Lynk co 01

Китайская пресса сообщает о скором начале продаж паркетника Lynk & Co 01: онлайн-продажи запустят 17 ноября, а ближе к концу месяца машины начнут реализовывать традиционным способом через дилерские центры. Уже известны некоторые технические характеристики, основные комплектации и цены. Причем недоумение вызывает именно рыночное позиционирование.

Еще весной, когда предсерийный кроссовер Lynk & Co 01 был показан на Шанхайском автосалоне, утверждалось, что в Поднебесной машина будет стоить от 19 до 29 тысяч долларов. По последней информации ценовая вилка другая — от 26 до 36 тысяч долларов! Конечно, следует учесть, что речь идет об автомобилях с турбомотором Volvo 2.0 Drive-E (190 л.с., 300 Нм), а паркетники с турботройкой 1.5 (179 л.с.) поступят в продажу позже.

На выбор — четыре комплектации: от простой Lite до максимальной Pro. Коробки передач — «механика», шестиступенчатый «автомат» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — передний или полный. Покупателям предложат 13 вариантов легкосплавных колес, 15 разновидностей руля и семь типов подсветки салона. А самое богатое исполнение сможет похвастать полностью светодиодной оптикой, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном и полным набором электронных ассистентов, включая систему автоматического торможения и самопарковщик.

Однако по цене первая модель нового бренда вступает на территорию признанных авторитетов сегмента. Например, кроссовер Honda CR-V в Китае стоит от 29 до 39 тысяч долларов, длиннобазный Volkswagen Tiguan можно купить за 34 тысячи долларов. Пока остается только догадываться, сколько попросят в Поднебесной за новый кроссовер Volvo XC40, построенный на той же платформе CMA (Compact Modular Architecture), что и Lynk & Co 01, и готовящийся к производству на том же китайском заводе Volvo. Ведь ожидаемая цена ХС40 в Европе — от 36,6 тысячи долларов.

Кстати, согласно маркетинговым планам образованной в августе этого года отдельной компании Lynk & Co, первый кроссовер новой марки появится и в России, но сроки его выхода на наш рынок пока не определены.

Lynk & Co 02 вышел вслед за моделями 01 и 03. Авто уже готово к производству. Дизайн и платформа у всех трех моделей идентичны. Но востребованность пророчат именно «двойке», которая имеет компактные параметры.

Этот кросс-хэтчбек имеет аналогичный с «тройкой» салон — повернутый к автомобилисту экран медиасистемы, виртуальная комбинация приборов, а также современные онлайн-решения.

Ранее производитель хотел продавать серию в единственных вариантах комплектации, но потом предложил несколько вариантов оснащения. Люксовая вариация сможет похвастаться кожаным салоном, электроприводом передних кресел, двухзонным климат-контролем и электронными помощниками.

Моторы для Линк энд Ко 02 предлагаются такие же, как и для «единички» — 1,5-литровый 156-мощный турбодвижок, 1,5-литровый 179-мощный бензомотор, 2-литровый 190-сильный мотор. Двигатели будут работать на пару с МКПП или семидиапазонным роботом.

Модель появится на китайском рынке уже летом, а в 2019 году будет покорять Европу. В России новинки от Линк энд Ко не стоит ждать ранее 2019 года, поскольку покорение этого авторынка не входит в приоритетные планы компании.

Вице-президент по дизайну компании Volvo Робин Пейдж в интервью австралийскому ресурсу GoAuto сказал: «Мы обнаружили, что качество автомобилей, собранных в Китае, на самом деле лучше, чем в Европе». Менеджер отметил — это «не огромная разница», но в КНР используется больше ручного труда, что позволяет делать более тонкую доводку на финальной стадии сборки. «Европейские производители внесли в систему столько автоматизации, что не осталось ручных настроек. А в Китае на конвейере больше людей, и они справляются чертовски хорошо. Поначалу все беспокоились о качестве, сейчас мы не волнуемся», — признался Пейдж.

Робин пришёл в Volvo пять лет назад из компании Bentley, где он работал над интерьерами моделей Continental, Mulsanne и лимузина королевы Елизаветы II.

Безусловно, это частное мнение, однако важно, кто его выразил. Опыта в премиум-сегменте дизайнеру не занимать, слова его весомы. Теперь Пейджу, конечно, влетит от пиарщиков, которые не устают утверждать, что никакой разницы между заводами нет, стандарты качества Volvo одинаковы по всему миру. Надеемся, так и есть. Россиянам полезно знать о качестве китайской сборки, поскольку «шведы» из КНР поставляются в нашу страну.

В августе 2010 года шведская компания Volvo Cars вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Для Volvo это фактически было спасение, а для Geely — первая и самая крупная покупка, за которой последовали Lotus, Proton и (совсем недавно) доля бренда smart. Важно, что управленцы Geely сохранили маркетинговую автономность Volvo, сосредоточившись на финансовых операциях и создании общих инженерных и производственных мощностей. При этом решение Volvo о переходе на двигатели максимум с четырьмя цилиндрами было принято еще в 2007 году, когда компания принадлежала концерну Ford, хотя первые серийные машины с модульными двигателями Drive-E появились только в 2013-м. Сейчас в Geely подвели итоги прошедших десяти лет, и оказалось, что совместная работа пошла на пользу обеим компаниям.

Если в 2009 году (еще под патронажем Форда) фирма Volvo Cars выпустила 335 тысяч автомобилей, то результат 2019-го — 705 тысяч машин. Кстати, планка в 700 тысяч была достигнута впервые с 1993 года! Доходы за минувшие десять лет выросли почти втрое — с 96 млрд до 274 млрд шведских крон (26,4 млрд евро). И если в 2009-м компания показала убыток 5,2 млрд крон, то в 2019-м заработала 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро).

У головной компании Geely Auto (она тоже входит в холдинг Zhejiang Geely) прогресс еще более впечатляющий. В 2009 году выпущено 327 тысяч автомобилей, а в 2019-м уже 1 млн 362 тысячи! Доходы за десять лет выросли с 14 млрд до 107 млрд юаней (13 млрд евро), а чистая прибыль — с 1,3 млрд до 12,7 млрд юаней (1,55 млрд евро).

Geely и Volvo совместно создали молодежную марку Lynk & Co, которая, правда, пока представлена только в Китае (хотя экспортные амбиции серьезные), и переформатировали Polestar в электромобильный бренд для глобального рынка. Сейчас в активе холдинга Zhejiang Geely десять научно-технических центров по всему миру, включая те, что принадлежат брендам Volvo, Proton, Lotus и LEVC. Кстати, еще в начале года Geely и Volvo стали готовиться к полноценному слиянию. Это позволит расширить совместную работу и объединить финансовые потоки, которые сейчас текут раздельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *