Ледовая переправа

До ввода в эксплуатацию первых зимних автодорог осталось меньше месяца. Всего в течение зимнего периода на территории округа будут действовать 17 зимников, общая протяженность которых составит около двух тысяч километров. На них будет обустроено 54 ледовых переправы.

К обустройству сезонных дорог и переправ специалисты приступят как только позволит погода. Завершить все мероприятия планируется в максимально короткие сроки, чтобы еще до начала новогодних праздников по зимникам смогли безопасно ездить автомобили и другой транспорт.

Темы недели

Но безопасность на зимниках и переправах зависит не только от дорожников, но и от действий водителей. Поэтому еще раз напомним о том, как следует себя вести во время движения по ледовым и зимним дорогам, и что делать в случае непредвиденной ситуации.

Перед выездом на зимник необходимо проверить работоспособность транспортного средства и зарядить мобильные телефоны. В дорогу нужно взять запас еды, воды и топлива с расчетом на весть путь плюс 1-2 дня, теплые вещи, лопату, надежный буксировочный трос, спички, топорик. Перед выездом на зимник обязательно запишите номер транспортного средства, время выезда и маршрут в специальном журнале на КПП. Предупредите родственников о примерном времени прибытия в пункт назначения. Постарайтесь двигаться в колонне. Во время движения не съезжайте с накатанной дороги. В случае непредвиденной ситуации постарайтесь обозначить местоположение автомобиля, выставив аварийный знак или закрепив яркую ткань, и вызывайте спасателей по номеру 112.

Чтобы не подвергать риску жизнь и здоровье пассажиров, а так же не нарушить целостность ледовых дорог, следует строго соблюдать правила безопасности поведения в местах ледовых переправ. Выезжать на лед на автотранспорте следует медленно, со скоростью не более 10 км/час, избегая толчков и торможений. Перед въездом на ледовую дорогу водителю и пассажирам авто в обязательном порядке необходимо отстегнуть ремни безопасности.

На ледовой переправе не допускаются остановки, развороты, рывки, а тем более обгоны автомобилей и заправка авто горючим. Требуется исключить возможность нагрузок, превышающих грузоподъемность льда. Об ограничениях следует узнать заранее. При плохой видимости (туман или пурга) путешествие лучше отложить.

Важно помнить об опасности и недопустимости использования несанкционированных ледовых переправ, поскольку сокращая таким образом путь, водитель транспортного средства подвергает смертельной опасности и себя, и всех, кто находится в салоне его авто.

Если несмотря на все предосторожности автомобиль все-таки оказался в воде, необходимо как можно скорее, ни в коем случае не паникуя, через боковые окна покинуть машину до тех пор, пока она еще держится на плаву. При этом двери открывать крайне не рекомендуется, так как в этом случае авто быстрее пойдет ко дну.

Если автомобиль все-таки ушел под воду до того, как вы успели выбраться из него, то перед тем как покинуть салон авто, нужно по возможности избавиться от тяжелой верхней одежды и обуви, сделать несколько глубоких вдохов и только затем выбираться из автомобиля. Если в салоне с вами находится ребенок, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Запишите или запомните единый телефон спасения для всех сотовых операторов 112.

поделиться новостью

yamal-media.ru / ИА «Ямал-Медиа» поделиться новостью Регион89.рф Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter.

Нередко водителям приходится преодолевать замерзшие реки и озера. Дело это нелегкое и требует большой осторожности и знания определенных способов. Игнорирование их может привести к печальным последствиям. Как же проехать зимой реку или озеро? Нужно вначале определить место переправы, толщину и прочность льда, крутизну берегов и состояние льда у берега. Обычно ледовые переправы устраивают в местах с ровными и пологими берегами и крутизной не более 5-6 градусов.
Рис. 30. Промер толщины льда
При разведке места переправы необходимо убедиться, что лед прочно связан с берегом и не зависает над водой. Считается, что лед не зависает, если вода в лунках выступает на 0,8-0,9 толщины льда. Если при проверке окажется, что лед зависает, то переправа в этом месте опасна. Затем следует установить, нет ли больших трещин, полыней, уточнить глубину снежного покрова на льду и обозначить (при необходимости) место переправы вехами и табличками с указанием грузоподъемности льда через 15-25 м вырубают лунки и в них замеряют лед с помощью мерной линейки или лопаты (рис. 30). Причем в расчет берут его наименьшую толщину и учитывают только чистый сплошной слой стекловидной формы.
Толщина льда в 15 см вполне достаточна для переправы автомобиля весом до 2 тонн. Утолщение льда на каждые 5 см допускает увеличение нагрузки на одну тонну. А если толщина льда более 30 см, при увеличении ее на каждые 5 см допускается увеличение общей нагрузки на 2,5 тонны. Зависимость между толщиной льда (чистого) и допустимой грузоподъемностью для безопасного переезда по льду приведена в таблице 11.
Таблица 11
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ЛЬДА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯАВТОМОБИЛЕЙ
Общий вес автомобиля 2 тонны 3 тонны 5 тонн 7,5 тонн 10 тонн 20 тонн
Толщина льда в см 15-16 20 30 35 40 60
В том случае, когда сцепные устройства не обеспечивают такой длины, расчет грузоподъемности льда необходимо определять на суммарный вес тягача и прицепа. Если лед не выдерживает расчетной нагрузки, то можно использовать длинный стальной трос.
Необходимо отметить, что прочность льда морей и озер, имеющих соленую воду, намного меньше, чем пресных водоемов. Поэтому и грузоподъемность льда морей (соленых озер) для тех же толщин следует уменьшать примерно на 25-30%.
Если толщина льда недостаточна для переправы, лед в полосе переправы при необходимости можно усиливать намораживаением (или деревянными настилами). Но это следует делать при температуре воздуха ниже – 10оС, если температура выше, намораживать лед нецелесообразно. Допускается усиливать только тот лед, толщина которого не менее половины предельно допустимой, т. е. не менее 30 см для автомобилей средней грузоподъемности и не менее 40 см для автомобилей большой грузоподъемности.
Полосу переправы не льду необходимо предварительно расчистить от снега. По ширине она должна быть 10-15 м. Нередко поверхность льда приходится расчищать от бугров, наростов. Крутые сходы на лед и выезды с него рекомендуется посыпать песком, шлаком и т. п.
Во избежание буксования колес автомобиля рекомендуется на льду оставлять слой снега около 10 см (если он рыхлый) и около 5 см (если слежавшийся). При отсутствии снега на льду можно заблаговременно посыпать трассу песком, шлаком, а также надеть на ведущие колеса автомобиля мелкозвенчатые цепи противоскольжения.
Техника движения по льду. Съезжать на лед нужно плавно и двигаться только по заранее выбранному направлению на промежуточных передачах при средних оборотах коленчатого вала двигателя.
Движение по льду производится с обеими открытыми дверцами кабины. Людей высаживают из кузова автомобиля и кабины и они пешим порядком переправляются на противоположный берег. По льду следует двигаться без резких поворотов, торможений, переключения передач и даже кратковременных остановок автомобиля. Водителя не должен пугать треск льда или выступающая из-под него вода. В случае появления на льду трещин шириной до 3 см и длиной до 70 см, а также сильного прогиба во время движения, необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасной зоны.
Не рекомендуется преодолевать ледяную переправу на автомобиле весной, при начавшемся разрушении льда, а также осенью, когда он не прочен.
При переправе по льду автоколонны устанавливается очередность движения и дистанция между автомобилями, которая должна быть не менее 30-40 м. Движение автомобилей по льду допускается только в одном направлении и в один ряд. Объезд остановившегося на льду автомобиля запрещен.
Переправа по льду во встречном направлении допускается на расстоянии не ближе 70-100 м от основной.
По непрочному льду рекомендуется переправляться так: взять буксирный трос, закрепить его одним концом за крюк движущегося автомобиля, а другим – за крюк автомобиля, стоящего на берегу.
Контрольную проверку прочности льда производить нужно и в том случае, если водителю придется двигаться уже по использованной ранее ледяной переправе.

18.12.2014 Просмотров: 2741

Ледовая переправа-это переправа, проложенная по ледовому покрытию рек и озер, которая обозначается светоотражающими вехами и дорожными знаками, а также информационными щитами и плакатами с правилами пользования переправой. . Толщина льда на ледовой переправе зависит от грузоподъемности автотранспорта, чем тяжелей вес автомобиля, тем больше должна быть толщина льда. Обычно толщина льда составляет примерно от 50-70 см. Данные переправы самые надежные и могут эксплуатироваться практически до апреля. После строительства каждая переправа подвергается испытаниям на прочность и безопасность, проходит техническое освидетельствование. Только после того, как ГИМС принимает ледовую переправу пригодной к эксплуатации, она может использоваться для передвижения людей, для проезда транспорта, перевозки грузов, для решения социальных проблем населения, проживающего на противоположном берегу реки.

При передвижении по ледовым переправам необходимо соблюдать основные правила:

1. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/час.

2. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности.

3. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим.

4. Нельзя допускать нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

5. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Государственная инспекция по маломерным судам напоминает жителям региона о необходимости соблюдения основных правил при передвижении по ледовым переправам и об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, вы можете оборвать жизнь себе или своим близким. В случаи возникновения чрезвычайных ситуаций не медленно звонить по тел.112.

При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии — убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где имеются быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, ведётся заготовка льда.

Безопасным для перехода является лёд с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

При переходе по льду следует двигаться друг за другом на расстоянии 5-6 метров и, при необходимости, быть готовыми оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных для этих целей средствах с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании — не менее 25 сантиметров.

При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при её отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров.

Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

Во время подлёдной рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади льда и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой индивидуальные средства для спасения:

шнур длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплён груз весом 400-500 граммов, а на другом — изготовлена петля;

приспособление с заточенным стержнем для упора в лёд (багор), предназначенное для самостоятельного спасения из полыньи.

В местах с большим количеством рыболовов в период интенсивного подлёдного лова рыбы органы местного самоуправления Волгоградской области должны обеспечивать выставление постов, оснащённых спасательными средствами, средствами связи, электромегафонами и укомплектованных спасателями, постоянно владеющими информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва льда от берега, спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами.

Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).

Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Волгоградской области (в зависимости от статуса переправы). Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учётом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лёд.

Места, отведённые для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, должны быть благоустроены;

в районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от неё на расстоянии 100 метров) сброс тёплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для заготовки льда;

трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удалённая от неё на расстояние не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть, по возможности, прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

Границы ледовых переправ обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг неё канавой с уклоном в сторону съёмной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно

длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей трассы неисправных транспортных средств.

Транспортные средства должны выезжать на переправу со скоростью не более 10 километров в час. Автомобили должны двигаться на второй или третьей передаче. Дверцы транспортных средств должны быть открыты, а ремни безопасности водителя и пассажиров отстегнуты.

Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приёмами оказания помощи людям, терпящим бедствие на льду.

У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать.

Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днём, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер толщины льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водного объекта. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъёмности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

На ледовых переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

осуществлять переезд в непредусмотренных для этого местах.

Эксплуатация ледовых переправ производится после их технического освидетельствования.

Меры безопасности при производстве работ по выколке льда

Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по заготовке льда должны ограждать опасные для людей участки и выставлять соответствующие запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

За последние годы в нашей стране имеют место случаи грубого нарушения требований поведения на ледовых переправах, что приводит к гибели людей, утоплению техники или создают предпосылки к чрезвычайным происшествиям. В целях предотвращения гибели людей требуется соблюдение порядка и пользования ледовыми переправами. Ледовые переправы организуются в соответствии с требованиями Государственно инспекции по маломерным судам МЧС России по оборудованию, организации работы и порядка проведения технического освидетельствования ледовых переправ. Ледовые переправы, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей среде и не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде — объявляются в запрещенном к эксплуатации состоянии. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ 1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы пе-реправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию. 2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с Администрацией или органами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), органами Госавтоинспекции Министерства внутренних дел РФ и Государственной инспекции по маломерным судам. Порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед. 3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям: дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены; в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда; трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров. 4. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки. 5.На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу обо-рудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетониро-ванными вокруг них канавами с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств. 6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками Госавтоинспекции или дружинниками. 7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким макси-мальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе. 8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега. 9. На переправах ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; — переезжать в не огражденных и не охраняемых местах. 10. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и дают разрешение на эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *