Кто виновен в ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — ДТП при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Выполнение разворота на перекрестке

Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:

Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.

Автомобили въезжают на перекресток:

Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.

ДТП при развороте на перекрестке

Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:

Происходит столкновение транспортных средств.

Обратите внимание, это очень распространенная ситуация. Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру. Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя. Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать. На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.

Кто виноват в ДТП при развороте?

В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Как избежать ДТП при развороте на перекрестке?

1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством. Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.

2. Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории. Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:

Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда. После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:

На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут. Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.

Когда нужно допустить ДТП при развороте?

Существует ситуация, когда не следует избегать ДТП при развороте на перекрестке. На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.

Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:

Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль. Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.

Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.

Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем. В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины. Именно он и будет оплачивать ремонт.

Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 марта 2016 Раздел: Дорожно-транспортные происшествия Об авторе: Максим Калашников — эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Здравствуйте, спасибо все понятно, но есть один вопрос, если дорога на которую красный автомобиль поворачивает многополосная (3 полосы) и поворачивает за синим автомобилем с крайней левой полосы в крайнюю левую, в то время как синий автомобиль совершает разворот сперва направляя свой автомобиль по траектории второй или третьей (крайней правой) полосы в результате чего происходит дтп, то кто тогда в такой ситуации является нарушителем? Спасибо за ответ!

Игорь, здравствуйте.

Виновником ДТП будет признан водитель красного автомобиля, не зависимо от количества полос на «второй» дороге. Ситуация регламентируется пунктом 8.9, рассмотренным в статье. Синий автомобиль приближается справа, ему нужно уступить дрогу.

Удачи на дорогах!

Большое спасибо, меня терзали сомнения, так как в соответствии с п. 8.1. ПДД РФ — Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Откуда следует что тот, кто разворачивается должен выполнять маневр разворота обеспечивая безопасность, такие противоречия в правилах создают дополнительные вопросы, большое спасибо за четкий и быстрый ответ.

Игорь, в данном случае пункт 8.1 относится как к поворачивающему, так и к разворачивающемуся.

Удачи на дорогах!

Огромное спасибо Максим! Удачи на дорогах!

А если такая ситуация. Водитель синего поворачивает налево из крайней левой, а красный из крайней правой и это разрешено разметкой 1.18. при ДТП кто виноват. Есть же решение верховного суда когда помеха справа не считается таковой. Путаница получается

Сергей, ситуация с одновременным поворотом из разных полос не совсем однозначная. Виновником может быть признан любой из водителей (в зависимости от места столкновения). Поэтому при одновременном повороте рекомендую быть крайне внимательным каждому из водителей.

Удачи на дорогах!

Водитель синего поворачивает налево из крайней левой, а красный из крайней правой и это разрешено разметкой 1.18.

Когда знаки (разметка) позволяют выполнить левый поворот с правого ряда, то разрешён ТОЛЬКО поворот налево. Разворот — исключительно с крайней левой полосы.

Здравствуйте. Произошла аналогичная ситуация на т-образном перекрестке ,на котором полос движения по три в каждую сторону. Сотрудник ДПС вынес постановление о нарушении п.8.1 пдд и вменил наказание по ст.12.14 ч.3 КОАП водителю синего автомобиля ( поясняя , что синий взял слишком большую траекторию для разворота). Сотрудник дпс прав?

Здравствуйте.

Судя по тому, что нарушено требование пункта 8.1, водитель автомобиля не занял крайнее левое положение перед началом разворота. Если так и было, то сотрудник ГИБДД прав.

Удачи на дорогах!

Автотехнические эксперты расследуют все обстоятельства, которые характеризуют или способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (ДТП), а именно его механизму на стадии сближение-контакт-разлет. С помощью данного вида экспертизы можно рассчитать, определить или установить:

• скорость транспортных средств по следам юза на различных этапах их движения (ТС);
• факторы, послужившие причинами изменения направления движения ТС;
• время движения на определенных участках дороги;
• взаимное расположение ТС относительно друг друга, а также относительно пешеходов и пр.

Автотехническая экспертиза устанавливает не только, какими пунктами Правил дорожного движения российской Федерации (ПДД РФ) должны были руководствоваться все участники сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС), но и соответствие их действий данным требованиям. Эксперты автотехники с технической точки зрения проверяют достоверность показаний всех участников ДТП, исследуют и анализируют причинно-следственные связи между их действиями или же бездействиями и наступившим событием, в данном случае ДТП. Основной вопрос, ставящийся при расследовании, реконструкции и анализе ДТП при выполнении данного вида экспертизы является следующий6

• Была ли возможность (техническая или объективная) у водителя ТС, участвовавшего в рассматриваемой ДТС избежать или предотвратить данное ДТП?
Автотехническая экспертиза назначается в тех случаях, когда инспекторы ГИБДД, рассматривающие дело о ДТП сомневаются в сделанных ими выводах, или же сам механизм сложившегося ДТП вызывает массу вопросов.
Ниже перечислим вопросы, которые часто ставят перед автотехническими экспертами:
1. Каким образом должны были действовать все участники рассматриваемого ДТП, согласно требованиям ПДД РФ?
2. Соответствовали ли с технической точки зрения действия всех участников ДТП указанным требованиям ПДД РФ?
3. Имели ли участники дорожного движения (при столкновении ТС) рассматриваемого ДТП техническую возможность избежать данного ДТП?
4. Определить скорость движения ТС на всех стадиях развития ДТП, с учетом зафиксированных следов торможения?
5. Определить условия видимости и безопасную скорость движения в данных условиях?
6. Определить остановочный путь ТС в сложившейся ДТС?
7. Определить остановочное время ТС в данных условиях?
8. Учитывая темп движения пешехода, определить время его нахождения в опасной для водителя ТС зоне?
9. Определить расстояние на котором находился пешеход(-ы) в момент возникновения опасности для движения для водителя ТС до места наезда?
10. Было ли наличие у водителя ТС технической возможности избежать ДТП, если он начал процесс торможения непосредственно в момент возникновения опасности для движения?
11. Что явилось непосредственной причиной исследуемого ДТП, с технической точки зрения?
12. Имел ли водитель ТС возможность совершить маневр отворота/объезда пешехода в сложившейся ДТС?
13. Определить безопасное расстояние, на котором должны двигаться ТС при попутном или встречном направлении?
14. Действия кого из участников данной ДТС с технической точки зрения явились причиной ДТП?
15. Какая из версий участников сложившейся ДТС является наиболее состоятельной?
16. Определить время и путь обгона ТС?
17. Определить скорость движения ТС, участвовавших в рассматриваемом ДТП до, в момент и после ДТП?
18. Чем вызвано опрокидывание данного ТС?
19. Чем вызван занос данного ТС при сложившейся ДТС?

Вы можете бесплатно прокунсультироваться по интересующему вас вопросу по телефону (812) 924-05-01

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Для тех, кто попал в аварию

Газета «Экспресс К» совместно с юридической компанией «АвтоАдвокат» начинает публикацию памяток для водителей.

Итак, вы попали в аварию. Что важно сделать?

Если ваш автомобиль пострадал в аварии, вам необходимо решить две проблемы:

1) получить официальное решение о том, кто виноват в аварии,

2) получить деньги в страховой компании виновника ДТП.

Раньше большинство аварий рассматривалось по месту их совершения. Например, если авария происходила в Алмалинском районе, то дело рассматривалось в ОДП Алмалинского РУВД. Но 20 января 2006 года были внесены изменения в законодательство. Сейчас практически все дела рассматриваются в специализированном межрайонном административном суде.

Адрес суда: ул. Куанышбаева, д. 44 (между ул. Мате Залки и ул. Алтынсарина).

Часы приема в канцелярии, где можно узнать, на какое число назначено рассмотрение дела:

9.00-12.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Процедура регистрации ДТП и рассмотрения дел следующая:

1. Выдача протокола — немедленно. Протокол — это документ, который составляется сразу на месте аварии и выписывается на предполагаемого виновника аварии.

2. Формирование пакета документов и предварительная подготовка — 3 дня.

Протокол передается для регистрации в городское управление дорожной полиции. Затем горУДП отправляет материалы в отдел дорожной полиции по месту совершения ДТП, а после этого пакет документов отправляется в административный суд. Вся эта процедура в соответствии с законом должна занимать 3 дня.

3. Рассмотрение дела — 15 дней по стандартной аварии. В административном суде выносится окончательное решение о том, кто из водителей виноват в аварии.

К сожалению, не всегда на месте аварии сотрудники дорожной полиции говорят, куда и в какое время вам необходимо явиться на рассмотрение дела. Вам могут сказать только общие фразы: «Узнавайте в горГАИ» или «Документы отправят по месту аварии в районную дорожную полицию». А поскольку там производится только предварительная подготовка, вы не сможете там узнать подробности.

Для получения более подробной информации вам нужно обращаться в административный суд, куда документы поступят только через 3 дня после аварии, поэтому раньше этого срока обращаться туда не всегда целесообразно.

При рассмотрении дела должны присутствовать все участники аварии — и виновный, и потерпевший. Однако на практике потерпевшему часто говорят, что его присутствие не обязательно, и предлагают забрать документы потом, когда будет вынесено решение, а сейчас нужен только виновник.

Если вас не пускают на рассмотрение дела — это нарушение ваших прав.

После того как административный суд вынесет решение, необходимо сдать документы в страховую компанию.

Важно

Необходимо узнать у виновника, где он застрахован, и написать заявление в его страховую компанию. Крайний срок подачи заявления — 3 дня после того, как будет вынесено решение. Хотя в страховой компании вам могут сказать, что заявление нужно подавать в течение трех дней после аварии. Чтобы избежать ненужных проблем, лучше всего подать заявление как можно раньше.

Часто задаваемые

вопросы

1. Виновник не приходит в административный суд на разбирательство. Что делать?

Если виновник аварии не приходит на судебное заседание, то дело будет откладываться. Если по истечении 15 дней виновник не придет в административный суд, решение вынесут без него.

2. В дорожной полиции говорят, чтобы я сам искал виновника. А где я его найду?

В ваши обязанности поиск виновника не входит. Это задача сотрудников дорожной полиции и/или судей. Иногда сотрудники дорожной полиции пытаются переложить эту проблему на потерпевшую сторону, понимая, что потерпевший как никто другой заинтересован в быстром решении дела. Однако вам решать — оказывать содействие в поиске виновника или пусть сотрудники УДП сами выполняют возложенные на них обязанности.

3. После аварии мне ничего не выдали на руки, никакого документа. Разве это правильно?

На месте аварии обычно составляются следующие документы:

— схема аварии

— объяснительные участников аварии

— протокол (выписывается на предполагаемого виновника аварии).

На руки водителям должны выдать:

— копию протокола (выдается тому водителю, на кого он выписан)

— справку о ДТП (выдается для того, чтобы водитель при передвижении по городу на разбитом автомобиле мог объяснить при проверке, почему автомобиль в таком состоянии)

— направление на прохождение медицинского освидетельствования.

Схема аварии и объяснительные, как правило, водителям не выдаются. Они подшиваются к делу. В соответствии с законом любой участник аварии имеет полное право получить доступ ко всем материалам дела (ст. 584, 585 КОАП).

4. В какие сроки УДП (административный суд) рассматривает дело?

Срок рассмотрения стандартной аварии — 15 дней. Если в аварии есть пострадавшие, травмы которых носят достаточно тяжелый характер (серьезные ушибы, переломы и т.п.), то срок рассмотрения дела составляет два месяца.

В особых случаях срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более, чем на месяц. Основаниями для продления дела являются проведение дополнительных экспертиз (автотехнические, автотрассологические), доследование, когда кто-то из участников дела заявляет ходатайство о привлечении дополнительных свидетелей и т.п.

5. ГАИ (суд) уже вынесла решение, но не выдает документы, пока виновник не оплатит штраф. Что делать?

В соответствии с законом постановление (решение о признании виновности) должно быть немедленно вручено всем участникам аварии, в том числе и пострадавшей стороне, независимо от того, оплачен штраф или нет (ст. 635 КОАП).

6. Как узнать, где застрахован виновник?

В большинстве случаев эта информация есть в материалах дела по ДТП. В объяснительной виновника либо в протоколе есть название страховой компании.

7. Я хочу сразу сделать независимую экспертизу, чтобы отдать результат в страховую компанию. Назовите адреса экспертных компаний.

Не рекомендуется делать независимую экспертизу до проведения осмотра автомобиля страховой компанией. Во-первых, в соответствии с законом вы должны предоставить страховой компании возможность осмотреть ваш автомобиль и произвести оценку. Во-вторых, услуги независимого эксперта обойдутся вам в 7500-20 000 тенге. Если вас устроит оценка страховой компании, деньги, оплаченные независимому эксперту, вам, к сожалению, никто не вернет.

8. Почему я должен сам все делать за виновника? Я же потерпевший!

В соответствии с законом у потерпевшего нет никаких обязанностей, у него есть только права. Однако в этих правах указано, что потерпевший имеет право вместо виновника произвести сбор документов, написать заявления и т.п. Поэтому «права» потерпевшего на практике зачастую оборачиваются «обязанностями».

Минчанин Антон вчера днем стал участником несильной аварии. Во время перестроения из правой полосы в среднюю он допустил столкновение с Toyota. Последний автомобиль также перестраивался — из левого ряда в средний. После просмотра видео с регистратора Антон был уверен, что не нарушал Правила и его не признают виноватым. Позже все же возникли сомнения.

«Был уверен, что я прав, — говорит автомобилист, подразумевая пункт 59 ПДД («При одновременном перестроении ТС, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу ТС, находящемуся справа»). — Но приехавшие сотрудники ГАИ сказали, что виноват я — из-за того, что стоял перед тем как выехать во вторую полосу. По их словам, я должен был убедиться, что никому ни из каких направлений не смогу помешать (отсылка к п. 58 Правил: «После остановки или стоянки водитель ТС, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся ТС»)».

Антон говорит, что согласился с тем, что виноват он сам. «Но потом пересмотрел видео и понял, что я никак не мог повлиять на ситуацию, в отличие от водителя Toyota, который начал перестраиваться, когда я был уже всей передней частью в полосе», — добавил мужчина.

Как по-вашему, кто больше виноват в ДТП?
Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь Автор видео Водитель Toyota Виноваты оба

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *