Лифан smily

Компактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Ненависть # 5: «Был бы белым, но все же был бы чистым…»

Первое впечатление об автомобиле создает его внешний дизайн. Но тут, как известно, на вкус и цвет… Кому-то нравится откровенная эксплуатация темы Mini, а кого-то это сходство смущает, поскольку знакомые воспринимают автомобиль или как карикатуру, или как «поддельный Rolex», и их можно сколько угодно убеждать, что это никакая не копия, а самостоятельное произведение «по мотивам».

Lifan 320 ‘2008–13 Mini Cooper ‘2006–10

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается… Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Любовь # 5: «Плати меньше, бери больше!»

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что…

Ненависть # 4: «Цветок душистых прерий»

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Эта горловина вообще сконструирована не самым лучшим способом, поскольку владелец «Смайлика» не может вставить заправочный пистолет, поставить рычаг на фиксатор, пойти к кассе и там ждать, пока не сработает отсечка. Ему непременно придется в течение всего времени заправки стоять с пистолетом в руках и жать на курок.

Любовь # 4 : «Я к любому делу гож, я в любые двери вхож»

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Ненависть # 3: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

Любовь # 3: «Сердце бьется ровно, мерно. Что мне долгие года!»

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает… При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

Ненависть # 2: «В этой маленькой корзинке есть помада и духи…»

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало… Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Любовь # 2: «Мы все пройдем, но флот не опозорим…»

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

Между прочим, есть отдельные храбрецы (безумству которых стоит пропеть песню), решающиеся отправиться на «Смайлике» в дальние маршруты: «Решил я из Москвы до Сибири доехать, 3 500 км туда, 4 000 км обратно… Ничего плохого сказать про машину не могу, попадал в очень большие ямы, обгонял фуры, ночевал в ней, оттормаживался в сложных ситуациях. Суммарный расход — 6 л на сотню, по четыре грыжи на колесе, при этом родные литые диски целые». И таких храбрецов хватает: в Интернете немало рассказов о том, как Smily штурмовали Башкирские горы и леса, изучали просторы Пермского края, путешествовали до Байкала или возили своих хозяев в Крым.

Ненависть # 1: «Все, что ни задавали мне, делал я кое-как…»

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала «сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму «прослезились» все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

Любовь # 1: «Для одних я как тень, для других невидим…»

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW… Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Опрос Какие эмоции вызывает у вас Lifan Smily? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Lifan Smily с 2008 года продается в Китае, где за внешнее сходство его называют «китайским MINI». С 2009-го экспорт эрзац-MINI налажен в следующие страны: Украину, Вьетнам, Иран, Алжир, Нигерию, Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Колумбию и Азербайджан, где модель именуется Lifan 320. «Улыбчивым» он стал только в России, когда Lifan 320 решили производить на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии. Собственно говоря, решение было принято еще в середине прошлого года, в сентябре началась сертификация и чуть позже – поставка оборудования в Черкесск. Основную финансовую нагрузку взял на себя «Дервейс», китайцы только предоставляют отсрочку платежа за поставленные машинокомплекты. Собирают Smily по полному циклу, со сваркой и окраской.
Сейчас в производстве находятся две модификации Smily ценой в 260 000 и 290 000 рублей. В более богатой комплектации присутствуют кондиционер, парктроник, сигнализация с центральным замком, задние электростеклоподъемники, литые диски и ABS. В списке нет креплений Isofix, но на реальных машинах они есть.
Презентация Smily прошла 28 марта, в апреле начались продажи. За месяц успели реализовать 195 машин преимущественно в дорогой комплектации, что совсем неплохо для дебюта китайской малолитражки. Производственные планы даже на фоне успешного старта выглядят немного нескромно – 16 000 автомобилей до конца 2011 года. Это ровно половина всех «Лифанов», которые планируется собрать в Черкесске

.
По агрегатно-компоновочным решениям Lifan Smily примерно соответствует европейским автомобилям конца 1980-х годов. Прежде всего, конечно, обращает на себя компоновка а-ля классический Mini, которая в свое время произвела революцию в плане использования внутреннего пространства. Конструкторы Smily умело использовали находки Алека Иссигониса: максимально расставленные колеса, позволяющие при малой длине обеспечить относительно длинную базу с соответствующими комфортом и плавностью хода; посадку, близкую к вертикальной, с хорошим запасом места над головой. Именно к таким машинам относится расхожее выражение: внутри больше, чем снаружи.
Двигатель у Smily достаточно форсированный – с 1,3 литра рабочего объема снимают 89 л.с., во многом благодаря двухвальной 16-клапанной головке. Такая конструкция вынудила расположить свечи в глубоких колодцах, менять их будет непросто (особенно если продувать по правилам). Момент заявлен в 115 Н·м в диапазоне до 4500 оборотов, и это похоже на правду. А вот что на правду не похоже, так это данные по расходу топлива. Среднее значение указано такое – 6,3 л/100 км. У меня получилось заметно больше: при активной езде с почти постоянно включенным кондиционером Smily за 799 тестовых километров израсходовал 70 литров, что эквивалентно 8,7 литра «на сотню».
В салоне отсутствуют неприятно-химические запахи и царит жесткий и грубоватый пластик, вместо скрытых пистонов закрепленный на нескрытых саморезах и винтах. Элегантности салону это не добавляет, но с точки зрения прочности это безусловное благо. Винтовые крепления более прочны и долговечны, соответственно, расшатавшийся пластик не будет досаждать скрипами и похрустываниями на стыках. Все, кроме накладки на переднюю панель, сделано светло-кремовым (напольный ковер тоже!), что никуда не годится по соображениям практичности. «Лифановцы» деликатно отвечают: «Пока вопрос о темной обшивке салона никто не поднимал. Если подобные запросы будут поступать, то, конечно, мы будем готовы предоставить такую опцию».
Кресла обшиты маркой и визуально непрочной тканью. Посадка неплоха, если учитывать нерегулируемость рулевой колонки. Нет упора для левой ноги, хотя сама площадка на арке позволяет разметить такой упор. На заднем сиденье подголовников два, а ремней безопасности три, причем средний – полноценный трехточечный. Интересно, зачем, если двое взрослых помещаются сзади с трудом?
Оформление интерьера своеобразно, но в целом терпимо. «Приборка» имеет затейливый дизайн, оставаясь при этом вполне функциональной. Немного непривычно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым спидометром, но показания считываются отменно. Отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива тоже волне удобно. Но чудовищная синяя подсветка скрадывает львиную долю хороших впечатлений – на «приборку» без особой необходимости смотреть совсем не хочется… Аудиосистема здесь прогрессивная – без проигрывателя компакт-дисков, только с аналоговым входом (3,5 мм AUX) и USB-разъемом. Только вот управлять ею не очень удобно – кнопки пресетов расположены не по окружности, а по «линеечкам». Больше того: регулятор громкости находится в «слепой» зоне и вынуждает сильно отвлекаться от дороги.
Визуально качество сборки Smily будет получше вазовского, но одно обстоятельство перечеркнуло все мажорные впечатления. Дело в том, что в ноги правого пассажира после дождя пролился прямо-таки водопад! И потом еще долго оттуда капало, особенно в поворотах – видимо, влага где-то скопилась и порциями орошала лодыжки, резиновый коврик и напольный ковер. Выявить место протечки не удалось, однако при взгляде снизу обнаружилась тонкая дренажная трубочка, абсолютно сухая, между прочим. Видимо, дренаж где-то перекрыт.
Ездит Smily интересно. Педали имеют очень большой ход и почти нулевую информативность, особенно это характерно для сцепления. Обратная связь по рулю лучше, но и тут до идеала далеко, руль пустоват ввиду избыточной производительности гидроусилителя (точнее, избыточного давления в системе). Однако это все не очень мешает удержанию траектории – машина вполне чисто следует указаниям водителя, не требуя подруливания в попытке нащупать положение колес.
Нелинейность моментной характеристики двигателя и очевидно «экономический» подбор передаточных отношений трансмиссии делают динамику «рваной». Лучше всего держать стрелку тахометра в зоне 4-4,5 тыс. оборотов (хотя мотор крутится и до 6), для чего время разгона на каждой передаче будет сильно разным. Первые две – «короткие», последние три – избыточно «длинные». Из-за этого обгоны становятся игрой «угадай оптимальную передачу». Там, где на всех других машинах легко можно ускориться на третьей, Smily вынуждает включать вторую, что мгновенно выводит мотор из оптимального диапазона по тяге. Пасовать не надо, надо подождать 2-3 секунды, после чего уже включать третью – теперь она «подхватит».

«Переключалка» передач – практически идеальный узел! Механизм сконструирован и смоделирован настолько качественно, что легко переваривает даже «жесткие» спортивные переключения. Ходы малы, четкость включений изумительна. И все это – при тросовом приводе.
Сорвать Smily в скольжение (снос) не так уж просто – он сопротивляется, выбирая податливость подвески и кренясь до встречи передних колес с подкрылками. Сорвав же, получаешь отменно контролируемый болид, в котором неожиданно появляется понятная реакция на руле. Китайские шины тоже любят поскользить. К заносам машина не склонна вообще, даже намеренно отправить ее туда «ручником» – целая проблема. Возврат на траекторию при восстановлении сцепления с дорогой резковат, сопряжен с «кивком» передка и требует очень оперативной реакции рулем – сам он возвращается в «ноль» не очень охотно.
Амплитуда перемещения колес велика и не совсем линейна, максимум энергоемкости приходится на средний диапазон. В нем ехать наиболее комфортно. Превысив скоростной порог или возможности амортизаторов вблизи буфера отбоя, можно натолкнуться на неожиданный «пробой», причем задняя подвеска к нему склонна больше передней (при полной загрузке машины). В целом способность подвески поглощать удары немного не дотягивает до «жигулевской» и сильно превосходит «восьмерочную». Крены велики, в поворотах иногда передние колеса задевают подкрылки. Но особенно велики продольные «клевки» при торможении. Это сильно снижает драйверский градус Smily.
На пределе скорости машина точна и надежна, возможно, оттого, что сам предел недалек – чуть больше 150 км/ч. Никакого напряжения, динамический коридор минимален, колеи и неровности подвеска отрабатывает отменно.
С комфортом дело обстоит так. Шасси очень приятное, почти убаюкивающее, ямы и «лежачих полицейских» можно проезжать на довольно высокой скорости без ущерба для вестибулярного аппарата. Вибраций тоже почти нет, разве что на руле едва заметно «волнение». Ввиду вертикальной посадки и большого пространства над головой задним пассажирам удобнее, чем в «Жигулях». Но сильно мешает шум, после 100 км/ч превращающийся в вой. Воет все – мотор, трансмиссия, воздух, обтекающий кузов. Это выматывает.
Итого: машина противоречива. Она шумна, имеет изъяны в изготовлении, оформлении и логике функционирования некоторых систем. Вместе с тем она способна подарить весьма активное перемещение в городском пространстве и великолепно чувствует себя на скоростном шоссе. В принципе, для тех, у кого средств «впритык», а брать кредит неохота, Smily будет закономерным кандидатом на покупку. Нужно только иметь в виду, что запчастей на нее пока нет в продаже, нет даже аутентичных ковриков, чехлов на сиденья, самых простых расходников, сервис неразвит. Ну и руки придется приложить, не без этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *