Лебедка автомобильная

Компактные и функциональные переносные лебедки

Переносные лебедки – это очень удобный и функциональный вид тяговых устройств. Их отличительная особенность в том, что они не крепятся «жестко» к поверхности, а используются лишь в случае необходимости. Данный тип лебедок заслужено пользуется популярностью у владельцев автомобилей, внедорожников, пикапов и даже катеров. Несмотря на их небольшие размеры, они обладают отличными тяговыми характеристиками. Кроме того, являются достаточно прочными и надежными в использовании.

Особенности и характеристики переносной модели

Малогабаритные лебедки из данного сегменты работают по тому же самому принципу, что и остальные модели. В стандартной комплектации, механизм состоит из:

  1. Рамы (бывает только металлическая);
  2. Барабана (на который наматывается стальной торс, канат или цепь);
  3. Редуктора;
  4. Электродвигателя;
  5. Крюка (за который цепляется перемежаемый предмет):
  6. Пульта управления (специальная панель с кнопкой);
  7. Тормоза

Использовать механизм довольно просто. Для начала, агрегат следует закрепить на твердом и устойчивом основании, которое сможет выдержать массу вытягиваемого предмета. Сам предмет цепляется за металлический крюк. С помощью электродвигателя запускаем вращение барабана, на который наматывается трос. За счет наматывания троса происходит поднятие и перемещение предмета. К слову, переносная лебедка может поднять груз весом от 100 кг до 7 тонн.

Для переносных электрических лебедок возможно два варианта подключения питания: от бортовой автомобильной сети (лебедки 12 вольт), от силового трансформатора (лебедки 220 вольт). В зависимости от модификации, мощность устройства может быть разной.

Преимущества переносной модели

Переносные модели наделены рядом преимуществ

  • Низкая стоимость;
  • Компактность и небольшой вес – не занимают много места в багажнике автомобиля и легко переносятся с места на место;
  • Простая установка и легкость в управление – устанавливается на любой поверхности и не требует серьезных физических усилий при эксплуатации;
  • Хорошая выносливость и неприхотливость в уходе;
  • Хорошая грузоподъемность.

Несмотря на свои небольшие размеры мелкогабаритные лебедки активно используются в быту, в сельском хозяйстве, строительно-монтажных работах и т. д. Благодаря современной модифицированной конструкции, переносные лебедки обеспечивают весьма достойное тяговое усилие. Это позволяет быстро преодолевать проблемные зоны на пересеченной местности, а также легко убирать преграды и завалы на пути.

Основные параметры выбора

Когда вы будете выбирать себе лебедку, обратите внимание на такие показатели как:

  1. Максимальная грузоподъемность;
  2. Скорость подъема;
  3. Длина каната;
  4. Основной вес лебедки.

В разных моделях и модификациях может быть различная грузоподъемность. Также производители предлагает несколько вариантов скорости подъема груза. У разных моделей скорость варьируется от 22 см до 2 метров / сек. Длина каната тоже может быть разной. Как правило, трос или канат можно купить длинной 30-60 метров. Трос может быть еще длиннее, но это уже будет нестандартная комплектация.

В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать переносные лебедки по любым параметрам. Весь товар выложенный на нашем сайте всегда есть в наличие с актуальной ценой и описанием. Мы работаем со всеми регионами Украины, и доставим товар в ваш город в самые сжатые сроки. Если вам понадобится помощь наших консультантов, вы можете позвонить по указанным телефонам и получить ответы на все ваши вопросы. Звоните нам уже сейчас, мы рады будем видеть вас в числе наших клиентов.

Мастерство вождения пусть и самого высокого класса не в состоянии уберечь водителя от того или иного форс-мажора. В силу этого, даже в условиях городской езды «на борту» любого автомобиля должна быть лебедка.

Условно автомобильные лебедки делят на 4 большие группы

  • Гидравлические;
  • Механические;
  • Ручные;
  • Электрические.

В данной статье, чтобы не распылять внимание читателя, остановимся на электрических автолебедках – самом распространенном и востребованном виде монтажно-тяговых механизмов.

Популярность электрической автолебедки обусловлена удобством ее использования. К тому же, такое устройство не требует наличия на транспортном средстве каких бы то ни было специальных конструктивных приспособлений.

Как выбрать автомобильную лебедку, чтобы не переплачивать и не страдать от малого запаса тягового усилия неправильно подобранного узла? Определяющим фактором при выборе автолебедки является вес транспортного средства. Учитываем поправочный коэффициент, составляющий 2,5.

Т.е., если авто весит порядка тонны (1000кг), то эту цифру умножают на 2,5 и получают результат 2500. Именно такой величиной предельной нагрузки должна характеризоваться лебедка автомобильная. Как выбрать МТМ предельно правильно? Не забываем о существующих элементах тюнинга на авто, если таковые имеют место быть.

К слову, приведенный выше вид расчета подходит для различных типов лебедок.

Автолебедка электрическая запитывается от аккумулятора, в силу этого не поленитесь и проследите за тем, чтобы его емкости хватило для использования лебедки.

Для крепления электрической автомобильной лебедки предусмотрено специальное отверстие в бампере автомобиля. Если такового нет, то необходимо в срочном порядке решить этот вопрос: пересмотреть конструкцию, по возможности выбрать другой бампер.

Если вы счастливый владелец внедорожника, то для вас не будет новостью тот факт, что лебедки в комплексе с такими автомобилями эксплуатируются в более ужесточенных условиях, а, значит, следует позаботиться о наличии соответствующего аккумулятора и выбора самого МТМ достойного качества сборки при достаточном запасе мощности.

Преимущества правильно выбранной автолебедки

  • Уверенность в любой дорожной ситуации;
  • Долгий срок службы МТМ;
  • Нет необходимости в приложении человеческих усилий;
  • Работа без участия двигателя авто (как того требуют гидравлические варианты МТМ);
  • Удобное управление и простота использования.

Таким образом, правильно выбранная электрическая автолебедка существенно упростит вам жизнь и обезопасит транспортное средство от «отмокания» в топи и бездорожье.

Лебедка ― это вспашка земли и тягач в одном агрегате.

Функция мотолебедки заключается в обработке почвы и перемещении каких-либо грузов (например, может подтащить бревна). Таким образом это и тягач, и помощник для пахоты.

Предлагаем купить мотолебедку для вспашки огорода. Они оснащены мощным 4-х тактным двигателем Lifan и надежным редуктором в специальном защитном кожухе. Управление ручное или ножное на выбор. Лебедка в меру своей легкости и компактности легко переносится с места на место, ее можно перевозить в багажнике легкового автомобиля или прицепа. Настройка и регулировка управления очень удобна и интуитивно понятна. Простота в использовании делает этот агрегат популярным среди огородников. Мотолебедка значительно выигрывает в качестве, надежности и хороших рабочих характеристиках, при этом цена достаточно демократична.

Преимущества мотолебедки перед культиватором

Работает под углом и на более сложных участках земли; поднимает сорняки, а не измельчает их, благодаря чему трава дальше не растет. Благодаря габаритным размерам легко транспортируется. Не забывайте, что диапазон работ значительно расширит дополнительное навесное оборудование. Обычно к мотолебедке приобретают плуг и окучник, чтобы она тянула их по земле. Это будет прекрасное решение для работы на даче, в саду или огороде. Мотолебедка значительно упростит труд, сделает его проще, сэкономит ваши затраты времени и сил.

В нашем экстрим маркете вам удастся купить мотолебедку по низкой цене с доставкой в любой город и населенный пункт России!

Мотолебедка цена самая низкая в России только у нас!

Если лебёдка подготовлена к установке www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/806390 , то можно обсудить электрическую часть подробнее.

Лебёдка подключается согласно схеме. Да собственно всё просто — красный провод на плюс АКБ, черный на минус…

Но есть нюансы!
Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить.

1. Надо не забыть подключить тоненький провод массы соленоида.
2. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные.
Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
3. Сам аккумулятор должен быть свежим, емкостью не менее 65 Ач. Старый аккумултор не позволит лебёдке развить полную мощность. Лучше всего использовать АГМ аккумуляторы — у них больше ток отдачи и они быстро заряжаются.
Гнаться за амперами не стоит! Аккумулятор(ы) должны соответствовать возможностям генератора.

Многие джиперы «тюнингуют» генератор. Я не о переносе его выше от воды, я о установке более мощных. Тут стоит упомянуть что на современные авто ствят генераторы и по 140А! И стоят они с обгонной муфтой вместо шкива. Сделано это для предохранения ремня из-за инерции. Помимо износа ремень может просто соскочить (правда турбовые машины обычно никто не глушит после высоких оборотов, давая остановиться не только турбине, но и генератору).

Если на авто установлено 2 аккумулятора , то необходимо определить «основной» (тот до которого короче от генератора, на нем будет чуть большее напряжение) и подключать лебедку к нему. Из-за разной длины и качества проводов (особенно если они старые) аккумуляторы не будут заряжаться одинаково. Есть правда особые устройства коммутации двух АКБ — www.t-max.ru/catalog/index.html? >

Ещё один момент — чем больше емкость АКБ, тем дольше они будут заряжаться. При этом во время зарядки они не будут давать выходить лебёдке на полную мощность.

Клеммы! На некоторых авто в них встроен предохранитель. В этом случае его надо обойти и подсоединять провод лебёдки непосредственно к зажимному болту! Обычно клемма с предохранителем имеет больший размер, но сам предохранитель не всегда заметен.

4. Все провода лебёдки стоит упаковать в пластиковый или текстильный рукав и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

5. Будет полезен выключатель плюса. Их много вариантов. Как механические так и электрические. Последние двух типов: соленоид и поляризованное реле.
Механический, цена 800 рублей.

Конструкция лебедки

Внутри каждого автолюбителя живет любопытный исследователь, который хочет в мельчайших подробностях знать, как работает его «железный конь”. Знания о внутреннем устройстве лебедки могут пригодится Вам во время ее установки или внепланового техосмотра. Также, не лишним будет, самостоятельно проверить силу затяжки внутренних узлов при покупке китайской лебедки.

Устройство лебедки во многом зависит от ее вида:

  • ручная лебедка
  • электрическая
  • гидравлическая

Схема ручной барабанной лебедки

Ручная лебедка – один из самых распространенных механизмов по перемещению грузов. Может выпускаться с одним, двумя или тремя барабанами. Ручная лебедка приводится в действие путем применения механической силы. Оператор вращает рукоятку, которая соединена через подшипники и промежуточный вал с барабаном. Усилие передается через прочный кевларовый или металлический трос. Барабан с тросом вращается посредством зубчатой передачи через храпун. Весь механизм ручной лебедки закреплен на прочном металлическом основании.

Принято считать, чем больше барабанов присутствуют в схеме лебедки, тем более производительной она является. На случай экстренных ситуаций предусмотрен ленточный тормоз, который остановит лебедку в случае заклинивания или обратном движении груза.

Более детально схема управления барабанной лебедкой представлена на рисунке:

Конструкция ручной барабанной лебедки состоит из:

  • барабана
  • собачки
  • храповика
  • шкива
  • рукоятки для управления
  • троса (металлического или синтетического)
  • груза
  • рычага
  • зубчатых передач

Как видим, на первый взгляд простая и незамысловатая конструкция ручной лебедки включает в себя множество деталей и механизмов. Без которых невозможна ее полноценная работа. Многие «умельцы” пытаются собрать лебедку своими руками в условиях собственной квартиры или гаража. Но это есть в корне не правильно. Получив временную экономию на покупке фирменного оборудования можно понести серьезные потери во время ее использовании.

Поскольку «домашняя” лебедка не проходила тестирование на граничную нагрузку, разрывную прочность троса и т.д., никто не может гарантировать ее безопасность и качество исполнения. В магазине Lebedka.ua представлен широкий ассортимент фирменных лебедок по доступным ценам, которые прошли официальную сертификацию на территории Украины и ЕС. Поэтому крайне рекомендуем Вам не тратить время на игры в домашнего Кулибина и не возится с самостоятельным изготовлением, а купить ручную лебедку у нас.

Схема ручной рычажной лебедки

Рычажная лебедка хоть и относится к механизмам ручного типа, все же конструктивно отличается от барабанной. Работает она благодаря протяжному механизму. Отлично справляется с грузами в условиях ограниченного пространства. Маятниковые движения ручки приводят в действие храповый механизм.

Рычажная ручная лебедка состоит из:

  1. Рычагов управления вперед/назад, к которым крепится рукоятка
  2. Анкерный штифт и штифт от перегрузки
  3. Система зажимов
  4. Трос
  5. Рычаг освобождения зажима каната
  6. Корпус лебедки

Детальнее расположение всех внутренних узлов и механизмов рычажной лебедки можно увидеть на схематическом рисунке: Схема управления рычажной лебедки

Электрические лебедки или автомобильные лебедки имеют гораздо более сложную конструкцию, нежели две предыдущих версии. В классической электрической лебедке барабан приводится в движение через двигатель, посредством редуктора. Зубчатая передача открытого типа соединена с валом редуктора. Шестеренки барабана находятся в закрытом кожухе для большей надежности. Вал вращения опирается на подшипники. Все внутренние узлы и детали крепятся к прочному корпусу-основанию. Управление бывает нескольких видов: при помощи проводного пульта, установленного на руле или дистанционного пульта управления с определенным радиусом действия. Более наглядно схема электрической лебедки представлена на рисунке:

Современные лебедки оборудованы автоматическим тормозом, который фиксирует груз при его обратном движении. Что очень удобно, например, при буксировке под гору. В таком случае, если автомобиль начнет откатываться назад – сработает тормозная система лебедки и остановит его движение.

Для владельца автомобиля также полезно будет знать как подключить лебедку. В принципе, здесь все предельно просто и понятно, если следовать схеме. Красный кабель – на плюс АКБ, черный – на минус. Но и тут могут быть ньюансы. Одна из самых частых оплошностей автолюбителей – забыть подключить тонкий кабель массы соленоида. Также многие считают необязательным подключение провода массы, поскольку лебедка крепится на массу. При этом не берется во внимание что контакт по раме и корпусу несет потери. Во избежание таких потерь, кабель массы нужно подключать от мотора на клемму массы.

Важно следить и за «свежестью” аккумулятора, поскольку старый не даст возможности лебедке работать на полную мощность. Если на вашем авто установлено сразу 2 аккумулятора, стоит посмотреть какой из них расположен ближе к генератору. Напряжение на нем будет немного выше. Именно к нему и стоит подключать лебедку.

Для того, чтобы провода не перетирались и служили дольше, стоит упаковать их в защитные рукава или текстиль. Как минимум в местах касаний, где есть риск перетирания.

Как подключить лебедку – вопрос достаточно не сложный и простой в исполнении. Если же Вы решили разобрать или усовершенствовать лебедку – на помощь придет схема лебедки.

На этой странице мы собрали схемы подключения разных моторов и соленоидов. Использовались схемы подключения соленоидов Тимакс, КомАп SW и др.

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А – красный F1 – Желтый, F2 – Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней чатси лебёдки и F-2 ближе к лицевой сторне.
лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадтаров». Чем короче провода тем меньше потери.

при установки лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новымим или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ – так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка – На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1
Размотка – На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида и в блоке «T-Max» старого образца.

Схема новых модулей управления Тимакс:


Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/tmaxnewshema.jpg

Ссылка на схему: http://www.4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/solenoid-shema.gif

Ссылка на схему: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemaPodklLeb1.jpg

Ссылка на принципиальную схему работы соленоидов (2 шт.): http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemasolenoidStar.jpg

схема подключения соленоидов Варн 4 штуки, ссылка: http://4x4tur.ru/UserFiles/Image/winch/shemawarn4sol.jpg

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Другая принципиальная схема 4-х соленоидного подключения лебёдки:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах («5000», «6000», rep8,5e и пр.)

Схема подключения пульта к соленоиду моноблоку:

Схема подключения радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Соленоид-моноблок «4х4»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *