Кватро ауди

Глянув в программу тест-драйва Audi A4 allroad, где значился пункт «внедорожная езда», я усмехнулся. Наверняка это будет выверенная до миллиметра трасса, лишь отдаленно напоминающая бездорожье. Но стоило заехать на территорию Offroadpark под Ингольштадтом, как скептицизм тут же улетучился.
Если бы я не видел собственными глазами, то вряд ли поверил бы, что универсал с полуспортивной подвеской и проминающейся одним пальцем пластиковой защитой картера способен на такое. Вывешивая колеса на отвесных спусках, проваливаясь в котлованы и с крышей заливая автомобиль грязью глубоких луж, мы бесстрашно шли на штурм бездорожья, пусть и искусственного, но максимально приближенного к реальному. Хотя насчет «бесстрашно» я соврал: в начале трассы была боязнь замять пороги или сделать «уши» на очередном косогоре. Но уже после пары препятствий появилась уверенность в том, что Audi A4 allroad quattro все по плечу.

Вряд ли владелец такой машины, находясь в здравом рассудке, сунется на бездорожье даже в половину того, что мы прошли в Offroadpark. Зато он может быть уверен: если такая необходимость возникнет, «оллроад» не подведет. И хотя у новинки из Ингольштадта нет никаких принудительных блокировок трансмиссии, а распределение крутящего момента между осями контролируется обычным самоблокирующимся дифференциалом, машина имеет неплохой внедорожный потенциал, обусловленный, в том числе, увеличенным до 180 мм дорожным просветом. И будь наш тестовый автомобиль обут не в шоссейную резину, а в «зубастые» покрышки, он мог бы показать и более впечатляющие результаты проходимости.
Но самое главное, что Audi A4 allroad quattro является универсалом в самом широком смысле этого слова. С той же легкостью, с которой этот автомобиль штурмует бездорожье, он способен утюжить левый ряд автобана на скорости за двести, радуя водителя динамикой, курсовой устойчивостью и управляемостью, а пассажиров — комфортабельной подвеской и низким уровнем шумов в салоне. И при этом «оллроад» всего на четыре сотни евро дороже обычного полноприводного Audi A4 Avant!
В Германии цены на новинку начинаются с 38 950 евро. Столько стоит базовая версия с дизелем 2.0 TDI (170 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. Помимо устанавливаемых по умолчанию систем ABS и ESP, 6 эйрбэгов и полного привода, из штатных опций у такой машины будут 17-дюймовые литые диски, рейлинги, противотуманки, омыватели фар, климат-контроль, CD-проигрыватель и электрический ручник. Тестовые версии были упакованы богаче: тут и салон с отделкой из кожи/алькантары, и 3-зонный «климат», и аудиосистема Bang and Olufsen мощностью в полкиловатта, и адаптивный ксенон со светодиодными полосками «габаритов», и радарный круиз-контроль…

Помимо 2,0-литрового турбодизеля, предлагаемого только с «механикой» и оснащаемого системой «старт-стоп», для Audi A4 allroad quattro также доступны бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (211 л. с.) и турбодизель 3.0 TDI (240 л. с.). Для этих агрегатов можно заказать 7-ступенчатую роботизированную КП S-tronic (аналог фольксвагеновской DSG) с подрулевыми «лепестками». В сочетании с высокотехнологичной трансмиссией эти двигатели превращают автомобиль в настоящий спорткар, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 6,9 и 6,4 секунды при среднем расходе топлива 7,1 и 8,1 литра соответственно.
Золотая середина
Показанный в начале 2000 года универсал Audi A6 allroad quattro стал первым серийным внедорожником марки. «Изюминкой» этого автомобиля была пневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в пределах от 142 до 208 мм, что значительно увеличивало внедорожный потенциал модели. Величина клиренса задавалась водителем, но при этом в целях безопасности, а также для улучшения управляемости и уменьшения аэродинамических потерь электроника автоматически «прижимала» автомобиль к земле по мере набора скорости. Аналогичная подвеска применялась и во втором поколении A6 allroad quattro, появившемся в 2006 году. Однако подобные «навороты» стоят недешево, поэтому в более доступном Audi A4 allroad quattro используется обычная пружинная подвеска. При выборе дорожного просвета для этой модели пришлось искать «золотую середину», которая позволила бы обеспечить хорошую проходимость автомобиля, но при этом не ухудшила его ходовых качеств на скоростных трассах. В итоге компромиссным решением для Audi A4 allroad quattro стала добавка в 37 мм к дорожному просвету Audi A4 Avant.

Любим — не любим
РЕЙЛИНГИ являются частью стандартного оборудования модели. Стильно
17-дюймовое «ЛИТЬЕ» также входит в «базу». Богато
Практичное РЕЗИНОВОЕ КОРЫТО — «изнанка» крышки отделения для запасного колеса. Практично
Вождение
Отличные ходовые качества сочетаются с «всепролазностью».
Салон
Можно было бы поставить и 5, если бы не замороченное управление медиасистемой MMI, которым невозможно пользоваться «вслепую».
Комфорт
Достойный модели класса «премиум».
Безопасность
В последней серии крэш-тестов Euro NCAP седан Audi A4 заработал пять звезд. У A4 allroad quattro результат должен быть не хуже.
Цена
Всего на 400 евро дороже универсала Audi A4 Avant в схожей комплектации.
Достоинства и недостатки
+ Увеличенный дорожный просвет, хорошая проходимость, отличные настройки шасси, мощные и экономичные турбомоторы, привлекательная цена.
— Сложное управление системой MMI.
Наше мнение
Радуя высоким уровнем комфорта и прекрасными ходовыми качествами на дорогах с твердым покрытием, новинка компании Audi обладает задатками настоящего внедорожника. С учетом незначительной ценовой разницы между обычным универсалом A4 Avant и «вседорожным» A4 allroad quattro, у последней модели есть все шансы стать одним из российских бестселлеров марки.
Максим Федоров

Отзывы владельцев Audi A6 C4

Audi A6 C4, 1995 г

Никогда не хотела и не думала о русских машинах. Лет 10 назад, влюбилась в логотип и именно в эту модель. При выборе авто, стала, конечно, основываться на практичности, эксплуатации и безопасности. Была рада увидеть в рядах «цена, качество, эксплуатация» — ее. А как я в ней смотрюсь! Хрупкая девушка, на большой машине. И вот, мечты сбываются. Три года назад стала обладательницей своей Audi A6 C4. Это автомобиль с характером, скажу я вам. Мы нашли общий язык и понимаем друг друга. Она не перестает меня радовать. И зимой, за городом, в мороз -34 Audi A6 C4 заводится с первого раза. Я была приятно удивлена, но и было ее жалко. Несмотря на то, что ей уже 16 лет — работает как часы, хоть и изрядно постарела. Проблем с ней не знаю. С приобретением Ауди, приобрела и много друзей и хороших знакомых, вступив в Ауди-клуб. Ни разу не пожалела, что выбрала эту машину.
Достоинства: очень резвая, моментально отзывается на педаль акселератора. Большой и уютный салон. Вместительная. Железная «неубиваемая» подвеска, что для российских дорог огромный плюс. Двигатель, на сколько я знаю, относится к «миллионникам», и не смотря на пробег в 340 тыс. работает тихо и без перебоев. Эксплуатация не на много дороже чем на русские авто. За то время что я ей владею, меняла в основном только «расходники». Оцинкованный кузов, что сейчас не на каждой иномарке встретишь. А шумоизоляция просто сказка.
Недостатки: с таким двигателем, конечно, большой расход топлива. Масло начала «покушивать», но не много. Управляемость в поворотах, конечно, оставляет желать лучшего. Ну и внешнее освещение Audi A6 C4 меня не устраивает, очень тусклое, но исправить можно.

Инна, Пермь

Audi A6 C4, 1996 г

Audi A6 C4 доволен до сих пор (владею ей уже 5 лет), проехал на ней почти 150 000 км, за это время не было ни одной критической поломки. Первые 4 года ТО проходил вообще без нареканий (в «финке» его не купишь, поэтому все по-честному, да и самому интересно, что с машиной после каждого года эксплуатации). Менял «расходники» сам или у приятеля в сервисе, все замены предсказуемые, особых сюрпризов не было. Машина, в целом, как мне кажется, больше подходит для дальних поездок,. Сильный, тяговитый мотор прекрасно держит диапазон скоростей от 70-150 км/ч без шума и «напряга» на 6 скорости. В дороге практически не устаешь, а расход топлива вообще смешной для машины с полной массой более 2,0 тонн — всего- то около 6 литров на 100км, причем средний, а если хочется ездить экономно, то ставлю 80 км/ч на круиз-контроле и расход 4 л/100км. Причем у этого дизеля интересный прием, обороты до 1700 — обычный дизель, а после так лихо ускоряется, аж дух захватывает, правда более 3500 об/мин не кручу, не любит дизель этого. От прежнего хозяина достались 17-дюймовые диски и низкопрофильная резина 225/40, оригинал 195/65 R15, да еще были поменяны пружины и амортизаторы на спортивные и еще кое- что относящееся к быстрой езде и управляемости.
Напишу, что было сделано и поменяно (все, наверное, не вспомню): масло менял каждые 10000км, правда в «финке» заметил, что меняют его реже и не систематически (наверное, зависит от хозяина), сколько раз спросил, столько и мнений: раз в год, раз в 20000 км, пока не потемнеет или вообще «не меняю, а только доливаю. Менял колодки передние и задние, передние тормозные диски, пыльники на шрусах, масло в коробке, сервис кондиционера. Довольно дорогой ремонт (для меня) вышел при замене ГРМ, только запчастей вышло около 1000 евро, не считая работы. Не из сервисных поломок: замена правой фары 250 евро (при съезде на шоссе не заметил, что машина передо мной остановилась полностью, так въехал ей прямо в фаркоп, ей- то ничего, а я без фары остался. За 5 лет поменял уже два аккумулятора.
Достоинства: в тексте.
Недостатки: в тексте.

Владимир, Москва

Audi A6 C4, 1996 г

Audi A6 C4 приобрел в Подмосковье в середине 2010 года. Смотрел кучу вариантов в Москве, но все какие-то «убитые», без подвески, с дефектами, пришлось бы еще вкладываться (прилично). Когда я уже не надеялся, появился вариант в Подмосковье, я сел и поехал, посмотрев, понравилась, сгоняли на диагностику, неплохо сохранилась для ее лет. Т.к. до этого была Audi 100-2.6 в 45 кузове, искал именно с движком 2.6, точнее V6, конечно хотелось Quattro, но, к сожалению не нашел.
Audi A6 C4 не дорога в обслуживании, тем наверное и нравится. Подвеска надежная, особых вмешательств не требует. Довольно мягкая, глотает ямы, дорогу держит хорошо, даже если 200 км/ч. Движки надежны даже при больших пробегах, посторонних шумов в салоне нет даже на большой скорости. Не открывалась с ключа водительская дверь и багажник, разобрал, посмотрел их, устранил неисправность и поставил на место — открывались и закрывались. Значительного ничего не менял. Так, по мелочи (расходники). Нравится, как на Ауди сделаны стойки, замена патронов — минутное дело.
После Вольво, непривычно на ней ездить, много неудобных штук, но со временем привыкаешь. Audi A6 C4 «нашпигована» электроникой, которая порой только мешает, по сравнению с Вольво. Салон велюровый, а у брата как-то тоже была А6, так у него стоял «Рекаро» с электроприводом и выезжающими под колени подушками как на S6, подогрев сидений и многое другое, в общем супер.
Достоинства: управляемость, проходимость, доступные запчасти, проста в ремонте.
Недостатки: перегородка в багажнике, аккумулятор в салоне, не складываются сиденья.

Руслан, Самара

Audi A6 C4, 1997 г

У друга Audi A6 C4 12 лет в одних руках, пробег 480 тыс. км без поломок (плановое ТО не в счёт). Я машину купил с пробегом 300 тыс. км в 2012 году. Были опасения, что пробег не родной. При ревизии приводов было обнаружено, что они родные. Также стояли родные стойки передние нерабочие (одна убитая в хлам). Что косвенно подтвердило пробег. Машине в этом году 18 лет. Абсолютно всё работает без нареканий. Были устранены детские болячки, не работал датчик температуры, лечится прогреванием разъёма паяльником. Съём и разборка приборной панели заняла 20 минут с ремонтом. Частая болезнь Audi A6 C4 — управление климатической системой работает через раз. Также греем паяльником 20 мин ремонта и в путь. Обнаружилась течь из-под кронштейна крепления помпы и навесного оборудования. Кольцо оригинал 60 рублей 4 руки и 4 часа работы и всё готово. Было принято решение заменить прокладку под креплением масленого фильтра, он же радиатор, резинка стоит копейки. Замер давления масла на моторах ADR и т.п. делается после прогрева масла до 80 градусов, у моей Audi A6 C4 всё оказалось нормально. Компрессия на холодную 12 с чем-то, на горячую (все 13,8, один 13,6), я был в шоке, 18 лет автомобилю и 300 тыс. пробег. Провёл полную ревизию Audi A6 C4 от освещения до тормозной системы. Заклинивал задний цилиндр (болезнь) из-за закисания привода ручника. Не работал пневмопривод задней двери, новый 1500 руб. Всё остальное — плановое ТО. На мой взгляд самый простой и надёжный авто ни одной поломки 340000 полёт нормальный .
Достоинства: комфорт. Простота обслуживания. Дешевизна обслуживания. Не имеет серьёзных конструктивных недостатков. Высокий запас ресурса по пробегу. Крепкий кузов. Крепкая, простая, не убиваемая подвеска.
Недостатки: головка ADR. Гидронатяжитель цепи.

Алексей, Ростов-на-Дону

Audi A6 C4, 1995 г

Внешний вид — двадцатилетний Audi A6 C4 выглядит вполне современно. Те, кто не в теме (в основном, девушки) часто спрашивают — новая ли. Комфорт — на кочках идет ровно, не качается, в поворотах не кренит и людей не укачивает. Климат и атермальные стекла спасают летом, зимой печка топит от души, в -25 вполне можно разогреть минут за 15 езды до того, чтобы сидеть в футболке. Все органы управления на своем месте, все, что можно — регулируется. Ни разу не испытал мышечных болей или неудобства. Безопасность — АБС и тормоза раза два спасли мне жизнь, когда со «второстепенки» под меня выскакивали невнимательные граждане. Есть подушки водителя и пассажира, но как они работают — к счастью проверить не удалось, надеюсь, все в порядке. Надежность — возраст берет свое. Если элементы подвески, ремни и ролики, шины и прокладки можно менять заранее — по пробегу или состоянию, то смерть на трассе бензонасоса или сцепления наступает довольно внезапно, и оборачивается проблемами. За 2 с небольшим года я проехал около 50 тыс. пробега, и за это время довелось вложиться на 100 тыс. в ремонт (вместе с работой) — это сцепление, бензонасос, ремкомплект ГРМ, радиатор, бачок, диски, колодки, подшипники. Что примечательно — когда забился датчик масла, оказалось что он еще родной. И так со многими снимаемыми деталями. Отрадно, что они проработали 20 лет, не отрадно, что из-за этого их никто не менял и их ресурс может закончиться у вас в руках. Но то, что заменено — после этого работает еще не один год. Ходовые качества — по трассе отлично, по чистому городу шикарно, по кочкам нормально, по ямам печально, в сугробах беда. Можно поискать полный привод — будете реже застревать в сугробах, но внедорожником Audi A6 C4 это не сделает — бампера будут постоянно оставаться в сугробах.
Достоинства: динамика. Плавность хода. Вместительность салона. Вместительность багажника. Интересный экстерьер. Комфорт. Мелочевка не сыпется. Заводится в любые морозы.
Недостатки: небольшой клиренс. Длинные свесы. Внезапные неприятные поломки. Мало сервисов, разбирающихся в V6 движках.

Иван, Рязань

Audi A6 C4, 1995 г

У меня была Audi A6 C4 1995 года, 2.0 литра, 115 hp. Купил я её за 230 тыс.р. у знакомого, который хорошо о ней заботился, поэтому проблем не было. Я проездил на ней ровно 1 год. У машины отличная внешность, и классный кожаный салон. Ездить очень комфортно, отличная шумоизоляция, климат контроль, ГУР, электростеклоподъёмники, причем только передние. Значит, хочу сказать вот что: машина красивая, надежная, комфортная, отличная управляемость и всё такое. Но есть один момент. Мотор 2.0 115 л.с. слабый. 2.0 для такой машины это полный бред. Она не едет. Давишь газ в пол и ничего не происходит. Не понимаю, как можно в такую машину поставить такой плохой мотор. Вроде бы представительский класс. А если включить кондиционер, то вообще беда. А вот у моего отца тоже Audi A6 C4 только Авант, но двигатель 1.8 у него 125 л.с., так вот она едет отлично. Двигатель 1.8 классный, давишь на газ, и машина едет, она набирает намного лучше, прям, чувствуется мощь. Вы не подумайте, у меня двигатель был в порядке, просто он сам по себе «дохлый». Он подходит только для Аudi A4. Да и ещё климат-контроль не особо хорош, даже если ставишь ручной режим, то он всё равно сам магическим образом меняет температуру и силу обдува. Да вот еще кое-что вспомнил, есть одна деталь, которая просто не укладывается в голову. Это зеркало заднего вида со стороны пассажира. Руки бы оторвать тому, кто его сделал. Оно просто ужасное. Оно настолько ужасное, что его можно описать только матом. Оно портит весь вид машины. Оно выглядит, как обрубок нормального зеркала, и это, пожалуй, самое плохое в Audi A6 C4. Если на всё остальное можно закрыть глаза, то на это — нет. В общем, проездил я на ней год, и она меня в конец взбесила. Я её продал и не жалею. Теперь если и куплю Audi A6 C4, то это будет с полным приводом и мотором не меньше 2.8 литра.
Достоинства: дизайн. Комфорт. Безопасность.
Недостатки: слабый 2-литровый двигатель.

Евгений, Ростов-на-Дону

Audi A6 C4, 1997 г

До Audi A6 C4 был Форд, ломался постоянно, продал и точно знал, что хочу именно такую. Купил за 295 тыс. в 2010 в январе без пробега по РФ. Внешнее и салон в идеале. К ремонтам был готов, не пугало. Знал, что надо будет делать, но цены на все знал. Все детально расписывать не буду. Поменял всю подвеску, все ремни, подшипник кондиционера, радиатор, термостат. За все вместе с работой около 40 тыс. Люблю, когда все в идеале. 2 года просто получаю удовольствие, до сих пор все ходит, ничего делать не надо. Машина супер. Внешний вид до сих пор актуален, внутри тихо и комфортно, чувствуется, что все крепко и надежно. Климат работает отлично, очень высокая, отличная проходимость и управляемость, подвеска, несмотря на простоту, очень мягкая. Большой плюс — бак на 80 литров, хватает туда и обратно в Прибалтику без заправки, минус — нескладывающиеся задние сиденья. И что самое главное: машина не дешевеет вообще. Постоянно просят продать, дают от 350 до 380, только вот купить нынче нечего. Ездил на новых машинах – не очень, повозки с рулем и колесами. Или ценник на содержание запредельный. Так и не продаю, езжу и радуюсь. Единственное, чего хочется такую же, но 2.8 на автомате. Короче, садишься в нее и чувствуешь, что все настоящее. Рекомендую, но хороших очень мало осталось. Не жалейте денег вначале и будете долго и счастливо ездить.
Достоинства: очень недорогое обслуживание. Большой салон. Оцинкованный кузов. Высокий клиренс. Не дешевеет.
Недостатки: задние сиденья не складываются. Очень редко встречается в богатой комплектации.

Константин, Псков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *