Lada 14

Этот автомобиль имеет переднюю часть от обновленного седана ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и немного измененный по сравнению с «девяткой» дизайн задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашены в цвет кузова, по бокам установлены молдинги и обтекатели порогов. По сравнению с «девяткой» у обновленного хэтчбека немного снизился коэффициент лобового сопротивления — с 0,46 до 0,45, благодаря этому уменьшилась подъемная сила, и улучшилось ее распределение по осям, что обеспечило более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.
До 2007 года пятидверный хэтчбек выпускался только с 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива. Стандартная комплектация включает в себя: новую панель приборов («европанель»), регулируемую рулевую колонку, руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции, передние стеклоподъёмники. Затем в линейку модификаций добавились версии с более мощным 1,6-литровым двигателем с фазированным впрыском топлива. Автомобиль стал менее шумным, и атрибутами люксовых комплектаций стали бортовой компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость, а также датчик наружной температуры, часы, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес. Кроме того, люксовые версии отличаются от стандартных противотуманными фарами и колпаками на колесах, подголовниками заднего дивана, более приятной обивкой.
На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л (ВАЗ 2111) мощностью 77 л.с. с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшение топливной экономичности. C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель объемом 1,6 литра (ВАЗ-11183) мощностью 81 л.с. и экологическим классом Euro-3 (модель с индексом ВАЗ-21144). В конце 2009 и в 2010 гг. в производство поступили комплектации с 16-клапанными моторами мощностью 89 и 98 л.с. Возросли динамические характеристики автомобиля. Теперь максимальная скорость составляет 185—190 км/ч.
Если брать за отправную точку «девятку», кроме мотора разработчики автомобиля немного изменили подвеску, коробку передач, сцепление и тормоза. Лада 2114 выпускалась только с пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовалась 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках. Пятиступенчатая коробка передач делает управление автомобилем очень удобным. Автомобиль достаточно экономично расходует бензин — 9 литров на 100 км при эксплуатации в городских условиях, а при движении за городом расход снижается до 5,4 литров на «сотню». Внутренняя компоновка Лада 2114 полностью повторяет салон «девятки». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с достаточно неплохой вместимостью.
Как уже сказано, конструктивно автомобиль идентичен ВАЗ-2109, разработка которого велась еще в 70-80-е годы, соответственно этой эпохе отвечает и уровень безопасности. Однако, например, перелицовка передней части автомобиля, где у «девятки» использовались бамперы специальной конструкции с высоким энергопоглощением, снизила эффект распределения удара по кузову при фронтальном столкновении, что установил краш-тест «Авторевю», проведенный с моделью Лада 2114 в 2004 году. С другой стороны, некоторые меры позволили, напротив, повысить защищенность седоков. Например, установка более травмобезопасной передней панели, которая снижает риск травмы при ударе головой.
Несмотря на более современный по сравнению с «девяткой» внешний вид, Лада 2114 не могла предложить покупателям ничего принципиально нового, кроме решений по интерьеру и дополнительного оборудования, не говоря уже о том, чтобы соперничать с автомобилями иностранного производства. Выпуск Лада 2114 был завершен 24 декабря 2013 года. Всего с 2001 года было произведено 923930 штук. На этом история семейства «Самара» и «Самара-2» заканчивается. Преемником автомобиля стала модель Lada Granta.

Наверное многие не ожидали, но я вернулся ))

В марте 1984г. дилеры Финляндии (OY Konela AB) экспортировали из Советского Союза, первые партии автомобилей ВАЗ-2107. Первоночально на рынок Финляндии попали, следующие модификации «семёрки». ВАЗ-21070, 21072 и 21074. Чуть позже к ним присоединилась модификация 21073 (с моноинжекторным мотором объёмом 1.7L).
Однако семёрка с мотором 1.7i поступила в продажу лишь в середине 1994 года.
Тем самым, в период с 1984 по 1995г, модификация 21074 являлась наиболее мощной. (Хоть и разница в л.с не значительная).
Исходя из этого, владельцы OY Konela AB поставили своим сотрудникам задачу, о создании комплектации с более мощными техническими характеристиками.
В итоге, в ноябре тогоже года появилась комплектация Lada 2107 Konela Turbo.

Lada 2107 Konela Turbo по моим предположениям была основана на модификации 21074 с дальнейшей модернизацией мотора и внедрения внего турба, что позволило увеличить мощность до 110 л.с.
110 сильный мотор седана позволял, безтруда разогнать семёрку до 180 км/ч.


Внутри автомобиля появилась дополнительная шумоизоляция, иные материалы обивки и чуть позже в эту комплектацию стал входить кондиционер.

Внешне автомобиль также не остался без изменений!
Появились пластиковые обвесы, которые впервые были замечены в 1983 году на Lada Nova Spezial.
Машина получила спойлер на крышке багажника а так же механический люк на крыше, легкосплавные диски и ещё уйма нововведений, которые не свойственны нашей 2107.
Всего за период с 1984 по 86г, было выпущено около 1500 таких машин.


подглядывает 🙂

Турбо комплектация для дачника.
Практически свежие фото, этого советского турбо-зверя!

На этом всё!
Всем спасибо, пока-пока!

P.S.
Запись была сделана по просьбе пользователя Yurchik07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *