Lifan solano 2010

Седан Solano II приходит на смену обычному Solano, который пока еще значится в прайс-листах дилеров. От предшественника новинка отличается более спокойной и гармоничной внешностью, в которой заметно влияние японских производителей: передок напоминает Honda CR-V, задняя оптика – фонари Toyota Camry. Solano II суть продукт модернизации, поэтому колесная база осталась прежней (2605 мм), а внешние габариты (4560 мм, плюс 10 мм) изменились только за счет новых бамперов. Ширина (1705 мм) и высота (1495 мм) также остались без изменений.
Иван Ананьев: На выбор предложат три комплектации Basic, Comfort и Luxury, а цены начинаются от скромных 499 900 руб. за базовое исполнение с АБС, двумя подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и аудиосистемой. Комплектация Comfort стоимостью 569 900 руб. дополнительно оснащается прикуривателем, освещением салона, подогревом передних сидений и более качественной аудиосистемой. Наконец версия Luxury (599 900 руб.) включает 15-дюймовые легкосплавные колеса, медиасистему с навигатором, камерой заднего вида, парктрониками и клавишами управления на руле.
Выбора силовых агрегатов нет – единственный бензиновый мотор объемом 1,5 л развивает 100 л. с. и 129 Нм, работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или вариатором, который доступен только для топ-версии.

Интерес российских покупателей к седану «Solano» не угасает уже в течение нескольких лет, а прошедший осенью 2013 года рестайлинг поднял популярность этого седана на новую высоту за счет расширения вариантов КПП, улучшения качества интерьера и увеличения списка доступного оборудования.В 2014 году модель с индексом 620 – это «топовый» седан в российской модельной линейке Lifan, но уже скоро на наш рынок выйдет сразу несколько интересных новинок, которые отодвинут сегодняшнего героя на вторые роли. Несмотря на это, китайцы планируют продолжать наращивать объемы продаж «Солано» и, надо признать, для этого у них есть все основания.

Лифан 620 «Солано» впервые появился в 2007 году, став одной из самых заметных китайских новинок. Уже через два года его выпуск был налажен в России на мощностях завода Derways в Черкесске, что сделало новинку более доступной российским покупателям. За время своего присутствия на нашем рынке 620-й Solano несколько раз слегка обновлялся, но прошедший не так давно рестайлинг стал, на данный момент, самым заметным в истории модели.

Простой на первый взгляд экстерьер Lifan-620 скрывает под собой весьма продуманную концепцию дизайна, в которой бюджетность марки аккуратно дополнена стильными элементами, повышающими привлекательность автомобиля. В результате, нельзя на все сто процентов заявить, что «Solano» – «страшненький» седан, лишенный всякого вкуса, но в то же самое время нельзя сказать, что он исполнен в лучших традициях современного автодизайна. Внешний облик этой машины – что-то усредненное, собранное по крупицам со всего сегмента бюджетных седанов C-класса.

Теперь о габаритах и прочих цифрах. Длина кузова седана Лифан-620 составляет 4550 мм, из которых внушительные 2605 мм отведены под колесную базу. Ширина седана вписывается в пределы 1705 мм, а высота ограничена покатой крышей на рубеже 1495 мм. Колея передних и задних колес равна 1470 и 1460 мм, соответственно, а высота дорожного просвета не превышает 150 мм. Минимальный радиус разворота составляет 10,2 метра. Снаряженная масса автомобиля равна 1225 кг. Топливный бак вмещает ровно 58 литров бензина.

Глобальных изменений в интерьере Lifan Solano (620) в ходе рестайлинга не произошло. Основной упор китайцы сделали на повышении качества используемых при отделке пятиместного салона материалов. В результате визуально интерьер седана теперь смотрится свежее и современнее, а новые сорта пластика к тому же гораздо приятнее еще и на ощупь. Слегка изменились передние сидения седана, но заметить эти изменения невооруженным взглядом практически невозможно, так что придется поверить на слово китайским разработчикам, занимавшимся доработками салона. Без изменений остался багажник, вместимость которого составляет 650 литров.

Технические характеристики. В 2014 году Лифан Солано (620) предлагается с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Оба двигателя 4-цилиндровые рядного расположения, оснащаются алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC и топливной системой с многоточечным впрыском.

  • Рабочий объем младшего мотора составляет 1,6 литра (1587 см³), а его максимальная мощность не превышает отметки 106 л.с., достигаемых при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата достигается уже при 3500 об/минуту и равен 137 Нм, что позволяет в среднем разгонять седан с 0 до 100 км/час за 15,5 секунды или же развивать скоростной максимум, равный 170 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном режиме младший мотор съедает в среднем около 7,4 литра бензина. В качестве КПП для данного агрегата производитель предлагает базовую 5-ступенчатую «механику», либо недавно появившийся на нашем рынке бесступенчатый «вариатор» CVT.
  • Флагманский мотор для седана обладает рабочим объемом 1,8 литра или 1794 см³. Его пиковая мощность составляет 125 л.с. при 6000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента не выходит за рамки 160 Нм, которые достигаются при 4200 об/минуту. С данным мотором под капотом седан способен ускоряться с 0 до 100 км/час за 14,0 секунды, что немного лучше, чем версия с младшим двигателем, но заметно хуже, чем многие конкуренты по рынку. Правда максимальная скорость движения с «топовым» движком достигает 200 км/час, что весьма неплохо для бюджетного автомобиля. Агрегируется 1,8-литровый двигатель только с 5-ступенчатой «механикой», в результате чего средний уровень потребления топлива колеблется вокруг отметки 8,2 литра.

Шасси Лифана 620 «Солано» построено на базе прочного несущего кузова, который спереди покоится на независимой подвеске со стойками типа МакФерсон, а сзади опирается на полузависимую балку с продольными рычагами. На всех колесах используются современные дисковые тормозные механизмы, которые спереди к тому же вентилируемые. Кроме того, тормозная система дополнена механическим стояночным тормозом, а также системами ABS и EBD. В качестве рулевого механизма на седане используется рейка с гидроусилителем.
Стоит отметить, что подвеска рестайлинговой версии Lifan 620 «Solano» подверглась незначительно перенастройке, что сделало ее более приспособленной к российским дорогам, впрочем, и без этого седан вполне комфортно чувствовал себя в наших дорожных условиях, особенно в черте города.

В ходе рестайлинга «620й» подвергся дополнительным заводским краш-тестам по итогам которых разработчики улучшили безопасность автомобиля, внеся несколько десятков изменений в конструкцию каркаса кузова. Кроме того, была практически полностью переписана программа управления двухступенчатыми подушками безопасности, улучшена схема работы травмобезопасной рулевой колонки и усилены ребра жесткости в конструкции всех дверей.

Комплектации и цены. Рестайлинговый Lifan 620 (2014 модельного года) предлагается отечественным покупателям в двух вариантах оснащения: базовая комплектация «DX», доступная только для младшего мотора с МКПП, и топовое исполнение «CX», доступное для обоих вариантов силовой установки.
В перечень оборудования, входящего в комплектацию «DX», включены 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками, хромированная решетка радиатора, противотуманки, полноразмерная запаска, дополнительный стоп-сигнал, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и подогрев боковых зеркал, тканевый салон, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, аудиоподготовка на 6 динамиков и штатная аудиосистема.
В комплектации «CX» перечень оснащения расширяется за счет литых дисков, кожаного салона, заднего парктроника, аудиосистемы с поддержкой CD, mp3 и AUX, а также пульта управления мультимедиа на руле.

Стоимость базовой комплектации Лифана 620 составляет 429 900 рублей, за «топовое» исполнение с младшим двигателем дилеры просят не менее 454 900 рублей. «Солано» с флагманским мотором предлагается по цене от 479 900 рублей, а седан с 1,6-литровым мотором и «вариатором» оценен в 509 900 рублей.

На все автомобили распространяется увеличенная до 5 лет гарантия.

Отзывы
Как и в Smily, в Solano по умолчанию включается рециркуляция воздуха и выключается кондиционер. И, как и в Smily, это бесит нереально. Регулятор температуры («крутилка») сам по себе неплох, но риска, показывающая его положение, абсолютно нечитаема. На удивление, климатический вентилятор нешумен, на первой скорости его вообще не слышно! К тому же у регулятора его скорости имеется аж семь положений и всегда можно выбрать компромисс между шумностью и производительностью.
Водительское сиденье не понравилось. Несмотря на наличие регулируемого поясничного подпора (который тут скорее для «галочки», чем для реальной помощи водителю), нагрузки распределяются неравномерно и довольно скоро спина начинает «ныть». Боковой поддержки почти нет. Спинка регулируется рычагом, что априори менее удобно, чем «крутилкой», к тому же велик шаг между двумя положениями фиксатора. Есть регулировка подушки по высоте. А вот подголовники в пазах фиксаторов не держатся и сползают вниз (по крайней мере водительский). Зато кожа на сиденьях – отменного качества и прострочена ровно.
Профиль задних кресел примерно такой же, как у передних, но тут значительно более мощные боковые валики. Посадка умеренно вертикальная и довольно удобная, запас пространства спереди хороший. Задним пассажирам можно и в дальние поездки отправляться. Но только вдвоем – третьему там плохо, да и ремень безопасности только поясной. Зато к услугам двоих – шикарный откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками.
Теперь о водительских впечатлениях.
Родовая болезнь «китайцев» – избыточное давление в гидросистеме рулевого управления – не обошла стороной и Solano. Руль легкий до отвращения, в поворотах порой приходится покачивать рулем, дабы нащупать положение колес. Хорошо хоть к быстрому рулению Solano толерантен и не меняет резко производительность гидроусилителя.
Руль в меру «острый» (количество оборотов руля от упора и до упора – 3,2) и не заставляет выбирать по пол-оборота свободного хода в повороте, как это происходит на вазовских машинах.
В отклике акселератора почти нет задержки, усилие на педали стопроцентно соответствует выдаваемой мощности. Нет ни миллиметра ненужного хода, что более характерно для электронной педали газа. Здесь же линейности удалось достичь чисто механическим путем. Реакции мотора на подачу топлива великолепные, причем вытягивает он с довольно низких оборотов. Данных по геометрии цилиндров у меня нет, но думаю, ход поршня превышает диаметр цилиндра.
На предельных оборотах тяга мотора начинает слегка «гулять», что, впрочем, не сильно мешает, просто обращает на себя внимание. Тем более что держать стрелку тахометра за полградуса до отсечки вовсе не нужно, приличная тяга реализуется и на более низких оборотах. В этой машине хорошо согласованы передаточные отношения в трансмиссии и характер двигателя, первые четыре передачи довольно «крутильные».
В торможении Solano непостоянен: иногда он строго придерживается прямой даже в абсолютно аварийном режиме, но чаще начинает вихлять, выбирая ход передних амортизаторов (кажется, разный по бортам!) и пугая непредсказуемостью поведения задней части. Если угадать с прямолинейностью – пронесет. А вот любое, даже самое незначительное, подруливание при торможении аукается совершенно неприличным уходом с траектории. Задняя подвеска живет своей жизнью, позволяя поперечной балке совершать гигантские уводы.
Скольжения для Solano – один из самых неудобных режимов движения, передняя ось срывается хоть и поздно, но совершенно непредсказуемо. Ждешь этого момента, как выстрела, от которого надлежит увернуться, с тремором в коленках. Даже многократно «отработав» поворот, нельзя быть уверенным, что в другой раз машина поведет себя точно так же, скорее всего, она поведет себя иначе, из каждого срыва делая сюрприз. Так что проход поворотов «на грани» – категорически не стиль Lifan. То же относится и к намеренным заносам: как ни тренируйся, все равно оказывается, что Solano не может исчерпать запас непредсказуемости. Но, поймав момент срыва и не «отпуская» его, можно провести машину по «лезвию бритвы» довольно точно. Не эталонно, но вполне.
Максимальная скорость машины по штатному спидометру – 165 км/ч. В этих условиях водителю, как ни странно, гиперконцентрации не требуется – на прямике Lifan перестает капризничать, влияние задней балки минимизируется. Но не дай бог затеять перестроения! Любое изменение траектории чревато расширением динамического коридора до бесконечности, и машине реально трудно просто попасть в соседнюю полосу. Более-менее безопасная скорость активного перестроения – 130 км/ч.
Удивительно, но Solano не шумен. Даже несмотря на экономию на вибродемпферах (в багажнике их вообще обнаружить не удалось!), досаждающе-раздражающих звучаний тут нет. Из общего гула выделяется шум коробки передач, звучащей на каждой передаче совершенно разными тонами. Не очень комфортны по акустике и штатные шины. А вот двигатель работает с приятным низкочастотным ворчанием, на перегазовках переходящих в порыкивания. Что не напрягает, а даже забавляет.
Как и все «китайцы», Solano амбивалентен. В нем ярко и выпукло все – и провалы в инжиниринге, и удачные решения. Неудивительно, что по отношению к нему существуют в основном полярные мнения, от обожания до отвращения, равнодушия как-то не встречается в интернет-отзывах. Главная, можно сказать, системная особенность китайских машин, хоть как-то претендующих на аутентичность, – недоведенность. Как будто инженеры работают в полном рассогласовании друг с другом, подвесочники отдельно, прочнисты и двигателисты – сами по себе, а испытатели хоть и присутствуют, но результатами тестов ни с кем не делятся.
Solano может быть доведен до уровня пусть не японского, но корейского автомобиля середины 1990-х годов, причем не очень большими усилиями. Китайцы уже знают, каким затратам какое качество изготовления соответствует. Если они увеличат бюджет на стоимость доводки, то Solano станет намного более привлекательным автомобилем. Более дорогим, да. Но тут уж или – или.

Сергей Цыганов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *