Лайфхак для автомобилистов

Содержание

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – предпродажная подготовка автомобиля своими руками. В статье мы на примерах рассмотрим действия которые имеет смысл предпринять чтобы продать автомобиль с максимальной выгодой за минимальное время.

Общие принципы предпродажной подготовки.

Главная идея предпродажной подготовки – потратить меньше денег, чем создастся добавленная стоимость автомобиля! Например, полная покраска автомобиля при продаже никогда не окупается, а вот полировка окупается почти всегда. Перешивка салона не добавит в цене столько, сколько стоит эта работа, а вот химчистка очень вероятно. Ну и переборка двигателя не добавит в цене столько сколько густое масло… идея такая – минимальными вложениями денег получить максимум впечатления покупателя.

Внешний вид при продаже автомобиля имеет решающе значение. Помните – встречают по одежке.

Предпродажная подготовка кузова.

Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле.

В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно. Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это.

Итак, что делать с кузовом, чтобы продать автомобиль максимально выгодно?

Если у кузова есть детали, поврежденные в ДТП, их лучше починить, или заменить так как битый автомобиль имеет интерес больше для перекупов, которые максимально скинут цену. Согласитесь, если вы покупаете автомобиль для себя, вам не хочется заплатить деньги, купить, а потом еще искать сервис, где все это восстановят.

Но менять кузовные панели надо с умом. Брать новые детали и красить, на автомобиль для продажи, это безумие! Максимум с разборок. На популярную машину, велик шанс найти детали в цвет!

Если найти деталь в цвет не получилось — придется перекрашивать, но красить можно, экономя на материалах (без грунтовки, дешевым лаком и т.п.).

Однозначно надо подкрасить все сколы и сделать полную полировку. Поверьте, ничто не поднимает цену целого автомобиля, так как полировка и химчистка в салоне. Визуально автомобиль молодеет на 5-10 лет!

Если пороги автомобиля визуально страшные, а перекрашивать их не хочется, у нас на сайте есть методика окраски порогов колерованным антигравием – смотрится это достаточно не дурно и не ляписто.

Например, вот эта тойота была куплена за 50 т.р., отремонтирована за 12 т.р. (покупался только фонарь), проведена предпродажная подготовка за 4 т.р. а продана машина была за 100 т.р.:

Про наклейки спойлеры и синие писалки.

Если наклейки не несут смысловой нагрузки (дырку ржавую или скол закрывают) я рекомендую их удалять… вероятность того что покупатель их оценит довольно мала а смотрятся они крайне колхозно.

Та же ситуация с не заводскими спойлерами и обвесами по возможности машину приводим в максимально стандартный вид, а спойлеры неплохо продаются отдельно.

Ну и синие писалки с подсветкой, брызговики sparco и т.п. штуки тоже лучше убрать и вернуть в стандарт.

Предпродажная подготовка салона.

Однозначно в салоне при продаже должно быть чисто. Поднимите коврики, сделайте пылесос, а лучше химчистку.

У меня товарищ в течении 3х недель продавал машину.

Итог отдал он её мне по цене, за которую купил так как не мог продать. Я же сделал химчистку салона, помыл машину и моторный отсек, сделал новые фото и за 2 дня продал машину дороже на 15 т.р., при условии что она обошлась мне в 20!

Если на сиденьях имеются прожиги от сигарет, или они порваны и т.п. пошукайте на авито, или на барахолках и купите бывшие в употреблении чехлы для сидений.

При осмотре покупатель не станет их снимать, а внешний вид они улучшат. Если сиденья целые, то их лучше не чехлить!

Про потолок.

Виниловый потолок отлично отмывается спиртом, смывкой силикона или ванишем. С тканевым и жестким потолком несколько сложнее им нужна химчистка.

Про салонный пластик.

Он отлично отмывается моющими средствами типа ваниш. Не стоит использовать смывку силикона и тем более растворитель (оно оставит белые следы в фактуре пластика). После того как пластик будет отмыт, имеет смысл натереть его специальной полиролью для пластика.

Про салонный фильтр.

Большинство современных автомобилей оборудованы салонным фильтром. На продажу менять на новый его не стоит, а вот достать и почистить от грязи имеет смысл – печка и кондиционер будут дуть куда сильнее, а гудеть меньше.

Про вонючку в салон.

Многие рекомендуют повесить елочку, но не стоит, если в салоне нет неприятного запаха (а после качественной уборки его быть не должно). Если запах есть, то лучше повесить, вдруг да перебьет….

Про хлам в салоне.

Ничего лишнего при осмотре не должно быть, никаких коробок с дачи, никаких бумаг по работе, и даже детское кресло доставайте… Ну и соответственно никаких четок, кивающих собачек наклеек с приколами и т.п. — максимально стандартный салон.

Про тонировку.

Если автомобиль тонирован в ноль, то лучше раскатать, так чтобы покупателя не тормозили гаишники на каждом посту! Поверьте мало удовольствия купить машину, и тут же получить штраф за тонировку. Заднюю полусферу, если она затонирована качественной пленкой, лучше не трогать и оставить как есть. Если пленка дешевая или еще хуже — с пузырями и выцвела лучше её убрать.

Предпродажная подготовка моторного отсека.

С моторным отсеком возникает самая большая дилемма – мыть или не мыть. Многие покупатели шарахаются от помытого моторного отсека – вы скрываете подтеки масла и т.п. Но на самом деле это бред… Подтеки масла и так можно найти внимательным осмотром, а вот состояние моторного отсека пригодное для посадки картошки, ничего кроме отвращения у меня никогда не вызывало. Согласитесь между этим и этим огромная разница:

Так что однозначно помыть, но сделать это на проверенной мойке, так как криворукие мойщики могут наделать делов.

Предпродажная подготовка багажника.

Однозначно в багажнике не должно быть никакого хлама и никакого мусора! Максимально стандартный багажник, в котором будет минимум вещей – балонник, запаска и штатный домкрат и немножко моторного масла (в канистре от дорогого масла), которое якобы осталось с замены в двигателе…. Никаких других канистр быть не должно (один раз меня лечили, что я тормозную жидкость доливаю и поэтому вожу с собой)…..

Подготовка технической части автомобиля.

Подготовка технической части автомобиля к продаже тема совсем не однозначная, но принцип озвученный выше (вложить меньше чем прибавиться в цене) надо соблюдать. Например, не имеет смысла менять масло и фильтр в двигателе, целесообразно подслить 2-3 литра масла и залить свежего «ЛУКОЙЛа» так у покупателя создастся впечатление, что масло действительно свежее и за машиной следят.

Однозначно нет смысла менять масла в трансмиссии и другие технические жидкости.

Имеет смысл поменять воющий ступичный подшипник, если он один, если например, воет мост, делать его не имеет смысла, лучше «якобы заблуждаться» и говорить – так подшипник ступичный надо заменить, он уже куплен….

Не имеет смысла на продажу менять текущий радиатор и т.п. вещи – лучше залить герметика или горчицы.

Если автомобиль имеет проблемы с двигателем (дымность или давление масла) имеет смысл сделать раскоксовку двигателя и залить максимально густое масло (один раз автор этой статьи наблюдал как в стучащий двигатель ваз 2114 залили трансмиссионное масло и он замолк, правда через месяц он заклинил).

Я думаю, общая идея предпродажной подготовки технической части понятна…

Общие секреты предпродажной подготовки своими руками….

Фары.

Однозначно стоит отполировать, полированные фары потеряют вид через месяц… по уму надо покрывать лаком! Но нам ведь продать надо а не самим ездить, чем дешевле тем лучше.

Резинки и резина.

Имеет смысл натереть резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае маслом. Так они выглядят гораздо новее. Но не забывайте что к маслу быстро прилипает пыль. В случае с колесной резиной на этом фото резина сделанная во времена СССР выглядит новой так как была промыта 646 растворителем и протерта силиконовой смазкой:

Музыка.

Сабвуфер и усилитель никогда не окупаются если продавать их с автомобилем. Имеет смысл купить бывшую в употреблении магнитолу с флешкой за 1000 рублей, и поставить дешевые динамики в стандартные места (500р) а ваш крутой сабвуфер, колонки и усилитель оставить на следующую машину или продать отдельно.

Обман покупателя, стоит ли?

Скрученный пробег.

Я всегда продаю машину с тем пробегом, с которым она мне пришла. Нормальные покупатели на пробег давно не смотрят, а оценивают состояние машины. Если покупатель спрашивает – «почему такой большой пробег, машина что из такси» (один раз мне задали такой вопрос осматривая 8ми летнюю приору с пробегом 130 000 км). Я предлагаю сделать пробег по желанию клиента, но говорю что от пробега зависят регламентные работы, поэтому мотать его не имеет смысла.

Потушить подушки, запитав их от другой лампы.

Решать только вам – если не видно что подушки стреляли можно и потушить – это добавит в цене автомобиля.

Вытащить лампочку «чек энджине».

Делается это при помощи конденсатора, отрезается провод или дорожка на приборке которая ведет к лампе и припаивается конденсатор. Итог лампа будет загораться и тухнуть, но сделайте диагностику, может проблема в копеечном датчике (снимать приборную панель сомнительное удовольствие).

Выдача сильно битого автомобиля за новый…

Покупатели этих машин очень специфические люди. Я, продавая такую машину, обычно прикидываюсь лохом и делаю вид, что я сам не знаю…. Лучше не сказать покупателю ничего, чем соврать, если покупатель поймает вас на вранье, он уйдет, помните об этом….

Немного философии или есть ли смысл в предпродажной подготовке автомобиля своими руками?

Рассмотрим предпродажную подготовку с точки зрения финансов.

В России средняя заработная плата 36 000 рублей, в месяце 21 рабочий день т.е. за сутки выходит меньше 1500 рублей.

Все помыть, выкинуть ненужный хлам, натереть кузов дешевой полиролью можно своими руками. Химчистка салона стоит порядка 4000 рублей. Дешевое масло порядка 100 рублей за литр, герметики для охлаждения и «вонючка» в салон тоже стоят копейки….

Друзья потратив 1-2 дня своего времени и 3000-7000 рублей на предпродажную подготовку, при правильных действиях вы продадите любой автомобиль дороже на 15-200 000 рублей (в зависимости то того что это за машина) Есть ли смысл самому делать предпродажную подготовку? Мне ответ очевиден – ДА!

Сабвуфер — незаменимая часть любой хорошей автомобильной аудиосистемы. Без качественного сабвуфера в машине не возможно правильное воспроизведение низкочастотного диапазона музыки, это связано с акустическими свойствами салона автомобиля.

Но как выбрать именно тот сабвуфер, который необходим именно в вашем автомобиле и именно для Вас? Это самый сложный вопрос для покупателя, ведь столько сабвуферов — есть корпусные (они делятся на активные и пассивные), есть сабвуферные динамики, которые сами по себе не заиграют в автомобиле (если это не сабвуфер free-air) — для них еще нужно изготовить корпус и подобрать усилитель. Есть плоские сабвуферы, которые можно установить под сиденье в машине или в другом компактном месте. Есть сабвуферы, разработанные специально для «громких» аудиосистем — для SPL соревнований или для вечеринок на природе с друзьями. Есть сабвуферы, которые «обуздать» может только опытный профессионал — сложные в настройке и подключении, но дающие превосходный контролированный бас, гармонично сочетающийся со всей остальной аудиосистемой — это уже аудиофильские сабвуферы.

Так как же не потеряться в этом «океане» сабвуферов? Для начала мы рекомендуем определиться с целью — какова Ваша цель, зачем вы хотите купить и установить сабвуфер в машине? Затем определяйтесь с бюджетом — от этого многое зависит. На этом пока стоит остановиться.

Итак, начнем с простого — чаще всего от сабвуфера требуется одно — добавить баса к штатной аудиосистеме. Мы рекомендуем чаще всего в таком случае покупать корпусные активные сабвуферы или плоские под сиденье, но тоже со встроенным усилителем. Это связано с тем, что они имеют гармоничное звучание во многих музыкальных жанрах и просты в установке и подключении.

Еще один из способов правильно выбрать сабвуфер — это определиться с местом в автомобиле, где он будет установлен (многие автовладельцы не хотят жертвовать ни одним лишним сантиметром в машине). Исходя из объема отведенного места под саб, можно подобрать сабвуферный динамик, а к нему уже рассчитать корпус (возможно, придется заказывать кастом корпус-стелс). Это самый затратный, трудоемкий и долгий способ сделать звук в машине наполненным, благодаря басу, но если ваш автомобиль попадет «в правильные руки» установщика-профессионала, то результат будет намного лучше, чем если покупать готовый сабвуфер в корпусе. Это верный способ значительно улучшить звук в машине.

Бывает так, что нужно найти замену штатному (заводскому) сабвуферу, когда тот выходит из строя. Как правило, производители автомобилей не выпускают такую запчасть, как сменный сабвуфер, поэтому приходится искать среди известных брендов. Многие производители автомобильных сабвуферов знают о такой проблеме и выпускают универсальные сабвуферные динамики для замены штатного. Обычно, такие сабвуферы имеют малый размер — от 16 см до 25 см максимум.

Но и самый популярный способ выбрать сабвуфер — это выбрать по характеристике «цена/качество». Этот вариант подходит для тех, кто готов потратить чуть больше, чем мало, но не готов платить больше, чем оно того стоит. Для рациональных автовладельцев.

Еще один з вариантов просто и быстро выбрать и купить сабвуфер в машину — это подобрать по марке и модели автомобиля. дело в том, что многие производители уже несколько лет выпускают сабвуферы в штатные места. Как это? Это когда, корпус рассчитан специально под конкретную модель авто для установки в определенное место (как правило, в заднее крыло). Производитель гарантирует высокое качество звучания, потому что производству сабвуфера для штатной установки предшествовало тестирование, прослушивание, тщательный расчет всех важных параметров. Идеально для тех, кто любит, чтобы в авто все было, как заводское.

Многие водители из года в год поздней осенью дают обещание: уж к этой-то зиме подготовлюсь основательнее, чтобы быть во всеоружии перед испытаниями! И, как всегда, предупредить возможные неприятности по-максимуму не удается. Однако существуют автомобильные лайфхаки и советы автомобилистам, которые не поздно применять и с наступлением холодов. Причем они не требуют существенных затрат и специальной подготовки.

Чего не любит автомобиль в зимние холода

Для начала нужно вспомнить, какие поступки водителя в холодную пору года могут привести к неприятностям. Во-первых, в морозы часто мыть машину – дурной тон, это скажет любой опытный автомобилист. Конечно, хочется смыть с кузова следы дорожных реагентов, постепенно разъедающих металл. Однако нужно помнить, что при мойке в полостях того же кузова скапливается вода с паром, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

Во-вторых, лучше не оставлять на ночь свою «ласточку» с опустошенным бензобаком. Ведь чем больше в нем будет пустоты, тем больше скопится конденсата. А тот, в свою очередь, после остывания автомобиля превратится в ледяную крошку. И большая вероятность, что при попытке последующего запуска двигателя возникнут проблемы с топливным насосом.

В-третьих, полезные лайфхаки для автомобилистов предписывают зимой не оставлять автомобиль на подземных парковках из-за их повышенной влажности. И если ваша машина обычно стоит на морозной улице, вы ей навредите вдвойне. Ведь вероятность того, что к утру примерзнут двери со стеклами, очень высока, как и вред для ЛКП. И все из-за резкого перепада температур…

Трос для машины, не желающей заводиться

Подсевший аккумулятор зимой — явление привычное. Однако при наличии троса решить проблему запуска стартера все-таки можно. Для этого, поддомкратив ведущее колесо, нужно немного повернуть руль и обернуть колесо тросом по ходу вращения вперед. После включения зажигания и третьей передачи остается только с усилием потянуть трос на себя – и машина заведется.

Такой лайфхак для автомобилистов зимой является крайней мерой, и он эффективен, если АКБ способна дать хоть какую-то искру системе зажигания. К тому же применить его к автомобилю с АКПП не получится. То же самое касается машин с колесной формулой 4х4 и заднеприводных моделей. Да и домкрат должен быть надежным, иначе в момент рывка троса автомобиль может «приземлиться» и сорваться с места.

Носки: два способа применения

Если зимой в салоне автомобиля держать пару запасных носков большого размера, то они спасут как минимум в двух случаях. Во-первых, если понадобится толкать машину по льду, то одев их поверх обуви, вы улучшите сцепление подошв с дорогой. Да и вообще, этот трюк можно проделывать просто для ходьбы по снегу либо льду.

Во-вторых, дешевые и компактные носки пригодятся для защиты от наледи щеток стеклоочистителя. Этот лайфхак для автомобилистов не имеет недостатков: нужно просто на ночь дополнительную пару надеть на «дворники», и она убережет их от снега. В такой «одежке» стеклоочистители смотрятся забавно. Единственный нюанс метода состоит в том, чтобы сильно не прижимать их к стеклу, иначе носки примерзнут, и отодрать их будет непросто.

Чистим запотевшие стекла

Зимой всегда ожесточается борьба с влагой на стеклах, особенно ветровых. Поэтому, имея под рукой ластик для маркерной доски, вы решите эту проблему. Причем разводов не будет. Также можно, слегка приоткрыв боковое окно, впустить немного холодного воздуха – и влага быстро исчезнет.

Однако наиболее ценятся зимние лайфхаки для автомобилистов, которые помогают предупреждать проблемы. Например, обычный крем для бритья при нанесении его на стекло с последующей протиркой ветошью создает на поверхности микропленку, которая препятствует скапливанию влаги. Можно для этих целей использовать и обычное мыло, однако это неудобно. Вдобавок в большинстве случаев мыльный раствор оставляет после себя разводы.

Вариант №3 состоит в том, чтобы бороться против запотевания стекол с помощью …наполнителя для кошачьего туалета. И ничего зазорного в этом нет, зато явная польза очевидна. Нужно лишь насыпать этот поглотитель в тканевый мешочек или даже носок и возить «антизапотеватель» в салоне. Только храните его в малодоступном месте, ибо если наступите – придется долго чистить салон.

Боремся со льдом

Если вы еще не уехали из дома, то спасением ото льда на стеклах станет обычная кухонная лопатка. Деревянная или пластиковая – без разницы. Зато банковскую карточку для чистки можно применять где угодно при условии, что ее можно без проблем заменить. Впрочем, данные лайфхаки для автомобилистов можно считать условно полезными, ибо они сопряжены с соблюдением определенных условий.

Однако кто мешает водителю парковать машину вечером таким образом, чтобы стекла смотрели на восток? Когда утром встанет солнце, соскабливать лед на морозе не придется, поскольку стекла избавятся от наледи естественным, природным образом. А если перед тем, как оставить автомобиль на ночь, выключить печку и на пару минут распахнуть двери, то конденсат, являющийся виновником образования ледяной корки, вовсе не появится. Этот метод работает неплохо, однако не каждый автовладелец захочет пару минут стоять снаружи, на морозе…

Обледенение ручек и замков

Для разблокировки замерзшего замка двери используйте автомобильный ключ: разогрев его зажигалкой либо спичкой, просто вставьте его в замок. Только помните, что ключ горячий! Решить вопрос можно даже проще и безопаснее – если под рукой есть трубочка для питья, из нее нужно дуть на «задубевший» замок. Тепло вашего дыхания растопит лед очень быстро.

Впрочем, есть и элементарнейший способ. Поскольку в дезинфицирующем средстве для рук высокий процент содержания спирта, то протерев им дверную ручку либо ключ, вы быстро разблокируете машину.

Зубная паста для очистки фар

То, что внешние световые приборы всегда должны быть только чистыми, прописано в российских ПДД. Вполне логичный пункт, связанный с безопасностью. Однако лайфхаки для автомобилистов зимой там отсутствуют, хотя один из них гласит: гораздо практичнее и экономнее для очистки поверхности фар применять зубную пасту! Она, как и налет на зубах, удаляет грязь с оптики моментально. И специально покупать чудо-мазь не нужно, она есть у каждого. Вот только отбеливающая паста в данном случае противопоказана: входящий в ее состав мелкий абразив может покрыть фары мелкими царапинами, и видимость еще более ухудшится.

Как проверить топливо?

При минусовых температурах требования к качеству топлива резко возрастают, особенно, если речь идет о горючем для дизельного двигателя. При повышенном содержании воды машина может элементарно не завестись, а как трудно мотор «раскачать» на морозе, знает практически каждый автомобилист.

Чтобы проверить, насколько хорошим топливом вы заправились, следует применить народный тест. Прямо на АЗС капните несколько капель бензина или солярки на лист бумаги и дождитесь испарения. Если заметили хоть сколько-то кристалликов льда – значит, есть примеси, которые вашему двигателю не нужны. Ведь в качественном горючем никогда нет замерзающих компонентов…

Другой вопрос, что лить бензин на бумагу прямо на АЗС вам никто не разрешить, а проводить эту процедуру в салоне бесполезно. Однако многим лайфхакам для автомобилистов «улучшайзинга» не занимать: в конце концов, пару пробных капель можно получить из заправочного пистолета или просто слить со своего бензобака с помощью шланга. Правда, этот метод все-таки имеет ограничение – проводить народный тесть следует при температуре от -10 градусов и ниже.

Чтобы не скользить…

В морозные дни рекомендуется возить в багажнике какой-нибудь груз весом около 10 кг. И если вы – обладатель заднеприводной модели, то он будет способствовать большей тяге задним колесам. Застряли в снегу? Не беда, хорошее сцепление с дорогой поможет выкарабкаться!

Какой груз брать в дорогу, решайте сами. Главное, чтобы предметы можно было равномерно разложить в багажнике. А поскольку мы говорим о зимней езде, вполне логично будет прихватить с собой небольшую лопату. И напоследок: дополнительный груз, если он равномерно распределен, а не свален на одну сторону, помогает не срываться в занос! Разумеется, в разумных пределах, потому что при резком торможении на скользкой дороге эта проблема себя проявит.

Ручник на себя и стоянка на склоне

Проблема обледенелой парковки каждый год портит настроение изрядному количеству автовладельцев. Лишь чуть-чуть наехал на незначительное препятствие одним колесом – и второе сразу буксует. Водителям переднеприводных машин здесь мало что поможет, зато задний привод выручит всегда. Нужно просто слегка затянуть стояночный тормоз, и пробуксовка прекратится. Только не прилагайте сразу максимум усилий, начните с минимального положения «ручника». Да, и не забудьте его потом отпустить, если не хотите снизить рабочий ресурс колодок.

Если предполагаете, что подсевшая аккумуляторная батарея вряд ли утром прокрутит стартер, а подзарядить АКБ негде, то паркуйтесь на ночь на участке с уклоном вниз. Когда потребуется, у вас получится разогнаться накатом и включить 3-ю передачу. То есть завести двигатель без участия стартера. Вот только этот совет бесполезен в случае с коробкой-автоматом, также он противопоказан для скользких дорог. Вы же не хотите в момент разгона потерять управление…. А в остальном данный лайфхак весьма работоспособен, и он не требует сверхусилий или вспомогательных средств.

Избегаем автоподставы

Есть советы, следовать которым полезно независимо от поры года. Например, если вы не сталкивались с ситуацией, когда идущая сзади машина в левом ряду набирает скорость, буквально подпирает вам багажник и мигает фарами, требуя уступить дорогу, то наверняка еще столкнетесь. Главное, что нужно помнить в такой момент – это может быть автоподставой. Ведь вам приходится перестраиваться в правый ряд в тот момент, когда автомобиль автоподставщика находится в «слепой» зоне. То есть вы обязательно заденете зачинщика ситуации…

Как избежать проблемы? Нужно просто следовать ПДД, в которых указано: левый ряд следует использовать исключительно для поворота влево либо обгона. Однако бывает так, что вас просто принуждают перестроиться, и сделать вроде бы ничего не получится. Это не совсем так: можно, включив поворотник, оценить ситуацию сзади, бросив быстрый взгляд через плечо. Ведь зеркала заднего вида порой не отображают всей ситуации. А в данном случае у вас появится шанс, если полоса свободна, перестроиться.

Статья о полезных мелочах, которые могут существенно облегчить жизнь автомобилисту. В конце статьи — интересное видео о полезных идеях для автомобиля.

Содержание статьи:

  • Лакмусовая бумажка для бензина
  • Коврик против снега
  • Как разморозить замок
  • Маникюр против царапин
  • В тесноте и в обиде
  • Синий иней… лег на стеклах
  • Как по маслу
  • Органайзер
  • Устраняем неприятный запах
  • Держатель для телефона
  • Видео о полезных идеях для автомобиля

Нет предела совершенству в управлении автомобилем. Поэтому водители проходят курсы экстремального вождения, оснащают машины современными технологиями и электронными помощниками, а заодно изобретают лайфхаки, облегчающие ежедневные поездки.

Лакмусовая бумажка для бензина


Наверное, каждый автовладелец хотя бы единожды сталкивался с некачественным топливом, после которого машина переставала слушаться. Удар на себя принимают свечи зажигания, топливная система, катализатор, датчик кислорода, забиваются фильтры и форсунки. Всё это приводит к перебоям в функционировании двигателя, повышению расхода топлива при снижении мощности и динамики. Водитель может ощутить детонацию и стуки, плохой завод мотора.
Перед тем, как заправить автомобиль, его владелец может простым способом проверить бензин на качество. Потребуется лишь иметь при себе блокнот или любую другую бумагу, на которую можно капнуть топливом. След от него должен быть едва заметным, обнаружить который можно лишь при тщательном рассматривании.
Если же бензин оставит после себя жирную кляксу или грязное пятно, это будет свидетельствовать о низком качестве и наличии примесей, улучшающих, а, возможно, и ухудшающих свойства топлива.

Коврик против снега


Российские зимы с каждым годом длятся все дольше и дольше. Двухметровые сугробы красуются в центральной полосе даже в апреле, а распустившиеся в Краснодаре нарциссы гибнут под внезапными ночными морозами. Поэтому попасть в снежную ловушку может не только новичок-автолюбитель, но и любой водитель, павший жертвой сурового климата и нерадивых дорожных служб.
Если данная неприятность произошла, а вытолкать машину некому и под рукой не валяется пригодных деревяшек, которые можно подложить под колесо, тогда выручат резиновые коврики из-под ног автомобилиста. Их следует перевернуть лицевой стороной вниз, положить под ведущие колеса и аккуратно тронуться с места. При этом риск повреждения ковриков весьма низкий, учитывая мягкость снега и осторожное выбирание из снега на небольшой скорости.
При наличии в автомобиле системы ESP ее рекомендуется временно отключить, что может поспособствовать более безболезненному выкарабкиванию из ловушки.
Однако если данный лайфхак применять на машине с зимней шипованной резиной, он почти наверняка приведет в негодность коврики, о чем стоит заранее помнить и рассмотреть иные варианты выезда из снега.
Например, при отсутствии лопаты, песка и крепких ковриков можно поискать поблизости зоомагазин и приобрести пакет кошачьего наполнителя. Плотным слоем насыпанный перед ведущими колесами, он поможет колесам сцепиться с землей и выбраться из ямы.

Как разморозить замок


Средства для размораживания автомобильных замков сейчас в изобилии представлены едва ли не во всех магазинах. В своей основе практически все они имеют метанол или изопропанол, обладающие низкой температурой замерзания.
Благодаря своей проникающей способности эти спиртовые жидкости быстро избавляют внутренние механизмы замка от сковавшей его наледи. Кроме того, некоторые из них имеют в составе силикон, масло или тефлон, которые смазывают детали и помогают разработать замок.
Таким образом, размораживатель является незаменимым предметом для автовладельца в холодный период, а потому обязательно должен находиться под рукой. Но если его не оказалось? А магазин автомобильных товаров далеко?

В таком случае ситуацию спасет пузырек антисептического геля для рук, который можно найти в любом газетном киоске и даже продуктовом магазине. Если его нанести на замок и подождать некоторое время, оно растопит ледяную корку и позволит попасть в свою машину.
Объясняется эффект геля просто – он также состоит из этилового или изопропилового спирта, которые, как выясняется, сражаются не только с микробами, но и со льдом и морозами.

Маникюр против царапин


Царапины на стеклах существенно портят эстетический вид автомобиля, а на лобовом – еще и снижают видимость. Возникают они по независящим от владельца причинам: хулиганство детей, мелкий камень и прочий мусор из-под колес других автомобилей, парковка под кронами деревьев. Полностью устранить повреждение собственными силами не удастся, даже с применением мягких абразивных средств. А вот сгладить царапину, сделав ее практически незаметной, поможет обычный женский лак для ногтей.
Предварительно пострадавшую поверхность рекомендуется обезжирить с помощью ацетона, чтобы лак надежнее лег на стекло. Затем потребуется пузырек абсолютно бесцветного лака, накладывать который на царапину лучше деревянной зубочисткой или палочкой для канапе.
«Штатная» кисточка, идущая с лаком, слишком широкая и захватит часть не пострадавшего стекла. Если владелец машины – мужчина и не привычен к женской косметике, излишки лака, вытекшие за пределы повреждения, можно аккуратно убрать тонким лезвием.
Несмотря на кажущуюся примитивность, этот метод позволяет быстро и эффективно замаскировать даже самые глубокие царапины, не поддающиеся полироли.

В тесноте и в обиде


Далеко не каждый автовладелец может похвастать большим гаражом, способным вместить не только машину, но и кучу бытового хлама, велосипеды, мотоциклы и коляски. В условиях «малогабаритки» так легко получить вмятины и сколы на дверь, если чересчур широко ее открыть и задеть стену. А въезжая в гараж задом, приходится обладать фантастическим «чувством миллиметра», чтобы не повстречаться со стеной. Особенно тяжело подобный маневр обойдется новичкам в искусстве вождения, а потому им крайне пригодится следующий лайфхак.
Чтобы не врезаться в стену собственного гаража, поможет обычный теннисный мячик. К нему необходимо прикрепить веревку или резинку, а затем подвесить к потолку на гвоздик, скрепку, лампочку. Высота должна быть такой, чтобы он касался стекла автомобиля, а расстояние – предельно допустимое до стены. Тогда во время заезда задним ходом мяч своевременно стукнет по стеклу, оповестив о том, что дальше двигаться нельзя.
А для того, чтобы уберечь двери от слишком резкого или размашистого открывания, стены следует оборудовать поролоновыми или резиновыми «отбойниками». Причем, их можно как заказать в специализированном магазине, так и сделать своими руками.

Синий иней лег…на стеклах


Зима причиняет автовладельцам немало хлопот: гололед под колесами, шапки снега, ежедневно прячущие машину по самую крышу, замерзшие замки, обледеневшие окна. Часть этих проблем решают вышеописанные методы, а данный лайфхак поможет навсегда избавиться от проблемы отскребания ледяной корки от лобового стекла.
Безусловно, при наличии финансовых средств можно приобрести специально разработанное средство, предотвращающее образование льда. Когда же хочется сэкономить или же заморозки застали врасплох, быстро и эффективно справиться с проблемой поможет уксус.
Если утром владелец обнаруживает свой транспорт, скованный коркой льда, ему следует развести три части уксуса в одной части воды и протереть стекла. Кислота, содержащаяся в этом растворе, растопит лед и не оставит разводов на окнах. Если же заблаговременно, еще с вечера, обработать этой жидкостью стекла, то наледь к утру не появится вовсе.
Только рецепт следует соблюдать досконально, в противном случае чрезмерное количество уксуса может привести к окислению металлических частей и появлению ржавого налета.

Как по маслу


И, наконец, последняя по популярности зимняя проблема, когда в суровые морозы двери примерзают так, что их невозможно открыть. Здесь опять же важно предвосхитить события и еще накануне смазать дверные уплотнители любым маслом.
Во избежание пятен и разводов после смазки их протирают бумажным полотенцем, но оставшейся пленки оказывается достаточно для отталкивания влаги и предотвращения замерзания дверей.

Органайзер

Лайфхак оценят семейные люди, особенно часто путешествующие с детьми. Они прекрасно знают, как быстро салон захламляется игрушками, фломастерами, пачками печенья, пакетиками сока, влажными салфетками, сменной обувью и прочими мелочами.
Разместить все аккуратно и практично как для родителей, так и для ребенка поможет стандартный подвесной органайзер для обуви на несколько кармашков. Его можно закрепить за подголовник водительского кресла или подвесить за крючок на пассажирскую дверь заднего сиденья.

Устраняем неприятный запах

Трудно встретить автомобилиста, который не имеет в салоне своего автомобиля ароматизатор. Это могут быть банальные елочки за три копейки, или же элегантные, дорогостоящие гелевые коробочки с тонкими запахами.
Однако все эти приспособления помогают создать приятную атмосферу, но не избавляют от уже имеющегося въевшегося запаха. Например, если в машине оставили еду, и она испортилась, или с рыбалки долго везли богатый улов.
Не заглушить аромат, а именно абсорбировать имеющийся запах смогут такие подручные средства, как активированный уголь, сода, кофе. Табачный запах эффективно устраняет налитый в миску и оставленный на ночь в машине уксус.
Испачканную пищевыми продуктами, испражнениями животных и прочими неприятными вещами обивку следует засыпать пищевой содой и оставить на некоторое время. После того, как владелец тщательно соберет ее пылесосом, он обнаружит отсутствие не только пятен, но любого запаха. А оставленное в плошке кофе впитает застоялую вонь и создаст уютную обстановку благодаря своему аромату.

Держатель для телефона

Еще один способ сэкономить или выйти из положения, если по пути сломается имеющееся крепление для смартфона или навигатора.
Автомобилисту всегда нужны свободные руки, чтобы уверенно управлять своим транспортом и своевременно реагировать на события на дороге. Поэтому современные салоны изобилуют проводами и креплениями для видеокамеры, навигатора, планшета, смартфона.

Однако ситуации бывают разные, и при отсутствии держателя выручит канцелярская резинка для денег. Если пропустить ее через воздухозаборную решетку столько раз, чтобы она была плотно зафиксирована, то она надежно удержит любой гаджет.
Новичок вы или автомобилист со стажем, автомобиль в любом случае является удовольствием далеко не бюджетным, требующим внимания и времени. Именно поэтому водители опытным путем получают полезные лайфхаки, которые помогают избавиться от части дорожных хлопот, сделать эксплуатацию машины простой и комфортной, а владельцу — с достоинством выходить из неприятных ситуаций.
Видео о полезных идеях для автомобиля:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *