphalt 7 и Asphalt 8!

Однако с учетом реалий современных украинских и российских дорог, погонять на Marussia B2 у вас вряд ли получится. Хорошие спорткары требуют таких же дорог, а их у нас, к сожалению, маловато. Хотя судя по объемам продаж, авто пользуется уверенным спросом.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Marussia Motors

Николай Фоменко заплатит за «Марусю» почти 65 млн руб. Такую сумму с артиста требует взыскать финансовая корпорация «Открытие» в счет непогашенного кредита. В пятницу Тверской суд Москвы вынес решение в пользу банка. Средства Николай Фоменко брал еще пять лет назад на разработку гоночного автомобиля компании Marussia Motors. В банке «Открытие» «Коммерсантъ FM» пояснили, что кредит был оформлен на частное лицо, поэтому выплачивать заемные средства должен либо сам господин Фоменко, либо его поручитель.

В 2011 году банк «Петрокоммерц», который сейчас входит в финкомпанию «Открытие», выдал Николаю Фоменко кредит в 60 млн руб. на создание спорткара Marussia. Поручителем по делу стал партнер артиста по автомобильному бизнесу Антон Колесников. По утверждению банка, Николай Фоменко через представителя гасил кредит, однако в феврале 2015 года прекратил это делать. Летом того же года представители банка обратились в суд и включили в исковое заявление проценты по займу и пени за неуплаченные средства. В ходе разбирательства Николай Фоменко заявил, что он лично деньги не получал. Адвокаты бизнесменов заявили, что подписи под документами поддельные — во время заключения договора Фоменко якобы находился за границей, что подтверждают штампы в загранпаспорте. Однако назначенная судом почерковедческая экспертиза установила, что подписи достоверные.

Шоумен Николай Фоменко основал компанию Marussia Motors вместе с политтехнологом Ефимом Островским в 2007 году. Позднее владельцами компании кроме Фоменко остались бизнесмены Антон Колесников и Андрей Чеглаков. В 2014 году компания заявила о неплатежеспособности. Если Николай Фоменко не будет выплачивать кредит банку «Открытие», то и его могут признать банкротом. Так считает директор компании «Юридические и финансовые креативные решения» Юрий Брисов.

«Есть ряд причин, по которому банки могут возбудить уголовное дело против заемщика, как правило, за мошенничество. Основанием для возбуждения может быть либо предоставление заведомо неверной информации, либо подделка документов. Но с тех пор, как заработал институт банкротства физических лиц, всегда либо заемщик, либо кредитор могут инициировать эту процедуру и имущество должника, если оно у него есть, как в случае господина Фоменко, может отобраться, чтобы покрыть кредит, который в масштабах корпорации «Маруся» не такая уж и большая сумма», — пояснил «Коммерсантъ FM» Брисов.

Николай Фоменко возглавлял одноименную с автопроизводителем гоночную команду Marussia. На ее содержание бизнесмен также был вынужден брать кредиты. В частности, долг команды перед Ferrari составляет почти 17 млн фунтов. Кроме того, Marussia должна выплатить около 8 млн фунтов McLaren и Pirelli. Заработать на производстве гоночных автомобилей было заведомо невозможно, уверен главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов.

«Проект «Маруся» был изначально авантюрным. Автомобили такого высокого класса, спортивные автомобили — это очень узкий сегмент. Они не могут быть изначально окупаемыми при том условии, что у компании за плечами не было ни имени, ни истории, ничего. Конкурировать с такими грандами, с такими компаниями, брендами, как Bugatti, Lamborghini, Lotus, и претендовать при этом на какие-то высокие показатели по производству и по продажам — это, в общем-то, было смешно», — подчеркнул Безверхов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *