Кто виноват при резком торможении?

1. Выявите малоупотребительные в современном русском языке местоимения (или их формы):

2.Объясните ошибки в употреблении местоимений:

Больной попросил сестру налить себе воды.

Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

Группа сдала уже все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.

Сзади его ехала нагруженная вещами машина.

Когда наступили каникулы, студенты поехали к своим родным; они их ждали с большим нетерпением, надеясь хорошенько отдохнуть.

Первое выступление артистки принесло ей большой успех, и от ней можно ждать многое.

Высчитав мой заработок, бригадир указан соразмерно нему сумму причитавшихся с меня налогов.

Я должен поздравить Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей докторской диссертацией.

Банкам может быть отказано в расширении своих операций.

За 10–15 тысяч лет приручения человеком у собаки по сравнению с волком – своим далеким предком – изменилась лишь психика и гормональная система.

Вас будут терзать мысли о своей внешней красоте.

Эти люди укрывают нас от своих самолетов.

Молодая мать любовалась ребенком, играющим у своих ног.

В экспедиции мне не хватало своего ребенка.

Ушел из своей жизни Миттеран.

Именно благодаря его эффективности гербалайф завоевал весь мир.

Любому должнику важно доверие к себе.

После переговоров между собой и Борисом Ельциным Клинтон и Коль пришли к определенным выводам.

Республика будет вести независимую политику, не прогибая ни перед кем спину и защищая её интересы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В АУДИТОРИИ

Немченко В. Н. Формы с Н и без Н местоимений третьего лица // Русский язык в школе. 1991. № 2.

Павлова Е. С. Ты и вы // Русская речь. 1992. № 2.

Смирнов Ю. Б. О правилах употребления местоименных слов со значением неопределенности // Русский язык в школе. 1994. № 1.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова. Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения. То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил «Дорожно-транспортное происшествие» — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-«провокатора», отсутствует в определении понятия «дорожно-транспортное происшествие».

Помимо этого раз повреждений на автомобиле «провокатора» нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

— Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, — утверждает Лев Воропаев. — Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда — такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам. В конце концов, раз понятие «дорожно-транспортное происшествие» в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам. Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности — всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв. Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Царапины и повреждения на припаркованном во дворе автомобиле — самый неприятный сюрприз для автомобилиста. Многие водители признаются, что и сами не замечают, как притирают соседние машины: не слышат подозрительные звуки из-за громкой музыки или просто не обращают на них внимания. Иногда автомобили повреждают дорожные рабочие. В любом случае разбираться и искать виноватых приходится потерпевшим.

Куда нужно звонить

Определение ДТП дано в Правилах: это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. На оформление ДТП приезжают инспекторы, при этом, если второй участник ДТП с места скрылся, разыскивать его должны сотрудники ГИБДД.

Автосервисы Autonews Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом. Выбрать сервис

Однако случаи повреждения транспортных средств третьими лицами, то есть не водителями, оформляют местные участковые. «Поэтому автовладельцы должны тщательно осмотреть следы повреждений, чтобы определиться, кого именно вызывать на место происшествия, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Беканов. — Так, можно поискать следы краски от чужого автомобиля, характерные вмятины. Если сомнений в том, что вас задел автомобиль, не остается, звоните в ГИБДД».

Что нужно сделать

В ожидании сотрудников полиции можно самостоятельно провести небольшое расследование — изучить припаркованные поблизости автомобили, поговорить с соседями — возможно, они видели, что произошло с вашей машиной. «Если водитель осмотрел двор и нашел второй автомобиль с похожими повреждениями, об этом можно сообщить в ГИБДД. Виновен тот автовладелец или нет, выяснится в ходе разбирательства. За такие предположения какая-либо ответственность потерпевшей стороне не грозит», — объяснил Беканов.

Записи с камер видеонаблюдения также помогут найти виновника ДТП. Для ускорения процесса получения материалов эксперты советуют водителям самим озаботиться этим вопросом. Стоит иметь в виду, что владельцы видеокамер законодательно не обязаны предоставлять записи гражданам по личному запросу, но в целом могут пойти навстречу. Для начала нужно написать заявление о повреждении автомобиля на имя участкового. Но автомобилисты жалуются, что такие записи некоторые компании не хранят дольше трех суток, а участковые затягивают с запросами.

К примеру, водитель из Москвы Сергей считает, что стал жертвой рабочих-вандалов, но получить видеозаписи с помощью участкового не смог. Осенью автомобилист оставил свою Mazda3 на общественной парковке у места работы на западе столицы. Вернувшись через неделю за машиной, владелец не узнал свою иномарку, которая была изуродована. Неизвестные при помощи острых предметов, напоминающих ножи и отвертки, изрезали практически все части кузова.

В условиях дорожного движения резкое торможение автомобиля может быть вынужденной мерой или провокацией. Какое наказание предусмотрено за это и положен ли штраф, знают не все, о чем стоит рассказать подробнее.

Что говорят ПДД. В ПДД четкого определения, что такое экстренное или резкое торможение автомобиля, нет, но зато есть несколько связанных с этим пунктов. Так, пункт 6.14 гласит, что водитель может не применять экстренное торможение, если он не успел остановить транспортное средство при движении на желтый сигнал светофора.

В то же время пункт 12.12 КоАП гласит, что за нарушение и проезд на запрещающий знак светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Возникает спорная ситуация, ведь водитель может обосновать проезд невозможностью совершить экстренное торможение, а сотрудник ГИБДД будет утверждать, что для остановки транспортного средства экстренные меры были не нужны.

Когда разрешено экстренное торможение. Есть и несколько пунктов, где экстренное торможение допустимо. К ним относятся:

  • Пункт 2.7 — когда экстренное торможение необходимо для предотвращения ДТП
  • Пункт 10.5 — гласит примерно то же самое, экстренное торможение допускается только в экстремальных условиях

Спорные ситуации. В силу того, что нет четкого трактования экстренного торможения и правил, мошенники очень часто устраивают подставные ситуации. Они просто резко тормозят авто в потоке, результате водитель стоящей сзади машины будет наказан по пункту 9.10 ПДД за несоблюдение дистанции между транспортными средствами.

Штраф за экстренное торможение законодательно не предусмотрен, хотя эксперты давно разрабатывают соответствующий законопроект. В будущем нарушителей хотят наказывать штрафом в 5000 рублей, а вот когда настанет будущее, никто пока сказать не может.

Итог. Согласно ПДД, экстренное торможение автомобиля запрещено, если только речь не идет об экстремальных условиях и предотвращении аварии. Законодательно нет методов избежания подобных ситуаций или наказания для нарушителей, в том числе и мошенников, пользующихся пробелами в законе, но они очень необходимы.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Не возите на задней полке посторонние предметы. При столкновении либо резком торможении они могут соскользнуть и ударить сидящих в салоне автомобиля.

Порой, жизнь человека в ДТП зависит не от силы удара и не от того, пристегнут ли он ремнями безопасности или нет, а от того, как и какие вещи расположены в салоне машины.

Как поведет себя любой незакрепленный предмет в автомобиле при лобовом столкновении, опрокидывании и любом другом ДТП? Вряд ли он будет мирно лежать на своем месте — по законам физики он продолжит движение вперед с той же скоростью. И хорошо, если это газета или футляр от очков — их кинетическая энергия ничтожна. Можно представить, какой убойной силой на скорости даже 50 км/ч обладает тяжелый чемодан, домкрат, звуковая колонка, которую многие автомобилисты любят размещать на задней панели машины, зонтик, аптечка? Или, например, порошковый огнетушитель весом два килограмма, который с прошлого техосмотра валяется на задней полке. Что окажется на пути летящего огнетушителя? Спинка кресла, лобовое стекло, подголовник или затылок водителя либо пассажира?

Для владельцев универсалов и хэтчбеков производители иномарок предлагают прочную стальную решетку, отделяющую багажник от салона. У дорогих универсалов-иномарок в багажниках часто предусмотрены эластичные сетки, мощные петли, специальные ниши и «органайзеры» под полом… А вот водителям и пассажирам бюджетных автомобилей, в том числе и российского производства, можно рассчитывать только на собственный здравый смысл и прочность спинки заднего сиденья.

А какие травмы нанесет непристегнутый груз? Особенно те предметы, которые лежат на полке и в салоне автомобиля? В момент ДТП они начинают хаотично перемещаться по салону также как и не пристегнутые пассажиры. Какой предмет кого ударит предсказать невозможно, но то, что они могут нанести серьезную травму и стать причиной смерти человека, однозначно.

При проведении краш-теста, в котором участвовал автомобиль ВАЗ в кузове универсал и «семейка» манекенов (условно троих взрослых и ребенка), специалисты установили, что огнетушитель, мирно лежавший на задней панели, после удара придавил правую руку «водителю», роль которого исполнил манекен. Термос чудесным образом оказался справа от переднего «пассажира», а зонтик и вовсе вылетел из машины. Да еще и лобовое стекло имеет характерные следы «обстрела» изнутри… Седокам просто повезло! На кадрах скоростной видеосъемки было видно, как огнетушитель, словно реактивный снаряд, просвистел в считанных миллиметрах от головы сидящего сзади «ребенка» и «пассажира» на переднем сиденье! Это он, огнетушитель, разнес салонное зеркало. А лобовое стекло разбила другая неуправляемая «ракета», стартовавшая с заднего сиденья, — безобидный термос. Что бы было, попади они в голову или шею хоть одному пассажиру?

Везению манекенов в немалой степени способствовал и сам автомобиль. Не будь подголовников, пассажир на заднем диване получил бы по затылку железной газовой плиткой, которую для чистоты эксперимента также положили в багажник. А так, отскочив от прочной защиты головы и проломив пластиковый крепеж полки, она упала обратно в багажник. Потому-то в салоне все оказались «живы и здоровы».

Но как при аварии уберечь себя от летающих по салону предметов, любой контакт с которыми может стать роковым? Прежде всего, не забивать багажник «под крышу». Все тяжелые предметы должны располагаться как можно ниже. При наличии надежных петель лучше привязать груз широкой прочной лентой. Все, что не поместилось в багажник, надо класть на пол — лучше в ноги переднему пассажиру.

А если есть возможность заказать специальные приспособления для багажника (эластичные сетки, защитные решетки, сдвижные перегородки), то лучше не скупиться. Это необходимо не только для удобства пользования грузовым отсеком — это и безопасность!

На задней панели автомобиля не нужно держать острые и тяжелые предметы, поскольку в случае экстренного торможения они могут травмировать пассажиров или разбить окна автомобиля. Все ненужное следует выбросить, а все, что нужно, переместить в багажник. Собственно, он для этого и предназначен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *