Ларгус замена шаровой

14 июль 2018 Лада.Онлайн 5 842 0

Лада Ларгус является третьим по популярности автомобилем LADA, а по итогам I полугодия 2018 занимает 8-ое место в рейтинге продаж в России. Такой спрос обуславливается хорошим соотношением цена/качество. Подтверждением этому может послужить этот отзыв о семиместном универсале Лада Ларгус, который проехал 150 000 км.

Помимо замены масла и других расходников, которые входят в регламент технического обслуживания, за все время на машине пришлось заменить шаровые опоры (4-5 раз), ремень ГРМ и два комплекта резины (летняя и зимняя).

Кузов автомобиля хорошо защищен от образования ржавчины. Очаги коррозии появились лишь под резиновым уплотнителем ветровой накладки (жабо) в моторном отсеке и под резиновым уплотнителем двери багажника. Также ржавчина есть на пороге переднего пассажира из-за натирания пластиком.

Автомобиль оказался неприхотливым. Найти на рынке машину выносливее Ларгуса практически не возможно. В комплектации за 630 900 рублей в автомобилей есть 3-ий ряд сидений и кондиционер. Стоит отметить высокую эффективность отопителя, который обогревает даже 3-ий ряд сидений.

Напомним, Лада Ларгус с годами практически не теряет в цене. Кстати, недавно был опубликован другой отзыв об этом отечественном универсале. По подсчетам выяснилось, что стоимость 1 км пробега Lada Largus составила 4,34 руб.

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Выбор шаровой, артикулы

Во многом эксплуатация автомобиля зависит от выбора запасных частей подвески. Поскольку, шаровая опора отвечает за угол наклона колес в момент движения, к подбору этой детали необходимо относиться серьезно.

Родная шаровая опора с Ларгуса снятая при замене. Этот код не бьётся по артикулам

Рассмотрим, какие варианты шаровой на Ларгус предоставляют производители:

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры – 401604793R. Средняя стоимость по РФ составляет 4500-5000 рублей.

Аналоги шаровой

Каталог заменителей представлен в таблице ниже. Все эти детали можно устанавливать на автомобиль, не боясь за низкое качество.

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Febi 23996 700
Monroe L25544 700
Ruville 915578 700
Delphi TC1366 750
Mapco 49151 750
Febi 23996 800
Meyle 16-16 010 0004 900
Tork TRK0004 1200

Аналог оригинальной шаровой на Ларгус от фирмы TRW с круговой проточкой

Как видно с таблицы, альтернативную шаровую опору можно прибрести примерно за 1000 рублей. Стоимость самой замены детали на автосервисе составляет около 1000-1500 за одну штуку.

Видео о выборе шаровой опоры на Ларгус

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Для удобства работ можно демонтировать рычаг передней подвески

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.

    Выпресовка шаровой с рычага

  2. Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  3. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  4. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.

    Шаровую вставили

  5. Дальше, собираем все, как было.

    Установка новой шаровой

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

  • Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.

    Старая слева и новая справа шаровые опоры на Ларгус

  • Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  • Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.

    Порванный пыльник шаровой

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

  1. Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
  2. Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
  3. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
  4. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Видео о замене шаровой опоры на Сандеро (на Ларгусе идентичные работы)

Принцип замены шаровой опоры на Лада Ларгус идентичен, как и на всех остальных автомобилях с этой конструкцией. Многие автолюбители меняли этот узел на «жигулях», но и по сегодняшний день, он остается прежним. Ресурс эксплуатации во многом зависит от качества детали, которая установлена на автомобиль.

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

— износ подшипника верхней опоры;

— просадка или поломка пружины стойки;

— провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.

Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, накидным ключом на 27 отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем опору стойки

Извлекаем подшипник верхней опоры

Снимаем верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Сборка

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки затягиваем моментом 62 Нм.

Гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем моментом 105 Нм.

Гайка верхнего крепления амортстойки к кузову затягивается моментом 44 Нм. Эту гайку нужно затягивать, когда автомобиль будет стоять на колесах.

На крайнем визите на СТО мастер сказал, что подизносились стойки стабилизатора, неплохо бы их заменить. Немного удивился, так как менял их ровно год назад, но сказано – сделано ! ))) Видимо с моей ездой стойки долго не тянут ))) тем более стоят они недорого.
Купил Lemforder, они же и стояли до этого; в Exist не стал заказывать, нашел у себя в городе на 50 руб дешевле.

Немного фото и ход замены:
Открутил и вывесил передние колеса.
Для замены нужны: торкс Т45 и головка на 10. Придерживая сверху головку болта, открутил гайку на старой стойке. Выбил болт молотком и керном.

Новая и старая

Монтажкой слегка отогнул стабилизатор и вынул бочонок. Не скажу, что они были в очень плохом состоянии, предыдущие стойки были изжованы гораздо сильнее, но и ходили они на порядок больше.

Отгибаю рычаг стабилизатора

Так же отогнув монтажкой вставил новый бочонок.

Новый бочонок вид снизу Новый бочонок вид сверху

Надел верхнюю подушку и шайбу на болт, вставил на место и одел нижнюю подушку.

Стянул разводным ключом, что бы зацепить гайку, давил на шляпку болта и на нижнюю металл шайбу.

Затянул гайку до упора, пока не уперлась по резьбе. Это легко видно, когда вместе с гайкой начинает вращаться сам болт. Для затяжки сверху головку придерживать не надо.

левая в сборе правая в сборе

Работа простая, времени заняла буквально 15-20 минут.

Оценить новые стойки еще не успел, но не думаю, что разница будет огромной, т.к. старые стойки только начали разбалтываться.

Стойка стабилизатора переднего Lemforder цена 500 руб за 2 штуки, по Exist 31243 01

Приветствую всех читателей. Много расписывать не буду. Полетел у меня задний левый амортизатор. Заказал оригинал, сразу два. Хотел менять оба, но как то передумал. Правый заводской менять не стал, он ещё живой и возможно проходит больше чем новый. У кого какое мнение?
Маркировка нового амортизатора на коробке 6001549248.

На самом старом амортизаторе, который шёл с завода индекс 8200417472 — — D, на новом 8200417472 — — E, отличие в одной букве.
И на старом, и на новом производитель написан made in EU, хотя меня уверяли, что будет чистая Франция. Вот такие дела. Может кто подскажет, в чём разница между буквами D и E.

В салоне на кожухе откручиваем звёздочкой 2 винта. Снимаем пластиковый кожух, он крепиться на 4 клипсы. Пока снимал, одну сломал, заменил на Вазовскую, такой вариант возможен, встала как родная.

Потом снимаем железную защиту, откручиваем 6 винтов.

Ну и добираемся до самого амортизатора. Понадобиться ключ на 6 и 16.

Откручиваем гайку. Снизу откручиваем болт, ключом на 22 и всё. Вытаскиваем амортизатор и в обратном порядке меняем на новый. По времени замена вышла минут 20-25. Ничего сложного. Заднее колесо даже не снимал, можно везде добраться и не снимая колеса.
На этом всё. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *