КТО ТАКОЙ КАРЛ БЕНЦ

Готлиб Даймлер родился в 1834 году в Шорндорфе, что под Штутгартом, в семье пекаря. После окончания начальной школы, в тринадцатилетнем возрасте, он устраивается подмастерьем в ружейную мастерскую. В 1857 году Даймлер поступает в Штутгартский политехнический институт, по окончании которого работает во Франции, Англии и Бельгии.

В 1863 году Готлиб устроился на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Здесь судьба свела его с девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом, ставшим деловым партнером Даймлера на долгие годы.

В 1869 году Даймлер и Майбах переехали в город Карлсруэ и приступили к работе на местном машиностроительном заводе.

В 1879 году Готлиб Даймлер был назначен техническим директором завода по производству двигателей Deutz-AG в Кельне . Директором завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николаус Отто.

Вильгельм Майбах стал главным конструктором.

В 1880 году, из-за разногласий с директором Н.Отто, Даймлер и Майбах ушли с предприятия Deutz-AG и начали собственное дело.

В 1882 году компаньоны перебрались в Штутгарт и основали там лабораторию. В ходе экспериментов коллеги пришли к решению, что топливом для их двигателя будет бензин, который до тех пор использовался в основном в качестве пятновыводителя и продавался в аптеках.

Знаменательной вехой в творчестве этих выдающихся инженеров стал 1885 год, когда Даймлер и Майбах создали свой первый двигатель, придумали  карбюратор, а в ноябре Готлиб Даймлер изготовил  и запатентовал первый в мире мотоцикл «Reitwagen». Мотоцикл имел деревянную раму и деревянные колеса, и мог развить скорость 12 км/час, а первым испытал его ходовые качества Вильгельм Майбах, проехав 3 километра по берегу реки Некар.

8 Марта 1886 года друзья подарили на день рождения супруге Даймлера Эмме карету, на которую затем Готлиб Даймлер установил двигатель в полторы лошадиные силы и соединил его с колесами с помощью ременной передачи. Так был создан первый в мире четырехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем, развивающий скорость 16 км/час.

В 1887 году компаньоны создали лодочный мотор.

Журнал «ПАРТНЕР»

На несколько лет лодочные двигатели стали основной коммерческой продукцией фирмы Даймлера. В августе 1888 года совершил полет воздушный шар с ДВС Даймлера.

В 1889 году Даймлер и Майбах построили и представили на парижской выставке свой первый четырехколесный бензиновый автомобиль. В этом же году умерла жена Даймлера Эмма.

В 1890 году Готлиб Даймлер организовал компанию DMG (Daimler Motoren Gesellschaft) по изготовлению компактных мощных моторов для использования в трех сферах: «на земле, в небесах и на море». Этот слоган стал основой для знаменитой трехлучевой звезды — эмблемы современной компании Mercedes-Benz. Осенью этого же года компания Даймлера была преобразована в акционерное общество. В феврале 1891 года Вильгельм Майбах покинул АО и перешел к самостоятельной работе.

В 1892 году начались продажи автомобилей, а следующей зимой Даймлер перенес инфаркт, после чего, по настоянию врачей, отправился на лечение в Италию, где встретил Лиину Хартман, которая была моложе Готлиба на двадцать два года, и с которой они летом 1893 года обручились.

В этот же год Даймлер ушел из созданного им акционерного общества DMG, оставив акционерам все патенты на свои изобретения, сделанные на протяжении тридцати лет жизни.

В 1894 году Майбахом, Даймлером и сыном Даймлера Паулем был создан третий двигатель «Феникс». В этом же году лицензию на него и на бренд «Daimler» приобрел британский предприниматель Ф.Симмс. С тех пор именем «Daimler» стали называть английские представительские автомобили. Исключительно автомобилями этой марки до 1950 года пользовалась британская королевская семья. В 1960 году произошло слияние английских автомобильных компаний Daimler и Jaguar.

Готлиб Даймлер умер 6 Марта 1900 года.

Германская компания DMG, продолжая работать уже без своего основателя, в 1901 году начала выпуск созданного Майбахом автомобиля названного «Mercedes-35PS». Это была удачная серийная конструкция, названная по имени дочери очень влиятельного человека — консула Австро-Венгрии в Ницце, главы представительства «Даймлер» во Франции и автогонщика  Эмиля Елинека.

28 июня 1926 года произошло знаменательное событие в истории мирового автомобилестроения — компании «Benz & Cie.» Карла Бенца и «DMG» Готлиба Даймлера объединились в знаменитую компанию «Daimler-Benz» ставшую флагманом мирового автомобилестроения и выпускающую прекрасные автомобили под брендом «Mercedes-Benz».

Интересное:

Написал: Stas Shulpin//Экскурс в историю//mercedes-benz//

Биография

В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Карл Бенц немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. Карл Бенц учился в средней школе в Карлсруэ и позже, под влиянием своей матери, поступил в техническую школу в Карлсруэ и успешно закончил ее, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог выв

ести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве.

Готтлиб Даймлер

Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму, начавшую изготовление небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор").

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании "Daimler" ("Даймлер"). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как "контра-двигатель". Фирма "Benz" вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма "Benz" слилась с компанией "Daimler" ("Даймлер"), возникла фирма "Daimler-Benz", существующая и в наше время. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в возрасте 85 лет.

Новый автомобиль не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии.

Общественность поначалу не восприняла изобретение Бенца. Чтобы избежать проблем, водители обязаны были ездить медленно. И все же без жалоб не обошлось. Против Бенца подали иск за то, что его водители "наслаждаясь, быстро мчались мимо полицейских", — писал инженер в своих мемуарах.

Кроме того, для путешествий на своем автомобиле Бенцу приходилось получать разрешение министерства, который устанавливал максимальную скорость — 6 км в час внутри города и 12 км в час за его пределами. Для Бенца этого было мало, и он приглашал сотрудников министерства на автомобильные прогулки. В результате ему таки разрешили ездить быстрее, чем кареты с лошадьми.

Прорыв произошел благодаря жене Бенца, которую звали Берта. В 1888 году, не предупредив мужа, она взяла двух сыновей и отправилась в путешествие на автомобиле к своим родителям в город Пфорцхайм. Расстояние в 106 километров машина преодолела почти без проблем, если не считать того, что машину пришлось один раз заправить и толкать на подъемах.

Когда жена с сыновьями вечером приехала в Пфорцхайм, она послала мужу успокаивающее телеграмму: "Доехали отлично и без проблем". О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на её путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Карл Бенц был счастливо женат. Берта Бенц рассказывает, как она переживала по поводу того, что искра всё время пропадает или слишком слаба. Стоит заметить, что Берта поддерживала мужа не только морально, но и материально — почти все работы по созданию автомобиля были выполнены на деньги, которые она принесла Карлу в качестве приданного.

Много ли вы знаете жен, которые бы переживали из-за слабой искры в зажигании? Чего сторит ее автопробег длинной в 100 км.! И как она решала возникающие технические проблемы?! Кабель изолировали чулочной подвязкой Берты, засорившийся шлаг прочищали шляпной булавкой. Как важно для изобретателя и мечтателя (каждый изобретатель — мечтатель) иметь такую поддержку дома, такой благославенный тыл в семье.

Биографию Карла Бенца пишешь с удовольствием, с радостной улыбкой находишь замечательные детали и подробности, вроде этой: десятилетний сын изобретателя Евгений Бенц должен был бежать за автомобилем, с канистрой в руках, поскольку бака на машине ещё не было. Бензин доливали в карбюратор по мере необходимости.

Независимо от Бенца над созданием первого автомобиля занимался другой немецкий инженер — Готтлиб Даймлер. Сын пекаря занимался разработкой двигателей и открыл близ Штутгарта собственную мастерскую. 1885 он сделал двигатель мощностью в одну лошадиную силу, а через год установил его в карету.

БЕНЦ и ДАЙМЛЕР – создатели автомобиля. ГОТЛИБ ДАЙМЛЕР

Это был первый четырехколесный автомобиль в мире.

В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца.

Это открытый двухместный экипаж на высоких колесах с закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый двигатель мощностью около трёх "лошадей" — был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились.

Гораздо позже, в 1926 году, компания Бенца (Benz & Co) объединилась с компанией Даймлера (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Новая фирма получила название Daimler-Benz-AG и стала производителем знаменитых "мерседесов".

Название Мерседес (нем.Mercedes) произошло от немецкого женского имени. Так звали дочь продавца автомобилей Daimler Эмиля Еллинека, который под псевдонимом "Мерседес" участвовал в автомобильных гонках. Позже Бенц покинул фирму, но созданный ею знаменитый автомобиль еще многие годы назывался "Мерседес-Бенц".

Когда в 1929 году Карл Бенц умер на земле было 30 миллионов автомобилей. Сегодня — 500 миллионов легковых машин. Мерседес не стал массовым автомобилем — ежегодно на рынке появляется всего лишь миллион новых машин с треугольной звездой. Но компания никогда и не хотела завоевать массового покупателя. Особенно чётко элитность Мерседеса проявилось в конце ХХ века, когда Daimler-BENZ, желая укрепить свои позиции в США, слился с американским концерном Сhrysler.

При слиянии, правда, в названии автомобиля потеряли имя BENZ, и это очень печально, ибо мифическое имя Мерседес осталось, а имя отца автомобиля, имя его изобретателя — Карла Бенца исчезло из названия.

Но имя Карла Бенца не исчезло из истории человечества, не исчезло из списка выдающихся изобретений всех времен и народов и не исчезнет во веки веков! Людям всегда интересно знать кто изобрел автомобиль и как именно. И ответ всегда будет — автомобиль изобрел Карл Бенц! Благодарное человечество его не забыло и не забудет. А в целом Карл Бенц прожил счастливую жизнь инженера-изобретателя, который увидел плоды всего труда, был признан при жизни и не забыт после смерти.

Судьба обошлась очень милостиво с Карлом Фридрихом Бенцем. Не каждую биографию можно закончить такими словами, ибо у многих достойных и великих, жизнь сложилась печально, трагически и несправедливо, как например у Дизеля, к биографии которого приступаю со слезами на глазах…

← Великие немецкие изобретатели

Наверх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *