Ларгус спальное место

Сразу скажу, что моя концепция не приемлет спального места типа нора, как делают большинство. Поэтому делать фальш-пол в багажнике не планировал совершенно. Считаю, что спальное место должно позволять как минимум сидеть в полный рост, что нередко необходимо, когда одеваешься/раздеваешься в машине.
Началась все с долгих поисков подходящего надувного матраса. Ширина багажника Ларгуса между арками колес ровно метр, а стандартные размеры матрасов идут 70, 120, 140 см и выше. В итоге был найден матрас Интекс:
ДхШхВ — 191 x 99 x 22см
Артикул производителя ВД68757
Цена 1200р

Zoom

Ширина идеальна

Zoom

В упор к сиденьям

Zoom

Длина великовата.

Есть небольшая проблема, заключающаяся в несколько избыточной длине. Но в принципе даже надутый матрас руками упихивается без особых проблем. Вот только задние двери потом лучше не открывать, т.к. закрываются туго.

Zoom

Собственно спальное место

Zoom

Вид с боку с подушкой надувной. Фактически подушка лежит по другому, это я так просто приложил.

Zoom

Зазор в районе дверей и удобный приступок для размещения обуви.

В районе дверей между матрасом и дверью остаются зазоры порядка 15 см. Очень удобно класть иногда локти на подлокотник двери. А в сам зазор на приступок удобно размещается обувь.

Zoom

Вид на багажник.

В подстаканники 3 ряда сидений удобно класть телефон и прочую мелочь. Подстаканник находится вполне в досягаемости, дотягиваюсь рукой не вставая. Часы наручные с подсветкой вешаю на ручку пассажира второго ряда, расположенную над дверным проемом. Спальное место получается очень удобно. Сын уже оценил, а собака вообще балдеет и еще в начале приготовления спального места начинает скулить и пытаться залезть в машину.

Мы с собакой.

Теперь о минусах. В районе сидений второго ряда пол ниже, чем в багажнике. Пока что спасался подкладыванием барахла, типа инструментальных чемоданов и тд, но пол идет под углом, поэтому не очень удобно получается.

ZoomЧемоданы. Тряпкой красной закрываются острые углы рамы сидений, которые могут повредить матрас. ZoomВот эти элементы.

В итоге было придумано следующее решение из разряда дешево и сердито. На лоджии нашлись ламели (мебельные пружины из фанеры) длиной 89см. Длина от края пола багажника и до середины трубы рамы сидений 80см. Ламели легли очень удобно.

Zoom80 см. ZoomОт края пола багажника. ZoomЛамель упирается в сиденья и лежит на краю пола багажника. ZoomОбщий вид.

Сперва хотел прикрутить к ламелям хомут для крепления пластиковых труб, чтобы крепить ее за трубу рамы сидений, но после примерки отказался от этой идеи. Одним концом ламель упирается в сиденья, другой лежит на ворсистой части обшивки пола багажника. Потом это все прижмется матрасом и врядли куда-то сместится. На мой взгляд четырех ламелей вполне хватит, чтобы покрыть метровую ширину матраса. В сложенном виде они очень компактны.

Еще минус заключается в том, что фиксатор, крепящий задние сиденья к полу, располагается примерно на уровне головы спящего человека. Но они выполнены с закруглениями и не травмируют. В принципе на них можно придумать какие-то заглушки из вспененных материалов и ставить их на время сна. Либо спать головой к двери багажника, но там откуда-то дует, предполагаю, что через клапан вентиляции задувает и дальше сифонит вот отсюда.

ZoomТам есть проход воздуху для выхода его из салона. При ветре оттуда дует в салон, по моим предположениям.

Пока все. В следующий раз сфоткаю вариант с установленными ламелями. Всем удачи.

Лада Куб — Ларгус специального назначения. Тест ЗР

Заглядываем под высокую крышу универсалов и спецавтомобилей фирмы «Самотлор-НН».

LADA > Largus

Универсал Лада Ларгус — самый большой в своем классе. Берёт на борт до семи человек, и даже те, кто сидит в третьем ряду, могут провести несколько часов с приемлемым комфортом. Казалось бы, что еще нужно? Минивэны у нас не слишком популярны, ибо цены на них запредельные, Ларгус же доступен, а его вместимости с избытком хватает в большинстве случаев. Но это взгляд обычного автомобилиста, а ведь у машин помимо перевозки пассажиров со скарбом бывает и множество других обязанностей — я говорю о разномастной спецтехнике, построенной на базе серийных автомобилей.

Гигантским заводам вроде АВТОВАЗа создавать мелкосерийные варианты не с руки, а строить их под конкретного потребителя — еще неудобнее. И эту рыночную нишу отдают на откуп небольшим компаниям — таким как нижегородский «Самотлор-НН». Львиная доля машин, выехавших за два с лишним десятка лет из ворот этого предприятия, — скорые на базе ГАЗели, которых сделали несколько тысяч по госзаказу. А в Ларгусе нижегородцы увидели большой потенциал и самостоятельно разработали больше десятка различных вариантов увеличенной вместимости — от обычного фургона до спецавтомобилей для медиков, инкассаторов и полиции. Причем любую из модификаций можно построить на шасси обычного Ларгуса или его версии Кросс с увеличенным клиренсом.

Машине даже дали собственное, отлично подходящее ей имя — Куб.

Рецепт роста

Попадающему в цех «Самотлора-НН» серийному Ларгусу срезают по пояс значительную часть кузова. Нетронутой остается только крыша над сиденьями водителя и правого пассажира, две двери и четыре стойки, поддерживающие крышу. Вместо ампутированной части приваривают металлокаркас собственной разработки, повышающий уровень крыши на 410 мм и увеличивающий задний свес на 360 мм. Получившуюся конструкцию обшивают пластиковыми панелями.

Если у серийного Ларгуса-фургона внутренний объем составляет 2,5 м³, то у самотлорского — до 4,2 м³. Для рефрижератора заявлено 3,7–3,9 м³, в зависимости от исполнения грузового отсека, для комби (пятиместный салон с изолированным грузовым отсеком) — 2,7 м³. По нашим прикидкам, реальные показатели меньше на 0,2–0,3 кубометра. Но всё равно — отлично!

У стандартного Ларгуса в проем задней двери входят предметы высотой до 920 мм, а между порогом и сложенным сиденьем второго ряда (оно встает вертикально) лягут длинномеры до 1660 мм. Если же вовсе снять сиденье, это добавит еще около 200 мм в длину. У Куба мы намерили 1330 мм в высоту и 2010 мм в длину.

Увеличилась и внутренняя ширина выше поясной линии: пластиковый колпак имеет практически вертикальные боковые стенки, в отличие от сужающегося к потолку заводского кузова. У исходника на уровне плеч пассажиров третьего ряда насчитывается около 1290 мм, а у «нижегородца» — на 90 мм больше.

Запас прочности

Производство Куба начали в августе, а в сентябре «Самотлор-НН» планировал завершить цикл сертификационных испытаний, включая краш-тесты на Дмитровском автополигоне, — для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

За прочность надстройки нижегородцы ручаются: у них огромный опыт в переделке автомобилей. Но выдержит ли шасси? Ведь у Куба стандартная задняя подвеска Ларгуса. По возможности под перестройку берут не пассажирский Ларгус, а фургон — у него допустимая масса больше. По данным АВТОВАЗа, полная масса пассажирской версии составляет 1750–1850 кг (в зависимости от комплектации), а грузовой — 1985–2000 кг. Но ведь Куб тяжелее, поэтому его грузоподъемность оказалась достаточно ­скромной — не более 650 кг.

Многие версии обязаны будут постоянно таскать тяжелый «багаж». У инкассаторского автомобиля это бронированная капсула, у полицейского — стальная камера для задержанных, у скорой — носилки и масса спецоборудования. Сколько протянут под такой ношей штатные пружины и амортизаторы? Инженеры говорят, что работают над усиленным вариантом ходовой части. Однако автомобили из первых партий пойдут на обычной подвеске.

Пластиковые элементы кузова не портят облик Куба. Машина даже стала симпатичнее. Прилегание к кузову равномерное, через уплотнители. Опасения вызывают лишь боковые и задние двери. Они составные: на металлическую нижнюю часть (заводскую) крепятся пластиковые надстройки под изменившийся кузов. На новых автомобилях всё работает без нареканий. Однако постоянные циклы открывания-закрывания могут лишить конструкцию жесткости. Разработчики заверили, что уверены в качестве. Однако истинные доказательства предоставят только испытания временем и километрами.

Тариф «Семейный»

Сначала я поездил на машинах, которые могут заинтересовать частников. Пассажирский Куб с полностью остекленным салоном позиционируется «Самотлором-НН» как автомобиль для путешествий. Простор внутри царский, вот только в существующей конфигурации использован не слишком рационально. Очевидный плюс машины — роскошное спальное место двухметровой длины. А вот высокий потолок оказался не нужен. Компоновка салона у Ларгуса типично легковая, а не автобусная — ходить внутри некуда. Вещи под потолок тоже не погрузишь: при первом же торможении они свалятся на задних пассажиров. Но если добавить крепления для сумок и длинномеров (например, для спортинвентаря) под потолком, машина станет гораздо практичнее. Это могут быть полки, сетки, специальные кронштейны, как на багажниках для крыши, или полноценная антресоль. Конечно, сделанные с учетом требований безопасности и прочности конструкции. Тогда можно будет собираться в отпуск компанией из четырех-пяти человек, а внутри хватит места для всего их скарба.

Вторая интересная версия — комби. Тоже пятиместная, но с изолированным грузовым отсеком без стекол. Такая подойдет, например, ремонтным бригадам. Инструмент не на виду, грязь, пыль и запахи от электрогенератора и канистр не разносятся по всему салону.

На ходу обе машины мало отличаются от Ларгуса. Подвеска мягко и упруго отрабатывает неровности, маневренность та же (колесную базу и рулевое управление не меняли), мощности 16‑клапанного мотора хватает в большинстве ситуаций. Правда, порывы бокового ветра ощущаются сильнее: сказывается значительная боковая площадь кузова.

Были опасения, что увеличенная и собранная не на конвейере «будка» будет активно собирать аэродинамические шумы и резонировать, но они не подтвердились. В Кубе не шумнее, чем в обычном Ларгусе. Разве что после 90 км/ч ветер начинает подвывать в сдвижных форточках задних дверей. Обещают доработать их конструкцию и внедрить привычные опускные стекла. Куб-комби тише, и это объяснимо: за сиденьями — глухая стена, объем салона меньше, арки задних колес изолированы от пассажирского отсека.

«Каблучки» для семейного пользования в России выбирают единицы. Причем обычно смотрят на иномарки. Так что прокормиться заказами от частников у «Самотлора-НН» не получится. Вся надежда — на спецверсии.

Под сиреной полетаем

Большой заднеприводный микроавтобус на грузовом шасси — это в тяжелых российских условиях не лучший вариант для оперативных служб. Кроме того, цельнометаллическая ГАЗель Next со средней базой и дизельным двигателем стоит 1 300 000 рублей. И нужно еще минимум 500–600 тысяч рублей, чтобы «Самотлор-НН» переделал ее в скорую.

А уже готовая машина скорой помощи класса А на основе Куба обойдется чуть дороже базовой ГАЗели. Передний привод и большой клиренс обеспечат хорошую проходимость. Если взять за основу шасси Ларгуса в версии Кросс, то под защитой картера будет 210 мм — хватит для любых рытвин, которые грозят городскому автомобилю. Маневренность Куба в городском потоке и заставленных машинами дворах с маневренностью Некста даже сравнивать не будем. Плюс комфортная подвеска с хорошим балансом мягкости и энергоемкости.

Из обычного Ларгуса можно сделать разве что простую санитарку-перевозку (по сути, современный аналог универсала ГАЗ‑24–03). Работать врачам в нем невозможно. Куб — другое дело. В двухметровый отсек входят полноценные носилки. Внутреннего пространства хватает, чтобы пристроить всё необходимое для неотложки оборудование. В полный рост тут, конечно, не подняться, но медикам уже можно работать. При необходимости правая сторона отсека трансформируется, чтобы принять компактные носилки со вторым больным.

Медики наверняка мечтают об удобных модульных скорых, построенных на базе шасси с отдельной кабиной, а не цельнометаллических автобусов. В них просторно, можно стоять в полный рост, к тому же «будка» с оборудованием теоретически способна пережить как минимум два шасси. Увы, такие машины не соответствуют существующим в нашей стране требованиям, они заметно дороже, а списывать по отдельности шасси и медицинский отсек у нас сложно до невозможности. Кроме того, подобные автомобили еще крупнее микроавтобусов. Соответственно, во дворах им не развернуться, через пробку тяжелее протиснуться. Поэтому Лада Куб — неплохой вариант городской скорой.

Взгляд в будущее

Сегодня «Самотлор-НН» выпускает около ста автомобилей в месяц. На Куб возлагаются большие надежды: хотят делать 5–10 тысяч машин в год. Предварительно объявленная цена базового фургона с 16‑клапанным мотором — 899 000 рублей. А, к примеру, полностью оборудованная версия для кинологов обойдется в 1,3 млн рублей. Машины будут продавать через дилерскую сеть АВТОВАЗа, с сохранением заводской гарантии.

При сопоставимой вместимости отечественный Соболь дороже на несколько сотен тысяч. Конкуренты—иномарки — только Citroen Berlingo и Peugeot Partner, но их предлагают в заводских версиях, без доработок, а цены начинаются с 1 119 000 рублей.

Потенциальных клиентов немало, и особые надежды производитель возлагает на госструктуры — медиков, полицию, Почту России, Сбербанк. Правила госзакупок делают автомобили иностранной сборки недоступными для них, а заводские версии не всегда подходят под нужды «профессии». И тут «Самотлор-НН» окажется очень кстати со своим Кубом.

И, что тоже немаловажно, оригинальные самотлорские машины будет приятно видеть на улицах — они станут ярким доказательством того, что в России умеют индивидуализировать не только крупную коммерческую технику.

Поездка на юга на Ладе Ларгус: что ждать?

Пост повествует о нашей летней поездке на Ларгусе к Черному морю. Какие недостатки и плюсы выявились у машины в ходе этого автотрипа. Состояние трассы М4 и путешествие на Гусе по Тамани. Мои заблуждения о бюджетном отдыхе.

Дважды — в 2013 и 2014 годах, Ларгус возил нас на море, наматывая с севера на юг сотни и сотни километров. В 2017 состоялся очередной южный автовояж. О нем сегодня в большей степени, а также сравнения со старыми поездками. Здесь же буду делиться своими впечатлениями от машины в качестве семейного универсала.

Так ли хорош Ларгус для дальних поездок? Если отвечать коротко — и Да и Нет. Это не лакшери класс с удобными креслами и раздельным климат контролем (хотя было бы неплохо). Это не резвый и стремительный немец или кореец. Это просто руссо-француз у которого есть одно важное преимущество, и оно на мой взгляд, в бюджетной нише бьет все остальные козыри конкурентов. Как все уже догадались, речь идет о просторном и вместительном багажнике. Убеждаюсь в очередной раз, что это отличная вещь для семьи, решившей поехать в дальнее путешествие.

Чемоданы собраны. От Ярославля до станицы Благовещенская, а именно туда лежал наш путь, немного-немало 1750 км. Картогугл показывал, что на месте можно быть через 20 часов и 8 минут. Да, это наше время. Меньше суток езды. Можно даже не гнать, а двигаться как минимум с разрешенной скоростью 90 км/ч. Море ближе, чем ты думаешь, сынок, иди спать перед дорогой — сказал я себе.

Будет ли усталость за эти 20 часов в Ларгусе? Да, будет. Насколько, зависит от водилы. В первую поездку мне удалось проехать за раз 1300 км. Скажете немного. За рулем всю дорогу один, подмены не было. При этом конечно заправки, часок дрема после броска Ярославль — Москва (почти с комфортом на заднем диване), перекусы и пробки. Но при этом я не вылезал из машины в скрюченном состоянии. Ничего не затекло и не закисло. Тогда еще даже подлокотника в машине не было. И правая рука все время на руле, либо отдыхает на сиденье. А вот с подлокотником это вещь. Осознал это во второй и третьей поездке. Рулить с ним стал одной левой рукой. Новая привычка.

Маршрут известный. Идем на юг по М4. МКАД остался позади под утро. Дозаправка. Все искал ТНК, но на его месте выросла Роснефть. Вот они перемены. Девушка спросила бонусную карту. Сказал, что нет. А она ее у меня в кошельке разглядела. Ну да семейная команда, точно, она ведь котируется, держите, совсем забыл. Пять часов за баранкой.

Большой багажник, это да. Но искать там, необходимые вещи, положенные в самый низ, под огромной кучей отпускного скарба, дело кропотливое. Поэтому все что нужно достать побыстрей, лучше положить с краю у задних дверей (для семиместного без вариантов), либо сверху за задним диваном (для пятиместного).

Не всегда идеальная, но вполне хорошая трасса в Московской, Тульской, Воронежской и Липецкой областях. Скорость 110 местами 130 км/ч. Ларгус по ним едет как вкопанный и без преувеличения отлично держит дорогу. Рулить можно хоть двумя пальцами (вовсе не совет). При условии, что резина не лысая или близкая к этому. Коли зашла речь о дорогах, можно поговорить и про поведение Ларгуса на дороге.

Машина была хорошенько загружена. Думаю вес пассажиров и полезного груза был около 300 кг. Напомню, что для Ларгуса он не должен быть более 450 кг. И что, думаете он не ехал? Отнюдь. 84 лошади уверенно несли нас к южным землям спокойно обгоняя фуры и тихоходы, в пределах условно разрешенной максимальной скорости разумеется. Конечно, даже не загруженная машина не блещет динамикой, а с грузом и подавно. Но с полным багажником двигатель стал эластичнее, работая внатяг, и не издавая при этом рев при приближении к 3000 оборотов. А после продолжительной езды по трассе на тамошнем топливе по 42 с копейками за литр, движок на холостых тихо шелестел как на батином i30. Думаю, если бы была шумка его вообще бы не было слышно.

Рев мотора Ларгуса на высоких оборотах один из недостатков при езде не «дальняк». Хоть и привыкаешь, но все равно некомфортно.

А есть ли пробки?

Куда же без них. Но в сравнении с первыми поездками, больших пробок стало меньше. Главный стопор пробка в Воронежской области в районе Лосево. В этот раз повезло по максимуму. Затор на 8 км в семь вечера спутал все планы. А планировалось проскочить Ростов и встать на ночлег за городом.

Объезд Лосево по полям: жив ли Ларгус?

Основная проблема пробки сужение четырехполосной трассы до двух полос в районе лукойловской заправки (50.768633, 40.015667). Плюс медленные фуры, покааа они тронутся, чтобы проехать несколько метров. Так и растет хвост.

Возвращаясь к объезду. Кто-то идет через Лиски, делая лишние 90 км, кто-то пользуется услугами местных провожатых за 300 руб. (в 2017). Изначально я планировал проехать это место без всяких объездов. Но реальность внесла свои коррективы. Мы встряли задолго до эпицентра. Доползли кое-как до заправки. Перекус, туалет и обдумывание дальнейших планов.

Протошнили несколько километров до заправки. Там добрые люди подсказали, что есть объезд. Выедем в конце пробки. Объезд оказался простым. По трассе, сразу за заправкой перекресток. На нем мы ушли налево и поехали по узкой дороге через кукурузное поле. Нас ждало восемь километров по жутко пыльной пересеченке на новых шаровых и рулевых. «По полям, по полям, серый Ларгус едет сам» — перепевал я песенку из дочкиного мультика. Не знаю как было на заднем сиденье, но негативных отзывов в адрес шофера или машины не было. Пыли в салон нисколько не попало. Спасибо уплотнителем на дверях. На память о воронежских дорожках остались небольшие царапины на левом борту.

Судя по масштабу дорожных работ в Павловском районе, в объезд села скоро пройдет полноценная трасса. Одним узким местом станет меньше.

Итак, Лосево пройдено. Ищем место для ночлега. Подходящее место оказалось через 72 км в районе Осетровского плацдарма. Здесь находится Лукойловская АЗС с огромной стоянкой. Главное не проскочить поворот. Назад не вернуться, везде кирпичи. Координаты места такие 50.097681, 40.432383.

Ночевка в Ларгусе

В машине без труда можно разместиться на ночлег двум взрослым и ребенку, но без претензий на комфорт. При моем росте 182 см я лежу в полный рост. Значит остальные домочадцы тоже уместятся.

Все вещи переносим вперед — на передние сиденья и под торпеду перед ними. Вырастает такая большая куча вещей, практически до потолка. Среди них детское кресло, детская коляска и большие сумки. Низкие сумки идут туда, где были ноги задних пассажиров, задние сидения при этом складываются полностью. Спальное место готово.

Единственный и большой недостаток при ночевке в Ларгусе, это неровный пол. После складывания сидений второго ряда, образуется приличная ложбина, которую нужно чем-то закрывать. Иначе невозможно спать. Для выравнивания приходится подкладывать имеющиеся одеяла и подушки.

Энтузиасты для решения этой проблемы изготавливают так называемый «ровный пол». Готовый стоит около 4 тыс. руб. и представляет из себя конструкцию из фанеры, которая после раскладывания которой образуется поверхность, идущая вровень с полом багажника. Единственный минус это довольно приличный вес. Но решение великолепное. При желании можно изготовить самому.

Утром следующего дня выдвигаемся дальше. Солнце все жарче, в машине все теплее. Тонированные окна солидно добавляют жару в салоне. Кондиционером не пользуемся, потому что в комплектации норма его попросту нет. Да если бы и был все равно не включал.

От прямого солнца банально выручают шторы из белых наволочек.

Ростов-на-Дону и Кубань

Быстро проехать Ростов днем не получается. Это второе место, где можно изрядно постоять. Пробка начинается еще в районе Грушевского подъема. Но все же не глухая и примерно через час она остается позади. Впереди Краснодарский Край.

Спустя некоторое время нас встречает Кубань. Удается таки наконец заснять приветственную вывеску «Добро пожаловать».

Пробок нет, дорога хорошая. К вечеру планируем доехать до моря.

Станицы

Через несколько километров начинаются крупные кубанские станицы. Первая из них Кущевская. Затем Кисляковская, в сторону которой мы уходим с М4 вправо. Далее на пути Ленинградская (тут можно прикупить фруктов) и Каневская.

Объезд Тимашевска

Дабы объехать известную пробку в Тимашевске (трудное место №3), после Каневской едем через станицу Брюховецкая. Данный маршрут подсмотрен мной на одном из форумов. Сработал на ура.

Итак, первая ключевая точка — развилка на трассе. На ней едем прямо. Вначале проежаем станицу Переяславскую. Затем будет Брюховецкая. Можно ехать по центральной улице, а можно сразу свернуть направо на ул.Толстого и ехать до конца. Я ехал именно так. Затем налево на Комсомольскую и далее прямо. Станица остается позади.

Дорога хорошая, если не сказать отличная. По-моему ямы для них нонсенс. Машин практически нет. Лишь изредко обгоняют местные рысаки. Примерно через 25 км будет выезд на новую дорогу. Нам направо. Далее все время прямо до поворота направо на станицу Роговская.

После Роговской будет развилка. Главная дорого поворачивает направо. Стоит указатель: Греки 8 км. Поворачиваем. Впереди Гречаная Балка и три поворота на 90 градусов.

Следующая точка — поворот направо на станицу Новониколаевская. До нее 12 км. Проезжаем Новониколаевскую, затем Староджерлиевскую. Впереди станица Полтавская. Здесь можно дозаправиться. АЗС в ассортименте.

Впереди Славянск-на-Кубани. На этом объезд заканчивается. Такой маршрут удлиняет прямой путь через Тимашевск всего на 16 км. Но выгода на лицо. Не пришлось стоять в вечной пробке в Тимашевске.

Про объезд пробки через сам Тимашевск конечно знаю. Но это не стопроцентный вариант. А вот вышеописанный способ пробовал впервые и он мне понравился. В следующий раз только по нему.

Так что? Как Ларгус?

По итогам трех поездок на море ставлю Ларгусу твердую четверку. Даже такой слабый по современным меркам мотор с лихвой справился с возложенными на него задачами. Но дополнительной мощности все же не помешало бы. Стоит отметить, что после продолжительной езды по трассе на высоких оборотах мотор преобразился в лучшую сторону и ехать было приятнее. В пробках двигатель ни разу не перегрелся, температурная шкала всегда показывала четыре деления.

Конечно сильно не хватает некоторых вещей, например, таких как шумоизоляция и более комфортных сидений спереди и сзади.

Порадовал расход бензина. Всего было пройдено около 4000 км. Затрачено при этом 11800 руб. Расход по моим расчетам получился примерно 8 л/100 км. Средняя стоимость бензина на всем пути 42.5 руб.

Как переночевать в Largus

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Если палаток не хватает

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.

Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Преимущества Лады Ларгус (Lada Largus)

Что заставило нас засесть за такой рассказ? С Ларгусом мы слишком хорошо знакомы – машины этой линейки сопровождали нас в обоих сезонах проекта «Покажи Россию». За пару десятков тысяч километров российских дорог мы успели неплохо узнать эти машины, и знаете что? Неслучайно Ларгус выжил все 7-местные автомобили с российского рынка в период кризиса. По сравнению с остальными он просто ультрадешев, а комфорта и вместимости обеспечивает практически столько же. Но дело даже не в этом.

Дело в том, что именно Ларгус символизировал приход на рынок той самой «новой Лады», которая отличалась от всего, что делал АВТОВАЗ раньше, – Лады надёжной и имеющей достаточный уровень комфорта. Все недостатки, которые на других автомобилях модельного ряда Lada ВАЗовцам приходится старательно изживать, на Ларгусе отсутствовали изначально. Ларгус был хорош с самого старта производства, а в будущем, возможно, станет ещё лучше. А теперь давайте представим несколько жизненных ситуаций, в которых владелец Ларгуса получает неоспоримые преимущества перед всеми остальными автолюбителями.

Глава семейства

Если вы обзавелись семьёй с парой детей, то 7-местный Ларгус – это то, что вам необходимо. Каждому главе семейства, вынужденному перемещать свой табор на каком-нибудь хэтче, по ночам снится Ларгус. Если детей больше двух – то мечта и сновидения постепенно превращаются в конкретную цель. Третий ряд очень нравится детям, да и некоторым взрослым тоже – проверено на личном опыте.

Дачник

Если сложить третий ряд сидений (или у вас попросту пятиместная версия) – то к вашим услугам просто гигантский багажник на 560 литров (при семи местах сзади остаётся только небольшой отсек для пары чемоданов или сумок). Взгляните на это ещё раз – вам придётся постараться, чтобы полностью забить это пространство дарами природы. Или чем вы там собираетесь его забивать, возвращаясь с дачи.

Коммерсант

Салон Ларгуса – простой, но очень удобный в плане трансформации – пара щелчков, нажатий, и перед вами совсем иная конфигурация внутреннего пространства. Точно так же и владелец Lada Largus трансформируется из простого автомобилиста в автомобилиста-коммерсанта. Потому что, сложив второй и третий ряд сидений, вы получаете грузовой объём в 2 350 литров. Вам необязательно использовать эту возможность прямо сейчас, просто знайте об этом: если «припрёт», можете устроиться экспедитором в какую-нибудь «Шестёрочку». Но лучше придумайте что-нибудь поприятнее – скажем, пеките и развозите хлеб!

Душа компании

Давайте на минутку вернёмся к 7-местному варианту. Только вы – не папаша, обременённый семейством, а… ещё не папаша и ещё не обременённый. В вашей весёлой компании шесть или семь человек, и если в вашем распоряжении нет Ларгуса, то, чтобы выбраться на тусу (скажем, за город), вам необходимы две машины с двумя водителями. А это, согласитесь, более хлопотно и менее прикольно.

Путешественник

Ларгус – отличный вариант для путешествий. Для полного счастья и претензий на титул «матёрого круизера» ему, конечно, не хватает шестой передачи в коробке и/или движка помощнее, но то, что на нём любой вояж по плечу и в радость, – неоспоримый факт. Особенно здорово покорять пространство на версии Largus Cross – эта машина хорошо едет и там, где от дорог остаются только направления…

И что с того?

После того, как Ларгус получит российский двигатель и переднюю часть в духе Lada Xray (и Lada Vesta, которая только что стартовала в производстве), он станет ещё более желанной покупкой. Отлично собранный, неплохо выглядящий, ультравместительный – в модельном ряду Lada, даже с учётом новейших моделей, эта машинка не затеряется.

И это удивительно. Когда Ларгус только появился, никто не выдавал ему щедрых авансов, никто особо не верил в его стремительный взлёт в топы продаж и прочное обоснование там. Точнее, никто не думал об этом и не прогнозировал этой машине такой судьбы. Но годы идут, Ларгус в разных исполнениях вновь и вновь становится победителем премии «Автомобиль года в России», расходится тысячами экземпляров каждый месяц… А давайте решим – вот лично вы хотели бы иметь Lada Largus?

Как переночевать в Ларгусе или непредвиденная ситуация в дороге

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.

Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Путешествие на автомобиле. Заметки автопутешественников

Техническое описаниеГабаритные размерыИдентификационные табличкиУстройство моторного отсекаОсновные узлы и агрегатыУстройство приборной панелиЛампы применяемые в автомобилеПрименяемые жидкостиМоменты затяжки резьбыОбкатка нового автомобиляТехобслуживаниеПуск двигателяПуск от внешнего аккумулятораО системе ABS на автомобилеШиныДавление в шинахЗамена колесаПользование механической КПППредостережение от езды накатомКаталитический нейтрализаторРасход топливаАварийные лампы на панелиРабота вентилятора радиатораПользование световыми приборамиРегулировка света фар по вертикалиРекомендации по эксплуатацииПолка багажникаСистема пассивной безопасностиВещевые ящики в салонеПоперечины крыши багажникаЗадние сиденияИнструкция для магнитолыКак обновлять магнитолуКак настроить часыХранение и уход за инструментомКак вывинтить сломанный болтВосстановление сорванной резьбыО разборке деталей автомобиляСвечи зажигания (замена)Устройство свечи зажиганияМаркировка свечей зажиганияТест-ДрайвОтправляясь в автопутешествиеМеры предосторожности при ремонтеОкружающая среда и автомобильLargus для перевозки инвалидовОпыт обслуживания после 100 тыс.км.

Отпуск у нас один в году, и провести его хочется так, чтобы хозяйственные заботы не заслонили многообразных впечатлений автомобильного путешествия. Мы уже привыкли: бытовые хлопоты ложатся в основном на плечи женщин, даже если у них инженерные дипломы и ученые степени. И тем не менее мы не променяем отпуск на колесах на путевку в дом отдыха с наилучшей репутацией.

Помнится, две наши семьи впервые договорились о совместной поездке. Каждая в отдельности считала себя бывалыми путешественниками, и то, что брать с собой, казалось нам очевидным. Но на первой же стоянке выяснилось, что у нас два стола, две надувные лодки, четыре сковороды, четыре большие кастрюли и два волейбольных мяча. Так мы поняли, что путевой коллектив начинается с общего списка вещей.

Но реальные вещи, подобранные по самому лучшему списку, сами не лягут в машины так, как хотелось бы. Ценность любой вещи повышается, если она под рукой. Чистую одежду и белье упаковываем в небольшой чемодан; спортивную и теплую одежду — в рюкзак, который держим в салоне: ведь всегда погода может измениться, вечером похолодает, а рыться в темноте в поисках свитера или куртки не очень приятно, особенно под дождем. Есть у нас «дежурная сумка». В ней минимум продуктов для общего очередного «перекуса» в дороге, кемпинге или гостинице, кружки, миски, соль, сахар, фрукты, полотенце для посуды, спички и прочая кухонная мелочь. Продукты, предназначенные для расходования на длительной стоянке, располагаются у нас в багажнике в специальном оргалитовом ящике с отсеками. В одном отсеке — вся бакалея, часть консервов, банка со сливочным маслом, залитым соленой водой, в другом — овощи. На обратном пути этот ящик заполняется дарами природы из леса или с базара.

В одну из наших первых поездок мы, как водится, запаслись бакалейными продуктами и прямо в магазинной бумажной упаковке, а не в полиэтиленовых пакетах положили их в картонную коробку. Только почему это наши мужчины стали кривиться, попробовав, казалось бы, такую вкусную лапшу с мясом? Оказывается, кроме съедобных продуктов в ней находился. бензин, хотя и в ничтожном, но достаточном количестве, чтобы свести на нет все наши кулинарные старания. Бензином пахло все: чай, сахар, печенье, крупа и даже соль. Теперь мы знаем, что кулинарное искусство бессильно против бензина.

Но не только бензина следует опасаться, а всего, что хранится в замкнутых емкостях, например моторного и подсолнечного масла, варенья и даже чистой воды. В поездку на север мы запаслись аэрозольными баллончиками с «Тайгой» — жидкостью от комаров. Эффект от этого средства проявился совсем не так, как хотелось бы: один из баллончиков случайно излил свое содержимое на располагавшийся рядом чемодан и начисто растворил его крышку. «Тайга» оказалась опаснее комаров. Но виноваты в этом мы были сами, предоставив баллончику свободно перемещаться по багажнику.

Помнится ещё в СССР у нас был «Запорожец» на котором мы путешествовали. Неоднократно у нас вылетали пробки из бутылок с квасом, который, как струя из огнетушителя, обильно покрывал рыжей пеной чистые брюки и выстиранные чехлы сидений. Эти уроки не прошли даром. Чтобы бутылки не катались по салону, мы установили в нем «пню» — секцию из тарного пластмассового ящика для бутылок. В «Запорожце», например, эта секция крепится перед рычагом переключения передач. Это очень удобно. Сегодня в этом нет необходимости, и автомобили оборудуются специальными секциями для бутылок и стаканов.

Всякое перемещение бьющихся предметов мы стараемся исключить, а полиэтиленовые пакеты — хорошая страховка от распространения содержимого различных сосудов. Кстати, не мешает ограничить перемещение по салону и других вещей. Хорошую службу здесь могут сослужить резиновый жгут или задние ремни безопасности. Раньше в наших поездках сидящий на заднем сиденье большую часть своего времени тратил на борьбу с валившимися на него рюкзаками, пакетами, свёрнутыми матрасами м т. д. Теперь все эти пожитки, усмиренные, спокойно едут, пристегнутые ремнем. Так что ремни помогают не только при аварии. Укладывать вещи на стоянках мы предпочитаем сами. Если в это дело вмешиваются мужчины, то при очередном привале начинается: «где моя майка?», «никто не видел мыльницу?», «у кого ножницы?» и т. д. Словом, и в маленькой машине можно устроить большой беспорядок. Кроме того, потеря вещи — это не всегда ее пропажа, но всегда — потеря времени.

Да и бесследные пропажи при беспорядке случаются чаще. На одной из стоянок мы долго и безрезультатно обшаривали окрестность в поисках сапога. Один сапог — не пара, что толку его возить, и мы, ничтоже сумняшеся, поставили его на пенек, сфотографировали на память и уехали. Потерянный сапог нашелся, когда расстояние до его собрата измерялось доброй сотней километров. Оказывается, кто-то из экипажа затолкал его в дальний угол багажника. Поскольку в тех краях сапоги — предмет первой необходимости. в оставшихся сапогах пришлось ходить по очереди, так как купить другие не удалось. Мораль первая: проще найти у себя, чем в магазине. Мораль вторая: выброшенная вещь может вскоре потребоваться.

И еще одна потеря обернулась для нас приобретением опыта. Уронили термос. Колба — вдребезги, а красивую металлическую оболочку выкидывать жалко. Неожиданно она оказалась удобным мусоросборником— не надо стало ходить с каждым огрызком к вырытой для мусора яме. Теперь мы всегда устраиваем какой-нибудь временный мусоросборник. Еда в пути — дело серьезное. Голодный водитель — источник повышенной опасности. При этом готовка должна быть своевременной и отнимать как можно меньше времени.

Эта бензиновая плита нам понравилась сразу, и мы купили ее перед очередной поездкой. Первый раз наши мужчины что-то долго возились с ней, и в конце концов дело наладилось, правда, каждый раз мы просили кого-нибудь из них разжечь плиту. Однажды весь мужской состав рано утром ушел на рыбалку. Время шло к обеду, и пора было приступать к его приготовлению. Но тщетно мы пытались извлечь из плиты необходимое тепло: она то горела смрадным, коптящим пламенем, то гасла. Вернувшиеся, голодные мужчины застали нас таких же раздраженных у холодного очага. Этот случай показал, что бытовой техникой должны овладеть все.

Самые лучшие часы для езды — утренние: солнце ласковое, машин мало. При полуденном солнце приятнее купаться или отдыхать в тени, чем жариться на раскаленном шоссе. Поэтому при ночевках в пути мы все собираем и готовим с вечера, а утром — встали, умылись, наскоро перекусили и поехали!

Солнце клонится к горизонту, пора искать место для ночевки. Это иногда непросто: километр пробегает за километром, а стать негде. Наконец вот оно, удобное местечко на опушке, в стороне от дороги. Сейчас сварим суп, кашу, вскипятим чай! Но. наш бочонок с водой оказывается пуст, а колонки или хотя бы ручья поблизости нет. Запас воды нужен при путешествии не только по пустыне.

Ночью будто бы кто-то чавкал вблизи палатки. Утром увидели, что оставленные на земле в закрытой кастрюле котлеты съедены, а в другой кастрюле манная каша обильно сдобрена муравьями. С тех пор всю еду на стоянках мы держим на верхнем багажнике. Не создавайте ненужного соблазна для братьев наших меньших.

Однажды маневрирование на пароме закончилось поломкой выхлопной трубы. Пока мужчины сокрушались и перебирали возможные технические варианты ремонта, мы приготовили обед, и это оказалось выходом из положения: освободившаяся консервная банка стала как раз тем материалом, из которого было просто сделать соединительный бандаж. Как видно, хороший обед помогает выйти из трудного положения.

И последнее, только женщинам, по секрету. Не раз говорилось и писалось, что мужчин надо беречь. А они — народ беспокойный. Соберутся в стороне одни, и глядишь — уже чем-то отравились на долгие часы. Поэтому в путешествии не оставляйте мужчин без присмотра, старайтесь занять их делом.

Сегодня я расскажу про необычный и очень интересный заказ. Необычный он в первую очередь тем, что машину нужно было найти новую, а интересный потому, что покупка самой машины – это был лишь первый этап данного мероприятия. Но, обо всем по-порядку.

Обратился ко мне человек с просьбой найти и приобрести на юридическое лицо в Москве Ладу Ларгус Кросс на 7 мест по минимальной цене. К этой машине еще требовался прицеп, причем, если по машине требования были сформулированы достаточно четко, т е определенная машина, конкретного цвета и комплектации, то по прицепу четких пожеланий не было. Точнее сказать, они были весьма расплывчаты. Самый большой, подходящий под водительскую категорию «В». Я мало чего знал о легковых прицепах на тот момент, поэтому, решил действовать последовательно: сначала разобраться с вопросом покупки автомобиля, а потом уже заниматься поиском прицепа.

Казалось бы, ничего сложного с покупкой новый Лады быть не может – пришел к дилеру и купил. На деле же, не все так просто оказалось. Во-первых, я решил воспользоваться разрекламированным сервисом покупки нового автомобиля, название которого я упоминать тут не буду. А во-вторых, Автоваз хоть и идет вперед, выпуская новые модели старых автомобилей, но вот продавать их продолжает по прежним схемам. Если конкретнее, то найти нужную машину у дилеров ВАЗа без навязанных и ненужных «допов» все также непросто. Впрочем, непросто – не значит невозможно, поэтому машину я купил и забрал. Более подробно о процессе покупки, а также небольшой обзор и тест-драйв вы можете посмотреть в первой части видео версии данной истории:

Лада Ларгус Кросс продается в единственной комплектации «Люкс» и стоит 699900тр в белом цвете. За любой другой нужно доплатить еще 12тр. Данная комплектация включает в себя весь спектр необходимых нынче опций: АБС, кондиционер, литые диски R16, 4 эсп, а также магнитолу с USB и Bluetooth. Есть и подогревы передних сидений, лифт водительского сиденья.

Под капотом тут двигатель Рено на 102лс и механическая кпп. Вообще, от Жигулей тут уже почти ничего нет, даже запах в салоне нового автомобиля уже иномарочный. Если не придираться к идиотской французской эргономике, то сказать что-то плохое я про эту машину вообще не могу, а почему я ее смело называю идиотской, лучше всего вам проиллюстрирует данная фотография:

Всем большой привет, друзья. Заменил Ларгусовские бюджетные передние кресла(водительское и пассажирское), на сиденья от пежо 308. Идею подал «отец» прародитель turboduster,
Его установка кресел в дастер www.drive2.ru/l/487471504905207845/, отталкивался от него.Оба седла механические(как и хотел изначально), попогрей с регулировкой в 3х положениях(а не вкл., выкл.), с нормальным лифтом, водительское с пояснений регулировкой, точно не уверен, но по моему датчик присутствия стоит. Прокатится пока не получилось( приборку пересвечиваю, всё разобрано), но сидеть реально удобней. И так;сначала сбил пятки фиксации с салазок.

Zoom

Сбивал плоской отвёрткой, молоток. Убираем совсем они не нужны. На родных так же не чего нет( ровные салазки)

Zoom

Сбитый все 4е( пятки из силумина, сбываются легко)
На родных перепад салазок 60 мм, ширина 500 мм, на пежо 40 мм, ширина 430 мм. На внутреннию сторону, 2е переходных Zет обратных пластины с перепадом 30 мм, толщину я нашёл 4мм ( многие делают из 5ки), ширина 50 мм. На наружнию, 2е пластины ровные, ширина 50 мм, толщина 10 мм. Набросал примерный чертёжик, если кому вдруг понадобится, ( главное на зетобразном крепёже размер 30 мм, а на наружнем 10 мм. Это для того что бы выйти на размер родного сиденья.) Я пластины не приваривал. Приварив, не получится закрутить болты крепления в заводские отверстия,

Zoom

Чертёж для наглядности.

но мой совет отверстия под салазки лучше по месту сверлить, ( чертёж, чисто понять что, да как). Получаются вот такие переходники.

Это уже готовые. Сначала вырезал, согнул, наметил отверстия на крепёжные отверстия, засверлил, прикрутил. На внутренних отверстия 8 мм.

Zoom

Получилось так
Сверху поставил кресло, по месту наметил отверстия ( в наружнию отверстие крепления 8 мм, под салазки резал резьбу под 8 мм, шаг везде 1,25).

Zoom

Наружний крепёж Внутренний. Теперь проём центральной консоли шире стал Зазор около двери. Зазор около стойки ZoomС заде, места так же, но сиденье назад отодвигается дальше чем родное ZoomВпереди подушки высота так же, как и на родном. Только сама подушка длиннее и поэтому ногам заметно удобней+ боковая поддержка в ногах и плечах. Ещё один момент. Это крепёж замка ремня. Надо спилить 1ин усики ( внутренний), мешает при движении кресла( вперёд, назад) Спилил, закрепил на место.
Итог: К чему пришёл. Зазор около левой двери С заменяными 2мя сиденьями центральный проём по шире стал. Можно широкий подлокотник ставить

Всё на своих местах. Буду рад если кому поможет, если пойдет той же тропинкой. Электрику пока не подключал. Когда подключу, выложу что, куда. Всем удачи на дорогах.
P/S электрическая часть, как подключал подогрев и индикатор ремня www.drive2.ru/l/524367541720580647/

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Необычный способ ночевки

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *