Круиз контроль

Среди автовладельцев Renault Grand Scenic, Scenic II и Megane II есть такая тема по установке блока управления круиз-контроля своими руками. Наиболее подробное руководство написал Дедушка Сеня, за что ему большая благодарность. Однако ниже мною будут даны некоторые уточнения и дополнения.

Долго я присматривался, как бы мне сделать себе круиз-контроль. Сначала ждал, когда у машины кончится гарантийный срок, потом закупал комплектующие и расходные материалы для изготовления. Заглушка 8200206733 обошлась мне в 641,70 рублей у официального дилера. Электродетали заказал в «Чип и Дип»:

Поскольку сам я в электротехнике слаб, максимум что умею – это спаять два провода, то за изготовлением платы и монтажом ее в заглушку обратился к знакомому. За что в очередной раз хочется выразить ему благодарность. Сделал он это все бесплатно, как говорится дружба бесценна 🙂
Первоначально у меня были сложности в понимании того, как работает платка спроектированная Дедушкой Сеней. Поэтому я разукрасил ее в Visio и сделал некоторые пояснения, из которых становится понятно, что и куда припаивать.

Монтаж самодельного блока в рулевую колонку выполнялся мною самостоятельно. Поскольку проводка круиз-контроля соседствует с подушками безопасности, то на все время работ соответствующий модуль ЭБУ был заблокирован посредством Renault CAN CLIP, а с АКБ – снята клемма положительного контакта.
К бортовой проводке я подключался посредством 3M Scotchlok 558. На фото они красного цвета висят рядом с белым клеммником.

Снимать подрулевой переключатель для монтажа блока круиз-контроля не нужно. У меня он демонтирован по другой причине.
Провода уложил посредством стяжек и изоленты.

После сборки все выглядит весьма прилично. Несведущий человек и не догадается, что это самоделка.

С помощью Renault CAN CLIP была активирована опция CF150 в панели приборов для того, что бы работала индикация круиз-контроля. После этого загорелась надпись «SERVICE» и погасла только после того, как я разблокировал подушки безопасности и поставил на место лампочки в ранее разбитом левом заднем фонаре. Диагностирование работоспособности кнопок круиз-контроля можно произвести в модуле ЭБУ системы впрыска.

Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.

Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.

Правила пользования круиз-контролем

Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:

  • On (включает круиз-контроль);
  • Off (выключает круиз-контроль);
  • Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
  • Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
  • Coast (снижение скорости).

По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз-контроль просто не включится.

В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

Да простят меня хозяева фоток спертых на драйве. Буду плагиатить! Фото будут не только мои, но и найденные на прочторах Драйва!

Всем привет. Как и обещал, подробный отчет о установке Круиз контроля!
Поехали.
НА МЕХАНИКЕ ТОЖЕ МОЖНО АКТИВИРОВАТЬ КК!
Начнем с ЭБУ

ЭБУ 17.9.11, 17.9.11.1 и 17.9.13 шить не нужно. 17.9.12 шить однозначно!
Дорестайлинг имеет диоды на панели, но не имеет активации в ЭБУ. По информации от Паулюса, в дорестайле, значение скорости, при котором он должен активироваться — 512 км/ч. Но не суть. Оф.дилер не может изменить этот параметр, поэтому всем владельцам авто до 2014 г.в. прямая дорога к чип тюнерам. Я прошивался в Волгограде у представителя Паулюса. Мне установили прошивку S06 (была S04) с заводскими настройками и активированным КК. По всем вопросам в личку, дабы реклама.
Всем владельцам авто с 2014 г.в. (рестайлинг) ничего активировать не нужно в прошивке. Там все уже активно. Но. На панели приборов, в тех местах, где на дорестайле есть светодиоды — пустые площадки. Нужно будет впаивать диоды и сопротивления к ним. По имеющейся информации туда подходят smd 3528 (если не прав, поправьте) и резисторы smd по 2 шт на каждый диод номиналом 1.8 кОм. В сумме получится 0.9 кОм.

Насколько я понимаю, это фотография автомобиля с механикой! Это разъем, ведущий к ЭБУ. На автоматах слева от этого разъема будет еще один. Там коннектор для управления автоматом.

Идем дальше.

ZoomУправляющая кнопка
Покупаем в магазине радиодеталей следующие вещи:
— 4 управляющие кнопки (выше на фото)
— 3 резистора номиналом 3,9 кОм, 220 Ом, 910 Ом.
— 2 пина (я ставил пины от динамика ноутбука) встали хорошо. Хороший контакт, и даже застегнулись.
Провод сечением 0.75. Мне 1 метра хватило. Из моторного отсека при помощи самодельного шила протащил. Электрод заточил с одной стороны, к нему примотал изолентой провода и протащил внутрь. Разъем со снятой верхней крышкой и места установки 62 и 68 пинов! Еще раз наглядный пример И еще раз! Пример припаивания к пину №19 Пример того, как протащить провод в салон. Я протаскивал через другую резинку. Она стоит левее и немного ниже чем эта. Для понимания, та, которая указана на фото находится чуть правее аккумулятора, непосредственно под пластиковым жабо.

Уже в салоне соединяем все по схеме. Можно собрать на плате, можно просто припаять резисторы к проводам

Пример временного пульта. На такой же печатной плате можно собрать сопротивления, чтобы не заморачиваться с изолентой и термоусадкой. ZoomТакую как сверху не берите. Ее высоты для кожуха не хватает

Если будете ставить кнопки управления как и я, на кожух рулевой колонки, то кнопки нужно брать самые высокие, иначе они будут ниже уровня кожуха ( вы их не нажмете )

Все соединения лучше спаивать. Проверено методом проб и ошибок. На скрутках будет неправильно работать или res+ или set- (Проверено)

ZoomМесто установки кнопок на кожухе. Вид изнутри
Кнопки диаметром 3,5 мм. Берем сверло на 4 мм и сверлим между двумя ребрами жесткости, проще будет крепить термоклеем, дабы ему было за что держаться. ZoomМеста под кожухом очень много. Если возникает вопрос: не будут ли кнопки во что-нибудь уприраться? Ответ — Точно не будут!

Всем доброго времени суток!

Т.к. иногда приходится ездить на дальние дистанции было решено потратиться и приобрести круиз-контроль.
Был приобретен DRIVENGE KIR-01M. Установка была произведена на сервисе KIA. К великому удивлению всё было утсновлено правильно и круиз-контроль работает исправно.

Немного копипаста описания:
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Блок круиз-контроля (БКК) «DRIVENGE» с интегрированным педаль-бустером — это комплект для установки на автомобили с электронной педалью газа. Основное назначение БКК – поддержание постоянной скорости вне зависимости от внешних обстоятельств – уклона дороги, ветра и т.п. Основа БКК – высокоскоростной микроконтроллер, работающий под управлением внутренней микропрограммы (прошивки). В устройстве предусмотрена возможность обновления прошивки при появлении новой версии с новыми возможностями или с исправлениями выявленных недостатков. Обновление производится через компьютер по кабелю miniUSB (в комплект не входит).
Дополнительной возможностью БКК «DRIVENGE» является встроенный педаль-бустер, который изменяет чувствительность педали акселератора. Это позволяет субъективно уменьшить задержку отклика на нажатие акселератора, свойственную многим автомобилям, оснащенным электронной педалью газа, и (так же субъективно) повысить динамику автомобиля. Один из режимов педаль-бустера, наоборот, уменьшает чувствительность педали акселератора и снижает динамику, что бывает полезно в зимнее время для уменьшения возможности пробуксовки, а так же для экономии топлива.
Педаль-бустер имеет три режима работы: «Эконом», «Динамика» и «Спорт». В режиме «Эконом» чувствительность педали газа уменьшается, этот режим предназначен для экономной езды и уменьшения вероятности пробуксовки на скользкой дороге при трогании. Режим «Динамика» увеличивает чувствительность педали газа. В этом режиме появляется субъективное ощущение возросшей динамики автомобиля и несколько уменьшается эффект задержки отклика на педаль газа. Режим «Спорт» дает максимальную чувствительность педали газа. Он аналогичен режиму «Динамика», но имеет более крутую характеристику.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
Восстановление последней заданной скорости.
Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
Включение и отключение режима педаль-бустера.
Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
Главный модуль БКК
Подрулевой рычаг с кнопками и цветной индикацией режимов
Жгут проводов DWS1M для подключения к проводке автомобиля
Пластиковые хомуты для крепления проводов
Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Вот видео с обзором но не моё:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *