Lada vesta sw cross краш тест

Тип кузова: пятидверный универсал Год испытания: 2018 Снаряженная масса (кг): 1298 VIN: XTAGFKI1OJY132725

Лада Веста SW Cross при смещенном столкновении отлично защищает жизненно важные органы. Благодаря четко работающим подушкам и ремням безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия фирмы Takata нагрузки на голову, шею и грудь водителя и переднего пассажира невелики. Но кузов приподнятого универсала хуже соплатформенного седана переносит удар из-за возросшей массы и 17-дюймовых легкосплавных колес вместо 15-дюймовых штампованных. Металл на днище возле точек сварки рвется из-за повышенных нагрузок. А в результате — вздыбившийся пол в ногах водителя и складки на пороге. Из-за плохой защиты голеней, разрушения пространства для ног и потери структурной целостности кузова Лада теряет 4,3 балла. В итоге Веста SW Cross зарабатывает лишь 11,7 балла, или три звезды ARCAP, и встает на один уровень с Фокусом первого поколения (11,6 балла).

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Лада Веста SW Cross граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 37,5 53,6 72 88
HIC 236 535 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 13,5 13,2 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 18 23 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,03 1,7 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 0,92 0,36 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 10 100 200
торец рулевой колонки 30 (перемещение вперед) 90 110
педали сцепления / тормоза 7/75 100 200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира есть
Боковые подушки безопасности есть
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Вставший на цыпочки седан с пластиковым обвесом и ранимыми 17-дюймовыми колесами выглядит интересно. Но кросс-курс продаж Вест с разными кузовами говорит о том, что универсал набирает обороты, — и четырехдверная Веста Кросс этому только поможет: я так и не понял, зачем она нужна.

Ездить было даже необязательно. По шасси кросс-седан не отличается от универсала SW Cross, а вместе они пожестче обычных Вест. Замечают больше коротких волн и чуть сильнее потряхивают на стыках.

Управляемость, в отличие от плавности хода, не пострадала. Несмотря на дополнительные 25 мм дорожного просвета, Веста Кросс точна и понятна, радует грамотной настройкой шасси, без упрямства заезжает в повороты и нагружает руль приятным реактивным действием. Даже неотключаемая система стабилизации не помеха: она допускает небольшие скольжения, и если все делать правильно и плавно, то электроника не сбивает скорость. Что твой Porsche, честное слово.

Нормального «автомата» у Вест нет и не будет, поэтому очень хотелось попробовать «робот» АМТ с обновленной программой управления. У него появился ползущий режим для пробок: теперь, чтобы поехать, достаточно просто отпустить педаль тормоза. Но, увы, все тестовые седаны были с двигателями 1.8 (122 л.с.) и «механикой».

У агрегата с индексом 21179 отныне новая топливная рампа — говорят, что проблема с провалами тяги, которая мучила SW Cross, побывавший на нашем сравнительном тесте и «примерке», была как раз из-за нее. У ­кросс-седанов, на которых я поездил, все было почти нормально — разве что провальчики при разгоне с самых низких оборотов. Может, теперь стоит поработать с поступающим воздухом? Ведь площадь воздушного фильтра и весь впускной тракт у двигателей 1.6 и 1.8 одинаковые. Уверен, если подобрать более крупный фильтр и поправить лабиринт патрубков, то разница в мощности увеличится.

Интерьер Кросса может быть рыжим либо более классическим, с темной обивкой сидений и графитовыми вставками на дверях

А пока больше обращаешь внимание на разницу в аппетите. Самые экономные коллеги смогли проехать на одном баке от Сочи до Ростова-на-Дону, показав расход около 10 л/100 км. С учетом того, что почти половина маршрута пришлась на горы, вроде бы неплохо. Но серпантин до Джубги был забит почти полностью — и редко удавалось разогнаться хотя бы до 70 км/ч. А моя Веста, занятая в видеосъемках для YouTube-канала Авторевю, не дотянула и до Краснодара со средним расходом под 14 литров. Мотор 1.6 таким обжорой не был бы.

Однако все это было известно и раньше. А мое нынешнее главное открытие — Веста Кросс не едет при диагональном вывешивании! Крадусь в гору по каменистой дороге с глубокой колеей и останавливаюсь на первом же перегибе. Висящее в воздухе колесо вращается, рискуя получить порез от торчащего скальника, а нагруженное даже не дергается. Что за дела, ведь прежде мы отмечали грамотную имитацию блокировки дифференциала!

Дисковые задние тормоза есть у всех Кроссов: узел взят от моделей отделения Лада Спорт

Пробую другую Весту — я ведь уже знаю, что по одной машине обо всех судить нельзя. Но все то же самое: взять препятствие можно только ходом. Хорошо, конечно, что бамперы подняты выше обычного, однако за 17-дюймовые колеса боязно. Но вазовские специалисты утверждают, что никаких изменений в программу работы электроники не вносилось, а это разовый сбой.

Тревожный звоночек, однако. Если так пойдет и дальше, то Веста может растерять свой ездовой фундамент!

И тогда приятные мелочи, которые седан получил вслед за универсалом: плафон подсветки задней части салона, кнопку на крышке багажника и электрозамок на лючке бензобака, — не исправят ситуацию. Жаль, пока не добрались до вибрирующих на скорости зеркал, никудышных щеток ­стеклоочистителя и слишком глубокого гнезда прикуривателя, в котором мой привычный зарядник для мобильного не работает.

Под металлическим пыльником двигателя до земли аж 21 см

Я придираюсь? Но Cross-версия недешева — от 764 тысяч рублей за седан с мотором 1.6 и «механикой» до 860 тысяч при выборе двигателя 1.8 и «робота» АМТ. Это на 50—60 тысяч ­рублей дороже обычного седана в такой же комплектации Люкс. И я не могу придумать, за что же тут переплачивать. А учитывая, что эти 17-дюймовые колеса неожиданно сделали прежде спокойное владение Вестой криминогенным (зимой сразу с нескольких Кроссов их украли, причем для выключения сигнализации машинам разрезали крылья), я бы остановился на обычном автомобиле. И обязательно с кузовом универсал: 734 тысячи рублей за Люкс с мотором 1.6. Здесь достаточно просто открыть пятую дверь, посмотреть на аккуратный багажник с органайзерами, на удобную трансформацию — и продолжить менять статистику в пользу ­пятидверок. Пока такие выбирают 42% покупателей Вест, но к концу года их будет больше половины.

Ну а если вы хотите непременно седан и желательно особенный, то дождитесь августа-сентября, когда появится Веста Спорт. Да, она будет дороже Кросса, но и ехать должна гораздо интереснее.

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS. Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку. Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

Размерность шин Лада Веста Кросс СВ

Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
Шины Диски
195/65R15 6.0Jx15 ET37
205/55R16 6.0Jx16 ET40
205/50R17 6.5Jx17 ET41
205/45R18 7.0Jx18 ET38
215/45R17 7.0Jx17 ET38
215/40R18 7.0Jx18 ET38

Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс

Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный
2. Симметричный ненаправленный
3. Асимметричный ненаправленный
4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Зимние шины для Лада Веста Кросс

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Увы, нет. Потому что одни и те же модели в Европе и в России иногда оснащаются системами активной и пассивной безопасности по-разному. Например, Mitsubishi Outlander на российском рынке в «базе» имеет всего две подушки безопасности, а в Европе — семь. Почему? В России так проще держать выгодные цены. А в Евросоюзе машину без боковых подушек нынче никто не купит. Ибо она будет иметь низкий рейтинг Euro NCAР, не выше двух звезд, да и полис на нее обойдется дороже — ведь западные страховые компании, вкладывающие в исследования пассивной и активной безопасности колоссальные средства, рассчитывают тарифы не только по ущербу «железу», но и за вред здоровью, который им обходится куда дороже.

Другой момент: в странах ЕС система стабилизации обязательна к установке с 2014 года так же, как и в России. Но в Европе это требование относится ко всем продаваемым автомобилям, а у нас — исключительно к новым моделям. Производители пользуются этим как лазейкой, представляя сертификаторам машину нового поколения как версию предыдущей — и избегают обязательной установки системы стабилизации.

Мы посмотрели на это — и решили свести в единую таблицу все модели, для базовых версий которых в России рейтинг Euro NCAP недействителен. Надеемся, что этот список со временем сократится — ведь экономия на безопасности напрямую угрожает нашим жизням.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *