Мади полномочия

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 07 августа 2020 19033 5

Дополнительный штраф и блокировка расчетного счета — вот возможные последствия просрочки платежа по штрафу ГИБДД. Правильное заполнение платежки — гарантия того, что деньги уйдут по назначению и штраф погасится успешно. Поэтому важно быть внимательным, заполняя платежное поручение, учитывать все нюансы.

В статье — образец и инструкция правильного заполнения, чтобы избежать рисков.

  • Штрафы ГИБДД на организацию – кто платит
  • Как организации оплатить штраф
  • Реквизиты для оплаты штрафа ГИБДД — где взять
  • Правильное заполнение платежного поручения по штрафу ГИБДД
  • Образец платежного поручения
  • Как проконтролировать погашение штрафа, оплаченного безналичным способом
  • Как автоматизировать формирование платежных поручений по штрафам

Штрафы ГИБДД на организацию – кто платит

Штрафы с камер фотофиксации всегда оформляются на собственника ТС, независимо, кто им управлял. Это правило прописано в п. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ. Получается, что юридические лица — владельцы транспорта — получают штрафы своих сотрудников.

Ст. 32.2 КоАП РФ определяет, кто должен оплачивать штраф: «Административный штраф должен быть уплачен … лицом, привлеченным к административной ответственности…”, то есть организацией.

В реальности, оплатить штраф за организацию может и ее сотрудник, и другое юридическое лицо.

Из каких средств оплачивать штраф решается внутри организации. Здесь возможны варианты:

  1. Организация взыскивает сумму с наемного водителя;
  2. Оплачивает из своих средств;
  3. Или штраф оплачивает другое юрлицо (например, лизингополучатель или арендатор авто).

Как организации оплатить штраф

Обычно юрлица оплачивают штрафы с расчетного счета. Для этого оформляются банковские платежные поручения отдельно на каждый штраф.

Платежное поручение — документ, который создается для перевода денег с банковского счета отправителя на счет получателя.

Но есть и другие способы оплаты штрафов организации, за которые никто не накажет. Главное — оплатить в срок 60 дней и корректно заполнить реквизиты, чтобы деньги не ушли в другое место.

Вот эти способы:

  1. Наличными в кассе банка, на почте или терминале самообслуживания. Нужно иметь при себе все постановления, которые нужно оплатить. Или заранее распечатанные квитанции.
  2. Банковской картой — личной или корпоративной картой сотрудника:
  • через личный кабинет или приложение банка;
  • на сайте ГИБДД, Госуслуги;
  • через банкомат;
  1. Через платежные системы WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI и др.;

В последних двух случаях потребуется вводить реквизиты получателя отдельно по каждому штрафу. Для автопарка, где много машин и штрафов, это трудозатратно, придется потратить много времени.

  1. Через специальные сервисы автоматического контроля штрафов организаций, например, такой как onlinegibdd.ru,сервис сам находит все штрафы и позволяет оплатить их в один клик.

Реквизиты для оплаты штрафа ГИБДД, где взять

Платежное поручение обязательно должно содержать реквизиты получателя платежа. По ним платежная система понимает, кому предназначен платеж и куда переводить деньги.

Найти реквизиты можно в следующих источниках:

  1. В постановлении или квитанции, полученной из ГИБДД.

Плюсы: все под рукой, не нужно рыться в интернете.

Минусы: иногда постановления не доходят до адресата и создается риск просрочки платежа и возникновения проблем с ФССП.

  1. На сайте ГИБДД и Госуслуги.

Если постановления на руках нет, можно найти штраф и реквизиты для оплаты на официальном ресурсе ГИБДД. Для этого в форму поиска введите госномер автомобиля и номер СТС.

Плюсы: удобно, что можно выяснить реквизиты, находясь на рабочем месте.

Минусы: если речь идет о большом автопарке на проверку будет тратиться много времени, а на этом ресурсе есть только штрафы ГИБДД и нет штрафов МАДИ, АМПП, МУГАДН.

  1. Через специальные сервисы, как onlinegibdd.ru.

Здесь можно проверить информацию о всех штрафах за нарушения ПДД, правил парковки, неоплаты парковки, неоплаты системы Платон, перегрузу по всему автопарку компании, получить перечень неоплаченных постановлений и полный реквизитный состав по этим постановлениям. А также воспользоваться услугой автоматического формирования платежных поручений (подробнее об услуге читай ниже).

Плюсы: не нужно тратить время.

Минусы: услуга платная.

Правильное заполнение платежного поручения по штрафу ГИБДД

Важно заполнить реквизиты правильно — ошибка даже в одной цифре приведет к тому, что деньги уйдут не туда. Плательщик будет считать штраф оплаченным, а по факту случится просрочка платежа. В результате должник будет иметь проблемы со службой судебных приставов: от дополнительного штрафа до блокировки расчетного счета компании.

Порядок оформления платежных поручений по штрафу ГИБДД регулируется Приложением № 2 к Приказу Минфина РФ № 107н от 12.11. 2013 г.

Перечень и описание реквизитов платежного поручения в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06. 2012 г. N 383-П

В таблице ниже — важные моменты заполнения платежного поручения с указанием содержания реквизита.

№ поля Наименование реквизита

25.12.2015

Две группы в составе 76 сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) завершили обучение по новой программе «Применение административного законодательства РФ в области дорожного движения». Учебный курс разработан специально для тех, кто взаимодействует с нарушителями. Слушатели изучали спорные ситуации на дорогах, психологию общения с автомобилистами. Всего по этой программе запланировано обучение еще более 120 сотрудников МАДИ.

Чем занимается «молодая» инспекция?

Московская административная дорожная инспекция создана Правительством Москвы в 2013 году. Новой структуре МВД РФ передало полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Инспекторы МАДИ привлекают к ответственности граждан (выписывают штрафы), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Они контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Имеют право оформить документы на эвакуацию задержанного или неправильно припаркованного автомобиля.

Многие автомобилисты до сих пор не знают о полномочиях сотрудников МАДИ. Именно поэтому дорожные инспекторы зачастую сталкиваются с непониманием со стороны москвичей, которые для оформления протокола порой требуют сотрудника ГИБДД. Кроме того, бывает, что водители находят массу оправданий своим нарушениям: оставили машину в неположенном месте на «пять минут», не увидели знака или разметку и т. д. А некоторые водители уверены, что у сотрудника МАДИ нет полномочий на эвакуацию машины. В таких случаях, спор инспектора с особо строптивыми автомобилистами может вылиться в конфликт.

Поэтому возник вопрос о разъясняющем курсе для сотрудников МАДИ. Повышение юридической квалификации поможет им лучше выполнять свои обязанности и увереннее чувствовать себя на дорогах.

«Мы разработали программу специально по запросу руководства МАДИ, — рассказывает директор Центра специальных проектов МГУУ Правительства Москвы Мария Костромина. — Провели серьезную предварительную работу с начальниками управлений по сбору информации о внештатных ситуациях и их анализу (в которых возникают сложности у инспекторов), совместно сформировали перечень вопросов к приглашенным экспертам из ЦОДД и ГИБДД, практикующему судье.

Обучение в первую очередь призвано помочь инспекторам сориентироваться в текущем законодательстве, выполнять свои обязанности в рамках правого поля, а также разъяснить порядок действий в сложных случаях, когда есть противоречия между дорожными знаками и разметкой».

Все нюансы административного законодательства

При разработке учебной программы учитывалась узкая специфика МАДИ. В качестве преподавателей приглашены эксперты организаций, непосредственно связанных с деятельностью инспекции. На занятиях сотрудники МАДИ изучают все тонкости своих компетенций, разбирают сложные рабочие ситуации, связанные с законодательством. Вместе с экспертами слушатели проводят правовой анализ и разбор кейсов правонарушений, подробно знакомятся с соответствующими статьями КоАП, приложениями к правилам дорожного движения и госстандартами установки дорожных знаков.

Дмитрий Щукин (заместитель начальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Управления дорожно-патрульной службы, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД РФ) рассказывает об актуальных вопросах толкования правил дорожного движения

Занятия ведут опытные специалисты-практики: юристы, федеральные судьи, сотрудники ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения). Вместе со слушателями они разграничивают компетенции суда, ГИБДД и МАДИ, обсуждают классификацию административных нарушений, изучают порядок рассмотрения дел, выполняют практические задания по составлению протокола об административном правонарушении.

Не только следовать букве закона, но и уметь общаться с людьми

Общение с водителями-нарушителями требует развитых коммуникативных навыков. Поэтому в программу включен специальный шестичасовой семинар «Психология работы с гражданами».

«Наши занятия проходят в интерактивном формате и включают три блока: роль и полномочия сотрудника МАДИ, управление конфликтами, техники саморегуляции, — рассказывает преподаватель МГУУ Правительства Москвы Татьяна Шинина. — Мы моделируем кейсы, ориентируясь на реальные жизненные ситуации, пытаемся вместе со слушателями выявить тип водителя: рассерженный, неуверенный, требовательный. Затем формулируем рекомендации поведения в разных случаях, исходя из индивидуального подхода к «клиенту». Видно, что инспекторы очень трепетно относятся к своим профессиональным обязанностям и работают над тем, чтобы завоевать доверие и уважение жителей города».

Преподаватель предлагает полезные инструменты разрешения спора с водителем: оставаться спокойным и доброжелательным, правильно оформлять протокол, знать все тонкости и новшества законодательства в сфере дорожных правонарушений и вежливо посвящать в них водителя.

Практические задания по психологии включают в себя и разбор интересных видеокейсов, зафиксированных на улицах Москвы. Например, препятствие водителя погрузке автомобиля на эвакуатор. Также в обучении используют деловые игры, на которых, в том числе, отрабатываются техники управления стрессом.

В 2016 году обучение сотрудников МАДИ продолжится. Повышать свою квалификацию планируют еще три группы слушателей. Программа будет дорабатываться с учетом обратной связи и пожеланий слушателей.

Отзывы слушателей

Александра Клинишева, начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти МАДИ: «Я считаю, что такие тренинги очень полезны. Мы имеем возможность обсудить какие-то проблемные вопросы совместно с коллегами из ГИБДД. Мне, наконец, удалось прояснить все спорные моменты о разграничении полномочий, которые были до этого не вполне ясны. Спасибо вам за прямой контакт».

Михаил Синянский, главный инспектор МАДИ: «Мне очень понравился семинар «Психология общения с гражданами». Мы разыгрывали сцены из жизни, например, «злой правонарушитель» и сотрудник МАДИ. Нам представили алгоритм работы с такими «трудными клиентами»».

Роман Артемьев, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Для будущих групп хотелось бы побольше практических занятий, рассмотрения примеров из жизни. Очень порадовала возможность пообщаться с судьями, представителем ЦОДД. Они прояснили многие вопросы».

Андрей Климчук, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Хочется, чтобы с нами занимались еще и инспекторы ГИБДД. Была бы возможность неформально пообщаться, прояснить многие моменты. Лично мне не хватило итогового занятия, встречи со всеми преподавателями и общего резюме курса».

Александр Павленко, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Психология работы с гражданами» оказался очень интересным семинаром, жаль, на него было выделено мало часов. Были психологические тесты, деловые игры и круглые столы».


Теги: ДПО, МАДИ, повышение квалификации. Поделиться:

Также по теме:

Все новости МГУУ

Деятельность МАДИ регламентирована постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2013 года N 679-ПП.

Компетенция МАДИ

Московская административная дорожная инспекция (далее — МАДИ) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче части их полномочий Правительству Москвы, а также функции по региональному государственному контролю за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

Деятельность МАДИ регламентирована постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2013 года N 679-ПП, которое возлагает на инспекцию следующие обязанности:

  • контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков и разметки на территории г. Москвы;
  • выявление, пресечение и производство по делам об административных правонарушениях правонарушений, связанных со стоянкой на газонах;
  • контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
  • контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время.

Очевидно, что решение о создании в столице административной дорожной инспекции преследовало несколько целей: наведение порядка в жилых зонах и зонах парковок в мегаполисе, пополнение бюджета города доходами от штрафов, взымаемых с нарушителей ПДД РФ и норм, установленных кодексом об административных правонарушениях г. Москвы. Так как на ГИБДД МВД РФ, с точки зрения распределения компетенции между федерацией и её субъектом, не могли быть возложены функции по организации и контролю за парковкой, поддержанию порядка в жилых районах, перевозках пассажиров транспортном такси, то решение о создании МАДИ представляется вполне разумным и оправданным.

Таким образом, на сегодняшний день, МАДИ является самостоятельным административным органом исполнительной власти г. Москвы, который наряду с ГИБДД МВД России, осуществляет контроль и управление деятельностью автомобилистов в пределах территориальных границ столицы.

Перечень нарушений и размеры штрафов МАДИ

Основные виды нарушений, производство по которым отнесено к компетенции административной инспекции г. Москвы, являются:

  • несоблюдение требований дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 3.28 «Стоянка запрещена», а также знаков 3.29, 3.30, установленных на территории города;

3.27 Остановка запрещена

3.28 Стоянка запрещена

3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца

  • нарушения запрета на парковку в зеленой зоне и на газонах в Москве;
  • несоблюдение установленного порядка при производстве погрузочно-разгрузочных работ в ночное время и создания шума, света, вибрации при погрузке/разгрузке жилых зонах города;
  • за нарушения правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Москве.

Виды нарушений и размеры штрафов от МАДИ, предусмотренные КоАП г. Москвы

Статья 8.8 ч.1

Загрязнение территории города Москвы, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойка транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест

предупреждение или 1000-3000 руб.

Статья 8.8 ч.2

Загрязнение, загромождение территории города Москвы, связанное с самовольной парковкой (отстоем) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, кроме специально отведенных для этого мест

предупреждение или 1000-3000 руб.

Статья 8.8 ч.3

Размещение транспортных средств на детских площадках

предупреждение или 3000-5000 руб.

Статья 8.14 ч.2

Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке 5000 руб.

Статья 8.25

Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями 5000 руб.

Примечание: ни один из перечисленных выше штрафов не может быть оплачен с учётом 50% скидки.

Виды нарушений и размеры штрафов от МАДИ, предусмотренные КоАП РФ

Статья КоАП РФ Вид нарушения Сумма штрафа Наличие скидки 50%
1 КоАП РФ 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств в СПБ и МСК. влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей размер штрафа со скидкой 1500 рублей
2 КоАП РФ 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей размер штрафа со скидкой 500 рублей

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку и выдача разрешения МАДИ на его возврат

Примечание: в качестве меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, входящих в компетенцию МАДИ, применяется задержание транспортного средства, принадлежащего нарушителю с эвакуацией на специализированную стоянку.

Возвратить эвакуированный на спецстоянку автомобиль можно только при наличии разрешения от МАДИ. Для этого следует обратиться в одно из представительств инспекции, расположенных по следующим адресам:

  • Сервисный центр «Московский транспорт» на ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1

Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00.

  • Сервисный центр «Московский транспорт» на ул. 1905 года, д. 25

Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00.

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ на ул. Дубовая роща, вл. 7 А

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу пр. Энтузиастов, вл. 3

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ на ул. Одоевского, вл. 3

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

Справочная информация о месте нахождения эвакуированного транспортного средства предоставляется в круглосуточном режиме по телефону: +7 (495) 539-54-54.

Порядок оформления возврата автомобиля со штрафстоянки

  1. По телефону +7(495)539-54-54 получите информацию о месте выдачи разрешения на возврат транспортного средства и адресе штрафстоянки, на которую оно было помещено при эвакуации.
  2. Получите письменное разрешение на возврат транспортного средства в одном из офисов МАДИ, предоставив следующие документы:

Владелец ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);

— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).

Представитель владельца ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).
— доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством.

Иному лицу, имеющему право управления данным ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).
— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
— страховой полис ОСАГО.

3. Получите Ваше транспортное средство в порядке, предусмотренном ГКУ «АМПП».

Проверка штрафов от МАДИ

Все сведения о штрафе содержатся в постановлении, которое направляется по адресу регистрации лица, привлекаемого административной ответственности. Каждому постановлению присваивается уникальный идентификационный номер (УИН). По цифрам УИН, которые начинаются с 782 или 03560430, можно безошибочно определить принадлежность штрафа к МАДИ.

Данные о штрафах, вынесенных московской административной дорожной инспекцией, порядок их обжалования и иная полезная информация для водителей содержится на портале «Автокод» по адресу: https://avtokod.mos.ru

При получении постановления о штрафе следует внимательно ознакомиться с его содержанием и, при несогласии с ним, безотлагательно принять меры к его обжалованию.

Как обжаловать, оспорить и отменить штрафы от МАДИ

Процессуальный порядок обжалования постановлений о штрафах от МАДИ аналогичен рассмотренному в статьях:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации
  • Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД
  • Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Жалобы на постановления инспекции о штрафах могут быть поданы в электронной форме на портале «Автокод», направлены почте или поданы лично по адресу: 129090, г. Москва, Каланчевская улица, д. 49. Однако, при выборе такого порядка оспаривания штрафа следует помнить, что рассмотрение жалобы будет осуществляться сотрудниками инспекции, в объективности которых нельзя не усомниться.

При составлении жалобы рекомендуется обратить внимание на типичные нарушения, которые часто допускают сотрудники инспекции при производстве по делу:

  • составление протокола задержания транспортного средства без понятых, либо с указанием «фиктивных» лиц;
  • необоснованная эвакуация транспортного средства на удаленную от места нарушения специализированную стоянку;
  • оформление протокола об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности и вынесение постановления о штрафе;
  • не разъяснение прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АПН;
  • рассмотрение дел о выявленных нарушениях не по месту их совершения, а в ином районе, то есть с нарушением правил, предусмотренных статьей 29.5 КРФ об АП;
  • нарушение гарантированного Конституцией РФ и КРФ об АП права на юридическую помощь.

Примечание: грубые нарушения, допущенные при производстве по делу об АПН, являются основанием для отмены постановления о штрафе МАДИ, что влечет за собой признание судом незаконным задержание и помещение автомобиля на специализированную стоянку, с последующим возмещением всех убытков, причиненных собственнику (владельцу) транспортного средства.

Для 200 пеших инспекторов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) закупят новую форму темно-синего цвета с наплечными знаками — фальш-погонами, и кепки с кокардами. Кроме того, каждому сотруднику ведомства теперь выдадут специальный жетон, который будет крепиться на груди слева, сообщает «M24».
Как рассказали в пресс-службе МАДИ, комплекты, состоящие из летней, демисезонной и зимней одежды и обуви, головные уборы, а также аксессуары выдадут инспекторам до конца этого года. На новую форму будет выделено порядка 7 млн рублей.
«Инспекторы МАДИ являются государственными гражданскими служащими города Москвы, поэтому количество звезд и полосок определяется присвоенным инспектору классным чином. Наплечные знаки инспекторов МАДИ ничем не будут отличаться от наплечных знаков работников таможни, судебных приставов и других гражданских служащих города Москвы», — отметили в ведомстве.
Также сотрудники МАДИ получат желтые сигнальные жилеты. Десять из них предусмотрены для женщин. «Если среди кандидатов окажутся женщины и они будут соответствовать заявленным требованиям, они вполне могут стать инспекторами МАДИ», — пояснили в пресс-службе.
Напомним, Московская административная дорожная инспекция была создана в Москве 1 ноября 2013 года. Пешие инспекторы МАДИ выписывают штрафы за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». Кроме того, в Москве работают 70 пеших инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), они фиксируют только неоплату парковки.
Первые 10 пеших инспекторов МАДИ вышли на службу в феврале этого года. Сообщалось, что в итоге их будет 500 человек. Однако, как пояснили позже, 500 — это общее число сотрудников организации, а пеших инспекторов будет 200.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *