Ледовые гонки

Для одних водителей поздняя осень ассоциируется с головной болью и вечным поиском свободного шиномонтажа, а для других это время азарта, когда летняя резина отлично скользит по тонкой корочке первого льда. Именно в такие моменты водителю проще всего осуществить давнюю мечту о господстве над скользящим автомобилем и поставить-таки его боком в глубоком заносе.
Но на этом моменте стоит сделать небольшую паузу и напомнить особо разгоряченным, что зимняя резина для злобных выкрутасов на льду подходит гораздо лучше летней, так что пренебрегать заменой все-таки не стоит. Именно поэтому все здравомыслящие люди с бензином в крови предпочитают резать лед на подходящих покрышках и, конечно же, на конкретных автомобилях. Чуть ниже мы приведем небольшой рейтинг, опирающийся на личный опыт, полученный как раз во время выездки некоторых безумных шедевров автомобильной промышленности.
Как следует растрясти ваш хрупкий внутренний мир 350Z сможет и на сухой дороге. Что же касается льда или снега, то в этих условиях его обычно не используют, а ведь потенциал этого японца очень велик и легко позволяет подобные шалости. Убедившись в этом на собственном опыте, мы с полной уверенностью призываем именно его для сражения с компанией полноприводных пижонов. Основным козырем этого заднеприводного купе можно назвать отменное рулевое управление с отличной обратной связью, благодаря которому водитель вправе ждать от машины моментального и четкого исполнения своих приказов. К категории «чудо инженерной мысли” отнесем и великолепный двигатель объемом 3,5 литра, который не поддался тлетворному влиянию турботехнологий и позволяет очень четко дозировать тягу, открывая перед владельцем мир настолько безумный, что не все захотят в него окунуться. Из минусов стоит отметить разве что не полностью отключаемую систему стабилизации. Кстати, на высоких скоростях стоит быть осторожнее, ведь даже на асфальте при таких условиях 350Z – очень серьезный противник.
Следующие четыре места поделят между собой только турбированные автомобили с полным приводом. Первым избранным станет Mazda6 MPS, экипированная турбомотором 2.3 DISI мощностью 260 л.с., отвечающим за вращение передних колес и автоматически подключаемого заднего моста. Для нас этот креатив от Mazda стал настоящим откровением после летней RX-8, ведь MPS зарекомендовала себя как раз во время зимней презентации некоторое время назад, после чего в условиях сухих дорог, правда, она была уже не столь убедительна. Однако это уже не важно, ведь при езде по заснеженному льду Mazda давала жару очень бодро. В итоге нас не смутил даже процесс автоматического выбора между режимами работы полного привода и даже упомянутый подключаемый задний мост – все работало четко и доставило море удовольствия.
Призовую тройку открыла компания Audi, которая благодаря своему полному приводу могла бы легко увеличить объем рейтинга раза в три. Именно технология quattro заставила нас в свое время восхищаться сначала моделью TT Quattro Sport, а затем уже и более матерой S6. Вот только финальный выбор все равно пал на A4 с двигателем 2.0 TFSI и полным приводом. Отчасти из-за очень близкого знакомства с ней на занятиях школы водительского мастерства Audi, а может, и потому, что этим автомобилем действительно очень просто управлять. Всего 200 сил, четыре колеса, руль и честность, обоснованная полностью отключаемой системой стабилизации, – нереальное удовольствие. Упомянутые модели тоже были хороши, но первой было гораздо сложнее управлять из-за конструктивных особенностей вроде практически квадратной колесной базы, а вторая хоть и была способна творить чудеса на льду, но откровенно на зимние трюки не провоцировала в силу несколько иного характера, да и вообще показывала, что шоссе ей все-таки больше по вкусу.
Второй к финишу приходит Subaru Impreza WRX STI, которая достойна того, чтобы быть в лидерах не только благодаря раллийным успехам Петера Сольберга. Пусть не все справляются с симметричным полным приводом, а особо ретивые даже создают для WRX имидж тяжелого в управлении автомобиля, наматываясь на столбы. На нас же эти японские 265 л.с. произвели неизгладимое впечатление, а 343 Нм крутящего момента при 4000 об/мин и вовсе лишили дара речи. Новые ощущения от езды на Subaru долгое время были козырем марки, а разбираться в них на различных «змейках” и ледяных трассах владельцы продолжат с завидным постоянством и в наступающую зиму. К тому же полный привод тут такой же постоянный, как и содержание адреналина в крови водителя за рулем. В общем, Impreza может остаться главным конкурентом нашего лидера и после тестов последних поколений, вот только для этого она не должна ехать так же, как и выглядит, а то дни ее великой славы сочтены.
Что же касается лидера, то это абсолютно культовый персонаж – Mitsubishi Lancer Evolution IX, Кстати, любой из последних Evo способен творить чудеса в любых условиях, но мы берем именно последний из продающихся, так как он лучше всего отражает прогресс марки. К сожалению, десятое поколение пока недоступно для тестов и что-то уже не так впечатляет внешне, зато «девятка” все так же хороша и давно прошла нашу школу выживания. Этот автомобиль аскетичен, непрактичен, снабжен 280 турболошадьми с 355 Нм момента при 3500 об/мин и хорошо защищен стальной пластиной на днище – проще говоря, он создан для экстрима. Ручное переключение режимов работы заднего дифференциала, отсутствие системы стабилизации, очень удобный руль и отличная поддержка сидений – все это прибавляем к уникальному рокоту выхлопной трубы после вступления турбины и получаем причину, по которой этот автомобиль стоит на первом месте. Единственное, о чем всегда стоит помнить, так это о безопасности и о стоимости расходных материалов.
Артем Барановский

Езда по льду на машине

Никогда не надо ехать по чужой колее (только в случае крайней необходимости). На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день – два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина, идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля.
Лед всегда неоднороден по своей толщине, там, где дно неровное и есть тяга – теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все-таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту.
Всегда «слушайте» лед, под машиной он всегда гудит, есть гул неправильный, издаваемый льдом, испытывающим критическую нагрузку. Дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить, померить лед. К слову – лед в 20 см смело держит буханку!

Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду – пить только на берегу, после рыбалки.
Если вы передвигаетесь на двухдверной машине (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, зато есть ответственность за жизнь пассажира.
Первый враг водителя на льду — это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега, нужна лопата, веревка, и готовность копать – толкать до посинения.
Для выездов на лед можно определить основные критерия рыбаков и их транспортных средств:
1. Авто-спец средства для бездорожья (УАЗики, НИВЫ, ЕраЗы, Полноприводные ДЖИПЫ).
2. Автомобили (все машины).
3. Индивидуальные средства передвижения (тарантасы, снегоходы).
Первые – самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период это первая категория транспортных средств. Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система на водоемах толщины льда: есть зоны тонкого льда и наоборот, необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности.
Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос, большой длины (желательно стальной), навигатор, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением, при передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4 – 5 автомашин!
При выходе в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, не дай Бог, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается (если попала в трещину и лед расходится) около 2 мин.
Отплывайте максимально дальше от машины! При правильной и спокойной эвакуации можно избежать жертв!

Российская автомобильная федерация опубликовала календарь официальных соревнований в наших зимних дисциплинах автоспорта — трековых и ледовых гонках. Что интересного ждет спортсменов и болельщиков?

Новостью номер один можно назвать приход в чемпионат страны по трековым гонкам генерального партнера — им станет программа развития автоспорта SMP Racing, которая до этого помогала Российской серии кольцевых гонок и отечественному первенству по дрэг-рейсингу. Календарь главного трекового турнира страны изменится ровно на одну треть. Свои места в программе чемпионата России сохранили ипподромы в Ижевске и подмосковном Раменском, а вот построенный в чистом поле овал в казанских Усадах заменит куда более доступный для зрителей трек в Набережных Челнах.

Технические требования в переднеприводном классе N-1600, по сути, останутся прежними — к заездам на снежных овалах ипподромов будет допускаться как демократичная техника Национального класса, так и 1600-кубовые машины, подготовленные по более свободным требованиям, но «придушенные» рестриктором на впуске. Таким образом, мощность автомобилей, участвующих в чемпионате страны, будет де-факто ограничена на уровне в 150-160 л.с. Кроме того, сохранится система весовых гандикапов, которые будут «утяжелять» машины призеров и облегчать автомобили неудачников той или иной гонки. Ну а чтобы повысить интерес спортсменов, каждое последующее соревнование чемпионата вновь будет иметь повышающий коэффициент для начисления очков: 1,2 — для второго этапа и 1,4 — для третьего.

Минувшей зимой противостояние отечественных автомобилей и иномарок в чемпионате России закончилось победой тольяттинца Дмитрия Брагина на Ладе Калине (на фото слева). Как-то будет на этот раз?

Кубок России по трековым гонкам в классе Национальный в новом сезоне ждут более серьезные перемены: от системы с зональными соревнованиями и финалом решено отказаться в пользу простой четырехэтапной схемы. В зачет пилотам пойдут три лучших результата из показанных ими в Череповце, Усадах, Набережных Челнах и Ижевске. А роднить чемпионат и Кубок страны будут не только трассы и автомобили Национального класса, но и финские шины Black Rocket 20 с 1,5-миллиметровыми шипами, обязательные к применению в обоих сериях.

Официальный трековый сезон стартует в двадцатых числах января, а после этого до начала марта в календаре есть только одни выходные без соревнований со статусом чемпионата или Кубка России. И это сделано совсем не случайно: 23-24 февраля устроители соревнований в подмосковном Раменском намерены возродить трековую Гонку звезд! К слову, не путайте эти состязания с аналогичными по названию от журнала «За рулем», которые теперь проходят не зимой, а летом на автодроме Moscow Raceway. Формат февральской Гонки звезд пока находится в стадии обсуждения, но будем надеяться, что ее организаторам действительно удастся собрать на заснеженной трассе сильнейших пилотов из разных дисциплин автоспорта — чем, собственно, и славились когда-то зимние соревнования на Раменском ипподроме.

Последний раз Гонка звезд проводилась на Раменском ипподроме в 2011 году, а ее победителем стал москвич Алексей Дудукало (впереди)

В отличие от трековых состязаний, где трасса состоит только из прямых и левых поворотов, в ледовых гонках замкнутый круг может иметь произвольную конфигурацию. Кубок России в этой дисциплине тоже обретет генерального партнера — им станет производитель моторных масел G-Energy. Ледовую серию планируется разыграть в пять этапов: к традиционным трассам в Чебоксарах и Череповце, которые примут спортсменов по два раза, должна добавиться гонка на реконструированном автодроме в подмосковном Мячково.

Ледовые гонки в столице Чувашии проходят прямо в центре города, на льду Чебоксарского залива

Шины в ледовых гонках тоже применяются шипованные, но не финские, как на треке, а отечественной фирмы Мастер-Спорт. Ну а два кубковых класса 1400 и 1600, несмотря на названия, отличаются не столько рабочим объемом двигателя, сколько форсировкой 1600-кубовых моторов и количеством 1,5-миллимтровых шипов. У машин «младшего» зачета их может быть не больше двенадцати на 10 сантиметров длины окружности колеса, а у автомобилей «старшей» категории — не более двадцати.

Календарь чемпионата и Кубка России по трековым гонкам на 2018 год

Даты Место проведения Статус
20-21 января Ижевск чемпионат России (N-1600)
27-28 января Череповец Кубок России (Национальный)
3-4 февраля Раменское чемпионат России (N-1600)
10-11 февраля Усады Кубок России (Национальный)
16-18 февраля Набережные Челны чемпионат России (N-1600)
16-18 февраля Набережные Челны Кубок России (Национальный)
3-4 марта Ижевск Кубок России (Национальный)

Календарь Кубка России по ледовым гонкам на 2018 год

Даты Место проведения
27-28 января Чебоксары
3-4 февраля Череповец
10-11 февраля Мячково
17-18 февраля Череповец
3-4 марта Чебоксары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *