М шоссе

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» проходит по территории Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Вологодской и Архангельской областей. Обслуживанием дороги занимаются два Управления: отрезок с 16-го км по 95-й км находится в ведении ФКУ «Центравтомагистраль», участок с 95-го км по 1126-й км — в ведении ФКУ Упрдор «Холмогоры». Какие работы проведены на трассе «Холмогоры» в ушедшем году, что предстоит сделать в наступившем, читайте в нашем материале, который откроет серию публикаций, посвященную итогам работ на ряде федеральных трасс страны в 2018 году и дорожным планам на 2019 год.

Подмосковный участок федеральной дороги: реконструкция и ремонт

В минувшем 2018 году стартовала реконструкция участка трассы М-8 «Холмогоры» с 29-го км по 35-й км вблизи города Пушкино в Московской области, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль». Строительно-монтажные работы начались в марте. Подрядчик уже завершил работы по реконструкции правого моста через реку Уча, работы на левой стороне продолжаются. Здесь специалисты приступили к разборке старой конструкции. На пересечении трассы со Староярославским шоссе продолжается строительство двухуровневой развязки. На данный момент завершается обустройство опор, ведутся укрупнительная сборка и монтаж металлического пролетного строения. В 2018 году расширена проезжая часть федеральной дороги на участках с 29-го км по 33-й км. Отмечается, что специалисты продолжают переустройство инженерных коммуникаций, кабелей связи, строительство ливневой канализации. По словам руководителя проекта от генеральной подрядной организации АО «ДСК «Автобан» Дмитрия Павленко, на участке с 29-го км по 33-й км к июню текущего года планируется открыть шесть полос для движения транспорта. В лучшую сторону ситуацию на трассе должны изменить новые внеуличные пешеходные переходы, за счет которых уберут светофоры. Ранее сообщалось, что все работы на участке дороги в районе Пушкино в Подмосковье завершат в 2020 году.

Построенный в 2018 году объект на трассе М-8 «Холмогоры» — надземный пешеходный переход на 51-м км вблизи деревни Никольское, недалеко от автобусной остановки «Голыгино-1». Работы стартовали в июле и были завершены в ноябре 2018 года. Сооружение оборудовано бесступенчатым пандусом для удобства маломобильной категории граждан, а также металлическими оцинкованными перилами и системой внутреннего освещения. Конструкция перехода обеспечивает естественную вентиляцию. Для защиты пешеходов от ветра и осадков предусмотрено светопрозрачное покрытие из поликарбоната. Раньше на этом участке находился нерегулируемый пешеходный переход. По информации ФКУ, в период с 2010 по 2018 год здесь произошло 38 ДТП, восемь из которых с участием пешеходов.

Кроме того, в 2018 году на участке дороги М-8 в Московской области специалисты отремонтировали ряд дорожных сооружений: путепроводы на 57-м, 79-м, 84-м, 85-м, 88-м км, путепровод через железную дорогу на 86-м км, надземный переход на 56-м км. Мостовики обновили пролетные строения, опоры и конусы, восстановили дорожное покрытие и деформационные швы. Для повышения безопасности движения установлены новое ограждение, дорожные знаки, обновлена разметка.

Дорожные работы на трассе М-8 «Холмогоры» в Ярославской и Архангельской областях

На территории Ярославской области на трассе М-8 в 2018 году отремонтирован 20-километровый участок обхода города Переславль-Залесский, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Холмогоры». Кроме того, проведены ремонтные работы на мостовых сооружениях на подъезде к Костроме от трассы «Холмогоры». Так, после капремонта увеличен габарит проезда на мосту через ручей Дикий на 23-м км и через реку Великая на 11-м км подъездной дороги. За время капитального ремонта специалисты провели комплекс работ с ремонтом опор и заменой несущих конструкций, деформационных швов, гидроизоляции, перильных ограждений. Также увеличены допустимые нагрузки, продлен срок службы моста через реку Сара, который находится на 192-м трассы М-8 «Холмогоры». После капитального ремонта дорожный объект был сдан в эксплуатацию в сентябре 2018 года. В ноябре окончены ремонтные работы на мостовых сооружениях через реку Кубря на 121-м км, через реку Которосль на 244-м км и через Лунку на 344-м км. Также завершен ремонт подземного пешеходного перехода на 221-м км. В декабре введены в эксплуатацию еще два сооружения — это мост через реку Уча на км 369-м км и путепровод через железную дорогу на км 371-м км.

На 2019 год намечено завершение капремонта на участке подъездной дороги к Костроме от трассы М-8 «Холмогоры». Речь идет об отрезке с 0-го км по 10-й км подъезда. В пресс-службе Упрдор «Холмогоры» отмечают, что трудоемкие работы позади: дорожники уложили верхний слой покрытия на 3 км. Также нанесена временная разметка, на оставшихся 7 км проведены подготовительные работы по уширению земляного полотна и обочин.

Также ремонт затронет участок дороги М-8 «Холмогоры» с 254-го км по 256-й км в Ярославской области. Помимо этого, в планах на 2019 год капремонт путепровода через дорогу «Гаврилов Ям — Шопша» на 235-м трассы М-8. Кроме того, в наступившем году дорожники проведут работы по устройству искусственного электроосвещения вблизи населенных пунктов Василево на участке с 113-го по 114-й км, Новинцы на 115-м км, Новое с 118-го по 120-й км, Глебовское на отрезке с 126-го по 127-й км, Щелканка с 131-го по 132-й км и др.

Что касается участка федеральной дороги в Архангельской области, то в 2018 году здесь было отремонтировано почти 90 км. В ФКУ Упрдор «Холмогоры» сообщили, что основной объем работ пришелся на Виноградовский (здесь обновлено 25 км) и Щенкурский районы (7 км). Также на участках федеральной дороги в Архангельской области, общая протяженность которых равна 55 км, проведено устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностная обработка полотна, за счет чего продлен срок службы дороги.

На 3-м км подъездной дороги к аэропорту Архангельска «Талаги» завершен ремонт путепровода через улицу Лермонтова. Участок дороги, на котором расположено сооружение, входит в состав Краснофлотского мостового перехода, включающего основные мосты через правую и левую протоки реку Северная Двина, а также правобережную и левобережную эстакады. Длина путепровода после ремонта составляет немногим более 13 метров. Специалисты обустроили пять полос для движения транспорта и два тротуара по 1,5 метра. В рамках работ были демонтированы конструкции барьерного и перильного ограждений, тротуарных блоков и полотно проезжей части, а также заменены балки пролетных строений. Над крайними опорами установлены деформационные швы заполненного типа с металлическим окаймлением и резиновым компенсатором. Отремонтированы бетонные поверхности тела крайних опор и откосных стенок. Водоотвод с проезжей части моста организован с помощью поперечных и продольных уклонов в действующую систему ливневой канализации. Тротуары, лестничные и пандусные сходы установлены с каждой стороны от существующих автобусных остановок, расположенных за путепроводом. Откосы земляного полотна укреплены монолитным бетоном. Помимо этого, для повышения безопасности и предупреждения столкновения негабаритных транспортных средств с конструкциями строения мостовики установили габаритные ворота из металлоконструкций. На все работы специалистам потребовалось семь месяцев. Одновременно в смену на объекте трудились до 28 человек. На 6-м км подъездной дороги к воздушной гавани Архангельска на пересечениях и примыканиях установлены светофоры. Также светофор появился на 1219-м км трассы М-8 «Холмогоры».

В 2018 году завершен капитальный ремонт моста через реку Смердья в Архангельской области на 1101-м км трассы «Холмогоры». Здесь в рамках работ подрядчик переустроил насадки и шкафные стенки береговых опор, сопряжения, ригели промежуточных опор. Длина моста составляет более 70 метров. Транспортные потоки направлены по двум полосам, ширина каждой составляет 3,5 метра, высота барьерного ограждения на сооружении — 0,75 метра, перильного — 1,1 метра. Водоотвод с проезжей части осуществляется через водоотводные трубки в композитные лотки, расположенные под пролетом, и далее в локальные очистные сооружения. В начале и в конце моста на откосах насыпей подходов расположены лестничные сходы из композитных материалов. Капитальный ремонт моста стартовал в 2017 году и завершился в 2018 году. В общей сложности специалисты за 15 месяцев провели все запланированные работы. Максимальное количество рабочих в смену достигало 34 человек.

В наступившем 2019 году в планах продолжение строительства моста через реку Исакогорка. Работы начались в прошлом году в рамках строительства и реконструкции участка с 0-го по 13-й км трассы «Подъезд к Северодвинску от дороги М-8 «Холмогоры». Ожидается, что строительство завершится в 2020 году. Еще один переходящий дорожный объект — путепровод через Ленинградский проспект на 5-м км подъездной дороги к аэропорту Архангельска. Здесь ремонт подойдет к концу также в 2020 году. В этом году завершится капремонт мостов через реку Брусовица на 1188-м км и через реку Кехта на 1172-м км трассы М-8 «Холмогоры». Помимо этого, дорожники отремонтируют участок федеральной трассы с 967-го км по 994-го км в Архангельской области.

Анастасия Ярославцева

Фото: ФКУ Упрдор «Холмогоры», ФКУ «Центравтомагистраль»

Эти четыре километра входят в число самых аварийных участков подмосковных дорог. «В прошлом году здесь погибли трое, в том числе и ребенок, и пострадали пять человек», — говорит министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. И видеонаблюдение здесь есть, но хитрые водители добросовестно снижают скорость перед камерами — и топят педаль газа, как только их проезжают. В конце концов власти решили перенастроить видеокамеры так, чтобы они фиксировали скорость не только в своей зоне видимости, но и на всем опасном участке дороги. Принцип работы у видеокомплекса простой: он отмечает время, затраченное водителем на проезд всего участка, делит его на километраж и тем самым выводит среднюю скорость движения. И если автолюбитель пролетел четыре километра от одной камеры до другой за две минуты, значит, он несся со скоростью 120 километров в час. А это — штраф, даже если непосредственно под камерой скорость была сброшена до нужных параметров.

Такие камеры до конца июля оборудуют на других аварийных участках дорог

По словам Гержика, до конца июля видеокамеры таким же образом перенастроят на следующих участках: 56-52-й километр Ярославского шоссе (то есть контролировать среднюю скорость на этом участке будут в обоих направлениях движения), 81-84-й километр Киевского шоссе, 40-42-й километр Новорязанского шоссе, а также 41-40-й и 50-48-й этой же трассы в обратную сторону, 97-91-й и 91-83-й километры Новорижского шоссе. А до конца года в Подмосковье намерены перенастроить на среднюю скорость видеокомплексы еще на ста потенциально опасных участках дорог. Водителей, пообещал Алексей Гержик, обо всех нововведениях будут предупреждать, чтобы присланные впоследствии штрафы не оказались для них неприятным сюрпризом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *