Кущевский пост

После публикаций СМИ о беспределе на посту «Цукерова балка» МВД наконец обратило внимание на работу сотрудников ГИБДД в Кущевке. Ведомство начало служебную проверку, кроме того, на посту уже установили систему видеонаблюдения, а гаишников планируют снабдить индивидуальными видеорегистраторами. Несмотря на позитивные сподвижки, ivbg.ru рассказывает, как объехать пост ДПС на трассе «Дон» и что делать, если вас все же остановили и пытаются спровоцировать

Вам будет интересноТеплая погода навела шороху в Ленобласти и Петербурге. На улице царила атмосфера если не жгучей Барселоны, то сухого Сочи точно…. 08.06.2018 16346

Проверка МВД только усугубит жизнь водителям

Издание «Газета.Ru» направило в МВД официальный запрос, в котором попросило разъяснить ситуацию вокруг «Цукервой балки». Спустя время из ведомства ответили:

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС ГИБДД»Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры. В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — прокомментировали в МВД.

Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Автоактивист Петр Шкуматов, который недавно попал под прессинг агрессивных гаишников, со скептицизмом относится к индивидуальным видеорегистраторам.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», — полагает Шкуматов.

Фото: Цукерова балка

Вероятно и то, что жизнь автомобилистов только усложнится. Те, у кого в машине найдут наркотический груз, будут сразу направлены в изоляторы, где никаких видеорегистраторов нет. И вопрос с ними решат уже в отделении.

Любопытно, что голодные до взяток гаишники стоят лишь со стороны въезда на юг России, а машины, едущие в Москву, не останавливают. Логика простая — если едешь отдыхать, то деньги у тебя есть. А если возвращаешься домой, то все успел потратить. В своем материале мы писали, что Шкуматов направил жалобу в ГИБДД Краснодарского края. По его словам, с тех пор с ним поддерживают связь ежедневно.

Более того, Шкуматов рассказал журналисту «Газеты.Ru», что узнал о второй схеме «развода» на трассе «Дон»:

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», — рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Хоть в МВД и зашевелились, но все же лучше перестраховаться и выучить несколько простых правил поведения, если вас остановили на посту «Цукерова балка».

Как объехать «Цукерову балку»

Объехать скандальный пост можно абсолютно бесплатно. Сворачиваем с трассы М4 налево в сторону села Красное. Перед селом поворачиваем на улицу Центральная, с нее поворачиваем на улицу Советская и возвращаемся на трассу «Дон»

Как себя вести с остановившими вас гаишниками

В первую очередь необходимо знать свои права и права сотрудника ДПС. Всего в приказе «О полиции» 14 причин для возможной остановки автомобиля. И инспектор без труда назовет вам любую, какую посчитает нужной. Помните, что он обязан озвучить имя, фамилию, звание и по требованию водителя показать удостоверение. После инспектор должен назвать причину остановки.

Не надо вступать в конфликт или пытаться качать права. Помните, что это может только обострить ситуацию. Все ваши попытки показаться подкованным в законах обернутся лишь потраченными нервами. Наоборот, стоит вежливо спросить причину остановки и предложить помощь. Такой шаг расположит к вам инспектора и увеличит шансы на благоприятный исход.

Не будьте так агрессивны, как человек на видео. Это плохо.

Сама остановка еще ничего не значит. Возможно, у вас просто хотят проверить документы. Но если инспектор требует провести осмотр, пугаться не стоит. ГИБДД на своем сайте публиковала памятку, чем отличается осмотр от досмотра. Осмотр — это визуальное обследование автомобиля. То есть инспектор может заглянуть в салон, в бардачок, может попросить открыть багажник. Но трогать ваши вещи он не имеет права. При этом вы можете оставаться в салоне. Снимать осмотр можно. Но важно понимать, что и инспектор имеет право снимать вас. Также осмотр проводится без понятых.

С досмотром все иначе. Если вы откажетесь от осмотра, то инспектор вправе инициировать досмотр. В этом случае привлекаются понятые или же видеорегистратор. Во время досмотра водитель и пассажиры обязаны покинуть машину, а инспектор получает доступ к багажнику, бардачку, топливному баку и любым другим отсекам автомобиля. По итогам досмотра составляется акт. Помимо этого инспектор может попросить вас пройти тест на алкометре.

Ведите себя спокойно, не обращайте внимание на провокации и содействуете гаишникам. Это позволит свести риски к минимуму. Помните, что общение с инспектором — это сложный процесс, завязанный на установлении контакта между вами.

С каждым днем все больший больший резонанс получает скандал с с массовыми обысками водителей на посту ДПС в районе станицы Кущевская на трассе М-4 «Дон». Зачастую доскональные досмотры автомобилистов неожиданно для них заканчиваются обнаружением наркотиков в машине. «Газета.Ru» побеседовала с человеком, который напрямую столкнулся с беспределом со стороны полицейских. Ольга Александрова (все имена изменены по ее просьбе — «Газета.Ru»), сейчас уже на пенсии. В 2014 году она работала главным бухгалтером и летом решила на автомобиле отправиться с семьей на море. После того, как о жалобах на полицейских рассказали СМИ она решила рассказать свою историю. Александрова до сих пор помнит тот день до мельчайших подробностей.

Реклама

— Расскажите, пожалуйста, что произошло в тот день, когда вы проезжали Кущевский пост.

— В 2014 году, 13 июня мы ехали всей семьей вчетвером в Дивноморск из Москвы. Я, мой сын, Андрей, который работает инженером, невестка Аня и внук-подросток, 16 лет. Мы ехали на Toyota Rav 4, сын был за рулем и дорогу за один день ему было не осилить, поэтому нам пришлось остановиться переночевать в Ростове-на-Дону. Уже утром, когда мы въехали в Краснодарский край, нас остановили на Кущевском посту. У Андрея проверили документы и сразу попросили выйти из машины. Когда он вышел, сотрудники ГИБДД увели его в помещение поста, чтобы он «дунул в трубочку», в это время мы тоже вышли из машины.

Когда сына увели, гаишник начал обыскивать автомобиль. Мы очень удивились, не понимали в чем дело, почему он это делает. Один из них даже в сумку к Ане залез, порылся в ней, паспорт тряс, обложку снял. Мы все были в шоке, но молчали.

Потом инспектор подошел к ребенку. Тут уж невестка не выдержала и говорит: «не трогайте моего сына». И он как-то немножко растерялся и обыскивать детский рюкзачок не стал.

— Вы не требовали понятых?

— Нет, растерялись, они, наверное, на это и рассчитывают. Тем более не хочется их злить, а то действительно надолго задержат. Скорее хотелось избавиться от этого. Если бы второй раз нас так остановили, то конечно бы требовали все, как полагается.

— Как они вели себя?

— Нахально, но не грубо – права не качали. Разговаривали вежливо, поражала только наглость, с которой они лазили по всей машине.

— Что происходило потом?

— Все это время мы стояли у багажника, а гаишники лазили на переднем сиденье.

Рядом стояла машина с московскими номерами, там компания молодых ребят. Они смотрели, как нашу машину досматривали и сказали «вы осторожнее, смотрите, как бы вам наркотики не подбросили». Я тогда подумала, почему инспекторы проводят обыск без нас, мало ли что. Мы в таком шоке были, что даже не догадались начать снимать все на телефон.

Тогда гаишник полез под козырек и якобы достал оттуда какой-то пакетик. Он им потряс, сказал: «вот, ну как же так». При этом полицейский ничего конкретного не предъявлял, ничем не грозил. Лишь сказал сыну, который только что вернулся после освидетельствования, пройти с ним и направился к посту. Потом и я пошла туда.

Они были на втором этаже. Зашла туда, они там все молча стояли. Андрей взял меня за руку и вывел, гаишник за нами пошел. Уже на улице Андрей мне рассказал, что не знает, откуда этот пакетик взялся. В нем курительная смесь «спайс» и инспекторы требуют 10 тысяч рублей, чтобы не было никаких разборок, иначе повезут в отделение. Сын сразу хотел ехать разбираться, говорил, что не собирается им платить. В этот момент гаишник стоял в стороне и наблюдал за мной.

— О чем вы подумали в тот момент?

— Я сразу вспомнила, что у нас бронь, тем более мы уже опаздываем. Дорога была тяжелая, с нами ребенок, а если ехать разбираться, все еще больше затянется. У меня сразу мысль: человеку 40 лет, он едет с женой, матерью и ребенком и какие-то наркотики. Какая-то глупость, просто смешно.

Я готова была отдать сколько угодно, лишь бы нас скорее бы отпустили. Я достала нужную сумму, подошла к инспектору, чтобы не было видно, что я что-то ему передаю. Он стоял скромно, глаза опустил, как мальчик-пионер прям, стоял, мялся. Я пихнула ему в руки деньги, мы развернулись, сели в машину и уехали. Даже разрешения не спрашивали у них. Потом нас трясло всю оставшуюся дорогу.

Потом уже сын в интернете почитал и оказалось, что «спайс» в то время был легален (Соответствующие поправки в закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» Владимир Путин утвердил в феврале 2015 — «Газета.Ru»). Если бы мы знали, тогда бы могли с ними поспорить. Но уже было поздно. Невестка тогда сказала «да пусть подавятся».

— Много ли машин останавливали на посту?

— Нас всегда поражает, как много машин там стоит. Такое количество, как будто что-то случилось, авария, например. Они просто тормозили всех подряд. С кого можно взять чего.

Стояли только Москва и Питер. Зато мимо проезжали машины с ростовскими, краснодарскими номерами – никого не останавливали. А те мчались на бешеной скорости, обгоняли. Они превышали скорость, нарушали. Всех абсолютно спокойно пропускали.

Отдыхающих тормозят, потому что знают, что они нервничают, торопятся. Дорога на машине тяжелая. Поэтому не дай бог пойдем куда-то разбираться. Там будут держать. Они ведут себя как хозяева.

—Первый раз вы проезжали этот пост?

—До этого мы ездили в Приморско-ахтарск, тоже по трассе «Дон». Позже сын с невесткой в 2016 году ездили в Сочи, тоже как-то проскочили. Я переживала, они мне звонили и говорили, что все хорошо. Тогда стояло уж очень много машин, им, наверное, уже некуда было останавливать.

— После того, как вы так «попали», не думали объезжать пост по бесплатному участку дороги?

— Нет, сын всегда едет как быстрее, по навигатору. Если объезжать, так дольше получится. Тем более нормально проскочили.

— Что вы в целом думаете по ситуации на этом посту?

—Они обнаглели до предела. Это какой-то беспредел. Когда мы уже ехали по Краснодарскому краю дальше, после обысков, сын сказал, что более коррумпированных гаишников не видел нигде. Там наглость высшей степени.

Ранее в МВД «Газете.Ru» впервые прокомментировали скандал вокруг массовых обысков на скандальном посту ГИБДД. После многочисленных жалоб водителей в ведомстве организовали служебную проверку. Кроме того, в МВД рассказали, что на скандальном посту уже установили видеокамеры для наблюдения за гаишниками, а их самих в ближайшее время могут оснастить индивидуальными видеорегистраторами.

После публикации материала о ситуации на посту ДПС в районе станицы Кущевская Краснодарского края, где водители подвергаются доскональным обыскам, а у некоторых затем неожиданно находят наркотики, «Газета.Ru» все же получила ответ на соответствующий запрос от ГУ МВД России по Краснодарскому краю. В ведомстве разъяснили, какие меры предприняты для разрешения нашумевшей ситуации.

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС ГИБДД «Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры.

В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — ответили на запрос «Газете.Ru».

Реклама

В том, что такие меры достаточны для того, чтобы Кущевский пост или, как его еще называют, пост «Цукерова балка», перестал держать в страхе водителей, сомневается координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Газета.Ru» уже рассказывала, как его машина попала под обыски в начале июня.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», — полагает Шкуматов.

По словам активиста,

общая ситуация с работой силовиков здесь такова, что видеокамеры, установленные на посту ДПС, просто приведут к тому, что только на самом посту перестанут брать взятки.

«Все перейдет в правоохранительные органы. Ведь именно туда и «поставляются» заявленные «наркотуристы». Дальнейший «развод» жертвы обысков происходит в самой станице Кущевская. Таким образом, человек, который ехал на море, попадает в местный изолятор временного содержания», — уверен Шкуматов.

Активист пояснил «Газете.Ru», что после его нашумевшего поста в фейсбуке, в котором он рассказывал, как попал под обыски на Кущевском посту, с ним связались несколько человек, которые рассказали, как им подбросили наркотики и что происходило дальше.

«Прям при водителях в отдел приходили наркоманы, которые сдавали свои биологические жидкости. Все понятые — это бывшие сотрудники правоохранительных органов. Естественно, первым делом водитель начинает искать пути решения через адвоката, — рассказал Шкуматов. —

Задержанным предлагаются услуги местных юристов, которые стоят немалых денег: сотни тысяч рублей. Один человек написал мне, что заплатил аж два миллиона рублей. В зависимости от договорной суммы водителю на суде неожиданно назначается условный срок или штраф. Если денег нет, человек получает срок. Мне недавно писали родственники водителя, у которого якобы нашли на посту наркотики и осудили на три года лишения свободы».

Активист заявляет, что просто так оставлять эту ситуацию нельзя. После его жалобы ГИБДД Краснодарского края поддерживает с ним связь.

Шкуматов считает, что ситуацию можно разрешить двумя способами. Первый — это закрыть пост.

«Складывается впечатление, что единственное, чем инспекторы там занимаются — это «трясут» деньги с отдыхающих. Причем машины, которые едут в сторону Москвы, они не останавливают, все сотрудники ДПС стоят на стороне дороги в направлении к морю. В Москву — пожалуйста, вези хоть тонну наркотиков, всем по барабану абсолютно.

Значит политика простая: ты едешь отдыхать, у тебя значит есть деньги, а обратно ты едешь и уже все потратил, — предполагает активист. — Очень много постов в стране закрывают по причине ненужности, поэтому я думаю, что есть шанс, что и Кущевский закроют».

Также Шкуматов рассказал о втором пути разрешения ситуации.

«Предположим, что пост нужен для каких-либо важных целей, которые нам неизвестны. Тогда его следует перенести из станицы Кущевская в другое место, например, в Ростовскую область. Наличие этой связки правоохранительных органов Кущевки и этого поста ДПС очевидно ,и вся проблема состоит именно в этом», — отметил координатор «Синих ведерок».

Активисту также стало известно и о второй схеме, которая работает на Цукеровой Балке.

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», — рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Пока же активист советует водителям быть бдительными, снимать все происходящее на видео или все же объезжать Кущевский пост по бесплатному дублеру трассы «Дон».

Новые свидетельства

Ранним утром 3 июня под обыски на Кущевском посту попал и корреспондент «Газеты.Ru» Дмитрий Окунев, направлявшийся на юг с приятелем.

Сначала журналиста остановили на посту в городе Аксай. Все досмотрели и разрешили ехать дальше. Однако менее, чем через 100 км, Окунева остановили уже на Кущевском посту и попросили его и пассажира выйти из машины. Инспекторы спросили, есть ли в машине запрещенные предметы, путешественники ответили отрицательно.

Стоит отметить, что на посту в Аксае полицейские проверили документы Окунева по специальной базе, а в Цукеровой балке гаишники спешили приступить к осмотру и тратить время на это не стали.

Журналист рассказал, что инспекторы останавливают сразу несколько автомобилей и каждому водителю приходится ждать некоторое время, чтобы до него дошла очередь на обыск.

В ходе процедуры двое инспекторов начали «обхлопывать» карманы водителя и пассажира, а после попросили вывернуть их.

«Самое интересное, что у моего приятеля была в кармане конфета «Коровка». Они даже развернули эту «Коровку», вернули фантик и щупали ее, мяли, ломали грязными пальцами. Понятно, что они ищут хоть какие-нибудь наркотики и на это запрограммированы», — говорит Окунев.

После досмотра водителя и пассажира, по словам корреспондента, гаишники приступили к их автомобилию.

«Каждую вещицу, каждую книгу пролистывали, в бардачок лазили, очечник проверяли — все обнюхали. Багажник даже дважды проверяли. Потом машину выпотрошили без остатка, и вот каждый рюкзак, каждую сумочку облапали. Ничего не пропустили».

Журналист рассказал, что на Кущевском посту инспекторы ведут себя гораздо наглее и относятся к водителю не как к человеку, который только подозревается в перевозке наркотиков, а уже как к преступнику, найти наркотики у которого всего лишь формальность.

«Досмотр продолжался около получаса. Мы не стали заявлять о понятых, которых, естественно, не было, и не возникали, исходя из того, что себе дороже и это все еще дольше затянется.

В конце инспекторы были крайне разочарованы, что ничего не нашли: у одного из них были очень грустные глаза. После он дал отмашку другому: «все, их отпускай». И они не извинились, не сказали «счастливого пути», как обычно полицейские говорят. То есть выглядело все так, будто они сделали одолжение, что отпустили преступников просто так, улики у которых не нашли. После всего этого ты чувствуешь себя оплеванным».

Ранее на неоднозначную ситуацию с массовыми обысками водителей, которые нередко заканчиваются обнаружением у них наркотиков, обратили внимание автомобильные активисты. «Газета.Ru» рассказывала о регулярных отчетах на сайте ГУ МВД по Краснодарскому краю о задержании подозреваемых в хранении наркотиков на данном мосту.

Как оказалось, по данной статье дела в Кущевском районном суде рассматриваются чуть ли не каждый день. Шкуматов разместил на своей странице в фейсбуке скрин статистики уголовных дел по «наркотической» ст. 228 УК РФ за период с 1 мая по 14 июня 2018 года. Как видно из таблицы, за этот период Кущевским судом рассмотрено или назначено к рассмотрению 15 уголовных дел. Причем только в пяти случаях по ч. 2 ст 228 УК России речь идет о крупном размере и ни одного в особо крупном. Исходя из общего количества уголовных дел в Кущевском районном суде за данный период, а их около шестидесяти, рассматриваемые дела по ст. 228 УК России составляют значительную часть — около 25%. При этом, согласно судебной статистике Верховного суда РФ, в 2017 году из почти 700 тысяч осужденных в России граждан лишь 80 тысяч, то есть чуть более 10% были привлечены к ответственности по ст. 228 УК РФ.

МВД отреагировало на скандал с постом ДПС «Кущевская». Как стало известно «Коммерсантъ FM», полиция Краснодарского края начала служебную проверку. Ранее водители жаловались, что на трассе М4 сотрудники ГИБДД якобы обыскивают машины без понятых и оформления протокола, в некоторых случаях — вымогают взятки. На участке, по информации МВД, уже установили камеры, а сотрудников могут обязать носить видеорегистраторы. Что сейчас происходит на посту «Кущевская»? Разбирался Александр Рассохин.

Пост ДПС «Кущевская» встречается на пути тысяч россиян, которые отправляются на Черноморское побережье. И на чересчур пристальный досмотр там автомобилисты жаловались давно. В начале сезона отпусков в этом году о проблеме снова заговорили. «Коммерсантъ FM» две недели назад связался с депутатом Госдумы от Краснодарского края Сергеем Кривоносовым и попросил проверить, действительно ли полиция на этом участке М4 злоупотребляет полномочиями. Парламентарий после обращения встретился с руководством МВД Краснодарского края. По словам правоохранителей, информации о поборах у них не было, а сотрудники ГИБДД, скорее всего, просто усилили контроль на время проведения Чемпионата мира по футболу.

Вместе с тем, пока нельзя исключить, что перегибы возможны, отметил Сергей Кривоносов: «Озабоченность есть, но фактов таких мне не предоставили. Мы на следующей неделе будем изучать все обстоятельства. Если действительно будут выявлены факты явных нарушений, я выеду туда и буду осуществлять депутатский контроль над работой».

И все же на скандально известном посту недавно установили камеры видеонаблюдения. Это, как считают правоохранители, должно искоренить проблему, если она действительно имеет место.

Автомобилист Андрей Антипов в беседе с «Коммерсантъ FM» подтвердил, что часто был свидетелем того, как на «Кущевской» обыскивают машины. Однажды сотрудники ГИБДД остановили и его, заподозрив в подделке номеров. Правда, ситуация разрешилась благополучно, и он продолжил путешествие. На днях он вновь проезжал через пост и, по его словам, был немало удивлен: «Подошел удивительно вежливый инспектор, представился, извинился за то, что меня остановил, и попросил подвезти до Ростова человека. Я согласился, но подчеркнул, что в сам город заезжать не буду. Он отошел к своей машине, видимо, посоветовался с кем-то, после чего вернулся обратно, сообщил, что они все-таки поищут другого автомобилиста и извинился за беспокойство.

Такого я на «Кущевке» еще не встречал, хотя мотаюсь там достаточно часто.

Раньше машины стояли, вещи выгружали из них. Сейчас все очень корректно, я даже удивился».

Единичный ли это случай, или инспекторы Краснодарского края действительно изменили стиль работы, неизвестно. В любом случае, камеры должны были дисциплинировать полицейских, отмечает бывший оперативник Михаил Игнатов. Хотя и обойти такой контроль, по словам эксперта, несложно.

«Если есть желание, то можно выключить камеру, от нее отвернуться или выйти за пределы ее зоны действия. Так же можно поступить и с видеорегистратором, а потом просто заявить, что инспектор не знал, например, о его неисправности, — пояснил Михаил Игнатов. — Сама по себе камера — это не панацея.

Намного эффективнее другие способы борьбы с подобными явлениями.

При наличии достаточной информации сотрудники оперативных служб, в частности, службы собственной безопасности, готовят оперативный эксперимент и задерживают взяточников с поличным. Все эти методы давно известны, тем более, руководству УВД края. Вероятно, в этом случае для изменения ситуации, как говорится, нет политической воли».

В главке МВД по Краснодарскому краю сообщили «Коммерсантъ FM», что внутренняя проверка займет месяц. Однако какое именно наказание могут понести виновные, если их найдут, не уточнили.

Член президиума Национального антикоррупционного комитета, бывший старший следователь по особо важным делам при Следственном департаменте МВД Павел Зайцев предполагает, что на первых порах, пока накал страстей вокруг «Кущевки» не спал, пост ДПС будет эталоном порядочности, но со временем все может измениться: «Скорее всего руководство на местном уровне сделает определенные выводы, проведет какие-то внутренние проверки и ротацию кадров. Кроме того, могут последовать какие-то показательные увольнения, чтобы не было поводов для дальнейших разговоров. Даже если полностью поменять сотрудников на конкретном посту, не факт, что через полгода там не будет твориться то же самое».

Вряд ли «Кущевская» — единственный пост ДПС, на который жалуются водители. Но дорога на юг, скорее всего, в ближайшее время будет спокойной.

В начале лета ВЦИОМ сообщил, что о взятках в ГИБДД с каждым годом говорят все меньше респондентов. Однако наряду с медициной полиция, по мнению россиян, остается в лидерах среди наиболее коррумпированных сфер.

19 июля 2019 Депутат Заксобрания даже назвал конкретные расценки

Замглавы минтранса Ростовской области Вячеслав Гойда и руководитель фракции ЛДПР в Заксобрании Евгений Федяев поспорили о коррупции на региональных дорогах.

Началось всё с обсуждения введения в регионе системы «Платон» для взимания платы с грузовиков за проезд. По словам Гойды, это могло бы быть дополнительным источником дохода для бюджета, однако повлечёт недовольство водителей, поскольку в Ростовской области нормативам соответствует чуть больше 50% дорог.

— Мы не можем заставлять людей ехать по разбитым дорогам и брать за это деньги. К тому же у нас нет нормативной базы для «Платона». На Кубани и в Курской области есть, но они тоже не решаются ввести плату. На сегодня предложений ввести «Платон» у минтранса нет, — сказал Гойда.

Федяев в ответ предложил взимать деньги на ремонт дорог с сотрудников правоохранительных органов, которые берут взятки у перегруженных грузовиков, и даже назвал конкретные расценки.

— Я общался с водителями зерновозов, выяснилась деталь, о которой знают все, кроме минтранса и правоохранительных органов. Чтобы проехать с перегрузом, просто нужно заплатить на постах сотрудникам ГИБДД. Тарифы не менялись уже несколько лет. Пост Маныч на границе Орловского и Пролетарского районов — 500 рублей, Зерноградский стационарный пост — 500 рублей, Аксайский пост, также именуемый «золотым» — 2000 рублей. Получается, если ввести «Платон», перевозчик платит двойную мзду, — сказал он.

Гойда сказал, что сведений о коррупции на дорогах у него нет, а с жалобами по этому поводу в минтранс никто не обращался.

— Что касается взяток, то мы этим не занимаемся, я о коррупции ничего не знаю. Если сообщат о взятке, то мы направим жалобу в профильное ведомство, — заявил он.

Ранее о возможном введении в регионе системы «Платон» высказался министр транспорта Андрей Иванов. Система «Платон» начала работать в России с середины ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что водителям грузовиков-двенадцатитонников придётся платить по 3,73 рубля за каждый километр пути на федеральных трассах. Однако после акций протеста было решено ввести льготный период, на время которого размер платы составлял 1,53 рубля за километр. В конце марта 2017 года тариф был поднят до 1,90 рубля за километр.

С 1 июля 2019 года плата вырастет до 2,04 рубля. С 1 февраля 2020 года она составит 2,20 рубля, с 1 февраля 2021 года — 2,35 рубля за километр.

Варужан Саргсян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *