Lancer sportback

В 2005 году, на автосалоне во Франкфурте, был представлен концепт нового спортивного хэтчбека Mitsubishi Lancer X Sportback. Планы фирмы по развитию этой модели были грандиозны, но жизнь внесла коррективы.

Кризис, постигший сначала концерн Mitsubishi и едва не приведший к банкротству, а затем и мировой экономический кризис, немного задержали выход на рынок серийной модели. Тем не менее, в конце 2008 года спортивный хэтчбек Lancer «десятка» появился на дорогах Европы.

При виде нового хэтчбека Мицубиси Лансер Х Спортбэк сразу же начинает казаться, что машина сделана не для езды по шоссе, а для полетов над его поверхностью. Современный дизайн, заметная с первого взгляда отличная аэродинамика, антикрыло – все для скорости. Передние и боковые аэродинамические накладки очень органично вписаны в общий спортивный стиль, а ощущение обтекаемости усиливается за счет того, что дверные ручки имеют цвет кузова и совершенно не выступают за его габариты.

Увеличив длину хэтчбека Mitsubishi Lancer X Sportback, по сравнению с седаном, всего на 15 миллиметров, конструкторы добились интересного визуального эффекта – корма и нос идеально сбалансированы, что является большой редкостью для хэтчбеков. Длина заднего свеса и форма фонарей, в сочетании с установленным на задней двери спойлером, удачно подчеркивают спортивный стиль Мицубиси Лансер 10 Спортбэк, одновременно придавая ему некую солидность.

Открыв дверцу салона, сразу вспоминаешь, что это хоть и «спортивный», но все же Lancer 10. По крайней мере, общий интерьер салона сохранен. А вот передняя панель и кожаный руль явно перенесены сюда с Outlander XL. Подсветка приборной доски имеет несколько режимов, что облегчает чтение показаний в любое время суток и любую погоду. Подрулевые переключатели передач в модели с автоматикой очень удобно расположены – пальцы буквально сами к ним тянутся.

Багажное отделение не большое – 344 литра «по-умолчанию», но с возможностью увеличения до 1349 литров при отсутствии пассажиров для второго ряда. Большая высота подъема открытой задней двери позволяет погрузить в багажный отсек весьма габаритные предметы, вот только из-за большого угла скоса задней стойки это преимущество вряд ли удастся реализовать.

Клиренс «Лансера-спортбека», и без того небольшой, уменьшен еще сильнее за счет установленного на некоторых комплектациях спортивного обвеса. Так что будущему владельцу автомобиля Mitsubishi Lancer Sportback придется выбирать между возможностью езды по грунтовке и усилением внешнего впечатления.

Неплохо поработали дизайнеры Mitsubishi над дисками. Литые шестнадцатидюймовые красавцы из легкого металла, рассчитанные на 205 резину, кажутся более широкими и мощными, чем есть на самом деле.

«Нафарширован» Mitsubishi Lancer X Sportback более чем достаточно для своего класса. Базовая комплектация включает зеркала с электроприводом и подогревом, климат-контроль, бортовой компьютер с круиз-контролем, центральный замок, подогрев передних сидений и дистанционку аудиосистемы на руле. Штатный CD-MP3 проигрыватель с 4 динамиками по заказу может быть заменен на CD чейнджер (6 дисков) с функцией проигрывания MP3 и шестью динамиками. Также опционально поставляются датчики света и дождя.
Немало внимания уделено и безопасности водителя и пассажиров. Кроме двух фронтальных подушек безопасности, в Мицубиси Лансер Спортбэк имеются еще и две боковые, а также «подушечка» для колен водителя. Не только передние, но и задние стеклоподъемники – в травмобезопасном исполнении. При заполнении задка грузом или пассажирами датчик нагрузки автоматически активирует EBD, которая распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами. Тормоза у Mitsubishi Lancer X Sportback – дисковые, причем передние –вентилируемые. Прихватывание их исключено еще и благодаря имеющейся ABS.
Для тех, кто планирует ездить в основном по городским улицам, причем в классическом стиле вождения, фирма поставляет модель с роботизированным вариатором CVT INVECS III с ручным 6-ступенчатым режимом переключения. Любители спортивного стиля вождения могут не перекладывать на автоматику заботу о выборе передачи – для них есть модификация с механической трансмиссией.

Следует отметить и то, что этот хэтчбек получил 5 звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.

Ну а как он «на ходу»? Прокатившись – сразу становится ясно, что лететь над полотном дороги не придется. Бензиновый двигатель с электронным управлением впрыском объемом 1,8 литра и мощностью 143 лошадиные силы при шести тысячах оборотов, не обеспечивает «гоночную» тягу. Разгон до сотни занимает около десяти секунд с механической коробкой передач, и почти 12 сек, если вы положились на автоматику, управляющую вариатором. Максимальная скорость ограничена на уровне 196 километров в час для авто с «механикой», а вариатор запрограммирован на максимум в 183 км/ч. Зато автомобиль Mitsubishi Lancer 10 Sportback имеет вполне сносный расход топлива – около 8 литров в комби-режиме.

Впечатления от поездки начинаются с того, что на первых же километрах понимаешь – эта машина способна сносно передвигаться даже по «условно асфальтированным» дорогам. Подвеска воистину достойна спортивного авто – передние «макферсоны» и многорычажная независимая на задке. Двигатель работает ровно, без посторонних шумов, нет даже характерного рева при резкой подгазовке. Реакция на педаль газа – практически мгновенная, даже электроника вариатора ее нисколько не замедляет. Кстати, на модели с вариатором ощущается небольшой «провал» в районе 120 км/час, для механики он не наблюдается.
Машина преодолевает неровности совершенно неощутимо для пассажиров, а некоторая излишняя жесткость подвески начинает давать эффект на скоростях выше сотни. Вибрация совершенно отсутствует на всех режимах. При движении за городом слегка досаждает гул в багажном отделении – его шумоизоляция явно недостаточна для отечественного покрытия.
В целом – дорогу Мицубиси Лансер Спортбэк держит прекрасно, в повороты вписывается почти без сброса скорости. Правда, приходится привыкать к тому, что руль очень чувствителен, и на большой скорости радиус поворота может отличаться от запланированного.

Ну а теперь о ценах на Мицубиси Лансер Х Спортбэк в России на 2009 год. Комплектаций предлагается две – «Invite+»: с «вариатором» и «механикой». Так Mitsubishi Lancer X Sportback с «вариатором» предлагается по цене ~750 тыс. рублей, а Lancer Sportback с 5-ступенчатой «механикой» можно купить по цене от ~710 тыс. рублей.

Отзывы

Octavia Combi 4х4 1,8Т (150 л.с.), Black Magic met SKODA 24769.00 самая дешевая 1.8т
Цвет: Daimond Silver met
Салон: Ткань серая
Стандартное оснащение:
ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер, аудиоподготовка (4 колонки, антенна), микролифт сиденья водителя, регулируемый в двух плоскостях руль, штампованные диски R15, подготовка для российских условий эксплуатации, фильтр салона, полноразмерное запасное колесо, защита поддона картера, полностью оцинкованный кузов, регулировка сидения водителя по высоте, раздельное складывающееся заднее сидение, дополнительный стоп-сигнал, задние подголовники, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, подушка безопасности водителя и пассажира, молдинги, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки, атермальное остекление, центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, противотуманные фары.
Опции:
Омыватель фар+сигнализатор
Кондиционер
Поясничные подпоры
Octavia Combi 4х4 1,8Т (150 л.с.)
Superb Clas 1,8T (150 л.с.) A/T Акция, Titan Grey met SKODA 29075.00 Самая дорогая
вот самая дорогая внутри
Цвет: Titan Grey met
Салон: Классик ткань черная
Стандартное оснащение:
Гидроусилитель, регулируемая рулевая колонка, микролифт передних сидений с поясничным подпором, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, маршрутный компьютер, электрозеркала с подогревом, четыре подушки безопасности, противотуманные фары, ESP, ABS, EBD, ASR, HBA, иммобилайзер, аудиоподготовка (8 динамиков, антенна), климат-контроль с подводом воздуха к задним сиденьям, тонированные стекла, диски штампованные R16, отделка салона ткань, передний подлокотник, задний подлокотник, подогрев передних сидений, подготовка для российских условий эксплуатации, кожаный руль.
Опции:
Superb Classic 1,8T (150 л.с.) A/T Tip
Лансер
Кузов седан
Количество Дверей/Мест 4/5
Снаряженная/Полная масса, кг 1270/1750
Длина/Ширина/Высота, мм 4480/1695/1415
Колесная база/Дорожный просвет 2600/165
Максимальная скорость, км/ч 204
Время разгона с места до 100 км/ч, с 9.6
Расход топлива, л/100 км Город/ Трасса 11.7/6.5
Емкость топливного бака, л 50
Тип двигателя Бензиновый, SOHC 16-клапанный
Тип топливной системы Распределенный впрыск
Рабочий объем, см. куб. 1997
Максимальная мощность, л.с./ об/мин 135/5750
Максимальный крутящий момент, H-м/ об/мин 176/4500
Тип трансмиссии МКПП 5 ст.
Привод Передний
Подвеска передняя Макферсон со стаб. попер. устойчивости
Подвеска задняя Многорычажная, независимая с эффектом пасс. подруливания
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
ABS/EBD +/+
Шины/Диски 195/50 R16
Литые колесные диски +
Дуги на крыше
Боковые зеркала с Электроприводом/Обогревом +/+
Омыватели фар
Противотуманные фары: Передние/Задняя -/+
Обогрев Заднего стекла/Зоны стеклоочистителей +/-
Подогрев сидений: Передних/Задних +/-
Гидроусилитель руля +
Круиз-контроль
Кондиционер/Климат-контроль +/-
Подушки безопасности: Фронтальные/Боковые +/-
Электростеклоподъемники: Передние/Задние +/+
Регулируемая рулевая колонка +
Магнитола/СD-система o/o
Центральный замок/иммобилайзер +/+
Кожаный салон
Люк с электроприводом
Автоматическая коробка передач
Дополнительно Зуммер, приборный щиток «Спорт» с белыми цифирблатами,электронный одометр (счетчик полного и суточного пробега, мультипараболические фары с галогеновыми лампами с черными расширителями, задний спойлер
ЦВЕТА* Уточняйте наличие у дилера
ГАРАНТИЯ В течение первых 24 месяцев эксплуатации без ограничения пробега; в течение оставшихся 12 месяцев (с 25-го по 36-й с даты начала гарантии) гарантия предоставляется, если пробег в указанный период составляет не более 100 тыс. км.
ЦЕНА* от $19.990
С учетом того что немцы сейчас сдают позиции в плане надежности. А шкода никогда не славилась особой надежностью, впрочем как и фольсваген. Я даже незнаю что выбрать. Мне эти машины обе не нравятся!
А если хотите погонять, то возьмите вот это
Цвет: Black Magic met
Салон: RS
Стандартное оснащение:
ABS, EBV, MSR, ASR, подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, дисковые тормоза, противоугонное устройство в дверях, дополнительный стоп-сигнал, два задних подголовника, регулировка сидения водителя по высоте, аудиоподготовка 4 динамика+антена, электромеханический усилитель руля, фильтр салона, центральный замок c ДУ, электрозеркала с подогревом, 2 электростеклоподъемника, атермальные стекла, окрашенные зеркала и внешние ручки дверей, молдинги, сетка в багажник, бортовой компьютер, противотуманные фары, радио STREAM, подогрев форсунок стеклоомывателя, климат-контроль, датчик давления в шинах, MAXI DOT, омыватель фар, ксенон,
Опции:
Передние и задние стеклоподъемники
Подогрев передних сидений
Octavia А5 RS 2,0TFSI (200 л.с.)
Код товара: 040406-BM09
Название товара Octavia А5 RS 2,0TFSI (200 л.с.), Black Magic met
Изготовитель: SKODA
Цена y.e: 33288.00
Хотя гонщик на октавии смотрится убого ))))

Добрый день, вот и я решил написать свой отзыв про данный автомобиль.

До этого ездил на всем модельном ряде ВАЗ, Волге 3102, Lanos. Покупали автомобиль в салоне в 2007 году. За три года использования автомобилем менялись только расходники.

Что могу рассказать про lancer? Это отличная машина в своем классе по соотношению цена/качество. За три года ни разу не подвела. Как-то ехал с Белгорода до Питера (1500 км.), проехал за 15 часов. Машина на дороге вела себя отлично, но из-за «тупинького» автомата приходится предугадывать дорожную ситуацию и действовать на 1-2 сек. заранее. Сиденья, по моему мнению, хорошие, удобно сидеть на долгих расстояниях. В отзывах писали, что плохой уровень наклона руля. Мой рост 192 см., я спокойно сижу за рулем. Все устраивает.

Сильные стороны:

  • Надёжность
  • Проходимость для этого класса

Слабые стороны:

  • Плохо закрывается крышка багажника (у дилера сказали, что болезнь)

Отзыв Mitsubishi Lancer 2.0 (Мицубиси Лансер) 2007 г.

Здравствуйте!

Покупал авто в то время, когда очереди за этими чудами техники были как в мавзолей в свое время. Просил друзей в соседних Краснодаре и Ростове, чтобы по салонам бегали периодически и докладывали о наличии чего-либо вообще. При всем этом не хотелось ощутить на себе эмоции человека, который покупает Ферарри, заказывая ее за 46,5 месяцев — брал только из того, что было в наличии.

Сильные стороны:

  • Цена-Качество
  • Управляемость
  • Тормоза
  • Всеядность 91-98

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Ближний Свет

Отзыв Mitsubishi Lancer 1.8 (Мицубиси Лансер) 2008 г.

У меня это первый собственный автомобиль. При покупке, конечно, как любая женщина далёкая от техники, руководствовалась выбором внешнего вида. О других характеристиках подумал мой супруг (у него Паджеро). Ждать пришлось 2 месяца у официального диллера. Когда получила машину (до этого за рулём была несколько раз по случаю), думала, что побоюсь тронуться. Однако, неожиданно для себя с первого раза ощутила простоту в управлении, послушность моей Уланушки. Сама пригнала её из салона, сама ставила на учёт, проходила ТО, муж только удивлялся. При том, что машинка была мне куплена так — по магазинам прошвырнуться, на дачу съездить и т.д. (работаю в 5 шагах от дома), полюбила её так, что ни дня без неё не проходило. Не с чем сравнить, но слушается она меня беспрекословно. Гоняю я на ней, конечно, но она для этого и создана.

Из расходов конечно — Т.О. нулевое 6.000 с заменой масла. На 15000 — тысяч 7.

В целом я очень довольна. Сзади просторно, удобно. Багажник открывается изнутри, что тоже большой плюс. Из недостатков, наверное, только плохая шумоизоляция. Но ведь у каждого авто свой небольшой недостаточек должен быть, иначе уже давно по дорогам ездила бы одна модель — имя которой совершенство…….

Сильные стороны:

  • Большой, удобный салон
  • Резвая, послушная

Слабые стороны:

  • Шумновата

Отзыв Mitsubishi cedia (Мицубиси Лансер) 2001 г.

Искал недорогую праворукую машину. Выбор был между Лансером, Цивиком и Короллой (после Лансера у меня все равно потом были и цивик, и королла). Попался Красный Лансер в очень хорошей комплектации. Стоил на 50-70 тыс руб дешевле, чем его собратья по причине того, что крыша была поцарапана и сошел лак с правых дверей. Решил взять, т.к. мой товарищ, работающий в автосервисе, устранил эти недостатки за 10 тысяч рублей. Первым делом купил хорошую музыку, резиновые коврики, сменил везде масло, фильтра и поехал на тонировку.

Автомобиль очень понравился. Светло-бежевый салон и вставки под дерево из нормальной качественной пластмассы успокаивали. Шумоизоляция была тоже на уровне. Очень понравился вариатор. Переключений нет. Все происходит плавно: и разгон, и торможение. А когда переключаешь коробку в спортивный режим и несколько раз резко придавишь педальку газа, то норов улана просто меняется на глазах. И если вжать педаль в пол, то стрелка тахометра поднимается до 5 тысяч оборотов и не падает, пока он не наберет максималку. К слову сказать, не знаю сколько у него по паспорту максимальная скорость, но стрелку спидометра он ложил не напрягаясь, а это 180 км\ч. Вообще автомобиль постоянно просил зажечь, прям как БМВ, которые у меня потом были. Сейчас я эти Лансеры называю биммер эконом класса. Дорогу мой Ланер держал отлично. Никогда, нигде не выкидывал никаких сюрпризов.

Первые тысяч пять прошли без проблем. В эти же пять тысяч км и вошла поездка в Москву (2800 км). По дороге понял, что на правом руле дальше Краснодарского края соваться опасно, т.к. обгоны становятся рискованными. Хорошо, что ехали вдвоем. Один за рулем, второй смотрел есть ли возможность обогнать. На обратном пути на въезде в Краснодар при торможении неожиданно появился металлический скрежет. Да такой сильный, что я испугался, подумал, что что-то отвалилось. Оказалось, что колодки то ли стерлись, то ли рассыпались. На следующий день поехал и купил новые за 1000 рублей. Поменяли за 5 минут. Стал выезжать из сервиса, а тормозов нет. Чуть не ударил припаркованную машину. Загнали обратно. Всё в порядке. А тормоза не появляются. Разобрали все и снова собрали, а их родимых всё нет и нет. Никто не мог понять в чем причина. А мое настроение начало ухудшаться, т.к. на следующий день предстояла поездка в Сочи. И тут откуда не возьмись появился пожилой дяденька на таком же Лансере. Он-то и раскрыл тайну. Колодки-то неоригинальные. И на одной из сторон пластинка, разделяющая колодку и суппорт, была неплотно прижата буквально на миллиметр. Поэтому и нет этих самых тормозов. У него, говорит, точно так же. В общем, мастера что-то туда запихнули и я поехал дальше как ни в чём не бывало. Не знаю, как этот миллиметр играл на тормоза, но когда в следующий раз купил нормальные колодки за 3000, то такой проблемы не стало. А те убогие за тысячу исчерпали себя через 4 тыс км пробега. Еще через пару тысяч пропал свет. Перегорел. Поменял лампы и всё вернулось на круги своя.

Сначала о самом сложном. А именно о дизайне. Объективной оценки этого качества автомобиля нет. Но есть статистика. И она такова, что семь человек из десяти считают Lancer Sportback красивее Skoda Octavia. И что это означает? Да ровным счетом ничего. Потому что даже если 99 человек из 100 находят «Самый лучший фильм 2» интересной картиной, то из этого совсем не следует, что ее нужно срочно заносить в золотой фонд мирового кинематографа. Более того, массовая культура, к порождениям которой, безусловно, можно отнести и легковые автомобили среднего класса, содержит в себе много пошлого, но мало вещей действительно выдающихся. Это тоже статистика. И на ее основе никак нельзя сделать вывод, что Mitsubishi Lancer — пошлость, а Skoda Octavia — вещь выдающаяся. Не имеет силы и обратное утверждение. Просто я хочу лишний раз подчеркнуть условность и необъективность эстетического восприятия вещей. Очевидно, что для многих людей дизайн автомобиля является главным и иногда даже единственным критерием при покупке. Если вы относите себя к таким людям, то никакой, даже самый обстоятельный сравнительный тест между Mitsubishi Lancer Sportback и Skoda Octavia вам читать не нужно, он лишь вызовет раздражение.

Статистическая привлекательность японского хэтчбека, тем не менее, накладывает свой отпечаток и на прагматичный мир сухих цифр: машина приметная, то есть более угоняемая, то есть страховой полис каско для нее стоит дороже, чем для Skoda Octavia. Обременительнее у Mitsubishi и расходы на ТО, но дизайн тут, конечно, ни при чем — просто такие расценки, и с ними будущему владельцу Lancer придется мириться.

Стоимость и оснащение соперников очень близки, но Skoda берет разнообразием. И хотя ассортимент силовых агрегатов для российского рынка после рестайлинга модели сильно сократился, список дополнительного оборудования меньше не стал, и там по-прежнему можно найти много интересного — например, ESP, которая для Mitsubishi Lancer в России недоступна в принципе. Lancer продается у нас в фиксированных комплектациях, а хэтчбек и вовсе с одним единственным 1,8-литровым мотором (143 л.с.), в пару которому можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику» либо вариатор. Нам досталась версия с вариатором, и в соперники ей хорошо было бы найти Octavia с новейшим 1,4-литровым наддувным двигателем (122 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но такой машины на момент подготовки материала в пресс-парке Skoda не было, так что надо было довольствоваться версией с 6-ступенчатой «механикой». Впрочем, забегая вперед, скажем, что жалеть об этом не пришлось.

В городе

Нарядный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет владельца Lancer Sportback осторожно выбирать место парковки, чтобы не повредить «модное платье» о бордюр. Ссадины на кузове тестового автомобиля красноречиво говорят о том, что выбирать иногда просто не из чего, и приходится парковаться как есть, то есть внахлест с тротуаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Не способствует адекватному выбору и плохая обзорность с места водителя, обусловленная неудобной низкой посадкой (об этом подробнее в разделе «Эргономика и комфорт»), и отсутствие парковочного радара.

Тяговых возможностей силового агрегата Mitsubishi для городской езды более чем достаточно: настройки вариатора позволяют совершать мгновенные обгоны на любой скорости. Подвеска отлично гасит микрорельеф дорожного полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях.

Энергоемкость подвески Skoda Octavia на порядок лучше и позволяет водителю особо не церемониться ни с брусчаткой, ни с лежачими полицейскими. Парковаться на чешском автомобиле тоже заметно проще: большой дорожный просвет дает возможность без вреда для кузова заехать на бордюрный камень или небольшой сугроб. Обзорность назад — посредственная, но выручает парковочный радар — опция за 10 990 руб.

Двигатель чешской машины на цифрах чуть слабее, чем у соперника, но в городе это ощущается только на крутых эстакадах, да и то, если обороты двигателя опустились ниже 1500 об/мин, когда турбина компрессора не работает на полную мощность. Информативное сцепление и прецизионная четкость включения передач сводят к минимуму кинематические мытарства водителя в пробках, а удобное кресло с широким диапазоном настроек исключает усталость в области спины даже после стояния в многочасовых заторах. Одним словом, городская эксплуатация доставляет владельцу Octavia меньше хлопот, поэтому чешский автомобиль выигрывает этот раунд.

За городом

На скоростных магистралях с хорошим асфальтом Lancer Sportback великолепен, и езда в нем напоминает полет на роскошном купе класса Gran Turismo — так же плавно, и так же стремительно. Двигатель радует мгновенными откликами на педаль газа, а вариатор неразрывным потоком пьянящего ускорения. Подрулевые лепестки из чистого титана — рудимент от рождения. С их помощью можно выбирать семь генерируемых вариатором фиксированных передач, но ничего, кроме ненужной суеты и насилия над сутью бесступенчатой трансмиссии это не дает — просто очередная дань моде и забавная бирюлька для тех, кто любит поиграть в гоночного пилота на дорогах общего пользования.

На плохом асфальте (а к весне, скажем, в Москве и МО почти весь асфальт почему-то неизбежно оказывается плохим) езда в Lancer Sportback становится довольно нервной: автомобиль не очень охотно держит прямую и вздрагивает всем телом на стыках и выбоинах. О грунтовке же следует забыть сразу и навсегда — низкие выступы элегантного аэродинамического обвеса «японца» не совместимы с российским проселком.

Skoda Octavia к ничем непокрытой Земле-матушке относится терпимее, ее дорожному просвету позавидуют иные кроссоверы. Хороша Skoda и на асфальте, причем совершенно нечувствительна к его качеству и радует хорошей плавностью хода и курсовой устойчивостью как на вылизанном Рублевском шоссе, так и на щербатых задворках подмосковных Мытищ.

1,4-литровый наддувный моторчик при умелом использовании шести передач механической коробки показывает отменную прыть, позволяя с легкостью совершать обгоны верениц чумазых грузовичков. В дальнюю дорогу на таком автомобиле можно отправляться без опаски, а вот ареал путешествий Mitsubishi Lancer Sportback лучше ограничить дорогами более-менее приличного качества.

Управляемость

Те, кто внимательно следит за тестовыми баталиями Mitsubishi Lancer в автомобильной прессе, наверняка знают, что версия с кузовом седан вызвала у специалистов немало нареканий по части управляемости. Хэтчбек же, по словам представителей фирмы Mitsubishi, настройками шасси немного отличается от седана в лучшую сторону. Я не ездил на седане, но хэтчбек мне показался и впрямь очень послушным автомобилем. Некоторые нарекания, да и то далеко не у каждого водителя может вызвать разве что слишком легкое и недостаточно информативное рулевое управление. В сочетании с отменной остротой и точностью оно делает езду на высокой скорости слишком нервной, но, скажем, с подобным рулем живут почти все владельцы BMW и не жалуются. По ощущениям от управляемости Lancer Sportback вообще очень близок к породистым немецким машинам, что, наверное, идет его имиджу только на пользу. А вот что точно не укрепляет его репутацию, так это загадочное, ничем не объяснимое отсутствие ESP в машинах российской спецификации. Зато тормоза хороши — вполне информативны и не требуют большого усилия на педали даже в экстренных режимах.

С замедлением у Skoda тоже никаких проблем, а управляемость с точки зрения безопасности еще лучше. Во-первых, для любой комплектации можно заказать ESP, а во-вторых, шасси VW Golf, на котором построена Octavia, справедливо считается эталоном управляемости переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает отличную информативность, реакции точны и предсказуемы настолько, что азартному водителю за рулем Octavia становится скучно — слишком все хорошо и правильно. Lancer Sportback интереснее, хотя и более нервный, и мы бы с радостью поставили соперникам одинаково высокие оценки за управляемость, если бы не отсутствие в японской машине системы стабилизации. Позиция ГЗР в этом вопросе остается неизменной: покупатель современного автомобиля должен как минимум иметь возможность заказать ESP, способную спасти ему жизнь в экстремальной ситуации, так что Mitsubishi Lancer опять проиграл.

Эргономика и комфорт

В представительстве фирме Mitsubishi мне рассказали о странной особенности всех ее моделей: ни в одной рулевая колонка не регулируется по вылету. Я не ездил на всех моделях Mitsubishi, но в отношении Lancer могу с уверенностью сказать, что этот нелепый изъян всерьез осложняет жизнь водителю: три человека из тестового отдела нашей газеты не смогли подобрать удобную посадку за рулем. Правда все трое — сторонники правильной, академической посадки, требующей, чтобы спинка кресла стояла почти вертикально. Сесть так в Lancer невозможно из-за отсутствующей регулировки рулевой колонки по вылету и узкого диапазона настроек кресла — через час езды начинает ныть поясница и затекать колени. Зато любители диванного драйва, когда подушка кресла лежит почти на земле, спинка завалена назад, а верх рулевого колеса находится на высоте лба, будут довольны. Жаль только, что разработчики Mitsubishi поощряют столь небезопасную (плохая обзорность, повышенный риск подныривания под ремень безопасности при столкновениях) позу за рулем.

Требования к посадке на заднем сиденье менее строгие, здесь в первую очередь важен запас пространства по всем направлениям, и он в Lancer Sportback есть — в дальних поездках два человека здесь не будут изнывать от тесноты, но третьего лучше оставить дома. Уровень шума на высокой скорости умеренный, в акустической картине преобладают аэродинамические шумы и поскрипывание деталей интерьера при наезде на выбоины и лежащий на дороге мусор.

Skoda Octavia чуть тише, но не благодаря лучшей аэродинамике, а из-за более качественной сборки салона. Несмотря на меньшую колесную базу, запас пространства для ног пассажиров на заднем сиденье чешского автомобиля даже больше, чем у соперника. Водитель, особенно пересевший в Octavia из Lancer, и вовсе катается как сыр в масле: диапазоны регулировок руля и кресел огромны — подобрать удобную посадку можно за считанные мгновения, да и само кресло с развитой боковой поддержкой лучше распределяет нагрузки на тело.

Отрадно, что и Lancer и Octavia оснащены достаточно качественными для этого класса автомобилей аудиосистемами со вполне приличным звуком и хорошим запасом по громкости. Но по сумме впечатлений от качества жизни на борту вперед вновь вырывается Skoda. На ее стороне образцовая эргономика, тогда как Lancer в буквальном смысле сковывает водителя по рукам и ногам.

Практичность

Сильной стороной хэтчбеков всегда считались лучшие по сравнению с седанами способности к грузоперевозкам. Однако если хэтчбек имеет нарочито спортивный акцент, как в случае с Lancer Sportback, то его талант перевоплощаться в продуктовую авоську мало кого всерьез интересует. Поэтому совсем неудивительно, что багажник версии Sportback по меркам класса не очень большой, объемом всего 288 VDA-литров. Его форма, впрочем, близка к идеальной и лишена выступов, мешающих загрузке вещей. Сложив целиком или частично спинку заднего сиденья, полезную площадь можно существенно увеличить, причем делается это, что называется, в одно касание — соответствующие ручки вынесены к кромке багажной двери.

Складывать заднее сиденье Skoda не так удобно: приходится открывать задние двери, чтобы освободить фиксаторы в верхней части спинки. Но сам багажник в Octavia больше чуть ли не в два раза — 560 VDA-литров. Побольше в салоне Skoda и мест для мелочей, что вкупе дает «чеху» небольшое преимущество над соперником по части практичности.

Итоги

Ну и что? Технический нокаут? Разгром? Skoda лучше Mitsubishi?

Если делать выбор между этими хэтчбеками умом, а не сердцем, то, конечно, Octavia лучше, причем по всем статьям.

А как так? А почему?

А потому что я люблю красивые вещи. А еще потому, что автомобиль для меня — не предмет первой необходимости. Я не езжу на машине каждый день, я люблю много ходить пешком, поэтому некоторые недостатки Mitsubishi, столь досадные при каждодневной эксплуатации, меня мало волнуют. Я не собираюсь на нем каждый день ездить. Ни на нем, ни на любой другой машине. А посему многое могу простить, если машина мне по-настоящему нравится. Mitsubishi Lancer Sportback как раз из таких.

Краткие характеристики

Mitsubishi Lancer Sportback

Силовой агрегат: бенз. 1.8 л, вариатор

Мощность, л.с. при об/мин — 143 при 6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин — 178 при 4250

Максимальная скорость, км/ч: 183

Разгон 0–100 км/ч, с — 11,7

Расход топлива, л/100 км

город — 11,1

шоссе — 6,2

смешанный цикл — 8,0

Длина / ширина / высота, мм

4585 / 1760 / 1530

Колесная база, мм 2635

Снаряженная / полная масса, кг 1505 / 1900

Версия: 1.8 Invite MT

Комплектация: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для водителя, центральный замок, усилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, кондиционер, обогрев сидений, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями

Цена: 617 000 руб.

Версия: 1.8 Invite+ CVT

противотуманные фары, кожаная отделка руля, колесные диски из легкого сплава

Цена: 680 000 руб.

Версия: 1.8 Intense CVT

Комплектация (дополнительно): оконные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, чейнджером на 6-дисков, шестью громкоговорителями и кнопками управления на рулевом колесе

Цена: 750 000 руб.

Mitsubishi Lancer Sportback

Количество дилерских сервис-центров в Москве: 16

Периодичность ТО, км: 15 000

Очередь на ТО и ремонт: 2–3 дня

Сроки поставки запчастей (максимальный) — 3 месяца

Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. 90 000

Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. 170 000

Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб. 69 750

Краткие характеристики

Skoda Octavia

Силовой агрегат: бенз. 1.4 л, 6-ст. МКП

Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 200 при 1500

Максимальная скорость, км/ч — 203

Разгон 0–100 км/ч, с — 9,7

Расход топлива, л/100 км

город — 8,8

шоссе — 5,3

смешанный цикл — 6,6

Длина / ширина / высота, мм

4569 / 1769 / 1455

Колесная база, мм — 2575

Снаряженная / полная масса, кг — 1340 / 1925

Версия — цена:

Ambiente 1.6 (5-ст. МКП) — 625 000 руб.

Ambiente 1.6 (6-ст. АКП) — 660 000 руб.

Ambiente 1.4 TSI (6-ст. МКП) — 665 000 руб.

Ambiente 1.4 TSI (7-ст. РКП) — 715 000 руб.

Несмотря на широкую экспансию пятидверных хэтчбеков на отечественный автомобильный рынок, позиции «трехобъемников» все еще сильны и они имеют большую армию потенциальных клиентов. В чью же сторону склониться ищущему 5-7-летний автомобиль — к практичности Skoda, или эмоциональности Mitsubishi?

X представили в январе 2007 года на автосалоне в Детройте. Появлению серийной машины предшествовали демонстрации нескольких концепт-каров, на которых оттачивались наружные формы нового для компании стиля. Цена ошибки была высока, ведь прогадать с дизайном означало потерять целую гору заказов. Но дизайнеры и маркетологи не прогадали.

«Японец» с внутризаводским индексом CY2A имеет два типа кузова — седан и пятидверный хэтчбек. Интересно, что приставку Х в названии трактуют неоднозначно: и как десятое поколение модели, и как «Икс», означающий резкий и выразительный стиль авто.

Второе поколение появилось в 2004 году, серьезный рестайлинг машина пережила пятью годами позже — в 2008-м, завесу секретности с которого сняли на Парижском автошоу. Именно рестайлинговую версию мы и рассмотрим в нашем обзоре. Изменения коснулись оформления передней и задней части кузова, появились новые моторы и трансмиссии, аудиосистемы и системы безопасности. «Шкода» выпускалась в вариантах пятидверного лифтбека и универсала.

Гордость — крепкие кузова

Главная разница сравниваемых автомобилей заключается в их внешнем облике. «Мицик» обладает ярким и выразительным дизайном, который может не всем нравится, но точно не оставит равнодушным соседей по потоку. Даже сегодня на эти авто обращают внимание, а 9 лет назад это был просто разрыв шаблонов. Отрадно, что к качеству металла и лакокрасочного покрытия «японца» претензий нет. Коррозия на автомобилях с пробегом может возникать только на кромках колесных арок, а также местах, пострадавших в результате мелких ДТП.

«Октавия» — это дизайнерский антипод Mitsubishi. Спокойные черты, плавные линии, искусственно выдутые формы понравятся людям постарше и тем, кто не любит выделяться. По большому счету, кузов «чешки» также лишен фирменных проблемных мест, в которых часто возникает коррозия метала. Если 5-летняя машина не попадала в дорожные передряги, тогда беспокоиться и искать следы «рыжей» болезни не стоит, вы ее попросту не найдете.

Места много не бывает

Салон «Лансера» оформлен менее вызывающе, чем экстерьер. Органы управления просты и понятны, «нафаршированные» версии могут похвастаться наличием климат-контроля, мультифункционального рулевого колеса и пр. Пластик торпедо хоть на ощупь и твердый, но шуметь начинает только на машинах с пробегом больше 100 тыс. км по нашим дорогам. У «японца» колесная база на 5 сантиметров больше, чем у конкурента. И вся эта разница приходится как раз на полезное пространство для ног передних и задних пассажиров. Сзади без проблем разместятся три взрослых седока. Объем багажного отсека равен 430 литров, что не сильно много. Это значение можно увеличить, сложив спинки второго ряда, но перевезти крупногабаритные предметы помешает зауженный усилителем кузова проем между пассажирским отсеком и багажником.

Несмотря на визуально большие размеры «Шкоды», в салоне места немного меньше. На заднем ряду сидений хватит места троим взрослым, но сидящему по центру будет мешать внушительных размеров центральный тоннель. Материалы салона несколько лучшего качества, поэтому они сдаются и начинают скрипеть позже, чем у конкурента. Отличительной особенностью машины является внушительных размеров багажник. Он на 130 литров больше, чем у «японца» (560 против 430 литров), а сложив задние сидения получаем погрузочную площадку, вмещающую 1620 литров полезной поклажи.

На вкус и цвет все моторы разные

Моторная гамма у обеих машин в меру разнообразна. Skoda Octavia A5 предлагалась с несколькими бензиновыми моторами объемом 1,2-2,0 литра мощностью 102-200 л. с. и четырьмя дизелями объемом 1,6-2,0 литра (105-170 л. с.). В принципе, все агрегаты зарекомендовали себя надежными. Но работники официальных СТО советуют выбирать старый и хорошо проверенный 1,6-литровый бензиновый агрегат. Он хоть и не блещет динамическими показателями и экономией расхода топлива, но значительно дешевле в обслуживании. С моторами могут трудиться 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 6- и 7-диапазонные роботизированные трансмиссии DSG.

Mitsubishi Lancer X на наш рынок поставлялись только с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2,0 литра мощностью 109-154 л. с. Большинство двигателей лишены характерных болезней, разве что через 100 тыс. км может начать протекать передний сальник коленчатого вала. 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» и вариатор также служат долго, но не любят перегревов.

По кому скучает кошелек?

Среди автолюбителей бытует мнение о том, что обслуживание автомобилей концерна Volkswagen AG, к которым относится Skoda Octavia, стоит намного больше конкурентов. Но цены на «расходники» и популярные комплектующие говорят об обратном, обслуживание «японца» и «немца» примерно одинаково стоит. Конечно, мы говорим об оригинальных деталях и официальном сервисе. Если же покупать запчасти сомнительного качества и посещать гаражных мастеров, тогда порядок цифр будет другой, но и гарантии никакой.

По мнению редакции, Skoda больше подойдет практичным семьянинам, иногда выезжающим на дачу и оптовые рынки за овощами. Mitsubishi же понравится молодым, у кого в багажнике кроме спортивной сумки и пары пакетов из супермаркета редко что появляется, а самовыражения находится не на последнем месте. Но главное — обе машины станут верными спутниками благодаря своей надежной и проверенной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *