Иногда неграмотные взрослые спрашивают у детей, кого они больше любят – маму или папу? Столь же бессмысленна попытка выяснить, какой тип кузова для LADA Granta лучше. Все зависит от потребностей конкретного пользователя.
Одни предпочитают классический седан с изолированным багажником, и они готовы за это платить увеличенными габаритами машины. Другие, наоборот – выбирают минимальные размеры однообъемных хэтчбеков с возможностью упаковать в багажник крупногабаритные грузы.
Ну а что лифтбек? Это нечто среднее между седаном и хэтчбеком, для тех, кому нужен компромиссный вариант. С одной стороны, такой кузов предоставляет относительно небольшой изолированный багажник, как в седане. Но при этом задняя дверь у него аналогична хэтчбеку (хоть и более покатая), что позволяет при необходимости грузить габаритный багаж. По сути, у автомобиля получается три объема, что повышает вариативность его использования.
А теперь от общей теории перейдем к практике. Сравним преимущества покупки седана или лифтбека на примере новой LADA Granta, представленной на Московском международном автосалоне 2018 года. Разница в цене между одинаковыми комплектациями составляет около 15 тысяч рублей, что несущественно, поэтому сравнивать можно исключительно по характеристикам и возможностям.
Основные отличия между LADA Granta седан и LADA Granta лифтбек
- Геометрия. Это ключевое отличие между автомобилями. Причем, дело даже не в габаритах, поскольку они практически идентичны, разве что длина лифтбека на пару сантиметров короче. Главная разница – в конструкции задней части и багажника. Изолированное багажное отделение седана чуть больше (520 литров против 440). Но стоит убрать перегородку, раскрыв заднюю дверь лифтбека настежь, и туда можно положить даже холодильник, особенно если еще и кресла сложить.
- Ходовые качества. Тут разница если и есть, то мизерная. Поскольку LADA Granta лифтбек в среднем на 10 килограммов тяжелее седана, то это обусловило потерю 1-2 десятых секунды на разгоне до сотни и отняло 1-2 километра в час от максимальной скорости. При этом показатели топливной эффективности остались неизменными, как и ассортимент доступных силовых установок. Это все те же три двигателя на 87, 106 и 122 л. с. в сочетании с ручной, роботизированной или автоматической коробкой передач.
- Комплектации. И здесь также никаких отличий, за исключением упомянутой выше разницы в цене – даже названия те же. Однако можно отметить пару незначительных нюансов. Во-первых, в базовой комплектации лифтбека (Standart) имеется центральный замок, в отличие от аналогичного седана. А во-вторых, возможность пропорциональной раскладки задних сидений 40/60 в лифтебеке доступна даже для недорогих комплектаций (начиная с Classic), в то время, как в седанах данная опция реализована только в «Люксе».
Итак, подводя итоги, мы можем подтвердить изначальный постулат – оба автомобиля найдут своего покупателя, поскольку ориентированы на разные (хоть и довольно близкие) потребности. При этом они имеют общее достоинство – предельно низкую стоимость.
В Сети появились первые фотографии рестайлинговой Granta в кузове «хэтчбек». Снимки опубликованы пабликом «LADA Granta FL клуб» в соцсети «ВКонтакте».
Обновленная Granta была замечена в Мытищинском районе Подмосковья. В этот раз будущую новинку АвтоВАЗа сфотографировали без какого-либо камуфляжа.
Примечательно, что машина окрашена в «субаровский» яркий синий цвет, и, судя по новым оригинальным литым дискам, автомобиль представлен в «люксовой» комплектации.
Напомним, 17 июля российский автогигант распространил первые официальные изображения экстерьера нового седана Granta.
Как сообщила пресс-служба марки, Granta FL Sedan — это первая модель нового семейства Granta.
От автомобиля уходящего образца обновленная версия отличается полностью измененным оформлением передней части — фары, бампер, решетка радиатора, панель капота, передние крылья. Спереди — X-образное оформление, напоминающее модели нового поколения Lada — Vesta и Xray.
Фото: www.vk.com/lada_granta_fl
Корма автомобиля изменилась частично. Сзади появилась новая крышка багажника с нишей под номерной знак перекочевавшая с бампера, сам бампер с измененным дизайном.
Отметим, что задние фонари остались прежними, но на крышке багажника больше нет личинки замка, это значит, что теперь она будет открываться электроприводом с кнопки в салоне.
Интерьер новинки АвтоВАЗ пока не раскрыл. По предварительным данным, возможны небольшие изменения типа новой комбинации приборов, декоративных вставок в передней панели, новой рукоятки рычага стояночного тормоза, иной облицовки в нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел.
С фейслифтом Granta в историю уйдет «однокоренное» семейство Kalina, соответственно в обновленном семействе Granta будет пять модификаций: седан, лифтбек, хэтчбек, универсал и кросс-универсал.
По технической части перемен не планируются, но ожидается новое дополнительное оборудование. Обновленная Granta станет первой из моделей Lada, для которой предложат систему дистанционного управления и мониторинга Lada Connect. С помощью этой системы можно будет удаленно (через смартфон) запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и другое).
Примечательно, что в базовую комплектацию «бюджетника» впервые войдет система экстренного реагирования Эра-ГЛОНАСС.
Рестайлинг принесет Granta еще одну важную деталь — обновленную эмблему Lada (с расправленным парусом). Напомним, модернизированный логотип Lada дебютировал еще в 2014 году, но до сих пор он применяется только на трех моделях марки — Vesta, Xray и Lada 4×4. Остальные Lada все еще комплектуются значками старого типа.
Премьера обновленной Granta состоится в конце августа на Московском международном автосалоне. Производство стартует в августе-сентябре текущего года.
Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л
Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.
В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.
Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.
К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л
Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.
К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.
В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.
К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+
Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов
Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.
Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.
В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.
К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+
Двигатель 21127 Приора
Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.
Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.
К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.
Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+
Двигатели |
ВАЗ 21114/11183 1,6 л |
ВАЗ 21116/11186 1,6 л |
Приора 21126 1.6 16 клапанов |
21127 Приора |
Производство |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
АвтоВАЗ |
Марка двигателя |
||||
Годы выпуска |
2004 — наши дни |
1994 — наши дни |
2007 — наши дни |
2013 — наши дни |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
инжектор |
Тип |
рядный |
рядный |
рядный |
рядный |
Количество цилиндров |
||||
Клапанов на цилиндр |
||||
Ход поршня, мм |
75,6 |
75,6 |
75,6 |
75,6 |
Диаметр цилиндра, мм |
||||
Степень сжатия |
9,6 |
10,5 |
||
Объем двигателя, куб.см |
||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
||||
Крутящий момент, Нм/об.мин |
||||
Топливо |
95,92 |
|||
Экологические нормы |
||||
Вес двигателя, кг |
||||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
8,8 6,2 7,6 |
8,5 5,7 7,2 |
9,8 5,4 7,2 |
|
Расход масла, гр./1000 км |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
До 500 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Замена масла проводится, км |
||||
Рабочая температура двигателя, град. |
||||
Ресурс двигателя, тыс. км |
Нет данных |
|||
Тюнинг |
180+ |
180+ |
400+ |
400+ |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 21101 |
Лада Гранта |
Лада Приора |
Лада Приора |
- Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
Смотреть все фото новости >>