Lada largus автомат

Кулисы рычагов управления коробками передач JR5 и JНЗ на Лада Ларгус различаются по конструкции. Несмотря на то, что они установлены в одном и том же месте основания кузова, есть некоторые отличия в приемах их снятия и установки.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «10».

Операции по снятию кулисы рычага КПП JR5

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите глушитель шума впуска.3. Отожмите фиксатор.

4. …и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

5. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.6. Извлеките фиксатор

7. …и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

8. Аналогично отсоедините трос переключения передач.9. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

10. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.11. Выверните четыре болта крепления кулисы к основанию кузова.

12. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.13. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора14. Отожмите два фиксатора…

15. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля вместе с тросами.

Разборка поврежденной кулисы не имеет смысла, так как ее детали в отдельности в продажу не поступают. В случае затрудненного перемещения рычага управления коробкой передач или появления скрипа при переключении передач можно попробовать, не снимая кулису с автомобиля, смазать шарнир рычага консистентной смазкой. Возможно, после смазки шарнира снятие кулисы не потребуется.

16. Установите кулису рычага управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Операции по снятию кулисы рычага КПП JH3

Для снятия кулисы рычага управления коробкой передач JH3 выполните следующее.

1. Снимите термоэкран дополнительного глушителя и нейтрализатора2. Отсоедините крепления и отведите в сторону систему выпуска отработавших газов Завод-изготовитель рекомендует для снятия кулисы рычага управления коробкой передач частично снимать систему выпуска отработавших газов. Однако систему можно не разбирать и не снимать, достаточно отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора, отсоединить подушки подвески системы в районе нейтрализатора отработавших газов и отвести систему в сторону.3. Отсоедините от нижнего конца рычага управления коробкой передач тягу привода управления коробкой передач (см. «Замена тяги привода управления коробкой передач JНЗ») и отведите тягу в сторону.

4. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола

5. …и установленный под облицовкой шумоизоляционный чехол.6. Отверните четыре гайки крепления кулисы к основанию кузова..

7. …и, опустив вниз кулису через проем в основании кузова, снимите ее с автомобиля.

4. Выверните четыре винта крепления нижней крышки кулисы и снимите крышку.8. Для замены рычага управления коробкой передач снимите крышку кулисы, повернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки…

9. …и снимите рычаг вместе с опорой.

10. Установите рычаг в кулису, а кулису на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Лада Ларгус оснащается двумя типами механической коробки передач JH3 и JR5. И первая и вторая коробка пятиступенчатые. Они обе отлично приспособлены для работы в непростых российских условиях. Отличаются коробки только некоторыми узлами выключения сцепления, механизмами выбора скоростей и конструкцией узлов соединения приводов ведущих колес. Узел, отвечающий за выключение и включение сцепления, на версии JH3 является по своей сути муфтой с подшипником перемещаемой вилкой по направляющей втулке. На эту втулку оказывает влияние трос, который соединен с педалью сцепления. Этот же узел на версии JR5 представляет из себя гидравлический рабочий цилиндр, который совмещен с подшипником выключения сцепления. Этот цилиндр имеет связь с главным цилиндром посредством трубопровода. На шток главного цилиндра и оказывает воздействие педаль сцепления. Коробка передач JH3 управляется жесткой тягой, а коробка передач JR5 управляется двумя гибкими тросами. Кроме того, различаются узлы, необходимые для присоединения ведущих колес автомобиля, а также передаточные числа.

Устройство

Данные для идентификации КПП можно найти на нижней части картера. Кстати, он, картер, общий для коробки передач с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления КПП JH3 включает в себя:

Привод управления КПП JR5 включает в себя:

Конструкция каждой коробки довольно надежна и проверена временем. Отказы или выход из строя крайне редки, однако от них никто не застрахован. Самостоятельно диагностировать причину неисправности, а тем более произвести ремонт даже опытному автомобилисту, скорее всего, не получится. Конструкция сложная и необходим специальный инструмент. Поэтому в случае когда КПП работает плохо, вылетают либо не включаются передачи, а также если она при работе сильно шумит необходимо обращаться на многочисленные станции технического обслуживания.

Автомат

Lada Largus. Снятие механизма управления коробкой передач JR5

Механизм управления, тросы выбора и включения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических повреждений оболочки троса или механизма управления.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции лучше выполнять вдвоем с помощником.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

В моторном отсеке.

Сдвигаем теплозащитный экран в сторону задней части автомобиля, чтобы получить доступ к механизму управления коробкой передач.

В салоне автомобиля.

Устанавливаем механизм управления коробкой передач в обратной последовательности.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

Снять аккумуляторную батарею

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять контроллер ЭСУД

Отсоединить жгут проводов от коробки передач

Отсоединить жгут проводов от кронштейна контроллера ЭСУД.

Отвести в сторону жгут проводов двигателя.

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-3, крепления расширительного бачка (ключ гаечный)

1 — гайка крепления расширительного бачка;
2 — расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

1 — колодка жгута проводов к датчику скорости автомобиля;
2 — коробка передач

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

1 — шарнир троса;
2 — рычаг коробки передач;
3 — стопор оболочки троса

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

1 — трубопровод гидропривода сцепления;
2 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
3 — коробка передач;
4 — фиксатор

ВНИМАНИЕ! Не тянуть за фиксатор, это может привести к выходу из строя разъема гидропривода. В случае выхода его из строя — заменить трубопровод.

Открыть крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления и слить тормозную жидкость из бачка (емкость технологическая).

Заглушить отверстия трубопроводов (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Отодвинуть защитный чехол 1, рисунок 2-7, тяги привода переключения передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Закрепить тягу 3 привода переключения передач на кузове (крючок технологический).

Отсоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

1 — чехол защитный рычага переключения передач;
2 — болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
3 — тяга привода управления коробкой передач

1 — трос привода сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
3 — стопор оболочки троса привода сцепления

Отсоединить трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять передние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2″, емкость технологическая).

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев

Отвернуть три болта крепления переднего бампера к подрамнику и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединить вал привода левого переднего колеса

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-9, жгута проводов от выключателя света заднего хода.

1 — колодка жгута проводов к выключателю света заднего хода;
2 — болт крепления клеммы провода «массы»;
3 — провод «массы»;
4 — коробка передач

Отвернуть два болта 2 крепления клемм проводов 3 «массы» к коробке 4 передач и отсоединить провода «массы» (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть два болта крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (при наличии) к коробке передач и опоре коробки передач и извлечь болты (головка сменная 13, вороток трещоточный).

Отсоединить вал привода правого переднего колеса от коробки передач

1 — колодка жгута проводов управ ляющего датчика кислорода;
2 — хомут;
3 — управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2-11, диагностического датчика кислорода.

1 — колодка диагностического датчика кислорода;
2 — диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть четыре болта крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику (головка сменная 18, ключ трещоточный).

1 — задняя опора подвески двигателя;
2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
3 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески

Подвесить рулевой механизм к кузову автомобиля (крючки технологические).

Снять заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Снять подрамник передней подвески

Снять стартер 1, рисунок 2-13

1 — стартер;
2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
3 — впускной коллектор;
4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
5 — блок цилиндров;
6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя и подвесить двигатель за подъемную проушину 2 со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. «RANGER»).

1 — траверса для вывешивания двигателя;
2 — подъемная проушина

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-15, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к коробке 5 передач (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Снять кронштейн левой опоры подвески двигателя с коробки передач.

1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;
5 — коробка передач;
6 — шпилька крепления коробки передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки 2 передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Установить гидравлическую трансмиссионную стойку под автомобиль и подвести ее опорную часть до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления 2 коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть две гайки 3, рисунок 2-16, шпилек крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединить коробку передач от двигателя, опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки с коробкой передач и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

1 — болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
2 — коробка передач;
3 — гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

Подготовка к установке

Проверить отсутствие течи через сальник первичного вала, при необходимости заменить направляющую трубку

Заменить сальники фланцев дифференциала коробки передач

Заменить подшипник выключения сцепления

Перед установкой коробки передач убедиться в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Нанести на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Завести вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L).

Установить коробку передач на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Поднять коробку передач гидравлическим подъемником, ввести первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска и навернуть две гайки шпилек крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Установить кронштейн 4, рисунок 2-15, левой опоры подвески двигателя на коробку передач и закрепить тремя болтами 3. Момент затяжки болтов крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить гайку 1 шпильки крепления левой опоры на подушке 2, при этом момент затяжки гайки шпильки крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить стартер 1, рисунок 2-13

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма и закрепить четырьмя болтами крепления теплового экрана. Момент затяжки болтов крепления теплового экрана рулевого механизма 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить подрамник передней подвески

Установить заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Установить рулевой механизм

Присоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов к датчику скорости.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить каталитический нейтрализатор

Соединить колодку 1, рисунок 2-11, диагностического кислородного датчика 2 кислорода с колодкой жгута проводов и установить разъем на кронштейн.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика 3 кислорода и установить колодку в держатель.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить вал привода правого переднего колеса

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач и к коробке передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить колодку 1 жгута проводов к выключателю света заднего хода.

Установить вал привода левого переднего колеса

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки

Установить три болта крепления переднего бампера к подрамнику (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, вороток).

Заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Завернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 1/2″, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода масла: для коробки передач JH3 — 2,8 л; для коробки передач JR5 — 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Снять с автомобиля траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. «RANGER»).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления.

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 2-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Присоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления к коробке передач.

Проверить регулировку привода сцепления

Установить тягу 3, рисунок 2-7, привода управления коробкой передач и закрепить болтом 2 крепления тяги. Момент затяжки болта крепления тяги привода переключения передач 28 Н.м (2,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить защитный чехол 1 рычага переключения передач.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить передние колеса

Установить расширительный бачок 2, рисунок 2-3, на кронштейн. Момент затяжки гаек 1 крепления расширительного бачка 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить крепление жгута проводов и жгут проводов на коробке передач.

Установить контроллер ЭСУД

Установить поддон аккумуляторной батарей.

Установить аккумуляторную батарею

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха

Произвести полную откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с кузовом «универсал «

Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 2-1 — Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:

1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 — модуль электробензонасоса;
3 — топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса.

Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снять патрубок 1, рисунок 2-2, забора воздуха.

Для автомобилей с двигателем К7М:

— снять корпус 3 воздушного фильтра .

Рисунок 2-2 — Снятие корпуса воздушного фильтра и аккумуляторной батареи на автомобиле с двигателем К7М:

1 — патрубок забора воздуха;
2 — аккумуляторная батарея;
3 — корпус воздушного фильтра

Для автомобилей с двигателем К4М:

— снять глушитель 1, рисунок 2-3, шума впуска ;

— снять защиту 2 топливной рампы ;

— снять блок 3 дроссельной заслонки .

Рисунок 2-3 — Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М:

1 — глушитель шума впуска;
2 — защита топливной рампы;
3 — блок дроссельной заслонки

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять аккумуляторную батарею. Снять поддон аккумуляторной батареи.

Снять контроллер 1, рисунок 2-4, ЭСУД .

Извлечь предохранители и реле жгута проводов двигателя из держателей в монтажном блоке 2.

Рисунок 2-4 — Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя:

1 — контроллер ЭСУД;
2 — монтажный блок;
3 — жгут проводов двигателя

Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумуляторную батарею.

Уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель.

Снять передние колеса.

Отвернуть гайки ступиц с помощью приспособления (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток).

Снять защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

— снять передний бампер

— отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки.

Отвернуть пробку 1, рисунок 2-5, сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло (ключ под внутренний квадрат 8 мм, емкость технологическая).

Слить охлаждающую жидкость .

Рисунок 2-5 — Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора:

1 — пробка сливного отверстия коробки передач;
2 — коробка передач;
3 — жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя;
4 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Отсоединить колодку (две колодки — для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Отсоединить жгут проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно:

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-6, жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Рисунок 2-6 — Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления:

1 — колодка жгута проводов к датчику давления;
2 — датчик давления;
3 — насос гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управле-

— на верхней части подрамника 2, рисунок 2-7, передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный);

— на кронштейне 3, рисунок 2-8, крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М) (головка сменная 10, ключ трещоточный);

— на блоке цилиндров 3, рисунок 2-9 (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 2-7 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески:

1 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления;
2 — подрамник передней подвески;
3 — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления

Рисунок 2-8 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от кронштейна крепления навесных агрегатов (для автомобиля с двигателем К7М) \

1 — болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
2 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления;
3 — кронштейн крепления навесных агрегатов;
4 — подрамник передней подвески

Рисунок 2-9 — Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от блока цилиндров:

1 — гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
2 — трубопровод гидроусилителя рулевого управления;
3 — блок цилиндров

Отвернуть пробку бачка 1, рисунок 2-10, насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы (насос кистевой, емкость технологическая).

Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).

Рисунок 2-10 — Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управлениия:

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02, заглушки технологические).

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе.

Извлечь шланг 3 из держателя на корпусе электовентилятора системы охлаждения двигателя.

Отвернуть болт 1, рисунок 2-11, крепления кронштейна 2, отвернуть гайку 3 штуцера, отсоединить трубопровод 4 высокого давления от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобиля с двигателем К7М) (ключи гаечные 10, 17).

Рисунок 2-11 — Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления

для автомобиля с двигателем К7М

1 — болт;
2 — кронштейн крепления;
3 — гайка штуцера;
4 — трубопровод высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
5 — насос гидроусилителя рулевого управления

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

— отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно: — отсоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов от датчика 2 давления хладагента;

Рисунок 2-12 — Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента:

1 — колодка жгута проводов датчика давления хладагента;
2 — датчик давления хладагента;
3 — трубопровод системы кондиционирования воздуха

— отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки в отверстия трубопровода и компрессора (ключ гаечный 10, заглушки технологические).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить шаровой наконечник 1, рисунок 2-13, троса привода акселератора от дроссельного патрубка.

Нажать на фиксатор 2 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3. Отсоединить:

— колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера;

Рисунок 2-13 — Отсоединение троса привода акселератора:

1 — шаровой наконечник троса привода акселератора;
2 — фиксатор;
3 — кронштейн;
4 — трос привода акселератора

— вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора;

— шланг вентиляции картера от впускного коллектора;

— топливную трубку 1, рисунок 2-14, от топливной рампы 2.

Рисунок 2-14 — Отсоединение топливной трубки от топливной рампы:

1 — топливная трубка;
2 — топливная рампа

Внимание. Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется.

Разжать хомуты 1, рисунок 2-15, и отсоединить шланги 2 системы охлаждения от двигателя (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Рисунок 2-15 — Отсоединение шлангов системы охлаждения:

1 — хомут;
2 — шланг системы охлаждения;
3 — термостат

Извлечь шланги 1, рисунок 2-16, системы охлаждения из держателей 2.

Рисунок 2-16 — Отсоединение шлангов системы охлаждения:

1 — шланг системы охлаждения;
2 — держатель

Отвернуть болты 1, рисунок 2-17, крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3 (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 2-17 — Отсоединение проводов «массы» от коробки передач:

1 — болт крепления;
2 — провод «массы»;
3 — коробка передач

Снять передние тормоза 1, рисунок 2-18.

Рисунок 2-18 — Отсоединение элементов передней подвески:

1 — тормоз передний;
2 — гайка крепления пальца шаровой опоры;
3 — наконечник рулевой тяги наружный;
4 — гайка болта крепления амортизаторной стойки;
5 — амортизаторная стойка;
6 — поворотный кулак;
7 — болт крепления амортизаторной стойки

Отвернуть гайки 2 крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовать пальцы из рычагов поворотных кулаков 6 (головка сменная 16, вороток, приспособление Tav. 476).

Отвернуть гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам, снять болты 7 и отсоединить амортизаторные стойки от поворотных кулаков (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Снять приводы передних колес

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

— отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Рисунок 2-19 — Отсоединение элементов передней подвески:

1 — болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески;
2 — растяжка подрамника передней подвески;
3 — подрамник передней подвески

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный).

Закрепить рулевой механизм на кузове (крючки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Отсоединить:

— трос 1, рисунок 2-20, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления;

— трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Снять защитный чехол 1, рисунок 2-21, рычага переключения передач на коробке передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода управления коробкой передач (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Рисунок 2-20 — Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:

1 — трос привода сцепления;
2 — вилка выключения сцепления;
3 — стопор оболочки троса привода сцепления

Рисунок 2-21 — Отсоединение тяги привода управления коробкой передач:

1 — чехол защитный рычага переключения передач;
2 — болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
3 — тяга привода управления коробкой передач

Закрепить тягу 3 привода управления коробкой передач на кузове (крючок технологический).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-22, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская);

Рисунок 2-22 — Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 — шарнир троса;
2 — рычаг коробки передач;
3 — стопор оболочки троса

Рисунок 2-23 — Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра:

1 — трубопровод гидропривода сцепления;
2 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
3 — коробка передач;
4 — фиксатор

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

Внимание. Не тянуть за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.

Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления (емкость технологическая, заглушки технологические).

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять заднюю опору подвески двигателя .

Отсоединить систему выпуска газов .

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).

Снять подрамник передней подвески.

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. «RANGER»).

Снять правую опору подвески двигателя .

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-24, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Рисунок 2-24 — Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:

1 — гайка шпильки крепления коробки передач;
2 — подушка левой опоры подвески двигателя;
3 — коробка передач;
4 — гайка крепления левой опоры подвески двигателя;
5 — шпилька крепления коробки передач

Бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры (выколотка бронзовая технологическая, молоток).

Отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток, удлинитель).

Установить тележку транспортировочную под двигатель с коробкой передач в сборе (тележка для установки и транспортировки двигателя — самоизготовление).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов (прокладки технологические).

Отсоединить крюки траверсы от подъемных проушин.

Поднять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.

Установка

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка для установки и транспортировки двигателя — самоизготовление).

Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки и установить опоры подвески двигателя.

Установить по меткам на кузове, нанесенными при снятии:

— правую опору подвески двигателя ;

— левую опору подвески двигателя .

Установить:

— подрамник передней подвески

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, вороток трещоточный);

— тепловой экран рулевого механизма (для автомобилей с двигателем К4М) (головка сменная 13, ключ трещоточный);

— болты 1, рисунок 2-19, верхнего крепления растяжек подрамника передней подвески (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);

— приводы передних колес

— болты 7, рисунок 2-18, крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам 6 (головка сменная 18, ключ трещоточный);

— шаровые шарниры наружных наконечников 3 рулевых тяг (головка сменная 16, ключ трещоточный);

— передние тормоза 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).

Моменты затяжки (ключ моментный):

— болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);

— болты верхние крепления растяжек подрамника передней подвески 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13);

— болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18);

— гайки крепления пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг 37 Н.м (3,7 кгс.м) (головка сменная 16);

— болты крепления переднего тормоза 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18).

Установить провода «массы» на коробке передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Установить систему выпуска газов .

Установить заднюю опору подвески двигателя .

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Нанести смазку MOLYKOTE 33 на болт 2, рисунок 2-21, крепления тяги привода управления коробкой передач.

Присоединить тягу 3 привода управления коробкой передач к коробке передач.

Момент затяжки болта крепления тяги привода управления коробкой передач к коробке передач 27,5 Н.м (2,75 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Установить защитный чехол 1 на рычаг привода переключения передач.

Установить трос привода сцепления .

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Установить стопоры 3, рисунок 2-22, оболочек тросов выбора и переключения передач на кронштейн коробки передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам на коробке передач.

Извлечь заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-23, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2, нажав на фиксатор 4.

Удалить воздух из контура гидропривода сцепления

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно

Установить бачок гидроусилителя рулевого управления в кронштейн кузова.

Установить и подсоединить трубопроводы высокого и низкого давления гидроусилителя рулевого управления

Присоединить колодку 2, рисунок 2-6, жгута проводов к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить шланги системы охлаждения в держатель.

Подсоединить шланги 2, рисунок 2-15, системы охлаждения двигателя с новыми хомутами (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02):

— к корпусу термостата 3;

— к патрубку подвода охлаждающей жидкости;

— к радиатору системы охлаждения двигателя.

Присоединить:

— вакуумный шланг усилителя тормозов к впускному коллектору;

— шланг вентиляции картера к впускному коллектору;

— подводящий топливопровод 1, рисунок 2-14, к топливной рампе 2;

— колодку жгута проводов к электромагнитному клапану продувки адсорбера;

— фиксатор 2, рисунок 2-13, оболочки троса привода дроссельной заслонки;

— шаровой наконечник 1 троса привода к блоку дроссельной заслонки;

— колодки жгута проводов 3, рисунок 2-5, к электровентилятору 4 системы охлаждения двигателя;

— жгут проводов к вентилятору системы охлаждения.

Заменить уплотнительную прокладку пробки 1 сливного отверстия и установить пробку с новой прокладкой. Момент затяжки пробки сливного отверстия 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, насадка сменная под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия.

Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия (установка заправочная С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018-2008, норма заливки: для JH3 — 2,8 л; для JR5 — 2,5 л).

Установить пробку заливного отверстия.

Залить жидкость в систему охлаждения.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно

Снять технологические заглушки и присоединить трубопровод к компрессору кондиционера

Присоединить колодку 1, рисунок 2-12, жгута проводов к датчику 2 давления хладагента.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

— присоединить шланг системы улавливания паров топлива;

— установить передний бампер

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить гайки крепления ступиц с помощью приспособления. Момент затяжки гайки крепления ступицы 280 Н.м (28,0 кгс.м) (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток, ключ моментный).

Установить:

— боковые грязезащитные щитки и накладки

— защиту картера двигателя

— передние колеса

— ЭБУ системы впрыска

Установить:

— держатели предохранителей и колодки реле в блоке 1, рисунок 2-4, реле и предохранителей;

— крышку блока предохранителей и реле.

Установить жгут 3 проводов двигателя в крепление на полке под аккумуляторную батарею.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить блок 3, рисунок 2-3, дроссельной заслонки .

Установить защиту 2 топливной рампы .

Установить глушитель 1 шума впуска .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить корпус 3, рисунок 2-2, воздушного фильтра .

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить патрубок 1 забора воздуха.

Установить поддон аккумуляторной батареи.

Установить аккумуляторную батарею 2

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно

Заправить рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Запустить двигатель и удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из левого крайнего положения в крайнее правое.

Довести до нормы уровень рабочей жидкости в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.

Убедиться в отсутствии подтекания рабочей жидкости.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя .

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха дополнительно

Заправить хладагент в контур системы кондиционирования

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *