Леман 24 фильм

Шестидесятые годы были золотой эпохой автоспорта в кино.

В 1966 году на экраны вышел «Большой приз» Джона Франкенхаймера, в правильных пропорциях смешавший гонки, драму и харизму Джеймса Гарнера. А спустя три года дебютировали «Победители» с Полом Ньюменом в роли американского гонщика. Автоспорт того времени притягивал своей опасностью, пилоты становились настоящими знаменитостями, а сами актеры с удовольствием принимали участие в гонках.

Среди них был Стив Маккуин, звезда «Большого побега», «Аферы Томаса Крауна» и «Детектива Буллита».

Стив Маккуин с Хуаном Мануэлем Фанхио, пятикратным чемпионом Формулы-1

Фанат автоспорта

И Гарнер, и Ньюмен, и Маккуин обожали ездить быстро, но из всех трех Стив был по-настоящему повернутым на гонках. В 1961 году он участвовал в этапе британского кузовного чемпионата в Брэндс-Хэтч и пришел третьим. Большую часть своих гонораров он тратил на мотоциклы, ездил на них на уровне профессиональных каскадеров и многие трюки в фильмах пытался выполнять сам. Останавливали его только продюсеры – судебными исками за нарушение условий страховки.

Сценарий «Большого приза» был написан под него, но он дал волю своему характеру и рассорился с продюсером, из-за чего роль ушла к Гарнеру, с которым он не разговаривал два года. Параллельно он сам вынашивал идею фильма про Формулу-1 под названием «День чемпиона», и, объединившись с режиссером Джоном Стёрджесом, даже начал съемки. Но так как проект Франкенхаймера запустился в полную силу и опережал их по графику, он остановил работы. Нужно было что-то другое.

Во время разведывательной поездки в Ле-Ман в 1969 году

Гонка героев

Суточный марафон в Ле-Мане был идеальным вариантом. Стив решил, что снимет настоящую гоночную хронику, без надуманной драмы, многочисленных сюжетных линий и долгих диалогов. Только одна гонка. Противостояние Porsche 917 и Ferrari 512S. Схватка на скорости за 300 км/ч.

Съемки фильма начались в 1969 году, когда Стив со Джоном приехали на гонку в Ле-Мане, отыскали лучшие планы и обсудили список нужного оборудования. В 1970 году, во время 24-часового марафона машина с закрепленной камерой проехала 282 круга, финишировав второй в трехлитровом классе. Это был открытый Porsche 908, на котором Стив в том же году участвовал в гонке «12 часов Себринга» вместе с Питером Ревсоном и финишировал вторым, уступив 23 секунды Марио Андретти.

На съёмках с Джоном Стёрджесом

Не кино, а хроника

Фильм только выиграл от этого удивительного эксперимента – гонка здесь не подделана, она жива, в кадре настоящие машины, легендарные гонщики, честные звуки и цвета. Стив должен был стартовать на Porsche 917К под номером №26 вместе с Джеки Стюартом, но не смог договориться с продюсерами о страховке. В итоге в фильме он стартует на машине под номером №20 (в гонке 1970 года на этой машине ехал экипаж Джо Сифферта/Брайана Редмана). К кому бы не обращался Стив за содействием, он везде получал помощь и поддержку. Более 45 гонщиков, включая звезд первой величины, таких как Дерек Белл и Ричард Эттвуд, принимали участие в съемках.

Porsche 917, победитель гонки 1970 года

Звездный час Porsche 917

По сюжету герой Маккуина Майкл Дилэйни защищает честь немецкой марки в соперничестве с немцем Эриком Шталером на Ferrari и в одном из эпизодов разбивает свой Porsche 917, не справившись с управлением. Показать невероятную сложность управления этим 12-цилиндровым монстром тоже было частью плана: годом раньше Джон Вулф, британский частник, погиб на этой машине в повороте Maison Blanche. Разбитые в фильме машины – что Ferrari, что Porsche – были копиями оригинальных кузовов на шасси Lola. Из-за того, что итоговую победу по сюжету одерживает Porsche 917, Стиву не удалось добиться благословления Энцо Феррари и заводские гоночные Ferrari в съемках не участвовали, за моделями 512 пришлось обратиться к бельгийскому дилеру марки.

Стив Маккуин во время съёмочного процесса

Муки творчества

Всё лето на кольце Сарте продолжались съемки. Вспоминая этот проект, Джон Стёрджес говорил: «У нас была звезда, у нас были гонщики, у нас был невероятный уровень технической поддержки. У нас было всё. Кроме сценария». Несмотря на то, что его писали несколько групп сценаристов, единая линия так и не была выбрана. В итоге, разочарованный постоянным вмешательством Стива и отсутствием ясности со сценарием, Стёрджес покинул проект. Видя, как проект тратит деньги, практически не продвигаясь вперед, студия отстранила Маккуина и фильм заканчивал гораздо менее известный режиссер Ли Катцин. Во время съемок произошло две серьезные аварии, в которых пострадали два пилота, съёмочный процесс практически обанкротил Маккуина, и все события, наложившись, привели к распаду его брака. Итоговые пять с половиной миллионов долларов, которые фильм за годы собрал в прокате, не смогли компенсировать расходы – потрачено было больше семи.

Одна из оригинальных афиш фильма

Фиаско, ставшее легендой

Стив Маккуин не пришел на премьеру своего фильма и впоследствии отзывался об этих съемках, как о самом тяжелом времени в жизни (и это говорил человек, воспитанный в детдоме и служивший на флоте). Но даже несмотря на полное фиаско с коммерческой точки зрения, фильм заслужил положительные отзывы всех, кто имеет непосредственное отношение к автоспорту. Честный и не пытающийся показать автоспорт красивее, чем он есть на самом деле, этот фильм остался важным вкладом Маккуина в историю гонок семидесятых годов, Ле-Мана и Porsche 917.

13-14 июня должны были состояться 24 часа Ле-Мана. Но пандемия коронавируса не обошла стороной главное событие в мире гонок на выносливость: 88-й в истории суточный марафон перенесен на осень. В качестве альтернативы пилоты проведут виртуальную гонку на базе игры rFactor2 – на старт выйдут 50 участников, среди них Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Пьер Гасли, Фернандо Алонсо. Но если вы не поклонник кибергонок, то предлагаем вам посмотреть в эти выходные документальные фильмы о 24 часах Ле-Мана.

24 часа Ле-Мана – 100 лет страсти

Язык: Русский
Продолжительность: 51 минута

Хроники знаменитого суточного марафона, история которого началась почти 100 лет назад, в 1923 году…

Мы гонщики: Michelin и Porsche

Язык: Русский
Продолжительность: 25 минут

Полная взлетов и падений история возвращения марки Porsche в главный класс 24 часов Ле-Мана в 2014 году…

Возвращение

Язык: Английский
Продолжительность: 53 минуты

Всего один год после возвращения в топовый класс LMP1 потребовался Porsche, чтобы выиграть Ле-Ман. Данный фильм об этой победе…

24 часа Ле-Мана своими глазами

Язык: Русский
Продолжительность: 2 серии по 26 минут; 25 минут

Рассказ главного редактора телеканала «Автоплюс» Кирилла Ларина о том, как выглядит изнутри грандиозный фестиваль скорости под названием 24 часа Ле-Мана..

Россия на драйве

Язык: Русский
Продолжительность: 22 минуты

Документальный фильм о G-Drive Racing, одной из главных российских команд в Ле-Мане…

Ford против Ferrari: как всё было на самом деле

Язык: Русский
Продолжительность: 30 минут

Выход художественного фильма «Ford против Ferrari» в ноябре прошлого года, безусловно, повысил интерес публики к 24 часам Ле-Мана и одной из самых ярких страниц её истории. Как проходило противостояние двух именитых автомобильных марок в 60-х? Рассказывает Игорь Асанов…

Ford против Кена Майлза: каким получился новый фильм о гонках?

Смертельная гонка

Язык: Русский
Продолжительность: 58 минут

Документальный фильм британского телеканала BBC о черном дне в истории 24 часов Ле-Мана – 11 июня 1955 года…

Ле-Ман 1955

Язык: Русский
Продолжительность: 15 минут

Достаточно своеобразная, но достойная внимания мультипликационная короткометражка о трагичных событиях 11 июня 1955 года…

Стив МакКуин: Человек и гонщик

Язык: Русский
Продолжительность: 1 час и 45 минут

Документальный фильм о съемках легендарной художественной картины «Ле-Ман» и голливудском актере Стив МакКуине, сыгравшем главную роль…

Истина в 24 часах

Язык: Английский
Продолжительность: 1 час и 32 минуты

Документалка о пути Audi к триумфу в Ле-Мане-2008…

Истина в 24 часах, часть вторая: Каждая секунда на счету

Язык: Английский
Продолжительность: 1 час и 22 минуты

Ещё один фильм про победу Audi. На этот раз об успехе «Четырех колец» в 2012-м…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *