Кузовной ремонт

Конечно, лучше профессионалов СТО никто ваши вмятины и точечные очаги коррозии не устранит. Но часто мелкие работы по кузову вполне можно выполнить своими руками – особенно, если вам важен результат по сути, а не внешний эффект.

Когда семейный бюджет не располагает к обращению на СТО, в повреждения на машине нужно поскорее исправить, нужно набраться смелости и браться за дело – не боги, как известно, горшки обжигают.

Первые очаги коррози – «рыжики”, поднимающие краску на кузовных деталях – настоящая головная боль для владельцев подержанных автомобилей.

Под мелким кузовным ремонтом, который мы считаем возможным своими силами, будем иметь в виду прежде всего устранение локальных очагов коррозии, поднявших краску.

Читайте также: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии

Главное, что вы сможете сделать своими руками в случае таких неприятностей – это однозначно остановить коррозию. И очень может быть, что вам не удастся затем покрасить поврежденное место так же красиво, как это сделал бы профессиональный маляр. Но при большом старании и определенной доле везения ваши огрехи могут быть незаметны с пяти метров. А этого бывает достаточно для многих автомобилей, на которых нам приходится ездить.

Убиваем коррозию: все по порядку

Если вы боретесь с коррозией, которая распускает «рыжики” по поверхности кузова, ваша главная задача – добраться до пораженного металла и вычистить с него все очаги ржавчины. А затем уже нужно наносить покрытие, которое не даст появиться коррозии вновь и вернет кузову его привлекательность.

1. Острым инструментом (наподобие медицинского скальпеля) вскройте каждый очаг ржавчины и, разделывая краску в стороны, определите его истинные размеры.

Самое неприятное, когда после зачистки «рыжиков” открываются сквозные отверстия в металле. По-хорошему для их ликидации нужны сварочные работы.

2. Вычистите всю ржавчину до малейшей частицы. Это один из самых трудоемких этапов вашей работы. Используйте специальные щетки-насадки для дрели, наждачные круги или наждачную шкурку (№80 – 120) в чистом виде. Не опасайтесь особо поцарапать глянец прилегающего к «рыжику” лакокрасочного покрытия (ЛКП), поскольку поверхность, которую вам придется красить, все равно по площади будет как минимум в 2 -3 раза больше собственно очага коррозии.

3. Очищенный металл обработайте преобразователем ржавчины, дождитесь его высыхания. Всю затронутую поверхность обезжирьте, затем загрунтуйте – и на этом этапе можно стараться грунтовать только металл.

Читайте также: Весна и кузов: какие последствия зимы нужно устранить в первую очередь

4. После высыхания грунта слегка зашкурьте поврежденное место (шкурка № 150-240) для лучшей адгезии и наносите шпаклевку, выравнивая созданный вами кратер с поверхностью заводского ЛКП. Имейте в виду, что большинство шпаклевок имеют свойство «усаживаться», т.е. уменьшаться в объеме при высыхании.

После зачистки ржавчины и шпаклевки поверхность нужно отшлифовать шкуркой. На самом деле это несложно, хотя требует некоторых навыков.

5. Более мелкой шкуркой (№150 – 320), используя воду и брусок, отшлифуйте зашпаклеванное место. Это один из самых моментов: получившаяся поверхность должна быть идеально гладкой. Первый слой грунтовки, нанесенной на зону ремонта после шпаклевания, скорее всего будет проявочным – вы увидите места, обработку которых нужно повторить.

6. Когда претензий к качеству обработки не останется, после обезжиривания покройте место ремонта финишным слоем грунта, который после высыхания нужно отшлифовать тонкой шкуркой (№800) вместе с окружающей зоной старой краски – заматировать.

Важная заповедь маляра-ремонтника – не покрасить то, что не нужно. Поскольку краска разносится в разные стороны малейшим движением воздуха, нужно тщательно защищать соседние зоны кузова.

7. Заматированную зону «задувайте” краской, стараясь создавать плавный переход на чистую, нетронутую шкуркой поверхность. Краска наносится в три слоя, главное тут не передозировать и не допустить потеков. Важный фактор – время выдержки между слоями, определяйте его согласно с рекомендациями производителя покрасочных материалов. Покупая аэрозольные баллончики с краской, лаком и грунтом, выбирайте товар одного производителя.

8. Выдержав нужную паузу, наносите поверх краски лак, также в несколько слоев и также остерегаясь образования потеков. Самое ответственное место – полоса перехода зоны ремонта к старому ЛКП, ее старайтесь делать «размазанной”.

Читайте также: Запахи в автомобиле: что означают и как реагировать на ароматы в салоне

9. Место перехода – самый сложный фрагмент частичной подкраски кузова, и именно здесь проявляется мастерство маляра. Если есть желание, переход можно обработать специальным препаратом.

После нанесения слоя лака отремонтированому месту требуется полировка. Правильно проведенная, она замаскирует место ремонта.

10. После высыхания лака месту ремонта требуется полировка. Для нее нужны паста, специальный круг и как минимум дрель с регулировкой оборотов. Именно правильная полировка может в значительной мере замаскировать огрехи перехода. Но в принципе с ней тоже можно справиться самостоятельно, главное – не перестараться и не стереть все слои ЛКП, наложенные ваши руками.

Если все делалось правильно, после полировки место ремонта может обнаружить только высококвалифицированный профессионал. Но несоотвествующий цвет краски не скрыть ничем.

В завершение отметим, что во всех подробностях технология мелкого ремонта кузова своими руками показана в многочисленных роликах в интернете. Часто толковые рекомендации можно также получить в магазине, где вы будете покупать материалы для ремонта. Одним словом, подготовьтесь информационно – и дерзайте!

Рекомендация Авто24

Если вы ограничены в средствах, но располагаете свободным временем, стоит попробовать подмарафетить машину своими силами. Да, результат может оказаться неидеальным, но наверняка при беглом взгляде автомобиль будет восприниматься лучше, чем до ремонта. А главное, вы остановите губительный процесс коррозии.

Читайте также: «Запорожец” с кузовом купе: самоделки в серии

Помимо восстановления прочности кузова и его целостности, кузовные ремонтные работы также могут следовать и эстетической цели, такой как рихтовка кузова, или окраска поверхности.

Давайте рассмотрим их подробней:

Что входит в кузовной ремонт автомобиля:

Лакокрасочные работы

Это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.

Рихтовка поврежденных участков

Преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.

Сварочные работы

Служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.

Крупноблочный кузовной ремонт

В некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно из заменить.

Антикоррозийная обработка поверхности

Ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.

Выставление требуемых зазоров

Нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.

Восстановление геометрии кузова

Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.

Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.

Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое – кузовные работы.

Виды кузовного ремонта имеют следующую классификацию:
Ремонт капитальный, с заменой агрегатов и узлов, сварка элементов кузова, порогов.
Ремонт внешний. Чисто косметический или малярно-кузовной ремонт.
Ремонт мелкий, локальный. Удаление вмятин без покраски.

Появление даже самой небольшой вмятины на поверхности машины – настоящее расстройство для каждого из нас. Ведь это значит, что автомобиль нуждается в ремонте. А ремонт — это услуга недешевая, да и требует определенных временных затрат. Как же выходить из подобной ситуации?
«Diamond» предлагает Вам революционный метод решения проблемы – удаление вмятин без покраски. Paintless Dent Removal или PDR – новейшая технология, позволяющая избавиться от вмятин на кузове, не разбирая авто и не окрашивая при этом поврежденный участок поверхности. Такой способ ликвидации вмятин осуществляется специальным инструментом, который возвращает продавленный участок поверхности в исходное положение.
PDR — не единственный метод беспокрасочного удаления вмятин, который мы можем Вам предложить. Бывает так, что исправить повреждение крючками — проблематично, и тогда мы прибегаем к вакуумному методу или удалению вмятин с помощью клея.

Инструменты для проведения ремонтных работ

Удаление вмятин без покраски — это не просто кропотливое занятие, а ювелирное искусство. Оно требует умелых рук профессионала. Именно поэтому данной услугой занимается наш особый специалист. Мастер когда-то овладевал навыком беспокрасочного удаления вмятин в Москве, и даже сейчас, имея за плечами стаж в 15 лет, продолжает повышать свою квалификацию. Это гарантирует Вам и Вашему авто высокий уровень качества выполнения работ, а также уверенность в том, что «железного коня» приведут в надлежащее состояние.

Работы по удалению вмятин на кузовных элементах автомобиля всегда считались одними из самых дорогостоящих, поскольку подразумевали не только восстановление геометрии поверхности, так называемые рихтовочные работы, но также и проведение покрасочных работ.
В настоящее время происходит постоянное совершенствование кузовов автомобилей. Применяется более тонкий металл с большими показателями прочности, используются современные лакокрасочные покрытия. Все это дало возможность значительно облегчить и удешевить процесс восстановления поверхности кузова. Сейчас все чаще выполняется удаление вмятин кузова без покраски.
К сожалению, восстановить поверхность кузова после сильного удара, при образовании глубокой вмятины без последующих покрасочных работ не удастся. Но вот выровнять поверхность при неглубоких вмятинах вполне возможно.

Достоинства и недостатки

К достоинствам удаления вмятин без последующей покраски поврежденного элемента можно отнести:
• Скорость выполнения работ;
• Малая стоимость восстановления;
• После выравнивания поверхности следов от вмятины незаметно (так как покрасочные работы не проводятся, восстановленная поверхность ничем не отличается от других на кузове);
• Использование нескольких методов дает высокую эффективность работ;
Однако далеко не все вмятины можно восстановить без последующей окраски элемента. Удаление вмятин без покраски невозможно применить, если:
• Лакокрасочный слой в результате удара был все же поврежден;
• Очень глубокая вмятина;
• Кузов получил сильную деформацию;
• Геометрия вмятины очень сложная и имеет острые заломы;
• Вмятины образованы на кромках дверей, капота, багажника;
• Вмятины образованы на стойках крыши;
• На авто использовано лакокрасочное покрытие низкого качества;
• Автомобиль довольно стар, и современные материалы на нем не использовались;

Удаление вмятин без покраски. Методы и инструменты

Удаление вмятин без покраски, как уже отмечено, производится несколькими методами.
Первый метод. Воздействие на вмятину с внутренней стороны кузова.

В данном методе используется два типа инструментов. Если вмятина образована на поверхности, к которой с внутренней стороны добраться легко – крылья, капот, крышка багажника, то зачастую применяют молотки с резиновой головкой. У специалистов обычно имеется целый комплект данных молотков, что дает возможность применять каждый к определенному виду повреждений.
Второй тип инструментов – всевозможные крючки, клюшки, рычаги. Ими тоже выполняется выравнивание вмятины с внутренней стороны. Применяется этот инструмент при выравнивании поверхности, но в труднодоступных местах. У каждого кузова авто имеется большое количество технологических отверстий, в которые запускаются крючки и рычаги, а затем посредством силового воздействия на них выравнивают вмятину.
• Второй метод удаления вмятины без последующей покраски – воздействие на нее с внешней стороны кузова, то есть со стороны вмятины. Для этого применяют специальные вытяжки.
Второй метод. Вакуумная вытяжка для ремонта кузова
При небольших вмятинах используются вакуумные вытяжки. Представляют они собой присоски разных форм, для применения на разных вмятинах.
Эти присоски закрепляются на вмятине, а далее используется так называемый микролифт, которым эта присоска вытягивается, при этом тянет она за собой и металл в месте вмятины.
Если вмятины значительны, но при этом есть возможность ее удалить без последующей окраски, то применяются аппликаторы на клеевой основе. По сути, это те же присоски, но к вмятине они приклеиваются. Использование клея обеспечивает должное усилие на отрыв аппликатора от металла. Закрепленный на вмятине аппликатор вытягивается с металлом в месте вмятины все тем же микролифтом. Аппликаторы, как и присоски, имеют разные формы, для применения их на разных по характеру повреждения вмятинах.
Важным является тот фактор, что оборудование, как для выравнивания поверхности с внутренней, так и с внешней стороны свободно можно купить, но нужно уметь им правильно пользоваться.

Этапы проведения работ по удалению вмятин

1. Определение характера повреждения. Если имеется хоть малейшее повреждение краски – удалить вмятину можно будет, но последующих лакокрасочных работ не избежать.
• Если вмятина будет удаляться на месте, которое раньше рихтовалось и на нем уже имеется слой шпатлевки, выравнивать вмятину нужно осторожно, чтобы не создать избыточное усилие, способное разрушить шпатлевку и краску вместе с ней.
• Для правильного определения границ вмятины, лучше осматривать авто при ярком солнце, дополнительно вмятину можно обвести чем-то выделить.
2. Определить метод восстановления поверхности и требуемого инструмента. При методе восстановления путем воздействия на вмятину с внутренней стороны, нужно определиться свободный ли доступ изнутри к вмятине или имеются технологические отверстия для доступа к ней.
• Если существует возможность применить молотки, удары по вмятине делаются не сильные, можно использование деревянных упоров, обмотанных ветошью с другой от места удара стороны для снижения ударной нагрузки.
• При использовании комплекта крючков, клюшек, важно подобрать нужный инструмент, а также правильно подобрать место воздействия инструментом на вмятину. При использовании этих инструментов предварительно можно потренироваться на подходящем куске листового металла. Важно понять, как правильно выбрать место воздействия и силу нажима или удара.
Использование второго метода несколько проще, поскольку оценивать состояние воздействия на вмятину можно визуально. Сила воздействия, которая создается микролифтом, возрастает постепенно, поэтому контролировать процесс легче, чем, к примеру, при выравнивании молотками.
При этом методе удаления вмятин важно определиться, достаточно ли будет использования вакуумной вытяжки и хватит ли ее усилия прижатия к металлу для выравнивания поверхности, или все же лучше буде использовать аппликатор на клеевой основе.
В общем, указанные методы удаления вмятин очень эффективны при наличии определенных знаний и навыков, а также требуемого инструмента. Главным условием выравнивания поверхности кузова без последующей покраски является правильность оценки повреждения и правильность выбора метода удаления повреждения.

Состояние кузова составляет около половины стоимости автомобиля, поэтому если вы планируете в дальнейшем выгодно продать машину, необходимо следить за ее внешним видом. Своевременный локальный ремонт поможет избавиться от незначительных дефектов, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации авто.

Ни один автомобиль не застрахован от более серьезных повреждений и ДТП, к счастью современное оборудование позволяет проводить сложный ремонт, который способен полностью восстановить геометрию кузова и изначальный внешний вид автомобиля. Сервис «Авто Запад Моторс» осуществляет полный комплекс кузовных работ любой сложности и гарантирует высокое качество услуг.

Виды кузовного ремонта

В зависимости от состояния кузова, ремонтные и восстановительные работы делятся на простые (локальные) и сложные:

  • Локальный кузовной ремонт необходим при незначительных дефектах, таких как сколы, царапины, небольшие вмятины. Также к нему относится восстановление бамперов и пластиковых деталей кузова. Необходимость в подобных работах возникает в результате мелких ДТП, наездов на высокие бордюры и других незначительных повреждениях.
  • Сложный кузовной ремонт предполагает выравнивание геометрии бампера на стенде и возвращение ему параметров указанных в технической документации. Потребность в таких работах возникает после серьезных ДТП. Здесь необходим капитальный ремонт, замена отдельных элементов кузова и полная покраска.

Если у авто нарушена диагональ, что часто случается при авариях с переворотом на крышу, то здесь не обойтись без профессионального оборудования и инструмента. Качественный ремонт в хорошо оборудованном сервисном центре, способен практически полностью восстановить внешний вид автомобиля.

Этапы ремонта кузова

Последовательность и объем работ определяются состоянием кузова. Специалисты осматривают автомобиль на предмет наличия повреждений и оценивают степень их серьезности. После осмотра составляется дефектовочная смета, которая согласуется с владельцем машины. Если речь идет об устранении дефектов вроде вмятин, то ремонт осуществляется в несколько этапов:

  1. Рихтовка геометрии кузова предполагает выравнивание поврежденных участков споттером.
  2. Подготовка к покраске поврежденных участков включает в себя шпатлевку и грунтовку поврежденного участка.
  3. Покраска – наиболее ответственный момент, поскольку при локальном окрашивании важно обеспечить максимальное совпадение цвета.

Кроме того, в зависимости от повреждений кузовные работы могут включать в себя ремонт пластмассы, замену стекол и пр. Все эти и другие работы быстро, качественно и недорого проведут специалисты сервиса «Авто Запад Моторс».

Кузов каждого современного автомобиля представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая в значительной степени влияет на его функциональность. Именно поэтому очень важно уделять необходимое внимание ремонту данного элемента конструкции. Современные мастера делят кузовной ремонт на два этапа:

  • восстановление геометрии кузова, включающее в себя ликвидацию его механических повреждений и замену элементов;
  • покраска кузова.

Вцелом произведение ремонта кузова является вполне выполнимым действием, в том случае если соблюдать некоторые правила. В частности, современные опытные специалисты выделяют некоторые ошибки кузовного ремонта, на которые стоит обращать внимание как мастеру, так и клиенту, в том числе:

  • плохое качество зачистки и грунтовки сварочных швов, за счет чего именно в данных местах возникает коррозия;
  • окрашивание автомобиля в не герметичной камере, что приводит к попаданию пыли в краску;
  • некачественное произведение шпаклевки автомобиля за счет чего в данных местах появляется усадки;
  • шлифовка на высокой скорости, что приводит к прижиганию лака;
  • окрашивание одной детали без плавного перехода на другую, за счет чего они будут иметь разный цвет;
  • нарушение очередности замены деталей -из-за данного фактора могут образовываться зазоры Применение электронной сварки — из-за этого качество соединений будет очень низкое. Различные нарушения теплового режима при сварке, за счет чего кузов может быть значительно смещен.

Соблюдая данные правила специалисты нашего автосервиса выполняют кузовной ремонт автомобиля без каких-либо негативных последствий. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо обращать внимание на степень повреждений – именно от этого зависит сложность рихтовки и, как следствие, необходимость привлечения специалиста или же возможность самостоятельного ремонта.

Наш автосервис применяет только качественное оборудование при ремонте автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *