Кто выносит постановление об административном правонарушении?

Статья 6.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении

1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 6.8 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

3. Если лицо, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, на месте совершения правонарушения не оспаривало событие административного правонарушения, это лицо вправе обжаловать такое постановление в общем порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

4. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающими в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающими в автоматическом режиме средств фото-видеозаписи, обеспечивающих передачу изображений в государственные информационные системы, либо в случае подтверждения содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 6.8 настоящего Кодекса.

Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 6.8 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Отвод сотруднику ГИБДД

Немногие автолюбители знают о таком праве автолюбителя, как право заявить отвод сотруднику ГИБДД или судье, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Между тем грамотное использование права заявить отвод сотруднику ГИБДД может помочь автолюбителю защитить свои права в ходе составления протоколов, вынесения постановления, обжалования первоначально принятого решения.

Сначала немного из законодательства: Право водителя заявить отвод сотруднику ГИБДД предусмотрен в статьях 25.1, 29.1, 29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Отвод – это письменное (а иногда и устное) заявление автолюбителя о том, что сотрудник ГИБДД может иметь заинтересованность в исходе дела. Если проще, то отвод — это зафиксированное в материалах дела недоверие высказанное сотруднику ГИБДД по причине допущенных им нарушений.

В каких случаях заявление отвода сотруднику ГИБДД может быть полезно для автолюбителя?

К примеру, автолюбитель был остановлен инспектором ДПС для проверки документов или проведения спец. операции. В ходе общения у водителя возник конфликт с сотрудником ГИБДД (например, спор о недопустимости остановки автомобиля вне стационарного поста ДПС для проверки документов). После этого неожиданно и абсолютно необоснованно инспектор стал говорить, что у водителя якобы есть признаки опьянения, стал предлагать пройти медицинское освидетельствования и т. д. Если автолюбитель считает, что эти обвинения возникли только по причине предыдущего спора с сотрудником ГИБДД по поводу остановки автомобиля, то он может заявить ему отвод.

Именно ситуации, когда водитель уже не надеется на объективность сотрудника ГИБДД, он может воспользоваться свои правом на заявление отвода. Ведь если сотрудник ГИБДД начал «наказывать» автолюбителя за его несговорчивость, то объективности ждать уже не стоит, а значить не стоит бояться и его негативного отношения к заявлению отвода.

Какая конкретная польза от заявления сотруднику ГИБДД отвода?

Заявляя отвод, водитель уже не надеется на более или менее объективное поведение со стороны инспектора при составлении протоколов. Заявлением отвода водитель даёт понять (как самому инспектору, так и тому лицу, которое будет рассматривать данное дело в дальнейшем), что все допущенные нарушения будут им зафиксированы и использованы для защиты своих прав. При этом автолюбитель не побоится идти на крайние законные меры, не будет молчать.

Многим автолюбителям известная фраза «нет оснований не доверять», которая часто используется в постановлениях или решениях, которыми действия сотрудников ГИБДД признаются законными.

В случае же когда в ходе составления протоколов водитель заявил отвод сотруднику ГИБДД, эту фразу уже просто так не используешь. Ведь в материалах дела есть письменное заявление водителя об отводе, в котором указано по каким именно причинам водитель считает, что сотрудник ГИБДД не «незаинтересованное лицо», а наоборот – заинтересованное лицо. При этом из закона чётко следует, что заинтересованное в исходе дела лицо не может его рассматривать.

Есть и другая польза у отвода. Как уже было написано выше, водители очень редко заявляют отвод сотруднику ГИБДД. Возможно, поэтому некоторые инспектора даже не знают, как нужно действовать, когда им заявляется отвод. По этой причине заявление отвода может привести автоинспектора в ступор или наоборот поможет ему прийти в себя и осознать, что он не прав, «перегнул палку».

Как именно заявить отвод инспектору ДПС на дороге?

Письменно. Нужно взять чистый листок бумаги и написать, что именно свидетельствует, по вашему мнению, что сотрудник ГИБДД заинтересован в исходе дела. Этот листок нужно приобщить к материалам дела (протоколам, постановлению и т. д.). Помимо чистого листка бумаги в дорожных условиях водитель может использовать для написания заявления об отводе другие подручные средства (клочок бумаги, протоколы сотрудника ГИБДД).

Что именно перечислять в качестве оснований для отвода?

О заинтересованности инспектора могут свидетельствовать любые нарушения прав водителя, нарушения с его стороны требований Регламента ГИБДД и иных нормативных документов. Ведь незаинтересованный сотрудник ГИБДД не будет нарушать. Таким образом, в качестве оснований для отвода перечисляются все допущенные со стороны инспектора нарушения по конкретному делу.

Отвод подлежит немедленному рассмотрению лицом, которое рассматривает дело. Несмотря на то, что автолюбителю, скорее всего, откажут в удовлетворении просьбы об отводе, польза от него есть.

Важно! Помимо заявления отвода автолюбителю также нужно предпринимать другие защитительные действия при составлении протоколов: звонить по телефону доверия, вызывать на место ответственного по ГИБДД, фиксировать все действия инспектора с помощью технических средств.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

УТРАТИЛА СИЛУ
в соответствии с постановлением Правления Нацбанка КР от 26 августа 2015 года № 49/9

Утверждена
постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики
от 15 апреля 1999 года № 31/8

ИНСТРУКЦИЯ
по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского
законодательства органами Национального банка Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от
25 апреля 2012 года № 18/9, 25 сентября 2013 года № 35/16)

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности, Законом «О Национальном банке Кыргызской Республики» и регламентирует процедуру производства дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства.

1. Общие положения

1.1. Ответственность за совершение административного правонарушения в сфере банковского законодательства может быть возложена на должностное лицо или на иное физическое лицо в случаях и в пределах, предусмотренных статьями 357, 358, 359, 360, 361, 362 Кодекса об административной ответственности (далее по тексту — Кодекс).

Извлечение из Кодекса, содержащее указанные статьи прилагается к Инструкции (приложение 1).

1.2. Подразделениями Национального банка (далее по тексту — Уполномоченное подразделение) уполномоченными возбуждать дело об административном правонарушении являются:

а) Структурные подразделения надзорного блока, обнаружившие факт нарушения — за правонарушения, предусмотренные статьями 357-362 Кодекса;

б) Экономическое управление — за правонарушения, предусмотренные статьей 361 Кодекса;

в) Управление денежной наличности — за правонарушения, предусмотренные статьей 362 Кодекса.

(В редакции постановлений Правления Нацбанка КР от 25 апреля 2012 года № 18/9, 25 сентября 2013 года № 35/16)

1.3. Рассматривать дело об административном правонарушении и налагать административное взыскание (штраф) путем вынесения Постановления об административном правонарушении вправе Председатель Национального банка и Заместитель Председателя Национального банка (далее по тексту «Уполномоченное лицо») курирующий структурное подразделение, обнаружившего факт нарушения (далее по тексту «Уполномоченное лицо»), при наличии соответствующего приказа Национального банка.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

1.4. Термин «Нарушитель» в настоящей Инструкции применяется к лицу, привлекаемому к административной ответственности — должностному лицу или иному физическому лицу, в отношении которого (которых) возбуждено дело об административном правонарушении.

1.5. Административное взыскание (штраф) может быть наложено на Нарушителя в срок не позднее 6-ти месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся нарушении — не позднее 6-ти месяцев со дня обнаружения факта административного правонарушения.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

2. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

2.1. При выявлении факта (или фактов), свидетельствующего о совершении административного правонарушения в сфере банковского законодательства, Уполномоченное подразделение составляет Протокол об административном правонарушении, что является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Форма Протокола об административном правонарушении прилагается к Инструкции (приложение 2).

2.2. При отказе Нарушителя от подписания Протокола об административном правонарушении в Протокол об административном правонарушении должны быть вписаны причины отказа.

2.3. Уполномоченное подразделение направляет на рассмотрение Уполномоченного лица Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами (документами), содержащими доказательство административного правонарушения или объяснения Нарушителя, в течение одних суток после его составления.

2.4. При выявлении Уполномоченным лицом в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении недостатков, связанных с неправильным составлением Протокола об административном правонарушении и/или недостатков по другим материалам, необходимым для рассмотрения дела об административном правонарушении, Уполномоченное подразделение обязано исправить все указанные недостатки по Протоколу об административном правонарушении и/или по другим материалам дела в течение трех суток со дня их получения от Уполномоченного лица.

Уполномоченное подразделение должно направить Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела Уполномоченному лицу в течение одних суток со дня устранения недостатков Протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

3.1. Уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном нарушении со стороны Нарушителя выясняет следующие вопросы:

— компетенцию рассмотрения данного дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела или производство по делу;

— правильно ли составлен Протокол об административном правонарушении, а также оформлены иные материалы дела;

— имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

— достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

— имеются ли ходатайства и отводы.

3.2. Уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе принять в виде определения, следующие решения:

— о назначении времени и места рассмотрения дела;

— о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы;

— об отложении рассмотрения дела;

— о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в Уполномоченное подразделение в случаях составления и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления Протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела или неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

— о передаче Протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение данного дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе Уполномоченного лица.

3.3. Уполномоченное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе принять, в виде постановления, решение о прекращении производства при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 549 Кодекса.

Извлечение из Кодекса, содержащее указанную статью прилагается к Инструкции (приложение 1).

3.4. Уполномоченное лицо не вправе рассматривать дело об административном правонарушении если Уполномоченное лицо является родственником Нарушителя, потерпевшего, их законных представителей, защитника или представителя и при наличии иных обстоятельств, предусмотренных Кодексом.

4. Лица, участвующие в производстве дела об административном правонарушении

4.1. В производстве по делу об административном правонарушении с момента составления Протокола об административном правонарушении могут участвовать:

— для оказания юридической помощи Нарушителю — защитник (адвокат) Нарушителя;

— для оказании юридической помощи потерпевшему — представитель потерпевшего («потерпевший» — физическое или юридическое лицо понесшее имущественный или моральный вред в результате административного правонарушения).

4.2. Защитник и представитель вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему Кодексом.

4.3. В производстве по делу об административном правонарушении могут также участвовать свидетели, эксперты и другие лица в соответствии и в порядке, предусмотренном Кодексом.

В качестве экспертов могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений Национального банка.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

5. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

5.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня получения Уполномоченным лицом Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в присутствии Нарушителя или его представителя.

При отсутствии Нарушителя или его представителя дело об административном правонарушении может быть рассмотрено, если есть данные о своевременном извещении Нарушителя о месте и времени рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайства об отложении дела.

5.2. Уполномоченное лицо может продлить срок рассмотрения дела не более, чем на месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении или при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

5.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется в обязательном порядке Протокол рассмотрения дела об административном правонарушении, который подписывается Председателем и секретарем заседания по делу об административном правонарушении.

В Протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении указываются:

— дата и место рассмотрения дела;

— фамилия, имя, отчество, должность Уполномоченного лица;

— какое дело рассматривается;

— сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— отводы, ходатайства и результаты их расследования;

— объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— документы, исследованные при рассмотрении дела.

5.4. Уполномоченное лицо при начале рассмотрения дела об административном правонарушении:

— объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного акта привлекается к ответственности;

— удостоверяется в явке Нарушителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

— устанавливает личность участников производства по делу и проверяет полномочия представителя (представителей) Нарушителя, защитника;

— выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения;

— разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

— разрешает заявленные отводы и ходатайства;

— оглашает Протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

5.5. На рассмотрении дела об административном правонарушении с целью обязательного выяснения: было ли совершено административное правонарушение, виновен ли Нарушитель в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли материальный ущерб и другие обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела — заслушиваются объяснения Нарушителя, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

6. Порядок вынесения Постановления по делу об административном правонарушении

6.1. Уполномоченное лицо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении выносит Постановление по делу:

— о наложении штрафа;

— о прекращении дела;

— о передаче рассмотрения дела по подведомственности (судье или органу, должностному лицу правомочному налагать за данное правонарушение административное взыскание иного вида или размера).

Формы Постановлений прилагаются к Инструкции (приложения 3, 4, 5 соответственно).

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

6.2. Копия Постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена Нарушителю, в отношении которого оно вынесено, под расписку или выслана ему в течение трех дней (о чем делается соответствующая запись в деле) и вступает в законную силу по истечении срока на обжалование, если оно не было обжаловано.

Копия Постановления может быть вручена потерпевшему по его просьбе.

7. Порядок обжалования производства по делу и Постановления об административном правонарушении

7.1. Нарушитель вправе обжаловать производство по делу об административном правонарушении Председателю Национального банка (в случае осуществления производства по делу Заместителем Председателя Национального банка) или суду.

Нарушитель вправе получить копии протоколов и иных материалов, связанных с производством по делу для защиты своих прав в ходе рассмотрения жалобы.

7.2. Председатель Национального банка по результатам рассмотрения жалобы принимает решение в виде постановления об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

7.3. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано Председателю Национального банка (в случае вынесения Постановления по делу об административном правонарушении Заместителем Председателя Национального банка) или в районном или городском суде в течение десяти дней со дня вручения копии постановления или объявления гражданину постановления о наложении административного взыскания.

В случае пропуска срока обжалования по уважительным причинам Председатель Национального банка по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, вправе восстановить срок подачи жалобы.

Подача жалобы приостанавливает исполнение Постановления по делу об административном правонарушении до рассмотрения жалобы.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

7.4. Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении должна быть рассмотрена в двадцатидневный срок со дня поступления.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

7.5. Председатель Национального банка, рассмотрев жалобу по Постановлению по делу об административном правонарушении вправе:

— оставить Постановление без изменений, жалобу без удовлетворения;

— изменить Постановление не устанавливая административного взыскания и/или иным образом не ухудшая положение Нарушителя;

— отменить Постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в случае существенного нарушения процессуальных требований производства дела об административном правонарушении;

— отменить Постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности в случае, если при рассмотрении жалобы выяснено, что Национальный банк не вправе рассматривать дело;

— отменить Постановление и прекратить дело при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 549 Кодекса (приложение 1).

Решение по результатам рассмотрения жалобы выносится в виде постановления.

(В редакции постановления Правления Нацбанка КР от 25 сентября 2013 года № 35/16)

7.6. Вступившее в законную силу Постановление по делам об административных правонарушениях может быть пересмотрено в порядке судебного надзора в течение трех месяцев в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

8. Исполнение Постановления о наложении штрафа

8.1. Постановление о наложении штрафа должно быть приведено в исполнение в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу, в противном случае оно теряет свою силу. Течение срока давности прерывается при уклонении Нарушителя от исполнения Постановления о наложении штрафа и при предоставлении ему отсрочки от исполнения.

8.2. Штраф должен быть уплачен Нарушителем не позднее одного месяца со дня вручения ему Постановления о наложении штрафа.

8.3. В случае обжалования Постановления о наложении штрафа, штраф должен быть уплачен Нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня уведомления Нарушителя об оставлении жалобы без удовлетворения.

8.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение Постановления о наложении штрафа невозможно в предусмотренный пунктом 8.2. настоящей Инструкции срок, Уполномоченное лицо вправе отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.

8.5. При неуплате Нарушителем штрафа в срок, указанный в пункте 8.2. настоящей Инструкции, Постановление о наложении штрафа направляется в адрес администрации юридического лица где работает Нарушитель или, где Нарушитель получает вознаграждение, для принудительного удержания суммы штрафа из заработной платы Нарушителя или иных видов доходов в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

При невозможности взыскания штрафа из заработной платы или иных видов доходов Нарушителя взыскание обращается на имущество Нарушителя. Постановление об административном правонарушении направляется судебному исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

8.6. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается Уполномоченному лицу на хранение.

Приложение 1
к Инструкции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства

КОДЕКС
Кыргызской Республики «Об административной ответственности» от 4 августа 1998 года
(извлечение)

I. Глава 27
Административные правонарушения, посягающие на банковское законодательство

Статья 357. Занятие банковской деятельностью без лицензии

Занятие банковской деятельностью без лицензии, выдаваемой в установленном законодательством порядке, влечет наложение административного штрафа на граждан — от пяти до пятнадцати, на должностных лиц — от десяти до тридцати минимальных размеров заработной платы.

Осуществление финансово-кредитными учреждениями отдельных банковских операций без соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном законом порядке, — влечет наложение административного штрафа на граждан — от пяти до пятнадцати, на должностных лиц — от десяти до тридцати минимальных размеров заработной платы.

Статья 358. Привлечение денежных средств без соответствующей лицензии

Привлечение или публичное предложение привлечения денежных средств от физических или юридических лиц на условиях срочности, возвратности и платности без соответствующей лицензии, выдаваемой в установленном законом порядке, — влечет наложение административного штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы.

Статья 359. Нарушение банковского законодательства

Нарушение должностными лицами банков или финансово-кредитных учреждений положений банковского законодательства, невыполнение обязательных предписаний уполномоченного государственного органа — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы.

Систематическое непредставление информации о банковской деятельности либо представление недостоверных информации, отчетности или сведений — влечет наложение административного штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы.

Статья 360. Ложная реклама банковских услуг

Публичное распространение сведений о проводимых банковских операциях или предоставляемых банковских услугах, если такие операции (услуги) не предусмотрены в банковской лицензии либо могут ввести в заблуждение клиентов или нанесли, или могут нанести им ущерб, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц банка от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы.

Статья 361. Непредставление сведений по платежному балансу

Непредставление либо несвоевременное представление информации по составу показателей для составления фактического и прогнозного платежного баланса — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, — влечет наложение административного штрафа от десяти до тридцати минимальных размеров заработной платы.

Нерегистрация счетов и вкладов, открываемых за пределами Кыргызской Республики, — влечет наложение административного штрафа на граждан — от пяти до десяти, на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы.

То же действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, — влечет наложение административного штрафа на граждан — от десяти до пятнадцати, на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы.

Статья 362. Необоснованный отказ в приеме национальной валюты

Необоснованный отказ в приеме национальной валюты Кыргызской Республики к оплате — влечет наложение административного штрафа от пяти до тридцати минимальных размеров заработной платы.

Статья 363. Реклама с использованием национальной валюты Кыргызской Республики

Использование изображений банкнот или каких-либо полуфабрикатов их изображений (в одном или нескольких цветах), которые по своим свойствам (размеру, цвету, изображению) могут быть приняты в платежном обороте за подлинные купюры денежных знаков Кыргызской Республики, — влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, — влечет наложение административного штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

Примечание: Допускается воспроизведение изображения банкнот национальной валюты в одном или нескольких цветах без официального разрешения уполномоченного государственного органа, если изображение банкноты дано в сильно увеличенном (не менее 130 %) или сильно уменьшенном — (не менее 70 %) масштабе, а также в виде световой рекламы.

II. Статья 549. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;

4) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

5) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

6) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

7) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

8) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков давности, предусмотренных статьей 46 настоящего Кодекса;

9) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления суда (судьи) или органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо не отмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по тому же факту постановления о возбуждении уголовного дела;

10) смерть лица, в отношении которого было начато и ведется производство по делу.

Приложение 2
к Инструкции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства

ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении

___________________________

«____»»__________» 199_ г.

(место составления)

(Дата составления)

___________________________________________________________________

(наименование уполномоченного подразделения НБКР)

совершившего _____________________________________________________

что является нарушением ___________________________________________ (статья, нормативный акт)

__________________________________________________________________ (дополнительные сведения)

Примечание: лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе присутствовать на рассмотрении дела, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном или ином языке которым владеет, пользоваться услугами переводчика при незнании языка, обжаловать Постановление по делу (ст. 570 Кодекса об административной ответственности КР).

Приложение 3
к Инструкции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа

___________________________

«____»»__________» 199_ г.

(место составления)

(Дата вынесения)

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, выносящего Постановление о наложении штрафа)

установило __________________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении дела),

что является нарушением следующих норм банковского законодательства КР: _____________________________________ (статья, нормативный акт)

_____________________________ (Ф.И.О., лица, вынесшего Постановление) _____________________ (подпись)

Приложение 4
к Инструкции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении

___________________________

«____»»__________» 199_ г.

(место вынесения)

(Дата вынесения)

_________________________________________________________ (Ф.И.О., должность лица, выносящего Постановление):

установило ________________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении дела)

что не является нарушением _______________________________________ (статья, нормативный акт)

_________________________________ (Ф.И.О., лица, вынесшего Постановление) ____________________ (подпись)

Приложение 5
к Инструкции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере банковского законодательства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о передаче рассмотрения дела об административном правонарушении по подведомственности

___________________________

«____»»__________» 199_ г.

(место вынесения)

(Дата вынесения)

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, выносящего Постановление)

установив ____________________________________________ (обстоятельства, установленные при рассмотрении дела)

что является нарушением __________________________________________ (статья, нормативный акт)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *