Лаз новый

Двигатель

Модель ЗИЛ-158Л
Тип Четырехтактный, карбюраторный.
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндров в мм 101,6
Ход поршня в мм 114,3
Рабочий объем цилиндров в л 5,55
Степень сжатия 6,5
Максимальная мощность в л. с. 109
Число оборотов коленчатого вала (при максимальной мощности) в минуту 2800
Максимальный крутящий момент а кгм 34
Число оборотив коленчатого вала (при максимальном крутящем моменте) в минуту 1100-1400
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Сухой вес двигателя, укомплектованного для установки на автобус, со сцеплением и коробкой передач в кг 555
Цилиндры расположены в одном блоке вертикально в ряд.
Головка блока цилиндров съемная, общая для всех цилиндров, алюминиевая.
Газопровод впускной и выпускной, выполнен в общей отливке; расположен с правой стороны двигателя, выпуск центральный.
Поршни алюминиевые, с плоским днищем
Поршневые кольца три компрессионных (верхнее хромированное) и одно маслосъемное.
Поршневые пальцы Плавающие.
Шатуны Двутаврового сечения, стальные кованые.
Коленчатый вал Семиопорный, шейки имеют поверхностную закалку.
Подшипники коленчатого вала Скольжения; вкладыши тонкостенные взаимозаменяемые из биметаллической ленты.
Клапаны Нижние односторонние, расположены с правой стороны блока.
Толкатели Тарельчатые регулируемые. Фазы распределения :
открытие впускного клапана 102°31′ до в. м. т. (2°30′ после в. м. т.).
закрытие впускного клапана 39°30′ (44°30′) после и. м. т.
открытие выпускного клапана 44°30′ (29°30′) до к. м. т.
закрытие выпускного клапана 27°30′ (12°30′) после в. м. т. Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположенный.
в нижней части масляного картера; маслоприемник плавающий. Масляные фильтры Фильтр грубой очистки щелевой пластинчатый, включен последовательно.
фильтр тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом, включен параллельно. Оба фильтра объединены в один агрегат Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения.
Вентиляция картера Принудительная с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя.
Бензиновый насос Диафрагменного типа, герметизированный, с рычагом для ручной подкачки.
Карбюратор К-84. вертикальный, с падающим потоком, снабженный ускорительным насосом и экономайзерами.
Воздушный фильтр ВМ-12, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха.
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Радиатор Трубчатый с набором охлаждающих пластин.
Термостат Жидкостного типа, установлен в патрубке головки блока цилиндров Водяной насос Центробежного типа.
Вентилятор Четырехлопастный. приводится от шкива коленчатого вала двумя ремнями и карданным валом, установлен в отдельном отсеке.
Жалюзи Управляемые с места водителя.
Расположение двигателя Заднее продольное с наклоном 4°30′
Крепление двигателя в блоке со сцеплением и коробкой передач В трех точках, на резиновых подушках .

Трансмиссия

Сцепление Двухдисковое, сухое, наружный диаметр накладки 279 мм.
Привод управления сцеплением Гидравлический.

Коробка передач Пятиступенчатая с шестернями постоянного зацепления.
Привод переключения коробки передач Механический, дистанционный.
Карданный вал Открытый, трубчатый с сочленениями на игольчатых подшипниках.
Расстояние между центрами карданных сочленений нагруженного автобуса в мм 392.
Размер карданной трубы в мм 89х2,5.
Главная передача Двойная, со спиральными коническими и цилиндрическими шестернями.
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами.
Полуоси Полностью нагруженные. Передаточное числа при включении передач: Коробки передач
первой 6,24
второй 3,32
третьей 1.90
четвертой 1,00
пятой 0.81
заднего хода 6.70 Трансмиссии (с учетом передаточного числа главной передачи — 9.28)
первой 57,91.
второй 30,81.
третьей 17,63.
четвертой 9.28.
пятой 7,52.
заднего хода 62,18.

Ходовая часть

Балка передней оси Двутаврового сечения.
Угол развала колес 1°.
Схождение колес (по ободу) в мм 5 — 8.
Поперечный наклон шкворня 8°.
Продольный наклон шкворня 1°30′.
Рулевая трапеция Расположена сзади балки.
Задний мост — Балка моста литая, из ковкого чугуна с прессованными стальными трубками.
Колеса Съемные, дисковые с бортовыми и запорными кольцами. Передние колеса односкатные, задние — двухскатные. Крепление колес На восьми шпильках: шпильки правых колес имеют правую резьбу, а левых колес — левую. Запасное колесо одно, закреплено под полом впереди кузова. Размер обода 7,00″ (временно применяют ободья размером 6.00Т).
Шины 10,00-20″. Число слоев каркаса 12. Давление в шинах в кг/см кв 5. Допускаемая нагрузка на шину (ГОСТ 5513-54) в кг 1800. Наружный диаметр шины в мм 1058.
Подвеска На четырех продольных полуэллиптических рессорах, в резиновых опорах, с корректирующими пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия впереди.
Толкающие усилия и реактивный момент передаются рессорами. Передняя рессора:
Длина между центрами опор в мм 1610.
Число листов 8.
Размеры коренного листа в мм 9,5х89.
Размеры остальных листов в мм 9,5х89.
Начальный прогиб рессоры в мм 142.
Корректирующие пружины:
средний диаметр в мм 95.
диаметр проволоки в мм 19.
число витков 7,5.
Стрела прогиба подвески под номинальной нагрузкой (55 + 2 человека) в мм 40. Задняя рессора:
Длина между центрами опор в мм 1710.
Число листов 1.
Размеры коренного листа в мм 12х89.
Размеры остальных листов в мм 12х89.
Размеры двух последних листов в мм 9,5×89.
Начальный прогиб рессоры в мм 146.
Корректирующие пружины:
средний диаметр в мм 95.
диаметр проволоки в мм 19.
число витков 6,5.
Стрела прогиба подвески под номинальной нагрузкой (55 + 2 человека) в мм 50.

Механизмы управления

Рулевой механизм Глобоидальный червяк и кривошип с роликом.
Среднее передаточное отношение 23,5.
Диаметр рулевого колеса в мм 550.
Полное число оборотов рулевого колеса 5,5-6.
Угол поворота внутреннего колеса:
в право 39°30′.
влево 38°.
Ножной тормоз Колодочный, с пневматическим приводом на все колеса.
Ручной тормоз Колодочный, с .механическим приводом на задние колеса.
Компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением.
Смазка компрессора От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием.
Привод компрессора Клиновидным ремнем от шкива вентилятора.
Воздушные баллоны Три: один очистной, два независимых для переднего и заднего мостов.
Емкость одного воздушного баллона в л. 23.
Тормозной кран Сдвоенный, независимый дли передних и задних тормозов.
Удельная площадь тормозных накладок на тонну полного веса и см кв. 260. Педаль управления дроссельными заслонками: ход в мм 110, усилие в кг До 12.
Педаль сцепления: ход в мм 165, усилие в кг До 28
Педаль тормоза: ход в мм 115, усилие в кг До 32
Рычаг ручного тормоза: ход в мм 350, усилие в кг До 41 Регулировка сиденья водителя в мм:
по высоте ±27
по длине ±60 Обзорность (по методике НАМИ):
длина слепой зоны в м 4 (отлично)
обзорность влево в м 3 (удовлетворительно)
коэффициент обзорности 0,658 (хорошо)
видимость светофора в м 5,3 (отлично)
обзорность назад, оцениваемая по площади окон Хорошая

Электрооборудование и приборы

Система проводки Однопроводная. отрицательная клемма соединена с массой.
Напряжение 12 В.
Генератор Г-2Б, переменного тока, трехфазный, синхронный с электромагнитным возбуждением.
Выпрямитель РС-300А. селеновый, 18 шайб ABC 100х100.
Реле-регулятор РР-5, состоит из реле включения, двух регуляторов напряжения и регулятора тока, заключенных в общий кожух.
Аккумуляторные батареи Две батареи 3-СТ-135-ПМ по 6 в и общей емкостью-135 а-ч.
Стартер СТ-15, четырех полюсный с электромагнитным реле дистанционного включения и муфтой свободного хода мощностью 1,8 л. с.
Распределитель зажигания Р-21А. с центробежным н вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором.
Катушка зажигания Б-1, пропитана маслом, с добавочным сопротивлением, закорачиваемым автоматически во время пуска двигателя.
Свечи зажигания А16У, с резьбой 14 мм, неразборные.
Фары ФГ-3А2. две, с полуразборными оптическими элементами и алюминированными рефлекторами. Подфарники ФП-102Б, два, с двухнитевыми лампами 21 : 6 св.
Внешний звуковой сигнал С- 18, электрический, состоящий из двух звуковых сигналов различного тона.
Внешний световой сигнал фарами от кнопки звукового сигнала.
Задние фонари ФП-102, два, с двухнитевыми лампами 21 : 6 св
Задние указатели поворотов ФП-102В, два.
Электродвигатель вентиляторов обдува ветровых стекол МЭ-7Б, два.
Сигнал от кондуктора к водителю С-24, электромагнитный, шумовой.
Электродвигатель вентилятора кабины водителя МЭ- 11 , мощностью 4 вт.
Стеклоочистители Два. СЛ -31 и ОТ -32, электрические.

Кузов

Тип Вагонный, цельнометаллический, с несущим основанием.
Основание и каркас Сварные, из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения.
Наружная облицовка Дюралюминиевые листы толщиной 1.8 мм, стальные формованные панели толщиной 1,2 мм.
Внутренняя облицовка Декоративная фанера, слоистый пластик.
Пол Стальной, в проходе дюралюминиевый.
Число дверей пассажирского помещении 2.
Расположение дверей Вне базы, задняя — входная, передняя — выходная.
Конструкции дверей Задняя — четырех створчатая, передняя — трехстворчатая.
Механизмы открывания дверей Пневматические цилиндры, по два на каждую дверь, расположены на ypoвне пола. Ширина дверных проемов в смету в мм:
по стойкам 826
по открытым створкам 690 Сиденья Двухместные, расположены по ходу автобуса.
Окна Бортовые, открывающиеся в верхней части. Число окон:
ветровых 2
по бортам 11
по скатам крыши 8
по заднему борту 2
на дверях 8 Отопление Калориферное, от радиатора охлаждения двигателя
Возможное число пассажиров в часы «пик» при предельной нагрузке 74

Весовая характеристика

Сухой вес автобуса (без заправки, запасного колеса и инструментов) в кг 5974
Вес кузова в кг 3000 Вес заправки и снаряжения в кг:
топливо 110
вода 25
масло 20
инструменты 45
запасное колесо 100
Вес снаряженного автобуса в кг 6274 Распределение веса снаряженного автобуса по осям в кг:
на переднюю ось 2082
на заднюю ось 4192 Полезная нагрузка, назначенная заводом, в кг 3850
Вес дополнительного снаряжения (огнетушитель и др.) в кг 10
Удельная грузоподъемность автобуса 0,635
Полный вес автобуса в кг 10274 Распределение полного веса автобуса по осям я кг:
на переднюю ось 3450
па заднюю ось 6824 Возможный полный вес автобуса при предельной нагрузке в часы «пик» в кг 11604
Возможное увеличение полного веса в часы «пик» в % 13

Эксплуатационные данные

Емкость в л.:
системы смазки двигателя 11.5
картера коробки передач 6.0
картера главной передачи 4.5
воздушного фильтра 0.8
ступиц колес в кг 0,95
бензинового бака 150
системы охлаждения 25 Максимальная скорость автобуса в км/ч 65
Время разгона на передачах до максимальной скорости в секундах 67
Путь, проходимый автобусом, накатом со скорости 50 км/ч в м 750
Путь торможения со скорости 30 км/ч в м 13
Уклон, на котором стояночный тормоз удерживает нагруженный автобус, в град 15
Эксплуатационный расход топлива в городских условиях на 100 км пути в л 44-58
Контрольный расход топлива на шоссе при скорости 30 — 40 км/ч на 100 км пути в л 37 Число точек смазки 70
в том числе при первом техническом обслуживании 38 Температура (при окружающей температуре воздуха +30°) в °С:
воды в системе охлаждения двигателя 95
масла в картере двигателя 90
масла в коробке передач 80
масла в главной передаче 80

Основные данные для регулировки контроля

Зазор между клапаном и толкателем (для выпускного и впускного клапанов при холодном и прогретом двигателе) в мм 0,20-0,25
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя при 1000 об/мин в кг/см кв. Не менее 2,5 Нормальный прогиб ремней в мм:
водяного насоса под действием усилия 3 — 4 кг 15-20
привода вентилятора под действием усилия 2 — 3 кг 15-20 Нормальная температура охлаждающей жидкости о С 80-95 Свободный ход педали сцепления в мм 6-12
Давление в системе пневматического привода тормозов в кг/см. кв 5,65-7.35
Зазор между электродами свечей в мм 0.4-0.6
Зазор между контактами прерывателя в мм 0,32-0,45
Львовский автобусный завод (ЛАЗ)

Завод ЛАЗ во Львове

Холдинговая компания

Промышленность

Производство автобусов

Основан

21 мая 1945 г . ; 75 лет назад во Львове, Украина

Несуществующий

2014 г.

Штаб-квартира

Киев Украина, ,

Ключевые люди

Игорь Чуркин

Товары

Автобусы , троллейбусы

Бренды

ЛАЗ, Автобус Лемберг, Автобус ЛЬВОВ

Владелец

Городская Транспортная Группа

Родитель

ЛАЗ Холдинг

Интернет сайт

www .laz .ua

НеоЛАЗ 12 используется футбольным клубом «Карпаты» .Миль Ми-10 транспортно-вертолет отображается на 1965 Paris Air Show с автобусом ЛАЗ осуществляется под ним. ЛАЗ 695 — обычное зрелище в городах бывшего СССР ЛАЗ 699 в Томске , Россия ЛАЗ 52528 во ЛьвовеЭлектроЛАЗ Э301Д1 — троллейбус длиной 18,6 метраЛемберг 5208 в центре Львова

Львы автомобильный завод ( Украинский : Львівський автомобільний завод ), в основном известен под устаревшим названием L’vivs’ky Avtobusnyi завод ( украинский : Львівськие автобусние завод , буквально «Львовский автобусный завод» ) был автобус производственной фирмы в г. Львов , Украине . Их торговая марка — ЛАЗ ( ЛАЗ ), и компания и ее продукция часто упоминаются именно этим сокращением, а не полным названием.

Это был один из крупнейших производителей автобусов в Советском Союзе и крупнейшее промышленное предприятие Львова. Завод принадлежит частной холдинговой компании.

История автомобильной промышленности стран Восточной Европы и республик бывшего СССР богата на почившие в бозе автомобильные бренды. Сегодня на новом рынке стран объединенной Европы не нашлось места многим автомобильным брендам и даже автомобильным заводам.

Так, ушли в небытие такие известные и раскрученные марки грузовых автомобилей и автобусов, как болгарский «Чавдар», румынский «Роман», венгерский «Икарус», чешские LIAZ и «Кароса», польские «Стар» и «Ельч». Также больше не выпускается целая плеяда еще не так давно популярных и раскрученных марок легковых автомобилей, которые были популярны даже в странах Западной Европы и США. Польские «фиаты», чешские «Татры», румынские «Олтситы», югославские «Юго» и даже болгарские «Москвичи» — теперь о них могут вспомнить лишь автомобилисты со стажем.

Сегодня легковой сегмент рынка этих стран заняли в основном европейские модели и марки. Остались два легендарных бренда — чешская Skoda и румынская Dacia, да и то в составе крупных автоконцернов. А в коммерческом сегменте на плаву только чешская Tatra.

Впрочем, данный процесс продолжается. Сегодня стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в западноукраинском Львове будет создан новый IT-хаб.

В последние годы знаменитый Львовский автобусный находился в предбанкротном состоянии. Потеря рынка России и других стран СНГ привели к тому, что предприятие перебивалось разовыми заказами. Последний крупный заказ был связан с пополнением парка четырех городов Украины, принимавших футбольный чемпионат EURO-2012.

В домайданном 2013 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады. А в 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне по неизвестным причинам отказались от сделки.

Заводчане предпринимали попытки организовать сборку троллейбусов и трамваев на своей производственной площадке.

В конце 2018 года территория завода ЛАЗ перешла городу, после чего была назначена инвентаризация имущества предприятия. Как сообщает украинская пресса, на очередной сессии Львовского городского совета принято решение демонтировать корпуса Львовского автобусного завода.

Так закончился жизненный путь одного из крупнейших автобусостроительных предприятий бывшего СССР.

Напомним, что вместе со сборочным производством во Львове также работал и проектировал автобусную технику институт Всесоюзный конструкторский экспериментальный институт автобусостроения «ВКЭИавтобуспром».

Производство автобусов на Львовском автозаводе началось в 1956 году. Первой была модель ЛАЗ-695. В кадрах хроники она осталась в образе автобуса ЛАЗ-695Б, который доставил к месту старта первого космонавта Земли Юрия Гагарина на космодроме Байконур. ЛАЗ с начала 60-ых годов по 2013 год выпустил партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина и космодром Байконур.

Модельная гамма автобусов ЛАЗ состояла из среднего городского автобуса и отечественных автобусов туристического класса ЛАЗ-699.

Львовский автобусный завод занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире.

Пик производства пришелся на годы СССР, когда в 1988 году ЛАЗ выпустил 14 646 автобусов — максимальное количество за всю историю предприятия.

В этот период предприятие осуществило переход на выпуск дизельных автобусов, в моторном отсеке львовских автобусов «прописался» двигатель КАМАЗ, вместо прожорливого и устаревшего бензинового ЗИЛ-375.

Модельный ряд ЛАЗ-4201 был представлен как средний городской и пригородный автобус.

В 90-ые годы, после крупного пожара на заводе двигателей КАМАЗ на небольшой период был возобновлен выпуск устаревших моделей с бензиновым двигателем. Ряд российских муниципалитетов закупали данную продукцию.

В 00-ые годы ЛАЗ серьезно обновил линейку выпускаемой пассажирской техники. Впрочем, рыночное соревнование с такими новыми производителями автобусов как Минский автозавод (Республика Беларусь) и украинский «Богдан» в конце концов было проиграно. И вот наступил закономерный итог.

Сегодня немногие помнят обтекаемые, с огромной площадью остекления и характерным горбом воздухозаборника, автобусы с литерой Л, на передней панели. А ведь это были первые в СССР автобусы, с задним расположением двигателя Львов, или как в последствии их правильно называли Львiв.

Сегодня завод ЛАЗ объявлен банкротом и о его продукции все забыли, а ведь когда-то он был законодателем моды в Союзе. Началось же все в 1945 году, когда 21 мая во Львове началось строительство автосборочного предприятия. Правда, производились на его мощностях вовсе не городские или туристические автобусы, а автокраны и, не поверите, электромобили НАМИ-750. Первый же опытный образец городского транспорта увидел свет в 1956-м году, он выехал из ворот завода в честь ХХ съезда КПСС, да именно того, на котором Хрущев развенчал культ личности Сталина. За то, что этот экземпляр ЛАЗ вообще появился, нужно благодарить Виктора Васильевича Осепчугова, он сумел собрать во Львове команду из молодых и амбициозных инженеров, которые решили придумать и сделать автобус нового типа. Не знаю как, но, несмотря на косность вышестоящего начальства, им это удалось, а может всему причиной стала «хрущевская оттепель» и ослабление гаек, что сразу сказалось на творческом потенциале людей. Как бы то ни было, но ЛАЗ с индексом 695 и приставкой Опытный, появился. Это был первый, отечественный автобус, с задним расположением мотора, рессорно-пружинной подвеской, она позволяла одинаково управлять машиной вне зависимости от того загружена она или нет, и необычайной конструкцией крыши. Верхняя ее часть была выполнена из цветного оргстекла.
За год конструкторское бюро создаст аж семь таких образцов. Методом проб и ошибок инженеры вычислят, что перегрева мотора можно избежать лишь при помощи дополнительного воздухозаборника, и именно он появится в задней части машины и будет напоминать горб. Что движок стоит установить мощнее, и это будет только что появившаяся восьмерка от ЗИЛ-130. К Фестивалю молодежи и студентов в Москве даже изготовят специальную партию городских автобусов, в особой двухцветной ливрее и калориферным отоплением салона. К 1963-му появится модификация ЛАЗ-695 Ж, это первый отечественный автобус с гидротрасформаторной коробкой, говоря простым языком с автоматом. «Львовский» даже для армии поработал. Министерство обороны сделало заказ на предприятии. Помимо другого салона, там можно было поярусно размещать носилки, и зеленого цвета кузова машина получила специальный погрузочный отсек. В передней части откидывалась дверь, через которую можно было загружать раненых. Первый космонавт в мире, Юрий Гагарин также ехал на старт, на специальной версии ЛАЗа-695. Потом эти автобусы провожали космических пилотов в дорогу еще не один раз. В 1969 появилась очередная версия машины ЛАЗ-695 М, они лишилась характерного «горба» и крыша у нее стала совершенно плоской.
В таком виде «Львов» простоял на конвейере до 1974, когда его сменил образец с новым кузовом. Индекс менять не стали, просто добавили к цифрам очередную букву, на этот раз «Н». Ей суждено было стать самой массовой машиной завода. Практически без изменений этот автобус простоял на конвейере вплоть до 2006 года. Увы, позднее предприятие оказалось никому не нужным и сегодня цеха Львовского автобусного завода пустуют, впрочем, как и цеха многих крупнейших производителей СССР. Они попросту не выдержали конкуренции, а может их новые хозяева просто не смогли ими управлять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *