Лучшая машина для такси

Спрос на услуги такси в мире, и в России в частности, неуклонно растёт. Для многих автовладельцев таксовать достаточно выгодно. Но важно понимать, что таксист должен соответствовать некоторым требованиям. Иначе пассажир не сядет к вам, и вы не сможете заработать.

Audi A8

Критерии выбора автомобиля

Для работы в такси нужен главный инструмент, то есть автомобиль. Но как грамотно подобрать авто для такси и какое лучше подойдёт для таких задач, зависит от соответствия ключевым критериям машины-такси.

Вам не придётся выбирать, на какой машине возить пассажиров, если транспортное средство уже есть в распоряжении. Если вы ищете лучший автомобиль для такси, совмещающий в себе ТС ещё и для личного пользования, опирайтесь на несколько нюансов выбора. 4

  1. Стоимость и статусность. Лучшая машина — та, что не представлена в слишком бюджетной категории, но и не занимает верхние позиции в классах. Дорогая машина будет долго окупаться и может вовсе не принести доход. Берите представителей среднего звена, чтобы заработать и не спугнуть клиентов с хорошим достатком.
  2. Расход. Лучший автомобиль для такси расходует минимум топлива. На заправку уходит больше всего денег. Поэтому покупать машины с мощным двигателем неразумно.
  3. Надёжность. Хороший таксист за день может накатать до 500 километров. Потому критерий надёжности является ключевым, когда мы выбираем авто для таксования. Дешёвые китайские или отечественные машины доступны, но надёжность оставляет желать лучшего.
  4. Обслуживание и доступ к запчастям. Чем проще машину обслужить, отремонтировать и найти к ней детали, тем выгоднее будет таксовать на ней.
  5. Эргономика и комфорт для пассажиров. Машина для такси обязана быть удобной, просторной и предлагать хотя бы средний по объёму багажник. Никаких 3-дверных машин. Залезать на задний ряд через переднее кресло будет сомнительным удовольствием для пассажиров.

Lada Vesta

Общепринятая классификация автомобилей такси

Все агрегаторы такси и частные операторы предпочитают классификацию автомобилей по категориям, предлагая различные виды машин для клиентов с разными запросами комфортности. Традиционное деление может не работать при заказе детского тарифа, ведь автокресло легко установить в авто любого класса. Аналогично опустим из виду женские и иные специфические тарифы.

  • Эконом-тариф один из самых дешёвых. Обычно цена равна проезду в автобусе или ином общественном транспорте. По вызову приедет отечественная малолитражка или бюджетная иномарка не старше двух-трех лет. Особых излишеств ждать не стоит. Подойдёт для поездок на короткие расстояния по городу или в аэропорт без багажа.
  • Комфорт-класс идеален для компаний до 5-7 человек. Авто этой категории оснащены просторным салоном и ёмким багажником. Основные клиенты комфортабельного сектора – пассажиры дальнемагистральных сообщений, отдыхающие и просто желающие протянуть ноги после работы.
  • Тариф класса бизнес – находка для деловых людей. Просторные багажники, место для охраны или услуги связи – всё это предоставляют презентабельные авто. Заказ авто бизнес-класса – обязательный атрибут мероприятий различного уровня.
  • Премиум-такси – некий гибрид класса комфорт и бизнес. Клиентов ждут быстроходные авто с дорогой отделкой салона и передовыми опциями.

Mercedes W222

Топ автомобилей такси

Рассмотрим лучшие автомобили такси образца 2020 года в каждой из категорий.

Эконом

Новое поколение Lada Vesta пришлось по душе многим пассажирам такси. Несмотря на статус эконом, отечественный автопроизводитель оснастил транспортное средство премиумными опциями климат-контроля, бортовым компьютером с функцией отслеживания расхода топлива и некоторыми другими. Но пока что агрегаторы не готовы разрешить таксистам на этой машине работать внутри денежного комфорт-тарифа.

Комфорт

Здесь нет равных корейскому Hyundai. Подиум поделили между собой сразу 3 машины этого бренда: Solaris, i30 и i30N. Без первого невозможно представить себе автопарк каршеринговых операторов. Авто экономно расходует бензин и вмещает до 4 больших чемоданов. Хороший вариант для семейной поездки на вокзал или аэропорт.

Hyundai Solaris

I30 и его собрат i30N ворвались в этот список недавно. Серия обладает улучшенной управляемостью, выносливостью. А мощные 19-дюймовые колёса повышают цепкость, сокращая риск вылета автомобиля на поворотах.

Бизнес

Подиум занимают такси брендов Mercedes и Audi. Каждая машина этого класса – Audi A6, A8 или Mercedes W222 например — гарантирует плавность хода и полный набор опций для деловых людей. Но операторы иногда ставят дополнительные условия по комплектации для соответствия тарифу. Например, док-станция для iPhone или усиленная подушка безопасности.

Премиум

Работать по сути могут те же машины, что и в бизнес, только требования могут быть жёстче. Плюс водители обязаны пройти специальное обучение и сдать экзамен грозной комиссии.

Каждый год производители предлагают новые модели, а таксомоторные парки усиливают требования по комфорту и безопасности. Сегодняшние новички могут потерять свои позиции уже через год. Произойдёт ли это, покажет время.

Большие деньги и свобода

Массовым этот вид транспорта стал только в 1950-е. До этого такси было экзотикой. Москвичей при Сталине возили на красавицах «Победах».
Таксист Илья Королев выбрал профессию после
фильма «Музыкальная история» — так ему понравилась машина и, конечно же, герой Сергея Лемешева.
Проработав в московском такси сорок лет, Илья Королев становится поэтом. Он столько знал пронзительных историй, захватывающих сюжетов, удивительных людей.

В 56-ом он сажает в машину хмурого и, как ему показалось, нетрезвого человека. Настроение у пассажира ужасное. Илья аккуратно интересуется, что случилось и может ли он помочь. Напряжение уходит, пассажир начинает говорить. Это был знаменитый писатель Александр Фадеев. Автор «Молодой гвардии» в то время был уже глубоко пьющим человеком, свергнутым Хрущевым с пьедестала, лишенным семейного счастья, бесплодным в творчестве, терзаемым угрызениями совести из-за былых расправ над коллегами и близкими друзьями.

Существует так называемый «синдром случайного попутчика». Иногда мы готовы рассказать таксисту самую страшную тайну своей жизни, излить душу, покаяться, неожиданно попросить у незнакомого человека, который тебя везет домой, совета. Илья Королев выслушал советского классика и был последним человеком в Москве, кто видел его живым. В Переделкино Фадеев покончил с собой.

Таксисты встречают новую жизнь из роддома и возят близких прощаться с теми, кто умер. Становятся свидетелями разводов и бурных примирений, бесчестных сговоров, мерзких скандалов и приступов запредельного счастья. Они варятся в каше человеческих эмоций.
Профессия эта для тех, кому интересны люди.

В советское время таксист Юрий Кувалдин был одним из самых стильных мужчин Москвы. Заветные джинсы, остроносые итальянские ботинки, дорогая кожаная куртка, полные карманы денег. Так выглядели иностранцы. Особым шиком у таксистов считались золотые зубы. В то время их ставили только частные (нелегальные) стоматологи на дому. Для того чтобы украсить рот заветной фиксой, таксисты скупали в ювелирных магазинах обручальные кольца и отправляли их на переплавку.

Советский кинематограф показывал не таксистов, а просто ум, честь и совесть эпохи. Герой Николая Крючкова в «Горожанах» – санитар городского леса, в котором полно не самых полезных обитателей. Он целый день помогает и близким, и незнакомым людям. Идеальный образ, предельная честность. Еще лучше герой Олега Ефремова в картине «Три тополя на Плющихе».
К тому же, секс-символ. Не устоять ни колхозницам, ни горожанкам.

В Москве было несколько ПТУ, которые готовили водителей. Но выпускники других ПТУ не хотели принимать таксистов в рабочий класс и относились к ним с презрением. У этой профессии, несмотря на супердоходы, всегда был какой-то душок. Прекрасный Олег Ефремов – это кино, а в жизни таксистов считали лентяями и почти барыгами.

Особый зуб на московских таксистов у Владимира Березина. Первый раз его обманули, когда он приехал в Москву из Орла. Провинциалы – любимые клиенты столичных таксистов. Березина с Курского вокзала на Казанский везли очень долго, и он думал, что так и должно быть.

Особой наглостью отличались таксисты, работавшие на «площади трех вокзалов». Сколько здесь обманули гостей столицы! Стоит человек, к примеру, у Ярославского вокзала, ловит такси и просит довезти до Ленинградского. «Пятерка», — отвечает таксист, не моргнув глазом.

Таксист возил пассажира по привокзальным переулкам. Самые рисковые вообще решались на страшный криминал – не включали счетчик и объявляли цену, как говорится, от балды. Нагревали таксисты и москвичей, как правило, у них не оказывалось сдачи.

Обида на водителей «зеленых огоньков» есть в памяти у каждого пассажира. Конечно, были таксисты и хорошие. Но все мы лучше помним плохое. Слово «лох» является наиболее частым жаргонизмом в лексиконе отечественных «кучеров». Таксист Сергей Афанасьев вспоминает рыболова из Архангельска, которого он посадил в свою машину у Ярославского вокзала. Богатый гость столицы не знал, что нужная ему гостиница находится в двух минутах ходьбы.

Афанасьев рассказывает: «Он открывает дверь и говорит: «Шеф, гостиница «Ленинградская», поехали». Я спрашиваю: «А денег-то хватит?» И когда он мне бросил 25 рублей, я понял, что мне никак нельзя просто проехать под мостом и высадить его. Пришлось довольно долго кружить его по городу».

Для того чтобы ловить нечестных на руку таксистов, в столице работало спецподразделение ОБХСС. ОБХСС тогда все страшно боялись. И если бы не линейный контроль, таксисты распустились бы почище воров в законе. Сотрудники линейного контроля ездили за таксистами на машинах, а иногда прикидывались пассажирами, голосующими на дорогах.

В семидесятые в кино уже появляются таксисты с истинным лицом, замешанные в разных криминальных историях. Они возят краденое, помогают бандитам скрыться от погони, участвуют в угонах машин. Жертвой таксиста не в киношной, а в реальной жизни становится и знаменитый композитор Борис Мокроусов – автор музыки к кинофильму «Неуловимые мстители» и еще нескольких советских шлягеров, награжденный в 48 году Сталинской премией.

За премию второй степени полагалось поощрение в 50000 рублей – совершенно сумасшедшие в то время деньги. Мокроусов щедро одаривает деньгами родственников, а себе покупает «Победу». Но сам за руль садится редко, предпочитая такси. Он всегда дает таксистам хорошие чаевые, но требует очень быстрой езды, испытывает водителей на знание самых коротких маршрутов.

Когда на экраны выходит фильм «Неуловимые мстители», страна переживает культурный шок. Первый советский вестерн, почти боевик, невероятно увлекательный, не по-советски остросюжетный фильм с яркими песнями.

В тот день Борис Мокроусов получил гонорар за музыку к этой картине и отправился домой на такси. Но таксист завез композитора на какую-то стройку, забрал деньги и выкинул его из автомобиля. После этого Борис Андреевич прожил всего два или три дня.

Это был энергичный человек, который мог бы прожить гораздо больше и порадовать страну еще не одним музыкальным шедевром. Но от обиды на таксиста отказало сердце. Человека, ограбившего Мокроусова, милиция так и не нашла. Композитор не запомнил ни номера, ни особых примет водителя роковой для него машины с зеленым огоньком.

В 70-е в столице уже 2000 такси, но «зеленых огоньков» растущему городу не хватает. Население останавливало попутки, готово было ездить на «скорых». То же самое было в Ленинграде. Герой Олега Басилашвили ловит ранним утром поливальную машину. А Людмила Иванова однажды вскочила в автобус и очень удивилась, что он долго не едет. Затем она заметила стоявший внутри гроб и поняла, что это похоронная машина.

Все советские женщины на такси, конечно, не разъезжали. Дорого и почти пятно на репутации. Очень долго считалось, что этот вид транспорта для людей с нетрудовыми доходами и свободных нравов. Для порядочных советских граждан поездка на «моторе» была событием редким. С вокзала по прибытии с курорта, изредка в выходной на обед к знакомым, раз в месяц после похода в театр или в каком-то крайнем, экстренном случае.

Дефицитная услуга

Были таксисты, которые работали исключительно по звонку на домашний телефон, и в таксопарке на это закрывали глаза. Ведь, выражаясь современным языком, откаты были огромными. А таксистов, которые подбирали людей прямо на улицах Москвы, презрительно в профессиональном кругу называли «щипачами». Их хамства забыть невозможно. Уговорить их поехать из центра куда-нибудь на окраину – дело бесперспективное, поскольку возвращаться им обычно приходилось порожняком.

Не любили спальные районы таксисты еще и потому, что плохо их знали. Москва при Брежневе так резко разрослась, что поглотила никому не известные деревни. Все одинаковое, безликое, бестолковое. А вот центр каждый советский «кучер» знал назубок.

В городе работала лишь одна телефонная служба, в которой можно было вызвать такси. Как правило, там отвечали, что свободных машин сейчас на линии нет. Реагировали диспетчеры только на фамилии звезд. В молодости Владимир Березин страшно завидовал своим более популярным коллегам: Светлане Моргуновой и Ангелине Вовк. Им в таксомоторе никогда не отказывали.

В конце восьмидесятых молодой Владимир Березин засиделся допоздна в гостях в Измайлове. Поймать машину на дороге не удалось. Он вернулся к друзьям, позвонил в диспетчерскую и решил представиться Борисом Ельциным. Через пятнадцать минут, и это был скоростной рекорд, за фальшивым Ельциным приехала новенькая «Волга». И водитель, и зеленый огонек мигали, излучая восторг. Но Березин сказал, что Ельцин уже уехал, отменять заказ смысла нет, так что везите меня.

По телефону вызвать невозможно, «щипачи» проезжают мимо или говорят, что им не по пути. Были еще стоянки такси, но там всегда недовольно бурлила очередь. Поиск машины с шашечками мог затянуться на пару часов. Услуга была по-настоящему дефицитной.

Ссора в очереди за машиной с зеленым огоньком чуть не стоила карьеры легендарному советскому хоккеисту Виктору Кузькину. В семидесятые Кузькин был капитаном команды ЦСКА, членом КПСС и невероятно популярным спортсменом. Его игру помнят все хоккейные болельщики со стажем. Свою большую, по советским меркам, зарплату он любил тратить в ресторанах.

И вот Кузькин со своими коллегами посидел как-то в одном из ресторанов, после чего пьяные чемпионы попытались взять такси вне очереди. Как говорят сейчас, «включили звезду», мол, нам пора на тренировку ставить рекорды, а вы, простые люди, подождете. Они нахально сели в машину, а таксист стал возражать, поскольку уже договорился кого-то везти в аэропорт.

Таксисты во все времена были братством, даже можно сказать – братками. Большинство людей их попросту боялись. Все знали, что у водителей «моторов» крепкие кулаки, под рукой всегда монтировка. А главное – десятки коллег, которые в случае необходимости примчатся на подмогу.

На помощь обиженному хоккеистами водителю прибежали еще несколько таксистов. Начались бои без правил. К шумной драке подключились и ожидающие такси люди. Били чемпионов, невзирая на былую любовь. Накипело. Вечно невозможно сесть в такси, а тут кто-то прет без очереди.

Дело получилось громким. Кузькина и его друзей лишили званий заслуженных мастеров спорта, отстранили на два года от игры. Спортивные чиновники вернули звезду хоккея на лед только перед Суперсерией-72, когда Советский Союз должен был сражаться с Канадой.

Драка за такси – еще одно порождение тотального дефицита. Всего не хватало. Но власти не хотели увеличивать число машин в таксопарках, считая, что персональным извозом баловать граждан не стоит.

Сотрудники таксопарка жили припеваючи. Зарплаты были небольшими, но все знали: те, кто работает на линии, неофициально заплатят за все услуги. Смена у таксиста длилась двенадцать часов. Задерживаться было нельзя, но не бросать же выгодного клиента, который подвернулся в конце рабочего дня. Водители знали, что за взятку в таксопарке закроют глаза на любые нарушения. Можно кататься сколько угодно.

В стране был дефицит деталей для автомобилей, и многие таксисты не хотели ждать по два месяца, когда в парк придет какая-нибудь жизненно необходимая железка. Покупали запчасти у спекулянтов в Южном порту. Платили собственные деньги – не простаивать же месяцами.

Объемы черной наличности в карманах московских таксистов были невероятными. В эпоху застоя они выполняли еще и роль ночных магазинов, и цены у них были запредельными. Где-то треть таксистов торговала водкой. Это был прекрасный бизнес: в магазине водка стоила 5,50, а ночью таксист ее продавал за 15 рублей. И люди платили. Куда деваться, если страстно хочется продолжения банкета?

Знаменитый кино-таксист Иван Шлыков приезжает в подвал магазина «Елисеевский», чтобы выполнить очередное задание своей любовницы – передать влиятельному заказчику коробку съестного дефицита.

Актер Петр Зайченко до съемок в «Такси-блюз» машину водить не умел. Режиссер Павел Лунгин отправляет его на водительские курсы и выдает потом учителя – настоящего таксиста из московского таксопарка. Они вместе выезжают на линию, отмечают конец рабочего дня стаканом водки. «Петрович, ты не вздумай поворотник включать, — учил таксист актера. – Это дилетантство. Ни один солидный таксист поворотник не включает. Ведь он хозяин Москвы».

Таксисты действительно были «королями дороги». Улицы столицы тогда были пусты, и они мчались по ним, превышая скорость и подрезая общественный транспорт. В стране, где секса не было, они всегда были рядом с самыми яркими проявлениями чувств. В машинах с шашечками кипели настоящие страсти. Они помогали пассажирам и найти любовь за деньги, проститутки были еще одной статьей их высоких доходов.

Иногда проститутки платили таксистам запрещенными долларами. Это называлось «кидняком». Девушка бросала купюру и быстро из машины выбегала. Вроде заплатила – и делай с валютой, что хочешь. Обменять ее было трудно, а могли еще и посадить. Таксисты тайно торговали списанными в таксопарке «Волгами». Но разрешалось это делать только людям в возрасте, молодежь до подобных афер не допускалась.

Но наказывали таксистов по всей строгости советского закона редко. Может, потому, что у них были связи: и в милиции, и в суде, и в прокуратуре. Все же пассажиры, всем же нужно ехать.

Корона на голове московских таксистов скривилась набок в восьмидесятом. Перед Олимпиадой вдруг резко поднимают план. Теперь в конце дня таксист должен сдать не 52 рубля, а 63. Километр стоил 10 копеек, теперь стоит 20.

Иван Шлыков — уже герой эпохи, когда таксисты перестали ощущать себя сверхлюдьми. Им явно дали понять, что они не более чем обслуга. Знакомство Шлыкова с музыкантом Алексеем началось с того, что саксофонист сбежал, не заплатив. А потом они сдружились, и простой как бревно таксист потянулся к прекрасному. Стал слушать музыку, считал, что нашел себе друга. Но друг его предает и отметает, как низший сорт.

Сексуальная сцена на подоконнике стала шоком для всех зарубежных корреспондентов, приехавших на Каннский кинофестиваль. «Петр, это что, русский секс?» – спрашивали иностранные журналисты Зайченко, исполнителя роли Шлыкова. «Нет», — отвечал он. «А что же это тогда?» — «Это социальная месть».

К социальной мести в лихие девяностые таксистов тянет каждый день. Они не знают, как вести себя с новыми хозяевами жизни. Хочется дать им в рожу, выбросить на обочину. С одной стороны, появляется гораздо больше возможностей для зарабатывания денег. С другой – все меньше пассажиров называет таксиста «шефом» и «командиром». Корона окончательно падает.

В девяностые нападения на таксистов случаются каждый день. И все чаще их жестоко убивают. Одного из них зарезали ножом прямо на пороге 20-го таксомоторного парка. Милиция убийцу не нашла. Таксопарки приватизируют. Система разваливается. Таксисты выкупают «Волги» и пробуют заниматься частным извозом. Но везти им некого. Богатые люди сели на личные «мерсы», у бедных денег нет даже на еду. Отрасль, которая, казалось бы, лучше всех была готова к рыночным отношениям, в девяностые годы фактически перестала существовать. Парадокс.

Сегодня люди ездят на такси часто. Но в отличие от былых времен никакой зависти к таксистам не испытывают. Они стали самыми обычными людьми, которые просто делают свою работу. Остались в прошлом супермены в фуражках, у которых были большие деньги и невероятная для советского человека свобода.

Модели машин, которые чаще всего «принимают на службу» в такси, должны соответствовать целому ряду характеристик. Среди них – бюджетный ценник, надежность, недорогое обслуживание, комфортный салон и доступные запчасти.

У российских таксистов есть свои любимые машины. «Пятерку» самых популярных автомобилей для такси открывает бесспорный лидер Renault Logan.

Машина надежная, недорогая, вместительная – настоящая «рабочая лошадка». Добавьте к этому также неплохой выбор допопций.

Владельцы «Логанов» уверяют, что ресурса двигателя этой модели при должном обслуживании хватит на пробег до 400 тысяч километров без капремонта.

За авто 2019 модельного года сегодня просят от 577 000 рублей. «Прошлогодняя» модель стоит дешевле. А вот топовый Logan оценивается уже в 841 000 рублей.

Вторая строчка ТОП-5 любимых авто российских таксистов достается Skoda Octavia. Эту модель ценят за стильную внешность, адекватное соотношение цена-качество, недорогое обслуживание и проверенную временем репутацию.

За базовую Skoda Octavia дилеры марки просят от 1 119 000 рублей. Такое авто получает 1,6-литровый 110-сильный мотор, работающий в паре с 5МКПП. Топовая версия с 1,8-литровым 180-сильным мотором и «роботом» стоит уже 1 578 000 рублей.

Последнее вакантное место в первой «тройке» занимает Hyundai Solaris, который стал неотъемлемой частью многих корпоративных автопарков и таксопарков.

Надежный, стильный, комфортный и современный – выбирая такси, вы с большей вероятностью остановитесь именно на этой модели. Базовая версия с 1,4-литровым 100-сильным мотором стоит от 746 тысяч.

Следом за «Солярисом» расположился еще один «кореец» – KIA Rio. Он стоит немного дороже предыдущей модели – от 770 тысяч, однако по технической части эти два авто похожи.

Разница прослеживается в дизайне экстерьера и интерьера, а также в богатстве доступных комплектаций. Топовый «Рио» стоит от 1 080 000 рублей.

Замыкает ТОП-5 лучших авто для такси Volkswagen Polo. Он соответствует всем требованиям, которые таксисты предъявляют к авто: от цены до технологичности.

Цены на модель начинаются от 680 тысяч. Такой «Поло» получает 90-сильный бензиновый движок, сочетающийся с 5МКПП. В смешанном цикле, по заверению автопроизводителя, авто расходует всего 5,7 литра на каждые сто километров пробега.

Коллеги, я не мог не обновить «Ретинг лучших автомобилей для такси» после таких событий — 27 марта компания Форд сообщила, что уходит с рынка легковых автомобилей России! Остаются грузовички, но Фиесты, Фокус, ЭкоСпорт и Куга прощаются с отечественным автомобилистом.

Автосборочные заводы во Всеволожске и Набережных Челнах закрываются. Моторный завод в Елабуге тоже. Людей всех уволняют. Если это не апокалипсис, то я не знаю что это такое! Опель, Хаммер, Сааб, Додж, Акура, АльфаРомео, ГрейтУолл, Сеат, Крайслер, СсонгЙенг, ДжиЭм/Шевроле — все они либо обанкротились в пух и прах, либо ушли с части рынков (в т.ч. России), либо продают только сильно урезанный модельный ряд (Камаро Шевроле). Что же происходит с нашим авторынком? И на чем будут ездить таксисты?

Форд в такси никогда не был особенно популярен. Это первые Форд Фокус (и Фьюжн) были чудо как хороши по соотношению цена-качество. Последний же Фокус-универсал стоил под миллион…извините, но для такси это многовато. В эконом-сегменте Фокус проигрывал корейцам, в бизнес-классе — японцам. Уход марки из России — громкий аккорд после длинной череды убыточных мелодий.

Какие же автомобили интересны для такси сейчас, после ухода Форда?

Рейтинг лучших автомобилей для такси 2019.

Увы, все до безобразия просто: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Шкода Рапид, Киа Рио/Сид.

Эти 4 модели занимают львиную долю рынка. Оставшаяся доля делится между Ладой (Веста и Гранта — не становятся сильно лучше, но дорожают), Рено Логан (набил оскомину), Китай (Джили Эмбранд, Лифан Солано), Лада Ларгус (Дасия Логан по-русски до сих пор нравится мне самому), Равон (бывший Дэу с моделями Гентра и Нексия, которая уже не «Нексия а копия Шевроле Авео»).

Часть рынка — «залетные» машины. Изначально их брали для личного пользования, но потом перепрофилировали в такси — так, никто в трезвом уме и добром здравии не возьмет в такси Ситроен (дорого), но я сам давеча ездил на таком по Москве!

Комплектация автомобиля такси.

Комплектации стандарт с кондиционером.

Стеклоподъёмники не принципиально — большая часть поездок включает всего 1 пассажира, который сидит спереди (стеклоподъемники спереди у всех в стандартной комплектации). Сзади «весла» — потому что дешевле. Либо стеклоподъемники — потому что у автодилера не было другой комплектации.

Раньше арендодатели не любили коробки автомат: АКПП дорого чинить, любая поломка требует вызова эвакуатора, комплектации с АКПП намного дороже. Но сейчас в двух столицах таких автомобилей все больше — они просто дороже сдаются! Водитель выбирает: дергать в пробках «ручку» или спокойно ехать на автомате. Грубо говоря, в Москве эконом-класс на ручке стоит 1500р/сутки, автомат 1800р/сут.

Объем багажника — чем больше тем лучше. Тут стоит особо сказать про Шкода Рапид — недавно в неё мигрировала система «пятая подъемная дверь» из более дорогих старших моделей. На мой взгляд, сильно недооцененная модель для такси.

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

У нее и так было 530л багажника — но теперь ими можно легко воспользоваться в полном объеме! У других «одноклассников» багажники тоже под 500л — но из-за узкого проема багажной двери, часто туда сложно запихнуть коробки. В Рапид влезает то, что обычно возят на универсале! Такой авто может спокойно брать заказы с пометкой «Универсал, сложенные сиденья» — а такие закажы на 20% дороже почти во всех службах! Больше денег вашему водителю — быстрее и стабильне сдача в аренду для арендодателя!

Для сравения Хендай

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

И Рено Логан (который сильно надоел пассажирам, хоят машина неплохая)

рейтинг лучших автомобилей такси 2019

Собственно, в остальном тезисы, озвученные мною в прежних Рейтингах лучших автомобилей для такси остались справедливыми, вы можете ознакомиться с ними ниже. Так же для вашего анализа изменения Рейтинга лучших автомобилей для такси с 2013 по 2017г — чтобы принимать решения сегодня, надо понимать происходившее (и причины) в прошлом.

Обновление 18.12.2017 Какой должна быть машина в такси?

Пришла пора обновить рейтинг лучших машин для такси. Он был составлен весной в 2013 года. С тех пор многое поменялось. Но желания клиентов остались те же. Прямо в тексте старой статьи я дал свои комментарии, а внизу добавил новый рейтинг.

С точки зрения клиента — крутая! Общаюсь со знакомыми (клерки банковские): «Ой, вчера ездил на предприятие, пригнали опять какую-то Нексию обшарпанную, хоть бы уж Тойоту дали или джип какой-нибудь!» Вот тебе и раз, когда Нексия перестала быть иномаркой!? Для городов с населением свыше 300 000 человек неумолимо наступает период «минимально приемлемого Логана». В городах покрупнее — Солярис, Киа Рио. Ну, и для Москвы губа клиента раскатана вплоть до Форд Мондео в качестве «минимально приличного автомобиля» (по факту, и там полно Солярисов).

С точки зрения водителя — удобная, проходимая, с высоким приоритетом и «обжитая» (то есть всякие там антирадары, рации понавешаны, два-три терминала разных служб и т.д.). С удобной сидушкой, чтобы чай можно было за рулем пить, ну, и, конечно, же на газу, не на бензине! Топливо водитель заливает сам, газ (пропан-бутан, не метан) в этом плане удобнее.

Сейчас пошла тенденция, что водители в мегаполисах (пробки и т.п) предпочитают машинки с АКПП. Ручку дергать уже не охота, а к хорошему быстро привыкаешь. При этом с точки зрения ремонта, АКПП — это, конечно, очень и очень накладно!

Ну, а с точки зрения арендодателя — дешевая и новая. Да, именно в таком порядке. Поясню: вы все прекрасно понимаете, что означает «сдать машину в аренду в такси» — это угробить ее за 2-3 года до состояния, когда она стоит 25-40% первоначальной стоимости. Все мы видим, что наши дороги — это жуть. И по таким дорогам ваша машина будет ездить. Теперь ответьте на вопрос: имеет ли смысл брать кожанный салон как опцию? Или бампера в цвет кузова — бампера, кстати, летят быстрее всего? А литье? Конечно нет, если собственник не извращенец, конечно. Все это ломается и сильно теряет в стоимости.

Поэтому если Ленин говаривал: «Из всех искусств нам важнее всего кино», у хозяина машин это будет звучать так: «Из всех комплектаций нам больше всего нравится БАЗОВАЯ!» (ну, или приближенная к ней).

И понятно, конечно же, что нет смысла брать в эконом такси хорошую иномарку стоимостью более 700 тысяч. Это либо бизнес-класс, либо проще добавить немного кредитных деньжат и взять два подержанных Логана. Да, подержанные авто в такси тоже можно приобретать, однако надо брать до 50 000км, один хозяин, «не работала в такси» — ну, и по общему состоянию «не уставшая» (ей еще уставать и уставать).

Исходя из вводных данных: дешево и новая — вот какой рейтинг новых автомобилей у меня получился. Идем от самого дешевого к самому дорогому (из дешевых — до 300 000р). Пометка: сперва идет информация от 10.04.2013, когда была написана исходная статья. А потом уточнение от 18.12.2017г для наглядности.

Рейтинг лучших автомобилей для такси (старый)

Рейтинг лучших автомобилей для такси

1) от 206 900 рублей — ВАЗ 2107. Двигатель 1600 см, мощность 73 л.с. при 5300 об/мин. Расход около 8,5л на 100 км пути (инжектор сделал ее менее прожорливой). Задний привод.

Машина-раритет, однако они до последнего времени производились у нас, в Ижевске, на бывшем Иж-Авто (ныне ОАГ). Не самый лучший вариант для такси, не вижу плюсов вообще. Даже самая низкая цена в сегменте «эконом» выглядит сомнительно: приоритет у нее в любой службе будет низким, безопасностью они не отличаются, удобством для водителя и пассажира тоже.

АПДЕЙТ: Снята с производства, поэтому стремительно вылетает из рейтинга. Хотя в маленьких поселках и городках такие машинки еще бегают и будут бегать в такси пару лет.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

2) от 214 000 рублей — Дэу Матиз. Двигатель 0,8 л, мощность 52 л..с при 5900 об/мин. Расход от 5,5 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути.

АПДЕЙТ: Марка Дэу исчезла, теперь вместо нее Равон. Равон Матиз стоит спустя 4 года стоит от 314 до 414 тыс.р и точно так же плохо подходит в такси. Чего стоит факт, что крупные игроки в принципе не берут эти машинки в парк (хотя для доставки пиццы это по-прежнему популярная тачка).

Вот Гентра Равон — это другое дело. При цене от 439 000р клиент получает полноценный седан, имеющий в прародителях Шевроле Лачетти. Казалось бы, у Гентры должно быть отличное будущее в такси. Однако что-то пошло не так — возможно, слабые кредитные программы для юрлиц, возможно низкий приоритет в основных службах такси, может размер утилизационного сбора (все же Узбекистан не входит в Таможенный Союз)

Рейтинг лучших автомобилей для такси

3) От 259 000 рублей — Лада Гранта. Двигатель 1600 см, мощность 84 л.с при 5200 об/мин, расход около 7,5-9 л на 100 км пути.

АПДЕЙТ: Цена на Гранту улетела в ближний космос и теперь базовая версия стоит от 389 900р (правда, автодилеры предлагают скидки до 160 000р). Даже несмотря на рестайлинг и улучшение внешнего вида, эта машина не смогла на родине завоевать титул «самый популярный автомобиль в такси». Даже в эконом такси — иномарки все равно победили. Не спасли даже специальные модификации «под такси» (АвтоВАЗ периодически выпускает на редкость бестолковые версии машин для такси). Жаль, ведь на старте продаж машина была чудо как хороша: ДХО в комплекте, более продуманная конструкция (не очередная реинкарнация ВАЗ 2110, как Приора), скромная цена, одна подушка безопасности в базе, довольно высокий клиренс. Даже версия «лифтбек» есть — что для такси явно удобнее, чем седан. По мне, так Гранта — это отличный авто для такси в маленьких городах и поселках. Это вариант для вахтовика-МЧСника, который имеет основную работу и купил свою Гранту по трейд-ин/всевозможными госпрограммами. Цена со скидкой будет вменяемой, по ремонтопригодности и запчастям — это по-прежнему русский автомобиль. Если перевести на газ — цены не будет.

4) от 272 000 рублей — ВАЗ 2113, от 279 000 рублей — ВАЗ 2114. Двигатель 1600 см, мощность 81 л.с при

Рейтинг лучших автомобилей для такси

5200 об/мин, расход 7,5 л на 100 км пути. В базовой комплектации есть иммобилайзер (обычно всеми таксистами отключаемый) и даже регулируемый по углу наклона руль.

АПДЕЙТ: Увы и ах, эта машина так же снята с производства. И не зря: при всех прелестях ВАЗ-2019, надо признать — семейство ВАЗ-2114 морально устарело и должно было уступить дорогу новым моделям. При этом, был период, когда по соотношению «цена-запчасти-ремонтопригодность-приоритет» это была хорошая машина: лучше ВАЗ2110, дешевле эконом иномарок, с простым движком и высокой проходимостью. Если бы еще и бампера покрепче — цены бы ей не было. Но увы, как семейство ВАЗ2110-Приора, так и семейство ВАЗ-2114-15 ушли в прошлое, освободив дорогу Lada Vesta, которая стала весьма популярна у таксистов.

Рейтинг лучших автомобилей для такси

АПДЕЙТ: Еще один ветеран, который неминуемо уходит в прошлое. А ведь это был самый популярный автомобиль в такси в 2011-2013 годах! Низкая цена, неубиваемая конструкция, приличная сборка, обилие запчастей и всего один недостаток (низкая посадка). В настоящее время цена на Равон Нексия начинается с 450 000р, но машина не считается «иномаркой» с соответствующим приоритетом. Купив за небольшую доплату Логан, таксист окажется на голову выше собрата на Равон Нексия во всех смыслах.

6) от 275 000 рублей — ЗАЗ Шанс. Двигатель 1300 см, мощность 70 л.с при 5500 об/мин. Расход 7-9 л на

Рейтинг лучших автомобилей для такси

100 км пути. Уже в базовой комплектации есть регулируемый по углу наклона руль, обогрев зеркал и передних сидений, аудиоподготовка.

АПДЕЙТ: Грустную вереницу безвременно ушедших марок в такси можно добавить еще двумя экземплярами. И ЗАЗ Шанс, и Лифан Смайли уступили место на арене более комфортным и современным собратьям. В отличие от той же Нексии, эти машины никогда не были распространены в такси. ЗАЗ Шанс подводил слабый мотор,а Ливан Смайли изначально задумывался как «дамская машинка» или «копия с Мини Купер».

Рейтинг лучших автомобилей для такси

В прежний рейтинг «Лучший автомобиль для такси» входили так же Лада Калина, украинский «Богдан» (ВАЗ 2110 украинской сборки) и ряд других моделей. Однако история рассудила иначе и новый 2018г в такси колесят совсем другие агрегаты. Сейчас мы рассмотрим рейтинг лучших авто для такси для городов населением свыше 500 000 чел.

Рейтинг лучших автомобилей для такси (новый)

  1. Рено Логан, от 499 000р. В реальности в такси берут немного другую комплектацию и на круг выходит уже под 620 000р (это с минимальным набором водителя). Спросом пользуются автомобили белого цвета, потому что желтого просто нет. Машина отлично прижилась в Яндекс-Такси. Я сейчас подумываю о том, чтобы взять после Нового Года один автомобиль и сдать его в rbcar.ru под фиксированную аренду — контора берет именно эту модель, обещая платить 22-28 тыс в месяц и стабильную выкупную цену по истечении 36 мес.

    Рено Логан от Автофлот перед отправкой в Воронеж

  2. Киа Рио, от 659 000р. Корейский чеболь «КИА» использовал простой принцип:»Больше автомобиля за свои деньги». Если не знать цену, то глаз никогда не зацепится за модель Рио. Обычная, среднестатистическая иномарка. Симпатичная, но не более того. Секрет успеха крылся в невысокой стартовой цене на эти машины, а так же отличных кредитных программах для юрлиц.

    Киа Рио такси

  3. Хендай Солярис, от 624 000р. Помнится, на старте эти машины шли по 299 000 (было такое время). На тот момент это был гром среди ясного неба: после первого Рено Логан все привыкли — если автомобиль дешевый, то он уродливый. Однако Солярис был красив и элегантен. Сейчас конкуренты его догнали, а цена на Солярис выросла более чем вдвое. И тем не менее, машина обеспечила себе отличный задел — в крупных городах это одно из самых популярных транспортных средств в такси и каршеринге. А дисконт до 8-11% и кредитные программы для юрлиц делают эту машину выгодной в приобретении.

    Хендай Солярис такси

Первая тройка самых популярных автомобилей такси озвучена. Далее мнение читателя может отличаться от моего, тем не менее мы продолжим:

4. Фольксваген Поло от 599 000р. Немца нельзя назвать красавцем, однако секрет его популярности несложно разгадать — это основной автомобиль службы Gett. Концерн инвестировал около 300 млн.долларов (18 млрд рублей) в развитие сервиса Gett, а в России Volkswagen Financial Services предоставлял особые условия по оплате лизинга и страховки для водителей ИП. С учетом того, что легальное КАСКО на автомобили такси сложно сделать до сих пор, решение Volkswagen Financial Services начать лизинговую программу было поистине прорывным для сентября 2016г! Под программу попала так же серия Джетта, плюс Шкода Рапид и Октавия. Кстати, благодаря этому Рапид можно смело ставить на 5 место.

Фольксваген Поло такси

6. Лада Веста, от 584 000р. Отечественный автомобиль на старте стоил очень интересных денег (едва 500 000р), однако сильно подорожал после кризиса 2014г. Как оказалось, «отечественным» он был далеко не на 70% (как утверждал Бу Андерссон), существенная дола комплектующих номинировалась в долларах и евро. Как и корейскиая КИА, Веста предлагала «много автомобиля за те же деньги», плюс все же был определенный патриотический подъем «наша иномарка»! На деле машина оказалась не без греха (скрип пластика и устаревшая форма сидений). Но, пожалуй, самым большим разочарованием для меня является Веста CNG на газу — непостижимым образом в багажник автомобиля впихнули баллон для газа, который занял добрую половину объема. В дополнение к этому, вместо смеси пропан-бутан, для питания используют метан. Который, во-первых, хранится под гигантским давлением (привет толстым стенкам баллона), а во-вторых, во многих городах толком не продается на заправках. В итоге, те бедолаги, кто приобрел этот автомобиль, теперь знают по именам местных водителей автобусов и больших грузовиков, т.к. стоят с ними в очереди на одни и те же метановые заправки.

Лада Веста такси

7. Джили Эмгранд, от 559 000р. Многие упрекали Эмгранд в том, что «это, мол, очередная китайская копия» — зад с Мерседеса С-класса, передо от новой Тойота Камри, задняя половина от Тойота Премио. Действительно, даже логотип машинки как будто копирует лого Кадиллака. Тем не менее, машина собранная в Черкесске одно время довольно часто встречалась в такси. Однако выгодные кредитные программы для юрлиц у корейских, немецких и французских производителей оттеснили ее вниз списка.

Джили Эмгранд такси

8. Лифан Солано 2, от 440 000р (правда версия Комфорт уже 619 900р). Вот этот новичок рынка такси, похоже собирается откусить долю у лидеров. Экстерьер и интерьер у машины не самые выдающиеся. Цена низкая, однако не это главный конек. В приватных разговорах на форуме МЕФТ-2017 автодилеры предлагали очень хорошие кредитные программы.

Лифан такси на МЕФТ 2017Лизинговая/Кредитная программа Лифан такси

Как вы понимаете, в такси могут работать автомобили самых разных марок (на 9 я поставил бы Форд Фокус, на 10 Ниссан Альмера). Однако самыми популярными все же являются эти 8. Увы, не пошла в такси Систроен с4 — дороговато. Такая же история с другими марками (типа Тойота). Поэтому без обид, остановимся на этом списке. Я думаю, вам было занятно почитать новый список и сравнить его со старым — две большие разницы! Во многом такое изменение связано с ФЗ-69 — раньше машины все же покупали частники сами для себя. Сейчас в эту сферу пришли крупные игроки с большими деньгами, поэтому спрос переместился в более дорогой сегмент, Нексии и Жигули особо не берут. Если вам есть, что добавить — пишите в комментарии. А если хочется обсудить — прошу зайти на форум арендодателей такси!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *