КВАДРОЦИКЛ ХОНДА 500

Honda не склонна баловать европейских покупателей ATV. Ее квадро-флагман, TRX 680, поставляется только в красном цвете. Список аксессуаров для него исчерпывается сеточкой на багажник. Но брать TRX все равно надо!

Среди опытных квадроциклистов, использующих свои четырехколесники в экстремальном бездорожье, серия TRX весьма уважаема. Почему? Потому что вдали от асфальта ценятся в первую очередь надежность и проходимость.

Honda не склонна баловать европейских покупателей ATV. Ее квадро-флагман, TRX 680, поставляется только в красном цвете. Список аксессуаров для него исчерпывается сеточкой на багажник. Но брать TRX все равно надо!

Среди опытных квадроциклистов, использующих свои четырехколесники в экстремальном бездорожье, серия TRX весьма уважаема. Почему? Потому что вдали от асфальта ценятся в первую очередь надежность и проходимость.

РУЧНОЙ АВТОМАТ

Автоматическая коробка – главное, чем отличается Honda TRX от конкурентов. АКПП сделана не совсем по автомобильному типу, и, например, в ней есть способность к откату назад, как на простой «механике». Селектор выбора передач – подрулевая кочерга.

Honda TRX 680 FA10

Еще есть режим ручного управления, в котором передачи переключаются рулевыми клавишами. Так же можно зафиксировать передачу жестко. И при всем при этом «хондовский» «автомат» по плавности работы не уступает вариатору. Рывков нет, и момент перещелкивания передач не ощущается. От скептиков-теоретиков приходится слышать мысли о том, что гидромеханическая АКПП Honda может неожиданно «крякнуть». В то время как в традиционном вариаторе его слабое звено – ремень – меняется легко и непринужденно. Однако на практике за «автоматом» отмечались лишь единичные случаи выхода из строя блока управляющих клапанов. И то, если вместо масла внутри продолжительное время бултыхалась непонятная жижа.

Полный привод реализован следующим образом. В обычных дорожных условиях гребут задние колеса. При необходимости передняя ось подключается кнопкой. При пробуксовке одного из ее колес срабатывает самоблокирующий дифференциал. Причем степень блокировки зависит от того, насколько сильно буксует колесо.

БОЛЬШАЯ ОДНОСТВОЛКА

Мотор у TRX 680 одноцилиндровый с впрыском топлива. Сильный козырь этого агрегата – дополнительный ручной стартер (разумеется, есть и электрический). Еще один важный момент заключается вот в чем: воздух для двигателя берется через сложный сифон, отсекающий воду, и поэтому ее попадание во впускной коллектор маловероятно. По словам консультировавших нас специалистов из компании «Аояма», случаев гидроударов им не известно. В ремонт эти квадрики приезжают с погнутыми рычагами подвески, кривыми рулями и разодранными шинами.

ХОДЫ НЕ ВЕЛИКИ

Подвеска у модели и спереди, и сзади независимая. Ее ходы на фоне конкурентов не впечатляют. Однако цифры это еще далеко не все. На разбитой дороге квадроцикл очень устойчив. В то время как на многих утилитарниках с большими ходами подвесок поймать неприятную раскачку вполне реально. На пересеченке, несмотря на поочередно вывешиваемые колеса, Honda все равно едет. Для меня было загадкой, как на колесиках со скромными грунтозацепами удалось проехать через нашу тестовую вязкую грязь. Кстати, в стандарте на TRX 680 могут быть как 24-е колеса, так и 25-е.

МЕГАКОМФОРТ

На ходу и в управлении Honda удивляет мягкостью, комфортом и послушностью. Курок газа мягкий, отзыв на него плавный, столь же приятны в обращении и дисковые тормоза. Причем органов управления ими целых три – два рычага на руле и традиционный рычаг под ногой.

Очень понравилась грязезащита. Редко когда удается после съемок сохранить лицо и экипировку относительно чистыми, а тут получилось. А еще, крутя очень легкий руль, думаешь: зачем одна известная японская фирма повесила своей утилитарной топ-модели электроусилитель? Не иначе как для немощных ленивцев и прочих субтильных особей обоих полов.

Пора заканчивать с дифирамбами и рассказать про минусы этого ATV.

Это тяжело, но я постараюсь. Итак, бардачков и карманов считай что нет. Единственный крошечный отсек примостился на левом пластиковом кожухе. А главный минус – это отсутствие оригинальных аксессуаров. В Европу допы официально не идут, разве что сетку на багажник можно обнаружить в дилерской программе. Но продавцы ситуацию исправляют тем, что поставляют «родные» аксессуары с рынка Северной Америки. Что еще из негатива, ах да – запчасти. В наличии кроме некоторых расходников найти что-либо нереально. Только заказ с ожиданием от трех недель. Да и стоят запчасти не три копейки – например, вышеупомянутый блок клапанов коробки тянет на $1000. Но, как известно, за надежность надо платить. Что касается цены самого квадроцикла, то она составляет $14 490 – примерно столько же, сколько и у одноклассников.

Тукст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Квадроциклы и мотовездеходы Honda (Хонда)

   American Honda Motor Company представила свой первый мотовездеход в 1970 году. Он назывался ATC90, имел три огромных колеса и был объявлен как «смешная рабочая лошадка». С тех пор Honda (Хонда) сделала невероятный скачок в этой области производства, и, как результат, ATV Honda считаются одними из самых лучших спортивных и утилитарных мотовездеходов в мире.

   Конечно, они прочны и надежны, но даже это не самое главное.

Присматриваюсь к покупке Honda TRX 680

Все квадроциклы Honda (Хонда) производятся для того, чтобы сделать вашу жизнь проще. Служит ли он годами в вашем хозяйстве, исправно выполняя всю «черную», тяжелую работу,  является ли незаменимым и надежным спутником в путешествиях или помогает завоевывать призы на спортивных трассах, вы всегда можете быть уверенны, что ваш мотовездеход Honda создан с применением самых революционных промышленных технологий.
   В конструкции ATV Honda используются все новейшие достижения мировой инженерной мысли: в жесткой ситуации электрический усилитель руля позволяет сократить рулевое усилие (а заодно и усталость водителя) в зависимости от показаний датчиков крутящего момента и скорости; независимая задняя подвеска (IRS) обеспечивает вашему квадроциклу прочное сцепление с грунтом и управляемость даже на сложной, пересеченной местности, позволяя обоим задним колесам двигаться автономно.
   Кроме того, каждая категория мотовездеходов Honda, в зависимости от их назначения, имеет свой тип трансмиссии. Бесступенчатая полностью автоматическая коробка передач Hondamatic™, устанавливаемая на квадроциклах Foreman Rubicon (TRX500FA), отличается самым плавным переключением передач среди существующих на сегодняшний день коробок ATV. Трех скоростная автоматическая коробка передач Honda (гидротрансформатор автомобильного типа) устанавливается на мотовездеходах FourTrax Rincon (TRX680FA), а Rancher AT (TRX420FA) имеет автоматическую с двойным сцеплением 5-ступенчатую коробку передач, отличающуюся самым плавным и быстрым переключением при движении по грязи.
   И это только начало, так как буквально все, до самой последней мелочи, в квадроциклах Honda направлено на достижение все той же цели: сделать вашу работу и отдых максимально комфортными.

« Вернуться

Ортодокс

Тест-драйв квадроцикла Honda TRX500FA

История квадроциклов Honda началась более 40 лет назад с появления трехколесного ATC90. Впрочем, этот аппарат вполне можно считать родителем всего класса ATV. Сегодня квадроциклы делятся на три вида: для активного отдыха, утилитарные фермерские и спортивные. В России особую популярность приобрели именно утилитарные аппараты, правда, сфера их деятельности скорее носит развлекательно-туристический характер

При создании автомобилей компания Honda всегда шла своим путем, зачастую наперекор устоявшимся правилам. Подобный подход фирма применяет и в вопросах «квадростроения». Например, в отличие от всех традиционных производителей этих транспортных средств, которые оснащают свои изделия клиноременными вариаторами, утилитарные модели используют автоматические трансмиссии с гидравликой. Причем все три аппарата, предоставленных на тест, — TRX680FA, TRX500FA и TRX420FA — оснащены автоматами разной конструкции. Honda — весьма консервативный производитель. Если почти все именитые американские бренды каждый год балуют публику новинками, то маркетологи этой компании подобные сюрпризы преподносят значительно реже. Создается впечатление, что поклонники японского бренда на редкость предсказуемы, а купленный однажды квадр передают по наследству с назиданием потомкам: нет ничего более совершенного и надежного, чем именно этот аппарат (новую Ноnda можно купиь только после того, как старая от времени превратится в прах). Консерватизм проглядывается во всех трех доставшихся нам на испытания ATV, но мы остановимся на одном — Foreman TRX500FA.

«Пятисотка» всегда возглавляла список лидеров российских продаж квадроциклов этой фирмы. Оптимальное соотношение рабочего объема двигателя и мощности (498,5 см3 и 28 л.с.) вкупе с легендарной надежностью положительно работали на имидж модели. Honda осталась верной себе: одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения до сих пор оснащается карбюратором, зато крутящий момент в 37,9 Нм/5500 об/мин обеспечивает ровные характеристики разгона и хорошую тягу на низах.

Без ремня!

Трансмиссия TRX500, названная Human-Friendly Transmission, — это нечто совершенно отличающееся от того, с чем сталкиваются поклонники всех остальных марок квадроциклов. В техническом отношении ее конструкция особым откровением не является — гидравлическая трансмиссия давно используется в строительной или сельскохозяйственной технике (особенно у итальянских производителей, у которых в свое время и был приобретен патент). Двигатель вращает масляный насос, который подает масло к гидравлическому мотору. Последний за счет давления поступающего масла вращает приводной вал, передавая крутящий момент к ведущему колесу. Важно то, что все это происходит без малейших рывков и прерываний. Над доводкой гидравлической трансмиссии инженеры Honda трудятся давно, в чем изрядно преуспели. Особенностью трансмиссии является и то, что и насос и мотор объединены в компактном корпусе, их плунжерные пары сообщаются между собой не с помощью трубопроводов — они устроены в общем ресивере, что позволяет существенно снизить потери.

В отличие от квадров, оснащенных вариатором с ремнем, у этой трансмиссии нет пониженного ряда передач — он просто не нужен. Селектор управления трансмиссией имеет положение D для максимальной скорости и L для максимальной тяги, N — это нейтраль, R — задний ход. Система ESP позволяет переключать передачи как в ручном, так и в автоматическом режиме — очень удобно и практично. Благодаря такой системе можно трогаться очень плавно, без рывков, которые неизбежны при вариаторной схеме. На автомате удобно двигаться по камням в режиме триала и по ковровым болотам там, где важно не срывать верхний тонкий слой почвы. Огромным достоинством данной трансмиссии является ее удивительная живучесть. «Сжечь» коробку просто невозможно. Единственная опасность ей грозит при отсутствии масла и при полном затоплении квадра, когда внутрь проникают вода и песок. Если такое произошло, необходимо проверить присутствие воды в системе. При ее наличии ни в коем случае нельзя пытаться завести квадроцикл, ведь коробка — вещь дорогая. Для улучшения проходимости в трансмиссии применен самоблокирующийся дифференциал переднего моста. Как только разница во вращении передних колес превышает определенную величину, срабатывает автоматическая блокировка. Ручного привода блокировки нет, производитель отдал все на откуп автоматике.

Подвеска

А насколько целесообразно ездить на задних колесах и преодолевать кроссовые трамплины на утилитарных квадриках? Конечно, для фотосъемки прыжки и трюковая езда всегда выигрышны, и в России на 80% квадрики приобретаются именно для экстремальных развлечений. Вопрос в другом: насколько об этом осведомлены разработчики? Может, они по-прежнему думают, что их аппараты мирно пашут поля и таскают грузы?

Передняя подвеска традиционная для ATV — независимая, на двух стальных A-образных рычагах с ходом 170 мм. Сзади — мост с двойным амортизирующим маятником, также с ходом 170 мм. Передний контур тормозной системы оборудован гидролинией со 180-миллиметровыми дисками и одним поршневым суппортом. Задние колеса тормозятся с помощью герметичного барабанного механизма с тросовым приводом. Ему не грозят обмерзание, «замыливание» глиной и прочими прелестями офф-роуда.

Наличие задней зависимой подвески сказывается на управляемости.

Honda TRX680FA что за зверь?

Если двигаться в спортивном режиме по жесткой трассе, мост периодически полностью взлетает в воздух. Это не лучшим образом сказывается и на геометрической проходимости, конечно, если сравнивать с полностью «независимым» аппаратом.

Ощущения

В целом квадроцикл легко рулится. Энергоемкая подвеска проглатывает неровности, не передает на руль жесткие толчки и подбои. Седло и посадка удобные.

Аппарат запомнился своей необычностью. В нем технический консерватизм Honda соседствует c современными технологиями. Все это вместе порождает такой самобытный и оригинальный продукт, как ATV Honda. В наше время сложно создать что-то оригинальное и необычное в сфере утилитарных квадроциклов, весь потребительский пакет отработан, а производители занимаются совершенствованием дизайна и мелочей. Ноnda делает ставку на надежность и, не тратя силы зря, производит настоящих квадроортодоксов, радующих своего потребителя.

Технические характеристики Honda TRX500FA 2WD/4WD
ГАБАРИТЫ И МАССА
Длина/ширина/высота, мм 2108/1189/1179
Колесная база, мм 1285
Клиренс, мм 190
Масса снаряженная, кг 286
Емкость топл. бака, л 15
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Четырехтактный
Количество цилиндров, рабочий объем, см3 1/498,5
Мощность, кВт 20
Система питания Карбюратор
Система пуска Электростартер
Трансмиссия Автоматическая
Режимы работы L-D-N-R 4WD/2WD
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Зависимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые / Барабанные
Колеса передние/задние 12АТ6/12АТ7,5
Цена, руб. 380 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *