Летний и зимний бензин

Топливо и смазочные материалы

Тестовые задания для ГЭК

1. За условное топливо принято считать

1) нефть

2) газ

3) каменный уголь

4) бензин

5) дрова

2. Применение летнего бензина в зимний период вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) образование воздушных пробок

3) увеличение времени пуска двигателя

4) ухудшение приемистости двигателя

5) увеличение мощности двигателя

3. Использование бензина марок АИ-93 и АИ-95 на автомобилях, для которых рекомендован бензин А-76, вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

4. Использование бензина с более низкой детонационной стойкостью

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

5. Детонационная стойкость автомобильного бензина А-76 определяется следующим методом:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

6. Октановое число бензина марок АИ-93, АИ-95, АИ-98 определяется одним из следующих методов:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

7. Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах будут меньшими при окраске резервуаров в следующий цвет:

1) черный

2) серый

3) белый

4) красный

5) синий

8. При отсутствии зимнего дизельного топлива в холодное время года возможно использование летнего дизельного топлива при добавлении в него

1) бензина

2) керосина

3) моторного масла

4) тосола

5) Аж-12т

9. Наибольшие потери бензина в результате испарения будут в резервуаре, заполненном

1) на 20%

2) на 40%

3) на 50%

4) на 60%

5) на 80%

10. При понижении температуры окружающего воздуха объем бензина в резервуаре

1) останется на прежнем уровне

2) увеличится

3) уменьшится

11. При температуре окружающего воздуха выше 0С используется дизельное топливо марки

1) Л

2) З

3) А

4) АИ

5) Дм

12. Для дизельного топлива цетановое число находится в пределах

1) 10 – 20

2) 25 – 30

3) 35 – 40

4) 45 и выше

13. Вязкостно–температурные показатели масла регламентируются в соответствии с международной классификацией

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

14. Эксплуатационные свойства масел определяются по классификации, разработанной

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

15. Российская классификация моторного масла по ГОСТ отображает

1) только эксплуатационные свойства

2) только вязкостно–температурные показатели

3) вязкостно–температурные показатели и эксплуатационные свойства

4) только температурные показатели

5) только вязкостные свойства

16. В двигателях внутреннего сгорания используется масло

1) трансмиссионное

2) гипоидное

3) моторное

4) веретенное

5) трансформаторное

17. Наиболее широкий температурный интервал имеет всесезонное моторное масло

1) OW–50

2) 25W–50

3) OW–20

4) 25W–20

5) OW–0

18. Согласно классификации АРI, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой

1) C

2) S

3) A

4) M

5) P

19. Согласно классификации ГОСТ, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются цифрой

1) 1

2) 2

3) 11

4) 12

5) 22

20. На промывочном масле допускается работа двигателя в течение

1) 1–2 ч

2) 10–15 ч

3) 10–15 мин

4) 10–15 с

5)

21. Попадание воды в масло вызовет

1) разжижение масла

2) загустение масла

3) разложение присадки

4) перегрев деталей

22. Для форсированных бензиновых двигателей предназначено масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

23. В дизельных высокофорсированных двигателях без турбонаддува используется масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

24. Укажите марку всесезонного моторного масла, применяемого в бензиновых двигателях

1) SAE 5W–50, API CD

2) SAE 5W–50, API SH

3) SAE 5W, API CD

4) SAE 5W, API SH

5) SAE 50, API CD

25. Для дизельного высокофорсированного двигателя применяется масло

1) М–8–В1

2) М–10–Г2 К

3) М–63/10–В1

4) М–63/10–Г1

26. Гипоидное масло применяется

1) в трансформаторах

2) в зубчатых передачах

3) в клиноременных передачах

4) в фрикционных передачах

5) в пневматических передачах

27. Для определения температурного предела работоспособности пластичной смазки в качестве показателя принята температура

1) вспышки

2) кипения

3) замерзания

4) кристаллизации

5) каплепадания

28. Промывочное масло предназначено для промывки

1) системы питания двигателя

2) смазочной системы двигателя

3) системы охлаждения двигателя

4) системы вентиляции двигателя

5) системы пуска двигателя

29. Максимально низкой температурой замерзания обладает жидкость, представляющая собой

1) 100% этиленгликоля

2) 100% воды

3) 66,7% воды и 33,3 этиленгликоля

4) 66,7% этиленгликоля и 33,3 воды

30. Пусковые жидкости используются

1) в качестве топлива для пусковых двигателей

2) для преобразования летнего топлива в зимнее

3) для облегчения пуска двигателя при низкой температуре воздуха

4) для смазки пускового двигателя

5) для обкатки новых двигателей

31. Тормозные жидкости на касторовой основе окрашены в следующий цвет:

1) светло–желтый

2) красно–оранжевый

3) зеленый

4) синий

5) черный

32. Тормозные жидкости на касторовой основе не рекомендуется применять

1) при низком атмосферном давлении

2) при высоком атмосферном давлении

3) при высокой температуре окружающего воздуха

4) при низкой температуре окружающего воздуха

5) при низкой влажности окружающего воздуха

33. Смешивать между собой тормозные жидкости на касторовой и гликолевой основе

1) можно

2) нельзя

3) можно только в теплое время года

4) можно только в холодное время года

34. Для гидрообъемных систем автомобиля (например, гидроусилителя руля) используется масло

1) М–8–Г1

2) М–63/10–Г2

3) МГ–22–В (Р)

4) ТМ–5–18 (ТАД–17И)

5) АИ–80

35. Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

1) Роса ДОТ–4

2) ОЖ–40

3) АЖ–12Т

4) ТСП–14гип

5) Литол–24

36. Расход смазочных материалов нормируется

1) В процентах от израсходованного топлива

2) в килограммах на единицу выполненной работы

3) в литрах на 100 км пробега

4) в килограммах на единицу мощности

5) в зависимости от износа машины

37. Для тракторов Т–150 с высокофорсированным двигателем СМД–62 в летний период применяется моторное масло

1) М–8–В2

2) М–10–Г2

3) М–8–Г2

4) М–10–В2

5) М–8–В1

38. Для зерноуборочных комбайнов «Дон–1500» используется моторное масло

1) М–10–Г2

2) М–4 3/6–В1

3) М–8–Г1

4) М–10–В1

5) М–8–В1

39. Потеря легких фракций бензина при хранении влияет

1) на его пусковые свойства

2) на скорость прогрева двигателя

3) на приемистость

4) на нагарообразование

5) на тормозные свойства

40. Для узлов трения сельскохозяйственных машин применяется антифрикционная смазка

1) №158

2) ЛЗ–31

3) ШРУС–4

4) солидол С

41. Печное бытовое топливо имеет марку

1) ПТ

2) СПБТЗ

3) ТПБ

4) СПБ

5) БТ

42. Тормозной является жидкость

1) АЖ–170

2) Тосол А

3) Роса ДОТ–4

4) Арктика

43. Укажите марки бензина, отвечающие европейским требованиям

1) Нормаль–80

2) Регулятор–91

3) Премиум–95

4) Супер–98

44. Двигателям с высокой степенью сжатия соответствует бензин марок:

1) А–76

2) АИ–80

3) АИ–93

4) АИ–95

5) АИ–98

45. Трансмиссионное масло предназначено для эксплуатации:

1) в коробке передач

2) в раздаточной коробке

3) в ведущем мосту

4) в двигателе внутреннего сгорания

5) в рулевом механизме

46. Тормозные жидкости применяются:

1) в пневматических тормозных системах

2) при торможении двигателем

3) в гидравлических тормозных системах

4) в стояночных тормозных системах

5) в гидравлическом приводе выключения

47. Оценочным показателем детонационной стойкости бензина служит __________________ число

48. Самовосплпменяемость дизельного топлива оценивается показателем _________________ число

49. Установите последовательность удаления воздуха из гидравлической рабочей тормозной системы у автомобиля с левым расположением органов управления:

1) левый передний тормозной цилиндр

2) правый передний тормозной цилиндр

3) левый задний тормозной цилиндр

4) правый задний тормозной цилиндр

Ответы

Не дай себя обмануть Большинство автомобилистов прекрасно знают, что существует зимнее и летнее дизтопливо, но вот о том, что таким же образом делится и бензин, мало кто слышал. В этой статье разбираемся, чем же отличается зимний бензин от летнего и где его можно найти.
«Зимний бензин» как понятие появился во времена СССР. Уже тогда по фракционному составу и давлению насыщенных паров все автомобильные бензины делили на летние и зимние. Зимние бензины рассчитаны на всесезонное применение в северных и северовосточных районах страны и в период с 1 октября по 1 апреля — в средней климатической зоне. Они позволяют осуществить пуск холодного двигателя без предварительного разогрева до температуры воздуха — 30 С и избежать образования паровых пробок в системе питания до температуры воздуха 30 С.
Летние бензины рассчитаны на всесезонное применение в южных районах страны и в период с 1 апреля до 1 октября — в средней климатической зоне. При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 — 50 С, а пуск холодного двигателя возможен до температуры воздуха — 10 С.
Стандартом предусмотрен выпуск всех бензинов, кроме бензина АИ-98, двух сортов — летнего и зимнего. Зимний бензин имеет повышенное содержание легких фракций.
Летний и зимний бензины рассчитаны на использование в средней полосе страны. Зимний бензин должен обеспечивать пуск холодного двигателя при температуре воздуха до — 25 С и отсутствие паровых пробок при температуре воздуха 35 С, летний бензин — соответственно пуск до — 15 С и отсутствие паровых пробок — до 50 С.
В северных и северо-восточных районах СССР зимние бензины применяли в течение всего года. В остальных районах страны эти бензины применяли с 1 октября до 1 апреля.
В целом летние бензины имеют более тяжелый фракционный состав, чем зимние. Скорость прогрева двигателя и динамика разгона автомобиля зависят от температуры выкипания 50 % бензина, которая для зимних бензинов не должна превышать 100 С, а для летних — 110 С. Полнота испарения бензина в двигателе зависит от температур перегонки 90 % бензина и конца его кипения. Если эти температуры чрезмерно велики, то бензин не успевает полностью испариться во впускном трубопроводе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка и усиливается износ деталей. Кроме того, поскольку неполностью испарившийся бензин сгорает медленно и недостаточно полно, повышается нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Как делают бензин

Всем автовладельцам приходится заезжать на АЗС и «кормить» своего «железного коня». На автомобилях могут быть установлены дизельные моторы и бензиновые. Рассмотрим бензиновые моторы, а точнее топливо, на котором они работают — бензин. Многие, наверное, слышали от водителей грузовиков, которые интересовались, какое дизтопливо на АЗС, летнее или зимнее. Зимой в крепкий мороз летнее дизтопливо может превратиться в вязкую субстанцию, и мотор не сможет работать. Бензины так же могут быть летними и зимними.

В отличие от дизтоплива летний сорт бензина не загустеет при сильном морозе. Но разные сорта бензинов обладают разными свойствами. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим, как производят бензин. Бензины разных марок получают из сырой нефти, добавляя в них разные присадки, которые призваны улучшить качество топлива.

Существует несколько видов переработки нефти, при которых получают бензины. Самый простой способ получить бензин из сырой нефти — это прямая перегонка. Процесс чем-то напоминает получение самогона из браги. Только в данном случае «самогонный аппарат» для перегонки нефти конструктивно более сложный.

Нефть добывают на разных месторождениях, её состав может отличаться, что влияет на выход бензина при переработке. При первичной перегонке на выходе получают примерно 20-30% бензина от объема нефти в зависимости от её сорта. Это является основным минусом этого способа переработки нефти. Полученный таким способом бензин используют как базовый. Его применяют в качестве основы и перемешивают с бензином, полученным при другом способе производства.

Еще один способ получения бензина из нефти — это крекинг. При таком процессе переработки нефти используют специальные катализаторы. На выходе получают высокооктановые бензины. Но в их составе присутствуют более тяжелые фракции, чем в бензине первичной перегонки. На многих нефтеперерабатывающих заводах получают бензины двумя способами и затем смешивают их, чтобы получить необходимые свойства конечного продукта.

Октановое число (ОЧ)

При прямой перегонке получают бензин с октановым числом не более 40-50, в некоторых случаях до 70. При крекинге возможно получить бензины с более высокими октановыми числами. ОЧ показывает детонационную стойкость бензина. Чем больше ОЧ, тем выше детонационная стойкость бензина. Детонация топлива — это способность паров бензина воспламеняться при воздействии на них высокой температуры. То есть топливовоздушная смесь взрывается от нагрева, а не воспламеняется от источника искры (свечи зажигания). Детонация негативно влияет на детали двигателя, при этом возможно разрушение его механизмов.

И так, при переработке нефти часть бензина получается с ОЧ менее 70, а часть имеет достаточно высокое ОЧ. При смешивании двух видов бензина ОЧ повышается. Затем добавлением в бензин специальных присадок достигается необходимое ОЧ.

Нередко производители бензина этим злоупотребляют и используют некачественные или запрещенные присадки. Давно запрещены металлсодержащие присадки, но их довольно часто используют до сих пор из-за их низкой стоимости. Подтверждением этого является нагар на свечах зажигания красного цвета.

Красный нагар на свече зажигания

В бензины с меньшим ОЧ могут вообще не добавлять такие присадки или добавлять в меньшем количестве, что исключает ухудшение качества топлива. Так же при повышении ОЧ посредством добавления в бензин некачественных присадок, топливо повышает свою детонационную стойкость, но теряет испаряемость. На этот показатель влияет и соотношение смешиваемых бензинов, базового и полученного при вторичной перегонке.

Зимний и летний бензины

После получения бензина из нефти его исследуют и получают информацию о его качествах. Это состав фракций, октановое число и некоторые другие свойства. В составе бензина может быть несколько фракций, которые отличаются своей плотностью и температурой кипения. Температура кипения бензина влияет на его способность к испарению. Чем ниже температура кипения, тем лучше испаряемость бензина.

Высокая испаряемость способствует лучшему смесеобразованию и более легкому воспламенению топливовоздушной смеси, но при этом повышается возникновение детонации. Меньшей температурой кипения и соответственно лучшей испаряемостью обладают бензины с относительно меньшим октановым числом. То есть при равных условиях бензин с ОЧ 80 поджечь легче, чем, например, бензин с ОЧ 95.

При производстве бензина учитывают время года, в которое будет использовано это топливо. Для зимних сортов используются бензины с более легкими фракциями в его составе, чтобы во время запуска при низких температурах обеспечить более высокую испаряемость бензина и в итоге более легкий пуск двигателя. Летние же сорта не требуют этого, поэтому в них используются более тяжелые фракции. В зимних сортах бензина доля базового бензина больше, чем в летних. Повышать ОЧ до высоких показателей смешиванием разных видов бензина не получится.

Приходится производить бензин, используя крекинг, что повышает стоимость производства и конечную стоимость топлива. Чтобы получить фракции определенной плотности при таком виде производства бензина нужно строго соблюдать температуру перегонки. Повышение температурного режима крекинга приводит к большему выходу конечного продукта, но получаются более тяжелые фракции с худшими качествами. Поэтому производители идут на хитрость и часто повышают количество присадок, чтобы повысить ОЧ, что ухудшает качество бензина.

Как работает двигатель

Все бензиновые двигатели проектируются под определенный сорт топлива. Современные двигатели имеют систему питания, которой управляет электроника. После сборки двигателя блок управления настраивается на оптимальный режим работы двигателя. При этом учитываются его технические особенности. Во время его работы датчики контроля «не позволяют» выходить на такие рабочие режимы, которые способны разрушить или ускорить износ механических частей двигателя. Это своего рода защита от непредвиденных обстоятельств, которые могут привести к разрушению двигателя.

Бензины с высоким ОЧ обладают большей теплоотдачей и соответственно большим КПД. При работе двигателя на таком бензине его мощность будет выше, чем на таком же двигателе, работающем на более низкосортном топливе.

Что лить в бак

Как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой бензин следует заливать в бак, его ОЧ. На некоторых автомобилях может быть указано, например 92-95 или 95-98. На некоторых может быть только одна цифра, например 92 или 95. Это значит, что двигатель автомобиля может сколько угодно работать на любом из рекомендованных для него сортов бензина без ущерба для своих механизмов. При этом на бензине с более высоким ОЧ двигатель будет развивать большую мощность, чем на бензине с меньшим ОЧ.

На автомобилях, которым рекомендуют использовать, например только 95-ый бензин, возможно заливать и 92-ой. При работе двигателя электроника внесет необходимые корректировки. Это увеличение подачи топлива и уменьшение угла опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания уменьшает возможность возникновения детонации. Бензин с меньшим ОЧ стоит дешевле, но не следует этим злоупотреблять.

Вопрос, какой бензин заливать зимой, актуален для автовладельцев, чей автомобиль ставится на стоянку на открытом воздухе или в не отапливаемом помещении. То есть, за время стоянки его двигатель достаточно сильно остынет, а в некоторых случаях просто промерзнет. Если зима выдалась относительно теплая, резких понижений температуры не наблюдается, можно заливать бензин с любым рекомендованным ОЧ. Если же температура на улице довольно низкая, следует заливать бензин с меньшим рекомендованным ОЧ. Это облегчит пуск холодного двигателя в сильный мороз.

Некоторые автомобили могут потреблять только высокооктановый бензин, например 95-ый. В очень сильный мороз можно залить 92-ой бензин. Но как написано выше, не следует злоупотреблять. Длительная эксплуатация на бензине низкого сорта может привести к ускоренному износу двигателя. Поэтому при повышении температуры за бортом следует залить рекомендованный сорт топлива.

На каких АЗС заправлять свой автомобиль, это решать вам. Где-то качество хромает, на каких-то АЗС бензин даже назвать бензином то нельзя. Многие владельцы автозаправок ради своей наживы стараются снизить затраты и стоимость закупа топлива, в частности, закупая некачественный бензин или бензин, несоответствующий сезону. Количество АЗС в нашей стране достаточное, существует конкуренция за привлечение потребителей. Поэтому некоторые АЗС могут порадовать довольно высоким качеством топлива.

На каждой АЗС должен быть сертификат качества или соответствия, в котором указано, какой сорт топлива находится в резервуарах. Для летних сортов бензина температура испарения легких фракций должна быть не выше 55*С. Для зимних сортов бензина температура испарения должна быть 70*С. При этом объем легких фракций должен быть равен 10% от общего объема. Бензин с ОЧ 98 бывает только летним.

Зимний сорт бензина нежелательно применять летом. При высоких температурах окружающей среды в результате высокой испаряемости возможно образование воздушно-газовых пробок в топливных трубопроводах, что негативно влияет на работу двигателя. Летний бензин затруднит холодный пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. При выборе 92-го бензина вместо 95-го меньше вероятность залить некачественный бензин, что усугубило бы и так неблагоприятные условия пуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *