Логан ремень генератора

Renault Duster > Техническое обслуживание > Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Дастер

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень заменяем через каждые 60 тыс.
км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без кондиционера).
Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.
Работа показана на автомобиле с кондиционером.
При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке… …и осматриваем ремень по всей длине.
При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.

На двигателе 2,0.

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – ремень; 5 – шкив генератора; 6 – опорный ролик; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня…

…надеваем накидной ключ «на 16» на шестигранник натяжного устройства поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и, сняв ремень со шкивов…

…вынимаем ремень из моторного отсека.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером 7 РК 1792 (семиклиновой, длиной 1792 мм).
Для замены опорного ролика ремня…

…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления ролика.

Снимаем ролик с болтом его крепления.

Вынимаем из ролика болт и крышку ролика.
Для оценки состояния опорного ролика…

…вращаем ролик, удерживая его за внутреннее кольцо подшипника.
Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно, без заеданий.
В противном случае ролик необходимо заменить.
Для замены натяжного ролика…

…ключом Torx Т-40 отворачиваем винт крепления ролика (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжной ролик и крышку ролика.
Проверяем состояние натяжного ролика так же, как и опорного ролика.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 16» отворачиваем болт крепления натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
При установке натяжного устройства выступ 1 на основании натяжного устройства должен войти в паз 2 кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

Натяжное устройство: 1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн ролика; 4 – пружина; 5 – основание натяжного устройства.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

На двигателе 1,6

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером: 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – опорный ролик; 6 – ремень; 7 – шкив компрессора кондиционера

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства (для наглядности показано на снятом двигателе)…

…и снимаем ремень с опорного ролика.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов.
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов с кондиционером – 6 РК 1822 (шестиклиновой, длиной 1822 мм).
При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем наружную крышку ролика.

Снимаем опорный ролик…

…и его внутреннюю крышку.
Аналогично снимаем натяжной ролик.
При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 10» отворачиваем два болта…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Устанавливаем детали в обратной последовательности.
При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой.

Renault Duster Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

  • Навигация по сайту

  • По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень. На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой. Поскольку у многих нет такого оборудования, а на его покупку жалко денег придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео. Как временную меру, можно использовать специальное средство — кондиционер для ремней, с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

    Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые 60000 км пробега, либо же 6 лет эксплуатации.

    Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

    Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1.6 с кондиционером нужен комплект ремней — 1708273, его состав:

    • ремень генератора;
    • ремень кондиционера;
    • приспособления для установки (3 штуки).

    Если брать не оригинал, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить долларов на 15 дешевле.

    Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

    Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

    Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

    А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

    Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

    Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

    Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

    Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, с экономив на покупке комплекта, а взяв ремни фирмы Gates:

    • 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
    • 5PK705SF — ремень кондиционера.

    Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами:

    Вариант №1 замены ремня кондиционера
    • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
    • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
    • снимаем/ставим приводной ремень;
    • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.
    Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора
    • не откручивая компрессор, снимаем его шкив;
    • головкой на «10» открутим и снимем прижимную пластину шкива;
    • снимем стопорное кольцо шкива, а потом шкив вместе с ремнем;
    • оденем новый навесной ремень на шкивы КВ и компрессора;
    • подберем подходящую по диаметру трубу (чтобы диаметр был больше вала компрессора, но меньше отверстия в шкиве);
    • пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал компрессора примерно на 5 мм и немного надавливаем вниз, шкив под действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал;
    • собираем все обратно.

    Наверху двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

    Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

    Замена приводного ремня генератора Форд Фокус 2 1.8 TDCi

    Замена ремня генератора на Ford Focus 2 1,8 Flexifuel

    В общем, после Крещения, засвистел у меня на машине ремень. Такой резиновый скрип пошел, значит — менять ремень и менять ролики. Пробег 162000км!

    ZoomС умным видом заглянул под капот, было похоже что ремень мог ещё послужить, трещин и надрывов нет. Всё равно, решил его снять и всё осмотреть. Zoomнеобходимый инструмент

    Снятие ремня производится элементарно просто!

    ZoomНужно установить ключ-трещетку с головкой на 14 на болт, крепящий натяжной ролик и надавить на ключ по часовой стрелке, ролик легко отойдёт вниз. Одной рукой давим на ключ, а другой сбрасываем ремень с любого ролика. Снял ремень. Старый ремень оказался не растянутым и нежестким, но раз скрипит надо менять. После снятия ремня появилась прекрасная возможность проверить работоспособность роликов. Покрутил их рукой на предмет тугого вращения, люфта или лишнего шума. Видимых люфтов, на натяжном и обводном ролике, не заметил. Но обводной уже заметно шелестел.
    Пошел в автомагазин, там ремень 5РК1650 был в наличии всего за 527руб., ролик натяжной 17540-78K00 SAT за 2617руб., ролик обводной 17530-78K00 FEBEST за 1062руб. Цена на оригинальные ролики уходит за грань разумного. Zoomотличный и недорогой ремень Вот я и подумал, «А для чего сами ролики менять-то?» если можно заменить подшипники внутри роликов. Подшипники отличного качества и распространённые во многих магазинах, стоят намного дешевле китайских роликов. Правда всё-таки надо осуществить выпрессовку старых и приобрести новые подшипники, а времени на это не оставалось, воскресение подходило к закату. Поэтому я решил просто смазать подшипники, снял кольца-пыльники с двух сторон подшипника, промыл WD-40 и набил их многоцелевой смазкой для подшипников Gazpromneft EP-2, как вот этот парень:

    Zoomсмазал подшипники, натянул новый ремень

    Конечно, всё это полумеры, лучше перепрессовать подшипники, благо не дорого стоят!
    На следующие выходные вновь отправился в гараж. Обводной SKF6005 с тепловым зазором С3

    ZoomSKF6005 и натяжной NSK6203, ZoomNSK6203, я приобрел в магазине Подшипник.ру просп. Труда, 159, заплатив 570руб. за оба. Смазку на основе полимочевины для высокоскоростных подшипников, брать не стал т.к. продавец отсоветовал, сказал что эти подшипники в ней не нуждаются!
    Замена подшипников в роликах, это задача несложная, если есть нормальный инструмент — тиски и подходящие оправки. Zoomк ремонту всё готово Сначала выпрессовал втулку из внутренней обоймы подшипника затем выпрессовываю подшипник из ролика Теперь запрессовываю втулку в новый подшипник В качестве оправы для запрессовки нового подшипника в ролик лучше использовать старый подшипник.
    Поставил ролики на место и снова натянул ремень Кстати, при замене ремня с первого раза умудрился не попасть, благо была при себе схема укладки ремня. схема укладки ремня

    Сначала надел ремень на все ролики, кроме обводного.
    Затем снова накинул ключ на натяжной ролик, отжал его и завёл ремень за обводной ролик.

    Ремень генератора обеспечивает передачу механической энергии от вала к генератору, который преобразует её в электроэнергию для бортовой системы машины. Устанавливается ремень генератора на шкивах, вращаясь на которых, он обеспечивает взаимодействие между коленчатым валом и генератором.

    Конструкции данной системы имеют большое разнообразие, зависящее от конкретного производителя, но принципы работы у всех одинаковые. Проблемы, связанные с ремнём генератора тоже во всех системах похожи.

    Не стоит паниковать, если вы услышали свист из-под капота. Следует сразу же проверить ремень привода генератора и шкивы. Однако не забывайте, что в некоторых машинах приводной ремень генератора идёт и на гидроусилитель. Если оборвался ремень, то резкий выход из строя гидроусилителя руля доставит вам несколько неприятных секунд или даже приведёт к аварии.

    Свист ремня генератора: в чем причина?

    1. Если ремень старый и изношенный, натянуть его как положено не удастся. В этом случае свист ремня генератора сигнализирует о необходимости установить новый;
    2. При использовании некачественного ремня возможны скрипы и свисты;
    3. Если на ремень или шкив попадёт масло, ремень будет проскальзывать, поэтому следует аккуратно заливать технические жидкости;
    4. Часто выработанный подшипник генератора способен издавать свистящие звуки.

    Свист ремня генератора — это не единственная причина посторонних звуков из- под капота, но обычно проблема именно в этом.

    Если свистит ремень генератора на холодную, а ремень практически новый, причина в установке некачественной запчасти. Ремень слишком жёсткий, в процессе эксплуатации он нагревается и размягчается. Возможно, со временем свист пропадёт, но лучше заменить ремень на новый.

    Порядок диагностики:

    1. Визуальная проверка ремня на механические повреждения;
    2. Проверка натяжения ремня;
    3. Проверка ремня, вала и шкивов на наличие масла или антифриза, попавшего на них из-за неаккуратности или протекания;
    4. Следует обязательно проверить шкивы на смещение.

    Когда менять ремень генератора

    Если ремень обтрёпан, имеет различные повреждения, то он однозначно подлежит замене. Бывает, что ремень залит маслом, его можно попробовать почистить, но лучше тоже поменять на новый. Рекомендуемые сроки замены ремня не стоит игнорировать. Лучше перестраховаться, чем потом в дороге ломать голову, что делать.

    Размер ремня генератора

    При выборе ремня генератора следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Нужно знать, что у мотора с восьмью клапанами ремень будет отличаться по размеру от шестнадцатиклапанного. Длинна ремня для двигателя, обладателя 8 клапанов, будет меньше.

    Как подтянуть ремень генератора

    Вопрос, как натянуть ремень генератора, несложно решить при помощи регулировочной планки и регулировочного болта. С помощью планки натяжка ремня генератора не представляет собой ничего сложного.

    1. Откручивается гайка, расположенная на планке;
    2. Регулируется положение генератора с помощью подручного предмета (монтировка подойдёт);
    3. Новое положение генератора следует зафиксировать гайкой.

    Регулировка ременного привода с помощью регулировочного болта проходит по такой схеме:

    1. Ослабляются крепления генератора сверху и снизу;
    2. Поворачивается регулировочный болт;
    3. Генератор отводится от блока, одновременно проводится проверка натяжения;
    4. Подтягиваем крепление генератора.

    Более современной и простой является регулировка натяжным болтом.

    Замена ремня генератора своими руками

    Если у вас порвался ремень генератора, поменять его своими руками несложно. Главное — соблюдать последовательность действий. Чтобы понять, как снять ремень генератора, понадобится схема установки. Найти её можно под капотом, многие производители размещают её именно там. Если там нет схемы установки ремня, то поможет мануал к вашему автомобилю. В крайнем случае, стоит просто запомнить расположение ремня, как он ложится на каждый шкив. Если ремень целый, но на нём заметны трещины, поставить новый тоже придётся обязательно. При выборе нового ремня лучше взять в качестве образца старый, так вы точно выберете необходимый вам размер.

    Для снятия старого ремня, прежде всего, понадобится ослабить болт натяжителя. Воспользовавшись подходящим ключом и ослабив натяжитель, сразу станет понятно, как заменить ремень генератора.

    Обязательно при смене ремня проверяется, как вращается каждый шкив. Если они будут проворачиваться с трудом, следует заменить и их. Перед установкой нового ремня нужно узнать момент оптимального натяжения ремня, сверившись с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Если переборщить с натяжением, ремень может порваться, а если натянуть слабо, вопрос «почему свистит ремень генератора» останется открытым. Для проверки правильности установки, нужно завести стоящую машину и дать большую нагрузку на электросеть автомобиля, погазовав и включив магнитолу, фары и все возможные обдувы и кондиционеры. Если допущена какая-либо ошибка при установке, ремень рвётся.

    При проведении работ по замене ремня генератора не стоит забывать про проверку другого оборудования, установленного в этом узле (помпа, генератор, ролики и шкивы). Если заклинит помпа или ролик, ремень может порваться и придётся опять проводить работы по разборке узла.

    На некоторые модели автомобилей установлена защита ремня генератора. Она способна защитить ремень от случайных механических повреждений и от пролития различных технических жидкостей. Некоторые автолюбители делают такую защиту своими руками.

    Теперь вы знаете, как поменять ремень генератора своими руками. Главное, при проведении этих работ не забывать проверять состояние других систем, связанных с этим узлом, иначе новый ремень долго не проработает.

    На автомобиле Hover установлено три поликлиновых ремня привода вспомогательных агрегатов (в зависимости от комплектации, возможно другое расположение агрегатов и количество ремней). Натяжение ремней регулируется вручную.

    Расположение ремней на двигателе: 1 — ремень привода генератора и насоса системы охлаждения; 2 — ремень привода насоса гидроусилителя руля и насоса системы охлаждения; 3 — ремень привода компрессора климатической установки

    Схема привода компрессора климатической установки

    1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень; 3 — ролик натяжителя ремня; 4 — натяжитель ремня; 5 — регулировочный винт; 6 — компрессор климатической установки; 7 — шкив компрессора; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

    Схема привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения

    1 — гайка болта нижнего крепления насоса; 2 — насос гидроусилителя; 3 — шкив насоса; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

    Прогиб нового ремня гидроусилителя: 5-7 мм, старого ремня: 7-9 мм, при усилии 98 Н.

    Схема привода генератора и насоса системы охлаждения

    1 — гайка болта нижнего крепления генератора; 2 — генератор; 3 — шкив генератора; 4 — стопорный болт; 5 — ремень; 6 — шкив насоса системы охлаждения; 7 — шкив коленчатого вала; А — место приложения усилия при проверке натяжения ремня

    Проверку ремней следует проводить через каждые 7000-8000 км пробега, а также в случае слабого натяжения ремня (что проявляется например как сильный визг при резком нажатии педали газа, включении мощных электропотребителей или кондиционера).

    Так же следует проверить состояние подшипника натяжного ролика ремня компрессора кондиционера. После снятия ремня проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

    ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

    1. На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    2. Открываем капот.

    3. Визуально проверяем состояние ремней привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня (на фото видны внутренние поверхности только двух ремней, третий — ремень привода компрессора климатической установки проверяем аналогично).

    4. Чтобы осмотреть ремни по всей длине, торцовым ключом поворачиваем коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.

    На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда. Не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см. ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень.

    Необходимо также проверить натяжение ремней. Для этого прикладываем к каждому ремню предписанное усилие в месте указанном стрелкой на схемах выше и измеряем получившийся прогиб. Результаты сравниваем с указанными в таблице. Если величина прогиба больше предписанной, подтягиваем ремень. Регулировка натяжения ремня потребуется и после его замены. Натяжение ремней регулируется вручную.

    ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

    *Номер по каталогу для ремня типа: 4РК S85 — SMD186125 или 8103012-К00; для 4РК 1100 — 3412011-К00.

    РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

    1. Накидным ключом на 14 мм ослабляем стопорную гайку.

    2. Накидным ключом на 14 мм вращаем регулировочный винт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).

    3. Затягиваем стопорную гайку моментом 22 Нм. подтягиваем регулировочный болт по часовой стрелке моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

    РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Торцовым ключом на 13 мм через отверстие в шкиве насоса ГУР ослабляем затяжку стопорного болта.

    Чтобы не повредить окружающие насос алюминиевые детали, упирайте монтажную лопатку только в стальной кронштейн.

    2. С помощью монтажной лопатки отодвигаем насос от двигателя и затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

    3. Проверяем затяжку гайки болта нижнего крепления насоса гидроусилителя моментом 44 Нм.

    РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    1. Ключом на 12 мм ослабляем гайку болта 2 нижнего крепления генератора и стопорный болт 1.

    2. Ключом на 12 мм вращаем регулировочный болт по часовой стрелке (если нужно подтянуть ремень) или против (если нужно ремень ослабить).

    3. Затягиваем стопорный болт моментом 25 Нм. подтягиваем по часовой стрелке регулировочный болт моментом 10 Нм и проверяем натяжение ремня. При необходимости повторяем регулировку.

    4. Затягиваем гайку болта нижнего крепления генератора моментом 44 Нм.

    ЗАМЕНА РЕМНЕЙ

    Привод каждого вспомогательного агрегата выполнен отдельным ремнем. Поскольку ремни установлены последовательно, для замены, например, ремня привода насоса гидроусилителя руля необходимо снять ремень компрессора климатической установки, а для замены ремня генератора — все ремни. Поэтому целесообразно заменять все ремни сразу. Но при необходимости можно заменять ремни и по отдельности. На ремни, которые будут повторно установлены, перед снятием следует поставить метки, указывающие направление движения ремня, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. После снятия ремней следует проверить состояние соответствующих натяжных роликов и, при необходимости, заменить их.

    1. Наносим на все ремни, которые будут сняты и вновь установлены, стрелки, указывающие направление их движения.

    2. Максимально ослабляем натяжение ремня привода компрессора климатической установки

    После снятия ремня компрессора климатической установки следует проверить состояние подшипника натяжного ролика. Если при вращении ролика его подшипник издает сильный шум, заедает, либо имеет заметный люфт, ролик необходимо заменить

    3. Снимаем ремень

    4. Максимально ослабляем натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса системы охлаждения. (см. выше)

    5. Снимаем ремень.

    6. Максимально ослабляем натяжение ремня генератора (см. «регулировку» выше), выводим натяжной болт из зацепления с кронштейном и максимально придвигаем генератор к блоку двигателя.

    7. Снимаем ремень.

    8. Устанавливаем ремни в обратной последовательности, согласно нанесенным меткам и регулируем их натяжение (см. выше), После установки каждого ремня, поворачиваем коленчатый вал не менее чем на два оборота, следя за тем, чтобы ремень двигался по канавкам шкивов. В случае необходимости поправляем ремень и повторяем проверку.

    Моменты затяжки, Нм:
    Гайка болта шарнирного крепления генератора — 44
    Стопорный болт натяжного устройства генератора — 22
    Регулировочный болт генератора (после затяжки стопорного болта) — 10
    Стопорная гайка натяжителя ремня компрессора кондиционера — 25
    Регулировочный болт натяжителя ремня компрессора кондиционера (после затяжки стопорного болта) — 10
    Гайка болта шарнирного крепления насоса гидроусилителя руля — 44
    Стопорный болт натяжного устройства насоса гидроусилителя руля — 22

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *