Lacetti замена салонного фильтра

Прошел год и почти 15 000 от прошлой замены и настало время поменять салонник. Замена салонного фильтра в Chevrolet Lacetti требует особой гибкости)
Есть два варианта замены, это со съемом бардачка и без, для чего нужно изогнуться по сильнее.
В прошлый раз по незнанию меняли со съемом и не скинули клемму, и попали на распространенную западню с не горящими потом габаритами и приборной панелью. Лечилось это заменой предохранителя. Сейчас же замену фильтра, от греха по дальше, я решил начать со съема этого предохранителя. Находится он в салоне на приборной панели. Нам нужен предохранитель F21.

Zoom

Блок предохранителей в салоне

Далее лезем под бардачок как можно дальше, и откручиваем 4 болта. Я пользовался отверткой, но можно и ключом.

После того как открутили снимаем крышку и за торчащий конец тянем старый фильтр.

Вот такой красавец у меня стоял, думаю стоило поменять по раньше.

Далее не вставляя предохранитель включаем печку и выдуваем оставшийся мусор. У меня вылетело пара мелких листочков.

Затем вставляем новый фильтр. Полы там устроены так что фильтр целиком туда не зайдет, поэтому его нужно вставить до половины и потом сломать по палам, его конструкция позволяет это сделать без труда.

И потом уже вставляем вторую половину.
И собираем в обратном порядке, ставим крышку, закручиваем болты и возвращаем предохранитель.

Так же заодно решили поменять фильтр другу на Chevrolet Aveo, там не много проще, не нужно изгибаться, отщелкиваешь бардачок и вот он фильтр, так же 4 болта и вынимаешь.

Ставил я K1166 FILTRON за 400 р. не самый дорогой и не самый дешевый, вроде пойдет)

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446, либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

  • неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;

    Радиатор отопителя Luzar.

  • NRF 54270, голландский хороший радиатор, фирма специализируется на автомобильных теплообменниках для большегрузной техники и для легковушек, цена радиатора для Лачетти — около 2,7 тысячи рублей;
  • Ava Quality Cooling DWA6088, немецкий радиатор, хорошие теплообменные свойства, достаточно долговечный и качественный, стоит около трёх тысяч рублей;
  • Van Wezel 81006088, бельгийская компания, занимается не только радиаторами, но и оптикой, кузовными деталями, качество радиатора не уступает оригинальному, а по некоторым данным, превосходит его; цена радиатора не менее 3,2 тысячи;
  • радиатор печки Nissens 76509, компания Nіssens Kolerfabrіk A/S занимается только системами охлаждения и отопления в автомобилях самых разных марок, фирма имеет столетний опыт в производстве радиаторов и, если не попасть на подделку, этот радиатор смело отслужит на все 3 400 рублей, которые за него просят.

    Радиатор отопителя Nissens 76509.

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм, высота 168 мм, толщина 26 мм, а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.

Однако есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели. Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:

  1. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля.

    Демонтируем пластиковый кожух.

  3. Полностью демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы.

    Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.

  4. После этого можно выкручивать болт фиксации из хомута и снимать рычаг полностью.

    Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.

  5. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.

    Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.

  6. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки.
  7. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части.
  8. Самое сложное — открутить крепёжные винты верхнего кожуха печки. Именно под ним и расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но можно.
  9. Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.
  10. Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка.
  11. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и установить кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!

Рассказ о том, как снять бардачек, снять фильтр салона без его излома, усовершенствовать фильтр чтобы он стал меньше сдерживать воздухопоток, прогнать сверчка, который так раздражительно сверчит при включенном вентиляторе.
Бардачек при этом снимать не обязательно!!! Здесь я описываю эту процедуру только для «чтобы было», ведь суть этого отчета не только показать как поменять фильтр…
И вообще все это можно сделать на любом СТО за 30 грн и 15 минут. Если у вас есть лишние 30 грн и 15 минут — не читайте.
Читать тем, у кого чешутся руки сделать хоть что-то самому…
Товарищи, я тут давно уже задумывался о том, что у меня просто омерзительнейший воздух идет из воздуховодов. Не то, чтобы он вонючий или еще что а просто не совсем свежий… спертый какой, чтоли…
Вот писал даже:

В общем еще давно я снял фильтр салона по причине его замены и попробовал дунуть без него… о чудо!!! воздух таки пошел нормальный!!!
Поменяв фильтр я заметил, что воздухопоток стал слабее и он снова был не совсем свежий. (приятнее открыть окно, чем нюхать дующее из сопла…)
А посему я задался целью изобресть свой собственный фильтр, который имел бы минимальное сопротивление воздуха и в то же время задерживал всякую нехорошесть, попадающую в воздуховод.
При этом я четко для себя понимал, что о-о-очень часто я педалирую с открытыми окнами т.к. курю и просто люблю открытые окна, а посему пылищи в салоне у меня — море!!! Плюс к этому город у нас грязный, выветривание териконов дает о себе знать, по городу витают облака пыли и менять фильтр каждую тысячу не имею ни финансовой возможности ни желания. А значит фильтр сдерживающий пыль мне особо не нужен, т.к. я залажу в машину своими грязными ногами, вожу в машине все что нужно и можно там перевезти (в моей практике это были кирпичи, двери, ДСП, стекла… и даже… куриный навоз), езжу с открытыми окнами, ну, в общем веду самый ужасный образ жизни и владения авто .
Плюс ко всему, меня постоянно во всех моих поездках сопровождал мышонок или сверчек, который сверчал и пищал справа под бардачком при включенном вентиляторе и никакие включения на 4 ему не помогали.
Т.к. при всей этой процедуре я планировал использовать свой старый фильтр, то я задался целью снять его и не поломать.
Для всех этих процедур необходима всего лишь небольшая по длинне крестовая отвертка:

Итак, перво наперво снимаем бардачек. Саморезы расположены в следующий местах:

Как видите при этом даже не обязательно вынимать все барахло, а его я вожу с собой немало)
А вот и они сами:
Левый:

Средний и правый:

Теперь захлопываем бардачек и откручиваем нижние саморезы. Расположены они тут:

А вот и они:

В итоге наш бардачек висит на защелке только (т.е. на замке, которым он закрывается). Поддерживая бардачек снизу открываем его и он выпадает к нам в руки. Теперь нужно быть очень акуратным. Плавно и не спеша опускаем его в низ и отсоединяем провода от лампочки (выделено желтым) и выключателя (выделено красным)

Почему снимать нужно акуратно? Потому, что это — один из двух моментов, когда при этой процедуре горит предохранитель. Почему? Потому, что касаясь контактами лампочки (выделено желтым) к металическим деталям кузова (к которым прикручивается бардачек верхними саморезами) мы коротим проводку и предохранитель горит. Чтобы этого не произошло нужно знать где нужно быть акуратным. Лампочку видите? Вот в этом месте и нужно быть акуратным.
Далее нужно открутить 4 самореза, крепящих крышку фильтра отверткой или ключиком на 6 мм. Устроившись поудобней в пространстве для ног находим там следующее:

Прошу прощения, фото я не сделал — забыл. Но найти его не трудно.
Открутив 4 самореза видим сам фильтр:

Взявшись за писюнчик, который имеется у фильтра посередине тянем в низ. А вот тут какраз и весь прикол как вытащить его так, чтобы не поломать. Я вынимал его уже 4 раза и еще ни разу не поломал по линии излома, которая у него есть. Для того, чтобы вытащить его и не поломать нужно:
1. Снимать бардачек
2. Вытаскивать его под углом:

Угол Альфа вырабатывается экспериментальным путем и по причине неимения под рукой транспортира я измерить его не мог.
Вынимать фильтр нужно по красной стрелке, т.е. дальняя его часть сначала идет в низ, затем «облизывая» пол начинает поворачивать к вам. Т.о. фильтр остается цел и невредим.
В итоге имеется зияющее отверстие:

И целый фильтр:

Включаем вентилятор на максимум и наслаждаемся вылетающими оттуда листаками, веточками, иголочками и вспоминаем где это мы стояли под ивой, где это мы ездили в сосновый лес и т.д. После такого прогона у меня перестал скрипеть вентилятор мучавший меня уже больше года.
Итак. Я имею фильтр. Жутко грязный. Я его помыл и думал над тем, как приделать туда марлю или сетку, что мама на кухонное окно вешает от мух или сетку от пластиковых окон (москитная сетка). Фильтр весь такой мохнатый, в перьях воробъев и голубей, ворсе…
Дай ка, думаю я, я сейчас его «пощипаю» авось и отчистится. Т.е. решил воспользоваться старым дедовским способом очистки фильтра жигулей.
Потянул я за эту шерсть… тянется:

Потянул еще… еще тянется:

В итоге я ободрал с него весь этот войлок, который задерживает пыль и осталась… что бы вы думали?… сетка!!! сечением 2 мм. Ура. То, что я так хотел, но все не решался сделать ибо не знал как его туда пришить/приклеить.

Теперь начинаем процедуру обратной сборки.
По закону подлости снять оказывается легче чем поставить. Посему сначала забодим в отверстие внешнюю сторону, а затем по уже новому углу Фи (желтый) вставляем фильтр взад по красной стрелке. При этом он лишь слегка искривляется но не ломается. Глубину вставки и угол фи вычисляем экспериментальным путем.

Прислоняем назад крышку и заворачиваем 4 самореза. Затем берем бардачек. Подключаем желтый и коричневый провода (это те цвета, которыми ини отмечены на фото а не их реальные цвета). Как подключить правильно, чтобы соблюсть… соблесть… соблюдить… сохранитьполярность? Провода от того, что они все время находятся в одном положении изгибаются в этом положении и остаются в нем, а потому они сами «покажут» как их подключить. Что быдет если перепутать полярность я не знаю, не пробовал, но думаю ничего.

Снова очень и очень осторожно вставляем бардачек взад. Стараясь не коснуться контактами лампочки металла, к-й находится вверху, закрываем его на защелку, закручиваем нижние саморезы а затем открываем и вкручиваем верхние..
Как видите сделать это можно с полным бардачком:

Если же все-таки у вас сгорел предохранитель, то найти и заменить его можно тут:

А сам предохранитель вот он, на 15 ампер (по крайней мере у меня сгорел именно этот):

Во всяком случае всегда методом простогоперебора можно найти сгоревший.
Заменить его можно на запасной, который возим с собой (по крайней мере я так елаю) или на запасной, к-й есть в блоке предохранителей под капотом. Для удобства вынимания и вставляния предохнаителя можно пользоваться пинцетом, который находится там же, под капотом.
Наш читатель Sam177 напоминает, что предохранитель проще вытянуть в начале и не переживать, что он сгорит
Постоянный читатеть Immortal советует:
Цитата(Immortal @ 3.5.2009, 16:07) После сборки проверьте, гаснет ли лампочка бардачка при его закрытии. У меня после такой процедуры пару раз садился аккумулятор, неправильно стал на место выключатель и лампа не выключалась.
Уф, вроде бы все.
Вопросы-ответы:
Ред: Зачем все это?
Чтобы помочь начинающему или не знающему человеку разобраться. Поделиться опытом и предложить свой вариант фильтра.
Ред: Зачем так подробно?
Потому, что знаю по личному опыту, что неизведанное всегда кажется сложным, и нужен хороший путеводитель, чтобы отправиться в путешествие без риска не вернуться назад.
Ред: А не проще ли было купить новый фильтр?
Купить новый фильтр никак ен проще чем потратить 5 минут на его модернизацию посредством удаления пылесдерживающей прослойки.
Ред: Но ведь так у вас в салоне будет много пыли.
Я скажу вам с 100% уверенностью, что ее будет не больше чем раньше. Т.к. в начале рассказа я сделал отступление и поведал читателю о том, что я езжу с открытыми окнами и в салоне у меня за несколько дней скапливается огромное количество пыли.
Ред: Зачем понадобилось снимать бардачек, ведь можно и без этого?
Конечно можно и не снимать бардачек, но при этом не удастся сохранить в целости фильтр. А так он вынимается лишь с легким изгибом но не с переломом.
Ред: Чем еще можеть быть полезен ваш отчет?
Он может быть полезен людям, желающим заменить подсветку бардачка, да и любому человеку, которому необходимо снять бардачек, снять фильтр и т.д.
Ред: Что вы можете посоветовать нашим читателям на прощание?
Не бойтесь отправляться в неизведанные путешествия, но и не забывайте брать с собой фотоаппарат и ручку с бумагой, чтобы подробно все документировать и иллюстрировать в своих полчедующих изложениях. Не забывайте о том, что не вы один обладаетет чешущимися руками, буйной головой и фантазией. Делитесь своим опытом с другими товарищами и делайте это как можно более подробно, чего зачастую так недостает.
Поле изложенного.
Однако, похоже прийдется мне прислушаться к мнению одноклубников и наших читателей:
Цитата(Oxygen @ 3.5.2009, 17:32) …
Я боюсь, что сняв «вату», ты в скором времени получишь гниющий испаритель. Ибо пыль, не встречающая сопротивления на пути, летит дальше и липнет на мокром испарителе при работающем кондиционере. А просто влажный испаритель, и испаритель, покрытый жидкой грязюкой — сам понимаешь… Яб вернул все взад, или как минимум проклеил бы тоненького поролончика.

Цитата(DE-sant @ 3.5.2009, 19:18) …как раз после фильтра должен идти испаритель и как раз ухудшая фильтр , ты можешь создать себе проблему с очисткой испарителя в дальнейшем.
ps даже не используя кондер воздух с улицы идет через испаритель.
и, таки, купить новый фильтр, просто чаще его стирать…
Сообщение отредактировал Nikolaenko — 27.12.2009, 10:53

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя. Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжекторный) и системой впрыска — «впрыск на клапан»(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей — форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Вот статья, как промыть инжектор своими руками без снятия форсунок

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия — сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

…повернуть на 90 градусов

Теперь удобно снять рамку

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )

Получается вот такая незамысловатая картина

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Вот форсунка и фиксатор

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Чистый воздух в салоне автомобиля так же важен, как чистый бензин в баке. За чистоту воздуха и за поддержание комфортного микроклимата в салоне отвечает кондиционер и салонный воздушный фильтр. Фильтрующий элемент Шевроле Лачетти стоит копейки, а пренебрегать его заменой не стоит. Не стоит также и повторно использовать фильтр, поскольку есть вероятность вывести из строя испаритель кондиционера. Где находится, как заменить и чего при этом не стоит делать, будем разбираться прямо сейчас.

Где находится салонный фильтр на Шевроле Лачетти?

Фильтр расположен под бардачком. Очень удобное расположение, кстати!

В Шевроле Лачетти, как в седане, так и в хэтчбеке, салонный фильтр находится в корпусе под перчаточным ящиком. Разницы между седаном и хетчбеком в этом плане нет!

Замена фильтра салона на Шевроле Лачетти

Для замены будет необходим набор отвёрток, набор бит и небольшая трещотка.

Извлекаем этот вентилятор.

Перед началом работы необходимо в обязательном порядке обесточить автомобиль, в крайнем случае, вынуть предохранитель из салонного блока с маркировкой F21 номиналом в 15 А. Если этого не сделать, велика вероятность получения короткого замыкания в цепи и перегорания этого самого предохранителя, а отвечает он ещё и за контрольные лампы на приборке и габаритные огни.

Для замены салонного фильтра не обязательно, но желательно снять бардачок, поскольку работать будет намного удобнее.

Алгоритм замены

Салонный фильтр снимается в следующей последовательности:

  1. Снимаем бардачок. Для этого необходимо открутить крестовой отвёрткой три самореза сверху и два снизу.

    Верхние саморезы бардачка отмечены стрелочкой.

  2. Поддерживаем бардачок снизу и открываем защёлку крышки.
  3. Аккуратно опускаем ящик в сборе.

    Аккуратно опускаем ящик.

  4. Аккуратно отключаем клеммные колодки подсветки бардачка и выключателя.
  5. Отводим перчаточный ящик в сторону и получаем доступ к металлической планке крепления бардачка.
  6. Откручиваем четыре самореза и снимаем крышку фильтра.

    Заглушка крепится на 4 саморезах.

  7. Получаем доступ к салонному фильтру, вынимаем его под определённым углом к корпусу. Возможно, для этого необходимо будет сломать корпус фильтра по линии излома.

    Извлекли салонный фильтр.

  8. После извлечения фильтра желательно продуть систему патрубков и воздуховодов, а для этого необходимо подключить аккумулятор или вставить предохранитель.

    Необходима чистка посадочного места салонного фильтра от видимых загрязнений.

  9. После продувки системы АКБ необходимо снова отключить.
  10. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и проводим сборку в обратном порядке.

    Новый салонный фильтр установлен.

Когда менять?

Производитель указывает, что менять его следует не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Тем не менее иногда приходится менять фильтр чаще, об этом будет настойчиво намекать неприятный затхлый воздух из воздуховодов.

Оригинальный артикул

Оригинальный салонный фильтр имеет каталожный номер J1340907.

Если вовремя его не заменить, кроме запаха в салоне мы получим пыль, а кроме всего, комфортные условия для разведения бактерий и микроорганизмов.

Неоригинальные салонные фильтры на Лачетти.

Цена оригинального фильтрующего элемента в пределах 700–800 рублей, неоригинал можно купить за 400–500 рублей, а фильтр с угольным фильтрующим элементом может обойтись в 800–900 рублей. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!

Только новый, долой старый!

Старый фильтр долой. Ни в коем случае не чистите его и не вставляйте обратно!

Ещё хочется предостеречь от повторного использования старого фильтра.

Рачительные автолюбители просто вычищают гофру фильтра, а иногда вынимают и её, оставив только защитную сетку.

Во-первых, толку от такой очистки будет мало, а во вторых, пыль, попавшая на испаритель кондиционера, будет смешиваться с конденсатом, образуя по поверхности испарителя немаленький слой влажной грязи.

Понятно, что в таких условиях испаритель протянет недолго из-за коррозии и обеспечит дополнительную порцию несвежего воздуха в салоне.

Порванный салонный фильтр станет пропускать пыль и грязь в салон!

Стало быть, почувствовав несвежий воздух из воздуховодов, безжалостно меняем фильтр салона, это займёт от силы 15 минут.

Кроме свежего воздух в салоне, новый фильтр подарит более лёгкую жизнь вентилятору, поскольку продувать пыльную гофру ему не так-то просто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *