ЛАМБОРДЖИНИ ИЛИ ФЕРРАРИ?

Ferrari или Lamborghini? Энцо или Ферручио? Аристократы или анархисты? TG устроил сеанс психоанализа великих итальянских марок. Ferrari делает красивые машины, a Lamborghini — жуткие: вот в каком убеждении я был воспитан.

Некоторые Lamborghini были красивы, многие Ferrari были страшными, но вместе они не уживались. Что-то одно: The Beatles или Rolling Stones, блондинка или рыжая, Пелевин или Кастанеда… Энцо или Ферручио?

Два племени: Ferrari или Lamborghini

Сегодня марки по-прежнему далеки друг от друга. Даже разошлись еще больше. Десять лет назад Lamborghini попал под власть VW. Период разброда и шатаний между кучей несостоятельных патронов кончился.

VAG с восхитительным в своем безумии доктором Пихом — в конце концов, единственный мегаконцерн, который успешно справляется с растущим портфолио из разных брендов. Ferrari тоже мог бы написать подробное руководство по попечительству над маркой.

Из хаоса в стиле "Ограбления по-итальянски" вышла команда "Формулы-1". Команда — победитель всех и вся! А также программа, по которой самые богатые клиенты выложили по миллиону евро с гаком, чтобы НЕ иметь права ездить на своих cynep-Enzo. Отвалить такие деньжищи за столь утонченную пытку не решился бы даже Макс Мосли.

 И все же на проект FXX подписалось втрое больше клиентов, чем ожидалось. Как бренды Ferrari и Lamborghini по сути своей стали олицетворением высшей роскоши? Мина непобедимости и эксклюзивности, "экспериментальный маркетинг" (FXX), тщательно скроенные брендовые ассоциации, управление имиджем, и т.д. и т.п.

Успех пришел к обоим: Ferrari в 2007 году получила прибыль в €266 млн -на 45% выше, чем в 2006. Lamborghini сделала €47,1 млн — на 160% больше. Хотя некоторые их автомобили не так уж и отличаются: Superleggera и 430 Scuderia — две стороны одной медали. Контраст — в отношении к гонкам.

Ferrari необходимо участвовать в них. Ведь столько новых автотехнологий объявляются (и чем дальше, тем меньше в этом обмана) пришедшими из автоспорта! К тому же гонки — путь к самоутверждению. Чемпионаты — мерило успеха. Не забывайте, неурожайные до прихода Шумахера и иже с ним годы были эрой 348-го и Testarossa.

Ferrari был деморализованной, утратившей ориентиры компанией, торговавшей только по инерции и за счетлэепутации… Гонки проходят связующей нитью через всю историю Ferrari. И компания серьезнее, чем прочие, относится к своему наследию.

Она стала первым производителем суперкаров, открывшим в своем городе собственный музей (Galleria в Маранелло). Она с гордостью предлагает поддержку историческим гонкам. Она может продать вам запчасти почти для любой своей классической модели.

А как она превозносит бывшего главпи-лота (и самого Старика)! А решение снова использовать старые названия (California)? И даже (очень успешно) старые оттенки краски и кожи? Lamborghini вынужден НЕ участвовать в соревнованиях.

Присутствие Murcielago в гонках GT не в счет. Завод от него благоразумно старается дистанцироваться: не ровен час один из этих отморозков-пилотов случайно победит. Lamborghini, видите ли, не занимается самокопанием. В Lamborghini есть только одна абсолютная величина, ее мантра — "самый неполиткорректный автомобиль в мире".

В автомобилях Lamborghini главное — не динамика или осязаемое умение управляться лучше других. Главное в них -сенсация и драма. Lamborghini существуют, чтобы эпатировать. И если эпатаж — рев, рычание, визуальный удар, разгон прибавляет авторитета и отвлекает от их управляемости в контексте спорткара, да будет так!

История не так важна для Lamborghini, потому что рассказывать ее ужасно сложно. 60-летнего присутствия в "Формуле-1" нет, зато есть постоянные перебросы от одного патрона-неудачника к другому… Я помню бесцеремонного Ферручио, потом Мимрэма, семейство Сухарто через Lotus, Chrysler, вроде был еще кто-то.

Но наконец пришел Пих. Он и навел порядок. Месседж Lamborghini по-прежнему решительно противоречит любым видимым попыткам сделать мир лучше для кого-либо, кроме владельца автомобиля. И я не могу не восхищаться их честностью.

Эта игра в суперкары не очень-то монтируется с гонками и со стоящим за ними технологическим прогрессом. Который необходим машине, чтобы заводиться утром и кататься целый день в соответствии с мировыми нормами. Впрочем, этого добра хватает и у Audi.

А суперкар должен в хорошем смысле возбуждать. И в этом — откровенность послания Lamborghini. Месседж Ferrari неизмеримо сложнее. Как и должно быть. Ведь это более крупная компания с широким рядом дорожных моделей, командой "Формулы-1", гонками для клиентов и сувенирной индустрией. Лука ди Монтедземоло настаивает, что автомобили должны соответствовать требованиям клиентов к практичности: объему багажника, обзору, качеству трансмиссии и т. д.

Он достаточно хитер, чтобы понимать, что более практичные машины востребованнее. И его мастерство заключается в использовании гоночной искры так, чтобы марка не растворилась в рутине. Эти бренд-месседжи были бы голословны без отражения в продуктах.

У Ferrari более широкий ряд, поэтому она может отражать разные грани своей личности с помощью разных машин: Enzo и Scuderia — сущность гоночная, California — практичная. Lamborghini — компания попроще и поменьше.

У нее меньше машин и, соответственно, меньше посланий. Gallardо и Murcielago понять легче. Несмотря на то, что физически они более устрашающие, легче их и полюбить. За то, что им не нужно интеллектуализировать смысл своего существования.

Модель Miura в первый раз представили на всеобщее обозрение в ноябре 1965 г. на Туринском автошоу. Если быть точнее, представлена была модель в варианте без кузова, т.е. в виде подвижного шасси с неординарно расположенным посередине двигателем. Разработчиком дизайна кузова предпочли видеть дизайнера Marcello Gandini из мастерской Bertone. В 1966 г. кузов и шасси собрали воедино, в том же году автомобиль дебютировал на Женевском автошоу с именем Miura, названный в честь породы испанских боевых быков.

Все автомобили Lamborghini создавались лишь с одной целью — превзойти Ferrari. Ferruccio Lamborghini построил свое первое состояние на производстве тракторов. Приобретая автомобиль Ferrari, он ожидал сочетания превосходных характеристик и минимума проблем. Но этот автомобиль не оправдал ожиданий, т.к. постоянно возникали разного рода поломки. Придя к Феррари с жалобами на некачественную сборку авто, Энцо поспешил спровадить своего клиента, сказав, что производитель тракторов не разбирается в спортивных автомобилях. Ферруччо был взбешен поступком Энцо, решив начать производство своих суперкаров, которые отличались бы высоким качеством и производительностью.

Спрос на автомобили Ламборгини затмевал предложение. Изначально Ferrucio Lamborghini планировал производство небольшого количества автомобилей Miura, около 30 экземпляров. Однако спрос на этот автомобиль заставил Ферруччо изменить свои планы. В результате было произведено 3 серии Miura: P400, S, и SV, каждая из которых привнесла свои особые механические и эстетические модификации в исходную модель.

P400 стал первой серией с расположенным в задней части двигателем, объемом в 4 л. («P» значит «Posteriore», 400 – объем двигателя в куб. см.). Четырехлитровый двигатель производил 350 л.с. Дизайн заднего и переднего капотов напоминает механизм раскладушки. Ко всему прочему, имелось два небольших отсека для багажа.

Производство началось в марте 1967 г., авто продавалось в ценовой категории от $20,000. Серия Miura S начала производиться в декабре 1968 г. и дебютировала в том же году на Туринском автошоу. «S» значит «Spinto» (проталкиваться, пробираться вперед).

Ferrari или Lamborghini

Благодаря новой камере сгорания и впускной системе, мощность увеличилась до 370 л.с. Более поздние версии серии ‘S’ оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами и модифицированной задней подвеской. Кондиционер устанавливали за дополнительную плату.

Окончательная версия Miura серии SV «Sprint Veloce» (быстрый, скоростной) была представлена в марте 1971 г. на Женевском автошоу. SV стал наилучшим вариантом серии Miura. Широкие колеса позволили улучшить управляемость и производительность. Передние и задние фары, а также поворотники подверглись некоторым изменениям, мощность увеличилась до 385 л.с. Всего с конвейера сошло 142 экземпляра Miura SV.

750 экземпляров Miura вышло на свет, последний из которых был построен в октябре 1973 г. Производство этой модели было остановлено в связи с началом производства модели Countach. К тому времени небольшой завод Lamborghini имел возможность управлять производством лишь одной модели.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

Кто быстрее?

Lamborghini Madura: современный и стильный суперкар

Lamborghini можно по праву назвать самым смелым автопроизводителем, поскольку там не боятся изменений и экспериментов над своими моделями. Вот и Lamborghini Madura еще раз подчеркнул это.

Свое название концепт получил от одного из островов Индонезии, который известен тем, что там проводятся гонки быков (напомним, эмблема марки – это тоже бык).

В основу этого концепта заложена идея по созданию более эффективного спорткара, такого Lambo, который будет более дружественным по отношению к природе.

При этом дизайнер Славче Таневски (именно он придумал Madura) подчеркивает: даже с учетом гораздо большей степени экологичности нового Lamborghini он (Таневски) стремился к тому, чтобы машина осталась быстрой и, разумеется, красивой.

Неординарная внешность

На сегодняшний день больше всего информации у нас есть именно о внешности Lamborghini Madura. Если обратить внимание на фото с концептом, то становится очевидным: автомобиль значительно отличается от того, что привыкли видеть поклонники Lamborghini. Впрочем, истинные ценители марки находят некоторые черты сходства нового концепта с более старыми моделями.

Прежде всего, в глаза бросается самая нехарактерная черта для любого из существующих Ламбо – это сильно смещенная назад кабина. Да и в целом, дизайн автомобиля нельзя назвать заурядным:

  • интересные и нестандартные линии кузова;
  • немалое количество воздухозаборников. Все вместе они придают новому Lamborghini больше агрессии и отражают его футуристичный характер;
  • капот, рельеф которого лишь подчеркивает стремительность автомобиля;
  • в максимальной степени зауженные фары. Такое их исполнение подчеркивает ширину авто.

Все эти составляющие делают новый Ламбо обладателем мощной, неповторимой и стильной внешности.

А что внутри?

К сожалению, наверняка говорить о том, как именно будет оформлен салон Madura, пока сложно. Очевидно лишь одно: поскольку основной упор сделан на экологичность автомобиля, то это отразится на всех материалах, используемых для отделки салона. В остальном же ожидается характерное для любого суперкара сочетание эксклюзивного стиля и минимализма.

Технические характеристики

И это пока остается покрытым завесой тайны. Впрочем, некоторые данные все же известны. Так, основная часть узлов и деталей, скорее всего, будет получена от Audi.

Madura будет обладать достаточно короткой колесной базой. Производитель намерен за счет этого существенно увеличить управляемость автомобиля и улучшить его маневренность.

Известно также, что под капотом Madura будет скрываться гибридный газо-электрический агрегат.

Супердорогие суперкары от Lamborghini и Ferrari на Женевском Автосалоне

Это позволит минимизировать степень загрязнения окружающей среды. При этом нельзя забывать о том, что Lamborghini все же производит суперкары. Следовательно, мощность движка сохранится на высоком уровне.

Кстати, примечателен тот факт, что в новом авто двигатель будет располагаться над передней осью.

Говорят также о том, что в авто будет использован аэродинамический тормоз. Наконец, стекла, предположительно, будут иметь жидкокристаллическое полимерное напыление.

Стоимость

Поскольку речь идет о первом гибридном авто у данного производителя, то цена на Ламборджини Мадура, очевидно, не будет самой доступной. Впрочем, ничего сверхъестественного не ожидается.

Предполагается, что выпуска автомобиля начнется в 2016 году. Цена на Lamborghini Madura, ориентировочно, будет составлять порядка 250 тысяч евро.

В 1965 году на автосалоне в Турине компания Lamborghini представила несколько новинок, но наибольший интерес вызвало шасси среднемоторного автомобиля с поперечно установленным 4-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Рама была сварной, из листовой стали и перфорированной во многих местах для облегчения конструкции. Это был результат совместной работы нескольких мастеров над концепцией спортивного автомобиля с двигателем в базе. Сразу было получено 10 заказов на еще невыпущенную машину с неизвестным кузовом. Было представлено несколько макетов будущего автомобиля, но предпочтение отдали варианту от Bertone, который стал впоследствии Lamborghini Miura P400.

Блестящий дебют серийного автомобиля прошел на Женевском автосалоне в 1966 году. Появление данной модели, названной Miura в честь породы бойцовских быков, произвело на салоне эффект разорвавшейся бомбы. Она сразу же стала сенсацией. В то время никто ещё не знал о существовании среднемоторных автомобилей. По своей конструкции и показателям, Miura на многие годы опережала все существующие автомобили. Главный удар пришелся на Ferrari, у которой в то время не было серийного автомобиля с V12 в базе. Полное официальное имя модели было Miura P400, (P —означало заднее расположение двигателя, 4 — объем двигателя). Именно с Miura началось шествие марки Lamborghini по миру как элитного производителя автомобилей. Это первая модель, которая удостоилась гордого звания «суперкар». Для того времени Miura была уникальной машиной. От одного ее вида захватывало дух.

Идея дизайна принадлежит Марселло Гандини, работавшему в это время на Bertone. Автомобиль приземист – его высота всего 1055 мм. Чтобы попасть в машину, нужно нажать кнопку замка, которая спрятана в вентиляционных прорезях, расположенных в верхней части двери. Экстерьер Miura отличался выразительными фарами, обрамленными черными контрастными «ресницами».

Модель была оснащена легкосплавным 12-цилиндровым двигателем объемом четыре литра, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Создателем движка является Джиотто Бизарини. Он являлся самым старшим из всей команды разработчиков Miura. Модель весом 980 кг разгонялась до «сотни» за 5,7 с, а максимальная скорость достигала 273 км/ч. Наличие острого рулевого управления и дисковых тормозов дарили чувство уверенности за рулем.

Через год после дебюта купе в Брюсселе показали Miura Roadster. Итальянцы много потрудились над аэродинамикой этой открытой версии — вследствие некоторого изменения кузова максимальная скорость превысила 300 км/ч. Miura Roadster также известна как Spider или Spyder, но эти названия не являлись официальными. Впоследствии машину обновили, результатом чего стало появление Lamborghini Miura с индексом Zn75. Ее показывали на всех значимых автомобильных выставках, а потом продали на аукционе. В начале 80-х она оказалась в бостонском музее транспорта. Словом, дальше прототипа дело не пошло.

В 1969 году прошла модернизация Lamborghini Miura. Машина получила индекс S (Spinto) в названии и дополнительные 20 л.c. к мощности двигателя. Обновления включали в себя переработку подвески, комплектацию новой резиной Pirelli Cinturato, а также вентилируемые тормозные диски и автоматические стеклоподъемники. Однако наиболее серьезным отличием от первых моделей было использование тяжелой калиброванной стали для кузова. Согласно записям, хранящимся в архивах компании, толщина метала на первых 125 машинах составляла 0.9 мм, а на всех последующих — 1 мм. Нововведения коснулись и интерьера. Бардачок обзавелся замком, а деревянный руль заменили на обтянутый кожей. Модифицировали и центральную приборную панель. Внешне же Miura S практически ничем не отличалась от своей прародительницы.

Выпустив всего 140 машин версии Miura S, на Женевском салоне 1971 года Lamborghini представила ее заместительницу Miura SV (Sport Veloce). Под капотом разместился усовершенствованный 12-ти цилиндровый V-образный двигатель объемом 3929 см3 с клапанами большего диаметра и модернизированными карбюраторами. Мощность двигателя выросла по сравнению с предыдущей моделью на 15 лошадиных сил и достигла 385 л.с.

Маркетинговые войны: Ferrari против Lamborghini

при 7850 оборотах в минуту. Увеличение мощности привело к росту потребления топлива, поэтому опционно предлагалась установку топливного бака увеличенной емкости (110 литров). Коробка передач теперь имела собственную систему смазки независимую от двигателя, что позволило использовать в трансмиссии специальные сорта масел. Внешне Miura SV отличался от своих предшественников отсутствием «ресниц» вокруг фар и более широкими крыльями, вмещавшими новые колеса шириной 9 дюймов с шинами Pirelli Cinturato. Скорость автомобиля достигала 288 километров в час, а время разгона до 100 км/ч составляло 5,5 секунд. Всего Lamborghini произвела 150 штук Miura SV, включая принадлежавший Фрэнку Синатре.

Данная модификация стала самой быстрой Lamborghini того времени, но ее выпуск, как и всех Miura, был прекращен в 1972 году, для освобождения сил и средств на доводку преемницы модели Countach. В течение шести лет было продано около 800 штук, что является очень высоким показателем для машин такого класса.

Miura была куплена многими знаменитостями и молодыми богатыми повесами. Автомобиль до сих пор считается один из лучшим когда-либо созданных компанией Lamborghini.

Когда Miura сняли с производства, все говорили о возрождении модели, но вопрос был в том когда. И вот через 40 лет состоялась долгожданная премьера концептуального прототипа нового суперкупе, получившего имя Lamborghini Miura. Созданием автомобиля занимался дизайнер Вальтер Де’Сильва. Проект воплощает в себе мотивы ретро автомобиля, завернутые в современные черты марки. Не смотря на то, что концепт-кар является как бы современной версией первого Lamborghini Miura, его внешность во многом напоминает прародителя. Здесь присутствуют те же плавные линии кузова, круглые фары и характерные воздухозаборники за боковыми дверями, что и на старой модели. Установленный сзади спойлер автоматически меняет угол наклона в зависимости от скорости, обеспечивая высокую стабильность на любой скорости.

Под капотом представленного в Детройте концепта оказался 6.2 литровый двигатель, устанавливаемый на Murcielago, с увеличенным объемом до 6.5 литров мощностью 700 л.с. Двойной турбонаддув и семискоростная коробка DSG с последовательным переключением передач позаимствованы у Bugatti Veyron 16.4.

Ожидается, что серийная Miura получит полный привод, керамические дисковые тормоза, колеса из магниевого сплава и углеродистые панели кузова. Предположительный разгон до сотни составит 3.3 секунды, а максимальная скорость достигнет 360 км/ч.

Фото Miura

Lamborghini Miura неспроста называли автомобилем будущего. Почти три сотни лошадиных сил, низкий обтекаемый корпус, ошеломляющая динамика, богатый список оборудования…

Что лучше Ламборджини Авентадор или Феррари ЛаФеррари

Под это описание сегодня подпадает вполне современные спортивные авто, а ведь спорткар Miura, характеристики которого и приведены выше, был выпущен в 1966 году.

В конце 50-х годов прошлого века, когда марка Ferrari уже гремела на весь мир, малоизвестная компания Lamborghini специализировалась на изготовлении сельскохозяйственной техники. Трактора и комбайны с эмблемой рвущегося в бой быка помогали труженикам села всей Западной Европы в их нелегкой миссии. Поэтому неудивительно, что основатель и владелец фирмы Ферручио Ламборгини, вполне довольный ходом дел, не собирался что-либо менять в своем бизнесе. Но в его компании трудились три инженера — Джанпаоло Даллара, Паоло Станцани и Боб Уоллос, заставившие предпринимателя пересмотреть свою точку зрения. Они, как и их босс, были неравнодушны к скорости, однако, зная позицию владельца компании в вопросе создания спортивных машин, не собирались ему перечить. Просто в 1963 году втайне от Ферручио Ламборгини, они самостоятельно занялись разработкой спортивного автомобиля и за благословением к хозяину пришли уже с готовым проектом. Увидев сделанное, г-н Ламборгини дал добро на дальнейшую доводку проекта с последующим производством машины на его заводе.



Концепт спорткара, оснащенный 12-цилиндровым мотором, был представлен в 1965 году на автосалоне в Турине под именем Lamborghini 350 GTV. Еще год инженеры занимались усовершенствованием авто, и в 1966 году на автосалоне в Женеве состоялась премьера уже готового Lamborghini Miura P400, получившего свое название в честь знаменитого в Италии заводчика быков дона Эдуардо Миура.

Серийный автомобиль 1966 года оснащался двигателем мощностью 350 лошадиных сил, рабочим объемом 3,9 литра, который разгонял спорткар до 100 километров в час за 5,7 секунды, а максимальная скорость Lamborghini Miura переваливала за 270 километров в час. Секрет ошеломляющих динамических характеристик заключался в легкости авто — корпус его был полностью сделан из алюминия. Суперкар оказался очень удачным, и с 1966 по 1969 год было продано 275 машин по весьма высокой для того времени цене 20 000 долларов.

В 1969 году легендарный автомобиль претерпел модернизацию и получил обновленное название Lamborghini Miura P400S. Спорткар стал мощнее на 20 лошадиных сил и быстрее на десяток километров в час. Главные изменения затронули салон авто. Производители добавили роскошную аудиосистему, возможность выбора цвета кожаной обивки, электрические стеклоподъемники и климат-контроль. Такая версия легендарного суперкара оказалась еще успешнее предыдущей — с 1969 по 1971 год было произведено 338 автомобилей данной модификации.

Последняя и самая знаменитая версия — Lamborghini Miura P400SV — появилась в 1971 году. И хотя внешний облик и салон практически остались прежними, под капотом изменилось многое.

Мощность мотора довели до 385 лошадиных сил, что позволило машине разгоняться со скоростью свыше 300 километров в час. Всего выпустили 150 машин Miura P400SV, так как в начале 1973 года руководство компании Lamborghini приняло решение свернуть производство успешной модели в пользу новинки Countach, которая, увы, не повторила успех Miura.

На данный момент сохранилась большая часть из выпущенных 763 автомобилей Lamborghini Miura. Сегодня цена любой версии Lamborghini Miura составляет не менее 400 000 евро.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *