Ленд крузер 200 2007

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70, 1985 г

Сначала о недостатках: при вхождении в лужу на скорости выше 60 км забрызгивает лобовое стекло. Неудобно усаживать пассажиров назад, ибо 3-дверка. Теперь о прелестях. Toyota Land Cruiser 70 — машина экономичная, спокойная. Заглушенная турбина не напрягает, ибо динамика мне не нужна, езжу спокойно, никуда не торопясь — более того, редко превышаю скоростной порог в 80 км/час. Поэтому объем 2.4 вполне нормален. Газ в пол пускай жмут недоразвитые, которые не уважают безопасность других. Машина тяговитая, вполне проходимая, даже как есть, без «джиперских» примочек. Во многом за счет короткой базы. «Дифлоки» ручные, не электрические. Коробка механическая 5-ступенчатая. Первая и вторая — очень короткие. Третья — очень с широким диапазоном. Хорошая система обогрева салона — даже этой зимою, когда бывало до минус сорока пяти, ехал в одной рубашонке. Когда в Toyota Land Cruiser 70 пять человек и 200 килограммов в багажнике — движется очень уверенно. Был даже разовый эксперимент — складывал задние сиденья, загружал тонну груза и шел по грунтовке почти 300 км. Машина все пережила. Весьма удобно сидеть за рулем — при моем росте 193 см это немаловажно, по причине роста в свое время не купил «Хайлюкс», потому что больше часа в нем — и начинает спину ломить. Во вторую «Короллу» жены я просто не вмещаюсь нормально, и куда-то ее перегнать — каторга. А пересаживаюсь к себе в Toyota Land Cruiser 70 — и снова радуюсь. Живу я за городом, ежедневно езжу туда-назад по плохим дорогам, так что подвеску приходится делать раз в году. Амортизаторов тоже хватает на год. Несмотря на возраст машины, менять ее не собираюсь, потому что и по ходовым качествам и по удобству она меня устраивает.
Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.
Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.

Александр, Петропавловск-Камчатский

Toyota Land Cruiser 70, 1989 г

Купил Toyota Land Cruiser 70 в 1995 году, из Казахстана, работал госструктуре, соответственно «уработали» хорошо. Пробег был 280000. Пришлось многое поменять, тогда это было проще — доллар был «ласковый». Наездил по Уральским горам, лесам, болотам на сегодня еще около 200000. Полный восторг. В -42 заводился, подымит и вперед. Комплектация минимальная, но это даже хорошо, меньше мелочных отказов. На пикник — пожалуйста, 10 человек или палатка, мангал, кресла и т.д., и в лесу — полный комфорт. Брал даже с собой как-то биотуалет. Места в Toyota Land Cruiser 70 хватает для всего. Переезд — не надо никакого грузовика. Стандартный диван, пару кресел, так еще и двери закрываются. Загрузил бетономешалку на 150 литров, гостей — и опять на природу. Ну какая еще машина позволит это? На трассе тоже хорошо. Екатеринбург — Новосибирск за 21 час, без проблем. 13 литров дизтоплива — тоже неплохо. В общем лучше машины для России не знаю. Через неделю другую возьму Toyota Land Cruiser моложе и тоже только дизель. Уверен — лет на 10 опять хватит. Японцы молодцы, спасибо Вам!
Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.
Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.

Александр, Петропавловск-Камчатский

1 Executive — Экзекьютив, Lounge — Лаунж, Safety — Сейфти, TRD – Ти-Ар-Ди.
2 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.
3 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.
4 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.
5 Количество автомобилей по указанным ценам ограничено. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены, указанные в данном прайс-листе, без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях представленная в прайс-листе, носит исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная в прайс-листе информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.
6 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.
7 В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС).
ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в случае покупки автомобиля у Дилера, подключённого к системам электронных паспортов (далее — СЭП), в ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля. Перечень Дилеров Тойота, подключенных к СЭП, размещён на официальном сайте www.toyota.ru.
При продаже автомобиля Дилер, подключённый к СЭП, может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учётом положений Федерального закона «О персональных данных».
В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.
Обращаем внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учёт осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации. ООО «Тойота Мотор» не несёт ответственности за действия Дилеров по оформлению ЭПТС, равно как и за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.
Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете .
* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».
** С 01 ноября 2019 года на все автомобили марки Toyota, ввезённые в Российскую Федерацию и произведённые в Российской Федерации ООО «Тойота Мотор», компания ООО «Тойота Мотор» осуществляет оформление электронного паспорта транспортного средства (далее — ЭПТС) вместо паспортов транспортных средств на бумажном носителе (далее — ПТС) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Конечно, Toyota Land Cruiser 200 не новинка – автомобиль последний раз обновился три года назад. Однако этот внедорожник по-прежнему популярен. И ожидая обновленную версию Infiniti QX80 для обзора, я решил детально изучить его ключевого конкурента в виде Toyota Land Cruiser 200 – почему эта модель из года в год демонстрирует стабильные продажи, невзирая на возраст, габариты, расход, цену… Словом, есть что обсудить, правда?

Позиционирование

Все просто – это первый и главный полноценный внедорожник Toyota, история которого насчитывает уже 65 лет! Все началось в 1953 году с выпуска модели Toyota BJ, но уже в 1954-м автомобиль получил привычное имя Land Cruiser. Примерно за 15 лет производства было выпущено несколько обновлений авто, которые делились по «сериям» (20, 40). Важная перемена произошла в 1967-м году: компания Toyota выпустила Land Cruiser 50-й серии: впервые он был представлен только в 5-дверном кузове и имел некоторые намеки на роскошь. Затем последовали автомобили 60-й и 70-й серии, где появился впрыск топлива для бензинового мотора, «автомат», дизельные версии. Наконец, в 1989 году дебютировал Toyota Land Cruiser 80, который однозначно указал тренд не только на проходимость, но и на роскошь: мощные двигатели, пружинная подвеска, современное оснащение (подушки безопасности и ABS), а также выпуск люкс-двойника Lexus LX450. Этот настрой продолжил Toyota Land Cruiser 100, производство которого стартовало в 1998 году. А спустя 10 лет – осенью 2007, как версия 2008 МГ – был запущен актуальный автомобиль Toyota Land Cruiser 200. Как видите, Toyota Land Cruiser никогда не отказывался от своих корней внедорожника, плюс добавляя простор и комфорт с каждым новым поколением – словом, настоящий флагман внедорожников Toyota.

Вообще Land Cruiser – это более полувека истории и масса поколений внедорожников. Впервые мир увидел актуальное поколение Toyota Land Cruiser 200 более 10 лет тому назад. За свою долгую историю автомобиль пережил два обновления – небольшой фейслифт в 2012 и кардинальный рестайлинг в конце 2015-го как версия 2016 МГ: изменилась фары, решетка радиатора, капот, фонари, центральная консоль, руль…

В статье представлен внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым 4,6-литровым мотором V8 в комплектации Premium. Также кратко будет представлен вариант Special Edition.

За рулем

Большой, рамный, тяжелый внедорожник, да еще и толстых шинах – как он должен ехать? Конечно «вразвалочку»: крены во всех поворотах напоминают о прекрасно-поведенном отпуске в Тоскане (ага, я про Пизанскую башню), при каждом торможении есть клевок носом на мягкой подвеске. А при торможении с перестроением – есть сразу все: внедорожник Toyota Land Cruiser 200 перестраивается по рядам, распугивая окружающий яркими лучами светодиодных фар. Однако вспомните анекдот: «Носорог быстр и подслеповат, но с учетом его массы – это уже не проблемы носорога». Поверьте: в 99% случае у вас не будет проблем с перестроением и поворотами даже при плотном движении. К слову: отчасти рецепт от подобного поведения – режим «Sport S» (или даже «S+», самый жестко-спортивный): в таком случае подвеска чуть зажимается и снижает долю кренов-кивков, руль становится тяжелее, что позволяет более точно контролировать угол его поворота, мотор и АКПП переходят в «спорт»-режим.

Причем разгоняется Toyota Land Cruiser 200 совсем не «вразвалочку»: мощности мотора не то, чтобы много, но как раз в меру для автомобиля такого размера и массы. При неспешных разгонах в начале хода педали акселератора есть мягкость и пауза – но это здорово помогает плавно ездить в пробках. А если нажать педаль сильнее – то двигатель без проблем «пульнет» Toyota Land Cruiser 200 вперед. Традиционный «автомат» тоже хорош. При плавной езде – он мягкий настолько, что напоминает вариатор. Но если ускорятся активно – то совсем не прочь: вовремя переключает передачи, позволяет раскручивать мотор до высоких оборотов.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 выглядит монументально – и едет также: хорош на разгоне, стабилен на прямой. Но ему тяжело в поворотах, тормоза слабые и педаль «вязкая», из-за чего сложно контролировать замедление. Однако все прощаешь за запуск мотора: звучно и сочно – настоящий V8! Кнопка «ECT 2nd» – это очень мягкий старт (хорошо на скользком снегу/льду или в грязи) и переключения «автомата» вверх на низких оборотах мотора. А вот другие кнопки, которые как раз и предназначены для смены режимов езды, на характер автомобиля влияют слабо, почти незаметно. Разве что «Sport S» или «S+» может сделать авто более собранным. Но главное в характере Toyota Land Cruiser 200 другое – комфорт!

Комфорт всегда и везде: на любых неровностях, на ямах, в колее, при проезде наплывов дороги…. Это комфорт другого уровня, отличного от европейских легковых «кроссов»: здесь кочки и бугры попросту растворяются в толстых шинах и подвеске с длинными ходами. Если «вязкость» педали тормоза была минусом, то вот такая «вязкость» подвески – это плюс: все время ощущение будто едешь на ложке, торчащей из баночки густого меда. Единственное замечание касается проезда неровностей в шахматном порядке, когда одно из задних колес попадает в яму: в этом случае одно колесо дергает второе через задний мост, а сверху еще накладываются вибрации неподрессоренных масс…

Однако признаю: когда я ездил на Toyota Land Cruiser Prado, то думал о том, что еще сверху может предложить 200-й – и теперь понимаю, что он предлагает больше комфорта. В том числе речь идет о салоне. Здесь просторно спереди и сзади, есть 4-зонный «климат», бокс-холодильник в подлокотнике. Да и кожа на сиденьях лучше, чем у Prado. Однако «европейских изысков», вроде массажа или панорамной крышки не найти, а центральный дисплей огорчает качеством графики (см. ниже).

Мнения друзей, знакомых, коллег о салоне с серебристо-деревянной отделкой разделились: или «вечная классика» или «полная безвкусица». Уже традиционно для Toyota – мне нравится оформление приборной доски и ее развитая функциональность. Руль тоже хорош большим количеством кнопок для управления вспомогательными функциями, но огорчает подогревом лишь в местах хвата: «дерево» на ободе остается холодным до общего прогрева салона. Сиденья широкие, боковая поддержка слабая… Стоп-стоп, так ведь это и не спорткар! Мы сейчас говорим о внедорожнике для длительных поездок-экспедиций – а в таком случае отдельный «зачет» ставлю вентиляции кресел и боксу-холодильнику.

Но самые большие замечания касаются задней части автомобиля и обусловлены его конструкцией. Рама – именно этот пункт заставил поднять пол в салоне и багажнике. Для компенсации и удобства посадки сзади пришлось наращивать высоту сиденья, а вместе с ним – и потолка. Благо, назад помогает забираться штатная подножка, а в качестве компенсации есть раздельный климат-контроль, всевозможные регулировки сидений, а также огромные окна-телевизоры: шикарный обзор!

Но вот в багажнике компенсации нет: здесь высокий пол и большая длина грузовой площадки из-за чего добраться до ее края (стык с сиденьем) фактически невозможно – разве что залезать в багажник с ногами. Верхняя створка открывается электроприводом и потенциально это неплохой вариант, чтобы забросить небольшие сумки. Но проблема в том, что органайзера-ограничителя в багажнике тоже нет: при торможении эти сумки улетят к спинке заднего сиденья. Даже дотянутся до шторки – уже проблема: дополнительный электропривод был бы очень кстати. Равно как и кнопки в багажнике для опускания задней части кузова при погрузке вещей.

Сзади просторно (невзирая на высокий пол), есть регулировка сидений, свой раздельный «климат», подогрев. Отдельно отмечу большие окна и хороший обзор. Багажник огромен и предлагает распашную дверь «верх/низ». Но на этом его преимущества заканчиваются: дотянутся до краев очень сложно, органайзера-ограничителя нет, подполья тоже нет. Дорожную мелочь можно хранить в отсеках на нижней створке двери. Кстати, «порода внедорожника» проступает даже в таком расширенном фирменном наборе инструментов – жаль, что сейчас подобное встречается редко.

Есть ли инновации?

В случае с Toyota Land Cruiser 200 – скорее нужно говорить не про «инновации», а про «классику жанра» больших рамных внедорожников. Так, автомобиль построен на раме лестничного типа, спереди использована независимая подвеска, сзади установлена зависимая балка-мост. Под капотом – атмосферный бензиновый 4,6-литровый мотор V8 серии 1UR-FE, где можно выделить лишь двойную систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В паре с двигателем работает 6-ст. АКПП. Привод – постоянный полный c дифференциалом Torsen (деление крутящего момент 40:60), есть блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд со «взрослым» коэффициентом 2,618. Ходовая часть тестового автомобиля отличается пневматической подвеской АНС с возможностью регулировки высоты положения кузова. В ходе последнего обновления были увеличены тормозные диски – спереди диаметр 354 мм вместо 340 мм ранее.

Основа автомобиля Toyota Land Cruiser 200 вполне ожидаема: рама лестничного типа, атмосферный бензиновый мотор или турбодизель, постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающим рядом. Получив гидропневматическую подвеску, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 научился «приседать» и «привставать» примерно на 50 мм в каждом случае, что важно для удобства посадки и на рельефном бездорожье – так ниже шансы повредить развитый обвес. Хотя величина клиренса всегда остается неизменной – 225 мм – поскольку эту цифру задает рама и балка-мост.

Вот где Toyota Land Cruiser 200 хорош в оснащении и где его инновации – так это в количестве различных систем для бездорожья. Во-первых, предусмотрена функция Crawl Control: этакий «круиз» для бездорожья, когда автомобиль будет постоянно ползти вперед с выбранной скоростью (в пределах 1-5 км/ч). Во-вторых, система MTS (Multi-Terrain Select): она позволяет выбрать условия движения по бездорожью (камни/грязь/щебень) и подстраивает под них работу мотора и АКПП, противобуксовочную систему, реакцию на нажатие педали акселератора. В-третьих, предлагается функция OTA (Offroad Turn Assist), которая умеет зажимать внутреннее колесо в повороте и так уменьшает его радиус. Наконец, четвертое – специальный «внедорожный обзор» MTM (Multi-Terrain Monitor): вид с передней камеры перед капотом автомобиля, подсказки о направлении движения передних колес, вид с камер в зеркалах на боковины автомобиля, в область передних крыльев и колес.

Следует отметить, что вышеописанные системы включаются только при подключении понижающего ряда. Но вот в чем нюанс: если вы уже забрались на бездорожье, где требуется понижающий ряд, то половина этих систем – лишь игрушка. Прежде всего, речь идет о Crawl Control и MTS: в напряженной ситуации на бездорожье намного большее значение имеет блокировка «центра», правильные шины, навыки водителя – это важнее настроек MTS. А при езде на «понижайке» автомобиль и так едет неспешно – к чему тогда Crawl Control? В тоже время: ОТА – реально помощник, когда нужно круто развернуть огромное 5-метровое тело на опушке леса. Да и обзор МТМ хорош: отличные подсказки при езде по колеям и каменистой местности, где можно ненароком разбить бампера, порвать резину, сесть на пороги.

У автомобиля потенциал к хорошей проходимости заложен изначально: прочная рама, постоянный полный привод и пониженный ряд, большой ход подвески. Часть вспомогательных функций реальное благо: прежде всего, обзор МТМ – взгляните на две соседних фотографии, как отличается обычный круговой обзор и картинка МТМ. Конечно, в грязи или на снегу камеры забрызгиваются, но пока чистые – это хороший помощник. Однако развитый аэродинамический обвес заставляет осторожничать на рельефном бездорожье (на данных фото «пневма» накачана максимально вверх), да и парочка систем себя особо не проявили. А при езде по грязи, грунтовкам, снегу сказывается большой вес – внедорожник Toyota Land Cruiser 200 порой уж слишком продавливает поверхность и там, где можно было «проскочить ходом», приходится ехать неспешно «на моменте» мотора.

В других пунктах автомобиль тоже оказывается контрастным. К примеру, здесь предусмотрен адаптивный «круиз», система автоматического переключения света «ближний/дальний», функция контроля рядности движения. Первый пункт работает на основе радара в решетке радиатора, второй и третий – завязаны на камеру в верхней части лобового стекла. В целом все системы функционируют хорошо: автомобиль сам замедляется и разгоняется, следит за полосами на дороге. И тут вы решаетесь перестроиться по рядам, касаетесь рычажка «поворотников» – а указатель моргает только один раз. Как-то так: флагман внедорожников Toyota, немалая цена, много современного оснащения – а обычного тройного моргания нет…

Еще пример – комплекс мультимедиа, который отвечает за аудиосистему, подключение телефона, здесь есть круговой обзор и голосовое управление. Однако здесь есть и проблемы. Во-первых, часть управления климат-контролем реализована только через этот сенсорный дисплей: из важных пунктов – как минимум, управление скоростью вращения вентилятора. При этом часть «кнопок» климата физические (температура, рециркуляция, подогрев стекла, пр.), и на центральной консоли вдоволь места для других кнопок – думаю, потенциальным покупателям так бы было привычнее и удобнее. Во-вторых, общая графика центрального дисплея – словно нарисована в «пейнте» еще в далеком 2008 году: прямые линии, простые иконки, минимум цвета. Все это воспринимается бледно и… Я бы и дальше продолжил ворчать, если бы не одно «но»: здесь есть возможность кастомизации главного экрана – т.е. можно менять его внешний вид и месторасположение окошек, отвечающих за разные функции. Пусть все выглядит простенько, но возможность настройки «под себя» – это удобно.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 предлагает ряд передовых технологий: адаптивный «круиз», контроль рядности, полностью светодиодные фары с автоматическим переключением «ближний/дальний», круговой обзор и голосовое управление. Однако вдруг – но нет «тройного поворотника», простой дизайн меню, частичная «завязка» управления «климатом» на сенсорном дисплее. Хочется большего внимания к мелочам, который создают ощущение уюта на каждый день. Пару таких положительных примеров – большие «шайбы» для управления аудиосистемой и возможность менять расположение функциональных окон на главном экране.

Цены и конкуренты

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 доступен в Украине с бензиновым 4,6-литровым мотором (309 л.с.) или 4,5-литровым турбодизелем (249 л.с.), всегда с полным приводом и 6-ст. АКПП. Плюс есть выбор из трех комплектаций – Elegance, Premium, Special Edition.

Гамму открывает версия Elegance: семь подушек безопасности, хромированная решетка радиатора, линзованные светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», 18-дюймовые колесные диски, отделка салона кожей с перфорацией, круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, электрическая регулировка и вентиляция передних сидений, подогрев и регулировка задних сидений, раздельный 4-зонный климат-контроль, аудиосистема Toyota Touch (8-дюймовый сенсорный дисплей, Bluetooth, шесть динамиков), блокировка центрального дифференциала, системы Crawl Control и MTS, пр. Цена автомобиля с бензиновым мотором V8 4,6 л в комплектации Elegance – 1,89 млн. грн. или около $67,5 тыс., аналогичная версия с дизелем V8 4,5 л оценивается в 1,94 млн. грн. или чуть больше $69 тыс.

На первый взгляд в комплектации Elegance все необходимое уже есть, но версия Premium добавляет много важных пунктов. Зажимайте пальцы: адаптивная гидропневматическая подвеска, аэродинамический пакет (накладки на бамперах спереди и сзади), 20-дюймовые колесные диски, улучшенная кожа в салоне, рулевое управление VGRS с изменяемым передаточным числом, кнопки выбора режима езды, контроль рядности движения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, бокс-холодильник, электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, люк с электроприводом, камеры кругового обзора, аудиосистема Toyota Touch Pro (9-дюймовый дисплей, усилитель JBL, 14 динамиков), функция Multi-Terrain Monitor, пр. Цена автомобиля в версии Premium: с бензиновым мотором 4,6 л – 2,31 млн. грн. или $82,5 тыс., с дизелем 4,5 л – 2,37 млн. грн. или $84,5 тыс.

На вершине гаммы – Toyota Land Cruiser 200 Special Edition: в технике эта версия идентична комплектации Premium, однако отличается внешностью и отделкой салона (см. пример ниже). Цена такого автомобиля с дизельным мотором V8 4,5 л составляет 2,48 млн. грн. или около $89 тыс. За ряд цветов («металлик» или перламутр) требуется доплата около 40-50 тыс. грн., других опций для Toyota Land Cruiser 200 нет – действует правило «все включено».

Ранее максимальной комплектацией числилась Premium (как тестовый автомобиль), но теперь появилась версия Special Edition – аналогичная техника, плюс много отличий снаружи и внутри: свой аэродинамический обвес, фары с темной подкладкой, черные корпуса зеркал, классная ромбовидная отделка на сидениях и дверных картах. Вот вам и пример того, что в реальности ищут покупатели Toyota Land Cruiser 200 – не столько максимальную проходимость, сколько выносливость на плохих дорогах в паре с «народной роскошью». Кстати, данный автомобиль оснащен 4,5-литровым турбодизелем, на который приходится большинство продаж (95% по итогам 2018 года); обратите внимание на верхний интеркуллер с двойным каналом подачи воздуха. Дизель – важный плюс против конкурентов. Кстати, а кто в соперниках?…

Одним из первых вполне справедливо можно записать Infiniti QX80: схожая концепция (рамный внедорожник с мотором V8), но еще больше размеров и мощности. Номинально Infiniti QX80 должен конкурировать с Lexus LX, но выходит так, что его цена сравнима с Toyota Land Cruiser 200 – и они вступают в прямую конкуренцию. На стороне Infiniti QX80 – лучшая динамика и управляемость (насколько это словом применимо к автомобилям подобного класса), на стороне Toyota Land Cruiser 200 – комфорт и наличие дизельных моторов. Кто победил в этом сравнении? Оглянитесь на улицах. Еще одним конкурентом выступает родственный Lexus LX, построенный на аналогичной технике, однако он намного дороже. Отмечу американские внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, но все это поставки частными лицами, без нормального представления на уровне «официалов». Косвенные конкуренты – крупные 5- или 7-местные премиальные европейские кроссоверы: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Mercedes GLS, Volvo XC90. Такие автомобили могут порадовать поведением на дороге и современной отделкой в салоне, но на стороне Toyota Land Cruiser 200 потенциально огромная «живучесть» подвески при постоянно езде по плохим дорогам и завидная проходимость.

Среди конкурентов – пара-тройка модель схожего типа (рама и огромный V8), плюс пара-тройка больших европейских кроссоверов. Преимущество Toyota Land Cruiser 200 относительно практически всех конкурентов: потенциально огромная надежность и выносливость, а также наличие дизельных версий. Плюс имя, уже ставшее легендарным: это означает небольшую потерю в цене при последующей перепродаже. Вот так – при немалом количестве замечаний, Toyota Land Cruiser 200 находит ключевые пункты, где можно превзойти конкурентов.

Стоимость содержания

Огромный тяжелый внедорожник и огромный мощный двигатель V8… Конечно в городе расход был немалым: в среднем 20-23 л топлива на 100 км пути. К чести Toyota Land Cruiser 200, при плавной езде и отсутствии пробок расход можно заметно уменьшить и поместится в «паспорт»: мой минимум составлял около 18 л на 100 км. Напротив: с учетом многочисленных пробок и/или попытки динамичной езды расход топлива заметно возрастает – мой максимум достигал 25 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 11-11,5 л топлива на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход поднимался до 13-15 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность технического сервисного обслуживания – раз в год или 15 тыс. км пробега. Стоимость обычного простого ТО составляет 3,5 тыс. грн, расширенный сервис потребует около 13,5 тыс. грн.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Автомобиль не проходил краш-тест Euro NCAP, но проходил испытания ANCAP – организация, проверяющая безопасность для новых автомобилей, продающихся в Австралии и Новой Зеландии. Результат: максимальные «5 звезд». Хотя без нюансов не обошлось – к примеру, есть замечания к защите шеи, да и во фронтальном ударе автомобиль набрал 13 балов из 16 возможных из-за повышенных грузок на грудь. В тоже время – при боковом ударе защита максимальная, а голова всегда в безопасной «зеленой зоне» при любом типе удара.

В итоге

Странная ситуация: по всем параметрам я должен был «разнести» Toyota Land Cruiser 200 – а не могу. Похоже, проникся. Нет-нет, поймите правильно: откровенно говоря, для себя из дорогих автомобилей я бы выбрал породистого «европейца» в формате кроссовера. А если хотите гонять (как бы странно это не звучало для рамного внедорожника) или нужен автомобиль для сопровождения-прикрытия, то на эту роль лучше подходит Infiniti QX80 – у него больше мощность и лучше тормоза. Однако…

Однако все-таки я проникся внедорожником Toyota Land Cruiser 200. Он создан не для гонок, и не для бездорожья в абсолюте. Он создан для того, чтобы уверенно доехать из пункта «А» в пункт «Б», невзирая на дороги (или их отсутствие), несмотря на погоду, не думая о расстоянии. Причем пунктом «Б» может быть и точка на карте посреди поля, и театр или ресторан, и бизнес-центр. Плюс вы доберетесь до пункта «Б» с хорошим комфортом, а подвеска будет долго служить даже при постоянной езде по плохим дорогам. Имя «Land Cruiser» – это не просто название модели, а реально отражение концепции автомобиля: этакий круизный лайнер для длительных экспедиций-перегонов по земле. Невзирая на возраст, замечания к езде, цену и расход, автомобиль предлагает свои особенные плюсы – и благодаря чему оказывается по-прежнему востребованным на рынке.

Плюсы:

+ Известное имя – определенный статус плюс небольшая потеря в цене при перепродаже.

+ Не столько проходимость, сколько выносливость при езде по плохим дорогам и направлениям.

+ Простор в салоне, большой багажник, комфорт подвески…

Минусы:​

— …но везде замечания: простая отделка внутри, высокий уровень пола, неудобный багажник.

— Большой вес – это проблема и для управляемости, и для тормозов, и для расхода, и для грязи.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 V8 4.6 6AT Premium

Кузов – рамный внедорожник, 5 мест

Габариты – 4,975 х 1,98 х 1,91 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 225 мм

Багажник – от 900 л (5 мест) до 1 431 л (2 места)

Грузоподъемность – 765 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 585 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, V8, 4,6 л

Мощность – 309 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент – 439 Нм при 3 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 120 л.с. на 1 т; 170 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал, пониженный ряд

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 18,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 10,9 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Dunlop Grandtrek SJ6 285/50R20

Минимальная цена автомобиля – от 1,89 млн. грн. или $67,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – 2,31 млн. грн. или $82,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *