Ларгус или х рей что лучше?

Отечественный автопром за последние годы дал понять автолюбителям, что он уже не тот. Успехи столь очевидны, что адептам всего российского зачастую уже не приходится взывать к статистике продаж. Мол, смотрите, что лучше всего покупается на 1/5 суши. То-то и оно…

Но не все гладко в продажах модельного ряда ведущего автопроизводителя Восточной Европы. Именно такой термин широко применялся по отношению к Lada в эпоху реформаторства, которую возглавил Бу Андерссон. И именно одна из моделей, выпущенная во время его правления, остается в статусе компромиссной. Да, это Lada Xray.

Отвлечемся, напомнив, что производство кроссовых версий должно было существенно расширить линейку выпускаемых авто Lada, добавив не только в продажах, но и в восприятии бренда. И это вполне удалось.

Лично мне внешний дизайн и некоторые элементы интерьера этого кроссовера очень нравятся. Но с малой оговоркой: в версии Cross. На мой взгляд – это самый стильный автомобиль в линейке за все время существования бренда.

Икс выштамповки ему к лицу больше, чем Весте. Фирменный цвет в сочетании с пластиковым обвесом действительно притягивает взгляды. Оранжевые вставки в салоне – это в тему, а не как было у Lada Largus Cross.

Дополним это все мотором в 122 л.с, вариатором, системами хранения (ящик под пассажирским сиденьем и второй пол в багажнике), шайбой управления системами помощи — вот он, самый оснащенный и стильный бюджетник от Lada (Веста Спорт не в счет).

Но и цена уже не совсем бюджетная. Хотя… а что сейчас дешево?! Может пора привыкнуть, что доллар не стоит 30, 35, 40 … рублей? А российские автомобили запросто конкурируют с корейцами и некоторыми европейцами. В вопросах цены тоже, соответственно.

Для сравнения мы решили выбрать Hyundai Creta, готовящийся к обновлению кроссовер, на наш взгляд, составивший прямую конкуренцию Иксрей Кроссу. По данным АЕБ в августе 2019 года он занимал четвертую строчку в ТОП 20 моделей российского рынка, а Иксрей расположился на шестнадцатой позиции. В сентябре же «кореец» сохранил четвертое место, а российский кроссовер сместился еще на две позиции ниже.

Цены на российский автомобиль находятся в диапазоне от 759 900 до 971 900 рублей. Верхняя планка чуть выше стартовой цены на Крету – 957 000 рублей. Максимальная цена – 1 335 000 рублей. И это одно из преимуществ в пользу Кросса.

В вопросе силовых агрегатов «кореец” более развит. Моторы 1.6 и 2 литра, мощностью 123 и 150 л.с, моно или полный привод, шестидиапазонный автомат или механика. У российского кроссовера в этом вопросе не все плохо, хоть чуточку поскромнее – нет полноприводной версии. Моторов тоже два – 113 и 122 «лошади”, объемом 1.6 и 1.8 литра. Трансмиссии – 5МТ и вариатор.

Вспоминая первое знакомство с Hyundai Creta я не мог отмахнуться от скучного интерьера и бюджетных вариантов отделки салона в базовой комплектации. Соотношение стоимости и визуального восприятия увиденного — Иксрею все-таки удается лучше. Оговоримся, что в дорогих комплектациях у Креты все лучше, но и дороже.

И вот тут, возможно, кроется секрет не очень впечатляющих продаж российского кроссовера. Этот автомобиль нишевый, он не ориентирован на широкий круг потребителей, которые не желают выделяться, с настороженностью относятся ко всему, что выходит за рамки черного, белого, коричневого и серого цвета. И загодя думают, как бы потом повыгоднее продать авто на вторичном рынке. Ведь все усредненное покупается быстрее и охотнее.

Удовольствие от езды в целом одинаково в обоих случаях. Крета отличается более собранной и комфортной работой подвески, лучшим обзором как с водительского места, так и со всех пассажирских. В удобстве посадки и эргономичности места водителя Иксрей не отстает от «корейца”. Разве что на втором ряду будет потеснее. А вот динамику разгона 122-сильного мотора Кросса вполне можно сравнивать с динамикой двухлитрового агрегата Креты.

На этом месте сравнительный тест-драйв мог бы зайти в тупик с резюме: Крета чуть дороже, но и чуть лучше. Но. В салонах дилеров Hyundai нет базовой комплектации за 957 000 рублей, от которой мы и отталкивались в сравнении. Дилеры так и говорят, что эта версия маркетинговая, а выбирать вы можете начиная со стоимости в 1 миллион 10 тысяч рублей.

В таком случае получаете базовый мотор, механику, тканевый салон и архаичную магнитолу. Именно магнитолу, не с сенсором, а с кнопками и отсутствием всех прелестей мультимедиа.

При желании можно заменить ее на продвинутую штатную версию с камерой заднего вида, доплатив 30 000 рублей, что равняется цене на «голову” Яндекса и вдвое дороже хороших мультимедиа на Андроиде с известных интернет-магазинов.

Не будет в этой машине и контрастных элементов интерьера, чем подчеркивается бюджетность пластика. Иксрей, со своим, пусть для кого-то чуточку вычурным оранжевым, выглядит побогаче.

Полная галерея фото Lada Xray Cross & Hyundai Creta » » «

Таким образом, в противовес максимально оснащенному Кроссу за 971 900 рублей можно поставить Крету «на минималках” более чем за миллион.

Так что же помогает корейцам продавать больше? Совокупность причин — уже ставшая традиционной любовь к ним у части россиян, растущая популярность кроссоверов, стоимость обслуживания, для кого-то сопоставимая с российскими моделями, более успешная маркетинговая политика на старте продаж.

Сопоставив все аспекты, мы понимаем, что в продажах авто важно буквально все. И маркетинг тут не на последнем месте. Lada Xray, всю линейку которого кросс-версия однозначно приукрашивает, отстает в просторе и некоторых технических характеристиках. Однозначно смелее в дизайне, существенно дешевле в обслуживании. И цена, как мы видим — это не самое главное.

Иван Копылов.
Фото: Виталий Архиреев.

был сегодня у од…диагностику делал+ протяжку после зимних колдобин
по калине все ок никаких недочетов не нашли… пока делали изучил весту и х рей и калину без толпы зивак…

РАЗОЧАРОВАН В НОВИНКАХ ПОЛНОСТЬЮ…

Zoom

.

внешность да супер…но качество…м… калина как иномарка по сравнению(и этоя не про свою а про ту что рядом в салоне стояла)
единственное преимущество кроме внешности это сидения и все…

Lada X-Ray
торпеда вся дребезжит, двери тоже

Zoom

.

руль не приятный хоть и удобный
приборка ну хз…не ужас=)

Zoom

.

блок печки ну отвратный…
в этой комплектухе он вроде даже тросиковый так как тяжко крутить и слышно как заслонки работают

Zoom

.

ручник вот наконец то норм
а ручка мкп на ощуп ГГГГГ(в тойже калине намного приятнее)

Zoom

.

когда я взялся заручку все затрещало заскрепело а она сама ходит ходуном…побоялся оторвать и больше не трогал(в тойже калине все намертво…что за диградация?)

Zoom

.

на заднем ряду место ногам отлично но впритык(я высокий 196)

Zoom

.

но голова упирается в потолок в прямом смысле

.
чтоб не упираться придется съехать вниз и принципе колени не давит Zoom.

Lada VESTA
ну тут кошмар еще хуже…
тоже все гремит…ну как так…
сидения удобные не прокопаться
НЕТУ КЛИМАТА ДАЖ В МАКСИМАЛКЕ
руль удобный но не айс на ощуп

садимся назад ииии ногам по кайву еще и санки войдут…

Zoom.

а хер там… голова не то что уперается даж не распрямится

.

чтобы не стать колекой надо сеть воооот так, чтобы достовать до локтя водителя…
е мае…выж ее как авто для такси рекламировали… если только китайское такси…

Zoom.

Lada KALINA2
сидение уступают новинкам…
руль удобный но материал его поприятнее…я себе конечно кожей обтянул но жить и без нее можно в отличее от новинок
Торпеда не бренчит… двери тоже…простукивается только пустота и никаких звуков чегото не прикрученного или ходуном ходящего…

Zoom.
стояла минемалка с ручками от плиты…еще раз порадовался что у меня климат=)

садимся назад и о чудо я даже руку могу засунуть и почесать голову

.

при этом в ноги ничего не положить но и не упираюсь…

Zoom.

пощупал ниву еще=)))))
под капотом ее собирал Эдварт руки ножницы…повсюду стяжки провода оголенные хаотично идущие как паутина…какойто козырек который нечего не прикрывает так как связка оголенных проводов прикручена чуть дальше =)))))

ИТОГ
менять калину на весту или хрей нет смысла… только внешность и сидухи передние из +…ну еще двери аэродинамические внутрь корпуса
по качеству ну эт кошмар…
пассажиры не оценят…а музыку на максималке придется слушать чтоб погремушка сума не свела…

реально в уме всплывает слово ТАЗ в новом фантике…

мольбы за ладушку из салона хрей

ПРО ДИНАМИКУ, РУЛЕЖКУ, ХАДОВКУ, ШУМКУ ВНЕШНЮЮ, БЕЗОПАСНОСТЬ НИЧЕГО НЕ ПИШУ ИБО НЕ ПРОВЕРЯЛ

Почему XRAY Cross может не стесняться переднего привода

XRAY, ты ли это? Я уселся за руль, не скрючив ноги, разогнался, избежав рывков, и преодолел 600 км казахстанских дорог без помощи антидепрессантов. АвтоВАЗ не просто добавил стикер Cross на XRAY, а сделал почти новый автомобиль — как по возможностям, так и по характеру. А если учесть, что до выхода Кросса сайт lada.ru даже базовый XRAY называл кроссовером, то получается, что «кроссовый» XRAY — это… Все ведь помнят шутку про дважды автомобильный завод? Так вот теперь, выходит, у него есть дважды кроссовер.

Клиренс 215 мм — это больше, чем у Лады 4х4 или уазовского Патриота, но полного привода нет и не будет. Про «автомат» тоже забудьте: в бизнес-планах АвтоВАЗа XRAY Cross фигурирует максимум с «роботом» АМТ. Где-то в набросках — мотор 1.6 (однако все будет зависеть от спроса), а совсем в тумане — вариатор. На сегодня выбора вообще не предусмотрено — только двигатель 1.8 с французской «механикой».

Но прежде чем объявить XRAY кроссовером-самозванцем, предлагаю вспомнить, что, по статистике 2018 года, 48% автомобилей Kia Sportage уехали из салонов в версиях 2WD, более доступный Renault Kaptur имеет передний привод в 49% случаев, Hyundai Creta — в 65%, а Nissan Qashqai — в 69%. Да, Tiguan, Duster и RAV4 стоят особняком, однако если брать лишь кроссоверы сегмента B+, то доля монопривода среди них почти 70%. Не от хорошей жизни, конечно, но, выбирая кроссовер, большинство скорее сэкономит на начинке, чем на обертке. Лада XRAY только этого и ждет.

Статистика показывает не только востребованность Иксрея, но и грамотность маркетологов АвтоВАЗа, которые научились манипулировать спросом в своих интересах. Почти каждый раз, когда XRAY начинал затухать, они выбрасывали на рынок новую версию и оживляли продажи. Теперь настал черед Кросса — он поступил к дилерам в ноябре

Простой тест: что выбрать за ­700—800 тысяч рублей — XRAY c кондиционером или почти пустой, но более просторный Duster 4х2? Оказывается, на каждый проданный переднеприводный Duster приходится почти восемь Иксреев! А в абсолютном рейтинге продаж XRAY — самый популярный пятидверный ­хэтчбек России: Rio, Гранта, Sandero и Rapid отстают.

Хотя мне непросто понять людей, выбравших Ладу. Обычный XRAY я помню унылым автомобилем, получившим в наследство к платформе от Sandero весь набор генетических недугов Логана. А вот XRAY Cross, наоборот, запомнится Иксреем здорового человека — таким, каким он должен был стать с самого начала.

Техзадание Кросса выглядит как руководство по неотложной помощи для платформы B0. Внедрить регулировку руля по вылету и подогрев обода, снизить вибрации в рулевом механизме, поменять передние кресла, установить подогрев заднего дивана, заглушить шум в салоне, заменить задние барабанные тормоза дисковыми…

XRAY Cross — второй после нового Дастера автомобиль платформы B0 c телескопической рулевой колонкой. Редукторный электроусилитель фирмы Автоэлектроника похож на усилитель Гранты, но мотор и характеристики — другие

Разумеется, у альянса Renault-Nissan есть и собственная программа оздоровления этого шасси (в действующем варианте платформа носит название Global Access), и они запустят ее уже в следующем году на кроссовере Arkana, однако делиться рецептом с АвтоВАЗом французы не спешат. Поэтому с B0 в Тольятти делали то, что умеют и без посторонней помощи, — превращали в Весту.

Неизменным от платформы B0 остался только подрамник, хотя и у него теперь поперечина от Дастера. Рейка закреплена на подрамнике, ЭУР — на валу. Интересно, что АвтоВАЗ иллюстрировал новшества схемой от загадочной «праворукой» версии. К счастью, на всех тестовых автомобилях руль оказался там, где надо

Нижние рычаги от Логана поменяли на L-образные по примеру вестовских, задние дисковые тормоза перекочевали с Весты SW Cross почти без изменений. Бокс-подлокотник между передними креслами с USB-гнездом и кнопками подогрева дивана — оттуда же. Но сильнее всего на XRAY повлияли рулевая рейка и передние поворотные кулаки от Весты.

— Электрический насос гидроусилителя не всегда справлялся со своей работой и на плохой дороге не создавал достаточного давления, чтобы гасить удары на руле, — объяснял мне директор проекта XRAY Олег Груненков. — Поэтому мы заменили его электроусилителем компании Автоэлектроника, которая делает похожие усилители для Гранты.

Если вы заметили отличия Cross-салона от обычного, значит, вы, скорее всего, дизайнер АвтоВАЗа. Особые приметы здесь — бокс-подлокотник и новые кресла. Но на этом фото нарядный XRAY Cross Luxe Prestige за 888900 рублей с разноцветным интерьером, климат-контролем и навигацией, а базовый XRAY Classic за 729900 предлагает тканевый салон и лишен даже кондиционера, не говоря уж про подогрев сидений

А параллельно Стив Маттин потребовал более широкую колею, чтобы высокий Cross не выглядел худоногим. В результате передние колеса разъехались еще на 19 мм, XRAY получил новые кулаки и новые внешние ШРУСы, а среди неочевидных бонусов — плечо обкатки, ставшее отрицательным вместо положительного. Это значит, что при замедлении на миксте руль тянет не в сторону колеса, которое сильнее тормозит, как на Логане, а наоборот — в сторону коррекции заноса. На машинах логановского семейства эту особенность компенсировало раннее вмешательство ESP, а у Лады своя философия взаимодействия электроники и «железа».

Результат любопытный. Руль потяжелел и больше не бьется на колдобинах, однако характер электроусилителя я бы назвал упрямым. Во время парковки он принудительно выкручивает баранку в нулевое положение, но и на городских скоростях кажется, что электромотор стремится насильно поставить руль прямо. В ходовых дугах усилие становится натуральным, хотя после 90 км/ч электромеханика почему-то распускает хватку — и в зоне нуля возникает пустота. Усилитель Весты настроен лучше.

Руль греется по всему ободу, но это удобство доступно лишь начиная с версии Luxe за 859900 рублей

Энергоемкость осталась коньком логановской «тележки», хотя все пружины и амортизаторы у Кросса новые — с ­удлиненным ходом и повышенной жесткостью. Комфорт не пострадал, хотя на плохом асфальте Cross не назвать мягким, но вместе с почти свободным от вибраций рулем и дополнительной шумоизоляцией кроссовый XRAY воспринимается приятнее обычного.

А в Казахстане новая Лада вообще чувствует себя как рыба в воде. Эта страна сама как кроссовер: здесь есть и китайские хайвеи, и советские областные дороги, и первозданные степные грунтовки. Восточный колорит и славянский алфавит, южный темперамент и снегопад в середине октября. Лучше всего XRAY Cross едет как раз по вздувшемуся и залатанному старому асфальту — с подбросами, но без пробоев и смещений. Если вестибулярка позволяет, можно даже не сбавлять ход после автострады.

По грунтовке мчать тоже приятно — комфортна почти любая скорость вплоть до 100 км/ч. Но когда под колеса попадает злая гребенка с короткой волной, рулевая колонка начинает плясать и колотиться — новому телескопическому механизму не хватает жесткости, а у первых серийных экземпляров колонка и на стоянке шевелится даже с полностью затянутым замком регулировки.

Акустику в салоне облагородил целый пакет шумоизолирующих деталей. Главный эффект дает ворсовая «подкладка» колесных арок, моторного щита и пола

XRAY теперь меньше боится перегибов и подъемов, ведь вместе с выросшим на 20 мм клиренсом увеличились и углы въезда (до 21 градуса) и съезда (до 34 градусов). Но у приподнятого кузова есть обратный эффект: при смене полосы Cross обостряет реакцию по мере роста крена, перестраиваясь как бы в два приема — сначала плавно, затем резко. Такой характер нечасто служит признаком хорошего шасси, и Веста Cross, например, ведет себя солиднее.

А как следствие этой особенности — «заносчивый» характер на грунтовке, где XRAY охотно метет кормой при малейшей провокации. Правда, и стабилизируется Cross просто. Нескучный автомобиль.

Двигатель 1.8 на машине, выпущенной в начале октября, точно самый гармоничный из всех моторов ВАЗ-21179, с которыми я имел дело. И снизу тянет почти ровно, и наверху крутится охотно. Хотя по-прежнему не тих и прожорлив — лишний раз напоминает, что Ладе нужна шестиступенчатая трансмиссия. А еще лучше «автомат» или вариатор.

Однако вместо этого XRAY первым среди Лад получил кнопку Sport — она обостряет акселератор, но в настройки электроусилителя руля не вмешивается. В городе «спортивный газ» удобен, однако разгоняется XRAY с ним комично: в момент смены передач электроника не просто удерживает обороты, а ­подбрасывает стрелку тахометра на ­500—700 ­об/мин, словно водитель-новичок забыл снять ногу с педали.

Ради большего простора в коленях диван сдвинут на 25 мм назад и на 4 мм вниз, спинка теперь стоит вертикальнее на два градуса, но без рулетки очевиден только выигрыш в просторе для ступней. Вслед за Кроссом такой диван получит и обычный XRAY

Эффект в разгонной динамике неощутим. Более того, в дисциплине 0—100 км/ч XRAY Cross де-юре на полсекунды медленнее, чем обычный XRAY, — по-видимому, из-за колес размерности 215/50 R17 с выросшим внешним радиусом.

Зато вместе со спорткнопкой появилась шайба системы Ride Select c двумя специальными режимами — Песок и Снег/Грязь, а также с отдельным положением, выключающим систему стабилизации на скорости до 58 км/ч. Для АвтоВАЗа это уже второй этап доработки ESC платформы B0, если первым считать появление в 2017 году кнопки отключения антипробуксовочной системы. Ride Select сделан по образу шайбы Grip Control на автомобилях Peugeot. По задумке в режиме для снега и грязи электроника позволит больше буксовать и блокировать колеса на торможении (чтобы нагрести под шинами бруствер), а Песок, наоборот, делает акселератор мягче — и строже относится к проскальзыванию колес.

• Шайба Ride Select и подогрев передних кресел появляются начиная с комплектации Comfort (минимум — 809900 рублей). Кнопки «грелок», в том числе и ветрового стекла, собраны в единый блок и все вместе страдают хлипкостью: нажатия не сопровождаются щелчком. Назначение заглушки (вторая кнопка слева) АвтоВАЗ пока держит в секрете
• Модернизированные передние кресла — симбиоз старой подушки с измененной набивкой и спинки от кроссовера Renault Kadjar. Уши боковой поддержки рельефные, но широкие. Регулировка по углу с крупным шагом, боковых подушек ­безопасности пока не предусмотрено

Но не стоит воспринимать пиктограммы на шайбе буквально. Например, режим со снежинкой (для снега и грязи) рассчитан на рыхлые глубокие покрытия и почти бесполезен на скользком укатанном подъеме, где лучше всего подходит аккуратный базовый режим ESC. Да и вообще, эффект разгона больше зависит от грамотной работы педалями, чем от положения шайбы: если бездумно давить на газ, XRAY Cross много буксует на любом покрытии и в любом режиме, кроме базового. К тому же если при движении по сыпучей дороге вы выбрали режим Песок и разогнались свыше 58 км/ч, то ESC автоматически перейдет к базовой программе и не вернется в «песчаную» при снижении скорости.

А еще стоит помнить, что и подвеска, и электроусилитель, и Ride Control в этом Иксрее настроены под всесезонные шины ContiCrossContact LX2, состав и характеристики которых специально подобраны под Cross-версию. Как XRAY поведет себя на других покрышках, пока неясно.

Вазовская программа оздоровления платформы B0 выглядит на редкость дельной, хотя Ладу подводят нюансы реализации, которые вроде бы несложно исправить, усилив для начала жесткость рулевой колонки. А в идеале тольяттинский Cross-пакет наверняка не помешал бы и самой компании Renault — на Логанах и Sandero. Увы, вероятность этого стремится к нулю, потому что, разрабатывая XRAY Cross, ­АвтоВАЗ брал в расчет лишь свои нужды, ресурсы и компоненты. Участие альянса, по сути, свелось к выделению бюджета и непротивлению. Поэтому как бы ни нуждались бюджетные автомобили Renault в телескопической колонке, электроусилителе или подогреве руля, адаптация для них решений АвтоВАЗа с учетом глобальных нормативов фирмы Renault вылилась бы в годы и миллионы.

А Лада XRAY Cross будет стоить на 85—94 тысячи дороже, чем обычный XRAY. На мой взгляд, это меньше, чем сумма его новообретенных качеств, — даже с учетом того, что самый богатый XRAY Cross в комплектации Luxe Prestige вплотную подобрался к отметке 900 тысяч рублей. Мимо своего покупателя «здоровый XRAY» не проедет — статистика спроса не дает в этом сомневаться.

Ну а чтобы стать по-настоящему универсальным кроссовером, Иксрею теперь не хватает только полного привода и «автомата». Хотя тогда это был бы уже трижды кроссовер.

Паспортные данные
Автомобиль Лада XRAY Cross
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4171
ширина 1810
высота 1645
колесная база 2592
колея спереди/сзади 1503/1546
Объем багажника, л 361—1207*
Снаряженная масса, кг 1295
Полная масса, кг 1650
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1774
Диаметр цилиндра/ход
поршня, мм 82,0/84,0
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050
Макс. крутящий момент,
Нм/об/мин 170/3700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 5-ступенчатая)**
Привод передний
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 (176)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 (12,7)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 (9,5)
загородный цикл 6,3 (6,1)
смешанный цикл 7,5 (7,4)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версии с роботизированной коробкой передач

Приора в свое время перевернула представление о выпускаемых Российскими производителями авто. Тут выбор был, или берешь новую приору, или десятилетнюю иномарку- люди брали приору. Х рей вышел относительно недавно — он неуспел в полную меру, набрать популярность. Цена его конечно, уже ни как у приоры, а как у иномарки. Раньше люди привыкли, к угловатым формам «Жигулей», затем стремились пересесть на новенькие автомобили десятого семейства, приор, второе поколение «Самар», сейчас Х рей вызывал у зрителя лишь опаску.

Х-рей по своим характеристикам очень близок, как бы странно это ни звучало, Ладе Приоре. Если говорить о том, что лучше: Приора или Х Рей, то можно найти любителей обеих машин. К вопросу о том, можно ли сравнить эти модели: если Х Рей – хэтчбек, то для равного положения его нужно сравнить с пятидверным хэтчбеком Приоры. Да, Приора снята с производства да уже «устарела», но, тем не менее, даст фору современным продуктам автоВАЗа. Сейчас мы можем лишь указать на отличия, опираясь на отзывы бывалых пользователей, которые покажут всю «подноготную» этих красавцев.

Есть в ней что то неповторимое — что нет в других машинах х-рэй не лишен дизайнерского шика, плюс техничка на высшем уровне

Цена на минимальную и максимальную комплектацию

Автосалоны распродают остатки Приор, делая хорошие скидки на последние партии. Сегодня цена на Ладу Приору начинается с 244 900 рублей (за минимальную комплектацию) заканчивается на рубеже 342 400 р (максимальная комплектация). Цена на Икс Рей (X-RAY) в отличие от Приоры, держится выше: от 629 900 рублей до 760 900 рублей. Важно заметить, что у «икса» больше видов комплектаций.

Но на новенький Х Рэй устраивают акции, дают скидки, потому что ему на пятки наступают новые автомобили ВАЗ: например, та же Vesta Cross. Но вопрос о том, стоит ли Икс Рэй своих денег, все еще открыт: он так и не стал очень популярным автомобилем, а вот Приора, с которой идет сравнение, отлично прижилась в обществе автолюбителей — по сей день держит свои позиции. Снижение цены у автодилеров этой модели только «на руку».

Дизайн моделей

Приора и Икс Рей – это автомобили из разных миров. Приора получилось уникальной, ведь она изначально проектировалась как продолжение семейства «десятых». Ее внутренний, внешний дизайн наполнился более плавными деталями, кузов и салон стали приятны взгляду они полюбились многим, кто решил пересесть на Приору.

Автомобиль Лада Икс Рей сразу же окрестили «сборной солянкой» всех распространенных иномарок, потому что в дизайне все было «слизано» с машин больших автомобильных концернов. Она выглядит новаторски, совершенно не похоже на все то, что привык видеть российский водитель от Волжского автозавода, но опытные водители, все еще предпочитали иномарки. Покупая автомобиль, большинство надеется на то, что он будет стоить своих денег в плане красоты, комфорта, эксплуатации: книгу не судят по обложке.

Сравнение кузовов и колесной базы

Габариты, размеры Икс Рей и Приоры действительно стоит сравнить, потому что Lada X Ray не является такой вместительной, как может показаться. К сравнению берется Приора хэтчбек, но модельный ряд это еще седан, купе, универсал.

Лада Приора Хэтчбек

Лада Икс Рей

Лада Икс-Рей на деле оказывается очень компактным маленьким кроссовером. Внутри места примерно столько же, сколько в приоре: для двух взрослых на передних сиденьях, трех детей на задних сиденьях. Плюс Лады Приоры в том, что уже было упомянуто, — можно взять автомобиль с любым типом кузова. Тот же универсал, годится тем, кто планирует перевозить много вещей, тогда все пространство машины будет использоваться максимально эффективно: минимальный объем багажника в этом кузове намного больше, чем у Икс Рей.

Снаряженная масса Приоры – 1163 кг, Х Рея – 1190 кг.

Ходовая часть и клиренс

Клиренс и ходовая часть – чуть ли не первые параметры, на которые обращают внимание отечественные покупатели, при сравнении/выборе машин. С отсутствием дорог тяжело бороться, поэтому приходится выбирать те авто, которым под силу пройти через ухабы и не отмеченные разметкой лежачие полицейские. Немаловажна и тормозная система: на дороге может случиться непредвиденный казус, и вбитая в пол педаль тормоза должна стать причиной быстрого и полного торможения.

Клиренс Лады Икс Рей – 195 мм, Лады Приора – 170 мм (до рестайлинга – 165). Достаточно приемлемые и хорошие показатели для тех машин, которые выходят на российские дороги. Тем не менее, многое зависит от подвески. На Приоре она «стандартная» для продукции автоВАЗа, хорошо принимает на себя удары от ям на дороге. Владельцы Икс Рея хвалят свои автомобили, отмечая хорошее прохождение препятствий и «не сыпучую», крепкую подвеску.

По характеристикам у двух авто все одинаково. Спереди стоят вентилируемые дисковые тормоза, подвеска – независимая пружинная, а сзади – барабанные тормоза и полунезависимая пружинная подвеска. Очень сильно печалит то, что сзади стоят барабанные тормоза – они не только более хрупкие, чем дисковые, но и менее эффективные при торможении. Факт существования барабанных тормозов можно назвать сильным минусом этих автомобилей.

Наполнение салона зависит от комплектации. Тем не менее, оба автомобиля концептуально отличаются друг от друга. Все начинается с руля и приборной панели. У Приоры руль тоньше, чем у Х Рея, и у последнего рычаги за рулем более приятные наощупь. Приборная панель Приоры более привычна: одометр, спидометр, дисплей посередине, датчик топлива и температуры.

В Х Рее приборная панель поделена на три зоны, в каждой из которых находятся круглые дисплеи. Крайняя левая – электронный одометр, в средней – скорость, правая – пробег, датчик топлива и информация о температуре. Индикаторы высвечиваются на левом и среднем экране. Нельзя сказать, что выглядит это модно – такое изображение было популярно в середине нулевых.

Сиденья у Приоры проще, чем у Х Рея: в этой модели конструкторы попытались добавить боковые поддержки, но кресло водителя получилось чем-то средним между «Приорой» и, например, «Кашкаем». Места в салоне хватит на двух взрослых и трех детей и в одной машине, и в другой.

Центральная панель управления и отделка у Х Ray очень уж сильно напоминает Renault Kaptur: если пересаживаться с одного авто на другое, то разницы можно не почувствовать, рука сама найдет кнопку аварийной сигнализации и включит музыку. Выглядит не плохо, а функциональность та же, что в Приоре.

Центральная панель в Приоре все еще комплектуется аналоговыми часиками. Но у этой панели есть свой плюс: можно поставить любую магнитолу, а в самой дорогой комплектации вообще идет продвинутая аудиосистема с навигатором. То же самое, конечно, есть в Х Ray, но вся изюминка с хорошей магнитолой теряется после заводских встроенных аудиосистем.

Коробка

Приора комплектовалась только пятиступенчатой МКПП(естественно, доработанной после семейства «десяток»), только в рестайлинговой версии активно распространялась роботизированная пятиступенчатая АКПП. В Х Ray ставится пятиступенчатая МКПП (доработанная, от Лада 2180) и пятиступенчатая роботизированная коробка JR5. Обе роботизированные коробки грешат тем, что дергаются и поздно переключают передачи, а у JR5 возникает диссонанс при поездке на трассе: на скорости 100 км/ч расход топлива выше, чем по городу.

Это вопиющий случай для коробки передач. Хозяин Х Ray больше предпочтет знакомую механику, которая всем знакома. Но и здесь просится шестая передача: мощности не хватает. Передачи на МКПП включаются плавно, но первое время, как на любой другой машине, коробке нужно дать время «разработаться».

Багажник

Минимальный доступный объем примерно одинаков – 360 против 361 литр у Приоры Хэтчбек и Х Рей соответственно. Но при сложенных сиденьях происходят «чудеса»: у Приоры доступно 705 литров свободного места, у Х Рея – 1205. Все это за счет высоких потолков, под которые поместится больше вещей. И тут у Приоры выявляется один недостаток: При сложенных сиденьях нет ровного пола багажника: линия сидений будет выше.

Бензобаки

Бензобак Приора унаследовала еще от первого поколения «Самар», его объем не менялся он равен 43 литрам. Для Х Рея конструкторы предусмотрели больший бак: объем его составляет 50 литров. Учитывая разницу в расходе топлива у комплектаций, расширение бака оправданно.

Моторные характеристики и расход топлива

Первое, главное отличие двух автомобилей – это октановое число топлива, которое рекомендуется заливать в бензобак. В Приору подойдет АИ-95, а в Х Рей – АИ-92.

В линейке Приор присутствуют следующие соотношения коробок передач и двигателей:

В дорестайлинговой версии также была доступна МКПП с двигателем 1,6 л. мощностью 81 л.с. Автомобиль всегда оснащался двигателем 1,8 л, но экономные покупатели часто делали выбор в пользу двигателя объемом 1,6 л. Приора 1,8 л от Супер Авто станет лучшим вариантом среди всех, представленных автоВАЗом.

В комплектациях Х Ray можно встретить следующие варианты:

  • МКПП, 1,6 л, 106 л.с.;
  • МКПП, 1,8 л, 122 л.с.;
  • Робот АКПП, 1,8 л, 122 л.с.

Мотор объемом 1,8 л чаще выбирается автолюбителями. Его работу с АКПП стоит рассмотреть при разборе расхода топлива.

По городу: 8,6 л — 100 км;
По трассе: 5,8 л — 100 км;
В смешанном цикле: 6,8 л — 100 км.
Но это лишь заявление производителя. Практика показала, что расход топлива на трассе сильно занижен. Для МКПП с таким же двигателем показатели отличаются в худшую сторону, это странно: при езде по городу тратится 9,3 л бензина на 100 км, а в смешанном цикле – 7,1 л на 100 км.

Лада Приора с МКПП, двигателем 1,6 л может похвастать средними, нормальными для своего класса показателями:

  • 8,5 литров на 100 км по городу;
  • 5,5 литра на 100 км по трассе;
  • 6,6 литров на 100 км смешанного цикла.

Занимательные вычисления дают такой результат, что коробка передач Х Рей увеличивает расход топлива. Видимо, ее действительно стоило доработать перед выпуском автомобиля.

Минусы машин

Больше «камней» летело в сторону Х Рея во время его презентации и первых обкаток – сиденья оказались не такими удобными, как ожидалось, расход топлива оказался чересчур высоким, помощь при старте «в горку» на роботизированной АКПП работала криво. Все эти недоработки остались, никуда не пропали. В обслуживании он заметно подорожал по сравнению с «Жигулями», «Приорами», «Самарами».

Лада Приора, все также оставалась символом простоты: если что-то непонятно, то владелец авто всегда мог разобраться сам. Ремонт не так дорог, а демократичные цифры расхода топлива греют душу каждый раз, когда цены на бензин растут, ведь у многих расход топлива 11 л на 100 км по городу считается нормой! Приора любима многими: для кого-то она стала первой машиной, для кого-то – семейной. Модель доказала, что она способна пережить многое, стойко держаться в морозы, служить своему хозяину, но увы ее сняли с производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *