Лифан х

С каждым годом представители китайского автопрома завоёвывают новые лидерские позиции на рынке. С ростом позиций происходит и укрепление доверия автолюбителей к внедорожникам и кроссоверам из «Поднебесной». Крупная частная компания Lifan одной из первых вызвалась развеять негативное представление о надежности и качестве продукции из Китая. В 2011 году компания презентовала компактный кроссовер, получивший название Lifan X60. За относительно короткий промежуток времени автомобиль смог попасть в главные автомобильные чарты, в том числе, в список лучших китайских кроссоверов.

Почему модель пришлась по душе отечественным водителям? Всё предельно просто. Лифан Х60 – недорогой и доступный среднеразмерный кроссовер с неплохими динамическими характеристиками. Автомобиль достаточно прост в конструктивном плане: 1.8-литровый тойотовский бензиновый движок, надежная механическая 5-ступенчатая коробка, передний привод. На такой машине и в городе приятно ездить, и по проселочной дороге с относительным комфортом можно проехать. Но, перед покупкой кроссовера, лучше всего сразу узнать, каков ресурс двигателя Лифан Х60.

Какой двигатель стоит под капотом Лифан Х60?

Китайские инженеры не скрывают, что во время проектировки машины их взгляды были ориентированы на бестселлеры автомобильного мира – и Hyundai Santa Fe. В результате японо-корейского симбиоза вышло что-то среднее, но, стоит сказать, что внешне модель получилась привлекательной. Кроме дизайна была позаимствована и техническая составляющая: под капот кроссовера установили 1.8-литровый 1ZZ-FE двигатель, ставший легендарным с эксплуатацией на многих японских авто, с большим успехом проходивших 500 и более тысяч километров. Правда, мотор перед установкой претерпел некоторых изменений.

Оптимизацией двигателя под китайский кроссовер занималась английская компания Ricardo. Двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения, сама установка получила поперечное расположение. Индекс силового агрегата – LFB479Q. Также изменения коснулись блока управления – его оснастили другой прошивкой, – и некоторые компоновочные элементы китайцы разрабатывали самостоятельно. На выходе движок получил 128 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.

Технические характеристики LFB479Q:

  • тип – четырехцилиндровый, рядный мотор;
  • количество клапанов – 16:
  • степень сжатия – 10;
  • предпочитаемый бензин – АИ-95;
  • ход поршня – 91.5.

Безальтернативная переднеприводная модификация кроссовера говорит о том, что автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации, но, всё же, не в полной мере. Если ухабы и небольшие выбоины «китаец» преодолевает без проблем, то с тяжелым бездорожьем справится ему не под силу. Для городской эксплуатации модель подойдет лучшим образом. За счет электронного впрыска топлива удалось сократить уровень потребления топлива установкой на целых 3%. При этом мотор на 8% мощнее аналогичных вариантов двигателя благодаря системам управления Delphi и Bosch.

Потенциальный ресурс

Мотор LFB479Q перенял у родителя в лице 1ZZ-FE не только основные достоинства, но и недостатки. Китайские инженеры вместе с английскими конструкторами проделали немалую работу в усовершенствовании мотора, им действительно удалось увеличить мощности и снизить «аппетит» агрегата. Хронических болезней у тойотовского движка не так много. Автолюбители отмечают небольшой перерасход масла после 150 тысяч километров пробега. И это действительно проверенный практикой эксплуатации авто с моторами серии VVT-I факт. Повлиять на этот процесс практически невозможно, так как уровень расхода смазочного вещества во многом предопределен конструктивной особенностью движка.

Когда LFB479Q начинает «кушать» масло, многие владельцы решаются на не самую дешевую процедуру – замена катализатора пламегасителем. С перерасходом моторного масла выход из строя каталитического нейтрализатора – дело времени. По этой причине первые проблемы с двигателем могут начаться уже спустя 150-200 тысяч километров пути. В Китае автовладельцы нашли следующий выход из ситуации: перейти с рекомендованного минерального смазочного вещества на полусинтетику.

Правила эксплуатации обслуживания LFB479Q:

  • Первое ТО проходить спустя 3000 км пробега – полностью заменить моторное масло;
  • Не превышать 3500 оборотов в минуту коленчатого вала на протяжении первой 1000 километров;
  • В период обкатки авто не выезжать на дальние расстояния;
  • Не буксировать машину;
  • Заправляться рекомендованным топливом АИ-95, в противном случае возможны проблемы с мотором на раннем этапе;
  • Придерживаться установок производителя в плане выбора моторного масла и интервалов замены материала.

В качестве привода на LFB479Q установлена ресурсоемкая цепь. В среднем служит на протяжении 100 тысяч километров пробега. Необходимо периодически проверять её состояние, в силу неблагоприятных условий эксплуатации авто возможно раннее растяжение изделия. При своевременном и качественном обслуживании ресурс двигателя Лифан Х60 составит 300 – 350 тысяч километров.

Отзывы владельцев авто

Китайцы сильны в качестве предоставляемого обслуживания и сервиса, благодаря этим преимуществам на фоне других представителей сегодня им удается завоевывать все большее количество покупателей. Деталей и комплектующих в России к Лифан Х60 предостаточно в каждом городе. При этом китайские производители авто во многом ориентированы не только на внутренний рынок, но и внешний, в частности, на российский. Отечественным покупателям доступны различные комплектации авто: от базовой до люкса. Каков ресурс двигателя Лифан Х60 на самом деле, детально расскажут отзывы владельцев.

  1. Егор, Таганрог. Lifan X60 приобрел в 2012 году в дилерском центре. Обслуживался там же первое время. Период обкатки прошел гладко и без происшествий. После прохождения первых 3 000 км полностью заменили моторное масло. Двигатель работает стабильно, обороты не плавают. Меня также устраивает динамика авто. Многие жалуются на недостаток мощности мотора. Я с этим не согласен. Машина уверенно себя чувствует на трассе. При обгонах не задыхается. Стараюсь сильно не нагружать установку. Уже прошел 120 тысяч километров. Масло не «кушает», меняю по регламенту. Никаких проблем с авто не было. Конечно, до уровня и статуса RAV-4 или Santa Fe «китаец» не дотягивает, но вполне может конкурировать, например, с Kia Rio.
  2. Альберт, Москва. Перед покупкой кроссовера по привлекательной цене, меня интересовал один вопрос: «Какой двигатель стоит в Лифах Х60?». В итоге оказалось, что движок там тойотовский. Без раздумий собрал нужную сумму денег и отправился за покупкой. Автомобиль приобретал новый в салоне, было это в 2013 году. С тех пор машина прошла 130 тыс. км. Были ли проблемы с движком? Абсолютно никаких. Заливаю рекомендованный смазочный материал G-Energy F Synth 0W-40. Масло недорогое, но раздобыть иногда не так просто. В качестве альтернативы рекомендую Liqui Moly Longtime High Tech с вязкостью 5W30.
  3. Сергей, Воронеж. Кроссовер Lifan X60 мне подарили родители. Я не являюсь поклонником больших автомобилей, но эта модель лично мне понравилась. Эксплуатирую машину на протяжении 5 лет, на одометре сейчас ровно 100 тысяч километров пробега. Со слов производителя ресурс двигателя составляет минимум 200 тысяч километров. Но, вполне очевидно, что цифра варьируется в большую и меньшую сторону в зависимости от своевременности прохождения ТО. Я слежу за состоянием мотора, поэтому с ним никаких проблем никогда не было. Даже цепь еще не менял, но, возможно, вскоре придется проделать эту работу, так как её срок службы рассчитан именно на 100 тык.
  4. Вячеслав, Иркутск. Мне достался автомобиль прямиком с Китая. За четыре года вождения Лифан Х60 могу сказать ответственно, что китайцы серьёзно подготовились к выпуску этой модели, потратили немало сил и средств на реализацию задумки. Получился неплохой продукт, а мотор – отменный. Что-что, но движок в этой машине надежный. Страдают немного другие составляющие транспортного средства – подвеска, есть недочеты в салоне. Но это мелочи, если учесть стоимость Lifan X60. Недавно был на СТО, мастера провели диагностику, сказали, что движок в отличном состоянии, и это спустя 95 тыс. км пробега. Также с их слов: ресурс LFB479Q минимум 300 000 км.
  5. Валерий, Санкт-Петербург. Лично убеждался не раз в том, что авто с 1ZZ-FE мотором ходят по полмиллиона километров. Как мы знаем, LFB479Q это прототип тойотовского двигателя. Можно смело предполагать, ресурс установки Лифан Х60 не менее 300 тысяч км. У меня кроссовер 2012 года выпуска в максимальной комплектации. Машиной я удивлен в положительном смысле этого слова. Китайцы действительно научились делать достойные внедорожники и кроссоверы. На сегодняшний день пробег – 160 тысяч. Масло от замены до замены.
  6. Кирилл, Ростов. Неплохой автомобиль, который я эксплуатирую с 2015 года. Машину брал на вторичном рынке в отличном состоянии за приличную сумму. На тот момент пробег авто был 50 тыс. км. Сегодня уже 110 тык. Силовой агрегат чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Заправляйтесь только на проверенных станциях, также не отходите от рекомендаций изготовителя в плане выбора моторного масла. Как минимум приобретайте достойные аналоги. Иначе маслосъёмные закоксуются, нарушатся зазоры, клапанный механизм полетит. Проблем тогда не избежать. Лично с моим авто никаких проблем не было. Заводится в любую погоду, масло не «кушает», хотя в сети пишут о том, что движку свойственен «масложер». Кто его знает, возможно, время еще не пришло. Но я уверен в том, что с надлежащим отношением и поломок «сердца» машины не будет.

Ресурс двигателя Лифан Х60 находится в строгой корреляции с качеством обслуживания кроссовера. Многие владельцы пытаются продлить срок службы силовой установки путем применения ремонтно-восстановительных составов. На практике подобные манипуляции часто приводят к нужному результату: нормализуется компрессия, снижается уровень шума двигателя во время работы, на несколько десятков тысяч километров пути увеличивается и ресурс мотора. Мотор LFB479Q рассчитан на 300 – 350 тыс. км пробега. Выработать весь заложенный производителем потенциал в установку очень просто, а вот продлить срок службы деталей ЦПГ – не так легко.

Лифан х60 довольно симпатичный по внешнему виду кроссовер. Так ли он хорош в эксплуатации? Об этом вам расскажут отзывы владельцев этого авто.

Помимо всего прочего в машине есть две подушки безопасности, все четыре стеклоподъемника с автоматическим доводчиком (активируется длительным нажатием кнопки закрывания на брелке). Так же реализовано автоматическое включение света при наступлении темноты. Сейчас это не актуально, поэтому придумали делать так: датчик света закрывают скотчем, а подрулевой переключатель ставят в положение АВТО. Теперь ближний свет будет включаться при включении зажигания и гаснуть через 30 секунд после его выключения.

Автомобиль оборудован штатной охранной системой. Она реагирует на открытие дверей, правда нет датчика капота и багажника. Но есть кнопка дистанционного открытия багажника на штатном ключе.

Максимальная скорость указана 170 км\час Разгон до 100 км больше 14 секунд Расход топлива в смешанном цикле 8,2 литра на 100 км. На деле он немного выше из-за постоянных проблем и неправильной работы датчика кислорода. Снаряженная масса 1330 килограмм. Это масса автомобиля в снаряженном состоянии, то есть со всеми жидкостями, расходными материалами, но без водителя и пассажиров. Максимально разрешенная масса 1705 кг. Это допустимый максимум загрузки кроссовера, то есть масса с грузом, водителем и пассажирами, допускаемая производителем.

Характеристики лифан х60 — Двигатель

Двигатель получил название LFB479Q Это четырех цилиндровый мотор с рабочим объемом 1,8 литра. Мощность двигателя 132 л.с при 6000 оборотах в минуту. Мотор 16-ти клапанный с цепным приводом грм. Оснащен vvt-i. Крутящий момент 168Нм/4200 об/мин То есть при 4200 оборотах мотор обладает наилучшей приемистостью.

Проблемы с двигателем случаются… Наблюдаются стуки в двигателях некоторых машин. Случай нечастый, примерно 2-3 движка на сто машин. По гарантии меняют весь мотор в сборе. Завод постоянно работает над улучшением конструкции, так сказать «учатся на ошибках».

Лифан х60 характеристики трансмиссии

Сцепление однодисковое механическое, привод сцепления гидравлический. Это значит что здесь нет тросика сцепления и выжим дисков осуществляется при помощи гидроцилиндров. Заполняется тормозной жидкостью. Менять главный цилиндр сцепления немного неудобно, он находится в труднодоступном месте и соединен с . Коробка передач на х60 механическая пятиступенчатая. Собственно ничего особенного, задняя передача синхронизатора не имеет, поэтому включается с небольшим толчком.

Характеристики шасси Лифан х60

На лифан установлены бескамерные низкопрофильные шины. Давление в шинах 290 кПа. Стоит заметить что шины с высоким профилем смотрятся на машине намного лучше. Посадочный диаметр шин 16 дюймов. Размер 215 х 65 то есть высота боковины равна 65 % от ширины шины (215 мм). Передняя подвеска типа Мак ферсон: Задняя подвеска многорычажная независимая. Такая подвеска намного мягче проглатывает неровности дороги.

Лифан х60 характеристики рулевого управления

Рулевое управление на х60 реечное с . Замечены небольшие проблемы с гидроусилителем на лифане, а именно-часто лопается трубка гура. Неисправность устраняют по гарантии и на данный момент, возможно, завод изготовитель уже изменил конструкцию самой трубки или системы, во избежание дальнейших обращений граждан. Руль регулируется только по высоте и то, на мой взгляд, недостаточно.

Характеристики тормозной системы лифана х60

Тормозная система на лифане двухконтурная с вакуумным усилителем тормозов. Оснащена ABS c функцией регулировки давления задних колес EBD. Передние и задние тормоза дисковые, а для стояночного тормоза предусмотрены отдельные колодки, но уже в барабане.

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.

Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Технические характеристики автомобильных моторов Lifan

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб см. В зависимости от типа двигателя:
1794 (LFB479Q)
1587 (LF481Q3)
Мощность, л. с 128 (LFB479Q)
106 (LF481Q3)
Диаметр цилиндра, мм 79 (LFB479Q)
81 (LF481Q3)
Степень сжатия 10 (LFB479Q)
9,5 (LF481Q3)
Ход поршня, мм 91.5 (LFB479Q)
77 (LF481Q3)
Количество цилиндров 4
Алгоритм зажигания 1 — 3 — 4 -2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Форма камеры сгорания Гребнеобразная (LFB479Q)
Клиновидная (LF481Q3)
Газораспределительный механизм DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q)
DOHC 16V (LF481Q3)
Система смазки Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением)
Объем масла, л 3,5 (LFB479Q)
4 (LF481Q3)
Тип масла Не ниже категории SG (LFB479Q)
5W-40, 10W-40 (LF481Q3)
Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
Тип топлива Неэтилированный бензин А-92, А-95
Расход топлива, л/100 км 8,2 (LFB479Q)
8 (LF481Q3)

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.

Описание

Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.

Тюнинг

Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.

Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:

  1. Увеличить мощность.
  2. Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
  3. Увеличить моторесурс.
  4. Повысить отзывчивость электронной педали газа.
  5. Уменьшить расход топлива.
  6. Увеличить величину крутящего момента.

Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.

Маломощные двигатели компании Lifan

Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.

Среди них встречаются и модели:

  • с электростартером;
  • с понижающим редуктором;
  • с автоматическим сцеплением;
  • с катушкой освещения.

Устанавливаются эти двигатели на:

  1. Мотоблоки.
  2. Электрогенераторы.
  3. Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.

Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.

Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.

Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.

Китайские производители не стоят на месте и выпускают все новые и новые автомобили с завидной регулярностью. И почему-то их новинки гораздо привлекательней, по крайней мере внешне, чем новинки автоваза. А если бы еще поправить дела с качеством сборки на дервейсе, то машинки были бы первыми по соотношению цена-качество. Ну а пока есть то что есть…

Новый кросовер Лифан X60 лично мне никого не напоминает, и вообще можно привести массу примеров похожих друг на друга авто других марок. Большой минус лифана в том, что это переднеприводный кросовер. Изначально он планировался как внедорожник, но полный привод сделал бы машину намного дороже. И китайцы справедливо решили что пока им не потянуть конкуренцию в сегменте внедорожников.

Дорого покупать китайские авто мало кто будет, предпочтение отдадут более известным брендам в той же ценовой категории. Вот и решили они сделать дешево и красиво.

Ну получился весьма симпатичный автомобиль для перемещений по городским дорогам и трассам. Маленький объем багажника можно компенсировать установкой на курышу обтекаемого багажника. Рейлинги под него уже есть.

Ну а теперь ближе к телу. Посмотрим на некоторые характеристики нового лифанчика Х60 .

Двигатель

Мотор этого паркетника получил название LFB479Q. Но по сути это копия тойотовского 1ZZ-FE. Объем двигателя 1,8 и он оснащен системой непрерывного -i. Как и японский, этот мотор длинноходовый, что позволяет развивать хорошую тягу на малых оборотах коленвала. Диаметр цилиндра 79 мм а ход поршня 91,5 мм.

Но двигатель все же отличается от эмграндовского. На Х60 он имеет электронную педаль газа, а на эмгранде движок 1,8 оснащен тросовым приводом.

Видео по теме: Тест-драйв лифан х60

Катушки зажигания на Икс Шестидесятом индивидуальные для каждого цилиндра, что впрочем на мой взгляд никакой ощутимой пользы не дает, а только ведет к удорожанию всей конструкции.

Ну и сразу предвижу вопрос: Где термостат на Лифан Х60? Не в самом привычном месте он расположен. Именно в месте расположения термостата охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Вот две фотографии, чтобы стало понятно где находится термостат.

Трансмиссия

Коробка передач у Х60 механическая 5-ти ступенчатая. Сцепление однодисковое с гидроприводом. Возможные неисправности сцепления. Вибрация сцепления может быть из-за неравномерного прижатия диска, пробуксовки ведомого диска. Так же сцепление будет вибрировать при замасливании диска или ослаблении затяжки картера сцепления.

Шумы МКПП

1.Отсутствие или плохое качество масла

2.Износ или повреждение подшипников

3.Износ или повреждение шестерен передач

4.Повреждения синхронизатора.

Затруднения включения передач

1.Деформирована вилка

2.Изношен или повреждён конус трения кольца синхронизатора

3.Неисправен механизм выбора передачи

4.Плохая подвижность тросов привода переключения передач.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Хруст в передней части при вывернутых колёсах и движении с малой скоростью указывает на необходимость замены внешнего ШРУС

Вибрация в начале набора скорости при движении по прямой указывает на необходимость замены внутреннего ШРУС

Ходовая

Тип подвески:

Задняя подвеска — трёх – рычажная независимая с продольным рычагом

Параметр Значение

(не загруженный автомобиль) Примечание Развал передних колёс-1°12′±30′ Схождение передних колёс-0°43′±30′ (-7.5~-3.5mm)регулируемыйПоперечный наклон (справочно) 11°2′ ±30′ Кастер (продольный наклон 2°44′±30′ Развал задних колёс -0°57′±30′регулируемыйСхождение задних колёс -0°6′ ±30′ (-1.1~2.8mm)регулируемый

Установка меток на цепи ГРМ при ее замене на двигателе Лифан Х60

Ниже на фото прекрасно видно, как нужно выставлять метки грм при замене цепи.

Вся фотосессия

Идее вечного двигателя уже много сотен лет. Но до сих пор нет ни одной действующей модели — закон сохранения энергии не обманешь!

В вишневый X60 мы с комфортом загрузились вчетвером, еще и багажник под завязку набили, и теперь неспешно катим в сторону горы Ахун. Мигает указатель уровня топлива и ненавязчиво намекает, что наш кроссовер вот-вот заглохнет. Но ведь мы проехали уже около тридцати километров по горным серпантинам в окрестностях Сочи и даже ни разу не выключили кондиционер!

В Китае наконец-то построили действующий образец вечного двигателя?!.. Все гораздо прозаичнее, на нашем, буквально вчера сошедшем с конвейера X60, не работает датчик уровня топлива. Конструкция поплавка такова, что его легко повредить во время сборки топливного бака. И ведь непонятно, кого винить — китайцев, спроектировавших такую хрупкую деталь, или рабочих российского завода Derways, проявивших небрежность при сборке.

С оглядкой на лучших

Конструкция подвески у X60 классическая — McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади. Но настроены они не лучшим образом, при прохождении поворотов с хорошим асфальтом кроссовер сильно кренится, а его задние колеса при этом «гуляют» влево и вправо в поперечном направлении. Хотя на прямых участках автомобиль вполне стабилен. Разве что чуть жестковато преодолевает стыки и ямки. Но если вы сторонник поговорки «тише едешь, дальше будешь», ничего особенно негативного в повадках и манерах X60 вы для себя не обнаружите.

Самое главное, в городской суете X60 ощущается вполне компактным автомобилем, на котором, за счет огромных зеркал и большой площади остекления, легко перестраиваться и парковаться даже на самых тесных улочках.

«Идти на полных парусах»

Представьте себе такую ситуацию: вам нужно добраться куда-либо по морю, при этом время, отведенное на путешествие, не ограничено. Что вы сделаете? Поднимите парус и за счет энергии ветра поплывете себе спокойно, куда глаза глядят. Чем не вечный двигатель? Главное — избегать штормов и периодически подлатывать парус, когда он прохудится. Конечно, по суше под парусом передвигаться можно разве что в пустынях.

Но в целом суть предельно ясна — бесплатно и сколь угодно долго сегодня можно двигаться только за счет «дармовой» энергии ветра… ну и еще за счет солнечной энергии, конечно. Но ночь случается гораздо чаще, чем абсолютный штиль на море.

Вот и китайская компания Lifan избрала в качестве своего логотипа «вечный двигатель» — три стилизованных паруса, символизирующих качество, инновационные технологии и заботу о клиентах.

Правда, исключительных инноваций в Lifan X60 мы не обнаружили, а качество автомобиля, несмотря на черкесскую сборку, осталось на «типично китайском» уровне. Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески — следы некачественного литья и последующей обработки.

При этом зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений.

В чем китайцы действительно сильны — так это в заботе о клиентах. Они обещают к следующему году представить специально для российского рынка версию X60 с салоном из темной кожи, а также с полным приводом.

При этом с обслуживанием и сервисом, за что традиционно ругают китайцев, у Lifan тоже все в порядке. На центральный склад в Москве уже завезли запчастей и расходников на несколько миллионов, а в скором времени свои запасы будут и у региональных дилеров, их, кстати, целых 79.

Но сегмент доступных автомобилей повышенной проходимости постоянно расширяется. Да и сейчас в нем сильная конкуренция: можно приобрести китайские аналоги Chery Tiggo /Vortex Tingo, можно поддержать отечественного производителя и обзавестись «Шеви-Нивой» или поступить проще и купить бестселлер — Renault Duster. Чем на фоне этой братии выгодно выделяется Lifan X60? Главные его плюсы — это богатое оснащение и просторный салон. А качество черкесской сборки и китайских комплектующих представители компании пообещали стабилизировать.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала «MotorPage» Издание сайт Фото фото автора

Кратко о важном​

X60 считается собственной разработкой Lifan, хотя многие указывают на компоновочное и конструктивное сходство с автомобилями Toyota RAV4 третьего поколения. Кроссовер оснащался безальтернативным бензиновым четырехцилиндровым двигателем LFB479Q с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i (доработанная в Англии копия мотора Toyota 1ZZ-FE, объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. С 2012 по 2015 год в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач, а в ходе рестайлинга 2015 года в линейке модели появились версии с бесступенчатой трансмиссией.

Подвеска всех колеc независимая: спереди стойки типа McPherson, сзади трехрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза дисковые. Дорожный просвет при этом составил совсем не героические 179 мм. Рулевое управление – реечное с гидравлическим усилителем.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Автомобиль поставлялся в четырех комплектациях (Basic, Standard, Comfort, Luxury), но даже начальная версия оснащалась регулируемой по углу рулевой колонкой, центральным замком, электроприводами боковых зеркал и стеклоподъемников. Более дорогие комплектации включали в себя кондиционер, электроприводы сидений первого ряда, медиасистему с сенсорным дисплеем, мультируль и люк с электроприводом.

В 2015 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив слегка видоизмененную решётку радиатора, пластмассовые накладки на арках колёс, новые задние габаритные огни, усовершенствованный интерьер, расширенный список опций и бесступенчатую трансмиссию. Следующий рестайлинг произошел через год – в 2017-м автомобиль еще раз обновился. Усовершенствования коснулись в основном оформления передней части – модель обрела новый передний бампер и светотехнику. Никаких технических изменений не произошло.

В течение ряда лет кроссовер Lifan X60 оставался одной из самых популярных моделей среди китайских марок, однако в 2019 году после банкротства завода Derways и серьезных финансовых проблем головной компании его продажи фактически прекратились.

Lifan X60 ‘2011–н.в.
Lifan X60 ‘2011–н.в.

На вторичном рынке предложений много. За автомобили просят от 280-300 тысяч (за машины 2012-2014 годов выпуска с пробегами порядка 100 тысяч км) до 650-700 тысяч за относительно свежие экземпляры, выпущенные в 2016-2017 годах, с пробегами порядка 20-30 тысяч км. Казалось бы, при такой привлекательной цене автомобили должны уходить быстро, однако цена на многие выставленные машины уже снижалась по два-три раза, а покупатели для них все еще не нашлись… Выходит, Lifan X60 совсем уж плох? Недостатков хватает, хотя и похвалить есть за что.

Ненависть #5: Запах дешевого пластика

Рассказы про «химический запах нового китайского автомобиля» стали уже общим местом. Не избежал этих нареканий и Lifan X60… Авторы очень многих отзывов пишут, что после покупки они сразу ощутили фенольный запах пластиковых панелей. Правда, потом они признают, что через какое-то время запах этот выветривается. Кто пишет, что машина перестала вонять химией через неделю, кто – что через две, но, так или иначе, этот раздражитель из жизни владельцев X60 исчезает, хотя, как говорится, осадочек-то остается…

А вот сам пластик, увы, лучше не становится. «Качество пластика ужасное – как у китайских игрушек», «Пластик по салону слабоват, быстро стареет и становится хрупким, царапучий», «Пластик, конечно, китайский. Царапается «на ура», руль облез после второго года». Плюс ко всему этот пластик становится питательной средой для размножения «сверчков»: «На 15 000 км заскрипела в сырость панель. Мерзко, как резинкой по стеклу», «То и дело появляются сверчки. У меня они в передней правой двери, да и сама панель немного дребезжит».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Почти в любом отзыве можно найти упоминание о борьбе с этими зловредными акустическими насекомыми, причем столь же безнадежной, как борьба с саранчой в степной зоне. Впрочем, немало владельцев считают эту проблему не такой уж существенной, мол, что с того, что пластик дешевый и поскрипывает? Зато ухаживать легко, протер влажной тряпкой – и он как новый.

Любовь #5: Объем и оснащение салона

Но не пластиком единым, как известно, руководствуется покупатель автомобиля. Если бы дело было только в этом, то Lifan X60 вряд ли мог в течение нескольких лет оставаться самой популярной моделью китайской марки, которая, в свою очередь, уверенно держала первое место по продажам среди всех китайских автомобильных брендов на российском рынке. «Когда выбирал себе машину, то хотелось именно просторный автомобиль, чтобы и водителю, и пассажирам хватало места. И, сев на тест-драйве в Х60, понял, что просторнее просто не найти».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

В огромном количестве отзывов подчеркивается место на втором ряду: «На заднем сидении можно перевозить Валуева, Шакил О’нила и Карелина – места в ногах хватит». Владельцы радуются, что внутри Х60 оказывается больше, чем выглядит снаружи, что даже рослые хозяева без проблем занимают место «сам за собой», что пять человек помещаются в машине абсолютно спокойно, без ощущения недостатка места. Вдобавок спинки задних сидений регулируются по наклону, что оказывается дополнительным плюсом в дальних поездках (как и складной подлокотник). Единственный момент – сиденье правого переднего пассажира в базовой комплектации не снабжено подогревом. Но это не беда – проводка уже проложена, а обогревательные элементы можно просто купить на Aliexpress, причем всего за 500 рублей, и подключить самостоятельно. Ну или обратиться к дилерам, но тогда это обойдется заметно дороже.

Багажник, может, и не поражает объемом, но зато существенно больше багажных отделений бюджетных хэтчбеков, а сложив задние сидения, можно и на ночлег расположиться, и габаритный груз перевезти: «Багажник не скажу, что огромен, но довольно вместителен, влезает 5 мешков картошки. Ну а если разложить задние сидения, то получается отличное спальное место для двоих на отдыхе. На природу редко брали палатку, спали в машине», «Мой рост 178 см. Я, жена и ребенок спокойно спим в машине при поездке на юг». В отзывах полно рассказов о том, как Lifan X60 выручил при переезде на новую квартиру, покупке новой мебели или бытовой техники.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Впрочем, ничуть не менее важным фактором является и оснащение салона: «Не Mercedes, конечно, так ведь и стоит как Нива, а вот комплектация как у Mercedes: кожа, обогревы, электропакет, хорошая музыка, подушки, АБС и все прочее. Все удобно и под рукой. Есть крепления для детских кресел, что очень актуально, у меня двое малышей». И все это есть даже в начальной комплектации, топовые же версии 2017-2018 годов выпуска щеголяют неплохой мультимедийной системой с навигацией Navitel, к которой не надо привыкать, hands-free, камерой заднего вида, парктроником и люком с электроприводом. В качестве источника музыкального сопровождения можно использовать и телефон, и SD-карту, и обычную флешку, да и радио работает, по отзывам владельцев, вполне прилично.

А еще те, кто раскошелился на топовую комплектацию, отдельно оценивают наличие такой опции, как люк с электроприводом: «Это прямо обязательный пункт в опциях, которые хочется иметь в машине. И свежий воздух, и в лицо не дует!», «Я очень редко пользуюсь кондиционером, и в жаркий денёк очень приятно открыть люк и прокатиться с ветерком».

Ненависть #4: Дефекты черкесской сборки, качество металла и ЛКП

Претензии к качеству высказывают даже те владельцы, которые автомобилем в целом вполне довольны. Все эти нарекания можно разделить на три группы. Во-первых, жалобы на качество сборки автомобиля. Напомню, что все проданные в РФ Lifan X60 собирались на заводе Derways в городе Черкесске. Так вот, это самое качество сборки отличается фантастической нестабильностью. Одни владельцы на основании собственного опыта пишут, что никаких особых проблем не заметили, и машина верой и правдой служит им со дня покупки и по сегодняшний день. А вот отзывы других просто изобилуют упоминаниями об ошибках, допущенных работниками завода.

В огромном множестве отзывов упомянуты кое-как, с перекосами установленные двери, которые потом пришлось регулировать. То же самое касается дверных замков, механизмов стеклоподъемников, уплотнителей, пластиковых деталей интерьера… Естественно, установленный с перекосом механизм стеклоподъемника приводит к тому, что тросики рвутся, конструкция перестает работать. То же самое касается дверных замков: например, купил человек автомобиль в салоне, оформил покупку, заправил и поехал домой. А по дороге случилось первое огорчение: перестала открываться водительская дверь. Или он получил в лицо струю воды из-под колес встречного автомобиля прямо через уплотнитель закрытой двери! Такие истории далеко не редкость…

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Или, например, при сборке была неправильно установлена шайба под сателлит дифференциала. В результате шайба раскрошилась, ее куски попали между зубьев в шестернях, и автомобиль утратил способность двигаться. Много жалоб на некачественную прокладку жгутов электропроводки, на небрежно подключенные контакты, на незатянутые хомуты шлангов и трубопроводов. Возможны и вовсе удивительные ситуации, когда указатель уровеня топлива ничего не показывает, потому что в бак нового образца был поставлен датчик от бака старого типа, который в новом работать не может в принципе, а обогрев зеркал не функционирует, поскольку на конвейере в автомобиль «воткнули» зеркала без подогрева, хотя комплектация подразумевала его наличие. Часто ломаются смонтированные с перекосом перчаточные ящики, вылетает небрежно установленная пластиковая накладка внутренней ручки пятой двери. В итоге владельцы пишут, что эту машину после покупки нужно доводить до ума своими руками, как старые «Жигули»: протягивать болты и хомуты, проверять контакты, регулировать зазоры…

В очень многих отзывах владельцы жалуются на частый выход из строя отдельных узлов или агрегатов. Например, может оказаться, что в только что купленном X60 не работает спидометр и тахометр или через несколько дней вышел из строя указатель уровня топлива, отказался крутить стартер, потекли шланги, осыпался катализатор… В общем, ситуация типа «Машина вернулась в сервис в первый же день и бывала там не реже раза в месяц» – далеко не редкость, хотя и не всеобщее правило.

Естественно, завод в этом не виноват – все эти комплектующие он получает от поставщиков. Но определенная доля вины все же ложится именно на завод-производитель, потому что общей причиной таких поломок можно назвать низкий уровень входного контроля качества комплектующих.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Еще одна группа претензий относится к недостаточной коррозионной стойкости кузова и слабости лакокрасочного покрытия. «Через 4 месяца до металла стёрся порог двери водителя. Я стёр. Джинсами. За 4 месяца!», «Примерно за 3 месяца эксплуатации отпескоструило места примыкания задних дверей и крыльев с обеих сторон до металла», «За 2 года кузов зацвел по кругу, ржавчина ниже ватерлинии есть везде», «Кузов, пожалуй, самая главная беда автомобиля. За 6 лет он очень «устал». Вылезло много ржи из-под разных элементов. Да, в основном ржавчина лезет там, где одна деталь трет о другую, либо от пескоструя, но, тем не менее, факт на лицо. Но не по всем фронтам катастрофа. Днище, например – в идеале. Видимо, это место кузова с завода довольно качественно обработано».

Чаще всего ржавчина выступает около дверных ручек и на задней двери, из-под хромированной накладки (так называемой «сабли»). Бороться с этим можно только одним способом – регулярной и очень тщательной антикоррозионной обработкой.

Любовь #4: Обзорность и посадка

Однако если владелец сумеет устранить мелкие дефекты или ему просто попадется качественно собранный автомобиль (а таких, судя по отзывам, тоже было немало), то у Lifan X60 найдется, чем порадовать водителя. Тех из них, кто пересел в кроссовер из бюджетных легковушек, радует высокая и удобная посадка. Тут, конечно, найдется, к чему придраться: кому-то не хватит регулировки подушки сиденья водителя по наклону, кому-то – поясничного подпора, кому-то – боковой поддержки. Но в целом, по оценкам владельцев, посадка не хуже, а во многом даже лучше, чем, например, в Nissan Qashqai: «Сидишь высоко, регулировок сиденья хватает. Может, хотелось бы регулировки руля по вылету».

Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету упоминается многими авторами отзывов, но ответ на эти жалобы дают сами владельцы: «Многие говорят, что им не хватает регулировки руля в продольном направлении (к себе/от себя), мол, они хотят придвинуть руль к себе, а регулировки нет. Причем посадка в это время почти полулежачая. Обращаю Ваше внимание: любой профессиональный автогонщик, любой хороший инструктор по вождению Вам скажет, что правильная посадка за рулем (именно «правильная» а не «удобная») – это с как можно более вертикальной спиной. То есть посадка за рулем X60 – как раз правильная. У кого-то заднее левое сиденье (то, которое 2/3) не складывается в ровный пол, потому что мешают подголовники. Для информации: подголовники снимаются».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Высокая посадка – это еще и хороший обзор: «Конечно же, приятно, когда сидишь выше, чем в легковушке. Не так слепят фарами встречные, видишь в потоке подальше, меньше грязи на стёклах». И массу положительных оценок вызывает обзорность назад, прежде всего, за счет крупных боковых зеркал: «Зеркала. Нет… не так. Зеркалища! Слепых зон вообще нет!», «Обзор из кабины просто шикарный. А зеркала, такое впечатление, что у поставщика КамАЗа закупают. Реально большие, за это отдельное спасибо!»

Не менее важен и качественный головной свет, к которому нет никаких претензий: «Фары яркие. Дальний свет лупит на 250-300 метров, противотуманки пробивают где-то метров на 40», «Оптика фар на очень хорошем уровне, встречных водителей не слепит, но световой поток дают ровный, водить ночью комфортно». Добавьте к этому вполне адекватный режим автоматического включения фар и такую приятную функцию, как выключение фар через 30-40 секунд после выключения зажигания, и станет понятно, что Lifan X60 вполне может вызывать положительные эмоции.

Ненависть #3: Несогласованность мотора и коробки

О проблемах с трансмиссией пишут далеко не все владельцы Lifan X60, и все же тех, кто не слишком доволен ее работой, хватает. Изначально кроссовер пошел в продажу с безальтернативной 5-ступенчатой механикой, но вскоре ее дополнила автоматическая бесступенчатая трансмиссия. В течение какого-то времени вариатор был не слишком популярен. Типичный отзыв об автомобиле 2013-2014 годов выпуска с бесступенчатой трансмиссией звучит примерно так: «Можно закрыть глаза на кучу мелких косяков и недоработок, которых в этой машине полно, но он же не едет на вариаторе совсем, газ в пол, а кроме рева нет ничего!»

Что же касается МКП, то автомобили первых лет выпуска отличались повышенным риском разрушения корпуса коробки (со временем эта проблема была решена). Владельцы отмечают вполне четкую работу агрегата и отсутствие проблем с переключением. Но вот подбор передаточных чисел они подвергают весьма серьезной (и, надо отметить, обоснованной) критике.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Они отмечают, что передаточные числа МКП подобраны плохо: «Можно ездить на 1-3-5 скоростях», «Раздражает коробка передач. На первой скорости X60 не может ехать медленнее 8-9 км/час, если только не играть сцеплением», «На трассе при 120 км/час слишком высокие обороты, 4 000 об/мин. Это соответственно влияет на расход», «Слишком длинная первая, и очень короткая, почти не отличающаяся от четвертой, пятая. То есть машинка нескоростная, однако по шоссе кушает, если можно так написать, очень скромно».

В итоге после того, как алгоритмы управления вариатором довели до ума, появились весьма характерные оценки: «Насчет коробки – надо было брать с вариатором». «Я эксплуатирую больше года Х60 в комплектации «Люкс» с вариатором, пробег – 25 тысяч км. Вот это вещь! – и для города, и для трассы (100 км/час – 2 000 об/мин, 125 км/час – 2 500 об/мин, 145 км/час – 3 000 об/мин). Да и разгон до 100 км/час быстрее,чем на механике».

Любовь #3: Хорош на асфальте и грунтовке

И все же, несмотря на некие сетования на несогласованность механической коробки и мотора, в целом поведение автомобиля на дороге оценивается владельцами весьма положительно. Во-первых, им нравится отзывчивый, достаточно мощный и экономичный двигатель, представляющий собой лицензионную и доработанную копию мотора Toyota 1ZZ-FE. Подъемы автомобиль берет достаточно легко, да и «динамика присутствует», как написал автор одного из отзывов. Во всяком случае на трассе владельцы Lifan X60 чувствуют себя вполне уверенно, без проблем совершают обгоны, а запас мощности позволяет ускоряться, когда это требуется. Потерь мощности при включенном кондиционере владельцы не чувствуют.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

При этом Lifan X60 весьма неплохо выглядит в качестве тягача, во всяком случае, по словам владельцев, прицеп с 300-500 кг груза автомобиль таскает по шоссе и просёлку уверенно, не напрягаясь: «Я 4 года таскал катер на прицепе, небольшую грязь и песок проходил без проблем». Впрочем, в оценке того, как едет автомобиль под нагрузкой, полного единства нет. Кто-то сетует, что машина все-таки тяжеловата, и если едешь один за рулем, то нет никаких проблем, а с семьей – уже надо настойчиво давить на педаль газа. Но даже в этом случае на обгон можно идти со спокойной душой, конечно же, переключившись на третью передачу. А кто-то восторгается: «Грузил под самую крышу плюс на крыше багажный бокс. Прёт, как Татра, даже не чувствует нагрузку!».

Авторы отзывов отмечают достаточно удачную настройку подвески: крены в крутых поворотах практически отсутствуют, несмотря на то, что машина достаточно высокая. «На ходу шестидесятый хорош. За рулем проводишь несколько часов, не напрягаясь, машина не вытрясает из тебя душу на том, что ошибочно зовётся дорогами, но при этом управляемость на высоте – подвеска не слишком мягкая, раскачки нет, усилитель руля вполне себе с обратной связью, и в то же время руль не бьёт по рукам в мелких ямках».

Но главное, что ощущение ездового комфорта сохраняется и на грейдерах, и на бугристых грунтовках, и просто на плохих дорогах: «Моя жена называет эту машину «конь» за то, что она не боится ни бордюров, ни валяющихся на дороге кирпичей, ни выбоин. Приличный клиренс и независимая подвеска – что ещё нужно на наших дорогах!», «Колёса большие, что позволяет не особо тщательно разбирать дорогу, а если и влетел в ямку, трагедии не произойдёт. Под днищем нет никаких явно торчащих труб, отрывать нечего, даже если сунешься на просёлок, что я регулярно и делаю».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Одним словом, ощущений табуретки не возникает, серьезные неровности автомобиль глотает, как пельмени, а на «лежачих полицейских» на скорости 20 км/час лишь подпрыгивает, как футбольный мяч: «Очень энергоемкая подвеска! На проселочных дорогах я топлю, как на ралли, потому что нет никакого страха её пробить». «С условиями жесткого бездорожья я не сталкивался, ездил по обычным грунтовкам, с ямами и колдобинами. Идет плавно, неровности дороги проходит легко, тряски не чувствуется. Подвеской я очень доволен – и не слишком жесткая, и не слишком мягкая». Во многих отзывах отмечается, что Lifan X60 неплохо зарекомендовал себя в зимних условиях: легко заводится, предсказуемо ведёт себя на скользкой дороге и неплохо лазает по сугробам на зимней резине, хотя владельцам не стоит забывать, что это не настоящий вездеход.

Конечно, определенные нарекания все-таки есть. В частности, во многих отзывах отмечается недостаточный уровень шумоизоляции и то, что после 120 км/час движение перестает быть комфортным именно по причине шума. Достаточно многие владельцы считают подвеску избыточно жесткой, но с этим им приходится мириться: «На таком высоком автомобиле по-другому и быть не может, иначе машина будет заваливаться в поворотах».

Ненависть #2: Плох в грязи

Да, благодаря большим колесам, приличной геометрии и достаточно серьезному дорожному просвету Lifan X60 способен преодолевать глубокие ямы, но не стоит забывать, что это – переднеприводный кроссовер, а не внедорожник, так что езда по очень плохой дороге, например, по лесовозной колее, ему не по зубам (грунтовка не в счёт). Среда обитания для X60 – это асфальт, бетон, грунтовка и лёгкий оффроуд. На серьезном бездорожье этот автомобиль бесполезен.

Почему? В отзывах можно найти множество обоснований этому утверждению. Во-первых, коробка передач сделана «под асфальт». «Внатяг через вязкую грязь Lifan не поедет – или забуксует, или заглохнет, ну или сцепление сожжете. По отзывам с профильного форума многие рвали коробки в подобных ситуациях». Во-вторых, во множестве отзывов авторы сетуют, что им отчаянно не хватает полного привода.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

В свое время мне неоднократно приходилось обсуждать этот вопрос с руководством российского представительства Lifan, и их утверждения, что на полноприводные версии не было бы спроса, вызывает у меня большие сомнения. Другое дело, что разработка версии с приводом на все колеса исключительно для России была бы оправдана только при существенно большем, нежели 6-7 тысяч в год, объеме продаж. Но в итоге автомобиль остался с приводом на одну ось, и проходимость его владельцы оценивают весьма критически: «До Нивы ему – как до Пекина раком. Если, не дай бог, это чудо съедет на пашню, его всем колхозом не вытащить», «По глубокому снегу сразу тонет и зарывается. Возможно, я не умею ездить…». Да и к мысли о необходимости полного привода многие владельцы пришли лишь тогда, когда оказались за рулем автомобиля, проходимость которого все же несколько выше, чем у обычных легковушек: «Полный привод не был для меня главным критерием, но сейчас, когда клиренс у автомобиля внушительный и можно проехать там, где раньше ездить не приходилось, а, точнее, не получалось, я понял все прелести полного привода».

Наконец, автомобиль не слишком хорошо защищен от повреждений, неизбежных при встрече с разнообразными внедорожными препятствиями. Нет защиты картера, но эта проблема решается обращением на официальные СТО: 1 950 рублей – сама защита и 600 рублей – установка. Во многих отзывах упомянуты слишком крупные ячейки в передних решетках, защищающих радиатор, сквозь которые пролетает все: от пуха и мошкары до камней из-под колес идущих впереди машин. Решается эта проблема установкой дополнительной металлической сетки. Эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно: «По поводу крупных ячеек в решетке радиатора… Купил на авторынке металлическую сетку и поставил её под штатную решетку. Теперь за радиатор спокоен… Цена вопроса – 500 рублей и час работы. Ставил и вырезал сетку сам».

Общий вердикт коллективного сетевого разума выглядит примерно так: Lifan X60 безо всяких оговорок подходит дачнику, а вот рыбаку и охотнику – с оговорками. Настоящим, заядлым поклонникам рыбалки и охоты, которые хотят иметь возможность добраться до действительно глухих мест, изобилующих рыбой и дичью, лучше поискать себе транспортное средство с несколько большим внедорожным потенциалом.

Любовь #2: Выносливость

Мы уже обсуждали проблемы, связанные с качеством и надежностью Lifan X60. Тем не менее в огромном количестве отзывов отмечается, что главным достоинством Lifan X60 является… надежность! «Нормальная машина, за 6 лет эксплуатации и при пробеге в 76 000 км внезапных проблем не подкидывал, а если и ломался, то по мелочи», «За 4 года владения у меня сломалась только ручка на бардачке», «Машина жива при пробеге 105 000 км, подвеска не развалилась» «Пробег уже 70 000. Все скептики из знакомых и не очень устали ждать, когда я «пойму свою ошибку», и угомонились. Теперь, когда на вопрос «Что менял?» я отвечаю, что ничего, кроме расходников (масла, фильтра), склонны все же поверить».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

И таких отзывов очень много! Владельцы считают, что при грамотной эксплуатации двигатель с цепным приводом ГРМ «надежен, как крузаковский дизель» и вполне может проходить 300-400 тысяч км, да и подвеска отличается живучестью: «Ходовая – просто вечная. Уж по каким дорогам я только не ездил, ходовая часть ведет себя отлично – ничего не разболталось». В огромном количестве отзывов владельцы рассказывают про свои ежегодные дальние поездки, в том числе – в отпуск с семьей, и что во время этих поездок автомобиль их ни разу не подвел. Даже не верится, что и ругательные, и хвалебные отзывы относятся к одной и той же модели.

Ненависть #1: Имидж и ликвидность

Занимаясь обзорами мнения владельцев о своих автомобилях в Интернете, я убедился: именно автомобили китайских марок вызывают наибольшие споры. Стоит владельцу разместить недостаточно критичный, по мнению завсегдатаев того или иного ресурса, отзыв, как тут же разгорается флейм, яростный, бессмысленный и беспощадный, как русский бунт. Любому нормальному человеку свойственно любить свою машину, особенно если она его в целом устраивает. Вот и приходится водителям тех же Lifan X60 не менее яростно отгавкиваться: «Если какая-то неполадка на Мерседесе или, к примеру, на БМВ, то это случайность, и вообще «…если ездишь на дорогой хорошей машине, то будь готов её дорого обслуживать…». А если какая-то лампочка на китайце перегорит, то сразу «…отвратительная машина, ведро с гайками, зачем ты её купил!». Причем последнее обычно слышишь от тех, кто никогда на них (китайцах) не ездил и даже в них не сидел». И можно сколько угодно объяснять, что Lexus NX, а также RX, GX и LX, вне всякого сомнения, существенно лучше, но Lifan стоит чуть больше, чем бампер на любую из вышеуказанных моделей.

Вот и пишут владельцы с горечью: «Вопрос к комментирующим: откуда столько злобы? В принципе-то понятно: ваши ржавые «вёдра» лучше всех машин на свете, но не настолько же?”.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

И если бы проблема заключалась только в презрительном фырканье владельцев других машин… Это все можно просто игнорировать. Но у имиджевых проблем китайских брендов есть и вполне материальное воплощение – низкая ликвидность на вторичном рынке. Авторы отзывов признаются, что при попытках продажи столкнулись с серьезными затруднениями: «Вот решили продать нашего «китайца». Причина банальна – нужно жилье для детей. Но не то, что звонков – просмотров нет…». «То ли это проблема всех «китайцев», то ли именно бренда Lifan, а, может, так совпало, но за два месяца продаж –ни одного звонка. Так что совет: только trade-in!».

Естественно, такой повод настоящие китаефобы пропустить не могут: «Абсолютно неликвиден! Народ все понял про Китай, его даже задаром не впаришь. Жаль людей, теперь это будет их вечная машина, радует одно – очень недолго: 2-3 года – и полный утиль, независимо от пробега». Последнее утверждение может быть оспорено, но, к сожалению владельцев, реализация подержанного Lifan X60 действительно представляет собой непростую задачу, заставляющую задуматься даже тех, кого машина вполне устраивает: «Если бы не неликвидность машины при продаже, ездил бы ещё лет 6 и не тарахтел».

Любовь #1: Это — «антикризисный вариант”

Сборка и продажи Lifan X60 в России начались осенью 2012 года, но настоящим драйвером продаж китайской марки стало начало развития экономического кризиса. И если в столицах этот кроссовер так и не стал сколь-нибудь массовым участником дорожного движения, то в регионах его популярность оказалась достаточно высока.

Главным мотивом при покупке этого автомобиля, естественно, стали не дизайн или технические характеристики, а сугубо экономические соображения. Вот достаточно типичный рассказ: «Начну с того, что взял я Lifan X60 от безысходности. Продал Magentis 2010-го года, так как по роду работы много езжу на дальние расстояния, да еще и по всяким буреломам. Вот и взял чудо китайского автопрома. Хочу сказать, что ездить на нем всю жизнь я не собираюсь: посыпется – сдам в trade-in и возьму что-то новое». Еще одна исповедь: «Посмотрел, пощупал, поездил и был приятно удивлен, прежде всего, тем, что он стоит не миллион, а 580 тысяч. Просторный, с экономичным движком, весь в фарше, люк, подогревы и все прочее – если все перечислять, печатать долго». В общем, первым «антикризисным» фактором оказалось соотношение цены и потребительских качеств, включая опционное наполнение.

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Вторым фактором оказалась невысокая цена обслуживания: среднее ТО, по свидетельству владельцев, стоит 5-6 тысяч руб, а «большое» с заменой свечей – порядка 11-12 тысяч. Не бьет по карману и цена на запасные части: «Запчасти на Лифан стоят копейки по сравнению с предыдущей машиной (Mazda 6). Очень дешевая подвеска, 1 рычаг на колесо, и стоит на 2019 год в районе 1 000 рублей».

Один из владельцев так высказался в своем отзыве: «Если Вы оцениваете какую-либо машину, то держите в уме и её цену, и цену на её обслуживание. Не надо сравнивать «китайцев», «россиян» и прочая с «японцами», «корейцами», а тем более с «немцами».

Lifan X60 ‘2011–н.в.

Примерно в том же ключе оценивается владельцами и топливная экономичность. По их словам, реальный расход горючего в условиях города составляет от 8 до 10 литров (причем последний показатель – это зима и мегаполис с пробками), а на трассе 6-8 литров на 100 км: «Расход топлива, который был вычислен путем заправки бака «до полного» и засекания расстояния на трассе Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань: без кондиционера (ночью) – 6,48 л/100 км, с кондиционером – 8,49 л/100 км. Ехал, особо не стесняясь, но и не насилуя двигатель (машина новая, обкатку только прошла), т. е. скорость была 120-130, на обгонах – до 150″. Стоит также учесть, что Lifan X60 без каких-либо проблем потребляет 92-й бензин.

В общем, нет ничего удивительного в тех оценках, которые дают автомобилю его владельцы: «Достойный автомобиль для наших дорог и наших зарплат», «Прекрасный, даже шикарный и при этом бюджетный по деньгам, но суперский по владению и удобству автомобиль», «Первый китайский автомобиль, который не хочется ругать, но которым хочется восхищаться». Конечно, все это справедливо только в том случае, если владельцев миновал жребий приобрести неудачный экземпляр…

Опрос Ваши эмоции от Lifan X60? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *