Lexus nx разгон до 100

Как будто не замечая того, что творится в России на автомобильнои рынке, компания Lexus вопреки общей экономической ситуации демонстрирует рост продаж. Более того, запуск новой модели Lexus NX по очень привлекательной стартовой цене может помочь японской компании не только удержать продажи, но даже выйти в плюс. Изучаем все особенности нового кроссовера.

Lexus NX – это самый небольшой кроссовер марки, который в модельном ряду встал на ступеньку ниже популярной у нас модели RX. При длине 4630 мм, ширине 1870 мм и высоте 1645 мм модель попадает в класс малых городских кроссоверов, вроде BMW X1 и Audi A3.

Одним из главных орудий в конкурентной борьбе, конечно, станет внешность. Lexus NX, кажется, был не нарисован дизайнерами, а высечен из цельного куска ударами острых катан. Кузов машины буквально весь состоит из массива острейших граней и ребер, которые придают и без того злобному на вид кроссоверу ещё больше агрессии. Даже в статике, кажется, что еще чуть-чуть, и машина бросится на людей. В зарубежных релизах марки модель проходит не иначе как Ultimate Urban Crossover.

Но если этого кому-то покажется мало, производитель приготовил и стайлинг-пакет F Sport, который снаружи будут отличать оригинальные 18-дюймовые диски, измененный задний бампер и иная решетка радиатора.

Кстати, Lexus NX, наверное, первый из модельного ряда, которому безоговорочно идёт громадный декоративный «гриль» в виде двойной перевернутой трапеции. А вот цвет для машины подбирать лучше основательнее, благо на выбор будет предложено десять оттенков: модный белый, например, растворяет некоторые дизайнерские элементы.

Отдельно стоит обратить внимание на оптику. Помимо эффектного клиновидного росчерка дневных ходовых огней, за весь свет в машине отвечают исключительно светодиоды: в «габаритах» их по двадцать три штуки. В передних фарах — по шесть в каждой, в указателях поворотов в общей сложности ещё тридцать два.

Удивительно, но вся эта технократичная красота поставлена на слегка модернизированную платформу обычной Toyota RAV4. Но об этом чуть позже, а пока заглянем в салон.

В общем и целом стилистика внутреннего убранства не противоречит теме, начатой снаружи. Однако буйства стилистических изысков тут нет, да и того восторга, который дарит экстерьер машины тоже. Эклектика – вот, пожалуй, самое подходящее определение для описания салона любого Лексуса. Новый NX в этом плане не исключение.

Основа дизайна – хитрой формы декоративная структура, выступающая псевдометаллическим каркасом, посреди передней панели. Именно она четко разделяет салон на водительскую и пассажирскую зоны, перетекая в высокий тоннель, а центральную консоль делит на два этажа.

В остальном — переплетение овальных и круглых элементов с квадратными блоками простеньких кнопок, элегантные аналоговые часы вписаны в «калькуляторные» экранчики климат-контроля на фоне большого современного дисплея, а декор может пестрить сочетанием черного и кремового пластика, металла и дерева одновременно. Причем, увы, последние элементы отнюдь не натуральные. Салон Lexus NX грешит обилием не самой дорогой пластмассы, особенно в базовых версиях модели.

Премиальный уровень качества формируется по большей части за счет идеальной сборки деталей интерьера любых фактур, а также количества кожаных элементов в салоне. Кроме сидений и руля ей может быть обшита и вся верхняя часть центральной консоли.

Наиболее эффектен интерьер Lexus NX в исполнении F Sport: черно-красная кожа с контрастной просрочкой, более толстый руль и металлические накладки на педали – спортивная атмосфера передана!

К чему вряд ли возникнут претензии, так это к удобству посадки и эргономике. Кресла хороши и по форме, и по профилю. Электроприводом могут быть оснащены не только передние, но и частично задние сиденья. Кстати, впервые в классе.

Багажник? Не рекордный, но на уровне основных конкурентов – в зависимости от версии и раскладки сидений варьируется от 475 до 1520 литров.

Весь второстепенный функционал в кроссовере в прямом смысле слова перед глазами и под руками. Удивительно, но несмотря на то, что почти каждой функции соответствует отдельная кнопка, от количества последних не рябит в глазах. Мультимедийная система с не самой передовой графикой управляется с помощью тачпада на центральном тоннеле – оригинально, но может потребовать привыкания. Рядом крупной круглой шайбой управляется не система полного привода, как можно подумать, а выбирается один из режимов работы двигателя.

Вообще, вторая добродетель Lexus NX после яркой внешности – это уровень оснащения.

Восемь (!) подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, система Start/Stop и легкосплавные 17-дюймовые диски. Не говоря о полном комплексе систем активной безопасности, электропакете, подогревах сидений и вышеупомянутой мультимедии. И это базовая версия! Дорогие исполнения будут щеголять радарным круиз-контролем, камерами кругового обзора, парковочными ассистентами, панорамной крышей, премиальной акустической системой, электроприводами и обогревами всего, и даже беспроводной подзарядкой смартфонов в салоне.

Как уже упоминалось, технической основой для Lexus NX послужил кроссовер Toyota RAV4. Однако торопиться упрекать «новинку» в пролетарских корнях не стоит. Общего у кроссоверов не так и много.

В первую очередь, машины роднит базовый двигатель. Им служит бензиновый атмосферный 2.0-литровый мотор мощностью 150 лошадиных сил со 193 Нм крутящего момента. Управляется силовой агрегат бесступенчатым вариатором Multidrive. Всё вместе это позволяет кроссоверу разгоняться до максимальных 180 км/ч, потребляя в среднем 7,2 литра бензина на 100 км пути. А вот насколько хороша динамика, пока не понятно – данные об этом на официальном сайте марки отсутствуют. Учитывая, что RAV4 при схожих параметрах тратит на это 11,1 секунды, стоит думать, что чуть более легкий Lexus NX200 вряд ли окажется сильно быстрее.

Вторая общая деталь с Тойотой – система полного привода. Правда покупателям первых двух комплектаций NX200 она не достанется.

Задняя ось подключается через многодисковую муфту с функцией принудительной блокировки. В этом случае момент по осям распределяет строго пополам. Правда действует этот режим до 40 км/ч. Кроме того, электронный блок системы, постоянно взаимодействующий с комплексом ESP, может перебрасывать момент назад не только при пробуксовке ведущей оси, но и в сложных ситуациях, например, когда необходимо довернуть машину в крутом повороте даже на сухом асфальте. Кроме того, при активации режима Sport к задним колесам сразу подаётся 10% момента.

Ну и третий объединяющий фактор – схема подвесок. Но только именно сама схема: McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Настройка элементов, геометрия, отдельные детали у Lexus NX полностью оригинальные. Кроме того, переколиброван на более четкую реакцию электроусилитель руля. А главное – премиальный кроссовер в дорогих исполнениях получил электронноуправляемые амортизаторы, которые в зависимости от уровня дорожного покрытия и выбранного водителям режима меняют свои характеристики.

Следующая модификация — Lexus NX200t. Маленькая буква после числового индекса обозначает, как не трудно догадаться, наличие турбокомпрессора. Однако, это не просто наддувная версия тойтовского мотора. Lexus NX первый, кто получил абсолютно новый алюминиевый турбодвигатель 2.0 мощностью 238 лошадиных сил. Особенностью силового агрегата является наличие системы двойного механизма регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW. При её помощи мотор способен работать по двойному циклу Аткинсона-Отто, не только экономя топливо, но и вписываясь в нормы токсичности Евро-6. В паре с двигателем работает новый шестиступенчатый «автомат».

Динамические характеристики Lexus NX200t более чем достойные. Разгон до 100 км/ч — 7,2 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч. Средний расход заявлен на уровне 8,8 литра.

Последняя модификация нового кроссовера предназначена любителям экологии и экономии топлива. Гибридный Lexus NX300h получил уже отработанную компанией схему их 2.5-литрового бензинового мотора и электрической установки с двумя мотор-генераторами. Суммарная отдача системы – 197 лошадиных сил. Причем трансмиссия у «гибрида» такая же как у базовой 2.0-литровой версии – вариатор. А система полного привода и вовсе своя – задние колеса вращает исключительно электромотор.

По скоростным характеристикам это средняя версия. Из-за увеличившейся массы, динамика составляет 9,2 секунды до «сотни» при максимальных 180 км/ч. При этом расход топлива в смешенном цикле не должен превышать 5,4 литра на 100 км пути.

На российский рынок новый кроссовер Lexus NX поступил в общей сложности в четырнадцати модификациях по цене от 1 448 000 рублей до 2 497 000 рублей.

За обозначенную стартовую сумму покупатель получит переднеприводный кроссовер с 2.0-литровым 150 сильным двигателем и вариатором в комплектации Standart. Список оснащения очень достойный: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, легкоспланые диски, мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем, система запуска двигателя кнопкой, автоматический стояночный тормоз и цвет «металлик». За полный привод придётся доплатить, ни много ни мало, 144 000 рублей. Правда, в такую версию войдут ещё омыватели фар, задние датчики парковки и светодиодные «противотуманки». Самое дорогое исполнение Luxury с базовым мотором оценивается в 1 934 000 рублей.

Цены на турбированный Lexus NX200t, который без исключения оснащается системой полного привода, в комплектации Executive стартуют с отметки 1 833 000 рублей. В оснащение уже входят передний и задний парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, круиз-контроль, кожаный салон, система бесключевого доступа в салон и электропривод двери багажника.

Гибридный Lexus NX300h не купить дешевле 1 998 000 рублей в том же исполнении Executive. Кроме того, только версии 200t и 300h предлагаются в стайлинг-пакете F Sport с набором внешнего и внутреннего спортивного декорирования по цене 2 110 000 и 2 257 000 рублей. Самый дорогой Lexus NX300h Exclusive обойдется в 2 497 000 рублей.

Полный список версий Lexus NX

Lexus NX200

Standart 2WD – 1 148 000 рублей
Comfort 2WD – 1 555 000 рублей
Standart 4WD – 1 592 000 рублей
Executive 4WD – 1 706 000 рублей
Luxury 4WD – 1 934 000 рублей

После очередного снижения цен на весь модельный ряд Lexus модель NX оказалась самым доступным автомобилем этой марки. Цена на базовую версию NX 200 с бензиновым двигателем сейчас начинается от 1 772 000 руб. На тест-драйве нам удалось сравнить между собой две модификации автомобиля: 200t — первый в истории японского бренда автомобиль, оснащенный турбированным мотором (бензиновый агрегат объемом 2 л, выдает 238 л.с). Кроме того, мы испытали гибридный 300h, силовой установкой которого является тандем из 2,5-литрового двигателя и парой электродвигателей суммарной мощностью 192 л.с.

Реклама

Дизайн

Дизайн кузова модель унаследовала от концепта Lexus LF-NX, который был представлен еще в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Построенный на платформе Toyota RAV4, NX остался близок к ней и по габаритам.

Длина автомобиля — 4630 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1645 мм, а колесная база — 2660 мм.

Мускулистые бока, дерзкий прищур фар головного света, подчеркнутых полосой светодиодных ходовых огней, и хищный оскал решетки радиатора — все это формирует современный облик премиального кроссовера со спортивным уклоном. Впрочем, за спортивную форму NX приходится платить очень низким для кроссоверов клиренсом — 185 мм. С другой стороны, глядя на это произведение дизайнерского искусства, меньше всего NX можно представить где-то в непролазной грязи.

Еще эффектнее смотрится гибридная модель в версии F Sport. Его сильная сторона — 18-дюймовые легкосплавные диски и огромная лакированная решетка радиатора, красоту которой портит лишь номерной знак.

Поездив по Москве поочередно то на одной, то на другой модели, с уверенностью можно утверждать, что больше всего внимания к себе привлекал Lexus именно в комплектации F Sport.

closeВ городском потоке автомобиль выигрышно выделяется благодаря экстравагантной внешности

В городском потоке автомобиль выигрышно выделяется благодаря экстравагантной внешности

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

И хотя жителей мегаполиса трудно удивить автомобильной роскошью, не один раз прохожие останавливались и удивленно показывали пальцем на мирно стоящий в городской пробке NX.

Интерьер

Гибридный кроссовер был предоставлен на тест в комплектации F Sport, а турбированный 200t был уже в комплектации Exclusive. И если гибрид был более интересен снаружи, то во внутреннем оснащении бензиновый NX оказался намного привлекательнее. Но обо всем по порядку.

Материалы отделки салона обеих модификаций выполнены на высшем уровне: дорогая кожа, алюминиевые вставки, качественный пластик. Водительское место удобно. Как и всегда у Lexus, здесь есть масса регулировок, поэтому комфортно разместиться за рулем сможет водитель практически любой комплекции.

Приятно удивили сенсорные кнопки салонного освещения — достаточно лишь слегка коснуться их пальцем, довольно инновационно и весьма удобно.

Но больше всего в интерьере поразило отдельное переносное зеркало, встроенное в центральный подлокотник.

Намек на целевую аудиторию кроссовера? Даже в век развитой метросексуальности наличие трех зеркал в первом ряду автомобиля вызывает некоторое недоумение.

closeБольше всего в интерьере удивило отдельное переносное зеркало, встроенное в нижнюю часть центральной…

Больше всего в интерьере удивило отдельное переносное зеркало, встроенное в нижнюю часть центральной панели

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

А небольшая ниша под ним, видимо, предназначена как раз для хранения средств наведения повседневной красоты. Зеркало я внес в свой личный хит-парад самых необычных автомобильных аксессуаров, поставив его на почетное второе место: сразу же за встроенной потолочной салфетницей, которой оснащаются тайваньские автомобили Luxgen 7 SUV, недолго поприсутствовавшие на российском рынке.

Двухэтажная передняя консоль, венцом которой является 7-дюймовый дисплей, разбита на сектора: блок управления климатом, музыкальная система и выбор режима езды. Слева от консоли располагается джойстик (или сенсорная панель в комплектации Exclusive).

closeК сенсорной панели Remote-Touch в версии Exclusive пришлось привыкать в течение всего тест-драйва…

К сенсорной панели Remote-Touch в версии Exclusive пришлось привыкать в течение всего тест-драйва. Шайба, которой оснащаются более дешевые комплектации, оказалась удобнее

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

В комплектации F Sport приятно порадовал джойстик управления аудиосистемой — шайба и три кнопки, все просто и интуитивно понятно. А вот в топовой версии Exclusive сенсорная панель Remote-Touch — эдакая смесь «тачпада» от ноутбука и сенсорного экрана телефона. К ней пришлось привыкать практически в течение всего теста, причем из минусов можно отметить, что панель реагирует даже на провод от мобильного телефона, который елозит по ней туда-обратно во время движения, чем вызывает хаотичное перемещение курсора по дисплею.

Первое, чем огорчила в гибридной версии F Sport, это отсутствие камеры заднего вида. В это действительно трудно поверить, но автомобиль стоимостью 2 765 000 руб. лишен этой удобной в большом городе опции даже в качестве дополнительного оборудования.

А вот комплектация Exclusive может похвастаться системой кругового обзора Panoramic View Monitor, которая оснащена четырьмя камерами высокого разрешения. Маневрируя в ограниченном пространстве, в котором может встретиться все что угодно, от клумбы до бетонных блоков в самых неожиданных местах, можно быть спокойным за сохранность лакокрасочного покрытия

closeКомплектация Exclusive может похвастаться системой кругового обзора Panoramic View Monitor, которая…

Комплектация Exclusive может похвастаться системой кругового обзора Panoramic View Monitor, которая оснащена четырьмя камерами высокого разрешения

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

Еще один плюс NX в версии Exclusive — огромная панорамная крыша, превращающая автомобиль в эдакий аквариум на колесах. Правда, полюбоваться открывающимися сквозь нее живописными видами смогут прежде всего пассажиры на заднем сиденье. Ну и дети будут точно в восторге от этой опции.

Объем багажника кроссовера составляет 500 л (на гибридной версии чуть меньше — 475 л), а расстояние между передним и задним рядами сидений — рекордные в классе 962 мм.

Экономно и экологично

Плавность хода и комфортная подвеска — одни из самых сильных сторон машины. Правда, скорость совершенно не чувствуется, «благодаря чему», перемещаясь по городу, можно запросто «нахватать» штрафов.

В связи с этим машине не помешала такая удобная функция, как проекция скорости на лобовое стекло, чтобы каждый раз не приходилось отводить взгляд с дороги, отвлекаясь на спидометр.

Гибрид оказался совсем не прожорливым: задавшись целью достигнуть минимальных значений расхода топлива, бортовой компьютер удалось довести практически до «паспортного» значения 6,4 л бензина на 100 км пути при движении по городу. Правда, для этого приходилось практически поглаживать педаль акселератора ногой и избегать резкий ускорений.

При обычной езде по городу в естественной манере средний расход составил 7,5 л. Заправившись на 1 тыс. руб., удалось проехать ровно 400 км до следующей заправки.

closeГибридная версия Lexus NX в комплектации F Sport отличается более агрессивной решеткой радиатора и…

Гибридная версия Lexus NX в комплектации F Sport отличается более агрессивной решеткой радиатора и 18-дюймовыми легкосплавными дисками

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

В гибриде приоритет отдан передней оси: ее электромотор вдвое мощнее заднего и бензиновый двигатель подключается тоже только к передним колесам (через вариатор). Распределением крутящего момента заведует сложная электроника, действующая исключительно в автоматическом режиме. Водитель может повлиять на этот процесс лишь отчасти, выбрав режим движения: EV (только электротяга), Eco, Normal, Sport и Sport+ (в версии F Sport).

В плотном транспортном потоке можно включить режим электромобиля (EV) и ехать, совершенно не загрязняя атмосферу и экономя топливо. В таком режиме удастся проехать всего несколько километров, пока не иссякнет заряд батареи. Причем дозировать подачу газа нужно тоже аккуратно: одно резкое нажатие (или превышение лимита скорости в 50 км/ч), и мощности электромоторов уже не хватает — подключается бензиновый двигатель.

Правда, не всегда удается превратить автомобиль в электрокар с первого раза.

Иногда это обусловлено разряженной «в ноль» батареей, о чем на дисплее высвечивается соответствующая надпись. В другой раз приходится довольствоваться надписью «Режим EV сейчас не доступен».

С режимами Eco и Normal все более или менее ясно, поэтому основное внимание было уделено Sport и Sport+. При выборе одного из них руль становится заметно острее, а также изменяются настройки подвески. Едет NX в таком режиме с «огоньком», небо и земля по сравнению с Eco, где отклик на педаль акселератора чрезмерно велик.

closeСложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1520 л в гибридной и до 1546 л в…

Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения до 1520 л в гибридной и до 1546 л в бензиновой версии

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

До 100 км/ч гибридный кроссовер разгоняется за 9,3 секунды, что вполне приемлемо для города, но как-то плохо ассоциируется со спортивным названием комплектации.

Зато при маневрировании в городском потоке, при обгонах на трассе или при движении в глухих пробках Lexus на высоте. Динамика, комфорт и ходовые качества на высшем уровне.

Включаем Turbo

Турбированный мотор Lexus разработан с нуля и не имеет ничего общего с атмосферником того же объема. Самое интересное в нем — новаторская технология изменения фаз газораспределения Dual VVT-iW. Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов и запускает мотор в «цикле Отто», а затем переходит на более экономичный «цикл Аткинсона».

После 300h было очень интересно посмотреть, чем сможет удивить турбированная версия. В режиме Eco автомобиль мы даже не стали пробовать — в этом у гибрида ему точно не выиграть, а решили сразу проверить, на что он способен в «спорте».

Характеристики разгона у 200t немного иные — 7,2 секунды до 100 км/ч. А вот это уже интереснее!

Управлять тягой на NX 200t удобнее. Во‑первых, турбомотор хорош широким порогом максимального момента, проходящим с 1650 до 4000 об/мин. Во-вторых, вместо вариатора здесь шестиступенчатый «автомат», меняющий передачи заметно оперативнее.

Бензин 200t любит больше гибрида и в городском режиме поглощает около 11 л на 100 км, а вот по трассе выдает вполне приемлемые 7,5-8 л.

Гибрид vs турбина

Протестировав обе версии автомобиля, можно с уверенностью заявить, что каждый из них обладает явно выраженными плюсами и минусами.

closeLexus NX 300h

Lexus NX 300h

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

Для повседневной городской езды, конечно, лучше всего подойдет гибридная модификация: тут и явная экономия топлива, яркий внешний вид и хоть небольшая, но все же забота об окружающей среде. Единственное, что нужно сделать, это смириться с особенностями оснащения комплектации F Sport. Либо же выбрать другую модификацию, но тогда потерять главный визуальный аспект — красивую и оригинальную радиаторную решетку, которая придает автомобилю особенный антураж.

Турбированный кроссовер, несомненно, интереснее в движении и в максимальной комплектации располагает отлично оснащенным салоном, в котором комфортно как стоять в пробке, так и мчаться по пустой трассе, разрезая воздушные потоки. Правда, стоимость такой модификации серьезно отличается от базовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *