Кузов приоры оцинкованный или нет?

ЕСли ли в природе обманка подушки безопасности на руле?

А для чего вам она нужна ?

Вообще-то под обманкой подразумевают любое устройство, служащее для обмана блока управления подушками безопасности (при установке обманки блок не видит остутствие подушки). В данном случае обманкой являтся сопротивление номиналом примерно 2,2КОм.. Кроме все прочего прийдётся ещё и стереть крэш из блока.. Ну а вместо самой подушки цепляется муляж..

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

А где этот разъем находиться и что такое БУСНПБ?

Блок управления специальной надувной подушкой безопасности,блок установлен под консолью рядом с контроллером ЭСУД.

Чуток нитак.
Блок управления системой надувных подушек безопасности. К нему подходит оранжевый разъем. Расположен на тонели пола посередине под ЭСУД

смотри. надеюсь понятно где искать.

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

Тогда не будет загораться лампа контроля подушек при включении зажигания. Знающему человеку такое авто не продашь.
Кстати! Чем закончилась твоя эпопея с отсутствием блока управления подушками безопасности у тебя на машине. А то я где-то начал читать темку и не успел до конца дочитать. =)

Тогда не будет загораться лампа контроля подушек при включении зажигания. Знающему человеку такое авто не продашь.
Кстати! Чем закончилась твоя эпопея с отсутствием блока управления подушками безопасности у тебя на машине. А то я где-то начал читать темку и не успел до конца дочитать. =)

Закончилась тем, что, как только я предупредил директора автосервиса, что позвоню на завод и им будет не оч хорошо, за то что продают некомплектную машину, он сразу попросил замять это дело. И через месяц поставили блок за счет автосервиса, ибо завод отказался оплачивать им этот блок.

Закончилась тем, что, как только я предупредил директора автосервиса, что позвоню на завод и им будет не оч хорошо, за то что продают некомплектную машину, он сразу попросил замять это дело. И через месяц поставили блок за счет автосервиса, ибо завод отказался оплачивать им этот блок.

Получается что блок спёрли в салоне и продали хозяину какой-нить битой машины. завод здесь ни при чём. Уроды. Покусились на самое святое – на безопасность. Я бы на твоём месте скандал бы закатил и ещё бы денег через суд за моральный ущерб с них вытянул. =)

Получается что блок спёрли в салоне и продали хозяину какой-нить битой машины. завод здесь ни при чём. Уроды. Покусились на самое святое – на безопасность. Я бы на твоём месте скандал бы закатил и ещё бы денег через суд за моральный ущерб с них вытянул. =)

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2,первая поездка к дилерам ОАО «Автоваз» за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Но хотелось бы начать немного с другого, я этот пост хочу сформировать в виде подробного мини обзора по проблемам НБП (Надувных Подушек Безопасности), которых при одной и той же симптоматики очень много, но вот реальных ответов по этим вопросам очень мало (как показал мой опыт и сёрфинг в интернете). Также этот пост я хочу выложить в своём БЖ и в Сообществе ВАЗа, а в этом сообществе находится очень много людей, которые при наличии 0 записей в БЖ и Блоге, при отсутствии вообще практики откручивания болтов, шурупов, гаек и уж молчу про блочную электронику даже, лезут со своими советами и ненужными флудерскими мнениями в реальный тред, где люди общаются о реальных проблемах (и этого не изменить к сожалению). Ремонт подушки конкретно на моей машине кем то из предыдущих хозяев моего авто, как бы показывает менталитет людей, их техническую грамотность сноровку и кол-во специалистов на квадратный метр нашей России матушки.И вот такие же люди часто пишут мне здесь, что я ничего важного не выкладываю и вся эта информация абсолютный пшик.Отчасти много моих постов несут лишь обзорную тематику и не претендовали на истину в последней инстанции, но даже в таких постах находятся диванные войны, мечтающие о прульке, подрачивающие на мерсик с бэшкой и с трудом передвигающиеся на маршрутке одновременно.После срача с такими людьми и утираясь от жира вытекающего из моего монитора я невольно задумываюсь, а стоит ли реально тратить на это время и поддерживать Д2 в том виде, в котором он начал своё развитие, как тематический ресурс с практическими знаниями и опытом, реальным опытом, где это можно красиво оформить и прилично преподнести.Так вот после этого срача опускаются руки вообще в принципе заниматься такого рода обзорами с информацией.Ну да ладно, без жирного тролля нормальный пост — не пост, как говорится.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):
Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся «беременный мужик» на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть «А ЧО ТАМА?».Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:»ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?».Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия зч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

На ПриорахКалинах ставились до 2011 года система НПБ французской фирмы Autoliv производства Франции, после 2011 c заменой рулей начали ставить более дешёвые системы НПБ японской фирмы Takata производства Китай (корпус блока пластик).Я буду вести речь о НБП Autoliv, но вся эта информация будет актуально для почти любого авто с НПБ разных производителей.
Есть штатный мануал по которому можно почерпнуть основную теоретическую информацию —
СИСТЕМА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА LADA PRIORA–СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ.
У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117 .

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.
— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.
— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5
— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку
— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:
— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого). Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились). Один из двух целых сейчас стоит у меня.
— НА ТОМ ШЛЕЙФЕ НОВОМ, ЧТО Я ПОСТАВИЛ НЕ РАБОТАЛ ОТБОЙ ПОВОРОТНИКА — УБЕДИТЕСЬ В ТОМ ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЛАСТИКОВЫЙ ДИСК ОТБОЯ РЫЧАГА ПОВОРОТОВ ЗАЩЁЛКНУТ В САМОМ ШЛЕЙФЕ ДО КОНЦА (иначе это можно поправить только при съёме рычага, например отвёрткой в открывшемся окошке).

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу «Система НПБ — отсутствует».Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.

И ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ В РАБОТЕ OpenDiag С ПРОБЛЕМОЙ «Система НПБ — отсутствует», ТО СМЕНИТЕ В НАСТРОЙКАХ МЕТОД ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ТОТ, ЧТО У ВАС НЕ СТОЯЛ И НАЖМИТЕ «Подстройка инициализации»:

Тут бы хотел отметить, что лампочка ошибки у меня горела постоянно (при включении зажигания), а должна при правильной самодиагностике работать следующим образом — повернули зажигание, зажглась и через 2 секунды потухла, если ошибка найдена в блоке, то сразу загорается, но никак не так, чтобы лампочка горела всегда при повороте зажигания.

Причина была найдена и она была программной.Дело в том, что скорее всего при длительной перманентной ошибке, блок автоматически может переходить в режим блокировки, что он и сделал.И его надо было вновь включить (это не является активацией блока НПБ), просто включить.

Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.

Российские производители уже давно стараются, чтобы отечественные автомобили также отвечали принятым нормам. Подушка безопасности в Лада Приора стала неотъемлемой частью разработки этой модели.

Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.

Что представляет собой подушка безопасности приора

По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.

Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.

Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.

Внутреннее устройство подушки безопасности на приора

Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:

  • модуль газогенераторный самой подушки безопасности;
  • место, где установлен блок, управляющий системой подушки безопасности;
  • соединитель с элементом, отвечающим за вращение;
  • колесо рулевого управления вместе с элементом-включателем, подающим сигнал;
  • ремень, отвечающий за безопасность.

Модуль газогенераторного типа будет содержать следующие элементы:

  • сам газогенератор;
  • специальный ярлык, имеющий штрих-код;
  • корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
  • крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
  • крышка облицовочная.

Как происходит работа у подушек безопасности приора

Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:

  1. Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
  2. Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.

Есть два вида газогенераторов:

Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.

Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:

  1. При ударе будет идти электрический сигнал.
  2. Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
  3. Воспламеняется вся остальная масса.

Значение целостности облицовочной крышки

Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.

Это произойдет по конструктивному шву – он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.

Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение – прямо под половым ковриком. Обычно он хорошо закрепляется не менее, чем тремя гайками и имеет в своем составе следующие элементы:

  • датчик, отвечающий за ускорение;
  • электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.

Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.

Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.

Согласование ремня и подушки

Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.

Работа этих важных механизмов согласована по следующей причине:

  1. В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
  2. В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.

Регулировка состояния подушки безопасности

Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.

При соответствующей ситуации, в которой произошла авария и был выброс подушки, будет произведена соответствующая замена. Её должен проводить специалист, что поможет избежать потенциального несрабатывания в дорожно-транспортном происшествии.

Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора

Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.

Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.

Перед началом проведения работ очень важно отсоединить проводную клемму от «минуса» на батарее аккумулятора. После выполнения этого указания выжидайте около десяти минут за этот период конденсатор активатора подушки должен разрядиться.

Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.

Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:

  1. Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
  2. Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
  3. Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
  4. Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
  5. Отсоединяем их.
  6. Снимаем подушку от приора.
  7. Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
  8. Все работы по сборке проводим в обратном порядке.

Возможные неисправности в работе

Одной из популярных неполадок в работе систем подушки безопасности для приора будет тот тот момент, когда загорелась лампочка, говорящая о неисправности и пропадает звуковой сигнал. Это указывает на то, что придется подвергнуть ремонту сам шлейф: он отвечает за соединитель у подушки безопасности на самом руле (его другое название Airbag Clock-spring).

Мы его уже знаем как элемент-соединитель непосредственно с устройством вращения. Действовать здесь нужно так:

  1. Опознать эту ошибку можно при помощи диагностического сканера (чтобы его подключить, находим его колодку сзади бардачка).
  2. Ошибка блока системы управления считывается.
  3. Обязательно нужна перепрошивка всей системы, которую может провести специалист, используя специальный прибор-программатор.

В каких условиях работает эта система безопасности

Лампочка, отвечающая за исправное состояние подушки безопасности на приора, обязательно загорается при каждом разе, когда включается зажигание. Еще один показатель того, что есть неисправность – она мерцает и даже остается включенной.

Указанная система безопасности не сработает в следующих случаях:

  • при боковом ударе;
  • при ударе сзади;
  • при опрокидывании;
  • при ударе о бордюр;
  • при ударе днищем по неровной дороге с большой скоростью;
  • при столкновении, если в этот момент не подается питание (ключ не находится в замке).

Утилизация подушки безопасности приора

При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.

Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв. В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей.

Всякий раз, когда речь заходит о продукции нашего автозавода-гиганта, в топики приходят люди, и начинают доказывать, что продукция ВАЗа рассыпается буквально на ходу, и ржавеет на глазах. При этом, чаще всего, эти люди в глаза не видели новые модели, и судят по продукции ВАЗ 90-х годов. Между тем, завод не стоит на месте, и его сегодняшняя продукция значительно отличается даже от той, что выпускалась всего несколько лет назад.
Производство на заводе сейчас значительно модернизировано. ВАЗ имеет современные окрасочные камеры, а конвейер давно оккупировали роботы. Модернизировано и штамповочное оборудование, что позволило значительно уменьшить зазоры кузова. Времена когда в зазор можно было засунуть палец, ушли безвозвратно. Подойдите к любой Калине 2, которую встретите на улице, посмотрите, все детали подогнаны идеально.
Улучшилась коррозийная стойкость. Грунтовка кузова сейчас происходит совершенно автоматически. Знаете как? Робот берет кузов целиком, и мокает его в огромную ванную с грунтовкой, погружая его туда полностью. Таким образом хорошо прогрунтованными оказываются все, даже скрытые поверхности.

Так же улучшилось и качество металла, теперь кузов полностью оцинкованный. При этом это заслуга не только ВАЗ, наши металлурги значительно подняли качество свой продукции, так, что сейчас наш прокат поставляется и на конвейеры ведущих иностранных брендов, так как стал соответствовать их жесточайшим требованиям(Ford, Hyundai, Renault, Volkswagen)Завод «Северсталь» теперь поставляет им метал не только на сборочные пункты в России а и зарубеж.
Что бы не быть голословным, издание АвтоРевю проводит специальные ресурсные испытания различных автомобилей, и один из этапов этих испытаний — нахождение автомобиля в соляной камере в течении 60-и часов. При этом кузов специально царапают до металла. Давайте сравним результаты.
Посмотрите на эту фото. Приора провела в соляной камере 60 часов. «До» и «После»

Видим, ржавчина лишь чуть-чуть начала проявляться.
Теперь сравним с Нивой, кузов которой не оцинкован, и окрашивается по старым технологиям.
Нива провела в соляной камере те же 60 часов.

Для тех, кто согласен с тезисом «что угодно только не ВАЗ», сравните результат Приоры с китайцем Geely MK
Да и метал у них говно! Я не знаю как новые Емгранды и так далее, но старые модели типа Амулета это слёзы, нет! — не радости, а именно горя)

А вот Фиат Альбеа…

И так не только у Альбеа, коих так много в РФ, а и Фиаты Qubo, Fiorino с которыми сталкивался я и отьездил по 200 тысяч уж точно на каждом.Сразу скажу что у нас в городе солей не много на дорогах а химии так и вообще нет, экономия))) Так вот за 3 года пороги сгнили почти.На второй год уже на порогах не было краски…Ну сантиметром 4-5 по низу.Машина покупалась в автосалоне, не бит не крашен)))А Фиорино был пригнан с Европы с маленьким пробегом, хотя пробег могли и скрутить…Но машине было 2.5 года.Так вот табличка с номером кузова та которая в районе пассажирского сидения просто выгнила, шок был не только для меня а и для эксперта в ГАИ который ставил на учёт авто.Там выгнил добрячий шмат, не только не было видно пола а я начал переживать что года через 2, пассажиры будут как в мультике про Флинстоуна-по дороге ногами бегать)))

И Так, отвлёкся я от темы что-то))

АвтоВАЗ применяет холодное цинкование(по некоторой информации уже и горячей оцинковки) деталей кузова. Процесс холодной оцинковки представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка.

И Так…

У КАКИХ МОДЕЛЕЙ ЛАДА ОЦИНКОВАННЫЙ КУЗОВ

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

ВАЗ 2110 — 30%;
Лада Калина 1 — 52%;
Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;
Лада Гранта седан — ни одной оцинкованной детали;
Лада Гранта лифтбек — задняя дверь и крылья;
Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (крыша не оцинкована), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома.

ПО другим данным:

до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм).
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться . При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

Вот список оцинкованых деталей ВАЗ 2110 к примеру…Опять же нужно смотреть вам же уже по году выпуска вашего авто.И там будет понятно, оцинкован он частично или вообще не оцинкован) Цинковались естественно только заводские детали, то что шло на конвеере, я так понимаю те что запчасти мы покупаем на рынках, в магазинах и так далее уже не оцинкованы)

Кузов автомобиля ВАЗ 2110 имеет следующие оцинкованные детали: панель пола передняя, панель пола средняя, панель пола задняя, соединитель порога пола передний, соединитель порога пола, соединитель порога пола, поперечина пола передняя средняя, надставка заднего пола, поперечина передняя среднего пола, надставка арки, поперечина пола средняя, поперечина пола задняя, усилитель щитка передка верхний, усилитель щитка передка нижний, боковина кузова, накладка боковины нижняя, усилитель передней стойки боковины правый, Усилитель передней стойки боковины левый, арка заднего колеса наружная, соединитель задней арки передний, накладка боковины нижняя средняя, усилитель ветровой стойки, поперечина панели задка нижняя, поперечина рамы заднего окна наружная, панель крышки багажника наружная, панель крышки багажника внутренняя, панель передней двери наружная, панель передней правой двери внутренняя, панель передней левой двери внутренняя, панель передней левой двери внутренняя, Направляющая опускного стекла передней двери в сборе, панель задней двери наружная, панель задней двери внутренняя, панель облицовки радиатора, панель капота внутренняя, крыло переднее, усилитель переднего крыла задний, брызговик переднего крыла, усилитель брызговика правый, усилитель брызговика левый, площадка АКБ, Крыло заднее, надставка заднего крыла, желобок заднего крыла, соединитель заднего крыла и пола, рамка люка наливной горловины, панель двери задка наружная, панель двери задка наружная верхняя, панель двери задка внутренняя, крыло заднее, надставка заднего крыла, соединитель заднего крыла и пола. «
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко
(До какого года или в каком году цинковали эти детали мне не известно)

ЗЫ.На АвтоВАЗе пацаны работают суровые, они могли 2 года оцинковывать а потом когда к примеру завод был в минусах не оцинковывать вообще ради экономии))А потом опять возобновить оцинковку и по этому узнать точно не получится, оцинкован ли ваш авто.

С 1999 года пошла оцинковка запчастей, деталей кузова и то не на всех моделях.То что я смог нарыть это были модели 10ое семейство, Калина, Приора.Ну и все новые модели.Самары не оцинковывались вообще.

2110,2109,99,15 не оцинковывались я так понимаю и информации тоже нет.

И Про Богданы информации увы тоже нет…

Если кто знает больше, я с удовольствие добавлю в свою статью.

И на последок ребят скажу, многие начнут сейчас мол «ээээ, а чё всё равно гниёт, если оцинкована?»
Во первых оцинковка не вечная и не должна подвергаться механическим воздействиям…То есть, если у вас оцинковано дно, и ты трёшь дном травку с землёй, снег со льдом и так далее, на том месте по сути уже слой цинка вытертый и нет никакой защиты.
Во вторых соли, реагенты на дорогах тоже разрушают оцинковку.

Стоит ли делать антикоррозийную обработку если кузов оцинкован? Да, стоит!

Мы не застрахованы ещё от одного фактора, от качества выполнения процесса обработки на самом заводе.

Вспомним две модели корпорации Volkswagen. Это Passat B3 и Passat B5. Первая выпускалась в конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, а вторая — в начале 2000-х годов. Как первая, так и вторая модель продолжают радовать владельцев и сегодня, несмотря на преклонный возраст и не самые удачные условия эксплуатации. Но следует также вспомнить Peugeot 307 2004-2006 годов выпуска, который также обладал оцинкованным кузовом. Французские хэтчбеки ржавеют быстрее, чем это можно себе представить. Так что оцинкованный кузов надежен только при качественном выполнении процесса обработки.

Всем спасибо кто читал, кто пишет, и кнопка «Поделиться» приветствуется.

Старался для вас!

Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 5 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям.

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Давеча, осматривая машину, обнаружил вздутия краски на левой задней двери. На выходных заехал в гараж, достал цинковалочку, шлифмашинку — и снял краску по всему вздутию, зашлифовал ржавчину и оцинковал.
Даже в цвет почти попал. Так же сделал с рыжиком на крыле рядом с этой дверью. И скольчики на крышке капота зачистил и зацинковал. На всякий случай мазнул мовилем и протер его, чтобы слой был тонкий.

5 дней в сырости и грязи — коррозия не видна. Очень хочется провернуть такое со всем днищем — но не представляю как. Да вообще всю машину бы так закрыть слоем цинка.

А вот цинковалочка, которой я пользуюсь.
Тут все просто:
Шприц 20 кубиков — обрезан носик так, чтобы остались бортики для тряпочки.
Тряпочка х/б
Цинк гранулированный. Можно наломать из солевых элементов питания стаканчиков, но нет у меня столько. Поэтому купил кило цинка.
Тряпочку периодически пропитывать раствором хлорида цинка (просто макать). Тоже купил кило хлорида.
Подключать к «+» аккумулятора. Кто не уверен — лучше через галогенку 50 Вт.

Я уверен, что это без коррозии доживет до жаркого лета, а летом я уже пролью полости и дно анитикором и покрашу пятна цинка.
Да — перед цинкованием обязательно удалять ржавчину шлифованием или химией какой-нибудь. Не мазать преобразователем, а именно удалять.
Есть мысль на днище прикрепить несколько электродов из цинка и включать на них небольшой ток в мокрую погоду на стоянке. Пусть само цинкуется потихоньку.

Оцинковка своими руками, оцинковка кузова, приора оцинкованный кузов, защита от коррозии автомобиля

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *