Лексус сборка в России

Автолюбителей, мечтающих сесть за руль своего Лексуса во всем мире много. Это неудивительно, ведь концерн поставляет на рынок только роскошные модели класса «люкс». Стоят эти машины недешево, что заставляет потенциальных покупателей интересоваться, где собирают Лексус.

Ни для кого не является секретом зависимость качества авто от завода, который его выпускает. Седаны, кроссоверы этого производителя славятся максимальной безопасностью, надежностью, долговечностью. Поэтому деньги, вложенные в Lexus, окупятся обязательно при условии качественной сборки.

Японские традиции в автомобилях Lexus

Внимательные потребители знают, что любой товар, произведенный в Японии, имеет высочайшее качество. На любом предприятии этой страны уделяется предельное внимание созданию каждого элемента, что и гарантирует отменный результат. Машины Lexus не являются исключением, собираются с истинно японской скрупулезностью.

В принципе, Лексус можно считать Тойотой премиального класса, поскольку он является подразделением этого известного бренда. Концерн не собирается отказываться от своих традиций, не выпускает модели бюджетной категории, делает ставку не на объемы производства, а на эталонное качество, используя в создании машин лучшую техническую «начинку», добротную дорогую обивку. Этот бренд не стремится открывать сеть филиалов. Автомобили этой марки собираются только:

  • на японских головных предприятиях;
  • на канадском автозаводе
  • в США.

В России филиалов Lexus нет, и их открытие не планируется в руководстве концерна. Производитель не считает нужным рисковать своей репутацией, бережно относится к конструированию, сборке каждой модели.

Модели Lexus на отечественном рынке

Практически все автомобили Лексус в нашу страну привозят из Японии. Для наших потребителей это является гарантией высокого качества. Поэтому, несмотря на высокую стоимость, эти машины быстро находят своего покупателя. Автомобили, произведенные на автозаводах Соединенных Штатов, Канады к нам попадают редко.

Четвертая версия эффектного, максимально комфортного кроссовера RX350 стала одной из самых интересных новинок этого года. Автомобиль красивый, вальяжный, престижный, как и все остальные модели этого концерна. Сборка этой машины налажена на японских автозаводах бренда, а также в филиале в Канаде. Автолюбители считают, что японская модель сделана более качественно.

Многих соотечественников интересует, где собирают модель Лексус NX. Этот кроссовер разрабатывался специально для авторынка в России и в Соединенных Штатах. Выпуск этих моделей осуществляется в Японии на автозаводе в Кюсю в префектуре Мията. Здесь же собираются и автомобили Lexus RX, CT200h. Американцы присвоили машине NX золотую награду за самое высокое качество сборки. Популярен этот «чистокровный японец» и в нашей стране, по праву считается одним из лучших автомобилей для респектабельного бизнесмена.

О компании Lexus слышали, наверное, все россияне, начиная от подростков, заканчивая стариками. И, скорее всего, каждый из них в глубине души мечтает почувствовать себя за рулем машины данной марки.

Дело в том, что концерн выпускает модели люксового класса. Они чрезвычайно комфортны, надежны и долговечны. Даже седаны отвечают поговорке «длинее капот – длинее жизнь». Поэтому, они получают самые высокие баллы по безопасности. Что уже говорить о кроссоверах.

После езды на автомобиле данного бренда вы не захотите пересесть ни на один другой. И это не странно. Управляемость, казалось бы не руками, а силой мысли, японская точность и высококачественные материалы для обивки и кузова – это то, чем отличается премиальная марка. Поэтому мы решили разобраться, где собирают Лексус для России.

Где собирают Лексус для России

Автомобили компании Лексус – это та же Тойота, только для более обеспеченных людей. В России сборка не налажена, и данный факт отражается на высокой стоимости моделей.

Итак, машины от Лексус собирают:

  • в Японии;
  • В Канаде. Тут сборка налажена с 2003 года, и производят в данной стране только некоторые модели, например, RX330.

Кстати, в 2014 году стало известно, что российские государственные служащие не имеют больше права передвигаться на машинах от Lexus. Это связано с тем, что данные модели считаются премиальными, и компания не собирается разворачивать сборку в России. В представительстве фирмы отмечают, что смысла строить тут завод нет. Ведь такие машины необходимо производить и конструировать очень бережно. Особым мастерством владеют только инженеры Японии и Канады.

Стоимость седанов от Lexus колеблется от 1,3 до 4,4 миллионов рублей, в зависимости от комплектации. А вот внедорожники обойдутся покупателям от 1,9 до 4,3 миллионов рублей.

Немного о компании Lexus

Итак, где собирают Lexus для России, мы с вами разобрались. Теперь рассмотрим, откуда взялся данный бренд, и как он развивался.

Данная компания на сегодняшний день является подразделением компании Тойота. Ее инженеры выпускают только модели класса «люкс». Продаются они на рынках Америки и Европы, и пользуются высокой популярностью.

В самом названии фирмы завожено предназначение фирмы. Lexus – «люкс». Изначально бренд был создан для выпуска дорогих и шикарных автомобилей. Конечно, это уже тогда была не новая идея, так как в мире было несколько концернов, таких, как БМВ или Ягуар, которые уже пытались обживать этот сегмент.
Впрочем, японские инженеры уже тогда знали, что им конкуренты не страшны. Поэтому, директорат компании Тойота решил основать дочернюю компанию, и назвал ее «Лексус». Они бросили вызов лучшим мировым производителям. Как вы видите, не зря.

На заре производства, было привлечено 1400 инженеров, которые придумали и создали новую концепцию. Она приносила истинное удовольствие от вождения. То есть, превосходила все автомобили мира по комфорту. Но, стоить она должна была дешевле. Именно таким в 1984 году был создан Lexus F1. Он конструировался исключительно для американского рынка. Создатели подошли к проектировке модели очень правильно. Они опросили подходящий контингент на пример того, что ему понравится, и попытались воплотить все в металле.

Интересно то, что первым из концептов был выпущен Lexus LS400. Он был более или менее удачным. Но, перед ним вышло еще 450 моделей, которые не подходили по тому или иному принципу, и мир их не увидел. Автомобиль прошел массу дорожных тестов, поучаствовал в нескольких сотнях тест – драйвов и был предоставлен на суд инженерам многих мировых марок. В результате, ему переделали подвеску и систему рулевого управления. И вот в 1988 году готовая машина увидела мир. Тогда же придумали и незамысловатый логотип. Показали эту всю красоту на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе. В 1989 году машину поставили в 80 автомобильных салонах мира. За первый месяц продаж было реализовано 2919 моделей, а потом за следующую неделю еще 1216.

Даже тогда автомобиль от Lexus отличался от всех существующих аналогов отличной отделкой салона, красивым кузовом и мощными техническими характеристиками. Для этого было привлечено множество дизайнеров, инженеров и конструкторов, которые полностью переделали двигатель. Благодаря этому, машина стала продаваться не только в Америке, но и Канаде и Великобритании. Таким образом, уже к 1990 году продажи концерна составили 63000 моделей.

Первый кроссовер от Lexus появился в 1996 году. Он получил название Lexus LX450. Это был, по сути, переделанный Тойота Ленд Крузер. В нем воплотились все лучшие характеристики автомобиля, но добавилось много роскоши. Всего за два месяца после релиза, машина стала лидером мировых продаж.

Уже в январе 1997 года, компания продала по всему миру 500 тысяч автомобилей. А завершился этот год числом в 97593 экземпляра. Через год у концерна было уже 147 дилеров только в Америке. Поэтому, по продажам Lexus обогнали всевозможные компании, которые до этого момента считались самыми популярными и востребованными в мире.

В 2002 году у японского бренда появился первый в России официальный дилер. Он получил название «Лексус-Бизнес Кар». Его главный офис располагался в Москве. Через год к нему присоединилась еще одна фирма.

Далее появились топливные установки, работающие на дизельном горючем. Потом вышли электрические модели. В общем, компания развивается и растет посей день. Главное, что инженеры Lexus работают очень даже продуктивно и со всей возможной самоотдачей. Они не ограничиваются рынком Америки, а выпускают машины в Европу и другие страны. Множество наград и первые места в мировых рейтингах говорят сами за себя. Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль, который будет комфортным, надежным и долговечным, при этом будет приносить вам истинное удовольствие от вождения, обратите свое внимание на любое из детищ корпорации Lexus.

Где собирают Лексус для России: история компании, заводы фирмы и качество производства 3 Проголосовало 4

– Алан, здравствуйте! В 2017 году российский авторынок потихоньку растет, и есть шанс, что по итогам года продажи выйдут в плюс по сравнению с предыдущими годами. Как в этом году Lexus чувствует себя в России в целом по сравнению с прошлым годом?

Реклама

– Если посмотреть на российский авторынок, то в сегменте премиальных автомобилей нет никакой стабильности. Мы наблюдаем снижение, в настоящее время – примерно на 10 %. Не могу привести точные данные за прошлый месяц, но происходит спад.

Наши продажи остаются стабильными, нам удается удерживать и даже немного увеличивать рыночную долю.

Российский автомобильный рынок в плюсе, но в основном за счет моделей низшей части сегмента, получающих субсидии от государства. Но, конечно, компания Lexus в этом не участвует. Так что мы удовлетворены своим положением.

– Обычно Lexus продает в России около 1700 автомобилей в месяц. На какие модели установлены ограниченные квоты? Например, Lexus LC 500 в представлен на рынке лишь в количестве всего 30 штук на всю страну. Не кажется ли Вам, что без этих ограничений показатели продаж в России были бы выше?

– В прошлом году мы продали в России 24 000 автомобилей, так что Вы правы. В этом году будут примерно те же показатели. Некоторые модели только что выпущены. Первые Lexus LC поступили в продажу только в июле – августе, и сначала нам нужно было передать несколько экземпляров в дилерские центры, чтобы те организовали демонстрацию моделей. Некоторые автомобили, которые находятся на этапе выпуска, представлены в недостаточном количестве. По остальным моделям мы не испытываем проблем с доступностью, но в первый год реализации автомобилей премиум-класса, например Lexus LC, их приобретение может быть действительно затруднено. Положительный момент состоит еще и в том, что в России никто не покупает такие автомобили зимой. Все ждут весны. Так что мы справимся с этой ситуацией.

– Да, Lexus LC 500 – это очень красивый автомобиль, но зимой на улицах много снега. Возможно, это и правда не лучшая идея.
– Нет, я думаю, что покупатели Lexus LC 500 уже владеют тремя или четырьмя другими автомобилями, зимой пользуются, например, Lexus LX или RX и ждут до весны, когда станет сухо.
– У Вас есть ограничения… Неужели продавать автомобили в России по-прежнему менее выгодно по сравнению с другими странами?

– Россия – очень интересная страна. Чтобы ответить на Ваш вопрос, я покажу Вам кое-что интересное. Давайте узнаем курс обмена валюты с помощью Google. Сегодня он составляет 60,85. И посмотрим данные за 10 лет. Это курс рубля к евро. Видите, какая большая разница…

– Да, с 2007 года большая.

– Вот данные за 10 лет… Здесь низкий показатель, в 2009 году, например, евро стоил 40–45 рублей, потом курс вырос до 90 рублей, сейчас снова уменьшился до 70. Конечно, при изменении курса валюты нам приходится корректировать и цену автомобилей. Но в России очень неожиданное, очень быстрое изменение валютного курса. Обычно это происходит медленно, стоимость снижается постепенно. В России цена то растет, то падает, и потребителю сложно влиять на стоимость. Каждый день и каждый год мы производим автомобили в иенах и продаем в рублях, но нам необходимо поддерживать экономику компании. В России это сложно. Вот ответ на Ваш вопрос:

это зависит от курса рубля к иене. Это самый важный аспект. В части прибыльности.

Когда евро и доллар стоили около 35 рублей, это было более выгодно, чем сейчас, когда курс евро составляет 70 рублей, поскольку покупательная способность потребителя уменьшилась вдвое.

– Во Франкфурте, Вы представили новый Lexus NX. Когда мы увидим этот автомобиль в России?

– Уже совсем скоро.

– Этой осенью?

close Lexus NX

Lexus NX

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

На самом деле начало производства было запланировано на конец сентября, но мы изготавливаем автомобили в Японии, и им нужно будет пересекать границу, так что это займет месяцы. Для России – полтора месяца. Их также придется транспортировать до Санкт-Петербурга. Производство начнется в конце месяца, потребуется время на доставку. На российский рынок Lexus NX поступит к концу года.

– А какова окончательная стоимость автомобиля?

– Я пока не могу назвать окончательную стоимость автомобиля. Отмечу только, что мы усовершенствовали его как с точки зрения дизайна, так и функционально, применив новые технологии фар, новые системы безопасности. Конечно, это стоит денег. Но говорить о цене еще рано. Мы ожидаем небольшое повышения стоимости, типичное для обновленной модели.

– Каких еще моделей можно ждать в России в ближайшем будущем? Может быть, в течение года или двух?

– Мы никогда не говорим о будущем.

– Правда?

– Да. Я шучу, мы никогда не комментируем будущие модели. Обычно мы объявляем о новых автомобилях, когда они готовы к выпуску. Несомненно, мы будем дополнять модельный ряд новыми привлекательными продуктами, но я не могу сообщить Вам ничего определенного. Извините.

– А как насчет нового Lexus LS?

– Новый Lexus LS появится в продаже к концу года и будет доступен в России. Модель будет предлагаться с двумя версиями двигателей, наиболее мощный из них будет иметь объем 3,5 л.

close Lexus LS

Lexus LS

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

– Lexus – это одна из компаний, выбравших гибридные технологии в качестве культуры будущего. Но сейчас многие разрабатывают электромобили. Каково же будущее гибридных технологий в России и в мире? Что Вы думаете о гибридах?

– Для этого необходимо посмотреть на все страны мира. В некоторых действуют очень строгие правила по уровню выбросов CO2. Китай, возможно, Европа и другие регионы, например США, Ближний Восток, Россия, предъявляют менее строгие требования к выбросу углекислого газа. В тех странах, где этому показателю придается особое значение, будет использоваться все больше гибридных автомобилей. В будущем нас ожидает и появление новых электромобилей.

Если рассмотреть именно Россию, электромобили были бы интересны, но при очень низких температурах аккумуляторы работают неэффективно. Зимой, при температуре –40 батареи имеют небольшой запас энергии.

Но, возможно, нам удастся создать технологии, которые позволят аккумуляторам работать при очень низких температурах дольше и которые можно будет использовать в Вашей стране. Но несомнено то, что в ближайшие годы нас ожидает электрификация автомобилей.

– Какова доля SUV в общем объеме продаж Lexus в России? Ожидается ли в будущем рост продаж в сегменте премиальных кроссоверов?

– Я не знаю точной цифры, но я бы сказал, что это около 80 % реализуемых нами автомобилей. Но, посчитать довольно просто: за пределами сегмента SUV мы продаем Lexus ES, в России – около 3000 автомобилей в год из общего объема в 24 000. Так что это даже больше 80 % — 85 % от всех автомобилей, реализуемых в России. Что касается кроссоверов, полноприводных моделей… Некоторые из них даже более экстремальны, чем полноприводные автомобили, например, Lexus LX, который оснащен рамой и позволяет добраться куда угодно. Другие кроссоверы, например, Lexus NX, – это не совсем внедорожники, но при этом они имеют высокую посадку, полный привод и т. д. Если сравнить разные регионы, например, Европу, США, Россию, то мы увидим, что в США доля SUV постоянно увеличивается. То же самое наблюдается в Европе. Меньший размер, высокая посадка, а еще в такую машину удобно садиться и выходить из нее. Так что это, наверное, более практичные модели. Да и вообще SUV – очень практичные автомобили. Кроме того, в некоторых странах, в том числе в России, довольно суровый климат. Снег зимой и другие сложности. Поэтому люди выбирают полноприводные модели. Конечно, SUV великолепно подходят для применения полного привода, когда Вы движетесь в условиях снежных заносов или по неровной дороге. Поэтому мне кажется, что мы будем наблюдать на улицах все больше кроссоверов и автомобилей с высокой посадкой. На это повлияет также увеличение среднего возраста населения, поскольку пожилых людей не привлекает низкая посадка, спорткары и автомобили с низким потолком.

– Ну да, в таких автомобилях плохая обзорность.

– Возможно, Вы правы, им действительно плохо видно. Поэтому я считаю, что сегмент кроссоверов будет только увеличиваться. Если учесть тот факт, что 85 % продаваемых Lexus в России автомобилей приходится на модели SUV, вряд ли следует ожидать значительного роста, иначе мы достигнем показателя 100 %. Думаю, кто-то будет выбирать обычные автомобили. Но тенденция к покупке SUV усилится.

– BMW и Audi уже организовали заводы на территории России. Mercedes-Benz также планирует начать производство в России. Может быть, и у компании Lexus есть такие планы? Или Вы не видите смысла открывать производство здесь?

close Глава Lexus Europe Алан Уттенховен

Глава Lexus Europe Алан Уттенховен

Юрий Воронцов/»Газета.Ru»

– У нас (речь идет про материнскую компанию Toyota — прим. «Газета.Ru») есть завод в России, в Санкт-Петербурге, где мы выпускаем Toyota RAV4 и Toyota Camry. Так что мы уже ведем производственную деятельность в России. Решение о производстве на территории России было бы интересным, но для этого требуется соответствующий объем продаж, нужно понять, насколько это целесообразно. В долгосрочной перспективе предпочтительнее производить автомобили там, где можно будет их реализовать.

Мы ждем, пока развитие компаний-поставщиков в России достигнет достаточного уровня. Сейчас они демонстрируют хорошие показатели в сфере массовых автомобилей, но требуют совершенствования для работы в сегменте премиальных моделей.

Мы хотим сначала посмотреть, как с этим справятся Audi и BMW. Главный вопрос – как производить: осуществлять ли полную или крупноузловую сборку автомобилей? Таким образом, в данный момент и в краткосрочной перспективе у нас нет планов по организации полного цикла производства на территории России.

– В одном из Ваших интервью Вы говорили о России…

– Мне следовало быть аккуратнее (смеется).

– Если бы Вы жили в России, то не ездили бы на седане, а приобрели бы SUV. Расскажите, пожалуйста, почему. И каким автомобилем Вы пользуетесь сейчас? Если это не секрет.

– Нет никакого секрета. Я пользуюсь Lexus RX, поскольку у меня два сына и они уже большие. В настоящий момент они переезжают, так как им 18 и 22, но мы по-прежнему вместе ездим отдыхать, кататься на лыжах и т. д. Так что мне нужен довольно большой автомобиль, а еще иногда я перевожу в нем велосипед. Поэтому я пользуюсь автомобилем класса SUV. Это мой сознательный выбор. Думаю, если бы я жил в России с ее снежными зимами и суровым климатом, то никогда бы не сел за руль седана, а ездил бы на полноприводном автомобиле, скорее всего – на SUV. В России также довольно популярен Lexus LX. Я пользуюсь им время от времени. Конечно, он подходит для России, ведь у вас большие пространства и т. д. Но если бы я жил в Москве, то предпочел бы автомобиль меньшего размера – Lexus RX. Его проще парковать. И управлять им удобнее. Lexus LX очень хорош в загородных условиях на трудных проселочных дорогах. Для города я бы скорее выбрал Lexus RX, чем Lexus LX.

– Считаете ли Вы Россию европейской страной? Что отличает ее от европейских стран и что у них общего?

– Я считаю Россию европейской страной в настоящий период. История России является частью европейской истории. До Урала, ведь у вас огромная страна. Если посмотреть на структуру населения России, то большая его часть проживает западнее Уральских гор. Я считаю, что у нас много общего: религия, культура. Мы такие же люди и т. д. Поэтому да, Россия – европейская страна. Кстати, я и сам на 20 % русский. Мой дедушка родился в Москве.

– Это не секрет?
– Нет, совсем нет. Мой дедушка родился в Москве, его отец тоже родился в Москве, а мой прапрадед в конце 18 века приехал в Санкт-Петербург учителем французского языка. Это не шутка. Я считаю, что сейчас Россия является частью Европы. Но в 1917 году развитие экономики двух регионов пошло по разным направлениям, и с того момента народы разделялись, внедрялись разные системы. Но если взять культуру, религию, обычаи, еду и многое другое, то здесь больше общих черт, чем различий.

Поэтому я считаю, что со временем Россия и Европа станут ближе друг к другу. Это вектор исторического развития.

Почему? Если оценить мировую демографию, то скоро население планеты составит 10 миллиардов человек. Наибольший прирост по-прежнему будут обеспечивать азиатские страны, на втором месте – Африка. Население Африки достигнет 2 миллиардов человек, сейчас их примерно 600–700 миллионов. Все это скорее сплотит европейцев, чем разъединит их. Текущая напряженность объясняется исторической ситуацией, но если взглянуть на исторические события с высоты, они будут восприниматься совсем иначе. Мы наблюдаем разногласия между Западом и Востоком, также обусловленные историей. Я имею в виду, что позиция каждого человека может быть разной, но с культурной точки зрения мы все – одна популяция. Это частное мнение, но я думаю так.

Кроссовер Lexus NX выпускается с 2014 года и только на японском заводе Тойоты в Мияваке. Но в 2022-м производством «эн-икса» и его гибридной версии займётся канадское предприятие TMMC (Toyota Motor Manufacturing Canada) в Кембридже (Онтарио). Такой поворот станет возможным благодаря модернизации завода под архитектуру TNGA и щедрым инвестициям, которые превысили 1,4 млрд канадских долларов ($1,04 млрд). Локальная сборка для североамериканского рынка потребовала и дипломатических усилий: премьер-министр Канады Джастин Трюдо вёл переговоры с японским коллегой Синдзо Абэ и отдельно с боссом Тойоты Акио Тойодой.

Завод TMMC в 2003 году стал первым предприятием, которому Toyota доверила производство Лексусов за пределами Японии. Сейчас здесь собирают Lexus RX и его гибридный вариант. Уже выпущено более 1,3 млн единиц. «Мы завоевали множество международных наград за качество», — напоминает гендиректор TMMC Джим Ленц.

Премьер Трюдо отметил, что автомобильный сектор — крупнейшая экспортная отрасль Канады, которая обеспечивает более 525 000 рабочих мест, а Toyota — самый могучий автопроизводитель в стране. Другие компании, наоборот, сокращают канадские мощности. Группа FCA скоро упразднит одну смену на своём заводе в Виндзоре, уволив 1500 человек, а General Motors к концу нынешнего года закроет предприятие в Ошаве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *