Liqui moly тормозная жидкость dot 4

Тормозная жидкость — Liqui Moly DOT 4

Объем — 1л

Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 – это синтетическая тормозная жидкость содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации, предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты предотвращающие образование «водяных паровых пробок». Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем.

СВОЙСТВА
— высокая температура кипения.
превосходная защита от образования паровых пробок
— отличная стабилность при низких температурах
— превосходные вязкостно-температурные свойства
— превосходная совместимость с эластомерами
— способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода
— очень высокая термическая ставильность
— смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкоскостями
— превосходит по своим качествам тревования: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116 DOT 4

Срок хранения в закрытом виде: 1 год

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 предназначена для применения во всех колодочных и барабанных тормозных системах, а также для систем сцеплений, для эксплуатации которых предписаны синтетические тормозные жидкости.

ПРИМЕНЕНИЕ
Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 смешиваема и сочетаема со всеми высококачественными синтетическими тормозными жидкостями. При смене, а также при применении данной тормозной жидкости, должны быть учтены и выполнены условия по эксплуатации производителей двигателей.

Самое время вспомнить о тормозной жидкости, которая в результате образования паровых пробок может стать причиной отказа тормозов, и выбрать лучшую для вашей безопасности. Во избежание ошибок при выборе тормозной жидкости специалисты столичного Института потребительских экспертиз протестировали 17 различных марок. Восемь из них – украинского производства («ТСХ – Химреактив», «Велвана», «Тектрон» («Аляска» и «Ойлрайт»), «Океан», «Люмо» («Гост», «Рось Соболь», «Рось Полюс», VAMP Premium, МФК), два – российского («Тосол-Синтез», «Дельфин индастри»), один белорусский образец («Ваксойл») и три – из «дальнего» зарубежья (Castrol, Mobil, Liqui Moly). Все они, кроме VAMP Premium (DOT 5.1), по утверждению производителей, принадлежат к классу DOT 4. В связи с важностью данного исследования все образцы были опечатаны и доставлены в две независимые лаборатории, сертифицированные для подобных исследований.

Контрольные точки
Тормозные жидкости проверялись по шести основным показателям – температуре кипения сухой и увлажненной жидкости, уровню рН, плотности, содержанию воды, вязкости при разных температурных режимах. Но обо всем по порядку. Одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения, так как при торможении автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости и образования паровых пробок. А это отказ тормозов. Различают температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги (температура кипения «увлажненной» характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов). При наших зимах весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости. Они нормируются кинематической вязкостью жидкости при -40°С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что снизит быстродействие, нарушит работу ABS, ESP или приведет к отказу тормозов. Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно – по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0–11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 – алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

В автомобиле степень увлажненности тормозной жидкости, от которой зависит температура ее закипания, можно проверить на некоторых СТО, где имеются специальные приборы.

Выбираем качество
По итогам тестирования тормозные жидкости разбили на несколько групп. В категорию «Качественные» попали всего 5 образцов из 17-ти. Они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4. Среди лидеров три импортных – Castrol, Mobil и Liqui Moly, а также российский и украинский бренды РОС ДOT 4 («Тосол-Синтез») и Velvana DOT 4 («Велвана»). В категорию «Условно рекомендуемые» вошли Sintec («ТСХ-Химреактив»), VAMP Premium 5.1 и «Аляска» («Тектрон»). Они не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения, но с запасом соответствуют классу DOT 3. «Аляска» («Тектрон») имеет небольшое отклонение по вязкости при -40°С. Поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium 5.1 стоит особняком. При отличных показателях для класса DOT 4 он не дотягивает до своих заявленных характеристик – жидкости класса 5.1 по классификации ISO-4925. Кстати, даже импортных жидкостей этого класса пока немного. Новые, более жесткие требования (класс 5.1 и класс 6) по классификации ISO-4925 обусловлены наличием в современных авто ABS и ESP. В категорию «Под вопросом» попали 5 образцов. У «Ойлрайт» DOT 4 («Тектрон») и Luxe DOT 4 («Делфин Индастри») есть отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать о трех образцах производителя «Люмо», «Гост», «Рось Соболь», «Рось Полюс». У них отклонения от DOT 3 и DOT 4 также по вязкости при -40°С: значения на 15–25% выше допустимой нормы. Категорию «Нерекомендуемые» составили 4 жидкости. Данные жидкости нежелательно применять в тормозной системе. У «Океан» DOT 4 и МФК DOT 4 вязкость при -40°С выше нормы на 60–100%, но у них, по крайней мере, соответствующая температура кипения. SUPER DOT 4 «Экспо-Хим»), и Vaxoil DOT 4 («Ваксойл») полностью неприемлемы: вязкость при -40°С выше нормы на 450–650% (!) и несоответствующая температура кипения. Образец Super DOT 4 («Экспо-Хим») может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей в системе торможения.

Сменил свою тормозную жидкость Liqui Moly DOT 4 спустя 4 года эксплуатации . За это время она успела набрать 3% влаги и сменить цвет )))).

Параметры тормозной жидкости новой

Тормозная жидкость — Liqui Moly DOT 4

Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 – это синтетическая тормозная жидкость содержащая ингибиторы, которые предотвращают процесс коррозии и окисления металлических компонентов гидравлических тормозных систем при высоких температурных режимах эксплуатации, предотвращает образование кислотных продуктов распада. Тормозная жидкость Liqui Moly DOT 4 имеет высокую температуру кипения, содержит компоненты предотвращающие образование «водяных паровых пробок». Оптимально подходит для использования в ABS-тормозных систем.

СВОЙСТВА
— высокая температура кипения.
превосходная защита от образования паровых пробок
— отличная стабилность при низких температурах
— превосходные вязкостно-температурные свойства
— превосходная совместимость с эластомерами
— способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода
— очень высокая термическая ставильность
— смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкоскостями
— превосходит по своим качествам тревования: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925; CUNA NC 956-01 и FMVSS 571.116 DOT 4

Срок хранения в закрытом виде: 1 год

Как видно из параметров температура кипения новой тормозной жидкости > 230°C и температура кипения «мокрой» жидкости (сод. 3% воды) > 155°C но нагрев тормозную жидкость даже до 200°C она так и не закипела .
Да цвет ее поменялся с прозрачно золотистого в непрозрачный и не золотистый )) что даже с помощью лампы она не просвечивалась .
Новую залил тоже Liqui Moly тормозная жидкость DOT 4.

Zoom

такого цвета тормозная жидкость

Zoom

темная и не прозрачная

Zoom

даже лампа не просвечивает

Универсальная тормозная жидкость высокого качества, отвечающая всем мировым стандартом

Тормозная жидкость, подходящая для большинства автомобилей

Применение

Автомобили использующие тормозные жидкости класса — DOT 4 и DOT 3; SAE J1703; ISO 4925 и FMVSS 116

Особенности и преимущества — Тормозной жидкости — Mobil — Brake — Fluid — Universal

  • Превосходит требования стандарта DOT 4 — идеально подходит для ABS-систем;
  • Может безопасно смешиваться со всеми тормозными жидкостями, отвечающими требованиям стандартов DOT 4 и DOT 3

Спецификации и одобрения — Тормозной жидкости — Mobil — Brake — Fluid — Universal

Безопасность применения

Не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при правильном обращении и использовании. Этот продукт не должен применяться для других целей, кроме тех, для которых он предназначен. При утилизации использованного продукта, соблюдайте меры по защите окружающей среды. Дополнительная информация приведена в «Бюллетене данных по безопасному обращению с материалами». Эти бюллетени предоставляются по запросу местным офисом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *