Lodgy stepway

Renault Lodgy Stepway (Рено Лоджи Степвей) – переднемоторный, с поперечным размещением силового агрегата, переднеприводный, пятидверный, пяти/семи/восьмиместный бюджетный компактвэн (минивэн) M класса, производится французским машиностроительным холдингом Renault Group с 2014 года.

Автомобиль является тюнингованной версией базовой модели Renault Lodgy. Отличия заключаются в наличии пластикового обвеса по всему периметру кузова, защитных пластин на переднем и заднем бампере, хромированного обрамления противотуманных фар, рейлингов с темным оттенком. Помимо этого устанавливаются шестнадцатидюймовые колеса вместо пятнадцатидюймовых, доступен уникальный синий цвет Azurite, расширен список базовых опций.

Базовая модель представлена в первой генерации, разработана на базе Dacia Logan MCV, платформе Dacia M0 platform, модернизированная B0.

Альтернативное название Dacia Lodgy Stepway. Имя автомобиля произошло от английского слова «lodgy», что переводится на русский язык как небольшой по размеру дом, указывая на большие размеры и многофункциональность MPV.

Посадочные схемы могут быть разными – пятиместная 2+3, семиместная 2+2+3, восьмиместная, только для Индии, 2+3+3.

Экстерьер

Силуэт минивэна полностью соответствует базовой модели – длинный капот, сильно наклоненные передние стойки, вертикальные задние стойки, покатая, с уклоном назад крыша, глухое окно за задней дверью. Из дополнительных элементов – обвес из черного пластика по всему периметру кузова.

Интерьер

Салон практически ничем не отличается от базовой версии. Основные отличия это голубая окантовка на дефлекторах, колодцах панели приборов, центральной консоли и накладка голубого цвета на одной спице трехспицевого мультифункционального руля. В остальном изменений нет. Панель приборов аналогово-цифровая, с тремя кругами, центральный – спидометр, слева – тахометр, справа – экран трип-компьютера. На центральной консоли установлена фирменная мультимедийная система R-link с семидюймовым сенсорным дисплеем. Трансмиссионный тоннель приподнят, на нем рычаг коробки передач и подстаканники.

Габариты

Размеры минивэна:

• длина – 4498,00 мм;

• ширина – 1751,00 мм (с боковыми зеркалами заднего вида – 2004,00 мм);

• высота – 1714,00 мм (с рейлингами – 2015,00 мм);

• свес передний/задний – 822,00/866,00 мм;

• расстояние между осями – 2810,00 мм;

• колея колес спереди/сзади – 1492,00/1478,00 мм;

• клиренс (дорожный просвет) min/max – 130,00/169,00 мм;

• минимальный диаметр разворота от бордюра к бордюру – 11,10 м;

• минимальный диаметр разворота от стены к стене – 11,60 м;

• емкость багажного отделения – 207,00 л (при сложенном третьем ряде – 827,00 л, при сложенном втором и третьем ряде – 2617,00 л);

• емкость топливного бака – 50,00 л;

• тип шин – 185/55/R16.

Технические характеристики

На минивэн устанавливаются рядные силовые агрегаты:

• линейки K-Type, с восьмью клапанами (по два клапана на каждый цилиндр), четырьмя цилиндрами, двух типов, бензиновые, атмосферные K7M с многоточечным, распределенным впрыском (Multi-point injection), зубчатым ремнем ГРМ, блоком цилиндров из чугуна и головкой из алюминия, одним распредвалом SOHC объемом 1598 см3 – K7M812 мощностью 80 л.с. (60 кВт) и многотопливный K7M828 мощностью 80 л.с. (60 кВт), дизельные, турбированные, K9K, с системой впрыска топлива Common Rail, объемом 1461 см3 – K9K612 мощностью 90 л.с. (66 кВт), K9K846 мощностью 110 л.с. (82 кВт).

• линейки H-Type, бензиновые, шестнадцатиклапанные (по четыре клапана на один цилиндр), четырехцилиндровые, с двумя верхними распредвалами DOHC, цепным приводом ГРМ, двух типов – турбированный H5FT 402 (TCe 115) объемом 1197 см3, мощностью 115 л.с. (85 кВт), с непосредственным, прямым впрыском топлива, головкой цилиндров из алюминия и атмосферный H4M/HR16DE объемом 1598 см3, мощностью 102 л.с. (75 кВт), с многоточечным, распределенным впрыском топлива, головкой цилиндров из алюминия, системой, изменяющей фазы газораспределения.

Шасси пружинное, спереди независимое, стандартный MacPherson, на треугольных рычагах, с телескопическими гидроамортизаторами, заднее полунезависимое, Н-образная торсионная деформируемая балка с амортизаторами, размещенными в вертикальном положении, и винтовыми пружинами.

Коробка передач пяти-, шестиступенчатая механическая.

Тормоза колес передние вентилируемые, дисковые, размером DP-280, задние барабанные TA-236.

По сравнению с обычным Dokker этот вариант получил ряд практичных элементов экстерьера, которые будут полезны при эксплуатации автомобиля за городом: защитные накладки на передний и задний бамперы, расширители колесных арок, рейлинги на крыше, передние противотуманные фары с хромированной окантовкой. Комплектуется Dokker Stepway двумя вариантами двигателей: бензиновый 1,6 л (82 л.с.) и дизельный 1,5 л (90 л.с.).
Dokker Stepway стоит дороже обычной версии вэна. При этом покупатель получает автомобиль с более изысканной внешностью, полный набор доступных технологий комфорта и улучшенный интерьер с различными удобными решениями, подчеркивающими многофункциональность модели. Отличия в салоне включают хромированные вставки на дефлекторах и центральной консоли, обивку сидений из ткани с эксклюзивным рисунком, а также кожаную оплетку руля. Для задних пассажиров предложены встроенные в спинки передних сидений столики авиационного типа. Водительское кресло имеет удобный подлокотник. В стандартное оборудование включены кондиционер, подогрев передних сидений. В дорогих версиях автомобиль оборудован системой MediaNav нового поколения с 7″ сенсорным дисплеем, вещевой полкой над лобовым стеклом, камерой заднего вида.
Покупатель Dokker Stepway может выбрать из двух доступных вариантов двигателей: дизельный и бензиновый. Турбодизель 1.5 TDI серии K9K хорошо известен по многим моделям концерна. Работая в паре с 5-ступенчатой механикой, он обеспечивает уверенную тягу (200 Нм) в широком диапазоне оборотов. Агрегат соответствует стандартам EURO 5 и считается экономичным (расход топлива в смешанном цикле — 5,1 л на 100 км), вполне надежным, но для продления ресурса мотора специалисты советуют сокращать рекомендуемый межсервисный интервал (15 000 км), уделять больше внимания топливной аппаратуре, не экономить на расходниках и вовремя менять комплект ГРМ (60 000 км). Более неприхотливый вариант — знаменитый своей простотой и надежностью «логановский» бензиновый 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 82 л.с. Этот двигатель так же соответствует стандартам EURO 5, а заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,8 л на 100 км.
Модель Renault Dokker Stepway имеет передние вентилируемые дисковые тормоза и барабанные сзади, а также переднюю независимую подвеску на стойках МакФерсона и заднюю полузависимую подвеску. Перед выводом модели на российский рынок Renault провела ее адаптацию к нашим дорожным условиям: в частности, установили стальную защиту моторного отсека, укомплектовали автомобиль генератором повышенной мощности и АКБ увеличенной емкости, полноразмерным запасным колесом. Дорожный просвет, как у стандартной модели Dokker, — 190 мм, что очень неплохо. Как отмечает производитель, наличие боковых сдвижных дверей делает более удобной посадку и высадку пассажиров в узком пространстве и облегчает использование задних складных сидений. Багажное отделение автомобиля имеет объем 800 л. Оно может быть увеличено до 3000 литров благодаря тому, что каждая секция спинки заднего сиденья складывается независимо друг от друга в пропорции 60/40. После трансформации сидений получается ровный пол, на котором можно разместить крупногабаритный груз длиной до 1,57 м.
В набор систем безопасности Renault Dokker Stepway входят передние подушки для водителя и переднего пассажира (пассажирская с возможностью деактивации), боковые подушки, крепления Isofix на задних сиденьях. Автомобиль имеет дневные ходовые огни и противотуманные фары, подголовники всех сидений с регулировкой по высоте, регулировку передних ремней по высоте, штатный круиз-контроль. В оснащение также входят антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости и помощник при старте на подъеме (отсутствует у бензиновой версии). Список дополнительного оборудования включает задние датчики парковки.
Приличный клиренс, вместительный салон — главные положительные качества модели Dokker, в версии Stepway дополненные стильным дизайном и улучшенным списком оборудования. Нет у модели разве что полного привода, да и цена достаточно высокая, учитывая, что Доккеры в России не производят, а поставляют в готовом виде — с завода Renault в Танжере (Марокко). Но в планах альянса значится локализация модели в Тольятти под брендом Lada.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *